196 Granta

1 ≫

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см. «Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).

Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем блок управления.

Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.

Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Вынимаем стяжной болт шарнира.

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Материалы: http://wiki.zr.ru/196_Granta

2 ≫

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ)

Внимание. При снятии модуля надувной подушки безопасности водителя для предотвращения несанкционированного срабатывания модуля строго соблюдать все меры безопасности и порядок выполнения работ

Отвернуть гайку 2, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля (головка сменная 24, удлинитель и вороток).

Извлечь из кармана рулевого колеса красный транспортировочный предохранитель 4 и установить его в отверстие вращающегося устройства соединителя 3, при этом подвижный элемент соединителя фиксируется в среднем положении и исключается его случайное проворачивание относительно корпуса соединителя (предохранитель транспортировочный).

Рисунок 2-1 - Снятие рулевого колеса:

1 - рулевое колесо;

2 - гайка крепления рулевого колеса;

3 - устройство вращающееся соединителя;

4 - предохранитель транспортировочный

Внимание. После установки предохранителя в отверстие вращающегося устройства соединителя, вращение рулевого колеса не допускается.

Снять рулевое колесо 1 с вала руля.

Рисунок 2-2 - Снятие облицовочных кожухов:

1,2- винт 4,3x12,7 самонарезающий 00001-0076701-07; 3 - винт 4,3x9,5 самонарезающий 00001-0076710-01; 4-винтМ5х20 00001-0033112-01;

5 - винт самонарезающий 21140-5325388-00;

6 - кожух облицовочный нижний вала рулевого управления

Отвернуть винты 1. 5, рисунок 2-2, крепления облицовочных кожухов вала рулевого управления и снять верхний и нижний кожухи и уплотнительное кольцо замка зажигания (отвертка крестообразная).

Отсоединить колодки жгута панели приборов от соединителя с устройством вращающимся, от переключателей световой сигнализации и стеклоочистителя, от выключателя зажигания.

Ослабить стяжной болт 6, рисунок 2-3, и снять соединитель 4 в сборе с переключателями стеклоочистителей и световой сигнализации с трубы 3 кронштейна вала руля (ключ гаечный 8).

Отвернуть четыре болта 2 крепления выключателя зажигания и снять выключатель зажигания 7 и скобу 1 крепления выключателя с трубы кронштейна вала руля (ключ гаечный 13, приспособление 67.7812-9564 для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток).

Рисунок 2-3 - Снятие соединителя и выключателя зажигания:

1 - скоба крепления выключателя зажигания;

2 - болт с отрывной головкой;

3 - труба кронштейна вала руля;

4 - соединитель с устройством вращающимся;

5 - устройство вращающееся;

6 - винт крепления соединителя;

7 - выключатель зажигания

Для автомобилей не оборудованных электроусилителем руля

Отвернуть болт 1, рисунок 2-4, крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма и извлечь болт с пружинной шайбой (ключ кольцевой 13).

Отвернуть два болта 22 с отрывной головкой и две гайки 21 крепления кронштейна вала рулевого управления, снять пружинные и плоские шайбы. Вывести вал 3 рулевого управления из проема панели приборов и, прикладывая усилие вдоль оси вала, отсоединить рулевой вал 3 в сборе с промежуточным валом 2 от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13, приспособление 67.7812-9564 для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток, головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Отвернуть гайку болта 24 крепления вилки промежуточного вала к валу рулевого управления, снять пружинную шайбу, извлечь болт и отсоединить промежуточный вал от вала руля (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).

При необходимости снять с вала руля кольцо 23 установочное, выпрессовать из трубы кронштейна крепления вала рулевого управления подшипники и извлечь вал рулевого управления.

При необходимости отвернуть две гайки 6 крепления опорного кронштейна рулевого управления к кронштейну педалей сцепления и тормоза и три болта 5 крепления к поперечине панели приборов, снять плоские шайбы и снять опорный кронштейн 7 рулевого управления (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Рисунок 2-4 - Детали рулевого управления:

1 - болт крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма; 2 - вал промежуточный; 3 - вал рулевого управления с кронштейном в сборе; 4 - выключатель зажигания; 5 - болт с пружинной шайбой крепления опорного кронштейна рулевого управления; 6 - гайка крепления опорного кронштейна рулевого управления; 7 - кронштейн опорный рулевого управления; 8 - кожух облицовочный верхний; 9 - переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации; 10 - рулевое колесо; 11 - гайка крепления рулевого колеса; 12 - модуль надувной подушки безопасности; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - кожух облицовочный нижний; 15. 18 - винты крепления кожухов облицовочных вала рулевого управления; 19 - соединитель с устройством вращающимся; 20 - винт с отрывной головкой крепления выключателя зажигания; 21 - гайка крепления кронштейна вала рулевого управления; 22 - винт с отрывной головкой крепления кронштейна вала рулевого управления; 23 - кольцо установочное; 24 - болт крепления вилки промежуточного вала к валу руля

Для автомобилей оборудованных электроусилителем руля

Отсоединить колодки жгута панели приборов от блока управления электроусилителя вала руля.

Отвернуть гайку болта 1, рисунок 2-5, крепления вилки промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма, снять пружинную шайбу и извлечь болт (ключ кольцевой 13 -2 шт.).

Отвернуть четыре гайки 21, крепления кронштейна вала рулевого управления, вывести вал рулевого управления из проема панели приборов и, прикладывая усилие вдоль оси вала,

отсоединить рулевой вал 5 в сборе с электроусилителем и карданным валом от вала шестерни рулевого механизма (головка сменная 13, вороток, удлинитель).

Рисунок 2-5 - Детали рулевого управления:

1 - болты крепления вилок карданных шарниров к валу руля и валу шестерни рулевого механизма; 2 - вал карданный с шарниром; 3 - болт крепления карданного шарнира к валу карданному; 4 - шарнир карданный; 5 - вал рулевого управления с кронштейном и электроусилителем в сборе; 6 - выключатель зажигания; 7 - болт крепления промежуточного кронштейна; 8 - кожух облицовочный верхний; 9 - кронштейн промежуточный; 10 - переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации; 11 - рулевое колесо; 12 - гайка крепления рулевого колеса; 13 - модуль надувной подушки безопасности; 14 - кольцо уплотнительное; 15 - кожух облицовочный нижний; 16. 19 - винты крепления кожухов облицовочных вала рулевого управления; 20 - соединитель с устройством вращающимся; 21 - гайка крепления вала рулевого управления

Отвернуть гайки болтов 1 и 3 снять пружинные шайбы, извлечь болты и отсоединить поочередно карданный вал 2 от карданного шарнира 4 и карданный шарнир от вала 5 рулевого управления (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).

При необходимости отвернуть три болта 7 крепления промежуточного кронштейна рулевого управления к поперечине панели приборов и снять промежуточный кронштейн 9 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Очистить детали рулевого управления и проверить их состояние. Трещины и деформации деталей не допускаются.

Для автомобилей не оборудованных электроусилителем руля

В случае, когда выполнялось снятие - установить на место опорный кронштейн 7, рисунок 2-4, рулевого управления и навернуть две гайки 6 крепления опорного кронштейна к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Момент затяжки гаек 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м).

Завернуть три болта 5 крепления опорного кронштейна с пружинными и плоскими шайбами к поперечине панели приборов. Момент затяжки болтов 23. 28 Н.м (2,3. 2,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Рисунок 2-6 - Сборка рулевого вала (обеспечить основные размеры и взаимное расположение деталей в узле):

1 - промежуточный вал; 2 - установочное кольцо; 3 - вал рулевого управления; 4 - подшипник; 5 - кронштейн крепления вала рулевого управления

В случае, когда выполнялось снятие - установить в трубу кронштейна 5, рисунок 2-6, крепления вала рулевого управления вал 3 рулевого управления и запрессовать подшипники 4. При сборке обеспечить установочный размер от торца наружной обоймы подшипника до торца трубы кронштейна крепления вала 2,8±0,3 мм. Размер от торца вала руля до торца трубы 81 ±0,3 мм - справочный (штангенциркуль, оправка технологическая, молоток).

Проверить вращение вала рулевого управления, для чего провернуть вал рулевого управления на 2 - 3 оборота. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Установить на вал 3 рулевого управления установочное кольцо 2.

Установить на вал 3 рулевого управления промежуточный вал 1, вставить болт крепления 24, рисунок 2-4, установить пружинную шайбу и навернуть гайку. Момент затяжки гайки 23. 28 Н.м (2,3. 2,8 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Внимание. При сборке промежуточного вала с валом руля обеспечить их относительную ориентацию таким образом, чтобы ось риски "Г", рисунок 2-6, на торце вала руля совпадала с осью паза "Д" на фланце муфты промежуточного вала. При этом зазор между установочным кольцом 2 и внутренней обоймой подшипника 4, а также зазор между установочным кольцом и вилкой карданного шарнира промежуточного вала 1 не допускается.

Установить рулевой вал в сборе с кронштейном крепления и промежуточным валом на вал шестерни рулевого механизма и завернуть, не затягивая, болт 1, рисунок 2-4, крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма, предварительно установив на болт крепления пружинную шайбу (ключ кольцевой 13).

Завести вал рулевого управления в проем панели приборов и закрепить его на опорном кронштейне двумя гайками 21 с пружинными и плоскими шайбами и двумя новыми винтами 22 с отрывной головкой с пружинными и плоскими шайбами. Момент затяжки гаек 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м). Момент затяжки болтов с отрывной головкой - до обрыва головки (головка сменная 10, 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Затянуть болт 1 крепления фланца муфты промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма. Момент затяжки болта 23. 28 Н.м (2,3. 2,8 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей оборудованных электроусилителем руля

В случае, когда выполнялось снятие - установить на место промежуточный кронштейн 9, рисунок 2-5, крепления вала рулевого управления и закрепить его на поперечине панели приборов тремя болтами 7. Момент затяжки болтов 23. 28 Н.м (2,3. 2,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Проверить вращение вала рулевого управления и работу механизма регулировки по углу наклона, перемещения должны быть плавными, без стуков и заеданий.

Установить на вал 5 рулевого управления карданный шарнир 4 и закрепить его болтом 1 и гайкой с пружинной шайбой. Момент затяжки гайки 23. 28 Н.м (2,3. 2,8 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Рисунок 2-7 - Установка рулевого вала на вал шестерни рулевого механизма:

1 - рулевой механизм;

2 - болт крепления карданного вала к валу шестерни рулевого механизма;

3 - карданный вал;

4 - болт крепления карданного шарнира к карданному валу;

5 - шарнир карданный

Установить на вал шестерни рулевого механизма 1, рисунок 2-7, карданный вал 3, выставить размер 24±3 мм от торца вилки карданного шарнира до торца болта крепления крышки картера рулевого механизма. Установить в отверстие вилки карданного шарнира болт 2, установить на болт пружинную шайбу и навернуть гайку. Момент затяжки гайки 23. 28 Н.м (2,3. 2,8 кгс.м) (штангенциркуль, ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить вал рулевого управления в сборе с электроусилителем и карданным шарниром на карданный вал 3, установить в отверстие вилки карданного шарнира болт 4, установить на болт пружинную шайбу и завернуть, не затягивая, гайку.

Завести вал 5, рисунок 2-5, рулевого управления в проем панели приборов и закрепить его на промежуточном кронштейне 9 и кронштейне педалей сцепления и тормоза четырьмя гайками 21. Момент затяжки гаек 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Затянуть гайку болта 4, рисунок 2-7, крепления вилки карданного шарнира 5 к карданному валу 3. Момент затяжки болта 23. 28 Н.м (2,3. 2,8 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить колодки жгута панели приборов к блоку управления электроусилителя вала руля.

Общий порядок установки

Установить на трубу кронштейна рулевого вала выключатель зажигания, скобу выключателя и закрепить четырьмя новыми болтами с отрывной головкой. Момент затяжки болтов с отрывной головкой - до обрыва головки болта (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 2-8 - Установка соединителя с устройством вращающимся:

1 - болт крепления соединителя;

2 - труба кронштейна крепления рулевого вала;

3 - соединитель с устройством вращающимся

Установить на трубу 2, рисунок 2-8, кронштейна рулевого вала соединитель 3 в сборе с переключателями стеклоочистителей и световой сигнализации, совместив выступ на трубе с пазом во втулке соединителя. Выставить размер 60,3±0,3 мм от торца вала руля до оси отверстия крепления нижнего облицовочного кожуха к соединителю и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 1,3. 1,6 Н.м (0,13. 0,16 кгс.м) (штангенциркуль, головка сменная 8, ключ моментный).

Внимание. При утере или выпадении транспортировочного предохранителя 4, рисунок 2-1, из вращающегося устройства соединителя, необходимо вновь выставить устройство в среднее положение относительно корпуса соединителя. Полный ход вращения от упора до упора устройства в корпусе соединителя составляет 5 оборотов. Для установки устройства в среднее положение необходимо довернуть его, без приложения усилий, в одно из крайних положений и затем, отсчитав 2,5 оборота в обратную сторону, вновь установить транспортировочный предохранитель.

Подсоединить колодки жгута панели приборов к соединителю с устройством вращающимся, к переключателям световой сигнализации и стеклоочистителя, к выключателю зажигания.

Установить на выключатель зажигания уплотнительное кольцо, установить и закрепить винтами верхний и нижний кожухи вала руля (отвертка крестообразная).

Внимание. Перед установкой рулевого колеса на рулевой вал убедится, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Проложить через верхнее отверстие в ступичной части рулевого колеса жгут проводов к модулю надувной подушки безопасности и два провода к выключателю звукового сигнала. Установить рулевое колесо на вал рулевого управления, при этом верхние спицы рулевого колеса должны быть расположены горизонтально. Удалить из вращающегося устройства транспортировочный предохранитель и вставить его в карман рулевого колеса.

Навернуть на рулевой вал гайку крепления рулевого колеса и затянуть ее. Момент затяжки гайки 32. 51 Н.м (3,2. 5,1 кгс.м) (головка сменная 24, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить модуль надувной подушки безопасности

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечныйЮ).

Материалы: http://vaz-granta.ru/html/val-rulevogo-upravlenija.html

3 ≫

Рулевое управление

Общее описание системы, особенности устройства

На автомобиле установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена рулевая колонка с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона или без усилителя и механизма регулировки угла наклона. Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным или переменным передаточным отношением в зависимости от комплектации. Рулевые тяги с резинометаллическими шарнирами у рулевого механизма и шаровыми шарнирами у поворотных рычагов. Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением трубчатой тяги, которая одним концом навертывается на внутренний наконечник тяги, а другим вворачивается в наружный наконечник и фиксируется болтом на наружном наконечнике. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.

Вал рулевого управления – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).

2. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

При снятии модуля надувной подушки безопасности водителя для предотвращения несанкционированного срабатывания модуля строго соблюдать все меры безопасности и порядок выполнения работ.

3. Отвернуть гайку 2 крепления рулевого колеса и установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля (головка сменная 24, удлинитель и вороток).

  1. рулевое колесо;
  2. гайка крепления рулевого колеса;
  3. устройство вращающееся соединителя;
  4. предохранитель транспортировочный.

4. Извлечь из кармана рулевого колеса красный транспортировочный предохранитель 4 и установить его в отверстие вращающегося устройства соединителя 3, при этом подвижный элемент соединителя фиксируется в среднем положении и исключается его случайное проворачивание относительно корпуса соединителя (предохранитель транспортировочный).

После установки предохранителя в отверстие вращающегося устройства соединителя, вращение рулевого колеса не допускается.

5. Снять рулевое колесо 1 с вала руля.

6. Отвернуть винты 1…5 крепления облицовочных кожухов вала рулевого управления и снять верхний и нижний кожухи и уплотнительное кольцо замка зажигания (отвертка крестообразная).

Снятие облицовочных кожухов:

  1. винт 4,3х12,7 самонарезающий 00001-0076701-07;
  2. винт 4,3х12,7 самонарезающий 00001-0076701-07;
  3. винт 4,3 × 9,5 самонарезающий 00001-0076710-01;
  4. винт М5 × 20 00001-0033112-01;
  5. винт самонарезающий 21140-5325388-00;
  6. кожух облицовочный нижний вала рулевого управления.

  • Чтение без рекламы
  • Идеальное качество иллюстраций
  • Материал всегда с собой

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Дополнительно

Личный кабинет

Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации запрещено.

Материалы: http://krutilvertel.com/lada-granta-2011-glava5-val-rulevogo-upravlenija


Back to top