Замена плафона освещения салона

1 ≫

Как известно всем владельцам Лады Гранты в комплектациях «Стандарт» и «Норма», стандартные осветительные средства салона крайне скудны. Плафон освещения всего один, он находится в зоне водителя и переднего пассажира, а кроме того имеет одну весьма тусклую лампу, которой едва хватает передним седокам, и совершенно не хватает задним пассажирам.

Данная ситуация меня не устраивала, в результате чего мной было принято решение заменить стандартный плафон на более продвинутый. Как альтернатива был избран плафон Лада Калина «Люкс». Данный плафон аналогичен по своим габаритам и посадочным местам стандартному плафону «Гранты», но имеет дополнительные секции освещения.

Однако в своей электрической части плафон совместим с Грантой лишь частично. Основные контактные линии одинаковы, однако форма разъёма и его распиновка различны. Еще одной проблемой является невысокая яркость свечения стандартной светотехники плафона. Эти недостатки побудили меня к легкой модернизации плафона перед его установкой.

На подготовительном этапе была произведена замена ламп накаливания на яркие диоды, а также модернизация разъёма для совместимости со штатной проводкой Гранты. Диоды применялись заводские, на пластинах, уже с впаянными сопротивлениями, рассчитанными на питание 12В. Подключение в штатные места производилась при помощи входящих в комплект переходников под различные цоколи. После замены диодов приступаем к работе с разъемом.

Сначала, определяем какой провод, за что отвечает. Если ваш разъем выглядит так же, с вероятностью 95% красный провод будет общим плюсом, черный будет минусом ламп сателлитов, а так же минусом центральной секции при переводе селектора выбора режимов в режим постоянного свечения. Зеленый провод будет минусом центральной секции при переводе селектора выбора режимов в режим свечения при открытии дверей.

Далее полностью разбираем разъем. Для этого долго и аккуратно разламываем пластиковую часть так, что бы не задеть язычки контактных пластин. Эти пластины шире, чем Грантовские гнезда, и они в них не войдут. Что бы решить эту проблему, я взял контактные пластинки, от старой радиотехники, подходящего размера и припаял к пластинам Калиновского плафона.

Поскольку пластикового тела контакта больше нет, необходимо заизолировать контакты. Можно применить изоленту, но я одел их в термоусадку.

Для простоты опознавания рекомендую подписать каждый контакт маркером, или пометить любым другим доступным способом. На этом подготовительный этап закончен.

Монтаж в салоне автомобиля.

После завершения подготовительного этапа перемещаемся в салон автомобиля, где производим замену плафонов.

Для того что бы снять штатный плафон, аккуратно поддеваем рассееватель плоской отверткой с правого от водителя края и выводим его из зацепления с корпусом.

После снятия рассеевателя отключаем разъем питания плафона от колодки установленной на рассеевателе.

После этого, при помощи крестовой отвертки, выкручиваем два самореза фиксирующих корпус в нише.

Затем потянув дальний от окна край корпуса вниз аккуратно выводим данную деталь из зацепления с обивкой крыши.

Монтаж нового плафона производим в другом порядке. Сначала аккуратно поддев фиксаторы крышки плафона снимаем ее с корпуса.

После этого определяем, какой из проводов штатной проводки соответствует какому проводу плафона. В моем случае, как и в 95% других, разводка будет такая: бело-красный провод – общий плюс, черный провод минус сателлитов и центральной секции при постоянном режиме работы, красно-зеленый провод – минус центральной секции для режима работы при открытых дверях.

Определившись с разводкой, соединяем соответствующие контакты.

Затем устанавливаем корпус плафона в нишу и фиксируем при помощи штатных шурупов от стандартного плафона.

Проверяем надежность удержания плафона в гнезде, а так же функционирование всех светотехнических элементов.

Если все в порядке устанавливаем крышку на место. Для этого вводим в зацепление пазы крышки с выступами на одной из сторон и слегка надавливая защелкиваем остальные точки крепления. Поздравляю, ваш новый плафон готов.

FakeHeader

Comments 11

а кто нибудь знает номер плафона от гранты?

А под плафоном места много? Возможно туда зарядник от регистратора запихнуть?

очень здорово, сам думал сделать так же но думал что не подойдет. теперь надо браться за дело)

как я понял надо перепаять контакты только чтобы были удлиненные? кстати почем тебе вышел такой плафон? у нас я на днях случайно наткнулся ценник был в районе 900 рублей

Плафон взял за 900руб. Контакты надо перепаять, но не потому что длинны не хватает, а потому что контактные пластины плафона шире чем размеры гнезд на колодке проводки автомобиля. Как альтернативный вариант, заменить разъем полностью, отрезав колодки на плафоне и на проводке автомобиля и припаяв новые, совместимые друг с другом. Но это больше работы, в которой нет большой необходимости.

понятно. что то дорогой плафончик

В тольяттинских интернет магазинах цена 850 руб, так что я думаю он везде примерно одинаково стоит.

я в Тольятти живу.

Осталось разве что отфоткать, как светят. ;-)

Это да. Как нибудь, в потемках займусь этим, если не забуду.

Материалы: http://www.drive2.com/l/4851815/

2 ≫

Многие владельцы современной Лады, не удовлетворенны освещением в салоне автомобиля. В связи с этим возникает необходимость модернизации подсветки своими руками. Расскажем как самостоятельно улучшить видимость в салоне транспортного средства.

Самостоятельный тюнинг интерьера Лада довольно распространённое явление. Большинство владельцев транспортных средств стремятся повысить комфортабельность салона и улучшить внешний вид интерьера своими руками. Первым делом, большинство автолюбителей улучшает освещенность салона. Желаемого результата можно добиться установив светодиодное освещение салона Лада Гранта. Светодиодный тюнинг достаточно просто выполняется своими руками, при этом значительной мере увеличивает видимость салона, и делает интерьер Гранты более привлекательным.

Для выполнения работ нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Светодиодная лента.
  • Двухсторонний скотч.
  • Канцелярский нож.

Для того чтобы выполнить тюнинг освещения салона гранты, необходимо запастись качественной светодиодной лентой. Выбор светодиодов, является одним из важнейших этапов модернизации интерьера. Поэтому рекомендуется приобретать качественную продукцию от проверенных производителей. При выборе ламп, убедитесь что они подойдут для подключения к стандартной 12-ти вольтовой сети транспортного средства.

Этапы выполнения работ.

Первым делом, необходимо демонтировать штатный плафон освещения салона. После того как мы демонтировали рассеиватель, можно получить свободный доступ к проводникам.

Далее, необходимо произвести подготовку светодиодной ленты, разрезав её на несколько частей. Используя двухсторонний скотчем устанавливаем лампочки на плафон Лада.

Заключающим этапом, подключаем проводники светодиодной ленты согласно полярности и устанавливаем плафон в исходное положение. Проверяем работоспособность лампочек.

Приборная панель Лада гранта, штатно освещается светодиодами. Поэтому тюнинг данного элемента интерьера несколько отличается от болей ранних моделей отечественного автопрома.

Для того чтобы выполнить модернизацию панели, необходимо её разобрать. Для разбора панели, необходимо отогнуть держатели, которые располагаются вокруг элемента.

Следующим шагом, демонтируют крышку. После того как крышка панели удалена, мы получим свободный доступ к плате, которую также необходимо демонтировать.

После того как дисплей удалён, можно свободно работать со светодиодной панелью Лада.

Теперь необходимо приступить к самому важному этапу работы. Меняем штатные светодиоды на приобретённое и проверяем правильную работу приборов. В случае успешной проверки собираем панель в обратной последовательности. При сборке необходимо обратить внимание на то, чтобы панель чётко утопилась в посадочные места.

В ходе выполнения операции, строго соблюдайте меры безопасности при работе с проводкой!

Светодиодный тюнинг завершен!

Теперь в салоне вашей Гранты установлено качественное освещение, которое долгое время будет радовать вас и ваших пассажиров. Таким простым образом, мы в значительной мере улучшили освещение интерьера Лада. При внимательном подходе к делу, с данным видом модернизации успешно справиться каждый обладатель Гранты.

Удачной модернизации интерьера!

Материалы: http://carmend.ru/interior/uluchshaem-osveshhenie-v-salone-lada-granta.html

3 ≫

Рассмотрим каким образом можно сделать освещение салона Лады Гранты более респектабельным, применяя матричные светодиоды COB.

Как всегда в салоне автомобиля света мало. Особенно это касается российского автопрома. Рассмотрим один из способов улучшить свет в салоне Лада Гранта. Для этого нам понадобится минимум материалов. И самое главное, для тех, кто экономит - все можно приобрести на Aliexpress. Стоит копейки, а для освещения салона вполне хватит. И причем, надолго.

Для этого нам понадобится:

-2 светодиода COB,

- двухсторонний теплопроводный скотч,

Приступим. Во-первых, стоит сразу предусмотреть, какого размера и какого типа Вы будете приобретать матрицу. Можно как в нашем случае на COB, можно на SMD диодах. Благо их огромное количество. У продавца были заявлены 12 W матрицы, но это не правда. После замера каждый выдал под 9 Вт. Но и этого вполне хватает для нашей цели - осветить салон Лада Гранта при помощи матричных COB светодиодов.

У китайцев достаточно большое количество COB матриц. Как видно на фото у нее отсутствует резистор. Это не есть хорошо. Можно, конечно, использовать и так, но лучше припаять резистор. А это лень))). Поэтому покупаем сразу с резистором. Выглядит он таким образом.

Рядом с матрицей Вы видите разнообразные переходники,для чего они - прочтете дальше. Для кого-то понятно, каким образом их использовать, а кто-то ( такие как я))) первоначально не представлял перед покупкой, что с ними делать.

В процессе работы светодиоды достаточно сильно греются, для лучшей теплопроводности используйте алюминиевую пластину и двухсторонний скотч, дабы приклеить его к обратной стороне матрицы. Можно. конечно, оставить все так, как есть, т.к. матрица будет работать не постоянно и быстрая деградация не страшна. Но я все-таки, советую не много "запариться" и поставить пластины. На фото простое крепление без пластин и термоскотча. Так тоже можно.

Приклеиваем все это внутрь плафона по обе стороны

Далее берем пресловутые переходники. Перед покупкой Вам стоит посмотреть в свой плафон и определиться с родным посадочным гнездом. У нас обычный штыревой от 31 до 42 мм. Наиболее распространенные переходники представлены на фото. Т.к. у нас две матрицы в цоколе, то аккуратно снимаем металлические колпаки и присоединяем там по дополнительному выводу, чтобы быстро и без проблем подключать две матрицы.

В итоге у Вас должно получиться нечто такое.

Проверяем соединения и вставляем переходник в цоколь светильника.

Собираем все на свои места. Внутри плафона видны наши две светодиодные матрицы.

Устанавливаем все на место и проверяем работу "нового" светильника в салоне Лада Гранта на светодиодных матрицах COB.

Конечно, после родного освещения - небо и земля. Ярко, свежо. Хватает одного плафона на весь салон. Для подсветки выбирайте холодный цвет. Желтый не очень. Если нужна ссылка на продавца, то добавлю в статью по просьбе читателей.

Редактор новой рубрики – для автомобилистов. Мало времени для написания статей, не очень любит эксперименты. Но ради любимого дела готов пойти на жертвы)

Материалы: http://leds-test.ru/osveshhenie-salona-lada-granta-svetodiodnoj-matritsej/


Back to top