1 ≫
-
Как и говорил, после чистки БДЗ решил сам снять и прочистить форсунки, т.к. на сервисе дороговато. Раньше подобного ничего не делал, посмотрел почитал инет и вперед.
Закупил для начала все что нужно для "промывочного аппарата": шприц 5-ка, шланг на 12, пару хомутов металлических, карб 1бут. Дома нашел провод от обычного маленького магнитофона, его штекер, если зачисить, идеально подходит под штекер форсунки. Подробно описывать как соединял сию консутркцию не буду, на фото и так видно.
Вообщем ход работы:
отсоединил воздушный фильтр вместе с гофрами, отвентил все крепления коллектора, вытащил рампу с форсунками, сразу пылесосом высосал песок и грязь с колодцев форсунок (они мешают создать герметичное прилегание резинок к стенкам), после прочистки, залепил колодцы форсунок и коллектора малярным скотчем, чтоб ничо не упало и попало туда. Пошел чистить форсунки. Снял все резинки, со стороны подачи обмотал пипку изолентой на три оборота, тогла плотно входит в шланг 12го размера и затянул хомутом. Где плюс у форсунки не обозначено, вычислил по коннекторам, получается если поставить форсу ровно (как на фото в руках) и повернуть гнездо питания к себе, то плюс будет справа. Подключил штекер к акуму, плюс намотал, а минус держал в руках. Балончиком впрыск — давление — минус на акум — струя пошла.
По начала струя была типа "писает", после 2-3х накачиваний карбом струя обрела более широкий распыл.
И так все 6 форсунок.
Из резинок что поменял: самые верхние кольца — живые, самую нижниюю большу, не нашел нигде, не стал менять (состояние еще походят, хоть и есть трещинки уже), вообще поменял лишь вторую сверху со стороны подачи топлива. Старые были деревянные.
Процедуря вся не сложная, если все аккуратно делать и смотреть-запоминать что снимал куда ложил. Я фотал все что отсоединял чтобы не забыть потом вернуть на место. В конце проверял себя по фотографиям, просматривал и проверял на месте ли.
Помучаться пришлось лишь со снятием коллектора, т.к. болты не удобно расположены.
Итак результат: обалденный, больше нечего сказать). После сборки выехал "прокатиться вокруг дома" но увлекся и случайно уехал в аэропорт (10 км по идеальной загородней трассе). Ход стал резвый, с места срываться начала как и должно. На трассе 160 спокойно берет без напряга и еще запас остается, чувствуйется педалью что еще может без особого напряга, но не стал, была глубокая ночь и очень уставший мозг)
Вообщем результатом не просто доволен, а восхищен! С нашей бензой такую процедуру нужно делать как раз в год, ну хотябы в полтора.
P.S. фильтра топливного бака, топливный под капотом, свечи все заменено было еще осенью.
Ну и расход, точные цифры пока огласить не могу, но без сомнений упал. Делайте кто еще не делал или боится сам
FakeHeader
Comments 5
А на что влияет чистка форсунок? И как понять что уже пора чистить?
Очень хочу проделать сие!
а что мешает? времени 2 часа максимум. Цена вопроса вообще копейки
Слушай, а сколько резинок на форсунке?
Хочу все колечки купить перед снятием!
Да. Желательно все поменять. На каждой форсунке по 3 резинки. Сверху (входное) — две резинки (кольцо круглое, кстати оно не изнашивается, и средняя резинка) и снизу на выпуске одна большая резинка (она есть на картинке с размерами). Средню и большую поменять лучше, а кольцо круглое не обязательно
Материалы: http://www.drive2.com/l/6531975/
2 ≫
-
AutoOt.ru » Ремонт авто » Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.
Многие водители, особенно начинающие, задаются вопросом, возможна ли эффективная промывка инжектора своими руками или необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, то есть к знающим специалистам. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, но в большинстве случаев самостоятельная чистка форсунок не представляет собой особой проблемы.
Для самостоятельной работы необходима некоторая подготовка. Необходимо достаточно хорошо знать свой автомобиль, чтобы не сделать фатальных ошибок.
Также нужно запастись соответствующими приборами, инструментами и химикатами, получить консультацию у специалистов, внимательно изучить инструкцию, как к машине, так и к промывочной жидкости. После этого можно уже приступать к очистке.
Оправданное желание сэкономить ведет к поиску иных способов решения проблемы, нежели обращение на станцию технического обслуживания.
Но тут надо обратить внимание и на другую сторону вопроса. Неправильное проведение чистки может вылиться в необходимость покупки нового комплекта форсунок, который может стоить десятки тысяч рублей.
Инжектор представляет собой систему впрыска топлива. Это довольно сложный агрегат. В зависимости от конкретного случая, в ее состав кроме электрического бензонасоса входят система управления, регуляторы давления, а также множество различных датчиков для измерения параметров топлива, впускного воздуха и других объектов.
В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.
Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:
- расход топлива стал больше;
- двигателю не удается достичь полной мощности;
- из глушителя идет задымленный воздух;
- работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
- запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
- свечи загрязнены.
Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.
Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно. Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.
Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар. Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.
Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.
Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.
Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s. Но ее главный недостаток – стоимость. По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.
Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.
Наиболее разумно использовать стенд для промывки форсунок. Сложно сказать, имеет ли смысл покупать оборудование заводского производства. Стоит оно достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.
Но оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить и самостоятельно, большей частью фактически из подручных материалов. Для этого понадобятся:
- обыкновенная двухлитровая бутылка из-под минеральной воды;
- два метра резинового шланга;
- два соска, таких, какие бывают в бескамерной резине;
- четыре хомута для крепления шланга;
- жидкостный насос с манометром;
- клеммы, провода и прочие приспособления.
Конечно, установка из таких составляющих получится уж слишком простой, но она работает, в отдельных случаях не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.
Можно приобрести готовую систему, или одолжить ее у знакомых. После того как удалось определиться, чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях, следует приступать уже и к процессу очистки.
Промывка форсунок своими руками, видео:
К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо , которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.
Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.
- В первую очередь необходимо отключить топливный насос. Для этого достаточно во время работы двигателя, дождаться, когда он самостоятельно заглохнет. Давление в топливной системе будет снято, можно приступать к выполнению основных этапов работы.
- Далее необходимо подсоединить шланг самодельной установки и затянуть соединение хомутом. Хомут должен сидеть достаточно надежно, чтобы не было разрыва во время работы. Давление в системе будет достигать примерно три атмосферы, поэтому следует быть аккуратным.
- Перекрытие возвратки. Если этого не сделать, жидкость для промывки форсунок может попасть в бак, что нежелательно.
- Заливка промывочной жидкости в предназначенную для нее емкость.
- Подключение жидкостного насоса к электропитанию.
- Основной этап. Перед тем как промыть форсунки, следует еще раз убедиться, что все соединения надежны. На этом этапе необходим помощник, который запустит двигатель. Теперь следует запустить жидкостный насос, доведя давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки пошел. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок будет длиться от десяти до двадцати минут. Стандартное количество винса на один автомобиль – 500 миллилитров. Просто необходимо подождать, когда он закончится.
- Визуально проверить выхлоп. Если очистка идет эффективно, под конец процесса промывки инжектора не должно быть дыма.
- Замена свечей, если в этом есть необходимость.
- Под конец необходимо отключить самодельный аппарат для промывки форсунок и восстановить систему , то есть подключить все шланги, подключить предохранитель топливного насоса и тому подобное.
- Проверить работу двигателя после промывки. Если ранее обнаруженные проблемы больше никоим образом не проявляются, значит промывка была проведена эффективно.
Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.
Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.
Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.
Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.
Самостоятельная чистка форсунок, видео:
Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.
Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.
После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.
Как и все процессы, промывка форсунок ультразвуком имеет свои плюсы и минусы.
Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.
Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.
Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.
Но главным все же остается человеческий фактор . Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.
Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.
В свою очередь, средство для промывки форсунок инжектора подобрать гораздо сложнее, и процесс этот более ответственный. Как уже указывалось выше, при неправильном подборе промывочной жидкости возможно приведение форсунок в полную непригодность. Это повлечет за собой необходимость замены, а значит, лишних затрат. Но и тут можно избежать ошибки.
Обычно не так сложно найти информацию о том, какая промывочная жидкость для чего подходит. Для этого есть специализированные сайты в интернете, есть инструкции и к автомобилям, и к промывочным жидкостям. В крайнем случае всегда можно обратиться за консультацией к специалисту.
Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.
Промывочная жидкость с небольшим загрязнением легко справится, да еще принесет пользу двигателю, сняв нагар с клапанов. В общем, жидкостную промывку можно считать скорее профилактикой, чем эффективной очисткой. Тем более что определить результаты такой очистки можно лишь по косвенным признакам.
Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.
Дополните статью вашими комментариями , фото и видео :
Материалы: http://autoot.ru/promyvka-inzhektora-chistka-forsunok-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Со временем на каналах форсунок оседают грязь, смолы и иные отложения, которые препятствуют их нормальному функционированию. И как итог у двигателя ухудшаются мощностные и динамические характеристики. Поэтому промывка форсунок – мера, в необходимости которой не стоит сомневаться. Она позволяет очистить инжекторы и восстановить эксплуатационные показатели силового агрегата.
Причины загрязнения форсунок
Большинство автолюбителей винят в такой проблеме некачественное топливо. Но это только отчасти верное утверждение. Плохой бензин просто ускоряет процесс загрязнения, так же как и поездки на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Даже заправляясь у проверенных поставщиков с известным брендом, все равно придется выполнять такую процедуру, как промывка форсунок. Связано это с тем, что в результате остановки двигателя в топливной рампе и инжекторе остается бензин. Его легкие фракции испаряются, а тяжелые остаются внутри и оседают. В итоге возникает загрязнение.
Поиск неисправной форсунки выполняется так же, как и в случае с нерабочей свечой зажигания. Сначала необходимо поочередно отключать питание от каждой из них. Если при обесточивании форсунки работа двигателя не изменилась, то именно в ней и надо искать причину. Дальнейшее обследование заключается в том, что проверяется подача напряжения на неё. Для этого можно воспользоваться вольтметром. Также следует проверить на срабатывание электромагнитный клапан. Сделать это можно следующим образом: кратковременно подать ток с аккумуляторной батареи на клемму форсунки. Если при этом будут издаваться щелчки, то он исправен. Если диагностика показала, что форсунка работает некорректно, а все оставшиеся тесты указывают на исправность механизмов, то остается только выполнить чистку инжекторов.
Промывка форсунок при помощи присадок в бензин
Данный метод является самым простым, но при этом самым малоэффективным. Он помогает устранить легкие засоры и хорош только как профилактическая мера. Бутылочки с очищающим средством можно найти практически в каждом магазине автохимии. Их способ применения очень прост: содержимое баночки необходимо залить в бак автомобиля во время заправки топливом, после чего отъездить весь объем смеси.
Промывка форсунок без снятия
Данный способ очистки подразумевает использование специальной установки вместо штатной системы питания. После её подключения двигателю дают поработать около получаса на специальном сольвенте. Моющий состав эффективно удаляет все отложения.
Промывка форсунок своими руками со снятием топливной рампы
Данный метод очистки является очень эффективным, но при этом требует от исполнителя немалых усилий. Для начала необходимо снять топливную рампу, отключить провода от форсунок и извлечь их из посадочных мест. При этом все открывшиеся каналы следует заткнуть чистыми салфетками. Извлеченные форсунки следует очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной автохимией. Далее понадобятся очиститель в баллончике с трубкой, шприц и источник питания. Из шприца необходимо извлечь поршень и вставить в него форсунку. С другой стороны к нему следует подсоединить трубку баллончика. К клеммам форсунок необходимо подключить провода от источника питания. Подать ток с одновременным нажатием на кнопку баллончика. Так выполняется очистка форсунок. Данная процедура проводится до тех пор, пока распыляемая струя не станет равномерной.
Ультрозвуковая промывка форсунок
В домашних условиях такую операцию не выполнить, если нет специального стенда. Суть метода заключается в следующем: форсунки снимаются с топливной рампы и помещаются в установку, где под действием ультразвуковых вибраций и очистителя они промываются. Продолжительность операции составляет от получаса до часа. По мнениям экспертов, данный способ является самым эффективным.
Материалы: http://www.syl.ru/article/111674/promyivka-forsunok---vosstanovlenie-rabochih-parametrov-avtomobilya