Организация эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах России

1 ≫

Под эксплуатацией автомобилей понимается их правильное использование, техническое обслуживание, хранение и транспортировка.. Особенность эксплуатации автомобилей в армии обусловлена требованием к их к постоянной боевой готовности, которая определяется исправностью машин, наличием у них установленного запаса хода до очередного ремонта, заправкой их топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами, укомплектованностью индивидуальными комплектами запасных частей, инструментом и принадлежностями, светотехническими устройствами и приспособлениями, необходимыми для выполнения предстоящих задач. Боевая готовность автомобиля определяется также наличием на нем хорошо подготовленного водителя.

Использование машин заключается в применении их по назначению с соблюдении установленных технических норм и правил, выполнением требований безопасности движения. Характерными условиями использования автомобилей в армии в мирное время являются относительно небольшие среднесуточные пробеги, а также неравномерность использованная их по месяцам года.

По назначению автомобили делятся на группы эксплуатации: боевую, строевую, учебную (учебно-боевую) и транспортную.

К боевой группе относятся автомобили с установленным на них вооружением и специальной боевой техникой, а также автомобили, предназначенные для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов.

К строевой группе эксплуатации относятся автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, различного вооружения с расчетами, а также боеприпасов, военно-технического и другого имущества. К этой же группе относятся специальные машины для боевого и технического обеспечения войск (автокраны, автоцистерны, мастерские, штабные и санитарные автобусы и т. п.); сюда же входят и тягачи для буксировки самолетов на аэродромах. К учебной группе относятся автомобили, предназначенные для обучения личного состава вождению и применению спецоборудования, смонтированного на машинах. В учебно-боевую группу входят автомобили, служащие для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию навыков водителей по вождению машин.

К транспортной группе относятся автомобили, предназначенные для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части.

Каждое транспортное средство, находящееся в воинской части, должно иметь государственный регистрационный знак. Эксплуатация транспортного средства, не имеющего государственных регистрационных знаков запрещена.

Для транспортных средств (автомобилей, прицепов, гусеничных тягачей, мотоциклов) воинских частей устанавливаются определенные типы (коды) государственных регистрационных знаков. Типы (коды): 5,6,7,8 и 17 характеризуют вид, назначение и габариты транспортного средства.

Государственные регистрационные знаки для Вооруженных Сил РФ состоят из буквенной серии, диапазона цифровых обозначений, регистрационного кода (типы 5,6,7,8 и 17) и надписи "RUS". Например: "ОС-2456 17/Rus"

(ОС - буквенная серия, 2456-цифровой диапазон, 17 - регистрационный тип (код).

Цифры и буквы государственных регистрационных знаков должны быть повторены на заднем борту автомобиля, прицепа, задней стенки кузова шасси, автобуса транспортной и учебной групп эксплуатации.

На каждый автомобиль выдается паспорт, являющийся документом, отражающим состояние его эксплуатации и ремонта, а также удостоверяющим принадлежность к определенной воинской части.

Передача машины водителю производится лично командиром части или командиром подразделения перед строем подразделения. Водитель, принявший ее, расписывается в паспорте и с этого момента несет полную ответственность за нее, т. е. за техническое состояние и комплектность.

Для поддержания автомобильной техники в постоянной боевой готовности в Вооруженных Силах организуется систематический контроль за техническим состоянием и эксплуатацией машин. Контроль осуществляется контрольными осмотрами и проверками, проводимыми должностными лицами; путём проверки машин на маршрутах движения и проверкой или инспектированием частей специально назначенным комиссиями. При всех проверках присутствует водитель осматриваемой машины, у которого могут проверятся знания основных положений но устройству и обслуживанию закрепленной техники.

Обычно в воинской части в повседневной эксплуатации находятся только те автомобили, которые обеспечивают боевую готовность и хозяйственные перевозки. Другая часть машин находится на хранении и используется периодически при выходе па учения, занятия и по боевой тревоге.

Под хранением (консервацией) понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок. На хранение в части ставятся все машины, эксплуатация которых не планируется на срок более трех месяцев. Хранение может быть кратковременным, продолжительностью до одного года, и длительным - год и более. Машины боевой и строевой групп, как правило, ставятся на кратковременное хранение. Поступающие в часть новые или прошедшие капитальный и средний ремонт автомобили ставятся на хранение только после обкатки.

Для содержания автомобилей в постоянной технической исправности проводится техническое обслуживание, заключающееся в выполнении определенного объема работ. В Вооруженных Силах принята планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за машинами как в процессе их использования после отработки установленного срока, так и в процессе кратковременного или длительного хранения и транспортирования. ТО со­стоит в выполнении перечня работ по уходу за машинами и включает заправку их горючим и смазочными материалами, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостями; их уборку, чистку, мойку; проверку укомплектованности и крепления агрегатов, узлов и приборов; контроль за их состоянием и регулировку; устранение всех выявленных недостатков и неисправностей. При проведении технического обслуживания машин уборочно-моечные, смазочные, контрольные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы, устранение отказов и неисправностей - по потребности, если будет выявлена необходимость их проведения.

Техническое обслуживание машин выполняется в пунктах технического обслуживания и ремонта (ПТОР) воинских частей, на площадках ежедневного технического обслуживать (ЕТО), в гарнизонных станциях технического обслуживания (ГСТО). Для качественного выполнения работ по техническому обслуживанию машин в ПТОР воинских частей и ГСТО оборудуются специальные посты и посты диагностики.

Для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях боевых действий, на учениях, при отрыве частей и подразделений от мест постоянного расположения в Вооруженных Силах используются подвижные сродства технического обслуживания. К ним относятся подвижные мастерские технического обслуживания и ремонта (МТО-АТ, МТО-40С, ПАРМ-1М и др.), подвижные ремонтно-зарядные станции, переносные комплекты приборов, моечные машины и мотопомпы, автоцистерны, топливозаправщики, водомаслогрейки, индивидуальные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей и другое подвижное оборудование, устанавливаемое на шасси автомобилей и прицепов.

Мастерская технического обслуживания автомобильной техники

(МТО-АТ) предназначена для обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях. Она состоит из автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, в специальном кузове которого размещается технологическое оборудование, приспособления и инструмент для выполнения моечно-уборочных, смазочно-заправочных, разборочно-сборочных, слесарных, сварочных, медницко-жестяницких, столярно-обойных и других работ. Мастерская имеет кран-стрелу грузоподъемностью 1 т/с, генератор мощностью 12 кВт напряжением 380/220 В. Мастерская МТО-40С предназначена для обслуживания четырехосных автомобилей, но может быть использована для технического обслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения.

Транспортирование машин заключается в перевозке их железнодорожным, водным или воздушным транспортом и в тяжелых автопоездах в целях экономии времени, моторесурсов, сохранения дорог. При транспортировании принимают меры, обеспечивающие сохранность машин и возможность приведения их в готовность в кратчайшие сроки.

Технические нормы и правила использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования автомобилей изложены в специальных руководствах и инструкциях.

Материалы: http://xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

2 ≫

Если Вы, водитель автомобиля, живёте и эксплуатируете свой автомобиль в регионе, где зимой температура воздуха не опускаться ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТИ СТРОКИ. Э то особенно касается тех автомобилистов, которым приходиться выезжать на загородные трассы.

Вспомните, не случалось ли у Вас при загородной поездке такого случая - вдруг машина перестаёт "тянуть", а через некоторое время всё само собой проходит. Или в более "тяжёлом" случае - сначала пропадает "тяга", потом машину начинает "дёргать" и она вообще глохнет. Проходит пять минут и при очередной попытке завести мотор он всё-таки заводится, с трудом с чёрным дымом но начинает работать, дальше - лучше и через некоторое время всё "встаёт на свои места". Вы поехали дальше как ни в чём не бывало . Если у Вас бывала такая или похожая ситуация то читайте дальше.

При температуре окружающего воздуха близкой к нулевой, определённой его влажности и при условии работы мотора без резких изменений нагрузки происходит обледенение диффузоров карбюратора. Данная ситуация возникает и с инжекторными автомобилями, где присходит обмерзание узла дроссельной заслонки и некоторых других элементов впускного тракта.

Такая ситуация может сложиться только при наличии всех трёх "компонентов" : температура + влажность + скорость и их определённых и взаимозависимых параметров.

Температура. "Близкая к нулевой" - это примерно в диапазоне от +5-ти до -5-ти градусов (по Цельсию)

Влажность. В основном обмерзание происходит при повышенной влажности, тумане, измороси и т. п., то есть при наличии достаточного количества воды в воздухе.

Скорость. Скорость должна быть постоянной, т. е. двигатель должен работать без переменных нагрузок, что как раз и соответствует в большинстве случаев режиму движения по загородному шоссе.

Теперь сопоставим процесс обмерзания с поведением автомобиля.

При образовании льда на стенках диффузоров появляется дополнительное сопротивление воздуху поступающему в карбюратор, где он "смешиваясь" с бензином образует топливную смесь, которая в свою очередь подаётся в камеры сгорания мотора. При этом топливная смесь переобогощается и мы начинаем чувствовать, что машина перестаёт "тянуть". Чем больше льда нарастает в диффузорах, тем "богаче" становится топливная смесь и тем хуже едет автомобиль. При этом происходит и ещё один процесс - свечи "зарастают" сажей и начинают "сбоить", при этом автомобиль начинает подёргиваться. Ну и так далее по нарастающей вплоть до полной остановки автомобиля, если не принять никаких мер.

Как предотвратить данную ситуацию и как с ней бороться:

1 - На карбюраторных моторах должна функционировать система подачи подогретого воздуха! На "классике" должна присутствовать гофрированная труба от выпускного коллектора до корпуса воздушного фильтра и переключатель должен находиться в положении "зима" (на более ранних моделях автомобилей крышка воздушного фильтра должна быть развёрнута в положение "зима"). На а/м 8-го - 10-го семейства убедитесь в наличии гофрированной трубы и в работоспособности автоматического регулятора подачи тёплого воздуха. На инжекторных моторах надо проверить эффективность циркуляции охлаждающей жидкости через узел дроссельной заслонки. Но даже при полной работоспособности вышеуказанных систем на 100% от обмерзания мы не застрахованы, хотя вероятность снижается в десятки раз.

2 - Если такое случилось в дороге, то при появлении первых симптомов нужно просто остановиться и дать мотору поработать на холостых оборотах 3-5 мин., лёд из диффузоров за это время испарится, а Вы за это время заодно "осмотритесь" и определитесь в общем состоянии автомобиля, ведь "тяга" может упасть и из-за перегрева двигателя, и из-за заклинивания тормозов и т. д. и т. п.

Смотрите так же интересно: женская сила.

На правах рекламы:

Серийная версия Honda CR-V

На проходящем в Лос-Анджелесе автошоу дебютировала новая серийная версия Honda CR-V четвертого поколения, которая сначала поступит в продажу в США с 15 декабря, и далее на все авторынки мира.

Компания Honda предложила нам эволюционный вид новой CR-V еще в завуалированной концептуальной модели, которая была показана на международном автошоу Orange County International Auto Show в Калифорнии в конце сентября.

Трансформация от концептуальной к серийной версии не принесла много изменений, которые выражены в модернизация рулевого управления и не менее агрессивном наборе дисков, матовом покрытии пластиковой облицовки экстерьера вместо глянцевого, и в четкой прорисовке графики фар и задних фонарей.

Новая версия CR-V 2012 модельного года выглядит изящнее, чем его предшественник и имеет более агрессивную позицию, благодаря отчасти новой крыши и конструкции задней части в стиле Volvo. Габариты модели составляют 178,5 дюймов в длину, 71,5 дюйма в ширину и 65,1 дюйм в высоту при этом колесная база равна 103,1 дюйм. Из этого следует, что в отличие от концептуальной версии новая модель короче по длине на 0,8 дюйма и по высоте на 1 дюйм.

В интерьере модель получает освеженный дизайн, который выглядит более эффектнее и включает многослойные датчики приборной панели. Новые технологические моменты включают Интернет-радио Pandora, чтение СМС и функции отклика с помощью нового интеллектуального мульти-информационного дисплей (i-MID) на моделях, оборудованных навигационной системой Honda.

Под капотом установлен обновленный 2,4 литровый четырехцилиндровый двигатель I-VTEC, производящий 185 лошадиных сил и 163 фунт-фут. крутящего момента, подключенного к стандартной 5-ступенчатой автоматической коробке передач.

Материалы: http://www.avtoinfvz.ru/iksplotasiya/iksplot3.htm

3 ≫

Зимняя эксплуатация автомобилей

Зимний период характеризуется низкими температурами -воздуха, достигающими в некоторых районах минус 50° и ниже,, а также тяжелыми дорожными условиями (снежными заносами, гололедицей, метелями).

Тяжелые условия зимней эксплуатации обусловливают ряд особенностей использования, технического обслуживания и хранения автомобилей.

Зимой трудно запустить двигатель, он легко переохлаждается, значительны потери мощности на трение в агрегатах силовой передачи и в ходовой части, усложняется вождение машины.

С понижением температуры окружающего воздуха испаряемость бензина значительно ухудшается, а плотность воздуха увеличивается, поэтому горючая смесь становится бедной и, следовательно, плохо воспламеняется.

В дизельных двигателях ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, так как температура воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия недостаточна для самовоспламенения дизельного топлива.

С понижением температуры в значительной степени возрастает вязкость масла, что требует больших усилий для проворачивания коленчатого вала.

Расход электроэнергий аккумуляторных батарей при запуске холодного двигателя резко возрастает, а работоспособность батарей зимой уменьшается, так как увеличение вязкости электролита с понижением температуры ведет к уменьшению емкости, отдаваемой батареей. Объясняется это тем, что повышенная вязкость электролита замедляет протекание электрохимических процессов.

Для поддержания аккумуляторных батарей в работоспособном состоянии они должны быть полностью заряженными (разряд свыше 25% не допускается); кроме того, надо поддерживать необходимую плотность электролита.

При запуске холодного двигателя детали его сильно изнашиваются. Объясняется это главным образом смыванием масляной пленки со стенок цилиндров и уменьшением количества масла, поступающего к деталям двигателя, вследствие большой вязкости масла.

При эксплуатации автомобилей зимой тепловой режим двигателя может быть нарушен. Переохлаждение двигателя приводит к падению мощности, увеличению расхода горючего, повышенному износу деталей и сокращению срока его службы.

При работе дизельного двигателя на пониженном тепловом режиме холодное топливо, поступающее в цилиндры, полностью не сгорает и, частично оседая на деталях, превращается в смолы, что вызывает засмаливание поршневых колец и клапанов и повышение нагарообразования.

Для поддержания нормального теплового режима двигателя необходимо правильно использовать утеплительные чехлы и жалюзи, проверять натяжение ремня вентилятора и исправность термостата.

Особенно опасно замерзание зимой воды в системе охлаждения. Во избежание этого необходимо перед выездом из парка хорошо прогревать двигатель, а при движении постоянно следить за показанием термометра, регулируя температуру воды посредством жалюзи или клапанов утеплительного чехла. Иначе может произойти "прихватывание" радиатора (замерзание воды в нижней части радиатора), которое определяют по бурному выделению пара из пароотводной трубки радиатора.

Для устранения "прихватывания" радиатора надо остановить автомобиль (двигатель не глушить), тщательно утеплить нижнюю часть радиатора, ослабить натяжение ремня вентилятора и дать двигателю поработать на малых оборотах. Постепенно лед растает, и "прихватывание" радиатора будет устранено.

Ни в коем случае нельзя отогревать радиатор открытым огнем, так как это может привести к пожару или к выходу из строя радиатора.

В полевых условиях, если нет горячей воды, во время длительных остановок назначаются дежурные водители, которые обязаны через определенное время прогревать двигатели автомобилей.

Вязкость трансмиссионных масел с понижением температуры резко увеличивается, что вызывает увеличение потерь мощности на трение в силовой передаче и ходовой части.

Для уменьшения вязкости трансмиссионных масел их можно разбавлять дизельным топливом. Например, при температуре окружающего воздуха до минус 30° применяют смесь, состоящую из 75% трансмиссионного масла и 25% дизельного топлива.

Техническое обслуживание автомобилей зимой имеет ряд особенностей.

Очищать автомобили от снега и смазывать их надо немедленно по прибытии в парк, пока агрегаты и узлы не остыли, иначе снег примерзнет к автомобилю, а смазка не будет поступать в узлы трения.

Заправлять топливные баки автомобиля следует только через фильтр и закрытой струей (при помощи шланга с пистолетом); баки автомобилей, особенно дизельных, заправлять сразу же по возвращении в парк и полностью во избежание образования инея.

Перед постановкой автомобилей на стоянку надо сливать отстой из топливных фильтров и отстойников; из пневматического привода тормозов (из ресиверов) по прибытии в парк спускать конденсат.

Для предупреждения заболеваний и обмораживания каждый водитель дожен иметь щиток (коврик) для работы лежа под автомобилем, а металлические рукоятки инструмента зачехлить или оплести шпагатом.

При всех видах технического обслуживания водитель обязан проверять и приводить в исправное состояние средства утепления и обогрева, а также средства повышения проходимости автомобиля.

При хранении автомобиля в полевых условиях и на неотапливаемых стационарных стоянках воду из системы охлаждения надо сливать в ведро и сдавать в водомаслогрейку, по окончании слива воды, чтобы остатки ее не замерзли, надо провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, а сливные краники оставить открытыми. При температуре ниже минус 25° снимать аккумуляторные батареи. При температуре ниже минус 15-20° сливать масло из картера двигателей.

Масло АКЗп-10 сливать лишь при температуре ниже минус 30°, а дизельное масло МТ-14п можно не сливать до температуры минус' 40°.

Для слива масла каждый водитель должен иметь бидон с написанным на нем номером автомобиля, за которым бидон закреплен; бидон с маслом также сдавать в водомаслогрейку.

Категорически запрещается на время хранения автомобиля затормаживать его ручным тормозом. Ножные тормоза должны быть расторможены, так как попавшие в тормоз вода или снег вызывают примерзание колодок к диску (барабану).

После длительной стоянки автомобиля нельзя начинать движение на большой скорости, так как резина от мороза становится хрупкой и покрышки могут потрескаться, а при резком торможении возможен отрыв кусков протектора. Сильно загустевшая смазка может вызвать заклинивание и разрушение роликов и обойм подшипников ступиц колес.

Полный разогрев узлов ходовой части и агрегатов силовой передачи характеризуется появлением нормального наката.

Для защиты автомобилей от снега и ветра можно использовать леса и кустарники, возводить стены и валы из снежных брусьев, применять брезенты, палатки и щиты.

На стоянках автомобили следует ставить по направлению ве- тра, чтобы уменьшить охлаждение двигателя. Чтобы шины не вмерзали в снег, под колеса автомобилей надо подкладывать бревна, жерди или ветви.

Несоблюдение водителями правил использования, технического обслуживания и хранения автомобилей зимой может послужить причиной ряда неисправностей.

Так, хранение зимой автомобилей, система охлаждения которых заправлена водой, может привести к размораживанию блока двигателя и радиатора. Из-за образования ледяных пробок в фильтрах, трубопроводах и жиклерах возможна вынужденная остановка автомобиля в пути.

В дизельном двигателе фильтры и трубопроводы забиваются не только льдом, но и кристаллами парафина, который обычно в топливе находится в растворенном состоянии, а при низких температурах превращается в кристаллы.

При очень низкой температуре сильно повышается вязкость масла и во время запуска дизельного двигателя может произойти разрыв маслопроводов.

Несоответствие плотности электролита в аккумуляторных батареях условиям эксплуатации ведет к разрушению банок и пластин, так как электролит замерзает.

Причиной отказа работы тормозов с пневматическим приводом может быть замерзание конденсата в ресивере и трубопроводах, а тормозов с гидравлическим приводом - застывание тормозной жидкости.

Если при трогании с места не разогреть предварительно картеры силовой передачи, могут поломаться крестовины карданных валов вследствие их перегрузки. .

Надежной работа автомобилей в зимний период будет в том случае, если водители своевременно подготовят автомобили.

Объем работ по подготовке автомобилей к зимнему периоду эксплуатации определяется руководствами по техническому обслуживанию автомобиля каждой марки.

Подготовка автомобилей к зимней эксплуатации заключается в выполнении очередного технического обслуживания и ряда дополнительных работ.

Топливные баки дизельных автомобилей снимают и промывают чистым топливом. Для автомобилей с карбюраторными двигателями можно ограничиться сливом из топлцвных баков 2 - 3 л отстоя.

Карбюратор снимают и разбирают; все детали тщательно промывают в бензине; затем проверяют уровень горючего в поплавковой камере и состояние всех прокладок, а бензопроводы продувают сжатым воздухом.

Подогревательные устройства двигателя должны быть в исправном состоянии.

Вода в системе охлаждения может быть заменена по приказанию командира, начальника низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (антифризом).

Систему отопления кабины прочищают и промывают.

Масло в картерах двигателя и силовой передачи заменяют, если они не были заправлены всесезонным маслом; кроме того, заме-няют смазку в ступицах колес, в шарнирах поворотных кулаков и в гидравлическом механизме подъема платформы самосвала.

Топливные баки дизельных автомобилей надо заправить дизельным топливом зимнего сорта.

В амортизаторах заменяют жидкость.

Клапаны, днища поршней и головку блока цилиндров компрессора очищают от смолистых отложений. На капот двигателя надевают утеплительный чехол.

При подготовке автомобилей к эксплуатации в районах Крайнего Севера надо руководствоваться специальной инструкцией.

Для запуска двигателей при низкой температуре обычно применяют горячую воду и горячее масло.

Вода для этого должна быть нагрета до 90-95°, При очень сильных морозах заливать в систему охлаждения кипяток не рекомендуется, так как вследствие резкого изменения температуры в блоке двигателя могут появиться трещины.

Порядок запуска следующий: поставить на автомобиль аккумуляторные батареи, если они были сняты; укрыть двигатель утеплительным чехлом и закрыть жалюзи; поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затем проверить, открыты ли сливные краники системы охлаждения. Горячую воду заливать до тех пор, пока из сливных краников не потечет теплая вода; затем закрыть сливные краники и залить в картер двигателя горячее масло (температура масла должна быть 80-100°). После этого провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, не включая зажигание, а затем, включив зажигание и закрыв воздушную заслонку карбюратора, пусковой рукояткой запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90°. Прогревают двигатель на малых оборотах коленчатого вала, постепенно доводя их до средних.

В полевых условиях, если нет горячей воды и масла, двигатель можно запустить при помощц пускового подогревателя.

Кроме перечисленных выше способов запуска двигателей или в сочетании с ними, иногда применяют запуск двигателя при помощи пускового насоса.

Одноплунжерный пусковой насос (рис. 130), снабженный диа-фрагмой-отсекателем 5, укрепляется на щитке приборов 10 в кабине водителя. На передней стенке 8 кабины монтируется бачок 7 для пускового горючего. Во всасывающий коллектор двигателя ввертываются форсунки-распылители 6. Диафрагма делает впрыск горючего более резким, обеспечивая тем самым хорошее его рас-пыливание при выходе из сопел форсунок-распылителей.

При помощи пускового насоса можно легко запустить двигатель при температуре до минус 15° даже на обычном автомобильном бензине, а при использовании пускового бензина двигатель можно запустить при температуре до минус 40° без разогрева двигателя.

Чтобы коленчатый вал проворачивался легко, надо применять масла зимних сортов.

Рис. 130. Автомобильный насос АП: 1 - цилиндр; 2 - поршень с рукояткой; 3 - впускной клапан; 4 - нагнетательный клапан; 5 - диафрагма-отсекатель; 6 - форсунки-распылители; 7 - бачок; 8 - передняя стенка кабины; 9 - впускной коллектор; 10 - щиток приборов в кабине

Перед запуском заправить бачок насоса бензином, открыть кран бачка и прикрыть воздушную заслонку карбюратора. Затем, медленно вытянув на себя рукоятку насоса, энергичным нажатием на рукоятку произвести впрыск бензина во впускной коллектор двигателя, после чего включить зажигание и запустить двигатель. После запуска открыть воздушную заслонку карбюратора, закрыть кран бачка и прогреть двигатель.

Количество впрысков бензина зависит от температуры окружающего воздуха и качества бензина.

Указанный способ запуска двигателя следует применять, если нет горячей воды, неисправен пусковой подогреватель или в том случае, когда один подогрев не обеспечивает легкого запуска, что может иметь место при эксплуатации автомобилей в районах Крайнего Севера.

Дизельные двигатели запускают, как правило, при помощи подогревательных устройств, смонтированных непосредственно на двигателе. Порядок их применения излагается подробно в заводских инструкциях по эксплуатации автомобилей.

Материалы: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st095


Back to top