Стальные штампованные диски: срок службы, какие диски лучше

1 ≫

Ни для кого не секрет, что современные производители авто делают машины в трех комплектациях. Чаще всего они называются минимальная комплектация, средняя и максимальная. Конечно же, каждый производитель под этими понятиями понимает свое, но смысл остается один. Зачастую на автомобили с минимальной или базовой комплектацией устанавливаются штампованные диски, иногда с пластмассовыми колпаками. Дело в том, что стальные колесные диски дешевле в плане производства и покупки, лучше переносят различные погодные условия.

Производство

На самом деле нет ничего проще, чем штампованные диски. На сегодняшний день стальные диски изготавливают практически в каждом городе страны, поэтому купить их не составляет большой проблемы.

Такие автомобильные диски имеют ряд достоинств и недостатков. Конечно же, достоинств больше чем недостатков.

К плюсам можно отнести относительную дешевизну. Прочность и износостойкость металлическим автомобильным колесам придается на заводе, и это считается еще одним плюсом. Существуют у них и недостатки, главный из которых – внешний вид. Чаще всего эти диски не выглядят красиво, а представляют собой обычные колеса. Если для Вас важен вид авто, то лучше всего приобрести литые колеса, по характеристикам некоторые литые колеса даже лучше, чем штампованные.

Для того, чтобы производить такие прочные колесные диски для авто, производители используют прочные и эластичные марки стали. Существуют такие производители, которые используют особый металлический состав для этого производства. Низкая цена на них обоснована тем, что весь процесс производства сегодня автоматизирован.

Автомобильный штампованный металлический диск состоит из двух основных частей. Первая часть — это заготовка, она вставляется внутрь обода. Специальные станки соединяют эти две части в одну единую конструкцию.

  1. Процесс изготовления заготовки занимает основную часть времени. Перед тем как соединить эти две части, специальные станки вырезают круг из стали и продавливают в нем ребра жесткости. После этого в этом же листе просверливаются отверстия для охлаждения тормозного диска и для крепления болтов. На этом процесс изготовления заготовки закончен.

Стоит отметить, что штампованных дисков с плоской заготовкой не существует. Ребра жесткости предназначены для того, чтобы увеличить срок службы изделия и сделать их более прочными, чтобы они лучше переносили нагрузки.

  1. Процесс изготовления обода намного проще и быстрее. Специальные станки отрезают длинный лист металла и закручивают его в нужный круг, куда потом будет вставлена заготовка. После того как станок сварит шов, и обод будет готов, шов обрабатывается. Это нужно для того, чтобы не повредить вставляемую в него резиновую камеру. Затем обод попадает под пресс, где формируется его конечная форма. Некоторые заводы используют от трех до пяти прессов, каждый из которых придает ободу определенный изгиб. Все лишние зазоры и выступы убираются, и только после этого обод уже готов к соединению с заготовкой.
  2. Чтобы соединить тарелку и обод, она кладется внутрь обода, после этого обод нагревается, и тарелка ложится в место для закрепления. Обод нагревается с помощью специальной горелки. Как известно, металл при нагревании расширяется, благодаря этому заготовка и ложится в свое место без всяких проблем. После того как заготовка оказалась на своем месте, их соединяют с помощью этой же горелки. Сварив эти два элемента, шов обрабатывается и получается почти законченная конструкция.
  3. Завершающим процессом станет просверливание отверстия для ниппеля и покрытие краской или хромом всей конструкции. На этом процесс изготовления оканчивается, и продукт отправляется на полки магазинов.

Некоторые производители, чтобы покупали именно их продукцию, украшают штампованные диски различным хромированными деталями. Чаще всего это крышка, которая закрывает болты. Хромированными могут быть и колпачки ниппелей, которые производители могут класть в комплекте с колесами. Процесс производства хромированных колпаков для дисков тоже доведен до автоматизма, поэтому такие аксессуары не должны стоить много, также, как и хромированные колпачки. Стоит отметить, что качество некоторых штампованных колес оставляет желать лучшего, но качество и срок эксплуатации напрямую зависит от производителя.

Помимо того, что существуют штампованные типы дисков, есть еще и литые колеса. Они лучше штампованных тем, что это литая конструкция, а не соединенная. Главное отличие состоит в процессе производства. Если они производятся с помощью соединения, то литые выливаются в специальные формы, после чего обрабатываются и красятся. На самом деле процесс производства литых колес тоже полностью автоматизирован, но цена здесь увеличена за счет того, что литые диски придают авто больше красоты. Литые колеса для автомобилей бывают различных цветов и хромированными. Каждый водитель выбирает колеса для своей машины, исходя из определенных параметров. Помимо хромированных колес можно установить на авто хромированные колпачки.

Выбор

Чтобы узнать какие диски подойдут именно вашему авто, нужно знать, на каком расстоянии находятся болты на авто. Для этого были разработаны специальные ГОСТы, по которым производители делают колеса.

Чтобы узнать, какие колеса нужны именно вашему авто, нужно посмотреть обозначения. Чаще всего эти обозначения есть на диске, который установлен на машине. Также, какие типы колес подойдут автомобилю, можно прочитать на специальной наклейке, находящейся на дверном проеме.

Резюме

Чтобы подчеркнуть индивидуальный вид машины, каждый водитель устанавливает на него различные колеса. Красивее всего смотрятся хромированные литые колеса. Но есть такие водители, которые красят штампованные диски, и они тоже смотрятся неплохо. Для того чтобы выделиться из потока серой массы, не нужно многого.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/kolyosnye-shtampovannye-diski.html

2 ≫

У одних автовладельцев диски могут прослужить 5 лет, у других 10, а у некоторых и весь срок эксплуатации автомобиля. Но есть такие хозяева машин, которые вынуждены менять диски после 1-2 сезонов. Почему так происходит? Просто нужно помнить о важных принципах ухода за дисками и соблюдать ряд правил, которые помогут сохранить их целостность столько, сколько вам будет нужно.

Правило 1. Отдайте предпочтение качеству

Выбирая качественный товар и один раз заплатив больше, вы ничего не теряете, потому что он обязательно окупится более длительным сроком использования, чем его аналог с низкой ценой. Не секрет, что хороший металл и лакокрасочные покрытия не могут быть дешевыми, зато в том, что автомобильные диски из качественных материалов прослужат долго и надежно, сомнений не возникает.

Однако не стоит кидаться в крайности и покупать самые дорогие диски. Большую часть их стоимости может составлять плата за бренд. Воспользуйтесь советом профессионалов: отдайте предпочтение тем производителям дисков, приоритетом работы которых является качество.

Правило 2. Ухаживайте за дисками

Правильный уход за дисками – это залог их долгой службы. Этот способ прост и эффективен одновременно. Если уход не осуществлять никогда или делать это неправильно, со временем лакокрасочное покрытие разрушится, а металл останется беззащитным перед агрессивным воздействием природных, физических и химических факторов. Коррозия – вот что грозит дискам, если нет надлежащего ухода.

Пусть вашей привычкой станет еженедельное очищение поверхности дисков от грязи и пыли, особенно в сезон дождей и снегопадов. Но не используйте слишком концентрированные моющие вещества, как на автомойках: при частом их применении покрытие так же приходит в негодность.

Правило 3. Своевременно ремонтируйте диски

Как только заметите какое-либо повреждение на лакокрасочном покрытии, срочно обращайтесь к специалистам. Ведь если затянуть процесс, коррозия металла, следовательно, и разрушение диска, неизбежны. Не допустите того момента, когда диски вашего авто можно будет просто сдать на металлолом.

Современные тюнинг-компании, такие как «Диско-крас», профессионально и в короткие сроки приведут поврежденные диски в идеальное состояние. Ремонт и покраска дисков, осуществляемые профессионалами, которые применяют высококлассные технологии, качественные материалы и инструменты, позволят продлить срок службы основных колесных элементов на долгие годы.

Правило 4. Пользуйтесь услугами только профессионального шиномонтажа

Только в профессиональном шиномонтаже вам гарантированно качественно проведут работы по рихтовке дисков. Любое неумелое действие с колесными изделиями может нарушить их геометрию и повредить единственную защиту металла – лакокрасочное покрытие, что в будущем приведет к его разрушению. Отдавайте свою машину только в руки тем специалистам, в профессионализме которых вы уверены.

Правило 5. Правильно эксплуатируйте свою машину

Поберегите свой автомобиль. Не стоит показывать свое мастерство, резко переезжая препятствия и ямы, губительные для дисков и подвески. Если штампованные изделия могут грубо повредиться в такой ситуации, то легкосплавные – вообще расколоться.

Не используйте без особой надобности грунтозацепы и цепи противоскольжения. Они опасны для покрытия дисков. Даже одного раза применения достаточно, чтобы отправить диски на ремонт.

Увеличить срок службы автомобильных дисков реально, стоит воспользоваться правилами, приведенными выше.

Материалы: http://www.allcarz.ru/kak-uvelichit-srok-sluzhby-diskov/

3 ≫

Производство литых дисков началось еще в 50-х – 60-х годах XX века. Их изготавливали из сплава легких металлов. Литые диски стали прекрасной альтернативой штампованным, поскольку они не подвержены коррозии и весят на 20-30% меньше – благодаря наличию в сплаве алюминия. Другие материалы в составе сплава добавляют литому диску прочности. На поверхности дисков за счет контакта с воздухом образуется оксидная пленка, которая служит дополнительной защитой от неблагоприятных погодных условий и других воздействий окружающей среды.

Несколько реже для литья используют сплавы на основе магния. Магниевые литые диски весят немного меньше алюминиевых аналогов и лучше реагируют на удары, но их коррозийная стойкость крайне низкая. Кроме того, такие диски совершенно не предназначены для российских дорог, которые посыпают хлористыми соединениями: поверхность колес моментально покрывается некрасивыми разводами.

Попытки изготовить литые диски из титановых сплавов не увенчались успехом. Очень прочные и устойчивые к появлению ржавчины, они, тем не менее, не оправдывали своей высокой себестоимости, а потому не получили распространения. К тому же производство таких дисков предполагало использование дорогостоящего оборудования и применение сложных технологий.

Диски отливают под низким давлением. Это гарантирует высокое качество и повышает прочностные характеристики изделия. Чаще всего в алюминиевый сплав добавляют кремний. Расплавленный металл заливается в формы и там остывает; затем изделия подвергаются термической обработке: их нагревают до температуры 500-550 С и после этого быстро охлаждают в воде. Далее следует фаза искусственного «старения» дисков, во время которой их опять нагревают (на этот раз только до 150-220 С) и выдерживают в течение нескольких часов в специальных камерах, а потом охлаждают на воздухе. Заключительный этап – механическая обработка вращающейся поверхности (для обеспечения точных установочных параметров дисков), и нанесение защитных покрытий.

Литые диски выглядят намного привлекательнее штампованных, поскольку технология литья позволяет сколько угодно экспериментировать с дизайном. Художники-конструкторы рисуют эскизы, по ним изготавливаются специальные формы, в которые и отливают диски.

Благодаря небольшому весу литых дисков автомобиль едет более плавно, легче разгоняется, снижается расход топлива. Хорошая теплопроводность литых дисков способствует быстрому охлаждению тормозных механизмов. Прочность позволяет дискам этого типа без проблем переносить удары, от которых могут погнуться их штампованные собратья.

Однако при попадании в яму литой диск, в отличие от штампованного, раскалывается и восстановлению больше не подлежит. Другой недостаток этих дисков – высокая цена. Даже изделия отечественного производства довольно дороги по сравнению со штампованными, не говоря уже о зарубежных производителях. Хрупкость литого диска заставляет усомниться в его надежности. Все дело в особенности внутренней структуры материала сплава: при плавлении кристаллическая решетка металлов нарушается. Для придания большей прочности стенки диска приходится делать толще. Но, несмотря на это, даже от незначительного удара о бордюр во время парковки на диске могут появиться сколы и трещины, а также скрытые повреждения, которые невозможно устранить. Особенно рискуют автомобили, на которые установлена резина с низким профилем, так как диск в этом случае особенно уязвим. Так что срок эксплуатации литых дисков невелик. Кроме того, они уменьшают срок службы подвески автомобиля: из-за низкой сминаемости эти диски не гасят удары, а передают их подвеске.

Другой минус – конфигурация литого диска. В его окнах собирается дорожная грязь, и удалить её при помощи обычной мойки крайне сложно. Это ведет к возникновению дисбаланса колес машины, ухудшается её управляемость. Во избежание таких последствий необходимо регулярно производить тщательную мойку колес с обеих сторон под сильным напором воды. Никогда нельзя предсказать, будет накапливаться в диске грязь или нет. Лучше всего выбирать модели с редкими лучами, имеющими гладкую поверхность. Также нужно обратить внимание на обратную сторону диска – там не должно быть углублений и зазоров.

Ремонтопригодность литого диска оценивают в мастерской. Показателем является, в первую очередь, сохранность прочности его несущих частей: если нарушена жесткость конструкции, отремонтировать диск уже нельзя. Также учитываются размер сколов и количество утраченных фрагментов. Восстановление литого диска после деформации по стоимости сравнимо с его заменой, что также не является плюсом.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/kolesa/litye-diski-3563


Back to top