1 ≫
-
Внимание!
- Проверка количества ATF должна проводиться регулярно.
- Пожалуйста, не путайте индикатор ATF с индикатором моторного масла.
- Проверка количества ATF осуществляется с помощью индикатора ATF
Что необходимо проверить в начале
- ATF должна быть нагретой
- Горизонтальное положение автомобиля
- Режим холостого хода
- Индикатор нагрева
Чем грозит не правильный уровень жидкости
Избыток ATF - При нагревании ATF расширяется и ее объем увеличивается, она непосредственно участвует в системе передачи энергии, поэтому образуется пена. Происходит попадание воздуха в гидравлическую систему, поэтому возникают неполадки и температура жидкости еще больше повышается. Фонтанирование ATF из наливного отверстия.
Недостаток ATF - Когда из фильтра жидкость перестанет вытекать, есть опасность перелива, поэтому здесь также может произойти завоздушивание гидравлической системы. Впоследствии в утренние часы будут происходит сбои в работе сцепления, и автомобиль будет слаженно функционировать только в прогретом виде. Износ внутренних частей устройства; Перебои в работе сцепления.
Основными причинами неполадок АТ являются избыток либо недостаточное количество ATF. Даже если причиной неполадки является иная часть АТ, в любом случае проверьте состояние ATF, чтобы убедиться, не является ли она дополнительной причиной имеющейся проблемы.
Обратите внимание на следующие пункты:
- В автомобилях Honda проверка должна проводиться в течение первой минуты после остановки двигателя
- В автомобилях Mitsubishi и Suzuki проверка проводится в позиции N рычага переключения передач (S-CVT – в позиции Р)
- Непременно используйте специальный материал для очистки (чтобы избежать попадания мусора, оческов и др.)
По сравнению с моторным маслом ATF менее заметна на индикаторе, поэтому будьте внимательны!
В отличие от индикатора моторного масла для ATF существуют индикаторы нагрева (HOT) и охлаждения (COLD). Это является отличительной особенностью ATF, поскольку она очень сильно расширяется (на 1°С – 0,08%).
Способы проверки ATF по маркам автомобилей
Toyota
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть индикатор ATF (щуп) и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Охлажденная жидкость Область COOL(25°С)
Нагретая жидкость (Область HOT около 75°С после работы двигателя более 10 минут)
Nissan - Автомат
Режим холостого хода
- Прогреть двигатель – около 10-15минут (после 10 минут при внешней температуре 20°С температура достигнет 50-80°С)
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию 1, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] – когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].
Nissan - CVT
Режим холостого хода
- Прогреть двигатель – около 10-15минут
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию Ds, затем перевести рычаг обратно на Р или на N
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] – когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].
Honda
В течение первой минуты после остановки двигателя
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р; поставить на ручной тормоз
- В течение первой минуты после остановки двигателя проверить по индикаторному щупу количество жидкости (между максимальным и минимальным значениями)
Проверка осуществляется по уровню жидкости на индикаторном щупе
Mitsubishi
Режим холостого хода
- Прогреть двигатель – около 10 минут
- В горизонтальном положении автомобиля установить рычаг переключения передач в позицию Р; поставить на ручной тормоз
- Нажать на педаль тормоза и одновременно медленно переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем перевести рычаг на N
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Mazda
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Нажать на педаль тормоза и одновременно медленно переключить рычаг с позиции Р в позицию 1, затем обратно вернуть рычаг на Р
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Проверка осуществляется в области от F до L на индикаторном щупе
Если индикация имеется только с одной стороны - Проверка проводится при прогретой ATF (65°C после 10 минут работы двигателя)
Если индикация имеется с двух сторон: 1 – высокая температура ATF; 2 – низкая температура ATF(20°C – перед вкл двигателя)
Suzuki
Режим холостого хода
- Прогреть жидкость до такой температуры, которой она обладает во время езды (70-80°С). В качестве критерия можно использовать шкалу температуры воды для охлаждения (когда стрелка перейдет на следующее деление после С)
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Переключить рычаг с позиции Р в позицию L, затем вернуть рычаг на N
- Вытереть щуп и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Проверка должна проводится обязательно в прогретом состоянии
Isuzu
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- В позиции Р завести двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты в холостом режиме
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р во все позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть индикатор и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Холодное состояние - COLD (на ощупь – чуть теплый индикатор) - Область COLD
Горячее состояние - HOT (на ощупь – горячий индикатор: 50-80°С) - Область HOT
При езде по высокоскоростным магистралям поскольку температура может быть очень высокой, проверка проводится лишь через полчаса после остановки. Если у Вас система NAVI – 5, необходимо обратиться в сервисный центр за консультацией.
Daihatsu
Режим холостого хода
- Прогреть автомобиль (примерно 15 минут езды при скорости 60 км/ч), температура жидкости поднимется до 80°С
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг:
- в системе 3 АТ - с позиции Р в позицию L
- в системе 4 АТ – с позиции Р в позицию 2, затем перевести рычаг обратно на Р
- Вытереть индикатор и вставить его на место, после чего можно проводить проверку
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Fuji - автомат
Режим холостого хода
- Прогреть ATF до температуры 60-80°С (это около 5-10 км пробега)
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
После езды необходимо дать поработать двигателю еще 1-2 минуты в режиме холостого хода.
Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]
Fuji - ECVT
Режим холостого хода
- Поместить автомобиль в горизонтальное положение
- Переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
О нормальном состоянии, будет свидетельствовать следующее:
Температура жидкости ECVT - 20-40°C COLD
Температура жидкости ECVT - 60-80°C HOT
Mercedes Benz
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Переместить рычаг в позицию Р
- Перед проверкой дать поработать двигателю 1-2 минуты
- Вставить до упора индикаторный щуп, отцепить блокировочный рычажок
Разница между минимальной и максимальной отметкой - около 80°С
При температуре в 20-30°С маркировка находится ниже минимальной отметки на 10 мм.
Режим холостого хода
- В горизонтальном положении автомобиль поставить на ручной тормоз
- Прогреть автомобиль до рабочего состояния (80°C)
- Переместить рычаг в позицию Р или N
- Вынуть щуп (deep stick), вытереть его и вставить до упора, после чего приступить к проверке.
В норме отметка должна находиться между двумя маркировками
Количество ATF во время езды должно колебаться возле отметки в 0,25 л – это значение как раз располагается между двумя маркировками.
VOLVO
Режим холостого хода
- Поместить автомобиль в горизонтальное положение
- Переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
- Подождать 2 минуты и только после этого проводить проверку
В охлажденном состоянии 10 минут работы в холостом режиме - А
В разогретом состоянии около 30 минут езды - В
Отметки MIN и MAX на шкале соответствуют около 0,5 л ATF.
Материалы: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/ekspluatatsiya_i_remont/proverka_kolichestva_zhidkosti_atf.html
2 ≫
-
Automatic Transmission Fluid (ATF) » Что нужно знать о трансмиссионной жидкости
Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:
- передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач;
- обеспечение функционирования системы управления и контроля;
- работы фрикционных дисков - смазка и охлаждение трущихся деталей;
Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплутационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа "DEXRON", "DEXRON-2", "DEXRON-3", в последнее время появился новый тип трансмиссионной жидкости - тип "Т" или тип "Т-2". Указанные типа трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, "DEXRON" - красный, а тип "Т" - желтый. Смешивать их не рекомендуется.
Частота замены трансмиссионной жидкости
Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.
Замена трансмиссионной жидкости
Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Такую замену можно произвести в автосервисе на фирменной установке по замене масла - вся процедура займет всего 30-40 минут - аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионную жидкость на новую. Также, если требуется, необхдимо заменить фильтр, и произвести диагностику реального состояния Вашей трансмиссии. Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У нормально работающей АКПП, трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом говорит о неисправностях трансмиссии.
Проверка трансмиссионной жидкости
Для большинства автомобилей уровень трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в автоматической трансмиссии, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, соответствуют нормальному уровню трансмиссионной жидкости, прогретой до рабочей температуры (60-90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены или простого определения наличия трансмиссионной жидкости в коробке передач. Следует помнить, что уровень по щупу трансмиссионной жидкости при доведения его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 - 0,7 см. Окончательно уровень, все же, следует проверять после прогрева трансмиссионной жидкости. Следует иметь ввиду, что для автомобилей Honda и Acura, уровень трансмиссионной жидкости следует проверять так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Для некоторых моделей переднеприводных Mitsubishi, Proton и Hyundai уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Это же верно для Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены автоматы производства Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение "P". Чтобы не ошибиться следует иметь ввиду, что автоматические трансмиссии фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба идет прямо от поддона сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон квадратный и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N".
Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Материалы: http://www.autolub.info/atf/atf_4.shtml
3 ≫
-
Проверка уровня и консистенции ATF позволяет получить весьма ценную информацию об общем состоянии трансмиссии.
Проверку уровня ATF обычно производят при ее нормальной рабочей температуре (около 85°С), которая достигается путем совершения короткой поездки длительностью около 20 минут. Замечание: Для прогрева ATF до нормальной рабочей температуры недостаточно просто запустить двигатель на холостые обороты и погонять его в течение 20 минут с установленной в положение «Р» или «N» трансмиссией. Ввиду того, что прогрев трансмиссии не всегда представляется возможным, на лезвии измерительного щупа обычно предусмотрено два рабочих диапазона, один из которых соответствует нормальному уровню прогретой ATF (НОТ), второй - непрогретой (COLD). Параллельно с проверкой уровня ATF следует внимательно осмотреть поверхность картера трансмиссии на предмет выявления признаков развития внешних утечек жидкости, особое внимание следует уделить состоянию шлангов гидравлических линий и их штуцерных соединений.
- Прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
- Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку, по возможности с твердым покрытием.
- Твердо взведите стояночный тормоз.
- Запустите двигатель на холостые обороты и, удерживая выжатой педаль ножного тормоза, поочередно переключите рычаг селектора в каждое из предусмотренных его конструкцией положений.
- Не глуша двигатель (для большинства моделей автомобилей), переведите рычаг селектора в оговоренное в инструкциях изготовителей положение («Р» или «N»). Замечание: Уровень ATF в положении «Р» рычага может отличаться от уровня в положении «N».
- Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистым бумажным полотенцем. Заправьте щуп обратно в трубку, проследив за полнотой его посадки. Вновь извлеките щуп и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в поддоне картера трансмиссии. Внимание: Ни в коем случае не производите ходовые испытания автомобиля, если уровень ATF в AT не соответствует требованиями Спецификаций!
- В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень ATF может явиться причиной подсасывания воздуха в маслозаборник насосной станции, что чревато снижением рабочего давления в гидравлическом тракте. В результате может существенно снизиться эффективность функционирования фрикционных элементов сцепления, а также возникнуть опасность перегрева внутренних компонентов трансмиссии вследствие пробуксовки дисков сцепления/тормозных лент. Кроме того, недостаток ATF в картере трансмиссии обычно приводит к чрезмерному смягчению переключений, чреватому возникновению задержек перехода трансмиссии на очередную передачу.
Если выявить признаков утечек не удается, следует выполнить корректировку уровня жидкости (по соответствующей температурной шкале щупа) и произвести ходовые испытания автомобиля.
Превышение номинального уровня ATF чревато вспениванием жидкости при контакте ее с движущимися компонентами. Чрезмерная аэрация приводит к снижению теплоотводящей способности ATF и может явиться причиной серьезного перегрева AT. К числу прочих отрицательных последствий пенообразования в комбинации с повышением температуры относятся ухудшение смазывающих характеристик жидкости, а также снижение эффективности функционирования гидравлической системы управления в результате нарушения исправности функционирования клапанов, сцеплений и исполнительных устройств. Перелив ATF обычно приводит к выталкиванию ее избытка через вентиляционный сапун трансмиссии или направляющую трубку измерительного щупа. При замене трансмиссионной жидкости внимательно ознакомьтесь с требованиями Спецификаций к объему заливаемой жидкости.
Следует иметь в виду, что при полной замене ATF требуемое количество жидкости приводится с учетом потребностей всех внутренних элементов трансмиссии, включая объемы гидротрансформатора и поддона картера. В процессе же рутинного (профилактического) обслуживания заменяется обычно лишь заполняющий поддон объем ATF.
Выполнение полной замены ATF следует производить строго в соответствии с рекомендациями компании-изготовителя транспортного средства, составляемыми на основании анализа состояния гидротрансформатора, поддона и сливных пробок картера трансмиссии. Если состояние перечисленных компонентов соответствует оговоренным в рекомендациях требованиям, достаточно будет заменить лишь заполняющий поддон картера объем ATF. Следует заметить, что гидротрансформаторы оборудованы сливными пробками далеко не на всех трансмиссиях.
Заправку следует производить в два этапа: на первом этапе в картер заливается минимальный оговоренный в инструкциях объем жидкости (по «холодной» шкале щупа), после чего трансмиссию следует разогреть до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки, затем еще раз проверить уровень ATF и уже по результатам проверки выполнить соответствующую корректировку. Никогда не следует забывать, что переполнение трансмиссии на первом этапе запразки может привести неправильной трактовке температурного состояния ATF на стадии промежуточной проверки уровня. Долив жидкости должен производиться маленькими порциями с паузами не менее трех минут, в течение которых уровень будет стабилизироваться.
Карта проверки уровня и состояния ATF
При оценке состояния современных ATF цвет и запах жидкости перестали иметь определяющее значение. Так, цветовая гамма нормальной жидкости может варьироваться от полной прозрачности до темно-красных, даже коричневатых тонов, при этом некоторые жидкости имеют тенденцию к резкому изменению цвета уже в первые часы эксплуатации автомобиля. Легкий запах гари также может возникать уже спустя несколько часов работы трансмиссии.
Подобного рода изменения в результате реакции ATF с различного рода смолосодержщими присадками, используемыми фрикционных покрытиях современных дисков сцепления и тормозных лент AT. Несмотря на сказанное, проверка цветовой гаммы и консистенции ATF попрежнему позволяет получить определенную полезную информацию об общем состоянии трансмиссии. Так, если при следов ATF с лезвия измерительного щупа на белое бумажное полотенце она имеет чрезмерно темный или черный цвет, либо содержит вкрапления металлических частиц, можно сделать вывод о возможном механическом повреждении внутренних компонентов трансмиссии.
Чрезмерное смолообразование, заметно увеличивающее густоту жидкости, чаще всего является свидетельством длительных перегревов трансмиссии (густоту ATF проще всего проверить по полноте ее впитывания в полотенце - свежая ATF должна впитываться быстро и полностью - в случае необходимости произведите сравнительный анализ). На оборудованных встроенным в радиатор штатным охладителем ATF моделях утрата жидкостью прозрачности с появлением молочно-образной консистенцией может являться следствием попадания в капсулу теплообменника охлаждающей жидкости двигателя.
Наиболее типичные источники утечек ATF в трансмиссиях с отдельным расположением главной передачи
Контакт с охлаждающей жидкостью приводит к разрушению (вздутию) резиновых уплотнительных элементов и нарушению фрикционных свойств покрытий дисков сцепления/тормозных лент. Для устранения последствий подобных утечек следует произвести замену охладителя, тщательно промыть линии охладительного тракта трансмиссии, а также полость гидротрансформатора (блокируемый преобразователя вращения подлежит замене). Кроме того, AT подлежит разборке с целью выполнения полного комплекса обслуживания и, в случае необходимости, - восстановительного ремонта. Еще одной причиной пенообразования ATF может являться недопустимое изменение ее уровня (в ту или иную сторону). Если уровень жидкости не выходит за пределы допустимого диапазона соответствующей шкалы измерительного щупа, аэрация может быть вызвана в результате подсасывания воздуха насосной станции при заборе ATF из поддона картера.
В первую очередь следует проверить правильность установки фильтра и состояние его уплотнительного кольца или прокладки.
Для более подробного изучения состояния ATF, - если в таковом возникает необходимость, - следует снять поддон картера трансмиссии. На дне поддона всегда имеется незначительное шламообразование, однако при обнаружении в осадке крупных частиц стали, бронзы или пластмассы следует внимательно изучить состояние втулок, упорных шайб, дисков сцепления/тормозных лент и движущихся внутренних компонентов трансмиссии.
Если присутствие стальных опилок или частиц фрикционного материала не связано с износом сцепления/тормозных лент, придется произвести проверку состояния гидротрансформатора, - с целью уточнения интенсивности образования осадков имеет смысл вскрыть и внимательно изучить фильтрующий элемент.
Своевременность выявления источника утечки часто позволяет значительно упростить процедуру ликвидации ее причины. Внешние утечки AT обычно выявляются без снятия трансмиссии с автомобиля. Прямым следствием развития внешних утечек является падение уровня AT г. компенсация которого за счет заправки в трансмиссию избыточного количества жидкости может привести к возникновению проблем более серьезного порядка, не говоря уже о загрязнении окружающей среды.
Первым шагом при ликвидации причин развития утечек всегда является локализация их источника. Не следует забывать, что набегающим потоком воздуха при движении автомобиля на поверхность картера трансмиссии могут сноситься следы утечек прочих рабочих жидкостей, таких как антифриз или двигательное масло. Тщательно протрите подозреваемый участок поверхности картера, затем совершите короткую (порядка 15 минут) поездку (ATF должна быть разогрета до нормальной рабочей температуры), в конце которой запаркуйте автомобиль над расстеленным на земле чистым листом картона.
Заглушите двигатель, затем, обождав несколько минут, извлеките картон, следы трансмиссионной жидкости на котором позволят локализовать источник утечки. В основу другого метода положено использование специальной пудры, обычно поставляемой в виде аэрозоли. Тщательно промыв подозреваемый участок картера растворителем, насухо протрите его чистой ветошью, затем покройте слоем пудры из аэрозольного баллончика. Совершив на автомобиле короткую (до прогрева ATF) поездку, заглушите двигатель и внимательно осмотрите обработанный участок, следы утечки. Удерживаясь пудрой, следы вытекающей ATF не будут сноситься по стенкам картера трансмиссии набегающим потоком, что поможет легко установить источник утечки. Существует еще один, более универсальный метод, позволяющий выявлять источники утечек практически любой рабочей жидкости.
Материалы: http://autoking.ru/maslo_atf_akpp_proverka.php