Антигламурный тест Toyota Venza

1 ≫

От пейзажей перехватывает дух, и забывшись, можно представить себя в африканской саванне. А заедешь за поворот, и открываются предгорья словно где-нибудь в Южной Америки: красные дороги, густая трава и низкорослые деревья, склонившиеся под напором душного солнца. Но это не Южная Америка, а закулисье Башкирии, ее холмистое сердце. Здесь мы подвергли «Вензу» весьма антигламурным испытаниям.

Машину в поездку я выбирал с расчетом. Во-первых, это должен быть кроссовер. Во-вторых, большой и даже огромный. Вечером накануне отъезда, когда мы собирали вещи, двуспальная кровать была завалена каким-то тюбиками, флакончиками и баллончиками – все это крайне необходимо в недельной поездке. Целый мешок тюбиков! Нет, если бы ехали одни мужчины, я бы взял Suzuki Jimny, но с женщинами и детьми умножай поклажу на пять и бери авто на три размера больше.

По внешности Toyota Venza не скажешь, что она огромна. В отличие от родственного Highlander, который стремится ввысь, «Венза» ниже, длиннее и тяготеет к пропорциям универсала, хотя у этих машин сходные платформы. Если «Хай» брутален и прислонился одним плечом к старшим «Ленд-Крузерам», то облик Venza не лишен изящества и умело скрывает ее вседорожный потенциал.

Toyota Venza спроектирована в мичиганском техническом центре компании и производится только в США (Кентукки). Для американского рынка доступно два бензиновых мотора: 2,7 (185 л.с.) и 3,5 (236 л.с.), но нам адресован лишь первый. В США автомобиль позиционируется, как младшая модель относительно Highlander, хотя Venza не уступает ему по размерам (она ниже, но длиннее). Тем не менее в 2013 году в США «Хайлендер» продавался в среднем в три раза лучше, чем Venza. В России «Венза» пошла даже бодрее: отставание от «Хайлендера» всего двукратное, хотя до уровня продаж двух Land Cruiser обоим кроссоверам далеко (в случае с «Хайлендером» спрос сдерживают ограниченные квоты).

В США подобным машинам отведена роль флагманов семейных автопарков. Штатовская закваска чувствуется: ширина салона такая, что достать пассажира плечом можно, лишь перегнувшись через внушительный подлокотник.

Второй ряд не менее просторен, тоже снабжен подлокотником, люком, персональными воздуховодами и возможностью регулировать спинку по углу. Из минусов – плосковатый профиль задних сидений, к которому нужно присидеться, найдя удобное положение спинки. Зато ребенок в кресле не пинает передние сиденья: не достает.

В отличие от Highlander, «Венза» бывает только пятиместной, но я бы не считал это минусом. У большинства кроссоверов в семиместном исполнении просто не остается багажника, а значит, дополнительные сидушки можно использовать лишь в кратковременных поездках.

Но больше всего нас интересовал даже не второй ряд, а багажник. Визуально он не очень велик, и если измерять объем по полку – получится литров 500–600, то есть примерно как у седана. Но прелесть универсалов в том, что можно грузить выше полки под самый потолок, и тогда объем приближается к одному кубометру!

Сколько это – кубометр? Конечной точкой нашего вояжа была деревенька на границе Башкирии и Татарстана, где мы планировали как следует нагрузиться дарами сельского хозяйства. Так вот, кубометр оказался равен багажу пяти человек (двое из которых – женщины, это важно), к которым добавился примерно центнер мороженой говядины и кое-что по мелочи, вроде банок с вареньем. Все тяжелые в грузы поместились в нижнюю часть отсека, сверху навалили шмотки – так безопаснее.

Обгоны с препятствиями

На трассе М-5 закон подлости работает с 90-процентной вероятностью. Пока едешь в зоне разрешенного обгона, едешь один. Стоит впереди замаячить медленному грузовику, аккурат перед ним обнаруживается знак 3.20. Едва обгон разрешают – накатывает встречный поток. Регулярность этого явления вызывает желание придать ему статус закона Мерфи.

Трасса М-5 удручает даже не сложным рельефом, узостью или качеством покрытия – со всем эти можно смириться. Больше достают тихоходы, собирающие позади длиннющие хвосты, а еще – бесконечный ремонт моста в районе Сима: помнится, мы стояли здесь еще в 2008 году.

Toyota Venza, в отличие от «Хайлендера», не продается в России с двигателем V6, и под капотом установлена рядная четверка мощностью 185 л.с. Это обстоятельство вызывало некоторую тревогу: все-таки автомобиль крупный и тяжелый, поболее двух тонн.

Что удивительно, за всю поездку я ни разу не обратил внимания на дефицит мощности. Не скажу, что разгон у Venza поражает воображение – цифры среднестатистические, – но в плюсы автомобилю можно поставить предсказуемость набора скорости, без всплесков и провалов, а также неназойливую, логичную работу шестиступенчатого автомата. В итоге рассчитать дистанцию для обгона просто, и в этом аспекте «Венза» подчеркнуто надежна.

Другое дело, что в режиме полной атаки двигатель хорошо прослушивается, да и в целом автомобиль не отнесешь к тихоням: задние седоки отметили шум покрышек.

С точки зрения водителя «Венза» не кажется громкой, но чего мне не хватало, так это обратной связи на руле. Его настройки – явная дань американскому лайфстайлу, который предполагает неспешные вояжи всем семейством по хайвеем, где скорость задушена на 65 милях в час.

Зато подвеска – блеск. Как и «Хайлендер», Venza построена на платформе, частично унифицированной с Toyota Camry, в том числе по подвескам. И это неплохо, потому что Camry всегда подкупала нас сбалансированностью характера, которую унаследовала «Венза». Мелкие стыки бесследно исчезают в толще высокопрофильных шин на 19-дюймовых дисках, а серьезные удары автомобиль отбивает наотмашь, как медведь волка. Хлоп – и нету.

После Уфы в направлении Чекмагуша и далее на Бакалы дороги становились все коварнее: вроде бы и покрытие неплохое, и трафика нет, но вылетишь радостный из-за очередного холма, а на обратной стороне пучина или воронка. И вот тут-то «Венза» проявила характер: ее подвеска не то что ни разу не пробилась, даже реальный масштаб выбоин не показала. Глаза боятся – подвеска сглатывает.

К этому стоит добавить весьма хорошую «стойку» в поворотах, где Venza не кренится до пугающих величин и вообще ведет себя, скорее, по-легковому. Эх, навострить бы ей руль, и можно было бы говорить о некотором драйве. А так в каждой своей черте Venza склоняется к семейному стилю езды, чтобы и груз не растрясло, и пассажиров не укачало. Онемелостью своего руля она как бы одергивает увлекшегося было водителя и тыкает его носом в статус главы семьи.

Коль скоро выезжали мы в пять утра – так проще одолеть трассу М-5 – очень помогли ксеноновые фары. Включаешь ближний свет, и «Венза» вырезает из темноты трехмерный кусок пространства, словно залитый сиянием дневных ламп. Дальний свет заставляет знаки и столбы на расстоянии метров 500 вытягиваться во фрунт и сверкать ясно-белым. Хоть я и не люблю ездить по ночам, особенной разницы с наступлением рассвета не ощутил.

Зачем мне нужен был кроссовер?

Я ведь, если честно, не большой фанат машин «типа жып», а для обителей городов считаю их чаще всего избыточными.

Только по опыту прошлогодней поездки легковушка в глухих местах не то чтобы полностью теряется, но требует концентрации внимания. Плюс исключает поездку в самые живописные места, которые были моей целью.

Почти все местные ездят на легковушках, причем ездят и по полям, и по грунтовкам. Но загляните под любую из них: бампера стесаны, выхлопные системы – в отметинах. Там, где пройдут местные «жигули», лучше ехать именно на кроссовере, если хочешь сохранить его в первозданном виде.

Основной фокус внимания был на переднем бампере – все же, низковат он. Если прошел передок, скорее всего, пройдет и длинное тело «Вензы» с разнесенными по углам колесами. Просвет составляет более 20 сантиметров, что недурно, но я бы не отнес «Вензу» к серьезным проходимцам: слишком уж исполинская у нее колесная база. Между тем для типичных задач, которые ставят перед кроссоверами, она приспособлена, и, привыкнув к ее габаритам, я проехал везде, где планировал. Где-то атаковал гребень под пологим углом, где-то пропускал колею между колес, но проехал.

Подвеска «Вензы» хороша и на грунте, позволяя ехать настолько быстро, насколько хватает сцепления шин, потому что в остальном она не боится ни пробоев, ни раскачки.

Осмелев, мы забрались с ней в такие дебри, что иной раз ветки хлестали по лицу через открытые окна, а видимость составляла метра два. Трава, трава – море травы, а кроме него лишь заполняющий эфир гул сверчков. И духота. Климат-контроль я сознательно отключил, чтобы салон залило вязким, пахучим, опьяняющим воздухом башкирских полей.

На особенно крутых уклонах иной раз включался полный привод: как и у нового «Хайлендера», у «Вензы» задние колеса активируются электромагнитной муфтой. Тем не менее субординация четкая: если Land Cruiser – это внедорожник, Highlander – промежуточное звено (хотя бы за счет своего имиджа), то Venza – крупный паркетник или универсал, тут уж как вам угодно.

Кстати, маневрировать в густой траве и кустах здорово помогают парктроники и камера заднего вида, которая выдает картинку с высокой детализацией. Любопытно, что передний и задний парктроники имеют разную тональность сигнала. Если вы поставили автомобиль на стоянку, а в зоне переднего парктроника находится плохо заметный объект, после включения зажигания машина оповестит об опасности, даже если места до препятствия еще довольно много. Правда, сам звук сигнала тревожный и не вполне приятный – первые дни кажется, будто тебе кто-то истерично сигналит.

Вообще, как и положено проамериканской машине, Venza упакована настолько, что базовую комплектацию впору называть топовой: два люка, кожаный салон, сиденья с электроприводом, ксеноновые фары – все это есть «по умолчанию». Собственно, топовая комплектация отличается наличием навигации, аудиосистемой JBL, электроприводом багажника и бесключевым доступом.

Премиальная аудиосистема – это классно. Особенно понравилось, как она воссоздает музыкальную сцену. Скрипка вот здесь, чуть правее дефлекторов, гитара – там, дальше и левее, ударные – за спиной. Даже знакомые композиции звучат сочнее, богаче. А вот электроприводы багажника я не очень люблю: больно неспешно работают. Впрочем, иной раз, когда выходишь из дома с пятью сумками, нажимаешь парой свободных пальцев на брелок, и к твоему приходу крышка покорно отползает наверх. Плюс, такие штуки обожают дети: в моем случае ключом завладел сын, присвоив себе эксклюзивное право открывать пятую дверь.

Миссис практичность

Мы проехали полторы тысячи километров по асфальту, пару сотен – по грунту. Мы часто открывали окна, возили в машине траву (незапрещенную) и мясо. Мы сажали полный салон детей.

Поэтому перед возвратом автомобиля дилеру я решил освежить салон влажной тряпкой. Вот она, прелесть прагматичного подхода! Салон кожаный, коврики резиновые, багажник отделан немаркой пластмассой. Десять минут, пять литров воды – и следов деревенского разгула не осталось. Когда я забирал машину, отделка багажника показалась слишком скупой, но если уж использовать машину в хвост и в гриву, именно такой она и должна быть, безо всякого ворса или, упаси бог, велюра.

В этом вся «Венза». Если суммировать впечатления, то в ней нет брутальности старших «Тойот» и нет вау-фактора. Скажем, показывая ее соседям, вы не сможете удивить их суперкреативным салоном или какой-нибудь музыкальной подсветкой. Интерьер удобный, но простой, а люком в крыше сегодня мало кого шокируешь.

Наоборот, Venza тяготеет к простым решениям. Безнаддувный мотор, обычный автомат, а вместо новомодной системы контроля слепых зон – треугольные форточки и зеркала с панорамными секциями. Она вся такая, скроенная под людей, которым нужна машина-средство, а не машина-муза.

Во многом она вторит концепции Toyota Camry. Та ведь тоже не имеет ярких черт, и тем не менее, в прямом сравнении кладет на лопатки куда более напыщенных конкурентов. Почему? Потому что в ней есть вдумчивость, сбалансированность. Отсутствие ярких черт компенсируется отсутствием и явных минусов.

Venza довольно популярна в России: в прошлом году было продано 4426 автомобилей, и по меркам класса полноразмерных кроссоверов – это очень достойный результат. Фактически из полноразмерных кроссоверов (длина – более 4,8 метра) лучше Venza продавался только родственный Highlander.

Доминирование Highlander над «Вензой» в России объяснимо особенностями менталитета: ну какой россиянин предпочтет приземистый универсал импозантному авто с внешностью тру-внедорожника? Если за Highlander выстроилась очередь, то Venza продается без излишнего ажиотажа.

И тем не менее у нее есть своя ниша. Тем, кто не озабочен идеей доминирования над окружающими, но хочет машину большую, добротную и непременно с богатым оснащением, Venza – самое оно. Этот тот случай, когда почти премиальная комплектация ужилась с первоклассной практичностью. Собственно, поэтому я ее и выбрал.

Анализ цен

Toyota Venza поставляется в Россию только в богатых комплектациях, с автоматом и 2,7-литровым бензиновым мотором. Базовая переднеприводная «Венза» стоит 1,59 миллиона рублей, такая же комплектация с полным приводом и камерой заднего вида – 1,691 миллиона (именно ее мы сравнивали в таблице ниже). Топовая версия, которая была на тесте, стоит 1,798 миллиона рублей, а в комплектации добавляется электропривод пятой двери, передний парктроник, бесключевой доступ, навигация и аудиосистема JBL премиум-класса.

При сравнении близких комплектаций с конкурентами становится ясно, что цена весьма конкурентоспособна. Поскольку Venza – автомобиль в некоторым смысле неформатный, мы включили в таблицу для сравнения не только полноразмерные кроссоверы, но также универсалы и некоторые внедорожники.

Другое дело, что многие конкуренты предлагают более дешевые и хуже оснащенные версии, например, базовый Hyundai Santa Fe стоит от 1,239 миллиона рублей, а полноприводный Subaru Outback можно купить за сумму чуть более 1,5 миллионов рублей . В случае с Toyota нишу до полутора миллионов рублей закрывает новый RAV4.

Сравнение богатых комплектаций Toyota Venza c конкурентами

В стандарте у Toyota Venza: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, люк с электроприводом, электропривод передних сидений, круиз-контроль, датчики света, парктроник, камера заднего вида, цветной TFT-дисплей, аудиосистема, АБС, система стабилизации, 7 подушек безопасности.

2.4 (194 л.с.), 5 АТ, 2WD

4999 x 1900 x 1560

Отсутствует: коленная подушка безопасности, электропривод сидений, панорамная крыша, полный привод

3.5 (239 л.с.), 6АТ, 4WD

4878 x 1902 x 1848

Отсутствует: коленная подушка и шторки безопасности, камера заднего вида, противотуманные фары, ксеноновые фары, электропривод сидений, люк в крыше

2.5 (167 л.с.), CVT, 4WD

4790 x 1820 x 1665

Отсутствует: коленная подушка безопасности, панорамная крыша

Дополнительно: датчик дождя, навигация, электропривод багажника, автоматический стояночный тормоз, бесключевой доступ

2.4 Diesel (181 л.с.), 6АТ, 4WD

4838 x 1861 x 1604

Отсутствует: камера заднего вида, парктроник, коленная подушка безопасности, датчик света, электропривод передних сидений, люк

Дополнительно: датчик дождя, навигация, электропривод багажника, автоматический стояночный тормоз

Hyundai Santa Fe

2.4 (175 л.с.), 6АТ, 4WD

4690 x 1880 x 1675

Дополнительно: датчик дождя, подогрев руля, навигация, автоматический стояночный тормоз, бесключевой доступ

2.7 (185 л.с.), 6АТ, 4WD

4833 x 1905 x 1610

3.5 (249 л.с.), CVT, 4WD

4835 x 1885 x 1720

Отсутствует: коленная подушка безопасности, люк, панорамная крыша

Дополнительно: датчик дождя, подогрев руля, навигация, электропривод багажника, бесключевой доступ

Hyundai Grand Satnta Fe

2.2 Diesel (197 л.с.), 6АТ, 4WD

4915 x 1885 x 1675

Отсутствует: коленная подушка для водителя, панорамная крыша

Дополнительно: датчик дождя, датчик давления в шинах

3.8 (275 л.с.), 5АТ, 4WD

4880 x 1915 x 1765

Отсутствует: коленная подушка безопасности, панорамная крыша

Дополнительно: подогрев руля, вентиляция сидений, навигация, бесключевой доступ, адаптивная подвеска

*- система VDA (по полку багажного отсека)

** – в семиместном исполнении

Благодарим компанию «Тойота Центр Челябинск» за помощь в подготовке материала.

  • Объявления
  • Автообъявления
  • Недвижимость
  • Барахолка
  • Условия предоставления ограниченной лицензии
  • Общение
  • Новости
  • Форумы
  • Знакомства
  • Сервисы
  • Погода
  • Курсы валют
  • Афиша
  • Почта
  • Гороскопы
  • Справочники
  • Карта
  • Справочник фирм
  • Реклама
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Помощь
  • transport.48.ru в соцсетях

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 – 71007 от 13.09.2017 года

Адрес редакции: 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д.110 к.2, офис 201. Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Материалы: http://auto.48.ru/text/autostop/833320.html

2 ≫

Если прийти в шоу-рум и вот так, что называется, с пылу-жару ошарашить продавца вопросом: "Что выбрать - Venza или Highlander?", вас могут осечь, мол, не совсем корректную формулировку вы выбрали. А в той же Аджарии, где корреспондент 110km.ru тестировал сразу 3 модели Toyota - Venza, Prado и Highlander, на героя нашего сегодняшнего обзора почему-то не обращали внимания. Горячие южные мужички всерьез воспринимают только Prado. Один из местных так мне и заявил: "Это - автомобиль для настоящего мужчины. А Venza. Если бы у нас были официальные продажи, я бы его купил своей жене". Только всего.

Моему собеседнику не приглянулась "слащавая, не мужская", как он выразился, "мордашка" Venza, отсюда и посыл к женской половине отряда покупателей. Оспаривать сие суждение - дело неблагодарное, поэтому останемся, что называется, при своих.

Изначально ориентированный на американского потребителя, Venza демонстрирует степень стиля и таланта, которых недостает большинству других транспортных средств, уже не говоря о внедорожниках сегмента "кроссовер". Пафоса во произнесенных эпитетах, как видите, немало, но он, полагаю, уместный - для этого достаточно бросить взгляд на экстерьер автомобиля.

Расписывать каждый дециметр кузовной площади Venza не станем. Остановимся лучше на более практичных моментах. Биксеноновые линзы присутствуют во всех комплектациях, омыватели фар - автоматические. Порог - узкий и низкий, полностью закрывается дверью. Поэтому парадное состояние брюк водителя и пассажиров обеспечено.

Поскольку автомобиль широкий, по горизонтали багажный проем составляет солидные 1283 мм. При этом его высота также приличная для сегмента - 760 мм. Самое же примечательное в области кормы, - это низкая погрузочная высота, равная 710 мм. К примеру, у прямого конкурента Nissan Murano цифра значительно больше - 814 мм, да и "соплеменная" Camry, будучи легковушкой, а не кроссовером, обладает показателем 730 мм.

Максимизирован простор внутри Venza. Спереди - как в типичном минивэне, то есть по-барски. Да и за спиной водителя места хоть отбавляй. По ощущениям, здесь заметно "легче дышится", чем в упомянутых Murano&Camry, а также в Mazda CX-7. В салоне полно различных полезных емкостей, включая огромный бокс в широком переднем подлокотнике, а также розеток. Исходя из "минивэновского" посыла в обустройстве интерьера, могу сделать нехитрый вывод: среднестатистическое количество претендентов на передвижение в Venza куда больше, чем в Highlander.

Последний бьет "модника" разве что возможностью альтернативы главного генератора этого самого передвижения, т.е. двигателя. У Highlander моторов два, причем, "старший" - более солидной конструкции V6. А тот, что "о 4 цилиндрах", используется и на той, и на другой машинах. Я сейчас говорю о 185-сильном агрегате объемом 2,7 литра.

По большому счету двигатель достойно вписался в философию Venza. Да, он не "гонщик", но чтобы обеспечить 1,9-тонному автомобилю относительно быструю езду, движку вполне хватает 247 Нм крутящего момента (при 4200 об/мин). Опять же, сама специфика автомобиля и настройки его шасси, тормозов и 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП, скорее, склоняют к размеренной и разумной езде.

. мы вволю покатались по непростым, с точки зрения хаотичного транспортного потока, улицам Батуми. Реакция на резкий газ зачастую приводила трансмиссию в задумчивость - она не могла оперативно среагировать, что ей предпринимать в данный момент. Иногда автомобиль сбрасывал сразу 2 передачи через секунду после нажатия педали, а иногда даже удержание ее «в полу» не приводило к желаемой реакции по несколько секунд подряд.

Посему резюмирую: полихачить за рулем Venza вам вряд ли удастся. Во всяком случае, у нашего экипажа, состоявшего из 4 дюжих по комплекции мужиков, это не получилось. Душу отвели разве что на "змейке", спроектированной специально для тест-драйва на одной из перекрытых улиц Батуми. Вот здесь точно было азартно.

Слаломные выкрутасы автомобилю не страшны - рулевое адекватно-остро реагирует на резкие вращения "баранки". Честно говоря, от "американца" я ожидал чего-то другого. Руль не лишен обратной связи, да и радиус разворота, чисто по ощущениям, оказался для почти 5-метрового кроссовера скромным. Это, к слову, может дать нашему герою баллов, в сравнении со старшим братом Highlander (информация для неопределившихся с выбором вседорожника).

Крены в поворотах? Они, да, присутствуют. Когда автомобиль еще стоял на стартовой прямой, я подумал, мол, он широкий, не такой, как большинство одноклассников, что ему эти скоростные виражи. Но уже на первых поворотах выяснилось, что до идеала далеко. На Venza смонтирована независимая подвеска McPherson - как спереди, так и сзади. Ее настройки показались мне мягкими, а в некоторых случаях даже валкими. И это - несмотря на декларируемые перенастройки для европейского рынка. Так что, будем аккуратными при входе в поворот, сулящий безудержный драйв.

Впрочем, подобный драйв - скорее, для "молодых и ранних". А создатели Venza о таковых и не помышляли. Основная потребительская аудитория автомобиля - 40-44-летние семейные мужчины, в приоритетах которых числятся безопасность и комфорт, а уже потом динамика. Покупатель Venza ориентирован на запоминающийся дизайн, практичность, надежность, вариабильность кроссовера, а также на его комфорт и внедорожные характеристики.

За последний указанный момент у Venza отвечает система подключаемого при необходимости полного привода (AWD) с возможностью активного распределения крутящего момента (ATC). Структура такова: двигатель, АКПП, передний межколесный дифференциал, раздаточная коробка, карданный вал, электромагнитная муфта, задний редуктор (дифференциал).

Доля момента, подающегося на заднюю ось, определяется электронным блоком управления в режиме реального времени. Межосевой дифференциал отсутствует, равно как и доступная на том же Highlander, кнопка Lock. Поэтому, съезжая с асфальта, всерьез рассчитывать на схему "4x4" не стоит.

Интересный нюанс: если Highlander готов предложить полный привод только в сочетании с мотором V6 (комплектация "Престиж"), то у Venza банально нет выбора. Чтобы стать обладателем полноприводного варианта Venza, необходимо иметь в наличии 1 738 000 рублей (средняя по ранжиру комплектация "Элеганс Плюс"). За "гряземесительную" модификацию Highlander придется отдать почти 2 млн рублей.

Самая доступная версия нашего героя оценена в 1 637 000 рублей. Но у дилеров еще остались машины прошлого модельного года, которые они готовы уступить с хорошей (до 100 000 рублей) скидкой. В отличие от Highlander, дилерские квоты на который не самые большие (машину привезут разве что к концу лета), Venza при индивидуальном заказе может быть доставлен в течение месяца со дня подписания договора. Простое базовое ТО на Venza обойдется владельцу примерно в 12 000 рублей. Дальнейшие же прохождения ТО (40, 80 и 100 тыс. км пробега) куда дороже - в пределах 20-30 тыс. рублей.

В списке основных конкурентов числятся такие серьезные игроки рынка, как Nissan Murano, Subaru Outback, VW Passat Alltrack, Volvo XC70, Honda Crosstour, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и еще ряд моделей.

С момента запуска автомобиля в июне 2013 года до конца прошлого года в России было реализовано 4 426 Toyota Venza. В I квартале 2014-го своих владельцев нашли 2 067 стильных кроссоверов. Рост потребительского интереса, что называется, налицо.

Комплектации и технические характеристики

Тест-Драйвы Тойота Венза

Материал про

Оставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часа

Материалы: http://110km.ru/art/testdrive-toyota-venza-vypravka-stilya-toyota-venza-104501.html

3 ≫

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

Вкратце:

До недавнего времени кроссовер Toyota Venza предназначался исключительно для продаж на североамериканском рынке. Однако с выпуском обновленной версии Venza 2014 модельного года, представленной на престижном автосалоне в Нью-Йорке, кроссовер стал официально продаваться и в России.

Говоря объективно, Venza не является полноценным кроссовером в общепринятом смысле. Если подходить к классификации строго, эта модель скорее является универсалом повышенной проходимости, занимающим промежуточную нишу между традиционными универсалами и кроссоверами. В качестве подтверждения, можно привести и тот факт, что при конструировании Вензы, использовалась платформа хорошо известного седана Camry предыдущей генерации.

Тем, не менее, японские производители настойчиво позиционируют свою модель именно в качестве кроссовера, ссылаясь на приличный дорожный просвет, наличие мощного силового агрегата, а также системы полного привода. Как бы то ни было, можно относить автомобиль к тому или иному классу, но рассчитывать на серьезные внедорожные способности Toyota Venza не стоит. Даже при имеющемся арсенале, разбитые загородные или размытые лесные дороги представленной машине явно противопоказаны.

Toyota Venza 2014 — фотогалерея

В первую очередь, не позволят владельцу Вензы стать покорителем даже легкого бездорожья большие передний и задний свесы кузова. Массивные бамперы, нависающие спереди и сзади, очень легко повредить, паркуясь возле высоких бордюров, не говоря уже про низкокачественную загородную грунтовку.

Обновление автомобиля коснулось, в первую очередь, его внешнего вида. Venza получила новую радиаторную решетку, обновленные бампера и фары. Наружные зеркала обзавелись повторителями указателей поворотов, что, по мнению большинства владельцев автомобиля предыдущего поколения, стало большим плюсом. Изменился и дизайн колесных дисков.

В оформлении внешнего облика машины дизайнеры использовали умеренное количество хрома, придав автомобилю солидности и сделав его при этом довольно нарядным. Говоря про экстерьер в целом, можно с уверенностью сказать, что автомобиль посвежел и возмужал, словно подготовился к покорению не самых простых российских реалий.

Габариты Toyota Venza 2014 модельного года сопоставимы с размерами седана Camry, ставшего основой для обновленного кроссовера. Правда, Venza намного выше: при длине автомобиля в 4 833 мм его высота равна 1 610 мм, ширина машины соответствует 1 900 мм, величина колесной базы модели составляет 2 775 мм, клиренс автомобиля равен 205 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса кроссовера равняется 1 860 кг для версии с приводом на переднюю колесную ось. Полноприводный автомобиль весит 1 945 кг.

Одним из достоинств машины является объем его багажного отделения. Этот показатель у Вензы составляет 975 литров.

Попадая за руль автомобиля, отмечаешь элегантность и роскошь оформления интерьера. В отделке салона машины, дизайнеры щедро использовали вставки под ценные сорта дерева или карбон. Кресла и рулевое колесо обтянуты высококачественной кожей, а приборная панель щеголяет красивой светодиодной подсветкой. Центральную консоль венчает большой жидкокристаллический дисплей мультимедийной бортовой системы. Еще выше расположился меньший по размерам экран, на который выводятся сервисные данные с большинства рабочих систем автомобиля.

Салон машины очень эргономичен. Удобство рабочего места водителя и пассажирских сидений уже давно стало своеобразной визитной карточкой для подавляющего большинства моделей японского концерна. Не стала исключением и Венза. Даже рычаг коробки передач, который непривычно для российских автомобилистов расположился по-американски высоко на центральной консоли, обеспечивает необходимое удобство при переключении передач.

Для комфорта пассажиров заднего дивана предусмотрены спинки сидений с индивидуальными регулировками, складывающийся подлокотник, оборудованный подстаканниками, система обогрева, а также ниши для хранения мелочевки. Помимо элегантности оформления и удобства посадки, стоит отметить и наличие простора в салоне машины. Сложив задний ряд кресел (задние сидения кроссовера трансформируются в пропорции 40:60), автомобиль можно превратить во вместительный универсал.

Если на североамериканских рынках для Toyota Venza предусмотрены два силовых агрегата, то у российских покупателей выбора нет. Отечественные дилеры японской компании предлагают автомобили с единственным бензиновым двигателем. На его роль выбран младший из двух североамериканских моторов – 2.7-литровый четырехцилиндровый агрегат 1AR-FE.

Представленный 16-клапанный мотор оснащен газораспределительным механизмом с надежным цепным приводом и системой распределения газов Dual VVT-I. Двигатель подвергся модернизации специально для эксплуатации автомобиля в российских условиях. Это отразилось на небольшом приросте показателя максимальной мощности, который теперь составил 185 л.с. при 5 800 оборотах в минуту. Пик крутящего момента обновленного мотора 1AR-FE приходится на отметку в 247 Нм, достигаемых при 4 200 об/мин. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы почти двухтонный автомобиль разгонялся до ста км/ч за 9.5 секунд, располагая потолком скорости в 185 км/ч. Причем динамические показатели автомобиля могли быть еще лучше, если бы разработчики предусмотрели возможность установки механической коробки передач. Однако Toyota Venza комплектуется исключительно шестиступенчатой АКПП секвентального типа.

Базовый вариант оснащения предусматривает использование переднего привода. Более дорогие модификации Вензы оборудованы приводом на обе колесных оси. В этом случае используется подключаемый вариант системы полного привода, когда при пробуксовке передней оси, многодисковая муфта обеспечивает тягу к задней паре колес.

Автомобиль не отличается особой топливной экономичностью. Так, если заявленный расход переднеприводной версии кроссовера составляет порядка 12.5 литров 95-го бензина на 100 км пути в условиях городско трафика, то полноприводный автомобиль потребует в городе не менее 13.5 литров бензина на сотню. В загородном цикле машина более экономична, потребляя 7 и 8 литров топлива, соответственно.

Отказ руководства компании от поставок в Россию автомобилей с флагманским 6-цилиндровым мотором, рабочим объемом 3.5 литра объясняется довольно просто. Подобными моторами комплектуются более дорогой внедорожник Toyota Highlander. Японские маркетологи решили не провоцировать потенциальных покупателей Highlander отказываться от более дорогого (и более прибыльного для компании) автомобиля в пользу Venza с мощным мотором.

Говоря о прочих технических особенностях кроссовера, стоит отметить, что подвеска обновленной Toyota Venza является полностью независимой спереди и сзади. Конструкторы применили в обоих случаях стойки МакФерсон, правда, учитывая специфику российских дорог, подвеска автомобиля получила специальные настройки. Передние колеса оснащаются тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, сзади установлены более дешевые невентилируемые диски.

Уже в базовом исполнении тормозная система автомобиля дополнена целой россыпью электронных помощников: от привычной антиблокировочной системы, до систем распределения усилий при торможении, антипробуксовочной и помощи при старте в гору. Очевидно, что обеспечению самого высокого уровня безопасности водителя и пассажиров конструкторами автомобиля было уделено максимальное внимание. Даже начальные версии машины оборудованы множеством подушек безопасности, а также передними креслами со специальной функцией, обеспечивающей поддержку поясницы и безопасным люком.

В России Toyota Venza 2014 модельного года представлена тремя комплектациями: «Elegance», «Elegance Plus», а также «Prestige». Являясь стартовой, комплектация «Elegance» включает наличие ксеноновых фар и светодиодной подсветки дневного хода, панорамной крыши с люком, двухзонной климатической установки, кожаных руля и кресел, передняя пара из которых имеет электрорегулировки. Помимо этого, автомобиль оснащается круиз-контролем, датчиками дождя и света, парктроником и многими другими опциями.

К очевидным плюсам Toyota Venza относится богатство оснащения автомобиля. Это утверждение вполне справедливо даже для начальных версий кроссовера. Высококачественные отделочные материалы и современные электронные помощники водителя приближают солидный японский кроссовер к уровню машин премиум-класса, что не может не нравиться владельцам модели.

Что касается недостатков, то, пожалуй, главным из них является никудышная для машины такого уровня шумоизоляция салона. Порой, создается ощущение, что шумоизоляционной обработки кузова попросту нет. Явным недостатком являются и значительные передний и задние свесы кузова машины. При большом дорожном просвете, свесы кузова практически сводят на нет внедорожные задатки автомобиля. Не лучшей характеристикой машины является и топливный расход — к заявленным производителям цифрам можно смело прибавлять еще 10-15%.

Создателям машины есть над чем поработать, а потому, общая оценка автомобиля – 4.

В западной прессе появилась новая порция информации о пикапе Jeep.

Старейший китайский автопроизводитель FAW (First Automotive Works) анонсировал появление на российском.

на правах рекламы

Современные тенденции развития общества всё больше воплощают.

на правах рекламы

Уже давно внедорожники перестали рассматриваться автолюбителями как.

на правах рекламы

Новый сервис под названием "Карпрайс", стремительно вышедший.

Итак, друзья, сегодня нашим гостем стал совершенно новый, с полностью переработанным.

Весной появился усовершенствованный внедорожник Лада 4х4, история которого насчитывает уже более.

Официальный анонс японского внедорожника Mitsubishi Pajero Sport нового поколения состоялся в.

  • Игорь Александрович :

Когда в России появится Карог и Карог+ (как в.

Кроссовер тока с переним приводом?Что,мужики .

Не согласен, что китайский автопром подан с н.

Был в салоне 4го ноября , покатался. Не плоха.

Почему бы не выпустить УАЗ (хоть Хантер, хоть.

Зачем нужен китаец за такие деньги. Пусть пи.

лучшая страховая компания тут yourkasko.

Здесь не все компактные. Явно автор недооцени.

видео

тест-драйв

Отечественные производители долго шли к созданию современного, по-настоящему привлекательного кроссовера. Наконец.

Хотя нешипованная резина и не считается самой продаваемой в России, но.

Задумываясь о покупке новых покрышек, водители должны определиться, какие зимние шины.

Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают.

краш-тест

Опубликована информация об очередной серии испытаний, проведенных в Соединенных Штатах представителями.

Не то, чтобы это было большой неожиданностью - о безопасности Volvo.

Новенький люксовый внедорожник Range Rover Velar по итогам краш-теста под.

Большой семиместный кроссовер КИА Соренто в версии 2017 модельного года.

All roader

Кроссоверы и внедорожники - новости, тест-драйв и отзывы владельцев автомобилей повышенной проходимости. С Allroader.ru вы всегда будете в курсе новинок кроссоверов и слухов о готовящихся к выпуску на рынок моделях. Важное значение имеет безопасность автомобиля - на Allroader.ru вы найдете результаты краш-тестов популярных внедорожников. Также, на сайте публикуются инструкции по эксплуатации автомобилей.

Новостной виджет

Самые свежие новости Allroader всегда рядом - на Яндексе в вашем браузере! Установите наш виджет и будьте в курсе самых горячих новостей индустрии SUV. Узнавайте первыми о новых моделях кроссоверов!

Материалы: http://allroader.ru/toyota-venza-2014-19147/


Back to top