История темпераментных итальянцев: Alfa Romeo

1 ≫

Началась эта история в Неаполе, весьма далёком от родного для Alfa Romeo Милана. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) совместно с несколькими итальянскими инвесторами создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей…

Одна из них оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с. Другая же имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. В 1909 г один из инвесторов — миланский аристократ кавалер Ugo Stella стал председателем SAID.

К концу 1909 г продажи машин Darracq сильно упали. И Ugo Stella в 1910 г на базе SAID создал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Основанное с итальянскими cо-инвесторами и пока ещё в товариществе с Darracq производство переместилось в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года на площади 6700 м2 появился завод по производству автомобилей под маркой ALFA.

Модель 24 HP считается первым автомобилем марки Alfa.

Первая мировая война остановила автомобильное производство завода ALFA на три года. А в августе 1915 г компания перешла под руководство Неаполитанского предпринимателя Никола Ромео (Nicola Romeo), который перевёл производство на военные нужды для итальянских и Союзнических войск.

Выпускавшиеся авиационные двигатели, компрессоры и генераторы были основаны на автомобильных моторах компании. В конце войны Ромео инвестировал, полученную от работы, значительно выросшего, завода, прибыль в приобретение железнодорожных заводов в Сароно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali).

Все они были включены в собственность A.L.F.A. Автомобильное производство поначалу возобновлять не хотели, но в 1919 г решили дособрать 105 машин из запчастей оставшихся с 1915 г. В 1920 г с выходом модели Torpedo 20/30 HP название компании поменяли на Alfa Romeo.

В 1928 г Никола Ромео уехал, оставив разоряющуюся Alfa, и в конце 1932 г та была спасена правительством. Alfa Romeo стал символом, национальной эмблемой Италии правления Муссолини. В этот период на Alfa Romeo строили заказные роскошные машины с кузовами от Touring of Milan или Pininfarina. Своеобразным максимумом этой эры стала спортивная Alfa Romeo 2900B Type 35.

В эмблеме фирмы используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху.

Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима по время Первого крестового похода.

С первых шагов под маркой Alfa, а в дальнейшем и под брендом Alfa Romeo выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Машины компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях для подтверждения своей быстроходности и надёжности.

Под руководством Уго Стелла (Ugo Stella) выпускается серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке. Их конструктором с 1910 по 1926 год был Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi).

24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться Alfa, достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили выпускались вплоть до 1915 года.

Torpedo 20–30 HP — первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой Alfa Romeo.

В 1920 году Мерози создаёт свой шедевр Alfa Romeo RL,который становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль производился вплоть до 1927 года, а всего был выпущен 2631 экземпляр.

Один из самых красивых автомобилей своего времени — Alfa Romeo RL — произвёл фурор своим появлением в 1920 году.

Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой мировой войны.

В 1923 году в компанию из Фиата не без помощи молодого гонщика Альфы по имени Enzo Ferrari переходит конструктор Витторио Яно (Vittorio Jano), чтобы заменить Мерози на посту главного проектировщика Alfa Romeo. Через пять месяцев выпускается Р2 — двухместный 8-цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принёс фирме победу на чемпионате мира и стал легендой.

В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели Р2. В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR».

Под капотом спортивной Alfa Romeo P2 располагался 8-цилиндровый мотор.

С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.

В 1929 году создаётся спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari.

В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.

В конце этого же года предприятие переходит под управление Института промышленной реконструкции (L’Istituto per la Ricostruzione Industriale — IRI).

Во второй половине 1930-х годов предприятие полно энергии. Под управлением Уго Гоббато (Ugo Gobbato) модернизируются цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство грузовых автомобилей и автобусов.

В 1938 году после Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia, где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia, Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига (Orazio Satta Puliga), ставший третьим выдающимся конструктором в истории компании.

В 1938 году создаётся гоночная команда Alfa, но в этот период спортивная деятельность зависит от политического климата в стране: Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях во Франции.

В 1939 году начинается разработка автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается строительство завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

Версия Competizione — спортивная модель, построенная на базе Alfa Romeo 6C 2500.

Вторая мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно д’Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим спортивным кузовом. Так родилась «Золотая стрела» (Freccia d’Oro).

В 1947 году Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) одерживает победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъёма предприятия и символом преодоления последствий войны.

Alfa Romeo 6C 2300, имеющая в названии довесок Mille Miglia, — специальная версия, посвящённая одноимённой гонке.

В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель: значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, но внешне он остался практически таким же

Массовая модель Alfa Romeo 1900 Berlina дебютировала на Парижском автосалоне в 1950 году и за время существования разошлась очень хорошим тиражом.

Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был представлен Alfa Romeo 1900 с двигателем 1,9 литра, мощностью 90 л.с. и скоростью 150 км/ч. Через два года дебютировали Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным ателье Pininfarina.

В 1950-х годах предприятие переходит на серийное конвейерное производство.

В 1954 году на автосалоне в Турине был представлен автомобиль Giulietta Sprint, совмещавший качества пассажирского и спортивного — он имел большой успех у публики. За ним последовали Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce.

Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года, несмотря на достаточно высокий уровень комфорта, не был лишён спортивного азарта в управлении и динамике.

Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.

Версий модели Giulietta было превеликое множество. Например, красивый Spider, появившийся на рынке в 1955 году.

Компактная и доступная машинка Dauphine Alfa Romeo со слабеньким моторчиком разработана совместно с Renault и выпущена на дороги общего пользования в 1959 году.

Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый «итальянский стиль».

В конце 1958 года был заключён договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года приступить к производству Dauphine Alfa Romeo.

Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.

Ещё одна из разновидностей модели Giulietta — версия SZ — была впервые показана в 1960 году.

В 1960 году началась реализация комплексной программы по увеличению производства, которая включала возведение нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно д’Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе. А также расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода Alfasud в Помильяно д’Арко эмблема компании немного изменяется — остаётся только надпись Alfa Romeo, без указания города. В таком виде она изображается и поныне.

С 1960 по 1972 год компанией руководит Джузеппе Лураги (Giuseppe Luraghi).

На площадях нового комплекса в Помильяно д’Арко налаживаются серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault R4. Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (Berlina, TI, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce, Sprint Speciale и S.Z.), а также Alfa Romeo 2000 и 2600.

В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo — Giulia TI с двигателем 1570 куб. см.

В 1964 году создаётся самостоятельное подразделение Autodelta, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также производит уникальные экземпляры машин.

В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегчённым кузовом.

Интересная модель Alfa Romeo Montreal показалась на публике во время автосалона в Монреале в 1967 году. Под капотом купе располагался 2,6-литровый мотор V8.

Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль 33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault Alpine. В 1977 году успех повторяется. GTA — единственный автомобиль в мире, семь раз подряд побеждавший в 24-часовых гонках — с 1970 по 1976 год.

Alfa Romeo GTA умудрилась семь (!) раз подряд одержать победу в 24-часовых марафонах.

В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе Масаччези (Ettore Massaccesi), который начинает реорганизацию производства, впервые после модернизации, проведённой Уго Гоббато в середине 1930-х годов.

В 1983 году выпускается автомобиль Arna (Alfa Romeo Nissan Autoveicoli), произведённый, как видно из названия, совместно с Nissan.

Alfa Romeo Arna разработан в союзе с Nissan, выпускалась машинка всего лишь два года (с 1984-го по 1986-й) и особой славы не снискала.

В 1986 году компания входит в состав концерна FIAT. Проектирование нового модельного ряда ведётся с сохранением традиций, индивидуального стиля и технологий Alfa Romeo.

Десятилетие подъёма производства. Завод в Помильяно д’Арко вслед за 145-й и 146-й выпускает Alfa Romeo 155, завод в Арезе — новый Spider и GTA.

Маленький компактный хэтчбек Alfa Romeo 145 являлся самой доступной моделью в линейке и пользовался популярностью в Западной Европе

Alfa Romeo Spider — долгожитель модельного ряда итальянской марки. Эта машина выпускалась с 1963 по 1993 год.

Alfa Romeo 155 — автомобиль новой эпохи для итальянцев. Высокий уровень комфорта при потрясающих драйверских качествах помогли собрать многочисленную армию поклонников. Производство автомобиля закончилось лишь в 1998 году.

1997 год — год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему присуждается титул «Автомобиль года», и в этом же году дебютирует великолепный Alfa Romeo 166.

Alfa Romeo 155 участвовала также и в кузовных чемпионатах. В своё время этот болид с 2,5-литровым V6 под капотом блистал в немецкой серии DTM.

На смену модели 155 пришёл седан нового поколения — Alfa Romeo 156. Его быстренько окрестили одним из самых красивых автомобилей в мире, и к официальным дилерам повалили толпы любителей прекрасного.

Alfa Romeo 166, пожалуй, самый экстравагантный седан бизнес-класса. К тому же, по обыкновению для этой марки, 166-я ещё и отлично способствовала выработке адреналина.

В 2000 году компании исполнилось 90 лет.

В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA.

В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как «Лучший автомобиль 2001 года».

Alfa Romeo 147 не зря считают самой спортивной моделью гольф-класса. Отличную динамику и внешний вид портили лишь разговоры о качестве автомобилей марки Alfa Romeo. Но это не помешало ей завоевать титул «Автомобиль года-2001».

В 2003-м на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с ателье Bеrtоnе. Получился автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.

Построенное на базе 156-й модели купе GT не может похвастаться объёмами продаж.

Spider 2003 года хоть и не назовёшь красавцем, но спутать его с какой-нибудь другой машиной просто невозможно. А 220-сильный V6 помогал ехать и вовсе впереди потока.

Материалы: http://pikabu.ru/story/istoriya_temperamentnyikh_italyantsev_alfa_romeo_3910760

2 ≫

Если рассматривать вариант покупки быстрой и недорогой иномарки из 90-х, сразу на ум приходит БМВ в кузове Е30 и Е34. Однако есть масса других, не менее привлекательных вариантов. Так, в конце 80-х итальянцы выпустили новую модель "Альфа Ромео 164". Машина являлась флагманом компании и не уступала баварским конкурентам как в плане динамики, так и по управляемости. Что собой являет эта «Альфа Ромео»? Фото и обзор автомобиля представлены в нашей статье.

Дизайн машины разрабатывался в знаменитом ателье «Пининфарина». Внешне машина вышла весьма неплохой. Взгляните, как выглядит 164-я «Альфа Ромео». Фото есть в нашей статье. Соплатформенниками данной модели являются автомобили «Лянча» и «Сааб». Поэтому в плане размеров они практически идентичны. Машина выпускалась в разных цветовых вариантах, однако наиболее распространенным и эффектным был красный.

Машина имеет характерную для «Альфы» треугольную решетку радиатора и угловатые формы кузова. Сбоку и на бампере имеются хромированные молдинги. На некоторых модификациях они красились в цвет кузова. Несмотря на столь большой возраст, внешне Alfa Romeo 164 не смотрится старой и "уставшей". Итальянцы знают толк в дизайне – отмечают автомобилисты.

Кстати, некоторые версии оснащались серой «листвой», пластиковыми порогами и накладками бамперов. Выглядело это все следующим образом (см. фото). Весьма интересное сочетание цветов – говорят автомобилисты. Однако машина ввиду низкого клиренса боится больших ям и неровностей. Очень интересно выглядит задняя оптика – фары практически невидимы, особенно в красном исполнении кузова.

Салон выглядел стандартно для тех годов. Но и здесь есть свои, итальянские особенности. Так, в первую очередь стоит отметить длинную центральную консоль, буквально усыпанную всяческими кнопками. Здесь все было на электроприводе – начиная с зеркал, заканчивая люком и сиденьями. Дефлекторы здесь интегрированы в консоль – весьма интересное дизайнерское решение. Панель приборов – угловата, что характерно для конца 80-х. Бардачок весьма вместительный. Сразу его заметить трудно – он не имеет отдельной ручки. Также в машине имеется встроенная кассетная магнитола с кучей кнопок. Руль имеет удобный хват, по центру расположен мягкий подлокотник. Кстати, салон мог выполняться не только в серых тонах. Также были комбинации с бежевой кожей, что было редкостью для авто "Альфа Ромео 164". Отзывы говорят, что машина имеет весьма просторный и эргономичный салон. Панель приборов достаточно информативна. Пластик – в меру жесткий и не трескается со временем. Также владельцы хвалят качество звукоизоляции. Задний ряд сидений также не лишен боковой поддержки. Диван рассчитан на 3 пассажирских места. Между боковыми сиденьями есть откидывающийся подлокотник. Подголовников всего два, и они не откидывались с кнопки, как на «Мерседесах». Кстати, дизайн боковых карт очень похож на «мерседесовский». Как и полагается для бизнес-класса, здесь есть хороший запас свободного места и масса ниш (например, сумки на спинках передних сидений. Каждое кресло оснащено ремнем безопасности с преднатяжителем. Подушки были только фронтальными. Отзывы отмечают вместительный багажник. В него помещается до 504 литров поклажи. Сиденья не складываются.

Отзывы говорят, что найти автомобиль "Альфа Ромео 164" с одинаковыми моторами довольно трудно. Сюда устанавливались 6 разных моторов. С каждым годом они постоянно дорабатывались. Так, базовым для автомобиля "Альфа Ромео 164" является бензиновый двухлитровый мотор на 144 лошадиных силы. Была и турбовая версия данного двигателя. "Альфа Ромео 164" с индексом «Т» оснащалась 200-сильным бензиновым мотором с турбонагнетателем.

В линейке двигателей были и трехлитровые агрегаты. При одинаковом объеме они выдавали мощность в 184 и 207 лошадиных сил. Также существовала модификация Q4. Она оснащалась мотором V6 на 228 лошадиных сил.

Что касается дизельных версий, стоит отметить 2,5-литровый мотор на 125 лошадиных сил. Этот двигатель был самым слабым. Но даже с такими техническим характеристиками он разгонял машину до сотни за 10,8 секунды. Что касается турбированного и атмосферных трехлитровых агрегатов, с ними машина набирала сотню за 7,6 секунды. Максимальная скорость составляла 240 километров в час.

"Альфа Ромео 164" укомплектовывалась тремя типами коробок. Среди них:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехступенчатый автомат.
  • Шестиступенчатая МКПП.

В плане расхода машина укладывается в 15 литров в смешанном цикле на трехлитровом моторе. Немалый аппетит по сегодняшним меркам. Однако это с лихвой компенсируется той динамикой разгона, на которую способна "Альфа Ромео 164".

В 164-й модели используется классическая схема подвески. Она независимая «по кругу». Спереди установлен макферсон, сзади – многорычажка. Машина оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря правильной развесовке, автомобиль не кренится на поворотах, а подвеска отлично сглатывает ямы. Тормоза довольно отзывчивые. Спереди и сзади установлены дисковые механизмы. На передней оси они вдобавок вентилируемые. В плане обслуживания: раз в 150 тысяч меняются сайлент-блоки или рычаги в сборе. Колодки, в зависимости от стиля вождения, раз в 20-50 тысяч километров. Сами диски требуют замены спустя 200 тысяч. Найти нужные расходники на 164-ю – не проблема.

Что говорят об этом автомобиле его владельцы? По большей части они довольны покупкой итальянского «жеребца». Машина радует своей управляемостью, удобными сиденьями и мощным мотором. Кстати, уровень оснащения у Alfa Romeo 164 достаточно большой. Здесь есть кондиционер, люк на электроприводе, 4 стеклоподъемника, зеркала с электрорегулировкой, гидроусилитель руля, АБС, датчики дождя, света и многое другое. В плане обслуживания машина не доставляет проблем. Всегда можно найти нужные запчасти. "Альфа Ромео 164", кстати, может уверенно ездить на «восьмерочном» сцеплении (эдакий лайфхак от автомобилистов). Автоматическая коробка – самая простая, без типтроников и прочих «наворотов». В плане обслуживания она требует лишь замены АТФ-масла каждые 60-80 тысяч километров.

Среди недостатков владельцы отмечают устаревший дизайн панели приборов и близкое расположение педали. Также большим минусом является редкая разболтовка – 5 на 98.

Мотор располагается поперечно относительно кузова (машина переднеприводная, но есть и полноприводные модификации). Все бы ничего, но свечи поменять довольно трудно. Вернее не все, а одну, что идет на четвертый цилиндр (если рассматривать двухлитровый мотор). Для этого придется демонтировать топливную рампу и дроссельную заслонку. Уж очень тесно все расположено. Но большой плюс в том, что делать это нужно крайне редко. Моторы очень надежные. Практика показала, что ресурс «Альфовских» моторов составляет до 500 тысяч километров. К тому же есть масса экземпляров, уже прошедших капитальный ремонт. В остальном "Альфа Ромео 164" – это неплохая альтернатива немецкой машине БМВ. "Итальянец" отлично рулится, маневренный и быстрый в плане разгона. Кузов хорошо выдерживает российские зимы и не гниет. Относительно обслуживания: машина не вытянет из вас много денег, как "баварец".

Итак, мы выяснили, какие имеет седан "Альфа Ромео 164" дизайн, отзывы и технические характеристики. Машина, несмотря на свой возраст, имеет неплохой запас мощности. Коробка достаточно надежная, как и двигатель. Многие ее советуют покупать как первый автомобиль.

Материалы: http://fb.ru/article/310335/avtomobil-alfa-romeo-alfa-romeo-opisanie-harakteristiki-foto

3 ≫

Свою историю Альфа Ромео ведет с небольшой компании, которая создавалась в 1906г. с целью изготовления дешевых 4 цилиндровых автомобилей и была продана компании A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili) из города Портелло в 1910 г., так как была не в состоянии выдержать условия быстро развивающегося рынка. На первые автомобили, которые стали именоваться НР 24 с 1911г. ставились моноблоковые, двигатели мощностью 24 л.с., разработки Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), приглашенного, кстати, из Бьянчи и считавшийся на тот момент одним из крупнейших специалистов в автомобилестроение. Через два года его двигатели выдавали уже по 40-60 л.с. С этими моторами «Alfa» неоднократно побеждает в гонках Mugello, разгоняясь до 140 км/ч.

В 1915г. управление компанией попадает в руки предпринимателя Николы Ромео (Nicola Romeo). В это же время Альфа получает новый двигатель — 4 цилиндра, объем 4250 см3, мощность 67 л.с. С этого момента компания называется «Alfa Romeo». С 1910 года эмблема Alfa содержала два символа: красный крест на белом фоне — эмблема города Милана и геральдический знак благородного семейства Visconti — вьющуюся на голубом фоне змею. Эмблема имела надпись ALFA — MILANO на синем фоне, расположенную вокруг. С момента полного перехода компании в руки Никола Ромео в 1920г., в эмблеме к надписи вокруг щита была добавлена фамилия Ромео: ALFA ROMEO-MILANO. Первоначальным планам Ромео производить только легковые автомобили не суждено было сбыться — Первая Мировая война внесла свои коррективы. «Alfa Romeo» была вынуждена выпускать военное снаряжение и двигатели для самолетов, выполняя правительственные заказы, обязательные к исполнению в военное время. В послевоенные годы, когда разразился послевоенный экономический спад, Николо Ромео сумел привлечь государственные субсидии, и постепенно перейти на разработку спортивных автомобилей. В 1920г. разоряется один из крупнейших акционеров компании Banca Italiana di Sconto, что приводит фирму к 1927 г. на грань закрытия. Из компании в 1928г. уходит Никола Ромео, но благодаря найденным партнерам в США, Англии, компания переживает реструкторизацию. В 1921 г. компания представляет публике новые модели G1 и G2, которые, по замыслу создателей, должны были конкурировать с такими грандами как Deusenberg, Packard, Pierce Arrow. По причине дороговизны производства и высокой конечной стоимости эти автомобили особым спросом не пользовались. Было построено всего около 150 экземпляров G1 и G2.

Зато модели RL, RL Normale(Tourismo), RL Sport, RL Super Sport (настоящее произведение автомобильного искусства, кстати, первая машина с листком клевера «Quadrifoglio Verde»), RLTF — RL Targa Florio гоночные машины, подготовленные для гонок в Тарга Флорио, завоевавшие на этих соревнованиях 1,2 и 4 места. В начале 20-х годов в Гран При безраздельно царствовал FIAT, с мощными современными автомобилями, остальным же производителям приходилось идти по пути принятия испытанных FIATом решений, или попросту копировать его изобретения. Мерози получил задание спроектировать конкурентноспособную гоночную машину, но все на что хватило конструктора, это на модернизацию явно устаревшей к тому времени модели Гран При 1914г., с двигателем Генри — GPR, это был последний спортивный автомобиль Мерози в «Alfa-Romeo». Мерози создавал прекрасные легковые серийные автомобили, но когда компании понадобился гоночный автомобиль — победитель, его уволили. Одним из многих ярчайших вкладов Мерози в концепцию двигателестроения стала разработка прообраза двигателей системы «twin-cam» с 2-мя верхними распредвалами, управляющими блоком клапанов в полусферической камере сгорания и 2-мя свечами на цилиндр(twin spark), конструкция которого в 1925 году легла в основу многолетней линии двигателей, ставшей визитной карточкой автомобилей Альфа Ромео. В 1923 г. в компанию, не без помощи молодого гонщика команды Энцо Ферарри, переманили с FIAT Витторио Джано. Под его руководством создается модель Р2, которая на протяжении 6 лет была доминантой на гонках. Автомобиль оснащался 8 цилинровым двигателем с двумя рядами клапанов (DOHC). Всего было построено 6 машин. При Дано укрепилась концепция двигателестроения Альфа-Ромео:

  • небольшие размеры,
  • применение легких сплавов,
  • центрально расположенные свечи зажигания,
  • два ряда клапанов,
  • два распредвала

Все моторы Альфа Ромео отличались высочайшими показателями и невероятной надежностью. На базе Р2 в середине 20-х создавались гражданские модели с двигателями мощностью от 44 до 76 л.с. Оснащались широкой гаммой кузовов от ателье Кастанья и Загато. В 1928г. увидела свет новая модель 6C 1500 SS и её гоночные версии 1750, которые взяли первенство в гонках Милле Милья в 1929 и 1930гг., а также ТаргаФлорио в 1930г. В 1931г. под капотом Альфы появляется новый 8-цилиндровый двигатель с наддувом, в котором Джано применил интересное решение — для того, чтобы обойтись без кривошипов и карданов, он разделил рядный 8 цилиндровый двигатель на 2 блока по 4 цилиндра каждый — фактически это были 2 двигателя с одной основой! С этим мотором Альфа одерживает 4 победы в Ле Мане. Было построено несколько сотен автомобилей, позволить себе которые могли весьма состоятельные люди того времени.

В 1933 г.компания была национализирована, а управление передается комитету, состоящему на 50% из акционеров, на 50% из служащих компании. Пост генерального директора с 1930 г. занимает Хуго Гоббато, настаивающий на полной замене оборудования, модернизации производства, привлечении новых специалистов.

Но в 1935г. правительство Италии присоединяет фирму к военной программе по производству авиадвигателей и грузовиков, что несомненно способствовало укреплению финансовых позиций компании. К середине 30-х годов конструкторы делали двигатели развивавшие большую мощность, чем та которую они могли реализовать на трассе. Виной этому была несовершенство подвесок и покрышек. Только в период между 1935-40 годами произошло значительное усовершенствование и развитие независимой подвески, в результате чего машины стали лучше держаться на дороге.

Недостатки подвески и шин не могли сдержать стремления к увеличению мощности машин и в начале 30-х Мазерати и Альфа Ромео в поисках абсолютной скорости выпустили двухмоторные гоночные автомобили. После этого двухмоторное безумие охватило весь автомобильный мир. Альфа построила 4 автомобиля Tipo A, которые выиграли гонки Каппа Эйсебро и Суза-Монценизио. На основе этого автомобиля был создан Tipo B, который был непобедим в гонках Гран При 1934-35 годов.

В 30-х годах Альфа Ромео строила автомобили для гонок, при этом очень мало производилось автомобилей для продажи.

Появившиеся в 1936 году автомобили Мерседес и Ауто Унион с улучшенной аэродинамикой, независимой подвеской и 4-литровыми двигателеми прервали безграничную власть Альфа Ромео на трассах. Выдающаяся победа легендарного Тацио Нуволари на P3 на Гран-При Германии была последним большим успехом Альфа Ромео в этом десятилетии. Итальянский диктатор Бенито Муссолини был крайне недоволен тем, что победы Альфы остались в прошлом и в 1938г. переходит в Лянчу неугодивший Джано, покинул фирму и Энцо Феррари, который прошел путь от гонщика до менеджера заводской команды.

Предвоенные годы для Альфы явились весьма сложным периодом, однако инженеры создавали весьма неординарные автомобили.

Например в 1936 году появился спортивный автомобиль 8С 2900и его серийная версия — 8C 2900B. Это был один из редчайших и дорогих автомобилей, по сравнению с которым сегодняшние Ferrari выглядят дешевыми и обыденными. Этот автомобиль стал прародителем послевоенных купе класса GT.

Кроме сверхпрестижных автомобилей Альфа Ромео пыталась строить и сравнительно недорогие модели. Таким был седан 6С 2300В 1935 года с 4-местным кузовом, гидравлическими тормозами, 4 ступенчатой трансмиссией и полностью независимой подвеской. В последующие года машина подвергалась неоднократной модернизации, и даже вновь встала на конвейер в послевоенную эпоху.

С началом второй мировой войны заводы «Alfa» трижды были разрушены бомбардировками. В конце концов немецкие оккупационные власти решили эвакуировать производство в более безопасное место, как это уже было сделано с офисом и архивом компании. Главное производство было перемещено в пещеры Costozza. Заинтересованность немецких властей в сохранении производства позволила сохранить «Alfa Romeo» и уберечь квалифицированных рабочих от высылки в Германию; не последнюю роль в этом сыграл директор компании Хуго Гоббато, хотя, за сотрудничество с нацистами он был расстрелян в 1945г. После Второй мировой войны необходимо было восстанавливать производство и искать новый рынок сбыта для своих автомобилей. Положение было настолько удручающим, что в правлении высказывались идеи о продаже завода.

В 1947 г. была запущена в производство последняя довоенная модель «Alfa Romeo 6C Golden Arrow». Именно благодаря этой модели «Alfa Romeo» восстановила свои заводы и провела модернизацию производства. В эти годы «Alfa Romeo» производила нетипичные изделия, как то: газовые, электрические плиты и т.п.

В 1950 г. увидела свет новая модель — 1900, имевшая новый 4-цилиндровый двигатель, объемом 1884 см 3 и 1975 см 3, 4-х дверный кузов, переднюю независимую подвеску, 4-5 ступенчатую КПП. Она стала образцом для стилистического подражания в автомобильной моде 50-х годов. Сам Загато занялся проэктированием кузовов для этой модели, поделив пъедестал придворного Кутюрье с Кастаньей. Машина блистала на гоночных трассах от Монте-Карло до Каррера Панамерика, что весьма успешно использовалось в рекламных компаниях. К 1952г. «Alfa Romeo» строила до 2000 автомобилей в год.

Однако настоящий прорыв был сделан, когда пост генерального директора занял Джузеппе Лураджи, вовремя сориентировавшийся в потребностях мирового автомобильного рынка и предложивший выпускать массовый дешевый автомобиль. Перед «Alfa Romeo» была поставлена трудная задача: соединить экономичность и функциональность со спортивным характером, отказываться от которого компания не желала. В 1950 году в компанию был приглашен Оразио Сатта (Orazio Satta), инженер, призванный решить эту проблему. Главной задачей Сатта было создание семейного автомобиля, способного выигрывать гонки. К 1953 году решение было найдено: таким автомобилем стал «Alfa Romeo Ti», позднее усовершенствованный в моделях «Ti Coupe Sprint» и «Ti Sprint Super Sport». Эти автомобили развивали до 225 км/ч, сохраняя фунциональность и экономичность при невысокой стоимости.

В 1954г. появляется Giulietta (Джульетта), с рядным четырехцилиндровым двигателем с алюминиевой головкой блока, с двумя верхними распредвалами. Машина стала ещё меньше чем меньше по размерам и еще доступнее для средних слоев населения, чем Alfa 1900, что явилось причиной её грандиозного успеха. Выпускалась с кузовами седан, купе, спайдер. Джульетта по сей день служит в нашем представлении «эталоном настоящей Альфы»!

В 1958 году свет увидела Alfa 2000, которую модернизировали в 1962г. — объем двигателя увеличили до 2600 см 3. Объемы производства кузовов возросли от 6100 штук в 1955 году до 57 870 в 1960 году. К этому времени завод в Портелло уже не мог справиться с таким объемом работ, и «Alfa Romeo» приступает к строительству нового завода в Арезе, который был открыт в 1963 году.

Первой машиной, выпущенной за ворота завода в Арезе, стала модель «Giulia Sprint GT» с кузовом кабриолет от Бертоне (Bertone) и спортивная версия от Пининфарины (Pininfarina).

Оснащались машины двигателями 1300 см 3, 4-5 ступунчатыми КПП, Было создано 1300 версий этого воистину популярнейшего автомобиля 60-х годов (Альфа Ромео выпустила машин больше чем когда либо). Каждый покупатель находил что-то своё в Alfa-Romeo Gulia! Сегодня этот автомобиль считается классикой! «Alfa Romeo» играла активную и решающую роль в индустриальном росте Южной Италии.

В 1967 году появляется слегка увеличенная версия двигателя Giulia — 1799куб.см., которым оснастили новую Giulia 1750. Чтобы соответствовать жестким правилам допуска автомобилей на внутренний рынок США на новой модели была установлена система впрыска SPICA, заимствованная с небольшой дизельной электростанции.

Но даже оснащенная системой впрыска, 1750 оставалась довольно скоростным, мощным, надежным и послушным автомобилем с изрядной долей шарма. Формы седана 1750 были угловатее чем у базовой Giulia, а панель приборов повторяла авиационный стиль купе 1750.

Надо заметить, что именно Alfa-Romeo создала в Европе рынок спортивных седанов, который на время утратила в 80-90 годах, и который она начала возвращать себе в нынешнем веке! Компанией создана высокотехнологичная фабрика в Pomigliano D’Arco близ Неаполя, сделаны значительные инвестиции в массовое производство первоклассных небольших автомобилей, с двигателем рабочим объемом 1200куб.см. Новое транспортное средство, сошедшее с конвейера в 1970 году, называлось «Alfasud». На этот переднеприводный автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель. Кузов типа «хэчбэк» разработан известным дизайнером Джуджаро, главой ателье Ital Design. «Alfasud» «Alfa Romeo» завоевала огромное количество поклонников в Италии и за рубежом, еще раз подтвердив престиж фирмы-изготовителя.

Также необходимо упомянуть об успехах Alfa Romeo в Формуле 1. После войны «Alfa Romeo 158», с полуторалитровым восьмицилиндровым компрессорным двигателем мощностью 360 л.с., возглавляет гонки Формулы-1 в 1950 году. В следующем, 1951 году его успех повторяет новый «Alfa Romeo 159», с двигателем мощностью 425 л.с. при 9300 об./мин. В 1967 году была представлена новая модель «33s», которая доминировала на спортивных состязания в классе спортпрототипов в течение целого десятилетия, с 1967 по 1977 год. Автомобиль «Alfa Romeo 33.2», с двухлитровым двигателем V8 мощностью 270 л.с., одержал свою первую победу в 1967 году на гонке Fleron в Бельгии. В 1968 году следующая победа — в знаменитой двадцатичетырехчасовой гонке в Дэйтоне; автомобиль развил тогда 300 км/ч. 1970 год принес &laquAlfa Romeoo;» успех в гонке Le Mans 24 Hours: «33.3» с новым трехлитровым двигателем, титановыми элементами кузова, алюминиевой коробкой передач и максимальной скоростью 330 км/ч оставил позади самые известные марки. Следующий шаг был сделан в 1975 году, когда «Alfa Romeo 33TT 12» получила новый трехлитровый оппозитный двигатель с двенадцатью цилиндрами. Тогда же была одержана триумфальная победа в мировом первенстве спортпрототипов: семь побед из восьми возможных. Этот успех был повторен в 1977 году на модели «Alfa Romeo 33 SC12;», на сей раз — восемь из восьми.

В начале 70-х в местечке близ Неаполя начала работу 2-я новая фабрика Помильано д`Арко, ставшая результатом амбициозного, финансируемого государством, плана по производству небольшой, дешевой модели Альфы. Кроме того, правительство хотело тем самым создать новые рабочие места на юге Италии(план «Il Merrogiorno»). С этого момента с эмблемы исчезает слово Milano. Управление новой фабрикой и создание новой модели было поручено Рудольфу Храшке. И под его руководством в 1972 году увидел свет Alfasud (южная Альфа). Машина имела передний привод, 4-х цилиндровый двигатель boxer, объемом 1186 куб.см., с водяным охлаждением и с дисковыми тормозами на всех колесах. Дизайн кузова был создан в ателье Джуджаро. Моторную гамму двигателей составляли: 1186, 1286, 1350, 1490, 1700(купе Sprint).

Выпускались версии TI, Veloce, QV. Эти машины были довольно популярны в Европе и Англии. Alfasud выпускался в течение 12 лет (купе Sprint выпускалось и после снятия с производства базовой модели), прежде чем ее заменила Альфа 33. В 1975 году выходит новая модель — Alfetta. Свое имя Alfetta получила от знаменитых гоночных машин — победителей 1950-51 годов — Tipo 158.

В имеющей довольно скучный внешний вид Alfetta, использовался ряд технических новшеств — дисковые тормоза на всех колесах, подвеска De Dion впереди и торсионная сзади; самым же интересным из них являлся блок ведущего моста с коробкой передач. Применение этой концепции давало Alfetta в версии седан и купе отличную управляемость и сцепление с дорогой.

В 70-х компанию раздирают распри и профсоюзные забастовки. К тому же грянул нефтяной кризис. Усиливается давление правительства. В компании царит полная анархия. Поэтому воспринимается невероятным способность Альфы выпускать в это время весьма незаурядные автомобили. 1977 год — стал стартовым для новой Giulietta. Построена она была с использованием тех же технических решений, что и в Alfetta. Широкое использование автомобиля в полиции и карабинерии способствовало поддерживанию спроса на эту модель в определенных кругах.

1979 год — Alfa 6 с новым 2,5 литровым двигателем V6, впервые, со времен Alfa 2600, Альфа имела 6-цилиндровый двигатель.

Кроме мотора 2,5 литрового мотора ставился 2,0 V6, а также 5-ти цилиндровый турбодизель 2 746 см 3, все двигатели агрегатировались с 5-ти ступенчатыми механическими и 3-х ступенчатыми автоматическими КПП. Надо заметить что двигатель V6, конструкции Джузеппе Бассо, оказался настолько удачным, что Fiat/Lancia, после покупки Альфа Ромео в 1986 году, приняли его на вооружение. В 1983 году с конвейера сошла первая Alfa 33, имя которой было дано в честь знаменитой Tipo 33. На автомобиль устанавливались двигатели рабочим объемом 1,3-1,5 л. В конце года появляется полноприводная версия, а в 1984 — универсал с кузовом Pininfarina(универсал Giardinetta).

В конце 1984 года Alfetta сменила 90-я Alfa, с довольно мягкими, плавными чертами кузова, внутренние новшества которой касались в основном интерьера и приборной панели. Несмотря на наличие мощного и звучного V6, 90-я, с ее неопределенными чертами не имела большого успеха.

В мае 1985 года Giulietta уступает свое место Alfa 75, ставшая новым флагманом компании. Название машина получила в честь юбилея компании Альфа Ромео. Двигатели ставились бензиновые от 1,6 до 3,0, а также турбодизели 2,0 и 2,4 л. Весьма интересной была компоновка автомобиля: двигатель спереди, коробка передач — на задней оси, благодаря чему достигалась идеальная развесовка. Тормоза всех колес — дисковые.

Как считает ряд специалистов, это был лучший спортивный седан 80-х годов.

Вообще в 80-х компания испытывает новый кризис. Руководство задумывается над продажей марки. Ведутся переговоры с BMW, которая не была заинтересована в покупке. Изъявил желание совершить покупку Ford, которому необходимо было закрепиться на итальянском рынке. Но купил марку Альфа Ромео FIAT, что полностью соответствовало политике протекционизма, характерной для итальянского автомобильного рынка.

Fiat объединяет Альфа Ромео и Лянча в новое подразделение Alfa Lancia SPA, которое начинает свою деятельность в 1987 году. Первым автомобилем созданным под патронажем Фиата был седан 164 представительского класса. Он был разработан в сотрудничестве с Fiat, Lancia, Saab (проект Tipo 4), и стал первой северной Альфой с передним приводом. Дизайн машины разрабатывало ателье Pininfarina. В начале производства 164-я оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 2л. Twin Spark мощностью 143 л.с., а также 3-литровым V6 со 184 л.с. Весной 1989 года двигательный ряд модели увеличился до 4 версий, включая турбодизель VM мощностью 117 л.с. В августе 1990 года увидела свет модель V6 Quadrifoglio Verde с мотором V6 — 200 л.с., а в сентябре 1991 — новый 2-х литровый V6 турбо, мощностью 205 л.с. В ноябре 1992 года с конвейера сошли версии Sport и флагманская QV. Производство полноприводной 164 — 3.0 QV оказалось экономически невыгодным, поскольку переднеприводные версии мало в чем уступали своей полноприводной сестре. Престижный спортивный седан 164-й серии не уступал, а по ряду показателей превосходил своего ближайшего конкурента BMW 5-й серии. В 1998 году 164-я была снята с производства, уступив место новой 166-й. В 1989 году на Женевском автосалоне было представлено новое спортивное купе — 75 SZ, сделанное на базе Alfa 75 3.0. Автомобиль оснащался стекловолоконным кузовом дизайна Zagato и 3-х литровым двигателем V6 (заимствованным у 164-й) и 24v turbo, мощностью 207 л.с. В 1992 году двигатель был модернизирован и машина получила индекс RZ. В 1994 году, в связи с подготовкой новых GTV и Spider, выпуск этой экзотики был прекращен.

В ноябре 1990 года был проведен рестайлинг кузова 33-й — механическая часть осталась при этом почти нетронутой и Аlfa 33 стала уменьшенной копией 164-й (раньше ее считали копией 75-й). В 1990 году на рынке появляется флагманская модель 33-й серии — с двигателем 1,7 л, мощностью 133 л.с. (129 с катализатором) в версиях 16v и 16 QV.

В июне 1991 года выпускают новый базовый двигатель 1.4 ie(89 л.с.) с системой центрального впрыска, одновременно представлена новая модификация SW 16v. В сентябре 1991 выходит 33-я с полным приводом — Permanent 4 (с мая 1992 года — Q4). Незадолго до окончания производства были выпущены несколько версий 33-й — Feeling, Hit, Imola. Вплоть до снятия с производства в 1994 году, А33 оставалась самой популярной моделью Альфа Ромео. Её частенько называли «Феррари для бедных».

Седан 155-й серии стал преемником Alfa 75. Спортивная модель 155-й, на базе Q4, победно выступила на гонках DTM (1993 год) и BTCC (1994), что положительно сказалось на ее популярности. Выпущенная в мае 1992 года, 155-я сначала оснащалась двумя двигателями — 1,8 (129 л.с.) и 2.0(143 л.с.), а затем 2,5литровым V6 мощностью 166 л.с.

В ноябре 1992 года вышел полноприводной вариант Q4 со 190-сильным турбодвигателем.

В мае 1993 года двигатель 1,8 был заменен версией 1,7 Twin Spark. В апреле 1995 года вышли самые популярные версии 155-й — Sport и Super с 190-сильными 16-ти клапанными двигателями. В конце 1997 года, в связи с запуском Alfa 156, эту достойную машину сняли с производства.

Июль 1994 года для Альфа Ромео ознаменовался выпуском 145 модели. Модель оснащалась оппозитными двигателями: 1,4(90 л.с.), 1,6(103 л.с.), 1,7(129 л.с.) и дизелем 1,9(90 л.с.). Ничем примечательным, кроме оригинального стайлинг своего кузова, объединившего черты универсала и хэтчбэка, 145-я не отличалась. Кроме того динамические характеристики для Альфы были довольно посредственными.Первые версии этих автомобилей оснащались двигателями устанавливавшимися и на 33-ю — 1.3, 1.5, 1.7 и слегка модифицированной версией 1.7 16v. Поэтому поначалу эти модели особой популярностью не пользовались — будучи на 200 кг тяжелее своей предшественницы Alfa 33, им было далеко до ее великолепной динамики, управляемости и экономичности.

Но положение кардинально изменилось уже в январе 1996 года, когда была выпущена топовая версия модельного ряда — Alfa 145 QV (Cloverleaf) с двигателем 2.0. В марте 1997 года компания выпускает новые версии оснащенные двигателями 1.6 и 1.8 Twin Spark 16v, а также турбодизелем 2.0.

В апреле 1998 года была выпущена новая версия 145-й — Junior 1.4(1.6)TS 16v, которая в ряде стран заменила 1.6 TS 16v.

Выпущенная в декабре 1994 года на смену 33-й, Alfa 146, также как и 145-я, использовала базу Fiat Tipo. Кузов ее являл собой компромисс — лифтбэк, что-то среднее между седаном и хэтчбэком. 146-я оснащается следующей гаммой двигателей — 1,4(90л.с.), 1,6(103 л.с.), 1,7 16v (129 л.с.), 2,0 TD(90л.с.). В феврале 1995 года вышла модификация 2-литрового двигателя 16v для 146 2.0 TI. Это был последний двигатель завершивший эпоху boxer на Альфа Ромео. В сентябре 1995 года была представлена версия QV с полным приводом и 4-цилиндровым двигателем 16v объемом 2л и мощностью 150 л.с. В январе 1996 года вышла флагманская версия 146-й — Alfa 146ti (turismo internazionale) с двигателем 2.0 TS 16v. А в марте 1996 года последние boxer`ы были заменены новыми двигателями Fiat — 1.6 и 1.8 TS 16V. В мае 1998 года вышли обновленные версии 146-й с двигателями 1.8 и 2.0 TS, мощностью 144 и 155 л.с. Июль 1998 года стал датой выпуска версии Alfa 146 Junior 1.4(1.6) TS 16v.

В мае 1998 года вышли обновленные версии 145 и 146-й с двигателями от Alfa 156 — 1.8 и 2.0 TS 16v — мощностью 114 и 155 л.с. с изменяемой геометрией впускного тракта. А в феврале 1999 года, на смену 90-сильному турбодизелю, которым оснащались Alfa 145 и 146 пришла очередная фиатовская разработка — 1.9 JTD системы common rail с прямым впрыском, мощностью 105 л.с. И все эти лучшие качества и черты нашли свое воплощение в Alfa 156, новой Giulietta, где они удачно сочетаются с дизайном Centro Stile. 1997 год стал знаменательным не только для Альфа Ромео, но и для всего автомобильного мира — 156-я получила титул Автомобиля года. Впервые за многие годы этот титул был присвоен не сверхэкономичному и напичканному сверхсложными техническими новинками средству передвижения, а поистине красивому, мощному и стильному автомобилю. Палитру моторов 156 составляют: 1,6(120л.с.), 1,8 Twin Spark(144 л.с.), 2,0 Twin Spark(155 л.с.), 2,5 V6 24v(190 л.с.) и мощные дизеля — 1,9 TD(105 л.с.), 2,4 TD(136 л.с.). 156-я Альфа доказала беспочвенность мрачных утверждений о том, что вхождение Альфа Ромео в Fiat означает конец марки Альфа Ромео.

В феврале 1999 года опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась 5-скоростной автоматической КПП Selespeed созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач нового F399 Михаэля Шумахера. На протяжении всего периода своего выпуска Alfa GTV являлись символом Alfa Romeo, воплощением ее самых передовых технологий — самый мощный и динамичный мотор, самый оригинальный дизайн, лучшие характеристики по всем параметрам — все это GTV. Поэтому, в апреле 1996 года, продолжая прославленный модельный ряд спортивных купе класса Gran Turismo GTV 105, 116 серий, вышел представитель нового поколения Alfa GTV. С начала производства автомобиль оснащался 2 двигателями — 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 24v(220 л.с.). В мае 1998 года моторный ряд GTV дополнился 144-сильным 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, уже нашедшим широкое применение на других моделях Альфы.

Одновременно с GTV началось серийное производство новой Alfa Spider, продолжающей традиции прославленного Duetto, легенды 60-х, выпуск которого с небольшими модернизациями продолжался более 25 лет. В общем и целом новый Spider можно смело назвать версией родстер модели GTV. Первоначально автомобиль оснащался двигателями 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 12v(192 л.с.), с мах. скоростью 225 км/ч и разгоном до 100км/ч за 7.3 с. В мае 1998 года Spider оснастили новым 1.8 TS 16v(144 л.с.) с системой изменения геометрии впускного тракта, который позволяет автомобилю развивать скорость до 205 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 9.3с. Также, в этот же период Spider получил модернизированную версию двигателя 2.0 TS 16v (155 л.с.), а от GTV — мотор 2.0 V6 turbo (200 л.с.).

Развивая достижения 156-й, в октябре 1998 года на Парижском автосалоне был представлен cедан Alfa 166 — флагманская модель Альфа Ромео. Этот солидный, мощный, но элегантный седан со спортивным характером, оснащен двигателями следующего ряда: 2.6 TS 16v(156л.с.), 2.5 V6 24v(190 л.с.), турбированным 2.0 TB V6(205 л.с.), 3.0 CA(226 л.с.) и турбодизелем 2.4 JTD(136 л.с). Автомобиль комплектуется 5-6 ступенчатой КПП, а также АКПП. Выпускаются версии Sport и Sportronic. Дизайн и механическая часть нового седана во многом напоминают Alfa 156.

Успехи последних моделей Альфа Ромео вселяют надежду на то, что столетний юбилей компании в 2010 году ознаменуют не только воспоминания о ее славном прошлом.

© 2011 АвтоАвто. Перепечатка материалов без письменного разрешения и ссылки на ресурс невозможна.

Материалы: http://avtoavto.ru/news.mhtml?PubID=922


Back to top