1 ≫
-
Бортовые компьютеры на отечественных автомобилях, а в частности Ладе Приоре, – далеко не новшество. Внедрение и развитие электронного управления на таковых автомобилях идет нога в ногу с тенденцией замены заводских бортовиков. Если же речь идет исключительно о Ладе Приоре, то имеет место указать достойную замену стандартному бк – штат Приора х1.
Причина замены заводского бортового на бк штат х1 Приора
Самая распространенная причина замены стандартного бк – ограниченная функциональность. Среди таких ограничений можно выделить отсутствие возможности запоминать режим заданный водителем.
Каждый раз, непосредственно после поворота ключа, необходимо выставлять режим. Именно такой недостаток, несмотря на гармоничность расположения и удобство управления по средствам лепестков дворников, заставляет владельцев Лады Приоры заменить стандартный бк на штат Приора х1.
Прежде чем решиться на замену, необходимо определиться с типом контроллера, так как штат х1 priora совместим со следующими контроллерами:
Контроллеры «Январь»
Контроллеры «Итэлма»
– итэлма М7.3 (ЕВРО-3);
Контроллеры «Воsch»
Контроллеры «Автэл»
– автэл М7.3 (ЕВРО-3).
Компьютер бортовой штат х1 priora: дополнительные функции авто – основной аспект замены стандартного бк
БК ШТАТ Х1 на ВАЗ 2170-71-72 предоставляет потенциальному владельцу автомобиля ряд полезных функций, которые, по мнению производителя, не влияют на процесс дорожного движения. Среди таких функций можно выделить предупреждающий сигал, который оповещает водителя о необходимости включить габаритные огни. Согласитесь! Водители довольно часто таки забывают о габаритных огнях.
Энергозависимое состояние современного авто не имеет никакого отношения к современности. Энергонезависимая память бк штат х1 priora – возможность сохранить ранее внесенные значения и режимы, о которых говорилось выше.
Соотношение расхода топлива к пробегу автомобиля не всегда точное, что уже доказано стандартными бк на Ладе Гранте и, соответственно, Приоре. Современный штат х1 priora позволяет провести ручную калибровку расхода топлива относительно пройденного пробега в пределах 30% в обе стороны.
Полезность данного бк также заключается в свойстве маршрутного компьютера с предустановленными 7-мя программами, среди которых особого внимания заслуживают программы “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.
Что касается посещения СТО для удаления возникших кодов ошибок, а также диагностических кодов? Именно практическое применение данного стороннего бк предоставляет возможность прочитать сам диагностический код, а впоследствии и удалить его.
Прогрев двигателя – необходимость использования автомобиля в зимнюю пору. Установка х1 priora даст возможность сушки и прогрева свечей, в результате чего холодный пуск двигателя будет намного проще.
Контроль температуры двигателя относительно собственных параметров – дополнительная возможность х1 priora. Все что необходимо – выставить максимальный порог температурного режима, при достижении которого вентилятор системы охлаждения будет задействован. Функция имеет название «тропик». Стоит отметить, что данная функция не работает в сочетании с контроллерами типа Воsch МР7.0.
Функция «форсаж» – сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”. Данная функция носит характер экономии топлива посредством установки заводских настроек на момент использования бензина с октановым числом не ниже 95.
Стоит также упомянуть возможность программирования бк х1 priora посредством обновления программного обеспечения. Если бк имеет паспорт 21.06.12, то предустановлена прошивка версии v. 3.3.
Установка штат Приора х1: аспекты установки
Процесс установки не вызывает никаких трудностей, так как в комплекте с бк идет подробная инструкция, вплоть до описания схемы подключения. Установка штат х1 Приора монтируется непосредственно на приборную панель в одно из мест, где находятся заглушки кнопок панели приборов.
Установка сопровождается подключением к диагностическому разъему новой проводки, которая также идет в комплекте с новым сторонним бк.
Сам процесс установки заключается в следующих действиях:
• отсоединение клеммы аккумулятора (минусовая клема);
• демонтаж магнитолы или же при ее отсутствии заводской заглушки;
• снятие кнопки обогрева заднего стекла;
• отключение питания, а частности запитанной колодки с проводами (провода подключаются без разрезания, вставляются мамы-папы в колодку кнопки обогрева стекол).
После того как все вышеперечисленные действия выполнены, необходимо осуществить подключение стороннего бк по схеме, которая также входит в комплектацию штата х1 Приора.
Если же речь идет о монтаже бк без учета иммобилайзера, то необходимо убедиться в наличии перемычки между 9 и 18 клеммами разъёма.
По окончанию монтажа бк, сборка производится в обратной последовательности.
Материалы: http://priorapro.ru/elektrooborudovanie/ustanovka-bk-shtat-x1-priora.html
2 ≫
-
Установка бортового компьютера на Ладу Приору – это повышение комфорта и безопасности движения. Современные устройства, совместимые с этой моделью отечественного автопрома, позволяют контролировать различные параметры, такие как уровень расхода топлива, расчет скорости, слежение за датчиками, оповещение о поломках.
На рынке представлено несколько производителей, которые предлагают универсальные модели бортовых устройств на Приору. Мы рекомендуем выбирать из моделей следующих производителей.
Gamma. Компактные и функциональные устройства отечественного производства (Ferrum-Group). Оптимальная модель на Приору – Gamma GF270-290. Универсальный вариант с неплохим функционалом. Устанавливается в отделение под бардачком на универсальные крепления. Хорошо читаемый графический дисплей, набор всех необходимых функций, кроме таких, как "Форсаж" и "Тропик". В комплекте с устройством Gamma понятная и подробная инструкция по подключению (разъем 1Din) и руководство по управлению и эксплуатации.
Серия БК Multitronics. Для Лады Приоры в первом и втором вариантах кузова есть несколько удачных моделей бортовых компьютеров Multitronics, а именно версии CL-550; RC-70; RI-500V; UX-7; MPC-800. Последняя модель – маршрутный компьютер с синхронизацией под мобильные устройства с системой Android. По сравнению с другими диагностическими моделями этого производителя, имеет ряд преимуществ, среди которых стоит выделить:
- контроль за всеми датчиками в системе автомобиля;
- возможность долгой автономной работы;
- поддержка широкого диапазона диагностических протоколов;
- наличие режима переключения Газ-бензин для авто с установленной газовой аппаратурой;
- совместимость с четырьмя парктрониками и функция автоматического включения ближнего света фар;
Помимо перечисленных преимуществ, эта модель обладает стильным дизайном и хорошо читаемым, качественным дисплеем с многофункциональным управлением.
Бортовые компьютеры на приору "Штат". Все модели этого производителя представляют собой совместимые с контроллерами Лада Приора устройства, которые устанавливаются вместо стандартных часов на центральной панели. Среди плюсов стоит выделить удобство при установке и широкий функционал, а также подходящий дизайн. Рекомендуемые модели – Штат "Матрикс", Штат "Приора" XD, Штат Х1. Модель Штат Приора ХВ, которая пришла на смену устаревшей версии маршрутного компьютера Штат Х6, обладает функциями диагностического тестера, что позволяет не только считывать и исправлять возможные ошибки в системе ЭСУД, но и дополнительно следить за параметрами таких датчиков, как АБС и SRS (Airbag). Кроме того, модель совместима только с ЭБУ Bosch различных версий и разработана специально для модели ВАЗ Приора 1,2.
Бортовые компьютеры на приору "Prestige". Все устройства этого производителя оснащаются хорошо читаемым графическим дисплеем с меняющимся типом подсветки, совместимы с оригинальными парктрониками и обладают высоким функциональным оснащением. Для Приоры отлично подойдет универсальная модель Prestige V55 с креплением на лобовое стекло автомобиля. Это диагностический маршрутный компьютер с функцией тестера, который позволяет выявлять и устранять ошибки, которые возникают в системе ЭБУ. Кроме того, компьютер оснащен функцией "монитор", что позволяет отслеживать работу всех датчиков автомобиля. Среди доступных функций стоит выделить:
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
- автоматический контроль качества заливаемого топлива;
- контроль температуры антифриза и включения вентилятора охлаждения;
- контроль за количеством оборотов мотора;
- электронный тахометр, эконометр, датчик температуры двигателя и другие полезные функции.
БК "Орион". Бюджетные маршрутные компьютеры отечественного производителя. Совместимы с различными типами контроллеров, в том числе с ЭБУ ВАЗ Приора различных версий. Главные плюсы – невысокая цена в сравнении с аналогами, удобство в установке и простота эксплуатации. Рекомендуемая модель для установки на Приору – Орион БК120.
Первым делом необходимо снять магнитолу или заводскую заглушку панели при ее отсутствии. Далее демонтируйте заднюю крышку с надписью "Open". С помощью сверла проделайте прямоугольное отверстие в задней крышке под провода подключения (до 18 миллиметров в диаметре), будьте внимательны, чтобы в процессе сверления не повредить штатную проводку за стенкой крышки отсека, для этого пальцами придерживайте провода через отсек автомагнитолы.
Через полученное отверстие протяните диагностический кабель. После этого рекомендуется установить специальный переходник типа "Приора", который покупается дополнительно после приобретения комплекта бортового компьютера. Переходник крепится двумя стандартными винтами, которые фиксируют крышку отсека для мелочей под магнитолой. Предварительно разъем сигнального шлейфа вставляется в специальный разъем в задней части переходника. Далее закрутите держатель съемной панели бортового компьютера на четыре винта из комплекта и закрепите панель.
Для подключения контактов необходимо достать диагностическую колодку с разъемом OBD2, которая находится в районе перчаточного ящика.
Синий провод из жгута от подключаемого устройства вставьте на место контакта "B" в диагностическом разъеме, желтый провод в гнездо "1". Полученные соединения необходимо заизолировать. Зеленый провод от жгута БК (топливный датчик) подсоедините к 31-му контакту отсека предохранителей (розовый провод). Подключение датчика температуры БК не требуется, так как на моделях Лада Приора есть заводской датчик. Рекомендуем разместить провод под перчаточным ящиком для определения температуры внутри салона авто. После подключения проверьте исправность бортового устройства и, если все работает, установите магнитолу или пластиковую заглушку обратно на панель.
Перед началом установки необходимо отключить питание АКБ, сняв минусовую клемму. Далее, отсоединив несколько саморезов, снимите верхнюю часть центральной панели и демонтируйте часы. БК будет устанавливаться на место штатных часов на специальное крепление, которое поставляется вместе с оригинальным комплектом.
Для подключения необходимо подсоединить четырехконтактную колодку к бортовому компьютеру, разъем часовой колодки соединить с соответствующим разъемом на подключаемом устройстве (смотрите схему). Далее следует выполнить подключение так же, как и в случае с устройством Мультитроникс. Сначала отсоедините колодку обогрева заднего стекла, выньте провод из контакта "1" и подключите желтый (или синий) провод колодки БК. Заводской контакт подключите к одиночному разъему жгута от БК.
Теперь снимите с клипс крышку блока предохранителей, она находится слева от рулевой колонки. Извлеките из блока предохранителей 33-х контактную диагностическую колодку серого цвета и соедините два розовых провода от БК и блока предохранителей (к контакту номер 31) между собой. Заизолируйте все соединения и активируйте компьютер, установив все необходимые настройки. Модель БК Штат "Матрикс" обладает специальными выходами DCA и CRT, что позволяет считывать показания расхода топлива без необходимости подключения К-Линии.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter/bortovoj-kompyuter-prioru.html
3 ≫
-
Если говорить о бортовых компьютерах на автомобиле Ваз-2170, то стоить упомянуть, что их комбинация приборов содержит жидкокристаллический индикатор под спидометром. На нем есть три строки, на которых отображается всего восемь функций. В том случае, кому нужен более функциональный БК для Лады Приора, рекомендуется вместо заглушки панели приборов, установить бортовой компьютер ШТАТ Х1. Он специально разработан для этой модели авто. Широкий выбор режимов штатного БК (маршрутный компьютер, диагностический тестер, плазмер, тропик, сигнализатор, форсаж) позволяет получать полную информацию о автомобиле. Также вполне нормально работают на Лада Приора бортовые компьютеры марки Gamma.
Легковой автомобиль «С» класса, современная светотехника, безопасность высокого уровня, приемлемая цена, низкий расход – не читайте дальше, если вам не нужен лучший автомобиль. Потому что речь пойдет о современном, уникальном в своем роде, творении Российского автопрома.
Начав выпуск Lada Priora в 2007 году, ОАО «АвтоВАЗ» сразу покорил автолюбителей доступным, «народным» автомобилем с эргономичным дизайном и многофункциональным интерьером. Единственный отечественный автомобиль с электроусилителем руля, подогревом сидений, надежными бесшумными замками дверей имеет двусторонне оцинкованный кузов, который позволяет забыть о коррозии на ближайшие 6 лет.
Совершенно новой частью интерьера стала облицовка тоннеля пола, имеющего центральный подлокотник, в котором разместился небольшой, но очень удобный бокс для мелочей. Индивидуальное освещение, полочка для очков – все сделано для удобства. Не маловажным будет и место для телефона с гнездом для его подключения. Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок положений, что позволяет комфортно расположиться как водителю так и пассажиру ростом до 189см. Переходя в багажное отделение, обнаруживаем свободный объем до 430л, а максимальная высота вмещаемого груза достигает 500мм.
Оптимизированный под эксплуатацию в суровых зимних условиях, шестнадцатиклапанный двигатель «Приоры», наряду с высокой экономичностью, очень отзывчив на педаль акселератора и резв при различных режимах работы. Управляя автомобилем с таким двигателем, можно легко достичь его скоростного предела в 183 км/ч, причем разгон до сотни займет всего лишь 11,5 сек. Не плохо для электронной системы зажигания нового поколения при объеме в 1,6л и уровне токсичности Евро-4!
АвтоВАЗ выпускал несколько модификаций «Приоры»:
ВАЗ-2170 — Седан запущен в серийное производство в марте 2007 года;
• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, представляет собой битопливную модификацию на сжатом природном газе (СПГ) и бензине.
• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, начало серийного выпуска - февраль 2008 года;
• ВАЗ-2171 — Универсал, начало серийного выпуска - май 2009 года;
• ВАЗ-21708 Priora Premier — модель выпускавшаяся небольшой серией. Представляет собой удлиненную на 175 мм версию седана. Производство ведется партнером АвтоВАЗа — компанией ЗАО «Супер-Авто» с ноября 2008 года. Данная модель оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. ;
• ВАЗ-2172 Купе — трёхдверная модель на базе хэтчбека. Производство начато в январе 2010 года на ОПП АвтоВАЗа.
Для водителей-меломанов станет приятным сюрпризом штатная магнитола с шестью динамиками (4 спереди и 2 сзади), обеспечивающая приятное звучание даже на высоких скоростях. Все это достигается при помощи совершенно новых материалов в шумоизоляции и уникальных разработок расположения уплотнений в проемах элементов кузова. Ведь не каждый автомобиль может похвастаться уровнем шума в салоне всего лишь в 69 дБ!
Теперь ничто не сможет помешать Вам наслаждаться прослушиванием любимых мелодий и комфортной поездкой. А безопасность, легкость управления и стильный дизайн предоставьте «Приоре».
Смотрите также похожие статьи
Подскажите, нормальный бортовой компьютер на Приору, а то работа штатного совсем неустаивает.
Здравствуйте! В таком случае, Вам нужен многофункциональный бортовой компьютер, например, неплохой вариант с http://bortovoj-computer.ru/orion-bk-70/, или http://bortovoj-computer.ru/orion-bk-46/, но лучшим среди подходящих наверно будет http://bortovoj-computer.ru/multitronics-cl-550/.
А чем именно неустраивает работа штатного БК? Это всего лишь игрушка. Он не производит полноценную диагностику авто, для правильной диагностики применяется спецоборудование, которое имеется у большинства нормальных диагностов. Не занимайтесь ерундой!
плохо работает блютус на лада-приора ваз 2171. Снятие минусового провода и сброс настроек не помогает. Что посоветуете «чайнику»?
Если Вы имеете ввиду BlueTooth в штатной магнитоле, то сама магнитола не очень, как и все её компоненты. Соотвественно и проблемы с BlueTooth из-за этого.
Кроме того микрофон встроенный в магнитолу, расположен в нижней части. До него далеко и чтобы собеседник Вас слышал, нужно наклоняться вниз или кричать. Вообще неудобно ИМХО.
Материалы: http://bortovoj-computer.ru/vaz-2170-priora/