Toyota GT86 - цена и характеристики, фотографии и обзор

1 ≫

Тойота ГТ 86 (2017-2018) цены и комплектация. Обзор «GT86» с техническими характеристиками и фотографиями.

Четырехместный спорткар Toyota GT86 (сами японцы называют его «Hachi-Roku») проделал долгий путь от концептуальной модели до готовой к серийному производству версии, занявший два года – впервые двухдверка показалась широкой публике в 2009-м на подмостках Токийского автошоу в качестве духовного наследника легендарной Corolla AE86. В товарном воплощении машина, разработанная «тойотавцами» совместно со специалистами компании Subaru, дебютировала осенью 2011 года в столице страны Восходящего Солнца.

А в марте 2012-го предстала во всей красе перед европейцами на Женевских смотринах.

На Нью-Йоркской выставке в апреле 2016 года японцы явили миру обновленную версию Toyota GT86 (у себя на родине и в США автомобиль известен просто как Toyota 86) – она подверглась небольшой «пластике» внешности, получила точечные доработки интерьера и «вооружилась» новыми опциями. Но не обошлась двухдверка и без технических изменений – инженеры сделали чуточку мощнее двигатель, улучшили управляемость и перенастроили ходовую часть.

Снаружи Toyota GT86 является чистокровным купе безо всяких натяжек, чей бойцовский настрой подчеркивается практически каждой деталью. Со всех ракурсов выглядит автомобиль значительно дороже, чем стоит – злобное «лицо» с грозным взглядом светотехники и бампером с крупной «пастью» воздухозаборника и «фигурным» сплиттером, стремительный силуэт с длинным капотом, смещенной назад кабиной и коротким «хвостом», классная корма с красивыми фонарями и скульптурным бампером. Еще большей спортивности во внешность двухдверки превозносят мощные «стволы» выпускной системы, интегрированные в бампер, и 17-дюймовые диски колес.

Тойота «ГТ86» насчитывает 4240 мм в длину, 1285 мм в высоту и 1775 мм в ширину. Между осями у «японца» вмещается 2570-миллиметровая база колес, а под днищем присутствует 130-миллиметровый дорожный просвет. В «боевом» положении автомобиль весит от 1240 до 1263 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер GT86, как и положено легкому спорткару, лишен всяческих изысков – все просто и со вкусом, но ничего не отвлекает от дороги. Простая трехспицевая «баранка» рулевого колеса с рельефным ободом, наглядная комбинация приборов с главенствующим тахометром и практически вертикальная консоль с мультимедийной системой, «гайками» климатической установки и тумблерами вспомогательных функций – убранство двухдверки пропитано духом японских «зажигалок». Внутри машины применены неплохие материалы отделки, да и качество сборки достойное.

Передние кресла в Toyota GT86 обладают эффектной поддержкой по бокам, цепким замшевым покрытием и достаточными диапазонами регулировок, да и в целом спрофилированы без каких-либо изъянов. А вот задние места – чисто номинальные: если для детей запаса пространства с достатком, то взрослые пассажиры надолго задержаться там точно не смогут.

Грузовое отделение у спорткара миниатюрное – его объем составляет всего-навсего 237 литров. При этом перевозку массивной поклажи сильно ограничивает полноразмерное запасное колесо, расположенное по центру «трюма» (под фальш-полом). Зато спинка второго ряда сидений складывается цельной частью, тем самым высвобождая место для длинномеров.

Технические характеристики. На «вооружении» Toyota GT86 2017 модельного года находится бензиновая оппозитная «четверка» FA20 объемом 2.0 литра (1998 кубических сантиметров), оснащенная комбинированным впрыском топлива (на каждый из цилиндров отведено по две форсунки), фазовращателями на выпуске и впуске и 16-клапанной компоновкой ГРМ.

Отдача двигателя зависит от типа коробки передач: с 6-скоростной «механикой» он генерирует 207 лошадиных сил при 7000 об/минуту и 212 Нм вращающего момента при 6400-6800 об/минуту, а с 6-ступенчатым «автоматом» – на 5 «скакунов» и 7 Нм пиковой тяги меньше (при схожих оборотах).

Несмотря на свою спортивную сущность, шустростью «ГТ86» не блещет: максимальные возможности автомобиля не превышают 210-226 км/ч, а стартовый рывок до первой «сотни» затрачивает 7.6-8.2 секунды.

В смешанных условиях движения двухдверка расходует от 7.1 до 7.8 литров топлива на 100 км пути в зависимости от модификации.

Базой для Toyota GT86 служит заднеприводная «тележка» с силовым агрегатом, смещенным максимально низко и глубоко в пределы базы, благодаря чему центр тяжести машины простилается на уровне 460 мм. Распределение массы по осям у спорткара практически идеальное – 53:47 в пользу передка. В конструкции кузова обильно задействованы высокопрочные облегченные стали, а капот изготовлен из алюминия.

Автомобиль укомплектован независимыми подвесками спереди и сзади: в первом случае монтированы стойки МакФерсон, а во втором – четырехрычажная архитектура (и там, и там с поперечными стабилизаторами и пружинами).

На двухдверке использован реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления и варьируемыми характеристиками. Стандартно тормозной комплекс «японца» сформирован вентилируемыми дисками всех колес диаметром 294 мм спереди и 290 мм сзади, которым ассистируют ABS, EBD, BAS, TRC и VRC. Помимо этого, в базовое исполнение входит задний межколесный дифференциал увеличенного трения (LSD).

Комплектации и цены. Купе Toyota GT86 2017 модельного года в августе 2016-го поступит в продажу на японском рынке по цене от 2 623 320 иен, а осенью доберется до территории США (в обоих случаях машина известна без суффикса «GT»). До конца года реализации двухдверки должны начаться и в Европе, а вот вопрос с ее поставками в Россию пока не решен.

В настоящий момент в нашей стране предлагается дореформенная версия спорткара (да и она пользуется мизерным спросом) в комплектациях «Элеганс», «Престиж», «Престиж Аэро», «Люкс» и «Люкс Аэро» по цене от 2 013 000 рублей за базовое решение. Список оснащения у него невелик, но имеет все необходимое: семь подушек безопасности, кондиционер, ABS, ESP, штатная аудиосистема, 17-дюймовые диски колес, тканевая отделка салона, два электростеклоподъемника, спортивные передние кресла, внешние зеркала с обогревом и электроприводом регулировок и складывания, а также другие «вкусности».

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/toyota-gt86_2719.html

2 ≫

Ох, любят же японцы всё усложнять! Разговор за ужином грозил перейти в громкий спор. «Да вот же она на заднем антикрыле!» пытался раскрыть нам глаза один из коллег. Второй парирует: «Должна быть спереди». «Нет, это на фонарях» вставляет третий. Да где же эта «рыба», о которой упомянули на презентации? Тецуя Тада, ведущий инженер проекта GT86, всё хихикал с переводчицей, глядя на нашу дискуссию. Но в итоге сжалился и достал из сумки брошюру «для внутреннего использования». Выяснилось, что предметом бурного обсуждения стали небольшие вытянутые выпуклости (в форме рыбы) на фонарях и под передним бампером, которые служат ради оптимизации воздушного потока. Аэродинамика! «Этому мы научились в «24 часах Ле-Мана» и Формуле 1. Воздух – вот тюнинг будущего», улыбается Тада-сан. Да, до таких тонкостей в тесте предсерийных купе Toyota GT86 точно не доходило.

Жаль, ибо кольцо Parc Motor Circuit, что в окрестностях Барселоны, оказалось очень интересным! Перепады высот, скоростные повороты, красноречиво исчерченные бетонные отбойники. Задержаться бы тут подольше. Увы, три круга – и свободны. Хорошо, что мне попалась машина с «автоматом». Всё равно ехали мы далеко от предельных возможностей, а заодно я убедился, что и у серийной GT86 с АКПП полный порядок – в спортивном режиме коробка работает очень хорошо, поэтому в подрулевых «лепестках» нет никакой необходимости. Тем более, шестидиапазонный агрегат производства Aisin в ручном режиме не даёт возможности переключиться «вниз» так же рано, как это делает электроника в спортивном.

Всё в точности, как у Lexus IS-F. «Заряженный» седан Lexus упомянут не случайно – «автомат» у GT86 стал производной от восьмиступенчатой коробки IS-F. Но, конечно, несмотря на адекватную работу АКПП, GT86 должна быть с «механикой». Она не только легче (1239 кг против 1262) и быстрее (7,6 секунды до «сотни», а не 8,2), сам механизм хорош. Садишься в такую «86-ю» и наслаждаешься. «Взрослые» усилия на рычаге, короткий ход, чёткая фиксация. Работать такой «ручкой» - одно удовольствие! Привыкнуть надо лишь к сцеплению – хватает быстро и резко. Как и положено спортивному купе.

И чем больше километров я наматывал на одометр, тем больше понимал, что GT 86 – это возврат к корням, к простым и честным спорткарам. Мне не хватило времени прочувствовать это на треке в Хараме. Там лишь стало ясно, что «86-я» может ехать шустро и интересно. Не пробудила во мне эти мысли и Subaru BRZ – тогда я больше пытался понять, чем она отличается от «Тойоты». И вот я мчу по превосходному горному серпантину, и с моего лица не сходит улыбка. К чёрту характеристики, истинное наслаждение от автомобиля скрыто в другом!

На бумаге GT86, прямо скажем, не впечатляет. 2 литра, 200 сил, 205 Н∙м крутящего момента. Электроусилитель руля, простенькие шины Michelin Primacy HP 215/45 R17, никаких четырёхпоршневых суппортов – обычная плавающая скоба с колодками Advics. Да и цифры разгона до сотни едва ли заставят энтузиастов осаждать дилерские центры «Тойоты» – 7,6 секунды. Тем удивительнее, что эмоций и драйва в GT86 – хоть отбавляй. Ключ закопан в двух местах. Первое – это низкая по современным меркам масса. Второе – самый низкий среди всех автомобилей Toyota центр тяжести, спасибо оппозитному двигателю.

Снимаю шляпу! Темп растёт, коллега уже начинает читать мне некое подобие стенограммы, глядя на экран навигационной системы. «Левый потом правый длинный, осторожно, левый крутой». Не хватает только шлемов и «переговорки». GT 86 без промедлений бросается в повороты и сжирает их один за другим. Крены? Забудьте это слово! И даже упомянутый электроусилитель настроен превосходно – дорогу чувствуешь буквально кончиками пальцев. Отпад!

Метёт ли она хвостом, как её предок Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno с обозначением AE86? Ещё как! Прошёл небольшой дождь, асфальт намок, и GT86 раскрылась во всех деталях. Весь кайф – в балансе. При превышении скорости на входе купе начинает скользить наружу, но это легко трансформировать в занос задней оси, стоит «поддать газку». А можно аккуратно вкатиться и «открыться» ещё до апекса, эффектно проходя шпильки в дрифте. Конечно, нужно не забыть отключить систему стабилизации – даже в режиме VSC Sport она не допускает глубоких скольжений, огрызаясь тормозами.

На горной дороге смотреть на тахометр некогда, и здесь очень помогает сигнальная лампа, намекающая, что пора бы сменить передачу. Глаз реагирует на появление жёлтого диода на «приборке», и рука тут же тянется к рычагу. Радуют и отклики на газ (хотя двигатель удовлетворяет требованиям «Евро-5») – делать тут перегазовки при переходе на пониженные проще простого. Рявк, третья, рявк, вторая, и стрелка центрального циферблата снова танцует в «эрогенной зоне». Заводит, бестия! Недолго и голову потерять, пытаясь выжать из неё всё.

  • Оппозитный двигатель объёмом 2 литра имеет одинаковый ход поршня и диаметр цилиндра (86х86 мм). Точно такие же параметры у моторов 3M (Toyota 2000GT), 1G-G (Supra), 3S (Celica, MR2). Степень сжатия – 12,5:1. На пик мощности (200 л.с.) оппозит выходит на 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент (205 Н∙м) доступен в диапазоне 6400-6600 об/мин. «Отсечка» – на 7400 об/мин. Расход топлива в городском цикле заявлен на уровне 10,4 л/100 км, но при активной езде по серпантинам у нас он вырос до 13,5 л/100 км
  • Высота центра тяжести купе GT86 – всего 460 мм.
  • Схема подвесок GT86: стойки McPherson спереди и двурычажная конструкция сзади. Развесовка по осям составляет 53/47% в пользу передней оси

Вечером Тецуя Тада буквально расцвёл, когда услышал первые впечатления о своём детище. Неудивительно – японец может гордиться этим проектом. Но мы всё же попытались задать каверзный вопрос по поводу двигателя. Ведь так и просится сюда мотор мощнее. И Тада-сан без раздумий ответил, что туда умещается турбированный оппозит от… Subaru WRX STI. Причём, по его словам, не потребуется даже переделывать крепления! Но, наверное, капот придётся выкинуть – уж больно он низкий. Это ещё цветочки. Манабу «Макс» Оридо (участник профессиональных соревнований по дрифту) умудрился впихнуть туда V8! Так что, похоже, «заряженная» версия парочки BRZ/GT86 не за горами. Тем более, на автосалоне в Лос-Анджелесе «плеяды» уже показывали концепт BRZ STI.

Цены, к слову, недавно объявили. И они стали приятным сюрпризом! Если в феврале предполагали, что Toyota GT86 у нас будет стоить в районе полутора миллионов рублей, то сейчас прайс скорректировали. Купе на «механике» стартует с отметки 1 353 000 рублей, причём машина уже будет неплохо оснащена: ксеноновые фары, VSC, 17-дюймовые диски, раздельный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и «навигацией», полный набор подушек безопасности, дифференциал повышенного трения, круиз-контроль и системa доступа без ключа. Неплохо! В числе опций – кожаный салон с подогревом сидений и «автомат». Топ-комплектация оценивается в 1 483 000 рублей. Всего предлагается семь цветов кузова, но бесплатный – только красный. За остальные надо доплачивать (14 тысяч рублей).

Фото компании Toyota

Как было написано выше, среди заднеприводных моделей конкурентов у Toyota GT86 немного. Поэтому мы решили включить в этот небольшой обзор ещё несколько машин с передним приводом, мощными двигателями и приземистым кузовом. Чем не альтернатива спортивным купе? Но начнём, разумеется, с наиболее близких соперников.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/37207-toyota_gt86_vozvrashchenie_k_kornyam/

3 ≫

Европейский вариант заднеприводного спорткара Toyota GT 86 будет стоить дороже автомобиля, предназначенного для продаж в Стране восходящего солнца.

На домашнем рынке, где реализация Toyota GT 86 начнется 6 апреля, спорткар в базовом оснащении обойдется покупателю в 1,99 млн йен (€19 900). В Старом Свете цена модели, по словам официального представителя Toyota в Европе, составит ориентировочно €30 000.

«Машина, предлагаемая японским потребителям, имеет довольно бедную начальную комплектацию. Высокая цена купе на территории Европы обусловлена тем, что там мы будем продавать модель с широким списком базового оборудования», — приводит слова представителя Toyota издание Automotive News Europe.

Заднеприводное купе Toyota GT 86, разработанное совместно с Subaru, оснащено 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 205 Нм, доступным при 6 600 об/мин. Атмосферный мотор состыкован с шестискоростной механической коробкой передач. С 0 до 100 км/ч модель разгоняется за 6 с и развивает максимальную скорость 230 км/ч.

В Европе Toyota ежегодно планирует реализовывать до 15 000 экземпляров GT 86, в Японии — не менее 12 000.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/po-puti-iz-yaponii-v-evropu-tsena-toyota-gt-86-suschestvenno-vyrastit-2012-02-03


Back to top