Мотор омывателя лобового стекла

1 ≫

Насос стеклоомывателя обеспечивает достаточное давление в системе для подачи воды на стекло. Это один из самых важных узлов в автомобиле, который является необходимым всегда, а не только при плохой погоде. Давайте разберемся с вами, где установлен мотор омывателя лобового стекла, в чем его особенности и как выполняется замена и очистка.

Принцип работы моторчика

Для создания необходимого давления и подачи воды используется данный мотор. Его конструкция в зависимости от марки отличается. Обусловлено это тем, что иногда подача воды требуется не только на лобовое стекло, но и на стекло заднего вида. В целом же принцип действия не отличается от характерного для любого другого водяного насоса, просто этот имеет небольшие габариты и работает не только с водой, но и омывающей жидкостью, то есть в агрессивной среде. Мотор омывателя лобового стекла может выйти из строя, как и любой другой узел в автомобиле, но в отличие от того же двигателя, его отремонтировать легко сможет каждый водитель самостоятельно.

Типичные причины поломки узла

За длительное время обслуживания автомобилей большинство специалистов автосервисов выделяют следующие "стандартные" поломки моторчика:

  • повреджение клемм;
  • отсоединение шланга;
  • забитые форсунки;
  • неисправность выключателя омывателя.

Именно такие проблемы встречаются чаще всего. Самая банальная и простая - соскочил шланг под капотом. Жидкость поступает и просто выливается в подкапотное пространство. В целом же проблема некритичная, достаточно просто поправить шланг - и все тут же заработает.

Как показывает многолетняя практика, сам механизм простой и крайне надежный, поэтому очень редко выходит из строя. Другое дело, что контакты окисляются и могут не давать нужного сигнала. Или же все забилось ржавчиной и грязью настолько, что насос не в силах протолкнуть эту пробку. Ситуации бывают разные, в любом случае если не работает моторчик стеклоомывателя, необходимо разбираться и смотреть, в чем же тут дело. Иногда причины кроются на поверхности.

Детали единого целого

Как вы видите, система омывания окон не такая и сложная. Состоит она из нескольких простых компонентов: моторчика, бачка и форсунок. Конечно, есть еще и магистрали, по которым проходит омывающая жидкость. Насос качает жидкость, которая под давлением подходит к тройнику. Тройник - распределитель омывающей жидкости. Далее через форсунки она распыляется непосредственно на центр лобового стекла и дворниками разносится по периметру.Ничего сложного, но в это же время есть много деталей. В случае неисправности сразу проверяйте бачок и его целосность, а также сопло, возможно, оно набилось грязью, которую необходимо удалить. Дальше проверка насоса - если жужжит, значит, все в порядке. Если нет, отсоединяем и полностью вычищаем, также очищаем клеммы. Магистрали - тоже достаточно важный элемент. Могут где-то перегнуться или перебиться, и жидкость не будет проходить. Ну и, конечно же, играют свою роль форсунки. Для экономии омывающей жидкости они распыляют ее очень экономно. Из этого можно сделать вывод, что отверстия для распыла маленького диаметра. Поэтому нередки случаи, когда они забиваются и система перестает работать.

Как заменить моторчик стеклоомывателя

Как было отмечено несколько выше, конструкция моторчика в зависимости от марки авто может отличаться. Это касается и его расположения. Тем не менее если вы сможете найти бачок стеклоомывателя, то проблем возникнуть не должно. Что понадобится из инструмента, так это обычная плоская и крестовая отвертка, а также набор ключей.

Что же касается комплектующих, то их ценник невелик. Покупки обойдутся в 500-1 500 рублей, в зависимости от того, что будете приобретать. Дальше переходим непосредственно к замене. Находим бачок и моторчик. Отсоединяем клеммы, их сразу же желательно проверить. Если имеется большое количество ржавчины, то её нужно тщательно удалить и попытаться проверить работоспособность системы.

Продолжаем ремонтные работы

После того как вы определили, где находится моторчик стеклоомывателя, и отсоединили его, нужно выполнить следующие действия. Сливаем жидкость, если таковая в системе имеется. Для этого рассоединяем шланг и штуцер. Дальше нужно вытолкнуть заборник из уплотняющей втулки. Проще всего сделать это обычной плоской отверткой. При этом стараемся ничего не повредить, так как изделия достаточно хрупкие. Теперь мы можем отключить насос от бачка и заняться его чисткой. Очищать можно любым удобным способом, лучше всего обычным ластиком - просто и довольно быстро.

Сколько стоит моторчик стеклоомывателя в случае его поломки? Если на отечественное авто, то пару сотен рублей, если на иномарку - дороже. Обычно 1 000 и более. Но менять его нужно только при наличии явных механических повреждений или критического износа.

Осматриваем резиновые уплотнители

Чаще всего сальники и прокладки и являются причиной неработоспособности системы. Обусловлено это тем, что со временем резина дубеет, трескается и так далее. Соответственно, прокладка не выполняет свои функции. Если во время ремонта вы обнаружили неисправность втулки, то замените её. Так вы значительно продлите срок эксплуатации своего насоса. Это же касается и других сальников. Все, что плохо выглядит или потрескалось, стараемся выбросить, а новое поставить.

Подходим к финальной части

Практически всегда мотор омывателя лобового стекла выполняется неразборным. То есть у вас не получится осмотреть его внутренние части, такие как статор и якорь. Корпус заливается на заводе, предусмотрена только замена вышедшей из строя детали. Но мы с вами простых путей не ищем и можем разобрать неразбираемое. Для этого нам понадобится ножовка по металлу. С её помощью делаем аккуратный пропил по ступеньке насоса и с помощью плоской отвертки разделяем его на две половинки.

Из статора моторчика аккуратно достаем якорь со щетками. При этом важно ничего не погнуть и не сломать. Дальше беремся за чистку. Натираем все до блеска и стараемся полностью избавиться от коррозии. Меняем сальник, из-за которого жидкость протекала, и собираем все обратно. Для этого следует использовать паяльник или клей. Проверяем работоспособность. Все должно функционировать без малейшего признака на износ.

В заключение

Никогда не стоит принебрегать безопасностью на дороге. Казалось бы, что мотор омывателя лобового стекла имеет крошечные размеры, какая же ответственность у него может быть? А если серьезно задуматься, то представьте, что на скорости 120 км/ч в лобовое стекло обрызгивает грязью, а вы не можете его очистить или же дворники просто размазывают грязь, а из форсунок не поступает вода. Как результат - аварийное торможение или ДТП. По этой простой причине такой хоть и небольшой простой узел периодически нужно обслуживать.Проводите очистку форсунок и магистралей хотя бы раз в год, а моторчик можно осматривать еще реже, но все же стоит это делать. Если система тщательно очищается от коррозии и другого рода загрязнений, то можно не ожидать отказа в самый неподходящий момент. Обычно если моторчик и отрабатывает свой ресурс, то сигнализирует об этом самыми различными способами, поэтому вы можете заранее купить запчасти. Все системы автомобиля любят уход и обслуживание, данный узел отнюдь не исключение. Поэтому, если не работает моторчик стеклоомывателя, проблему нужно решать как можно скорее.

Материалы: http://fb.ru/article/302007/motor-omyivatelya-lobovogo-stekla-gde-nahoditsya-obslujivanie-i-remont-motorchik-stekloomyivatelya

2 ≫

Омыватель стекла выполняет очень полезную функцию: он смывает грязь и пыль со стекол автомобиля. Хоть он и не является критичной деталью автомобиля, но его поломка может вызвать много неприятностей, вплоть до безопасности вождения. Ведь из-за грязного лобового стекла можно потерять внимание и концентрацию на дороге, а это чревато плачевными последствиями. Поэтому в случае поломки, его нужно срочно ремонтировать. Омывание выполняется за счет моторчика, который находится под капотом и связан со всей системой. Неисправность может быть, как механическая, так в электрике. Основными причинами неисправности могут быть как банальные, например, отсутствие жидкости в омывателе, так и более серьезные: засор форсунок или проблема с моторчиком.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель стекла включает в себя электронасос (он же электромоторчик), бачок с жидкостью, трубок и форсунок.Жидкость из бака под давлением, которое создает насос, выприскивается на стекло через форсунки, где потом очистку выполняют дворники машины. Чаще всего ломается моторчик омывателя или, как его еще называют насос, который выталкивает с бачка жидкость на стекла. Он является единственным подвижным элементом. Он состоит из сальника, дворников и рабочего колеса. В зависимости от модели, он может иметь более сложную или простую конструкцию. Однако неполадку в насосе устранить вполне возможно, если она не слишком серьезная, а в случае чего, насос можно просто заменить.

Прежде всего, необходимо диагностировать неисправность. Первый признак поломки – это прекращение подачи жидкости с бачков. Однако, когда грешат на поломку насоса, то необязательно что это именно он. Причина может крыться в засоре форсунок или фильтров, тогда нужно будет разобрать полностью систему. Также может быть нарушена герметичность системы, тогда достаточно будет просто заменить деталь на новую. Еще одной распространённой причиной может стать плохое соединение деталей, например, вал электомотора может плохо стыковаться с валом насоса, тогда достаточно будет просто подвигать детали.

Если неисправность все-таки в насосе, то единственное что можно сделать – это разобрать его и прочистить все его элементы от воздействия коррозии, а также почистить контакты и щетки двигателя. Моторчик должен заработать как новый. Также причина сможет быть в поломке втулке, а это значит. Что можно заменить ее на новую.

В случае, если проблема не решена, то насос следует заменить. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Обесточить систему. Это можно сделать выключив зажигание или отсоединив аккумулятор;
  2. Отсоединить обе колодки проводки от электронасоса;
  3. Далее нужно снять бачок. Чтобы его найти нужно посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно он находится либо под капотом или под внутренней защитой крыла.
  4. Отключить шланги и штуцер от бачка и насоса;
  5. Обязательно слить воду или специальную жидкость для стекол, после чего можно отключить насос от бака.

Затем из насоса с помощью отвертки выталкивается втулка и меняется на новую. Либо же меняется полностью насос на аналогичный.

Процедура замены происходит в обратной последовательности от разборки. Важно помнить, что при проверке насос ни в коем случае нельзя держать включенным без воды более 2 секунд, иначе он попросту сгорит.

Материалы: http://libmotor.net/polezno/omyvatel-lobovogo-stekla.html

3 ≫

Об этом устройстве вспоминают только в случае, когда необходимо смыть грязь с поверхности лобового стекла автомобиля. Почему не работает омыватель стекла?

Первым делом включите омыватель и прислушайтесь к звуку, издаваемому его мотором.

Моторчик гудит

Убедитесь в том, что в системе присутствует омывающая жидкость. Открыв бачок омывателя, проверьте уровень жидкости в нем и, при необходимости, долейте в него нужное количество незамерзайки.

Если же в бачке омывателя все лето плескалась обычная вода, не стоит удивляться тому, что в холодное время года она не попадает на лобовое стекло, поскольку, вероятнее всего, она давно превратилась в лед.

Лед растопите, воду из бачка слейте, а вместо нее залейте незамерзающую жидкость, купленную в магазине или приготовленную самостоятельно.

Если с бачком омывателя все в порядке, но проблема не решилась, проверьте состояние трубопровода. Довольно часто у машин с форсунками, размещенными на капоте, подводящие трубки оказываются пережатыми или же отсутствует надежный контакт в месте их соединения с переходниками.

Проверьте всю магистраль от бачка до форсунок и обеспечьте ее герметичность. Дойдя до форсунок, проверьте, не загрязнены ли они твердыми отложениями.

Отсоедините от них трубки и попробуйте продуть их воздухом. Если воздух через форсунки не проходит, приступайте к их очистке. Слейте жидкость из бачка, тщательно его вымойте, а затем наполните новой незамерзайкой.

По окончании чистки форсунок отрегулируйте их так, чтобы струя омывающей жидкости попадала не на центральную, а на верхнюю область лобового стекла.

Дело в том, что во время движения автомобиля давление встречного потока воздуха прижимает струю жидкости вниз и если форсунки на неподвижной машине настроить на подачу струи по центру стекла, во время езды омывающая жидкость попадет только на ее нижнюю часть.

Регулировка форсунок осуществляется либо тонкой иглой, которую вставляют в отверстие форсунки, а затем поворачивают в нужную сторону, либо специальными регулировочными винтами.

Мотор безмолвствует

Не спешите сразу же винить во всех бедах двигатель насоса омывателя стекла. Причиной бездействия моторчика может быть выход из строя предохранителя.

Достав из блока предохранителей элемент, ответственный за работу электрической цепи, от которой запитан омыватель стекла, проверьте его тестером, а еще лучше – замените заведомо исправным.

Еще одной причиной неисправности омывателя может быть недостаточный контакт в месте подключения мотора к проводам питания. Зачистив окислившиеся клеммы, подключите к ним проводники и убедитесь в надежности их фиксации.

Редко, но случается, что выходят из строя провода питания, реле или выключатель омывателя. Вооружившись тестером, убедитесь в их работоспособности самостоятельно или же воспользуйтесь услугами электрика.

Проверить мотор омывателя не составит труда. Выполнив его демонтаж, поднесите его к аккумуляторной батарее и запитайте от нее при помощи двух проводов.

Не увлекайтесь и не включайте на длительное время двигатель омывателя, поскольку при работе «на сухую» он может выйти из строя. Для того, чтобы убедиться в работоспособности моторчика достаточно нескольких секунд.

Материалы: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-opredelit-neispravnost-omyvatelya.html


Back to top