Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114

1 ≫

В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в коробке ВАЗ 2114 самостоятельно, когда это нужно делать, какие инструменты потребуются для работы и какие тонкости при этом необходимо учитывать. Сразу отметим, что замена масла в МКПП ВАЗ 2114 – задача не самая простая, но при желании с ней справится каждый автомобилист. Читайте также в отдельной статье о том, какое масло подойдет для коробки этого авто.

Периодичность замены масла

В официальном руководстве к автомобилю указано, как часто нужно менять трансмиссионное масло в коробке – 60 тыс. километров пробега. Для предотвращения неисправностей узла специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил:

  • своевременно менять масло в коробке;
  • заливать нужный объем масла в КПП ВАЗ 2114 и следить за его уровнем;
  • использовать только качественную смазку.

Объем масла в КПП ВАЗ 2114, также обозначен в руководстве к машине. По инструкции в коробку вмещается примерно 3,3 литра смазки.

При выборе масла для МКПП нужно определиться с расфасовкой жидкости. Обычно ее продают в канистрах объемом 1, 3 и 5 литров, но бывают и нестандартные емкости. Также каждый желающий может купить в специализированных магазинах масло из бочки на розлив. Следовательно, вы можете на выгодных условиях получить необходимое количество масла, но при этом важно хорошенько проверять качество продукции. В противном случае, мнимая экономия может привести в последствии к серьезным затратам на проведение ремонтных работ.

Инструменты для работы

Как поменять масло в КПП ВАЗ 2114 мы расскажем ниже, а сначала рассмотрим список инструментов и предметов, которые потребуются для работы:

  • головка или ключ на 17;
  • пустая емкость для старой жидкости;
  • пластиковая бутылка;
  • рабочая одежда и перчатки;
  • нож;
  • домкрат (подойдет также подъемник, яма или эстакада);
  • тряпки;
  • новое масло в объеме 3,5 литра;
  • щетка с металлической щетиной.
к содержанию ↑

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Эти автомобили комплектуются трансмиссиями двух типов – старого и нового образца. Далее мы детально разберем процесс замены трансмиссионного масла в ВАЗ 2114 для каждого варианта, но сначала определимся, какая именно установлена в вашей машине.

В коробках передач старого образца отсутствует щуп для проверки уровня масла, а в новых КПП такой щуп присутствует. Таким образом, вам нужно открыть капот и постараться найти упомянутый щуп: если он есть, у вас МКПП нового образца, а в противном случае, старого.

Подготовка к замене масла

Перед заменой смазочной жидкости в коробке передач необходимо прогреть машину, а затем оставить его отстаиваться минут на 10-15, чтобы разогретая смазка стекла в нижнюю часть узла. Предварительный разогрев автомобиля необходим для придания лучшей текучести смазочному составу.

Следует также отметить, что если у вас на машине установлена защита картера, в которой нет технологических отверстий, позволяющих добраться до сливной пробки, ее придется демонтировать. Сделать это нетрудно – нужно лишь открутить несколько болтов и снять защиту.

Замена масла в коробке нового образца

Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2114 нового образца мы говорили – 3,3 литра. Запаситесь всем необходимым и приступайте к работе:

  1. Загоните машину на смотровую яму, поднимите на подъемник или воспользуйтесь домкратом.
  2. Вытащите щуп проверки масла, который вы найдете под капотом в своем автомобиле.
  3. После этого возьмите ключ на 17 и подготовленную емкость для слива отработанной смазки. Отправляйтесь под машину и найдите сливную пробку, выкрутите ее гаечным ключом и подставьте канистру или иную емкость. Масло начнет выливаться из сливного отверстия, прикрытого пробкой. Слейте все масло без остатка в емкость и закрутите ее обратно.
  4. В отверстие, из которого вы вытащили щуп, необходимо вставить шланг с воронкой, вырезанной из пластиковой бутылки.
  5. Залейте новую смазочную жидкость через воронку в МКПП – около 3,3 литров. Далее контролируйте уровень щупом и при необходимости долейте до уровня MAX, но не выше.

После выполнения всех операций оставьте автомобиль на 5-10 минут, чтобы масло стекло вниз КПП, а затем снова проверьте щупом уровень масла.

Проверка уровня масла в коробке щупом

В этом нет ничего сложного – сначала вытащите щуп и протрите его конец какой-нибудь тряпкой или салфеткой, но не грязной, чтобы ничего не попало внутрь. После протирания щупа снова вставьте его на место, подождите пару секунд и вытаскивайте. Взгляните, на какой отметке находится масляный след – это и есть уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114.

Смазка в коробке должна быть на максимальной отметке. В противном случае, долейте жидкость до уровня. Дело в том, что в МКПП есть одна шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, которая находится выше всех остальных, и чтобы она тщательно смазывалась и нормально работала, уровень масла должен быть всегда на максимуме. От этого будет зависеть четкость включения скоростей – без хруста и лишнего напряжения.

Трансмиссия старого образца

В этой коробке передач заливной отверстие располагается в другом месте, а в остальном этот механизм такой же, как вышеописанный. Расположена заливная пробка не в верхней части под капотом, а внизу – над пробкой сливного отверстия. Новую смазочную жидкость в коробку необходимо заливать до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отверстия. Для этого также следует использовать шланг с воронкой для удобства или можете воспользоваться специальным большим шприцом.

Контроль состояния масла

При сливе старого отработанного масла обратите на него внимание: в жидкости не должно быть металлической стружки и других посторонних включений. Их наличие указывает на неправильную эксплуатацию коробки передач или использование некачественного масла. Если в масле вы найдете кусочки металла, ваша коробка уже повреждена, а ее дни сочтены. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр или попробовать залить новую смазку и поездить на нем около недели, а затем слить и посмотреть, не появились ли новые обломки. Если все будет в порядке, можете продолжать эксплуатацию авто, но через несколько месяц повторите процедуру на всякий случай.

Чтобы коробка передач ВАЗ 2114 служила вам долгое время, научитесь ее правильно эксплуатировать. Не включайте передачи очень резко, как это делают многие автомобилисты, чтобы двигатель успевал сбрасывать обороты и при переключении не происходило ударов, вызывающих повреждение узла.

Инструкция по замене масла АКПП Пежо 308 своими руками

Какое масло подходит для трансмиссии ВАЗ 2114?

Замена масла в автоматической и механической коробках передач Хонда CR V

Как заменить масло в АКПП Ауди А6

Как заменить масло в вариаторной коробке Хонда Фит?

Материалы: http://driving24.ru/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-vaz-2114-samostoyatelno/

2 ≫

В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
  • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
  • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
  • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

Проверка без щупа

Через пробку

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Демонтируйте защиту с коробки передач;
  • Снимите заливную пробку;
  • В отверстие поместите свой палец;
  • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
  • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
  • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Различия пробок

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Виды масел

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2114/83-pomenyat-maslo-v-korobke.html

3 ≫

Одним из обязательных мероприятий при эксплуатации автомобиля считается проверка уровня смазки в КПП. Пренебрежительное отношение к этой простейшей операции допускает серьезные поломки и как следствие, вероятность полностью поменять коробку передач.

Сколько литров заливать? Способы проверки уровня смазки в коробке передач

Модели ВАЗ 2114 (год выпуска — до 2003) не оснащены щупом. Исходя из этого, проверить уровень трансмиссионной жидкости в КПП можно двумя способами.

  1. Перед началом работ необходимо загнать транспортное средство на эстакаду;
  2. Расположитесь под автомобилем;
  3. Следующий шаг – грамотное и аккуратное снятие защиты;

Картинка 6. – Защита коробки передач/Снятие защиты с КПП ВАЗ 2114

  • Затем нужно выкрутить заглушку с заливного отверстия на КПП;

    Картинка 5. – Сливное отверстие/Проверка уровня масла без щупа

  • При помощи пальца оценивается уровень смазки. В норме масло должно доходить до нижней границы заливной пробки;
  • В случае, если трансмиссионной жидкости недостаточно, ее следует долить.
    1. Заранее установите транспортное средство на ровную поверхность на 15-20 минут;
    2. Извлеките щуп (он расположен под трубкой воздушного фильтра) и протрите старой тканью. Если достать его не получилось, снимается воздушный фильтр;

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Если замена необходима, а делать это стоит каждые 60-70 тысяч километров пробега, к выбору смазки следует подойти со всей ответственностью. Те, кто считают, что для коробки передач подойдет моторное масло, сильно заблуждаются. Для КПП ВАЗ 2114 подходит исключительно трансмиссионная смазка.

    На рынке марок трансмиссионных жидкостей для ВАЗ 2114 сегодня представлено огромное множество. Автовладельцы ВАЗ 2114 рекомендуют определенные виды масел, с маркой каждый определяется самостоятельно.

    Синтетика

    Благодаря своим свойствам, этот вид заработал определенное доверие и популярность у автовладельцев:

    • Синтетика не мерзнет даже в сильный мороз;
    • Обладает хорошими смазывающими качествами;
    • Очень хорошо подходит для 5-й передачи.

    К нюансам использования этого вида трансмиссионной жидкости можно отнести необходимость отслеживать состояние сальников, так как синтетика может течь в силу своей жидкой консистенции. К тому же использовать синтетику в коробке передач нужно в машине с хорошим техническим состоянием.

    Полусинтетика

    Вариант похуже, но чаще используемый автовладельцами, вероятно, из-за более низкой стоимости. Полусинтетику без проблем можно заливать в коробку передач подержанного автомобиля.

    Нельзя сказать однозначно, сколько по времени длится сама замена. Однако имея под рукой необходимые инструменты и обладая определенной информацией, справится с этим занятием будет довольно легко.

    1. Масло для замены;
    2. Для откручивания сливной пробки – ключ на 17;
    3. Для откручивания воздушного фильтра – ключ на 8;
    4. Пластиковые емкости, объем 1,5 литра и 5 литров;
    5. Нож.
    1. Основное правило: замена производится исключительно на эстакаде;
    2. У емкости на 1,5 литра отрезается дно, а у емкости на 5 литров – горловина;
    3. Ключом на 8 необходимо открутить воздушный фильтр;

    Трансмиссионная смазка для транспортного средства: выбор и замена

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Материалы: http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/vaz-2114-2


    Back to top