1 ≫
-
Расшифровка автомобильных аббревиатур
4WD (4 Wheel Drive) - это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем. Подробнее в статье "Система полного привода 4х4? Разновидности 4WD".
4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) - Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес. Подробнее в статье "Антиблокировочная тормозная система - ABS".
AIR BAG - подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC - активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.
AWD (All Wheel Drive) - это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях). Подробнее в статье "Система Brake Assist сокращают тормозной путь".
BBW (Brake By Wire) - «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus - мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Подробнее в статье "Система впрыска Common Rail. Принцип работы".
CTPS - контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) - бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами. Подробнее в статье "Что такое вариатор? Принцип работы вариатора".
DSG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW. Подробнее в статье "Принцип работы коробки передач DSG".
DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи. Подробнее в статье "Двигатели DOHC".
DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Подробнее в статье "Системы EBD, BAS и VSC. Принцип работы".
ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) - это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDL (Electronic Differential Lock) - система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS - электронная блокировка дифференциала. Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.
EGR - система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
ESP (Electronic Stability Programm) - противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Подробнее в статье "Системы ABS, ESP и TSC. Принцип работы".
ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
FWD (Front Wheel Drive) - привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Подробнее в статье "Mitsubishi GDI - Непосредственный впрыск бензина".
GPS - глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) - гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные "гибриды", о чем можно подробнее узнать из данной статьи.
HID - газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, "ксеноновые лампы", обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность. Более подробнее о ксеноне в статье "Вопросы про ксеноновые фары и лампы".
HPU (Hybrid Power Unit) - гибридная силовая установка.
LEV (Low Emission Vehicle) - транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.
OBD (On-Board Diagnostic) - бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.
PCM (Power Control Module) - силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC - система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
Run-Flat - шина, работающая при проколе. Современные "безопасные" шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние. Подробнее в статье: "Новые безопасные шины Run Flat не бояться прокола".
RWD (Rear Wheel Drive) - автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) - "управление по проводам". Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
SUV (Sport Utility Vehicle) - автомобиль повышенной проходимости.
TCS (Traction Control System) - система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.
Tiptronic - Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач. Подробнее в статье "Устройство и принцип работы коробки Типтроник".
TWI (Tread Wear Indicator) - индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic - бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма. Подробнее в статье "Фазы газораспределения в поршневых двигателях".
VIVT - изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Подробнее в статье "Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля".
ЭУР (Электроусилитель Руля) - То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
Материалы: http://amastercar.ru/articles/raznoe_car_5.shtml
2 ≫
-
ALF - альфа (лямбда в иностранной литературе) - коэффициент избытка воздуха или соотношение воздух / топливо
CE - лампа диагностики (Check Engine)
ECU - блок управления впрыском
EEPROM - электрически перепрограммируемая энергонезависимая память (микросхема)
EPROM - электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (микросхема ПЗУ)
FLASH - ФЛЭШ-память, разновидность ПЗУ
GBC - цикловый расход воздуха (цикловое наполнение)
GTC - цикловая подача топлива
MAF - датчик массового расхода воздуха
MAP - датчик абсолютного давления
RAM - оперативное запоминающее устройство (микросхема)
RCO - потенциометр регулировки CO
ROM - постоянное запоминающее устройство (микросхема)
A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси
air flow meter - датчик расхода воздуха
air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС.
automatic choke - автомат холодного пуска
belt- ремень привода
boost - величина вакуума во впускном коллекторе
bore- диаметр цилиндра
BTDS - до верхней мертвой точки
choke - воздушная заслонка ("подсос")
CAM camshaft- распределительный вал
Common-Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.
FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива
FP fuel pamp - топливный насос
fan motor - мотор вентилятора
fan belt - ремень привода вентилятора
fan clutch - термомуфта вентилятора
fan cover - кожух вентилятора
fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ
fuel level- уровень топлива
grease - консистентная смазка
grease gun - смазочный шприц
гибридный привод - автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей.
fly wheel- маховик
fuel filter- топливный фильтр
idle jet - жиклер ХХ
idle speed - обороты ХХ
idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец"
IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода
давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации
IDL (idle) - холостой ход
inlet manifold - впускной коллектор
intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)
иммобилайзер - блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.
I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода
каталитический нейтрализатор отработавших газов - часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора - монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками.
LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления
LPG (Liquid Petroleum Gas) - смесь пропана (С3Н и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС.
лямбда-зонд - датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора
MAF (mass air flow) - измеритель объема воздуха
МС (mixture control) - управление составом смеси
MPI - многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя.
MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по моторному методу
Октановое число выражает детонационную стойкость бензина.
нормы токсичности отработавшего газа - с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. - все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4-1 января 2005г.
oil filler- маслозаливная горловина
oil filter- масляный фильтр
oil pan - поддон картера двигателя
OHC (SOHC) - single overhead camshaft - конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами
overlap - перекрытие (клапанов)
OX SENSOR oxygen sensor - датчик количества кислорода в выпускных газах
октановое число - условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 - моторный и исследовательский.
piston ring - поршневое кольцо
PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера
RON - Research Octane Number (?) - октановое число по исследовательскому методу
RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
rish - богатая (смесь)
spark [plug] - свеча зажигания
SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока
stroke- ход поршня
ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки
TWIN CAM — двойной распредвал
TGH - температура выхлопных газов
THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")
TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов.
throttle- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива - количество воздуха
timing belt - ремень привода газораспределительного механизма
timing chain - цепь привода газораспределительного механизма
цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50
UIS (Unit Injector System) -
насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.
valve timing- фазы газораспрделения
valve stem seal, valve seal - сальник клапана, маслосъемный колпачек
VSV (vacum solenoid valve) - электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
V-belt - клиновидный ремень
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) - электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.
wrist pin - поршневой палец
АД - абсолютное давление (во впускной трубе)
ВМТ - верхняя мертвая точка
ГБО - газобаллонное оборудование
ГБЦ - головка блока цилиндров
ГРМ - механизм газораспределения
ДАД - датчик абсолютного давления
ДД - датчик детонации
ДК - датчик концентрации кислорода
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала
ДС - датчик скорости автомобиля
ДТВ - датчик температуры воздуха
ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости
ИМ - исполнительный механизм
КВ - коленчатый вал
КПП - коробка переключения передач
МЗ - модуль зажигания
НМТ - нижняя мертвая точка
ОГ - отработавшие газы
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство (микросхема)
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство (микросхема)
ПО - программное обеспечение
РДВ - регулятор добавочного воздуха
РХХ - регулятор холостого хода
СУПБ - система улавливания паров бензина
УОЗ - угол опережения зажигания
ЦН - цикловое наполнение
ШД - шаговый двигатель
ЭБУ - электронный блок управления впрыском топлива
ЭСУД - электронная система управления двигателем
Материалы: http://ciptyuning.ru/news/2014-11-20/novost-1
3 ≫
-
По машине можно многое сказать только лишь посмотрев на надписи и шильдики, приклеенные на её багажнике или бортах. Я хочу подробнее рассказать что означают автомобильные аббревиатуры и как расшифровываются эти сокращения.
• 4Motion - Обозначает систему полного привода через многодисковую муфту "Халдекс" на а/м Volkswagen
• 4Matic - Обозначение постоянного полного привода на а/м Mercedes
• Quattro - Полный привод на а/м Audi
• AMG – Немецкое тюниговое ателье, являющееся одновременно подразделением Mercedes-Benz по тюнингу и дополнительной подготовке автомобилей.
• TDI - Турбированный дизель
• SDI - Атмосферный дизель на а/м Volkswagen
• CDI - Common Diesel Injection. Изначально так обозначались дизельные двигатели с непосредственным впрыском от Daimler-Benz, а позже и другие автопроизводители стали использовать эту аббревиатуру.
• HDI - Тот же самый прямой впрыск, только уже от компании Citroen.
• CRDI - Такой авто-аббревиатурой обозначается система прямого впрыска на дизельных двигателях от компании Hyundai.
• Biturbo — система турбонаддува, которая состоит из двух последовательно включаемых в работу турбин - маленькой и большой.
• Twinturbo — в отличие от би-турбо, в системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины.
• FSI - двигатели с непосредственным впрыском топлива на а/м Volkswagen и Skoda
• TFSI - турбированные двигатели с непосредственным впрыском топлива от Volkswagen и Skoda
• GTI - Gran Turismo Injection. Первоначально шильдик появился на автомобиле Volkswagen Golf GTI, что обозначало "ГранТуризмо, инжекторный".Сейчас это целый класс компактных скоростных автомобилей для активного перемещения в городе и по трассе.
• Kompressor - это технология компании Mercedes-Benz. Это опция устанавливается на спортивные автомобили. Она представляет из себя турбину, приводимую в движение силой двигателя.
• RS - RallySport. Никак не связано с Ралли. Обозначает сильно "заряженные" версии обычных автомобилей. Например, Ford Focus RS, Audi RS и т.п.
• V6 - Двигатели с 6-ю цилиндрами и углом развала между рядами более 15-ти градусов
• R6 - Это сокращение означает рядный шестицилиндровый двигатель. В основном встречается на BMW.
• VR6 - Это двигатели одновременно и V-образный и рядный с углом развала 15 градусов
• V8 - Двигатели с 8-ю цилиндрами
• V12 - Двигатели с 12-ю цилиндрами
• SOHC - Single OverHead Camshaft - авто-аббревиатура, обозначающая двигатель с одним распредвалом
• DOHC - Double OverHead Camshaft - такой шильдик можно увидеть на автомобилях с 16-клапанными двигателями и двумя распредвалами.
• VTEC - Variable valve Timing and lift Electronic Control - система изменения фаз газораспределения на двигателях Honda.
• GTI-R - полноприводный турбонаддувный автомобиль Nissan Pulsar. Выпускался в первой половине 1990-ых.
• GT-Four - автомобили производства Toyota с тубронаддувом (GT) и полным приводом (Four) одновременно.
• GSI - спортивные модификации Opel.
• OPC - спортивные модификации Opel, сделанные в последнее время в отделении OpelPerformansCentre
• ST - такую аббревиатуру можно встретить на а/м Ford. Она обозначает заряженную версию обычного гражданского автомобиля - Focus, Fiesta.
• R/T - расшифровывается как "Road/Track", что в переводе означает "между дорогой и треком". Индекс "R/T" ставился только на американские автомобили с высокой мощностью. Например, Dodge Charger R/T.
Материалы: http://korki.lol/rasshifrovka-avtomobilnyih-abbreviatur/