Чоппер - что такое? Их подвиды

1 ≫

Тот, кто давно увлекается автомобилями и мотоциклами, наверняка должен знать, что мотоциклы бывают разных видов. Один из них - чоппер (фото приведены в данной статье). Что такое этот чоппер и что он из себя представляет? Знайте: это мотоцикл, а также и велосипед. Спросите: "Как это?". Читайте ниже.

Что такое чоппер?

Чоппер (имеется ввиду мотоцикл) имеет удлинённую раму и переднюю вилку. Мотоциклы, имеющие обыкновенную раму и вилку, называются стоковыми. До чопперов существовали серийные мотоциклы, которые в последствии преобразовали для гонок (так называемые бобберы, от английского слова bob - которткая стрижка). По сравнению с бобберами, у мотоциклов данного вида нет лишних деталей - переднего крыла, глубокого заднего крыла, иногда даже переднего тормоза. Более того, даже рама сильно видоизменена. На неё поместили высокий эпатажный руль, спинку (её корни всё же берут начало у бобберов), подножки (их вынесли вперед) для того, чтобы мотоциклист смог поставить ноги. Также многие нео-чопперы имеют заднее широкое колесо, сухую раму (у которой нет задней подвески), бензобак, по форме напоминающий каплю, так называемый гранёный гроб, и огромное количество хромированных деталей.

Чоппер - что это такое? Впервые этот мотоцикл появился в Соединённых Штатах Америки, где подобными средствами передвижения начали заниматься энтузиасты. Русские любители делают чопперы из мотоциклов других моделей, таких как "Урал" или "Днепр". В нашей стране также был создан промышленно изготовленный чоппер "Урал-Волк". Наиболее прославленными создателями мотоциклов этого видая вляются Рассел Митчел, Скотт Гиллен и другие.

Чоппер: история возникновения

Не сильно осведомлённые люди в наше время так называют все мотоциклы, которые отличаются от классики, но это неверно. Чоппер - абсолютно уникальный мотоцикл. Да, пусть он видоизменён, но это не спортбайк и не кроссач. После Второй мировой войны американские солдаты, вернувшиеся домой, стали скучать по скоростям. Им хотелось чего-то нового, так они и изобрели чоппер после длительной работы. Начинали с тюннинга других мотоциклов, а потом им в головы пришла идея, что можно создать абсолютно уникальную модель, облегчив другие. Своему возникновению данный мотоцикл обязан безбашенным молодым людям, проживающим в США. В наше время, сняв с мотоцикла все лишние детали, сделав из него чоппер, можно облегчить его вес примерно на сорок килограмм. Это очень удобно, так как новый транспорт будет очень прост в использовании.

В 1960-е годы, после того как работа над легкостью и скоростью была проведена, начался выпендреж и нонконформизм среди обладателей мотоциклов. Все стремились выразить и подчеркнуть уникальность своего железного коня перед другими. После длительной работы над внешним видом, скоростью и другими составляющими мотоцикла, как было сказанно выше, настало время ярких, необычных, стильных изменений. Сначала изменили раму, а потом уже и всё остальное.

Мини-чоппер - что это и чем он отличается от обычного?

Как многие догадались, он отличается от обыкновенного чоппера в первую очередь размером. Мини-чоппер вы можете увидеть на фото ниже.

Он имеет некую привелегию над обыкновенным мотоциклом: если объем движка у него менее, чем 50 кубических сантиметров, то права на него не нужны, но если этот объём занимает более 50, то для управления таким мотоциклом надо получить права категории А. У обыкновенного чоппера данный показатель - как минимум 400 кубов, поэтому для него права всегда обязательны. Также необходимым этапом для владельцев перестроенного мотоцикла является прохождение норм ГИБДД. Надо встать на учет, предварительно пройдя оценку транспортного средства и признание его пригодным для езды. После всех этих процедур надо получить диагностическую карту и полис ОСАГО. Всё, на этом процедуры завершены.

Велочоппер: виды, фото

Велосипед-чоппер - большой по длине велосипед, по виду напоминающий своих так называемых старших братьев. Это дорогое удовольствие, но их владельцы буквально сразу влюбляются в эту модель и всем её рекомендуют. В местности, где, мягко говоря, неровные дороги, этот транспорт просто незаменим, он проходит по любым ямам, после чего не приходится ремонтировать пробитые и спущенные шины, как на других велосипедах, как говорят владельцы. Также не рекомендуется ездить на нём без защиты, особенно в первый раз, так как велика вероятность падения у неопытного ездока. В наше время эти мотоциклы очень популярны и молодежь, в частности, обожает велочопперы. Спросите: "Чоппер - что такое?". Это удобно, легко и практично, единственный минус - цена.

Мото-чоппер - практичный ли это транспорт?

Новички в сфере мотоциклов часто задаются вопросом о том, стоит ли покупать чоппер. Что такое необычное и привлекательное имеется у данной модели? Насколько она хороша? Достаточно ли практична? Мы подскажем вам, как правильно осуществить выбор мотоцикла.

Обыкновенный мото-чоппер имеет много хромированных деталей, ступенчатое седло, кофры, распологающиеся по бокам мотоцикла, мягкую подвеску, бензобак, видом напоминающий каплю, подножки впереди аппарата, достаточно узкое и большое по диаметру переднее колесо, широкое заднее колесо (диаметр меньше, чем у переднего). Такой мотоцикл придется по вкусу человеку, который любит совершать поездки с полным комфортом за городом. Для новичков вполне подойдёт модель чоппера такой компании, как Yamaha.

Ответ на ворос: "Чоппер: что такое и что из себя представляет?" уже получен. Перед покупкой нового транспорта следует проверить некоторые обязательные аспекты. В первую очередь это то, насколько хорош редуктор, далее проверьте, в каком состоянии находится масло. Затем убедитесь, что на вилке и бензобаке нет коррозии, цепь и подшипники не износились. Также желательно провести тест-драйв: прокатитесь на чоппере, развив его скорость до 100 км/ч, двигатель не должен останавливаться или издавать странные звуки. Если всё это вы учли и не к чему больше придраться, то можете спокойно делать покупку.

Вывод

Чоппер - что такое? Вы, наверное, не раз задавались этим вопросом. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что его выбор - дело не из лёгких, надо основательно подойти к нему, и не суть важно, новичок вы, любитель или же профессионал. Но всё же должны признать, что чоппер - отличный транспорт. Он практичен и удобен в использовании, имеет только хорошии отзывы от тех, кто его уже пробрел, и люди до сих пор продолжают покупать или мастерить такой вид транспорта. Так что смело пользуйтесь!

Материалы: http://fb.ru/article/264417/chopper---chto-takoe-ih-podvidyi

2 ≫

В Соединённых Штатах мотоциклетостроение стало настоящим бумом. На заре развития индустрии в одном штате Нью-Йорк были зарегистрированы 254 мотоциклетостроительные компании. Имена «Cyclon», «Indian», «Henderson», «Ace», «Thor», «Yale», «Cleveland» гремели на весь мир. Но великая депрессия и дешёвые автомобили Генри Форда потихоньку свели всё это разнообразие к трём компаниям — «Harley-Davidson», «Indian» и малоизвестной компании «Crocer».

Компания «Crocer» выпускала отличные быстрые байки, которые оставляли все остальные аппараты своего времени далеко позади. Более того, в гарантийное обязательство входил пункт, обещающий вернуть полную сумму денег владельцу, которого обставит «Indian» или «Harley». За всё время существования компании не было ни одного байка, который был бы возвращён по этому пункту.

Компания «Crocer» была первой американской фирмой, серийно выпускавшей байки только с верхнеклапанным двигателем и замкнутой системой циркуляции масла, но во время Второй Мировой Войны они не смогли заручиться военными контрактами и после войны вышли из бизнеса.

Это положило начало так называемым «Indian Wars» (индейским войнам) — борьбе между «Indian» и «Harley-Davidson» за преобладание на американском рынке продаж мотоциклов, которые закончились в 1953 году полной победой HD. Благодаря плохому и часто меняющемуся менеджменту, а также нескольким крайне неудачным и не доведённым до ума моделям, компания «Indian» с треском лопнула.

Начало: Bob-job, Bobber

1928 Indian 101 Scout

Эти гонки сразу же получили бешеную популярность. «Harley-Davidson» с успехом продавали кучу моделей «сорокапяток». «Indian» нанесли ответный удар, восстановив модель «Scout», которая оказалась легче и более манёвреннее харлеевских сорокапяток, но уступала по мощности. После второй мировой войны «Class C» достиг пика популярности. Именно «Class C» породил то, что называется «Bob-job», или «Bobber» — прародитель чоппа.

Основными участниками гонки были простые люди, которые, в лучшем случае, представляли какую-то мотомастерскую, а зачастую были просто мотолюбители, которые использовали один и тот же мотоцикл как для гонок, так и повседневно. Поэтому сам собой выработался особый стиль мотоцикла. Он представлял собой не что иное, как харлеевскую «сорокапятку» (WL 45cu, WLDR, WR, WLC, WLA), или индиановский «Скаут» в котором все лишнее было «bobbed» — укорочено или вообще отброшено в сторону: заднее крыло обрублено по самый fender strut (скоба крепления крыла), большое сиденье заменено велосипедным, на заднее крыло приделано маленькое сиденье-подушка, на которое вполне можно посадить пассажира, и на которое во время гонки мотоциклист передвигается, чтобы добиться более аэродинамичной лежачей посадки. Переднее крыло идёт на помойку, выхлопные трубы без глушителя. Правда, колёса оставались стандарт-ными, угол шеи рамы (rake) не менялся, руль оставался серийным, изредка менялся на более удобный для гонок Flanders. В принципе, конечный результат был ничем иным, как классическим Flat track racer с фарой и задним тормозным сигналом, которые легко и быстро снимались и заменялись табличками с номерами.

Самое большое количество мотоциклов на душу населения в Штатах в конце сороковых годов было в Калифорнии, где погодные условия позволяют ездить на байке практически круглый год. По этой причине большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проводились именно там.

Зачастую байкеру приходилось преодолевать большие расстояния между двумя разными мероприятиями, и многие байкеры стали подгонять свои детища под шоссейные условия. Так появились ape hangers (эйп хэнгэрз) — высокий руль.

Этот предмет одновременно выполняет несколько функций: во первых, sissy bar поддерживает заднее крыло, во вторых, является спинкой для пассажира, в третьих, к нему привязывается разная полезная нагрузка (палатка, спальный мешок и т. д.), в четвертых, если привязанный тюк закрепить так, чтобы он лежал на пассажирском сидении, то на него может упираться спиной сам водитель, и, что немаловажно, sissy bar полностью удовлетворил законодателей штата: одуревшему от страха пассажиру было куда вцепиться посиневшими от напряжения руками — кстати, отсюда и название sissy (хиляк, трусишка).

После этого кому-то пришла в голову идея заменить переднее 16-дюймовое широкое колесо на более тонкое 21-дюймовое. Пружинная вилка вполне справлялась с амортизационными функциями, заднее, слегка приспущенное колесо вкупе с пружинным сидением более-менее выполняли функции задней амортизации, и наличие широкого колеса спереди было не так важно, зато новое колесо позволило существенно улучшить управляемость аппарата.

В это же время появились «Up-sweep Fishtail pipes» — загнутые вверх выхлопные трубы, которые заканчиваются раструбами в виде рыбьих хвостов. «Up-sweep Fishtail pipes» несут две функции — во первых, они позволяют выполнять крутой правый поворот, не цепляя трубами асфальт.

Для многих hardcore bikers идея чоппера неразрывна с понятием «suicide clutch/jockey shift». Американские компании известны своим упрямым ретроградством. В то время, когда многие компании во всем мире перешли на ножное переключение скоростей и ручное сцепление, американцы продолжали упёрто выпускать байки с ручным переключением передач и сцеплением на ножной педали. Ручка переключения скоростей находилась на «Harley» с левой стороны бензобака, а у их непримиримых врагов «Indian» — с правой.

Оригинальная педаль ножного сцепления (foot clutch) не имела возвратной пружины и была двойной (пятка-носок) — вроде коромысла. При выжимании сцепления до конца носком педаль фиксировалась для того, чтобы во время остановки можно было опустить обе ноги на землю. Отпускалось сцепление пяткой. Для гонок эта конструкция была не самой подходящей и была заменена на «suicide clutch» — задняя часть педали шла на помойку, добавлялась возвратная пружина. Переключение скоростей стало быстрей и проще. Правда, не воткнуться в нейтралку и снять ногу с педали сцепления на перекрёстке было бы равносильно самоубийству — поэтому конструкцию прозвали «suicide clutch» (сцепление смертника).

Harley-Davidson Big Twin

Чоппер в том виде, в каком мы его знаем сейчас, был бы невозможен без outlaw bikers. В конце сороковых годов — начале пятидесятых, толпы молодёжи, вернувшейся после Второй Мировой войны, были крайне разочарованы тем, что они нашли дома. Пуританские нравы, коммерческий дух и всеобщее показное ханжество рядовых американцев как-то не увязывались с понятием великой американской мечты, которую защищали бывшие солдаты. Многие из них так до конца и не смогли найти себя в ставшем чужим для них обществе. Часть из них оседлали мотоциклы, оделись в чёрную кожу, нацепив на неё трофейные свастики и железные кресты. Вскоре они стали объединяться в мотоциклетные клубы, живя по старым, понятным им фронтовым принципам. Так были организованы первые известные клубы — «Market Street Commandos», «Booze Fighters», а также «P. O. B. O. B» — «Pissed Off Bastards of Bloomington» — именно из них 17 марта 1948 года легендарный Otto Friedli собрал первый в мире чаптер «Hells Angels» — «Berdoo» (San Bernardino). Излюбленным байком у них был большой американский мотоцикл, переделанный в «Californian Bobber».

Почти все они в это время были членами АМА и активно участвовали во всех гонках и мероприятиях, которые устраивались под эгидой АМА. Но народом они были буйным, и участие в один прекрасный день стало слишком активным.

В 1947-м году во время гонок, проводившихся АМА, ситуация одновременно вышла из под контроля в двух калифорнийских городах — Холлистере и Риверсайдe. Байкеры практически захватили оба городка и в течение нескольких суток терроризировали их, рассекая на бобберах по всем улицам, врываясь прямо на своих аппаратах в кафе и рестораны. При этом местные правоохранительные органы были просто бессильны против толпы от души развлекающихся байкеров. Всеобщее веселье и байкерские забавы были подло прерваны при помощи Национальной Гвардии и шлангов лесных пожарников. Шериф из Ривeрсайда в интервью, взятом после инцидента, впервые использовал название «outlaw bikers».

Журнал «Times» широко осветил мероприятие в Хoллистере, и даже выделил первую страницу обложки под фотографию в говно пьяного байкера, сидящего верхом на боббере, припаркованном в куче опустошённых пивных бутылок.

Этот имидж был подхвачен, увековечен и разнесён по всей Америке в 1950 году режиссером Стенли Kрaмeрoм в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Америку начала трясти очередная паранойя — при приближающемся рёве мотора «Харлея» народ начинал вооружаться и готовиться к вторжению диких орд байкеров. Репутация мотоциклистов била сильно подпорчена. Кроме самих мотолюбителей, от этого страдалa АМА, так как договариваться с властями о проведении гонок стало просто невозможно. В конце концов президент АМА обратился к народу с речью, в которой он подчеркнул, что из всех мотоциклистов в СШA только 1% является зловредными хулиганами и возмутителями порядка, тогда как остальные — законопослушные паиньки. Outlaws выслушали речь, ухмыльнулись и гордо нашили на colors нашивку 1%, чтобы ни у кого не оставалось сомнения в том, к какой части мотоциклистов они относятся.

«Californian bobber» стал неотъемлемой частью outlaw байкерства. В связи с тем, что все onepercenters полностью порвали с АМА и участвовать в гонках АМА они больше не могли, модификации байков стали диктоваться уличными условиями и желанием владельцев ещё больше отделиться от остальных мотоциклистов (не outlaws), а также желанием сделать байк круче, более сумасшедшим, чем у других outlaws. Именно тогда «Californian bobber» окончательно превратился в «chopper». Существует миллион версий происхождения термина «chopper», но наиболее интересный вариант говорит о том, что название «chopper» пришло после того, как кто-то впервые надрубил — «чопнул» раму мотоцикла для того, чтобы вытянуть уходящие вниз от рулевой колонки трубы рамы (downtubes) и изменить угол наклона шеи рамы (rake), с целью поставить удлинённую вилку. Конкретного ответа на вполне справедливый вопрос «зачем?» тоже не существует.

Культура хиппи дала байкерам ЛСД, сумасшедшие цвета покраски и не менее сумасшедшие идеи, которые человеку без хорошей дозы наркоты в крови просто придти не могут. Второе калифорнийское движение, которое внесло свой вклад в чоппер, было движение «Hotroders», создателей суперкрутых, навороченных автомобилей — Хотродов.

Один из первых хотродеров, ударившихся в чоппер-билдинг, был легендарный Big Daddy Roth. Не было такой идеи, которую Big Daddy за свою жизнь не превратил бы в хотрод, включая супернавороченный восьмицилиндровый «Шеви» с двумя турбинами, полностью лишённый кузова, но сиденье которого было сделано из прозаического унитаза со сливным бачком в качестве спинки сиденья, и сливной ручкой вместо нормального переключения скоростей.

За это время чоппер претерпел много изменений. Первыми пошли на помойку на довольно долгое время большие харлеевские баки — fat bobs. Они были заменены вначале баками от американского мотороллера «Мустанг» или от харлеевского «Hummer», содранного по законам победителя с немецкого DKW. Этот последний бак вскоре успешно перекочевал на более успешную и известную модель «Sportster» , откуда и получил название «Sporty».

Позже в моду вошли самодельные баки, сваренные из листовой стали, или склеенные из стекловолокна в виде гробика — «Coffin tank», а также «Diamond tank» в виде огранённого брильянта. Баки и задние крылья часто привариваются к раме, все щели заполняются филировочным материалом или заклеиваются стекловолокном на эпоксидке. После полировки и покраски всё это вместе создает эффект цельной конструкции.

Это ничто иное, как облегчённый Hydra Glide, раздетый от своей жестяной оболочки и получивший маленькую чопперную фару. Wide Glide удлинялся за счёт смены труб вилки. Некоторые особо увлечённые длинными вилками байкеры поняли, что после превышения определённой длины гидравлика теряла функциональность, и амортизация производилась больше за счёт пружинного эффекта самих труб вилки. В результате гидравлика была заброшена как лишний балласт, то, что осталось, стало называться «rigid fork» («жёсткая вилка»).

Ни один уважающий себя байкер не ставил заднюю подвеску: лишний вес. Все рамы были или старые заводские rigid (до появления Duo Glide — первой модели «Harley» с гидравлической подвеской сзади и спереди) или hardtail — рамы с приваренным вместо задней подвески жёстким треугольником.

В конце семидесятых Эмьен Сэйвьер попытался сделать заднюю амортизацию с видом жёсткой рамы. Эти рамы были в моде пару лет, но так и не прижились, хотя теперь считаются крайне редкими, и на менках за них дерут втридорога. Позднее эта идея была более удачно воплощена в Softtail, но смысл облегчения при этом потерялся, оставив только внешний вид.

Руль тоже претерпевает массу метаморфоз. В начале ape hangers растут в высоту так же быстро, как и вилки в длину, затем на довольно долгое время их заменяют Z-bars (Z-образный руль): такой руль проще варить с любой высотой и шириной. Многие Z-Bars варили из квадратных труб, иногда закрученных винтом.

Позже появляются «pull back bars» — вытянутый назад руль, более подходящий к рамам с высокой шеей, ещё позже появились пришедшие из дрэгрэйсинга «drag bars».

Sissy bars тоже драматически меняются, приобретая декоративные функции. Сначала они просто стали удлиняться и иногда чуть ли не уходили за облака, получая различные украшения на конце, причем это могло быть всё, что угодно, от кинжалов до вырезанных из листовой стали свастик и листьев марихуаны. Позднее sissy bars начиняют менять форму, принимая самые причудливые очертания.

Самый известный в NY чоппер-билдер Indian Larry сделал свой шифтер из дула ремингтоновского двухствольного дробовика. Ручку часто украшают металлические черепа или поршня от маленьких двухтактников.

Переднее крыло так никогда и не нашло себе применения на чоппере, заднее крыло так и осталось «bobbed» — укороченным. Передние тормоза на outlaw чоппах всегда отсутствовали, правда, после того, как чопперы начали строить все кому ни лень, передний тормоз начал возвращаться. По этой же причине появились комфортные «King & Queen» ступенчатые сиденья, хотя настоящие hardcores довольствовались минимальным сиденьем, зачастую представляющим из себя кусок металла, вырезанного из дорожного знака и обернутого кожей.

Все модели «Харлея», за исключением «Спортстера», не имеют цельной конструкции движка, трансмиссия и двигатель — две отдельные части, которые соединяет цепь (primary drive), закрытая в металлический кожух и смазываемая специальным маслом. Большинство чопперостроителей сочло это за лишний балласт. Цепь была заменена на ременную передачу, которая не нуждается в смазке, кожух был выброшен на помойку.

«Show bikes», последняя разновидность — «digger»

Использование материала сайта без активной обратной ссылки на соответствующую страницу запрещено!

Материалы: http://belmoto.net/2008/03/14/chopper_i_chopperostroenija_istorija_choppera.html

3 ≫

Продолжаем тему о типах мотоциклов. Первая часть была посвящена дорожным мотоциклам, а вторую условную категорию я, признаюсь, затрудняюсь как-либо назвать. Я, конечно, охарактеризовал её как «Чопперы», но это немного неверно. Чопперы являются скорее частным случаем. Отличительной чертой этого типа байков является большая масса, длинная колёсная база и низкооборотистый двигатель большого объёма.

Ну что ж, начнём по порядку?

Бобер/бобр

Его смело можно назвать прадедушкой круйзеров и чопперов. Бобер (от английского “bob„ — короткая стрижка) — весьма специфический мотоцикл. Это мотоцикл не серийного производства и рецепт его приготовления крайне прост: берём заводской круйзер (чуть позже о них) мотоцикл, срезаем всё лишнее (заднее крыло, переднее крыло, обтекатели, глушитель, меняем седлуху на более облегчённую и неудобную и иногда даже снимая передний тормоз), всячески тюнингуем и форсируем движок — всё для того, чтобы выжать из него максимум. Ввиду того, что других мотоциклов в то время просто небыло, для гонок использовались именно бобры.

Чоппер

Самое интересное, что мотоциклы, которые мы привыкли обзывать «чоппером» — это ни разу и не чоппер. Так что же на самом деле это такое? От английского “chop„ — рубить, обрубленный. Изначально чоппером называли тяжёлые мотоциклы, доработанные для участия в гонок. По сути они аналогичны бобрам, но у чоппера серьёзно доработана передняя вилка и рама. На чопперы ставится высокий руль, зачастую, достаточно эпатажный, спинка, выносятся вперёд подножки. Никаких пластиковых обтекателей. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены «верхами», которые являются следствием форсирования мотора. Типичным атрибутом многих нео-чопперов является задний «каток» (широкое колесо маленького диаметра), рама без задней подвески, бензобак необычной формы и, конечно же, обилие хромированных деталей. Первые энтузиасты делали чопперы на базе мотоциклов Harley-Davidson и Indian. Серийно выпускающиеся мотоциклы никак нельзя называть чоппером, но некоторые производители выпускают мотоциклы в стиле «чоппер».

Крузер/круйзер

Начнём с того, что вот это уже серийный мотоцикл. Название говорит само за себя — Cruise/Cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу». Низкое сидение, вертикальная посадка с вынесенными далеко вперёд подножками, обилие хрома, значительный вес. Круйзеры не предназначены для очень быстрой езды или езды по пересечённой местности, но сидя на таком мотоцикле, действительно чувствуешь себя, как паровоз на рельсах — просто король дороги. Но при этом двигатель обладает огромной мощностью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Чаще всего встречаются с V-образным двухцилиндровым двигателем значительного объёма. С ходу их можно легко спутать с чоппером. Основными отличиями круйзера от чоппера являются бак большего объёма, большие крылья, дополнительные фары, более низкий и удобный руль и масса других дополнительных аксессуаров, которых вы не найдёте на чоппере.

Дрэгстер

Вот это ещё одна разновидность мотоциклов типа «чоппер», но уже более современного характера. Мотоциклы, изначально разработанные для дрэг-рейсинга (гонок по прямой). Отличаются большой массой и огромным крутящим моментом двигателя.

Кастом

Само понятие кастом намного шире, но в частном случае используется для определения класса мотоцикла. В современном мотолексиконе термин «кастом» используется для любого переделанного мотоцикла, но это несколько неверно. Custom — «изготовленный на заказ», т. е. изначально построенный с нуля мотоцикл, а не переделанный, как принято считать. Переделываются мотоциклы чаще всего под бобра или чоппера — вот главное отличие просто «чоппера» от «кастома в стиле чоппер». Кастом байки, на самом деле, могут быть не только в стиле чоппер, но и под любой другой стиль. Ещё одной отличительной чертой кастома является то, что тут ведущую роль играет внешний вид, притом, часто в ущерб ходовым качествам.

Вот наверное и всё касательно тяжёлых мотоциклов. С одной стороны, они все имеют очень много общего, и, я бы даже сказал, идут в притирку, но, тем не менее, существенные различия есть (хотя и не такие очевидные, как у дорожных).

Готов выслушать любую критику.

Как и обещал, продолжение обзора типов мотоцикл.

Все чаще и чаще мне пишут подписчики и пр.

Да уж, дошли, наконец, руки написать всё, что я.

Материалы: http://www.motoviewer.ru/motodaidzhest/tipy-mototsiklov-choppery/


Back to top