Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

1 ≫

Никто не станет отрицать, что исправное рулевое колесо – это один из факторов, влияющий на гарантию безопасности водителя и пассажиров. Независимо от типа рулевого привода, всех их периодически необходимо обслуживать. Все автомобили второго поколения, в том числе и ВАЗ-2114, обладают надежным и простым в ремонте и регулировке рулевым механизмом. Он не снабжен рулевым гидравлическим усилителем, что без проблем позволяет подтягивать и обслуживать рулевую рейку.

Перед тем как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114, нужно рассмотреть предпосылки, указывающие на необходимость ее подтяжки или ремонта.

АвтоВАЗ дает гарантию, составляющую десять лет. Это достаточно продолжительный срок эксплуатации рулевого механизма. Но не стоит забывать, что гарантия дается для идеальных условий использования механизма. В основу расчетов срока эксплуатации входят нормальные дороги и постоянная качественная смазка, находящаяся в картере рейки и умеренный стиль вождения.

В реальной жизни десятилетний срок эксплуатации практически недостижим. Плохие дороги, сомнительное качество запчастей и жесткое вождение автомобиля заканчиваются тем, что механизм раньше времени дает о себе знать.

Признаки неисправностей рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы, по которым понятно, что нужно подтянуть рулевую рейку:

  • большойлюфтрулевогоколеса;
  • протеканиесмазкичерезсальникирейки;
  • неожиданноезакусываниерейкивовремяезды;
  • стукподкапотомприпередвижениипоплохойдороге.

Закусывание рулевой рейки среди дороги может привести к ДТП, и в большинстве случаев только подтяжкой не обходится, но это не значит, что ее невозможно отрегулировать. Подтянуть рулевую рейку можно двумя способами: не снимая с автомобиля или на демонтированной рейке.

Второй способ применяется после капитального ремонта или замены механизма. Мы же рассмотрим простой способ, цель которого убрать увеличенный люфт и стуки под капотом.

Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114

В большинстве случаев все работы по подтяжке люфта сводятся к регулировке рулевого колеса и выбору люфта в зацеплении. В случае если износ деталей значительный, то без капитального ремонта и установки новых запчастей не обойтись. Наиболее простой способ это проверить – подтянуть рулевую не снимая с транспортного средства.

Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.

Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
  2. С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
  3. Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
  4. Следует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
  5. Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
  6. С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
  7. Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
  8. После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.

Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-podtyanut-rulevuyu-rejku-na-vaz-2114.html

2 ≫

Рулевая рейка ВАЗ 2114 является механизмом, который обеспечивает управляемость автомобилем и его безопасность. Если появились дефекты — стук, люфт, то это первые признаки того, что необходимо произвести ремонт. Причин, по которым выходит из строя рейка ВАЗ, достаточно много. Например, езда по бордюрам и неровной дороге.

В таких условиях нагрузки, действующие на узел, очень высокие, что приводит к быстрому износу деталей рулевой рейки. Обычно стук является предвестником ремонта. Возникает он исключительно при езде, но в тех случаях, когда поломка была запущена, он может проявить себя и при вращении руля на месте.

Перед началом ремонта необходимо приобрести ремкомплект рулевой рейки, который продается в трех исполнениях. Если узел не подлежит восстановлению, то разумнее окажется замена рулевой рейки ВАЗ 2114. При появлении небольшого люфта может не потребоваться разборка и замена комплектующих, достаточным окажется подтянуть рейку.

Работа занимает довольно малое количество времени, необходима лишь смотровая яма. При помощи ключа на 17 нужно вкрутить регулировочный болт на рулевой рейке. Это поможет избежать от дорогостоящего ремонта и избавиться от большого люфта. Но если же это не помогает, придется разбирать весь узел или заменять его.

Перебрать механизм непросто, но делать эту работу нужно лишь в том случае, если после затяжки регулировочного болта люфт уменьшился, а стуки остались. Для ремонта вам необходимо снять рулевую рейку с автомобиля и зажать в тисках. На защитном колпаке имеются хомуты, которые нужно снять. Аналогично избавляются от хомутов на пыльнике, правой опоре и распорном кольце.

Полностью разбирается механизм, выпрессовываются подшипники из посадочных мест. Сначала все элементы рейки протираются ветошью или очищаются при помощи кисти. Затем тщательно моются в керосине. Теперь можно оценить степень износа всех деталей рулевой рейки. Они чистые, на них видно все, даже самые мелкие трещины, задиры, повреждения.

Если имеются небольшие задиры, то их можно убрать при помощи напильника, надфиля или наждачной бумаги. Но если повреждения существенные, придется менять детали. Проверьте состояние подшипников рулевой рейки, если они пришли в негодность, сильно бьют, то их необходимо тоже менять. Особенно страшно заедание, даже легкое, ведь это может вскоре привести к заклиниванию.

В случае, когда необходима замена всех деталей, стоит подумать о покупке новой рейки. Стоимость ее больше, нежели ремкомплекта, но эффективность от замены во много раз выше. Однако делать это разумно лишь в тех случаях, когда регулировка рулевой рейки не дает ощутимых результатов, так как все детали ее полностью пришли в негодность.

Заменить рейку все-таки дорого, поэтому большинство автомобилистов старается сделать все с минимальными затратами. Ведь для диагностики все равно нужно разобрать ее, а вдруг там вся неисправность кроется только в износе подшипников? Лишь после полной разборки рейки можно судить о том, какие неполадки присутствуют в ней, что требует замены.

И если стучит рулевая рейка, то лучше не откладывать ремонт на будущее, сделайте все сами с максимальным качеством. Для работы вам необходимы следующие инструменты и материалы.

  1. Ремкомплект рулевой рейки.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Подшипники.
  4. Смазка.

Самостоятельная замена всех деталей окажется не столь уж затратной, а если учесть и тот факт, что вы будете все работы проводить лично, то можете сэкономить на услугах СТО. Главное, вы будете точно уверены в работоспособности узла и в качестве проведенных работ. И ремонт рулевой рейки своими руками окажется для вас наиболее эффективным.

Рулевая рейка состоит из: 1 — кольцо втулки рулевой рейки; 2 — опорная втулка рулевой рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — игольчатый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 — защитный колпак; 14 — рулевая рейка; 15 — упор рулевой рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке; А и В — метки

А еще можно установить после ремонта и вспомогательное оборудование, которое улучшит характеристики автомобиля. К нему можно отнести усилитель рулевой рейки ВАЗ. В ремкомплект для реек может входить различное количество деталей — от этого зависит и цена. Дешевые и простые комплекты для ремонта состоят из перечисленных ниже.

В средней ценовой категории находятся ремкомплекты, в которых, помимо перечисленных узлов, вы сможете найти валы и подшипники. И самый дорогой комплект необходим для полного ремонта, в нем имеется даже рулевая рейка. Так что вам остается лишь собрать все детали в один узел, набить смазки и прикрыть хорошенько пыльниками.

А чтобы повысить надежность механизма, можно установить усилитель рулевой рейки ВАЗ. Он поможет вам увеличить срок службы узла в несколько раз, уменьшит износ деталей за счет того, что изменяется перемещение картера механизма в продольном и поперечном направлениях.

Можно, конечно, встретить усилители, которые изготовлены кустарным способом. Внешний вид у них ничем не отличается от тех, которые делают ведущие производители. Вот только в процессе монтажа могут возникнуть трудности. Даже отверстия для крепежа могут попросту не совпадать.

И сразу же возникает вопрос о том, насколько железо крепкое, если даже отверстия усилитель рулевой рейки ВАЗ 2114 имеет неправильные. Поэтому при выборе лучше всего смотреть на механизмы от производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Любой усилитель рулевой рейки ВАЗ проходит испытания, в ходе которых становятся ясными его преимущества.

  1. Деформация в местах креплений картера снижается в несколько раз. А вот перемещение шпилек уменьшается вдвое.
  2. Картер меньше смещается во время поворота руля.
  3. Изменяется угол поворота руля на 10-12 градусов.
  4. Жесткость щитка становится выше, управляемость улучшается.
  5. Уходит скрип приборной панели при вращении руля на месте.
  6. Руль перестает дрожать при остановке с заведенным двигателем.

Одни плюсы, минусов усилитель рулевой рейки ВАЗ не имеет. Даже такие мелкие недочеты, как скрип панели приборов, устраняются установкой всего одного несложного прибора.

Работа займет не более двух часов, если делать все без спешки и с перерывами. Снятие рулевой рейки ВАЗ не нужно проводить, даже тяги отсоединять нет необходимости. Вам потребуется небольшой набор ключей: на 10, 13 и 17. Последних необходимо два. Желательно иметь хороший набор инструментов, так как плоскогубцы, например, могут потребоваться в любой момент.

Сначала необходимо снять левый хомут и установить на шпильках хомут усилителя, расположенный слева. Причем проушина его должна быть обращена наверх. После этого затяните все гайки. Аналогично заменяется хомут с правой стороны рулевой рейки. Затем необходимо угол стойки надеть на шпильку, расположенную на поперечном брусе кузова автомобиля. Если имеется трубка адсорбера, то демонтируйте ее сначала, а после установите поверх уголка.

Всю конструкцию необходимо затянуть, подложив на шпильку большую шайбу. Далее устанавливается поперечина, два ее болта необходимо затягивать одновременно. При наличии зазора около 1 см в конструкции потребуется переставить хомуты. Скорее всего, вы перепутали их и установили неправильно. На этом заканчивается установка, теперь можно проверить усилитель рулевой рейки ВАЗ в деле.

Разница сразу будет чувствоваться, управляемость автомобилем станет намного лучше, вам будет проще держать курс. Если имеется необходимость, то проведите регулировку рейки, чтобы сделать люфт минимальным.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2114/rulevaya-rejka.html

3 ≫

Для каждого водителя важно, чтобы автомобиль хорошо слушался его в любой ситуации. Одной из главных систем автомобиля является система рулевого управления.

Поэтому каждая поломка системы рулевого управления ведет к ухудшению качества вождения, а возможно даже к аварии.

Именно по этой причине важно всегда следить за состоянием рулевой системы и своевременно проводить ее ремонт и обслуживание. Сегодня мы поговорим про ваз 2114, а точнее про его рулевую рейку.

Сама рулевая рейка представляет собой длинный стержень с насадками и двумя отходящими деталями. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и также за безопасность водителя, поэтому при ее поломке стоит немедленно приступать к ремонту.

Понять, что рейка требует замены можно по следующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется люфт. При этом стук чаще всего проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда рулевая рейка однозначно требует немедленной замены — это значит что поломка запущена и рейка находится в критическом состоянии.

Зачастую рейка не требует полной замены. Дело в том, что при появлении стуков и люфтов зачастую можно произвести достаточно быстрый ремонт, требуется лишь наличие смотровой ямы. Для ремонта своими руками нужно приобрести ремонтный набор для рулевой рейки, который продается в трех вариантах — от базового до продвинутого.

Самым первым шагом будет подкручивание рулевой рейки. Достаточно лишь закрутить регулировочный болт, используя для этого ключ на 17.

После этого стоит совершить пробную поездку и проверить, остался ли люфт и стук. Если люфта и стука больше нет, то пока работу с рулевой рейкой можно закончить. Если же ничего не исчезло (или, например, люфт исчез, но остался стук), то потребуется более капитальная работа.

Сама деталь стоит около трех тысяч рублей. В среднем, в салоне за ее замену возьмут 1500-2000 рублей. Таим образом, в общем вся замена обойдется примерно в 5 тысяч рублей.

Для начала нужно запастись необходимым набором инструментов:

  • ремонтным комплектом для рулевой рейки (как упоминалось выше, они продаются в трех вариациях);
  • подшипниками;
  • смазкой;
  • необходимыми ключами и отвертками;
  • отдельно стоит поговорить про ремонтные наборы.

Минимальные базовые наборы. В таких наборах обычно есть только 4 элемента:

Таким набором получится починить только самые простые неисправности.

Наборы средней стоимости. Здесь помимо вышеописанных вещей находятся валы и иные подшипники.

Дорогие наборы. Здесь уже могут быть целые рейки.

При покупке обратите внимание, что вы приобретаете набор именно для вашего авто (марка указана на упаковке). Иногда бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда необходимо приобретать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.

Собственно, любой ремонт надо начинать с разборки рулевой рейки. Зачастую проблема состоит лишь в каком-либо небольшом подшипнике, и вся рейка не требует замены.

Порядок работ

  1. Снимаем рулевую рейку
  2. Открутить упорную гайку, используя для этого шестигранник на 17.
  3. Извлечь упорную гайку, стопорное кольцо, реечный упор и пружину.

  • Достать пыльник вала приводной шестерни, а после него стопорное кольцо.
  • Открутить гайку, держащую подшипник рулевой шестерни. Она идет довольно туго — это нормально.
  • Выпрессовать вал приводной шестерни.
  • Достать саму рейку из корпуса.
  • Извлечь опорную втулку, затем смазать ее и вставить на место (это нужно будет делать с усилием)
  • Заменить все подшипники. Некоторые будет достать сложно (очень сложно), поэтому их можно просто разрубить зубилом и вытащить щипцами.
  • Осмотреть все детали на наличие дефектов, сломанные заменить новыми (из ремкоплекта), все подвижные части смазать.
  • Собрать рейку в обратной последовательности.
  • Вот и все, если вы все сделали правильно, то рейка работает на ура. Осталось лишь поставить ее на место.
  • Установка рейки на место

    1. Для начала нужно заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все быстро и точно.
    2. Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
    3. При помощи напарника заводим рейку в шпицы.
    4. Для разжимания хомута используем зубило.
    5. Заворачиваем крепежный болт.

    Вот и все, теперь рейка на месте, затем ставим колеса, затягиваем гайки и снимаем машину с домкрата. Теперь вы знаете все необходимое, чтобы своевременно починить рулевую рейку. Главное помните, что затягивать с ремонтом не стоит.

    Материалы: http://mylada.net/remont/rulevoj-rejki-na-vaz-2114.html


    Back to top