В первом полугодии рынок просел на 36%

1 ≫

28 июля 2015, 10:12

Падение рынка новых автомобилей понемногу замедляется второй месяц подряд: если в начале весны откат достигал 43%, то в мае он сократился до 38%, а результат июня – «всего» минус 30%. Более того, первый летний месяц стал самым успешным в этом году: официальные дилеры продали чуть более 140 тысяч новых легковых автомобилей и легких грузовиков, хотя превзойти прежний мартовский рекорд удалось лишь на три сотни машин. Всего в первом полугодии куплено 782 тысячи новых автомобилей вместо 1 млн 230 тысяч за тот же период прошлого года (спад на 36%).

На руку рынку сыграла запущенная в апреле программа льготного автокредитования. За три месяца с ее помощью продано 55 тысяч автомобилей плюс одобрено еще 99 тысяч заявок. На этом фоне программа льготного автолизинга менее успешна: за полтора месяца ею воспользовались лишь около 4,5 тысячи человек.

С помощью госпрограмм в июне значительно укрепила позиции Лада: по сравнению с тем же месяцем прошлого года спрос упал всего на 12% (до 26416 машин) – это наименее болезненный результат среди всех массовых марок. Например, спрос на Hyundai сократился на 27%, а у Renault – падение на 39%. Хотя по итогам шести месяцев продажи Лад упали на 27% – до 141 тысячи машин.

Hyundai по-прежнему лидирует среди иномарок: в первом полугодии продано 79,4 тысячи машин, причем падение – всего на 11%. В плюсе пока держатся Lexus (рост на 8% благодаря успеху кроссовера NX, на который приходится половина продаж), Porsche (прирост на 18% обеспечил Macan), smart (60%) и «грузовая» марка Isuzu (67%), хотя от месяца к месяцу показатели становятся все менее оптимистичными. А вот Mercedes прошел «нулевую точку» и по итогам полугодия показал падение на 3% (до 26,1 тысячи машин), хотя на общем фоне это можно назвать удачей. К счастливчикам относится и УАЗ: за шесть месяцев продажи просели всего на 1,8% (19,2 тысячи машин), а в июне спрос на ульяновские внедорожники и вовсе вырос на весомые 13%!

Российский рынок, похоже, нащупал дно, хотя о восстановлении говорить еще рано. Производители и дилеры активно предлагают скидки на автомобили (этому способствует и серьезное затоваривание складов), некоторые компании понемногу снижают цены или хотя бы не повышают их при появлении обновленных моделей. Пошли вниз и кредитные ставки, поэтому дальнейшего падения быть не должно. И тогда по итогам 2015 года в России будет продано около 1,6 млн легковых автомобилей и легких грузовичков – что все же больше, чем в кризисном 2009 году, когда хозяев нашли 1 млн 466 тысяч машин.

Китайский кроссовер Lifan X60 (1,8 л, 128 л.с.) пережил легкий рестайлинг (изменилась решетка радиатора) и обзавелся долгожданной версией с вариатором, которая стоит 730 тысяч рублей. Машины с «механикой» подорожали на 10 тысяч – цены начинаются с 655 тысяч рублей.

В августе начнутся продажи кроссоверов Suzuki Vitara, которые пришли на смену модели SX4 Classic. К нам Витары будут поставлять только с бензиновым атмосферником 1.6 (117 л.с.). Цены начинаются с 899 тысяч рублей за переднеприводную версию с «механикой», ESP и кондиционером, а машины с шестиступенчатым «автоматом» оцениваются минимум в 985 тысяч рублей – на 46 тысяч дороже кроссоверов Nissan Juke (1,6 л, 117 л.с.) и Ford EcoSport (1,6 л, 122 л.с.). Полноприводная Vitara с механической коробкой передач стоит 1 млн 185 тысяч, а вариант с «автоматом» – не менее 1 млн 245 тысяч рублей.

Открыт прием заказов на обновленные седаны BMW третьей серии. Цены выросли незначительно, а базовой отныне будет версия 318i с трехцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) по цене от 1 млн 560 тысяч рублей, что наверняка отпугнет многих покупателей в России, ведь на прежнюю модель 316i с турбочетверкой 1.6 приходилась треть спроса. BMW 320i (2,0 л, 184 л.с.) стоит минимум 1 млн 710 тысяч рублей, дизельный седан BMW 320d (2,0 л, 190 л.с.) оценивается в 2 млн 40 тысяч, а на вершине гаммы – BMW 340i (3,0 л, 326 л.с.) по цене от 2 млн 600 тысяч рублей. Первыми в сентябре у дилеров появятся машины немецкой сборки, а к концу года подоспеют калининградские седаны.

Одновременно до России доберется кроссовер Mercedes GLC, который пришел на смену модели GLK. Базовый GLC 250 с бензиновым турбомотором 2.0 (211 л.с.) предлагается за 2 млн 490 тысяч рублей, но самой востребованной должна стать дизельная версия GLC 220 d (2,1 л, 170 л.с.) по цене от 2 млн 720 тысяч, хотя схожие BMW X3 и Audi Q5 дешевле на 130–300 тысяч рублей. Mercedes GLC 250 d (2,1 л, 204 л.с.) стоит от 2 млн 850 тысяч рублей, а бензиновый GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) – от 2 млн 830 тысяч.

К концу лета у нас все же начнутся продажи внедорожников Chevrolet Tahoe (6,2 л, 409 л.с.) нового поколения: производство на питерском заводе GM так и не запустили, зато теперь их будут собирать на белорусском предприятии Юнисон (вместе с автомобилями Cadillac Escalade). Но если питерские машины должны были стоить от 2,85 млн рублей (дилеры даже начали прием заказов), то белорусские оцениваются минимум в 3,45 млн рублей.

Исследования на тему

Автомобильный рынок России - 2017

26 апреля, А4, 294 стр.

Сохранность остаточной стоимости автомобиля

1 марта, MS Excel (.xlsx)

Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2016 года, тенденции и перспективы

Материалы: http://www.autostat.ru/articles/22214/

2 ≫

Оптимистичные прогнозы не оправдались: рынок новых автомобилей в этом году падает почти вдвое быстрее ожидаемого. От признаков оздоровления, наметившихся было в середине весны (в апреле спад составил всего 8,5%), к лету не осталось и следа. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за шесть месяцев продано 672 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 14,1% меньше, чем годом ранее. По сравнению с рекордным 2012-м рынок просел более чем вдвое (тогда в первом полугодии было реализовано 1,41 млн машин) и сейчас находится ниже уровня 2005 года.

Спрос на автомобили Лада падает чуть медленнее рынка: на 12% по итогам полугодия, до 124 тысяч машин. Но старые модели стремительно теряют покупателей, а новые пока не могут компенсировать провал: если Веста принята рынком хорошо (23 тысячи автомобилей за шесть месяцев, шестое место абсолютного рейтинга после Соляриса, Гранты, Rio, Дастера и парочки Logan/Sandero), то XRAY расходится заметно хуже — 8042 хэтчбека с февраля по июнь.

Зато УАЗ на коне: в кризис спрос вырос на 11% до 21 тысячи машин! Среди крупных производителей увеличить продажи смогли ГАЗ, Ford, Lexus, Lifan, Chery и Suzuki, причем Ford на фоне совсем провальных результатов прошлого года сейчас показывает более чем полуторакратный рост спроса.

Но лидеры рынка все еще теряют покупателей: например, Kia просела на 8% до 70 тысяч автомобилей, Renault — на 9% (52 тысячи), а Hyundai — сразу на 19% (64 тысячи). Первоначальный интерес к машинам Datsun в этом году угасает: спрос на перелицованные Лады сократился на 55% до 8,2 тысячи автомобилей. Более чем в два раза также просели Mitsubishi, Honda и Jeep, а марки Acura и SsangYong фактически ушли с рынка.

Что касается модельного рейтинга продаж, то бестселлером российского рынка уже несколько месяцев подряд остается Hyundai Solaris: 45930 машин за полгода, хотя сбыт упал на 14%. Лада Гранта пока еще дышит в спину, но шансы вернуть утраченное лидерство тают на глазах: 43967 автомобилей и падение на 30%. Спрос растет в основном на кроссоверы и внедорожники: это Renault Duster (23306 машин, плюс 15%), Toyota RAV4 (16167, плюс 13%), Chevrolet Niva (14540, плюс 6%), УАЗ Патриот (9453, плюс 14%) и Nissan Qashqai (9178, плюс 63%). Также прибавили Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Признаков восстановления рынка пока не видно, автомобили продолжают дорожать. И хотя поддерживать спрос помогают госпрограммы, а действие льготного автокредитования продлено до конца года, во втором полугодии падение продолжится. Будет уже неплохо, если его темп не увеличится и останется на уровне 10—15%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/v-pervom-polugodii-rossiyskiy-avtorynok-prosel-na-14

3 ≫

АвтоРынок

Восьмой месяц подряд продажи новых автомобилей в России показывают стабильный рост. Однако эксперты не торопятся погружаться по этому поводу в эйфорию: они опасаются, что в дальнейшем ограниченные производственные планы автокомпаний в России и традиционный рост цен в начале каждого нового года могут погрузить рынок в депрессию. Драйверами продаж эксперты называют программы господдержки, снижение инфляции и укрепление уверенности россиян в завтрашнем дне.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2017 года выросли на 17,3 % по сравнению с октябрем 2016 года и составили 148 597 автомобилей. Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом все десять моделей-лидеров продаж — традиционно местного производства.

Всего же в январе – октябре 2017-го года в России было продано 1 277 938 новых автомобилей.

«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года. Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что

при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году».

Отметим, что по данным АЕБ, в 2015 году в целом было продано 1 601 216 новых автомобилей.

Большинство брендов показали серьезный прирост. Однако лидерство по количеству проданных автомобилей в России традиционно удерживает «АвтоВАЗ» с результатом 28 638 единиц (+23%) в октябре и 249 845 единиц (+17%) по итогам первых десяти месяцев 2017-го года.

Основными драйверами продаж стали модели Granta, Vesta, Largus и XRay.

Продажи недавней новинки, Lada Vesta Cross, стартовали только 25-го октября и в статистику пока не вошли. Вместе с тем недавно «АвтоВАЗ» отчитался о том, что за девять месяцев 2017 года предприятие смогло увеличить выручку на 21,5%.

На втором месте Kia с результатом 17 407 проданных единиц (+16%) в октябре и 152 630 автомобилей за период с января по октябрь (+25%). У Kia лучше всего продается модель Rio, которая стала самой популярной в обоих взятых периодах, а также Sportage и Optima. Между тем недавно словно в отместку «АвтоВАЗу» марка запустила производство модели исключительно для российского авторынка, назвав его кросс-хэтчбек Rio X-Line.

Цена модели варьируется от 774 900 до 1 024 900 рублей — она позиционируется прямым оппонентом Lada Vesta Cross и Vesta SW Cross, которые стоят от 639 900 руб. и от 755 900 руб. соответственно.

На третьем месте по продажам в России — Hyundai — 15 712 единиц в октябре (+11%) и 127 597 по итогам 10-ти месяцев (+11%). В октябре лучше всего продавались Creta и Solaris, который относительно недавно пережил долгожданное обновление.

На четвертом месте расположился Renault: 13 036 автомобилей (+18%) и 108 754 единиц соответственно (+18%). Недавно марка объявила о своей новой стратегии по обновлению и улучшению восприятия бренда, а также на фокусировке по производству в России широкой гаммы кроссоверов. Однако пока продажи марки тянут старые добрые Duster и Logan. Старые в переносном смысле: марка не забывает обновлять внешность моделей для России.

Отдельно любимый маркой кроссовер Kaptur занял 15-е место в списке самых популярных моделей в России в октябре, а вот новый Koleos пока в Топ-25 не вошел.

Замыкает пятерку лидеров Volkwagen с 8 014 единиц (+15%) в октябре и 70 108 единиц (+18%) за 9 месяцев, выезжая на Polo и Tiguan. А вот новый Volkswagen Tiguan Allspace ожидается только в конце 2018 года.

Рост показали Nissan (+27%), ГАЗ (+10%), Skoda (+24%), Ford (+33%). Сфокусировавшийся в России на премиальных автомобилей Chevrolet продал 3 053 машин (+25%). Mitsubishi с результатом 3 020 прирос на 140%, BMW продал 2 568 машин (+17%), Mazda — 2 417 автомобиля (+24%). Растут Volvo (456 единиц, +8%), Porsche (452 единицы, +25%).

Если посмотреть на более нишивые бренды, то многие также показали рост. Например, Infiniti (380 автомобилей +4%), Cadillac (132 единцы +28%) и Genesis (90 автомобилей +718%).

При этом заметно просели продажи УАЗ (-19%) и Lexus (-7%). Audi потеряла 3% в октябре и 20% по итогам 10 месяцев текущего года – падению продаж марки способствует, в частности, ограниченный модельный ряд и отсутствие локализованного производства в России (машины в России производят только по принципу «отверточной» сборки). Jaguar, продав 152 автомобиля, в октябре просел на 30%.

Продажи подтянет господдержка и снижение инфляции

Основными драйверами продаж эксперты называют господдержку и отложенный спрос. А растущим сегментом считается SUV. Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что в 2018 году продолжится действие отложенного спроса.

«Отсутствие резких потрясений в макроэкономической ситуации дает повод россиянам задумываться о покупке новых автомобилей, — сказал Зиновьев.

— Кроме того, более выгодными стали кредитные программы российских банков, появлению которых способствует систематическое снижение ключевой ставки ЦБ и укрепление рубля по отношению к мировым валютам. Тем не менее пока рано говорить о выходе на уровень продаж 2015 года: неясна до конца ситуация с продлением программ господдержки в 2018 году. При этом укрепление рубля и рост цен на нефть окажут позитивное влияние на спрос».

В свою очередь, начальник управления целеполагания бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев считает, что при отсутствии появления каких-либо дополнительных факторов, способных подстегнуть спрос, рост продаж в 2018 году составит 10-11%. «В значительной мере на показатели этого года будут влиять еще и ограниченные производственные планы импортеров и производителей», — отметил Пономарев в беседе с «Газетой.Ru».

А вот партнер практики «Промышленность» АО «НЭО Центр» Александр Ракша к прогнозу АЕБ относится двойственно: «С одной стороны, стабильный рост авторынка восьмой месяц подряд действительно говорит о преодолении кризисной ситуации, — сказал Ракша «Газете.Ru».

— С другой, здесь большую роль играют валютная разница и дорожающая нефть. Многие эксперты связывают рост авторынка именно с этими факторами.

Учитывая то, что сейчас творится на мировом нефтяном рынке, неизвестно, сколько еще может продлиться подобная тенденция. Есть реальные опасения, что начало нового 2018 года может погрузить рынок в депрессию за счет перенасыщения его новыми машинами, а также за счет реального роста потребительских цен и традиционного подорожания услуг с начала 2018 года».

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2017/11/09_a_10977290.shtml


Back to top