1 ≫
-
Засорение топливной системы и магистралей подачи бензина в двигатель является одной из самых распространенных причин непонятного поведения силового агрегата. Такой такая ситуация вызывает повышенный расход топлива и прочие неприятные моменты в эксплуатации автомобиля. Потому для владельца авто есть лишь одно верное решение в такой ситуации - заняться чисткой топливной системы. В частности, порой приходится чистить дроссельную заслонку своими руками или с помощью специалистов на сервисе. Если вы решите отдать эту работу на исполнение профессионалам, придется заплатить немало денег.
Но самостоятельная работа без опыта редко может привести к успешному результату. Потому сегодня мы рассмотрим процесс и тонкости чистки заслонки собственными руками. В данном механизме есть определенные нюансы, которые нужно учитывать уже на стадии разборки, а также непосредственно при промывании. Предупреждаем, что работы придется выполнить достаточно много. Если вы не готовы выполнять ручной труд с машиной, тогда лучше отдать работу на исполнение в автомобильный сервис.
Как определить, что пора чистить дроссельную заслонку?
Чистка топливных механизмов требуется в автомобилях при российских условиях эксплуатации фактически ежегодно. Конечно, все зависит от марки авто, типа двигателя и топливной системы, варианта исполнения дроссельной заслонки. К примеру, на современных машинах заслонка выполнена электронная, так что чистить ее непосредственно на двигателе нельзя. Да и на старых машинах, где используется механическая заслонка с тросом, лучше будет снять полностью блок. Первые показатели того, что заслонку пора чистить, следующие:
- обороты автомобиля начали плавать, появилась нестабильность в работе силового агрегата;
- после запуска двигатель стал глохнуть время от времени, раньше такого никогда не случалось;
- при резком понижении оборотов образуется яма в работе агрегата, из-за которой двигатель также глохнет;
- расход топлива увеличился на 15-20 процентов от паспортного, рост может быть резким или плавным;
- уменьшилась мощность машины, динамика двигателя значительно снизилась и продолжает падать;
- поведение двигателя стало непредсказуемым, сложно угадать реакцию на нажатие педали газа.
Все эти особенности могут возникать и в том случае, если заслонка чистая. Такие неполадки могли вызвать и другие проблемы в топливной системе или непосредственно в двигателе. Тем не менее, в большинстве случаев при появлении подобных неприятностей виновником всех проблем является именно дроссельная заслонка, а также клапан холостого хода. Кстати, холостой ход также рекомендуем почистить вместе с дроссельной заслонкой, сделать это можно за несколько минут.
Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками
Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления. Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя - для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук. Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.
Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:
- снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
- снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
- открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
- если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
- в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
- с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
- через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
- далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
- после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.
С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.
Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:
Подводим итоги
Реализация достаточно сложных действий при самостоятельном обслуживании автомобиля требует концентрации и наличия профессионального инструмента. Тем не менее, сегодня можно обойтись без помощи специалистов и выполнить чистку дроссельной заслонки и других механизмов вашего автомобиля без оплаты довольно нескромных чеков. Для этого достаточно приобрести нужные материалы и выполнить несложные, но точные действия.
С таким подходом вы сможете получить максимальные выгоды от вашей работы и вернуть качественное функционирование силового агрегата. Если же в процессе возникнут тонкости, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к профессионалам. Потому платите большие суммы за обслуживание только в том случае, если сами не можете выполнить необходимый процесс. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельно чистку топливной системы в автомобиле?
Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-svoimi-rukami-v-garaje.html
2 ≫
-
Опытные автомобилисты, наверняка, в курсе, что такое дроссельная заслонка, где ее месторасположение и каково назначение. Для тех, кто еще только познает принципы работы своего автомобиля, немногого поясню.
Дроссельная заслонка в автомобиле — это устройство позволяющие уменьшать либо увеличивать размер входного патрубка системы впуска воздуха. Ее основная задача — это регулировка количества поступающего воздуха в цилиндры двигателя автомобиля, она является частью системы питания автомобиля. Поступающий воздух, смешиваясь с парами топлива, образует воздушно-топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах вашего автомобиля.
Расположение дроссельной заслонки определить весьма просто. Она располагается после системы фильтрации воздуха, т.е. воздушного фильтра. К корпусу дроссельной заслонки подходит трос управления, который непосредственно и приводит ее в действие, когда вы давите на педаль «газа».
В некоторых новых автомобилях трос заменен электронной системой изменения сечения входного отверстия. В эти тонкости вдаваться сегодня не будем, а поговорим об обслуживании данной системы, а точнее о ее очистке.
Зачем чистить заслонку? Чистота данного узла автомобиля, в первую очередь, это залог нормальной работы двигателя и качества топливно-воздушной смеси, а как итог вы получаете минимальный расход топлива и экологичность.
Самый простой и доступный каждому способ почистить дроссельную заслонку — при помощи очищающих средств в аэрозольных баллонах.
- Для проведения очистки сперва необходимо отсоединить воздушный патрубок от фильтра до корпуса дроссельной заслонки.
- Затем заводим двигатель. Желательно, чтобы двигатель был холодным, хотя в инструкции будет, скорее всего, указано с точностью да наоборот. Для чего «холодный», поясню позднее.
- Далее направляем струю очистителя в корпус дроссельной заслонки. Не пытайтесь сразу подавать обильную струю – попросту заглушите двигатель. Подавайте облако очищающего аэрозоля плавно, не давая двигателю заглохнуть. Как вариант, можно нивелировать провалы в работе двигателя, увеличивая подачу воздуха приоткрытием заслонки. На глазах из масляного, серо-коричневого состояния заслонка приобретет девственный вид чистого металла. На этом очитку заканчиваем.
Теперь поясню по поводу очистки при холодном двигателе. Пользой такой очистки является то, что при не нагретом двигателе на многих автомобилях работает система поддержания повышенных холостых прогревочных оборотов, а когда двигатель находится в рабочей температуре, эта система в передаче дополнительного количества воздуха не учувствует – клапаны и каналы будут закрыты. Поэтому только очистка при холодном двигателе позволит попасть очищающему средству в данные каналы и вымыть из них имеющуюся грязь. При прогретом двигателе, наоборот, смытая из основной системы грязь не пройдет насквозь через эти каналы дроссельной заслонки, а обильно осядет там, что впоследствии может полностью их закупорить и прочистить их будет весьма трудно, а в некоторых случаях и вовсе не получится.
Решение, кого прислушиваться в данной ситуации остается за вами, последний абзац — сугубо мое мнение, и я его не навязываю. А может быть, в некоторых инструкциях по использованию очистителя будет именно последний вариант выбора температуры двигателя при очистке.
Ну, а в конце хотелось бы остановиться на причинах загрязнения дроссельной заслонки. Как говорят доктора: болезнь проще предупредить, чем лечить. Основным фактором загрязнения дроссельной заслонки являются такие системы, как вентиляция картера двигателя и система дожигания части выхлопных газов. Данные системы были в первую очередь спроектированы для достижения большей экологичности при работе двигателя, иначе поступающие газы из картера и выхлопной системы можно было попросту выбрасывать в атмосферу. Однако на этой Планете еще жить нашим детям и внукам…
Первая — система вентиляции картера позволяет скопившимся газам внутри двигателя (как и откуда они там берутся, догадаетесь сами), смешиваясь с частью чистого воздуха, подаваться внутрь цилиндров и, догорая уже там, вылетать в атмосферу уже значительно меньше загрязняя ее. При нормальной работе системы газы подаются через клапан во впускную систему уже после дроссельной заслонки. При загрязнении клапана данной системы (PVC) она начинает работать в аварийном режиме, газы из картера, содержащие масляную пыль, будут подаваться перед дроссельной заслонкой, следовательно, масляная пыль будет накапливаться на ее стенках и каналах. Так что проверяйте клапан системы на предмет его нормальной работы, чтобы избежать загрязнения дроссельной заслонки.
Вторая из упомянутых мной систем, это система повторного дожигания части выхлопных газов. Здесь, наверное, более понятно: чем лучше сгорает смесь, тем чище ее часть подается обратно во впускную систему. Для того чтобы смесь сгорала как положено, периодически проводите диагностику самой системы впуска и подачи топлива, системы и свечей зажигания (для бензиновых двигателей), а также такой детали выпускной системы как лямбда-зонд. Нормальная работа всех этих узлов и двигателя в целом будет создавать минимальные загрязнения. Ну, а как итог более чистая впускная система и меньший вред ваш автомобиль будет наносить природе.
На этой позитивной ноте я и поспешу отклоняться.
Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/chistka-drosselnoj-zaslonki-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Загрязненная дроссельная заслонка может стать причиной неправильной работы двигателя, провоцируя значительное падение мощности и ухудшение динамики разгона автомобиля. Со временем данный элемент имеет свойство загрязняться, поэтому, чтобы не допустить подобных проблем с машиной, нужно знать, как правильно почистить дроссельную заслонку. Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать это своими руками.
Для начала уделим пару слов назначению дроссельной заслонки и ее роли в работе двигателя и автомобиля в целом. Основная функция данного элемента заключается в подаче воздуха в коллектор. В рабочем состоянии ее клапан находится в полностью открытом положении. После того как воздух смешивается с горючим, образуется топливно-воздушная смесь. Далее она попадает в камеру сгорания двигателя. Таким образом, концентрация и пропорциональность содержания воздуха в данной смеси напрямую влияет на качество работы мотора, а также на его мощность и тяговую характеристику. Когда же двигатель перестает работать, клапан закрывается, и подача воздуха прекращается. Но не всегда клапан закрывается при заглушенном моторе. Такое случается и при работающем двигателе. Все, что для этого нужно - просто отпустить педаль газа. Кстати, при заглушенном моторе при нажатии на акселератор мы тоже открываем клапан. Работает он беззвучно, но если педаль резко отпустить, из-под капота вы услышите характерный щелчок – это и будет звук закрытия дроссельной заслонки. А связывается педаль с данным элементом при помощи механического привода. Так устроено большинство современных заслонок.
Во-первых, об этом могут сигнализировать частые проблемы с запуском двигателя. Во-вторых, забитая заслонка иногда провоцирует рывки во время движения, особенно на старте. Также заметно ухудшается работа двигателя на холостом ходу (обороты начинают самовольно «плавать»). Ну и в-третьих, это заметное ухудшение динамики разгона авто.
Однако сказать, что все вышеперечисленные признаки указывают на неисправность именно заслонки, нельзя. Есть множество других факторов. Поэтому в первую очередь необходимо проверить состояние свечей, топливного фильтра (который тоже имеет свойство забиваться со временем) и датчика положения дроссельной заслонки. Если все эти элементы находятся в исправном состоянии, скорее всего, заслонка действительно требует очистки.
Смесь масла и воздуха, а также различные микрочастицы дорожной пыли, проходящие через воздушный фильтр, могут постепенно покрывать собой поверхность деталей и узлов подкапотного пространства, вследствие чего сильно страдает дроссельная заслонка. Происходит это не часто, но прочищать эту деталь необходимо как минимум раз в год. В противном случае некорректная работа двигателя будет неизбежна.
Перед тем как рассказать вам обо всех этапах чистки, отметим, что дроссельная заслонка может обрабатываться любым растворителем, причем как поверхностно, так и полностью. Среди подобных средств можно выделить бензин, уайт спирт и WD 40. Но по сравнению со специализированными веществами, предназначенными именно для чистки заслонок, они менее эффективны, а потому пригодны только для внешней обработки. Такая используется только тогда, если на детали нет сильно въевшихся частиц пыли и грязи. В более запущенных случаях лучше всего использовать полную очистку. Она является наиболее эффективной и действенной.
Перед тем как приступить к данной операции, необходимо заготовить следующий набор инструментов и материалов:
- Торцевой ключ на 13.
- Средство для промывки дроссельной заслонки (такие обычно продаются в автомобильных магазинах), наподобие Abro.
- Набор минусовых и крестовых отверток.
- Пара резиновых медицинских перчаток. Они будут защищать вашу кожу от возможного попадания капель очистителя. Для полной безопасности, конечно, можно одеть и защитные очки, но это вовсе не обязательно.
При наличии всего набора можно смело приступать к работе.
Для начала необходимо найти место, где расположена данная деталь. А находится дроссельная заслонка перед впускным коллектором. Итак, сначала снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (если она предусмотрена конструкцией вашего автомобиля). Далее откручиваем пробку расширительного бака. Так мы снизим уровень давления в системе охлаждения автомобиля. После этого вынимаем шланг вентиляции воздушного патрубка. Последний элемент следует тщательно осмотреть на предмет следов масла. Если они присутствуют там, значит, в дроссельном узле забит тоненький канал вентиляции.
Теперь, собственно, о том, как почистить дроссельную заслонку. Далее берем крестовую отвертку и ослабляем два хомута. Затем демонтируем шланг подогрева заслонки (можно заглушить автомобильными свечами зажигания). После вынимаем шланг системы вентиляции топливного бака (для этого отверткой выкручиваем еще один хомут). Теперь осталось вынуть тросик и две гайки дроссельного узла.
Половину работ мы уже выполнили, можно приступать к самому ответственному шагу – очистке деталей заслонки от грязи и других отложений. Для этого берем купленный очиститель и вымываем заслонку и все ее каналы. Уделите также внимание каналу принудительной вентиляции. Именно этот узел является наиболее закоксованным (иногда для его очистки требуется применить стальную спицу или длинную иглу). Датчик дроссельной заслонки тоже берет на себя пыль, поэтому его также извлекаем и очищаем от отложений.
Далее выкручиваем два болта крепления регулятора холостого хода автомобиля. А затем РХХ вынимается наружу. Как почистить дроссельную заслонку после этого? Теперь следует промыть канал в корпусе узла. Кстати, если регулятор холостого хода не менялся более 100 тысяч километров, лучше установить на его место новый. Также по необходимости меняется шток РХХ (но только в том случае, если он имеет большой люфт или закоксован до такой степени, что его невозможно очистить в полной мере). Уделите внимание и прокладке дроссельного узла. Ее при очистке заслонки рекомендуется сразу заменить. Все, на этом этапе вопрос «как почистить датчик дроссельной заслонки и узел деталей» можно считать закрытым. После этого нужно собрать все детали в обратной последовательности и проверить результат. В итоге двигатель должен получить «второе дыхание». После чистки заслонки он начнет нормально работать, без рывков и падения мощности.
Итак, мы выяснили, как почистить дроссельную заслонку. «Приора» (ВАЗ-2170) и многие другие легковые автомобили ремонтируются именно по такому принципу. Поэтому данную инструкцию можно применять абсолютно для любого внедорожника или легковушки. Как видите, самостоятельно очистить от грязи и пыли заслонку можно и собственными силами. Главное – выбрать действительно качественный очиститель и не забывать о мерах безопасности при работе с подобными средствами.
Материалы: http://fb.ru/article/147801/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-samostoyatelno