Как содержать тормозную систему в исправном состоянии - Автомобильный портал iCarz

1 ≫

Система торможения является основной системой автомобиля, которая отвечает за надежность дорожного движения, и это один из важнейших параметров безопасности. Малейший сбой в тормозной системе может привезти к самым страшным непоправимым последствиям, а поэтому любая минимальная поломка требует мгновенного вмешательства и устранения.

Халатное отношение к системе торможения приводит к серьезным проблемам на дороге, поэтому ее нужно периодически проверять. Гораздо проще устранить небольшие неисправности в системе торможения, чем потом заниматься капитальным ремонтом, тем более что использовать автомобиль с неисправной тормозной системой запрещено правилами дорожного движения. Диагностировать неисправности тормозов и исправлять их, обеспечивать безопасность системы торможения должны опытные специалисты в автосервисе.

Признаки неисправности системы торможения

Если проваливается тормозная педаль, появляется посторонний шум или утечки в системе торможения, тормозной путь больше нормы, то это первые признаки наличия неисправностей в тормозной системе.

Причины неисправностей системы торможения

Причины неисправностей бывают разные, чаще всего это:

  • Низкий уровень тормозной жидкости или ее нерегулярная замена
  • Изношенные тормозные колодки
  • Нарушение герметичности системы торможения

Диагностика неисправностей системы торможения

  • При проявлении одного из признаков неисправностей внимательно осмотрите все элементы системы торможения
  • Обязательно зафиксируйте автомобиль
  • В первую очередь проверьте герметичность соединений впускного коллектора
  • Проверьте вакуумный усилитель, для этого нажмите на педаль тормоза, когда двигатель работает
  • Проверьте герметичность пневматического привода, когда двигатель не работает.

Утечка тормозной жидкости

Утечка жидкости приводит к понижению ее уровня. Утечка определяется на слух и с помощью мыльного раствора, которым смазываются соединения трубопровода. Там, где есть утечка, появляются мыльные пузыри. Иногда причиной снижения уровня тормозной жидкости могут быть неисправные тормозные цилиндры. Если это так, то их нужно обязательно заменить.

Износ и замена тормозных колодок

Тормозные диски и колодки – основные элементы системы торможения. Проверять их качество нужно постоянно, ведь безопасность превыше всего. От степени износа этих составляющих напрямую зависит, насколько эффективно будут работать тормоза. При замене колес в первую очередь проверяется толщина фрикционной накладки. Если, нажимая педаль тормоза, слышится скрежет металла, то, скорее всего, фрикционная накладка тормозных колодок отслужила свое, и ее пора заменить. На передние колодки приходится наибольшая нагрузка, поэтому они чаще требуют замены. Если вовремя не отремонтировать колодки, то потом придется менять и тормозные диски. Поврежденный диск с наличием канавок на поверхности требует замены. Даже если автомобиль имеет специальную функцию и сам оповещает о необходимости сменить колодки, прислушивайтесь к посторонним шумам при торможении.

Основные правила замены тормозных колодок

  • Для начала зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении
  • Открутите болты, на которые прикреплены к ступице колеса
  • Снимите колеса
  • Выкрутите до упора руль вправо для удобства
  • Снимите тормозные шланги на передних стойках
  • Утопите поршень тормозного суппорта с помощью баллонного ключа, следите за уровнем тормозной жидкости
  • Отогните тормозной шланг, открутите болты, отогните осторожно тормозную скобу
  • Установите новые колодки, заверните болты
  • Установите остальные детали на свое место

Замасливание колодок

Если вам при торможении слышится нехарактерный шум и скрип, автомобиль заносит, то тормозные колодки замаслились, и нужно промыть их водой с разведенным моющим средством. Затем их сушат и шлифуют.

Нарушение герметичности системы торможения

Если педаль тормоза проваливается, то значит, что в систему торможения попадает воздух. Если тормозной жидкости хватает, то можно переходить к устранению данной проблемы, а если нет, то сначала нужно долить жидкости до нужного уровня.

Основные действия при попадании воздуха в систему торможения

  • Снимаем резиновый колпачок с клапана, который выпускает воздух
  • Один конец шланга оденем на штуцер, другой опустим в емкость с тормозной жидкостью
  • Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем некоторое время, и так несколько раз
  • Спускаем весь воздух, немного открутив штуцер
  • Закручиваем штуцер
  • Нажимаем на педаль тормоза
  • Отсоединяем штуцер и ставим колпачок на место.

Неисправность вакуумного усилителя

Если вам кажется, что педаль тормоза при торможении нажимается тяжело, то либо нарушена герметичность системы торможения, либо вакуумный усилитель тормозной системы вышел из строя. Соответственно, нужно обработать специальной пастой места, где нарушена герметичность или заменить усилитель.

Другие неисправности системы торможения

При попадании в тормозную жидкость бензина колеса могут притормаживать, ведь из-за этого уплотнитель тормозного цилиндра разбухает. Для устранения проблемы система торможения промывается тормозной жидкостью, а гидравлическая система затем прокачивается.

Тормозная жидкость меняется примерно раз в год. Тормозная жидкость откачивается шприцом, заливается новая, прокачивается система торможения.

Периодически нужно проверять тормозные шланги, т. к. со временем они трескаются и могут лопнуть, а это очень опасно. Неисправности суппорта или его нарушенное положение приводит к самопроизвольному незапланированному торможению. Можно подтянуть болты или заменить его.

Периодические проверки тормозной системы, а также все перечисленные действия помогут содержать тормозную систему в исправном состоянии и предотвратить капитальный ремонт и серьезные последствия.

Материалы: http://www.icarz.ru/mechanism/kak-soderzhat-tormoznuyu-sistemu-v-ispravnom-sostoyanii/

2 ≫

При выявлении даже малейших признаков поломки в тормозной системе необходимо обязательно их устранить, так как это может привести к плохим последствиям во время передвижения на автомобиле.

Именно от исправности или неисправности системы тормозов будет зависеть техническое состояние автомобиля, а своевременная их починка обезопасит каждого участника в передвижении на дороге, а также продлит срок службы как тормозной системы, так и всего автомобиля.

Самыми частыми признаками поломки системы тормозов являются посторонние шумы, скрипы или шумы, характерные пульсации во время движения или торможения автомобиля, проваливание педали тормоза при нажатии на неё. Также нехарактерными для нормальной работы являются амортизация и жёсткий ход педали тормоза.

Поломка тормозной системы во время передвижения влияет на то, как поведёт себя автомобиль при торможении на дороге. Его может занести в одну сторону, или же сам манёвр торможения становится не управляемым, что может привести к плачевным последствиям.

Кроме визуальных признаков выхода системы из строя, есть ещё и механические. Так, во время торможения, тормозные колодки и барабаны стираются не равномерно, и могут плотно прижиматься к диску, что может привести к его заклиниванию. В таких случаях проявляется тугой ход машины, нагревание дисков колёс во время движения, повышенная пульсация и понижается эффективность ручного тормоза.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков, владельцу автомобиля необходимо принять меры по устранению поломки, или же обратиться в специализированный автосервис для устранения проблемы в тормозной системе.

Если же каждый день проводить осмотр тормозной системы, а также соблюдать правила ухода за ней, то можно избежать простых поломок системы, что в свою очередь, продлит срок пользования автомобиля.

1. Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать её. Раз в три года рекомендуется проводить полную замену тормозной жидкости в соответствии типа и производителя, которая указана в паспорте эксплуатации автомобиля.

2. Перед поездкой проводить проверку на подтекание жидкости в местах соединения тормозной системы и в зоне колёс.

3. Проводить проверку тормозного усилителя и механизма антиблокировки системы тормозов.

4. Проводить контроль толщины тормозных дисков перед длительными поездками. По инструкции их толщина должна может быть около 10 мм, (у разных автомобилей толщина дисков неодинаковая).

5. Регулярно следить, а при необходимости проводить регулировку рабочего хода педали тормоза, а также холостого хода.

6. Регулярно проводить проверку состояния тормозных колодок, их осей и пружин. Для этого необходимо проверить износ всего лишь одной колодки. Минимальная толщина накладки на тормозной колодке составляет 1 мм. При меньшей толщине – необходимо провести её замену и продолжить осмотр остальных колодок.

7. Проводить проверку резиновых патрубков, трубопровода и их соединений – при обнаружении подтёков, провести их устранение.

8. Постоянно проводить проверку главного тормозного цилиндра и его крепления, состояние ручного тормоза и его привода.

9. В случае заклинивания поршней тормозных барабанов, необходимо провести их замену. Для этого необходимо их извлечь из цилиндра, сам цилиндр обработать жидкость WD-40, а новый поршень установить в рабочее положение с помощью монтировки. После этого необходимо провести прокачку тормозной системы.

10. При разборе и последующем сборе тормозной системы барабанного типа необходимо контролировать зазор между колодками и тормозным барабаном.

11. При прокачке тормозной системы необходимо использовать только свежую тормозную жидкость нужной марки. Прокачку проводить в следующем порядке: заднее правое колесо, затем заднее левое, а после переднее правое и левое колёса.

12. Доливать жидкость необходимо после каждой прокачки системы.

13. постоянно проверять систему торможения на скапливание и наличие воздушных пузырей. При их обнаружении необходимо провести следующую процедур: долить жидкости в главный тормозной цилиндр, а на переднем левом колесе необходимо открутить пробку клапана от второго цилиндра. Не её место необходимо закрепить прозрачный шланг, второй конец которого поместить в стеклянную посудину.

Дальше провести прокачку тормозной системы до полного пропадания воздушных пузырьков в прозрачном шланге.

После этого необходимо закрыть пробку на клапане.

При соблюдении этих правил обслуживания тормозной системы, можно быть уверенным, что тормозная система вас не подведёт в нужный момент, а вы сможете сэкономить средства на дорогостоящий ремонт.

Похожие публикации

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Материалы: http://avto-fan.com/avto-service/advice/58-neispravnosti-tormoznoy-sistemy.html

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Важность тормозной системы в автомобиле сложно переоценить, ведь от качества ее настройки напрямую зависят жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому любая неисправность должна устраняться на корню, без каких-либо проволочек. Здесь именно тот случай, когда задержка смерти подобна. Отказали тормоза: способы остановки машины, рекомендации

Чтобы тормозная система автомобиля работала как можно дольше и исправно выполняла свои обязанности, необходимо обеспечить ей должный уход и своевременно устранять проявляющиеся проблемы. При этом опытный автолюбитель должен четко понимать, какие неисправности тормозной системы существуют, и как действовать в той или иной ситуации.

Как выявить неисправности тормозной системы?

В процессе эксплуатации часто проявляются различные «симптомы», которые могут свидетельствовать о выходе из строя какого-то элемента тормозной системы или появлении неисправности. К таковым относятся:

- самовольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения, машину как будто тянет в какую-то из сторон;

- появление свиста, визга, скрипа, скрежета или мощных пульсаций при нажатии на педаль газа;

- амортизация или необходимость большого усилия для нажатия на тормоз;

- нажатие на педаль тормоза становится слишком легким или же рычаг вовсе «проваливается» (проваливается педаль тормоза: что делать);

- ход тормозной педали возрастает;

- увеличивается вибрация во время нажатия.

Какие повреждения тормозной системы бывают чаще всего?

В большинстве случаев выявить неисправность тормозной системы автомобиля по одним лишь косвенным параметрам невозможно. Приходится заглядывать внутрь. При этом может проявиться целый ряд неисправностей привода (заедание поршня, утечка тормозной жидкости, появления воздуха в системе и так далее), тормозного механизма (износ дисков или колодок, деформация суппорта и так далее) или усилителя тормозов (неисправность клапан усилителя, малое разряжение во впускном коллекторе и так далее).

Какие причины неисправности тормозной системы можно выделить?

В процессе эксплуатации уже выделились основные причины, которые могут привести к выходу из строя тормозной системы автомобиля. К таковым относится несоблюдение правил эксплуатации тормозной системы, влияние на механизмы внешних факторов, подходящий к завершению срок эксплуатации различных комплектующих и низкое качество последних.

Как контролировать тормозную систему?

Тормозная система автомобиля требует постоянного внимания со стороны владельца. Во избежание поломок, проверка должна проводиться хотя бы один раз в 5-7 дней, и обязательно перед каждым важным выездом. Следите за наличием тормозной жидкости в бачке, осматривайте колеса на факт наличия подтеков или надежности всех креплений.

Во многих современных автомобилях тормозная система контролируется с помощью многочисленных датчиков, которые подключены к сигнальным лампам приборной панели. Таким образом, при износе тормозных колодок, неисправностях систем ESP и ABS или понижении уровня тормозной жидкости в бачке, будет высвечиваться соответствующая лампа.

Тормозная система автомобиля: правила эксплуатации

Чтобы тормоза служили как можно дольше, замена тормозной жидкости должна производиться хотя бы раз в три года. Прокачивать тормозную систему необходимо только после заливки новой жидкости, рекомендуемой производителем. При этом нельзя забывать о доливке жидкости в бачок до необходимого уровня после завершения работ.

Особое внимание должно уделяться не только уровню тормозной жидкости, но и сохранности дисков и тормозных колодок. При проверке последних необходимо обращать внимание на толщину накладок, которая должна быть не меньше миллиметра. Оцените изношенность накладок – они должны истираться равномерно по всей окружности.

Для осмотра необходимо снять колесо. При выявлении неравномерного износа, лучше произвести замену колодки. Как показывает практика, лучше отдать предпочтение отечественной продукции. Она считается более долговечной и имеет более лояльную цену. Кроме этого, если толщина тормозного диска стала меньше десяти миллиметров, то его замена также является обязательной.

Особое внимание нужно уделять целостности тормозного привода и трубопровода – они должны периодически проверяться на герметичность. При заклинивании поршня желательно менять цилиндры и тормозную жидкость. Чтобы исключить неисправность цилиндров, можно использовать «всемогущую» WD-40. Вернуть поршень на свое место поможет обычная монтировка. При этом необходимо следить, чтобы последняя не повредила тормозной диск автомобиля.

При появлении воздуха в тормозной системе, необходимо предпринимать срочные меры (как прокачать тормоза). Не стоит забывать о таких элементах системы, как тормозной усилитель, пружины колодок, ручной тормоз, крепеж главного цилиндра и так далее.

Тормозная система автомобиля: полезные советы по уходу

Чтобы максимально продлить «жизнь» системе, необходимо выполнять простые, но эффективные мероприятия:

- во-первых, проверяйте уровень тормозной жидкости (хотя бы раз в 5-7 дней);

- во-вторых, меняйте тормозную жидкость один раз в три года;

- в-третьих, проверяйте систему на наличие подтеков и повреждений;

- в-четвертых, доливайте тормозную жидкость после прокачки системы;

- в-шестых, производите регулировку величины хода педали тормоза;

- в-седьмых, не допускайте появления воздуха в системе;

- в-восьмых, контролируйте герметичность системы (трубопроводов и соединений).

Если ответственно подходить к обслуживанию тормозной системы автомобиля, то вы никогда не узнаете, что чувствует водитель, когда отказали тормоза. Своевременность ухода и обслуживания – это гарантия надежной работы.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=46


Back to top