В первом полугодии рынок просел на 36%

1 ≫

2 ≫

3 ≫

28 июля 2015, 10:12

Падение рынка новых автомобилей понемногу замедляется второй месяц подряд: если в начале весны откат достигал 43%, то в мае он сократился до 38%, а результат июня – «всего» минус 30%. Более того, первый летний месяц стал самым успешным в этом году: официальные дилеры продали чуть более 140 тысяч новых легковых автомобилей и легких грузовиков, хотя превзойти прежний мартовский рекорд удалось лишь на три сотни машин. Всего в первом полугодии куплено 782 тысячи новых автомобилей вместо 1 млн 230 тысяч за тот же период прошлого года (спад на 36%).

На руку рынку сыграла запущенная в апреле программа льготного автокредитования. За три месяца с ее помощью продано 55 тысяч автомобилей плюс одобрено еще 99 тысяч заявок. На этом фоне программа льготного автолизинга менее успешна: за полтора месяца ею воспользовались лишь около 4,5 тысячи человек.

С помощью госпрограмм в июне значительно укрепила позиции Лада: по сравнению с тем же месяцем прошлого года спрос упал всего на 12% (до 26416 машин) – это наименее болезненный результат среди всех массовых марок. Например, спрос на Hyundai сократился на 27%, а у Renault – падение на 39%. Хотя по итогам шести месяцев продажи Лад упали на 27% – до 141 тысячи машин.

Hyundai по-прежнему лидирует среди иномарок: в первом полугодии продано 79,4 тысячи машин, причем падение – всего на 11%. В плюсе пока держатся Lexus (рост на 8% благодаря успеху кроссовера NX, на который приходится половина продаж), Porsche (прирост на 18% обеспечил Macan), smart (60%) и «грузовая» марка Isuzu (67%), хотя от месяца к месяцу показатели становятся все менее оптимистичными. А вот Mercedes прошел «нулевую точку» и по итогам полугодия показал падение на 3% (до 26,1 тысячи машин), хотя на общем фоне это можно назвать удачей. К счастливчикам относится и УАЗ: за шесть месяцев продажи просели всего на 1,8% (19,2 тысячи машин), а в июне спрос на ульяновские внедорожники и вовсе вырос на весомые 13%!

Российский рынок, похоже, нащупал дно, хотя о восстановлении говорить еще рано. Производители и дилеры активно предлагают скидки на автомобили (этому способствует и серьезное затоваривание складов), некоторые компании понемногу снижают цены или хотя бы не повышают их при появлении обновленных моделей. Пошли вниз и кредитные ставки, поэтому дальнейшего падения быть не должно. И тогда по итогам 2015 года в России будет продано около 1,6 млн легковых автомобилей и легких грузовичков – что все же больше, чем в кризисном 2009 году, когда хозяев нашли 1 млн 466 тысяч машин.

Китайский кроссовер Lifan X60 (1,8 л, 128 л.с.) пережил легкий рестайлинг (изменилась решетка радиатора) и обзавелся долгожданной версией с вариатором, которая стоит 730 тысяч рублей. Машины с «механикой» подорожали на 10 тысяч – цены начинаются с 655 тысяч рублей.

В августе начнутся продажи кроссоверов Suzuki Vitara, которые пришли на смену модели SX4 Classic. К нам Витары будут поставлять только с бензиновым атмосферником 1.6 (117 л.с.). Цены начинаются с 899 тысяч рублей за переднеприводную версию с «механикой», ESP и кондиционером, а машины с шестиступенчатым «автоматом» оцениваются минимум в 985 тысяч рублей – на 46 тысяч дороже кроссоверов Nissan Juke (1,6 л, 117 л.с.) и Ford EcoSport (1,6 л, 122 л.с.). Полноприводная Vitara с механической коробкой передач стоит 1 млн 185 тысяч, а вариант с «автоматом» – не менее 1 млн 245 тысяч рублей.

Открыт прием заказов на обновленные седаны BMW третьей серии. Цены выросли незначительно, а базовой отныне будет версия 318i с трехцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) по цене от 1 млн 560 тысяч рублей, что наверняка отпугнет многих покупателей в России, ведь на прежнюю модель 316i с турбочетверкой 1.6 приходилась треть спроса. BMW 320i (2,0 л, 184 л.с.) стоит минимум 1 млн 710 тысяч рублей, дизельный седан BMW 320d (2,0 л, 190 л.с.) оценивается в 2 млн 40 тысяч, а на вершине гаммы – BMW 340i (3,0 л, 326 л.с.) по цене от 2 млн 600 тысяч рублей. Первыми в сентябре у дилеров появятся машины немецкой сборки, а к концу года подоспеют калининградские седаны.

Одновременно до России доберется кроссовер Mercedes GLC, который пришел на смену модели GLK. Базовый GLC 250 с бензиновым турбомотором 2.0 (211 л.с.) предлагается за 2 млн 490 тысяч рублей, но самой востребованной должна стать дизельная версия GLC 220 d (2,1 л, 170 л.с.) по цене от 2 млн 720 тысяч, хотя схожие BMW X3 и Audi Q5 дешевле на 130–300 тысяч рублей. Mercedes GLC 250 d (2,1 л, 204 л.с.) стоит от 2 млн 850 тысяч рублей, а бензиновый GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) – от 2 млн 830 тысяч.

К концу лета у нас все же начнутся продажи внедорожников Chevrolet Tahoe (6,2 л, 409 л.с.) нового поколения: производство на питерском заводе GM так и не запустили, зато теперь их будут собирать на белорусском предприятии Юнисон (вместе с автомобилями Cadillac Escalade). Но если питерские машины должны были стоить от 2,85 млн рублей (дилеры даже начали прием заказов), то белорусские оцениваются минимум в 3,45 млн рублей.

Исследования на тему

Автомобильный рынок России - 2017

26 апреля, А4, 294 стр.

Сохранность остаточной стоимости автомобиля

1 марта, MS Excel (.xlsx)

Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2016 года, тенденции и перспективы

Материалы: http://www.autostat.ru/articles/22214/


Back to top