Что делать, если автомобиль попал под отзыв: советы автоэксперта

1 ≫

Автоэксперт Александр Михельсон объясняет автомобилистам, что делать, если ваш автомобиль попал под отзыв.

В последнее время количество сообщений об отзывах автомобилей просто зашкаливает. Заголовки материалов звучат весьма устрашающе. "Mazda отзывает почти 5 млн машин", "Toyota объявила о начале отзыва 6,5 млн автомобилей" и так далее. Я вбил в поисковике словосочетание "отзывы автомобилей", и результат оказался еще более устрашающим. На первой же странице были перечислены практически все известные автомобильные бренды и миллионные цифры отзывных компаний — как десятилетней давности, так и совсем свежих. Давайте разбираться, что такое официальный отзыв автомобилей и так ли он страшен, как кажется.

Впервые термин "отзыв" появился в США в 1978 году в самом на тот момент крупном автомобильном рынке мира. В стране законодательно обязали производителей отзывать автомобили для исправления заводских дефектов, если эти машины несут потенциальную опасность для потребителей. Также законом предписывалось обязательно сообщать об отзывах властям. Через два года похожий закон был принят в Японии. В Советском Союзе тогда подобных законов не принимали и даже не обсуждали. В стране "победившего социализма", как известно, плохих товаров (в том числе и автомобилей) не производилось. При этом все прекрасно знали, что любой механизм отечественного производства сначала нужно довести до ума: протянуть, подкрутить, смазать и только потом использовать по назначению. В результате первые отзывы уже в России датируются началом девяностых годов и связаны они не с тем, что наши автопроизводители вдруг озаботились качеством своей продукции. Просто в страну пришли иностранные компании, которые и проводили первые отзывные кампании на просторах бывшего СССР. Первый же реальный отзыв российского автомобиля произошел в 2002 году. Тогда было отозвано 8 500 классических ВАЗ-21213 "Нива" из-за дефекта тормозной системы.

Если вернуться к истории цивилизованного автопрома, то начиная с 80-х годов официальные отзывы автомобилей проходили там постоянно и иногда в огромных масштабах. Самые крупные из них измерялись в миллионах экземпляров. Так, в 1972 году Ford отозвал 4 млн 70 тыс. автомобилей из-за дефекта ремней безопасности. General Motors в 1981 году отзывала 5 млн 820 тыс. машин, обнаружив проблемы в задней подвеске. Toyota в 2009 году проводила огромную сервисную кампанию. Дефекты исправлялись на 4 млн 440 тыс. авто. Причина — проблема с педалью газа, приводившая к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за этого дефекта произошло несколько аварий, в которых погибли люди. В результате японская компания не только за свой счет провела сервисную кампанию, но и выплатила значительные штрафы как пострадавшим, так и властям Соединенных Штатов.

Совсем свежая история с еще одним японским производителем Honda произошла в 2014 году. Под отзыв попало 5,4 млн автомобилей. Причем реальным виновником оказалась даже не Honda, а поставщик подушек безопасности, тоже японская компания Takata. Более того, из-за бракованных подушек этого производителя были проблемы не только у Honda. Тем не менее, японцы были оштрафованы на 70 млн долларов. Как говорилось в сообщении, "за несвоевременные меры по устранению выявленных проблем". В связи с "подушечным" скандалом было отозвано 5 млн автомобилей Honda. Самый же большой отзыв в истории мирового автопрома произошел в 1981 году. Уже упомянутый американский производитель Ford был вынужден тогда отозвать невероятное количество автомобилей — 21 млн штук из-за дефекта коробки передач.

Этот список можно продолжать еще долго, но, думаю, суть понятна. В Америке даже классифицировали отзывы по степени опасности для потребителей. Обычным отзывом считается ситуация, когда допущенный производителем брак не угрожает жизни и здоровью автомобилиста. В таком случае с владельцами автомобилей связываются с помощью электронной или даже обычной почты. В письме сообщается, в какие сроки нужно заехать к дилеру, который бесплатно устранит выявленный дефект. Второй вариант safety-recall (дословный перевод "безопасность-отзыв") производится при обнаружении серьезных дефектов. Тогда организуется телефонный обзвон всех владельцев проблемных автомобилей, о дефекте сообщается в прессе, информируются власти и всяческие контролирующие органы. Автовладельцев просят незамедлительно посетить дилерский центр, чтобы устранить выявленный дефект и не подвергать себя опасности. В ходе такого отзыва ремонтируются даже автомобили, ввезенные в страну по "серой" схеме не через дилерскую сеть.

Что делать, если ваш автомобиль отозван?

Теперь посмотрим на вопрос со стороны потребителя. Как себя вести и что делать, если вдруг ваш автомобиль обнаружился в списке моделей, подлежащих отзыву. Во-первых, не переживайте. Лучше вовремя узнать о потенциальной проблеме, чем столкнуться с этой проблемой на дороге. Кроме того, устранение дефектов при официальных отзывах всегда производится бесплатно. Так что за финансовую сторону вопроса тоже переживать не стоит. Вам придется потратить только личное время, но здесь ничего не попишешь.

Далее следует позвонить официальному дилеру, уточнить с помощью VIN своей машины, действительно ли она попадает под отзыв, после чего незамедлительно ехать в сервис. Стоит понимать — согласно закону, после того как автопроизводитель предупредил клиента о начале акции и сообщил ее сроки, он снимает с себя ответственность за возможную поломку автомобиля, к каким бы последствиям она ни привела. Также стоит учитывать, что при официальном отзыве неважно, находится ваш автомобиль на гарантии или нет. Ремонт все равно осуществляется бесплатно. Здесь, правда, есть один нюанс. Если гарантия уже кончилась, следует внимательнее следить за автомобильными новостями и в случае отзывной кампании проявлять активность. Не дожидаясь звонков и писем, самостоятельно связываться с дилером и уточнять, не попадает ли ваш автомобиль под отзыв. Дилер, с большой долей вероятности, может не иметь контактов владельца негарантийного автомобиля.

Также, судя по отзывам, дилеры часто пытаются навязать дополнительный ремонт владельцам моделей, снятых с гарантии. Под шумок можно немного поживиться, а для гарантийных моделей это делать бессмысленно, так как ремонт все равно за счет дилера. Это лишь версия, основанная на отзывах некоторых автовладельцев, но знать об этом все равно стоит. Второй вопрос, часто возникающий в подобных ситуациях, — подменный автомобиль. Даже если ремонт затягивается, дилер все равно не обязан предоставлять подменный автомобиль при официальном отзыве. Я специально консультировался с юристом, который подтвердил мне это правило. Здесь все зависит от желания и возможностей данного конкретного автосалона. Поэтому если на время ремонта вам выдадут подменный автомобиль, скажите большое спасибо! Дилер не обязан этого делать, но, видимо, вы для него ценный клиент.

И последнее, что стоит учитывать: если ваш автомобиль попал под отзывы – это сроки. По разным причинам некоторые сервисные компании могут растянуться на значительное время, но они все равно конечны. И если вы приедете в дилерский центр через три года, узнав про бесплатный сервис, вполне можете получить категоричный отказ. Сроки прошли, программа по замене деталей закрыта, нужных запчастей нет или они уже не производятся. Так что следите за рекламой!

В истории отзывов автомобилей есть еще очень много интересных и даже курьезных фактов. Так, например, в Америке одна из крупнейших автомобильных компаний заплатила огромные штрафы и провела за свой счет большую сервисную кампанию из-за иска профессионального юриста. Поразительно, но при этом дефект, признанный судом, был потенциальным. То есть за все время эксплуатации моделей, попавших под отзыв, он не появился ни разу. И это далеко не единственный подобный случай. Но по поводу отзывных курьезов я сделаю отдельный материал.

Что же касается отзывов, сообщениями о которых пестрят автомобильные издания, то они будут продолжаться. Относиться к этому стоит спокойно. Современный автомобиль — один из самых сложных бытовых приборов, в котором сосредоточены почти все передовые технологии. Металлургическая, химическая промышленности, электроника, а в последнее время и IT-индустрия участвуют в создании новых моделей. Машины становятся все сложнее и постепенно превращаются в компьютеры на колесах с батареями вместо моторов. Это еще один тренд, происходящий на наших глазах, — гибридизация и электрификация автомобилей. Тoyota объявила, что в 2050 году полностью откажется от бензиновых двигателей внутреннего сгорания и перейдет на электрические водородные моторы, а Tesla Motors уже продает электромобили по всему миру и строит новый огромный завод по производству батарей! Представляете, насколько это сложные технологии? В общем, автомобили будут по-прежнему периодически ломаться, их будут отзывать, ремонтировать, и они дальше будут радовать своих владельцев. Главное, чтобы эти поломки не приводили к серьезным авариям. Если же поломка несерьезная, отнеситесь к ситуации философски. Еще раз повторю уже озвученную мысль: лучше вовремя устранить дефект и знать, что твой автомобиль находится в исправном состоянии, чем решать проблему в дороге.

Свидетельство о регистрации СМИ "Интернет-Сайт АМИЦ.РУ" Эл № 77-4905 от 30.10.01 Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, АМИТЕЛ ИА № ТУ 22 — 00695 от 14.08.2017 Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

При полном или частичном использовании любой информации и фотоматериалов гиперссылка на сайт ИА «Амител» обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов.

Материалы: http://www.amic.ru/news/315723/

2 ≫

В этом году к такому способу борьбы с возникающими во время эксплуатации проблемами только в России прибегали такие марки как Mitsubishi, Volkswagen, BMW, Volvo, Audi, Mazda, Toyota, Lexus и ряд других. Обнаруженные неисправности, которые потенциально могли стать проблемой, были связаны с подушками безопасности, тормозной системой АБС, автомобильными стеклами.

Впрочем, эксперты "РГ" уверяют, что беспокоиться не стоит. Отзыв ни в коем случае не является доказательством плохого качества сборки. Скорее даже наоборот - это демонстрирует, что компания-производитель внимательно следит за эксплуатацией своих машин и оперативно обращает внимание на жалобы их владельцев. Однако автолюбителям на ряд моментов все-таки стоит обратить внимание, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Совет первый: Следите за новостями

Машина может находиться на гарантии, а может быть уже "старой" для того, чтобы она действовала. Отзыв все равно будет работать. Но помните: с отзывом, то до владельца гарантийного автомобиля легче "достучаться", проинформировав его звонком или письмом по электронной почте.

Так что тем, у кого нет гарантии, надо внимательно следить за автомобильными новостями. И помнить: бесплатный ремонт автомобиля по отзыву доступен владельцам как гарантийных, так и постгарантийных автомобилей.

Совет второй: Можете отказаться

Когда производитель отзывает машины, например, для инспекции подушек безопасности или переклейки лобового стекла, или решения проблем с тормозной системой, то процедура ремонта или замены детали должна быть бесплатной.

Конечно, встречаются случаи, когда дилеры, стремясь получить дополнительный доход, предлагают, что называется, в одном пакете дополнительные, уже платные услуги. И здесь стоит смотреть. Если эти услуги касаются той же детали, то от них необходимо отказываться - отзыв бесплатен. Если же дилер хочет проверить или заменить какой-либо другой механизм, то здесь уже все остается на усмотрение клиента. Можно согласиться, можно - отказаться.

Совет третий: Берите временное авто

В случае, если замена детали - долгая процедура, то надо узнать, предлагает ли производитель предоставить подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако стоит помнить, что эта услуга - по возможности и по желанию самого автодилера и обязательным дополнением к отзыву не является.

Совет четвертый: не затягивайте с визитом к дилеру

С одной стороны, запчастей, выделяемых производителем для устранения того или иного брака, должно хватать на все попавшие под отзыв автомобили. Однако это совсем не значит, что автодилеры будут годами ждать, пока на отзыв откликнутся все владельцы машин.

И если вы приедете к дилеру через два года, то вполне можете узнать, что необходимых для ремонта агрегатов в наличии нет. А программа по замене деталей закрыта.

Совет пятый: Время - деньги

Довольно часто отзыв - это часть пиар-кампании, цель которой показать лояльность клиенту. Это нельзя критиковать, так как подобный подход является абсолютно нормальной практикой.

Однако автовладельцу стоит задуматься. Если вас, например, вызывают в дилерский центр для бесплатной замены коврика под ноги, который может застрять под педалью и привести к аварии, стоит задуматься - не потеряете ли вы больше времени, чем приобретете пользы.

Материалы: http://rg.ru/2015/09/19/auto-site.html

3 ≫

GM, Ford, Chrysler — три кита, на которых стоит автопром Америки. Правда в последние годы Большая тройка тяготеет к тому, чтобы стать четверкой, приняв в свои ряды прогремевшую на весь мир своими электрокарами Tesla. И пусть у калифорнийского производителя пока нет ни вековой истории, ни обширных мировых продаж, он стал самым настоящим медийным явлением. Об успехах и провалах Tesla знают все, а имя основателя компании Элона Маска попадается в заголовках едва ли не чаще, чем какой-нибудь Шевроле на среднестатистической парковке. Но на самом деле список автопроизводителей США чуть шире, чем все привыкли думать. Так что если вы любите американские автомобили, но не любите мейнстрим, вам определенно стоит обратить свое внимание на одну из компаний, о которых пойдет речь ниже. Купить одну из этих машин — примерно то же самое, что отлетать по Кери Энн Мосс, пока все тащатся от Джессики Альбы. Во-первых, есть шанс прослыть тонким ценителем, а во-вторых, в тех узких лаковых штанах в Матрице она и правда была неимоверно хороша.

Fisker Automotive была основана в Калифорнии в 2007 году Хенриком Фискером, автомобильным дизайнером, создавшим такие модели как Aston Martin DB9, BMW Z8 и Artega GT. В 2011 году начались продажи Fisker Karma — одного из первых серийных подзаряжаемых гибридов в люксовом сегменте. Силовая установка модели включает в себя два электромотора на каждом из задних колес, выдающих по 161 л.с. и 479 Нм. До сотни Karma разгоняется за 6.3 секунды, максимальная скорость составляет 201 км/ч — вполне достойные показатели для автомобиля с раcходом, как у газонокосилки. Двухлитровый турбомотор Ecotec работает в качестве генератора, также аккумулятор подзаряжается с помощью солнечной батареи, вмонтированной в крышу, или от розетки. Karma производилась в Финляндии, всего было выпущено порядка 2450 экземпляров. К сожалению, Fisker Automotive просуществовала в своем первоначальном виде недолго, в 2013 году её создатель объявил о банкротстве компании и в 2014 году она ушла с молотка в руки китайской корпорации Wanxiang. Китайцы кстати не исключают возможности возобновления продаж Fisker Karma, так что вполне возможно, что её история еще не окончена.

Вообще ребята из Hennessey славятся тем, что крепко дуют (компрессором в стоковые V8). Но в перерывах между своими обычными занятиями они запилили парочку более глобальных проектов. В 2010 году они взяли Lotus Exige, мотор LS7 от Корвета и построили Venom GT. Семь литров с двумя турбинами выдают 1200 л.с., 1566 Нм и разгоняют гиперкар до сотни за 2.5 секунды. Venom GT носит звание самого быстрого серийного автомобиля в мире с официальным результатом 427.6 км/ч, а также поставил еще один рекорд, разогнавшись до 300 км/ч за 13.63 секунды. На сегодняшний день Hennessey анонсировал преемника своего первого гиперкара — Venom F5, у которого в наличии 1451 л.с, 466 км/ч заявленной максималки и жгучее желание порвать Bugatti Chiron на британский французский флаг.

Saleen строит свои автомобили только на базе уже существующих моделей. Сейчас в их арсенале есть Saleen GTX/Tesla Model S, s302/Mustang, s507/Challanger и s620/Camaro. Но была в их истории одна модель, созданная с нуля. И это был не какой-нибудь раздутый пони-кар, а первый серийный американский суперкар в истории, опередивший Ford GT на 3 года. Saleen S7 оснащался семилитровым 550-ти сильным фордовским V8, который разгонял легкий карбоновый автомобиль до сотни за 3.3 секунды. Максимальная скорость была заявлена на отметке 354 км/ч, а минимальный ценник — $405k. Пришедший в 2005 году ему на смену Saleen S7 TwinTurbo переплюнул предшественника по всем показателям: две турбины увеличили мощность до 760 л.с., максимальную скорость до 399 км/ч, цену до $585k, а разгон до сотни у новой модели занимал всего 2.8 секунды. Тем, кому всего этого казалось мало, в 2006 году предложили "спортивный пакет", увеличивающий мощность автомобиля до 1000 л.с. К сожалению, времена славы Saleen как производителя суперкаров прошли, но Мустанги они всё же делают годные. К тому же все свои кастомы они перетряхивают основательно, от подвески до интерьера и экстерьера. Не говоря уж о наличии вездесущих компрессоров.

Panoz Auto Development

Основанная в 1989 году компания специализируется на производстве спорткаров. На сегодняшний день Pаnoz выпускает две модели — GTR-1 и Esperante в разных модификациях. Первое поколение Esperante комплектовалось фордовским 4.6-литровым V8 в атмосферном и наддувном варианте, современные модели идут с 5.0-литровым V8, выдающим от 430 л.с. до 750 л.с. Кстати, Panoz Esperante GT-LM с фордовским мотором выиграл в своем классе GT2 24 часа Ле-Мана в 2006 году. Новый двигатель позиционируется как совместная разработка Panoz/ Élan Power Products, но в основе наверняка лежит что-нибудь от Форда, что бы они там не писали на крышке мотора. Коробка передач по умолчанию — шестиступенчатая механика Tremec T56 Magnum, но можно заказать и шестиступенчатый автомат с подрулевыми лепестками. Алюминиевое шасси разработано и запатентовано самой компанией Panoz, независимая подвеска собрана из элементов разных производителей, тормоза вполне предсказуемо Brembo, а диски BBS. Esperante также выпускают в специальной версии для трека, в которую готовы поставить любой мотор на ваш выбор. Если этот вариант кажется слишком попсовым, есть полностью карбоновый GTR-1 c шестилитровым V8. И его даже выпускают на дороги общего пользования.

Единственная модель компании — кастом ручной сборки на базе Corvette C6. В основном упор сделан на карбоновый кузов и дорогие материалы отделки интерьера, которые каким-то невероятным образом уживаются с дешевым пластиком торпеды и вставок на дверях. Конечно, добавить немного лошадей к 6.2 литровому Vortec с помощью компрессора не забыли, а также переделать выхлоп. Это всё-таки маст-хев в американском ведре. Никому на самом деле не интересно, как это всё едет, достаточно того, чтобы оно красиво звучало.

Mosler уже отправился к мамонтам, совсем немного не дожив до возраста Курта Кобейна. За 26 лет существования компания продала всего около двухсот спорткаров, но успела отметиться в автоспорте в начале девяностых со своим Consulier GTP и в середине двухтысячных с Mosler MT900r, созданным специально для трека. Дорожная версия MT900 с индексом s производилась с 2003 по 2010 годы и особой популярностью не пользовалась, хоть и стоила относительно недорого для автомобиля, способного разменять сотню за 3.1 секунды — $189k. MT900s комплектовалась корветовским мотором LS6, с помощью компрессора развивающим 600 л.с., и за счет полностью карбонового шасси весила всего 900 кг. Car&Driver в своей рецензии раскатал MT900s в пух и прах, представители Moster заявили, что конкретная тестовая машина была укатанным шротом и обвинили журнал в необъективности, и теперь вряд ли кто-либо узнает, кто из них был прав.

Zimmer Motor Cars

Если вы любите ретро, но не любите ауру предыдущего владельца, витающую в салоне автомобиля, у Zimmer есть решение.

Основанная в 1978 году строит кастомы в нео-классическом стиле. В качестве базы для своих автомобилей в разные годы Zimmer использовал Mercury Cougar и Pontiac Fiero. Любопытный факт из истории — нынешний владелец Арт Циммер не имеет никакого отношения к основателю Полу Циммеру. В 1996 году Арт узнал о существовании Zimmer и недолго думая купил бренд и всё то ценное, что осталось от оригинальной компании. В первое время свежеиспеченный CEO забавлялся созданием клуба владельцев Golden Spirit, но уже через год возобновил производство кастомов на базе Lincoln Town Car. Сейчас ZImmer предлагает купе, кабриолет, седан и лимузин на базе нового Ford Mustang GT. Постройка Golden Spirit длится около полугода и стоит от $240 до $400 тысяч в зависимости от типа кузова и мощности мотора. В самом мощном Zimmer 640 лошадей, так что ценить ретро в нем можно не только с комфортом, но и с ветерком.

Comments 187

Здравствуйте. Очень интересно и познавательно ). Уважаю такие блоги.

Добрый день) спасибо большое!

Спасибо) Особенно за Мозлера и Циммера, о которых я не знал)

Спасибо Вам за отзыв)

Вам оставлять отзыв — одно удовольствие)

к своему стыду из всех перечисленных только зимера знаю! Н-да…

Помню сидел в 2011 на выставке в фискер карме, и там была фича, что двери открываются не ручками, а сенсорными кнопками. Разумеется вокруг очень много народа в очереди стояло, когда я выполз из машины, всех растолкал какой то китаец без очереди и начал фоткать дверь с торца, и при этом еще на кнопку жал. Но представитель фискера быстро это спалил и закрыл двери, больше в эти машины не пускали никого. Судя по тому что китайцы так и не выпустили сенсорной открывающиеся двери, тот шпиён не справился с заданием))

а как же настоящая почти компания которая не переделывает а выдумывает — shelby super cars?

Henessey Venom F5 просто шикарен!

Истории интересные, только к полноценному автопроизводству отнюдь не все эти компании можно отнести.

Навешивание части автоагрегатов на чужой скелет, доводка шасси, переделка кузова…

Разве всё это не тюнинг?

Да, есть еще наличие собственного бренда и право присваивать VIN… Если это автопроизводство, тогда и Brabus c AMG — автопроизводители…

  • Editing history

Не такие они уж и не известные! Кроме Паноза обо всех знал,

панос знал еще по гран туризмо ))

Не такие они уж и не известные! Кроме Паноза обо всех знал,

ну кому известные кому не известные. Думаю большинство не знали о них. Я только о Салин знал))

прикольно)))теперь я хоть знаю, что за машинка у нас тут пуляет))

еще бы фалкон ф7, #бэдэссмэйдиндетроид

Спасибо за приятные минуты чтения

Спасибо за отзыв!)

Фискеры по Киеву катаются постоянно

Fisker Karma был замечен 2 года назад был замечен в Украине, недалеко от Киева у известного адвоката!

Материалы: http://www.drive2.com/b/455635420600861282/


Back to top