Бюджетная вибро-шумоизоляция дверей Калина 2

1 ≫

Наконец-то осуществил давно задуманное — сделал шумоизоляцию 4 дверей.

Предлагаю вашему вниманию свой вариант, так сказать, "бюджетной" шумки.

Основной целью было, прежде всего, устранить дребезг пластмассовых деталей при громкой музыке. Улучшение звука штатных динамиков и снижение внешнего шума рассматривалось как приятный бонус.

Забегая вперед, скажу, что звук на самом деле улучшился — дребезг пропал, басы стали глубже, даже, вроде бы, высокие стали чище. Но вылез один косяк: стало понятно, что штатные динамики — "god know" :) По внешнему шуму — не понятно. Вроде бы и тише стало, а вроде бы ничего и не изменилось.

Расход материала на 4 двери:

— STP Gold 75 х 53 см — 4 листа

— Бипласт 5К 1,0×0,75 м — 2,5 листа

Для разборки пластика салона был куплен такой набор. Клёвая вещь — очень помогла. Не пожалел, что купил.

Как многие уже писали, на внешнюю сторону двери с завода наклеена виброизоляция. Только она мне показалась странной — какая-то дубовая. Может, это вообще не вибра?

В объем двери неплохо, по-моему, налито антикора:

Штатную "вибру" отдирать и заклеивать не стал. В передних дверях оклеил вокруг неё. В задних получилось только сверху и сбоку от неё.

Отверстия в дверях тоже не заклеивал, потому что и бюджет был маленький — не хватило бы материала, и с целью не закрывать доступ во внутрь двери в случае чего. Хотя, если бы заклеил эти дыры, то явно эффект был бы куда сильнее.

На карту двери первым слоем клеил вибру, вторым — бипласт 5 мм. Хотя вот чувствую, что зря пожадничал и не купил 10 мм.

Price tag: 2 500 ₽ Mileage 9000 km

FakeHeader

Comments 45

Добрый день. Шторку, которая стоит в двери из какого-то брезента убирали?

Добрый. Нет, не убирал, просто подгибал, чтобы не мешалась. Вообще, её убирать не рекомендуется, т.к. она служит для отвода воды, которое стекает по стеклу внутрь двери.

Добрый день. Шторку, которая стоит в двери из какого-то брезента убирали?

У меня на водительской сама отвалилась, не сообразил как закрепить обратно. так и висит перекошенная ))))

А сколько времени прошло после оклейки? Антикор смывали?

Больше двух лет прошло — в августе 2014 делал шумку. Антикор нет, не смывал.

Как двери поживают в плане корозии? На ружу не вылезло?

Снаружи как новые — ничего не вылезло. Изнутри — хз, с тех пор не снимал карты дверей.

у меня в днище вообще антикора не было, а вот родную шумку надо было снять у многих грант 3-4 года уже насквозь ржавеют

Да, истории слышал, но бюджетная шумка на то и бюджетная — не хотел сильно заморачиваться. К тому же делал это в первый раз, в следующий более с умом подойду к делу :)

заводская вибра у тебя странная там фольга должна быть а у тебя черный мазут какой то

Не, это не мазут :) Это что-то наподобие мастики, которая идет на покупной вибре, только она очень твердая, а на покупной — мягкая.

херасе, это еще хуже

Нет не получилось — острые кромки и маленькие отверстия не позволили. Оклеил не полностью, только куда руки дотянулись.

ну как в дверях получилось везде руки запихать для наклейки вибры, или не поностью внутри клеили?

ээээ\…а отверстия в двери виброй заклеить?

от этого звук колонок сильно улучшается как минемум=)

Если будут свободные средства (хотя, с этим кризисом вообще хз) — обязательно заклею :)

Не хочу тебя смущать, но ты неправильно все наклеил… Вибропласт 10 мм там вообще не нужен, он гасит вибрации а не звук, от такого количества ты ток прибавил веса дверям, его клеят только изнутри, незачем было проклеивать наружнюю часть двери (хватило бы залепить дыры), потом проклеивают спленом, желательно с фольгой, он шумоизолирует, а отверстия надо было заделывать в первую очередь, и вибропласт на обшивке абсолютно не нужен, проклеил бипластом и все

  • Editing history

Да, с некоторыми вещами согласен (например, что надо было закрыть отверстия). Вообще, сделал так, как получилось сделать, потому что, во-первых, был ограниченный бюджет (один лист вибры на дверь — не хватило бы заклеить отверстия), во-вторых, хотел устранить дребезг от играющих динамиков. В принципе, поставленной цели добился, в бюджет уложился :)

ну я взял 6 листов по 230 рублей тройку, и 2 метра сплэна по 250 рябчиков с фольгой 5 мм. Хватило, даже еще осталось, неужели бюджет был менее тысячи)

Материалы: http://www.drive2.com/l/4326227/

2 ≫

Шумоизоляция дверей на Калине

Шумоизоляция дверей на Калине проводится по одной простой причине: автомобиль отечественной сборки не славится бесшумным салоном и ездой. Если владелец задумал установить в машине акустическую систему, то без грамотного проведения «шумки» ему не обойтись.

Шумоизоляция дверей Калины устранит ненужные шумы, сведет на нет звуки от колес при езде, значительно повысит акустические характеристики.

Калина шумоизоляция дверей

Как правило, технологический процесс проведения «шумки» практически одинаковый на всех марках и моделях авто. Разница может заключаться лишь в типах кузова.

Начинается шумоизоляция тоже по-разному. Если владелец намерен шумоизолировать салон автомобиля, не трогая потолок, пол и другие части машины, то двери – это самый главный источник шума.

Частичная обработка «шумкой» может подразумевать и изоляцию багажника, но об этом подробно ниже. Итак, в первую очередь, начинается проведение «шумки» со снятия обивочного материала с дверей Калины.

Под ней и можно обнаружить заводскую шумоизоляцию. Ее надо будет аккуратно снять, затем протереть поверхности техническим спиртом для обезжиривания и очищения.

Примечание. Внизу дверей также будет уложен антикор, который удалять ни в коем случае нельзя!

Дверь со звукоизоляцией

Вариантов проведения «шумки» множество, но наиболее оптимальным считается технология, которая подразумевает использование слоев. На сегодня такой метод самый актуальный и распространенный.

Примечание. Такой способ проведения «шумки» займет не больше 10 часов работы, а результат будет неожиданным в хорошем смысле слова. В данном случае на шумоизоляцию дверей уйдет примерно около 7 листов виброматериала и 4 листов Сплэна. Понадобится также 3 листа битопласта и моделина для антискрипа.

Первый слой

Первый слой при проведение операции – это всегда виброматериал. Его надо установить внутрь дверей.

  • Из виброматериала вырезаются несколько кусков подходящей формы и размера.

Примечание. В данном случае, желательно чтобы листы получились большими.

  • Далее надо будет нагреть при помощи специального фена обратную сторону листов виброматериала;
  • Прогретые листы приложить к каждой двери, а затем обязательно раскатать валиком (он может быть твердым – пластиковым или железным) по всей площади куска, чтобы все равномерно приклеилось;
  • Следующий лист прикладывается к уложенному внахлест тем же описанным способом.

Примечание. Надо учитывать тот факт, что процент покрытия площади внутренней поверхности дверей виброматериалом может составлять от 50 до 100 процентов. Все зависит от конкретного материала.

Второй слой

Второй слой звукопоглощающий. Эти материалы надо приклеить непосредственно на уложенный виброматериал. Сплэн или Акцент – рекомендуемые материалы, которые отличаются самоклеющейся основой. Их установка пройдет быстро, легко и просто.

Примечание. Второй слой звукопоглающего материала для дверей должен быть уложен уже на всю площадь, на 100 процентов.

Третий слой

Что касается слоя третьего, то его устанавливают по желанию. Дело в том, что данный слой выполняет роль финишную.

Такие материалы, как битопласт закрывают технологические отверстия дверей. После проведения проклейки третьим слоем при каждом ремонте стеклоподъемников, придется материалы демонтировать.

По этой самой причине некоторые и отказываются проводить изоляцию третьим слоем.

Шумоизоляция автомобиля двери

Совет. С другой стороны, как показывает практика, наибольший эффект даст «шумка», проведенная в три слоя.

Последний слой

Не менее важен и последний слой изоляции, проводимый при помощи моделина. Дело в том, что на Калине при езде шумы возникают также из-за скрипов. Шумоизоляция дверных обшивок в данном случае станет решением проблемы.

«Шумка» дверных обшивок проводится так:

  • Вначале утяжеляется «виброй» обивочный материал, что даст ему возможность меньше вибрировать и тем самым, меньше издавать скрипов;
  • Затем укладывается моделин поверх виброматериала и в местах соприкосновения приклеивается;
  • Теперь надо собрать двери в обратной последовательности.

Шумоизоляция автомобиля дверей

Совет. Крайне рекомендуется поменять при этом и клипсы для обшивки. Лучше поставить новые, чтобы от скрипа не осталось и малейшего следа.

Не менее важно на Калине проведение шумоизоляции багажника. При этом уйдет около 3 листов Акцента и Вибропласта.

Пошаговый алгоритм проведения операции

  • Демонтируем обшивку;
  • Очищаем от пыли багажное отделение;
  • Обезжириваем металлические поверхности;
  • Укладываем на днище багажника и арки вибропласт.

Примечание. В конкетном случае по мнению большинства знатоков, материал рекомендуется проклеить не на всю поверхность, а лишь на 60 процентов ее площади. Это объясняется тем фактом, что вибропласт способен обеспечивать эффективность на 100 процентов только на прямой поверхности.

Рекомендуется начинать укладку виброматериала с задних арок, так как именно отсюда и идет большая часть шумов. Бимаст, Бомб – отличные материалы, которые подойдут для этого дела.

Примечание. Не забываем уложить первый слой «вибры» и на горизонтальную поверхность багажника, уделив особое внимание резонатору глушителя.

  • Второй слой должен быть звукопоглощающим. Неплохо подойдет для этого дела опять же Сплэн, хотя можно использовать и Акцент.

Клеить надо в данном случае на все 100 процентов, стык в стык, оставляя открытыми технологические отверстия для вентиляции.

Шумоизоляция пятой двери

Подвергается обязательно «шумке» и крышка багажника Калины:

  • Выкручиваем болты, фиксирующие ручку крышки багажника;
  • Поддеваем отверткой заклепку и тянем карту на себя.

Совет. Карта держится на 6 заклепках в верхней части и вставляется в специальные пазы в нижней. По этой причине тянуть за карту с нижней части не стоит, так как можно поломать защелки.

  • Используем более мягкий материал, к примеру, STP Аэро;
  • Отрезаем ножом куски виброматериала, примеряем и укладываем между ребрами жесткости.

Примечание. Можно подержать перед приклеиванием материал перед тепловым вентилятором, чтобы он стал мягче и лучше клеился.

  • Разглаживаем шпателем, а в сложных местах ручкой обычной отвертки;
  • Сверку можно положить вторым слоем еще и Акцент.

При проведении «шумки» в целях повышения акустической составляющей автомобиля, немаловажное значение уделяется задней штатной полке. Она не должна издавать скрипов. По этой причине рекомендуется обработать ее моделином в местах трения: где крепится полка багажника, обивка пятой двери и так далее.

Межу этапами проведения операции своими руками крайне важен просмотр видео по теме, изучение фото – материалов, схем и чертежей. Пошаговая инструкция должна быть исследована полностью. Цена проведения такой операции у профессионалов очень высокая, что оправдывает время, затраченное на самостоятельные работы.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-dverej-na-kaline-617

3 ≫

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается с демонтажа обивок дверей. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит (антикор внизу двери не удаляем).

Шумоизоляция передних дверей Калины

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (например, фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера, но чем больше они будут, тем лучше. Для большей эффективности, нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем ‘вибру’ на внутреннею стенку дверей, и раскатываем твердым (пластиковым/железным) валиком по всей его поверхности. Следующий лист виброизоляции наносим внахлест.

Второй слой шумоизоляции. Тут принято использовать акцент (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Оба этих материала имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Аналогичным образом разрезаем его на максимально большие куски, и проклеиваем 100% поверхности.

  • Если закроем с помощью виброматериала, тогда при необходимости (например, для ремонта стеклоподъемников) придется вырезать отверстия. Кроме этого, если вентиляция салона организована через двери, то циркуляция воздуха будет невозможна.
  • Если заклеить отверстия в двери, тогда эффект шумоизоляции будет больше (на фото они закрыты).

Шумоизоляцией обивок дверей. Лучше всего сделать два слоя:

  • Первым слоем (виброизолятор) утяжеляем обшивки, чтобы они меньше вибрировали и соответственно издавали меньше скрипов.
  • Вторым слоем клеим битопласт (звукопоглощающий), работать с ним удобно, он хорошо принимает нужную форму.

    В заключении используем моделин (антискрип с самоклеющейся поверхностью), для устранения скрипов между трущимися местами дверей (ручки дверей, проводка и т.д.). Обклеиваем и края обивок дверей.

    Шумоизоляция задних дверей Калины

    Порядок действий аналогичен, принципиальных отличий нет, единственное — задние двери Лада Калина немного меньше передних, поэтому материала потребуется чуть меньше. Сборка происходит в обратной последовательности. На этом шумоизоляция калины окончена.

    Подведем итоги. Если Вы будете делать такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, тогда работа займет у Вас от 5 до 14 часов. Потребуется не более 6 листов вибропоглотителя, 3-4 листов сплена, 3-4 листа битопласта.

    Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

    Кстати, чтобы звукоизоляция машины была лучше, установите дополнительные уплотнители дверей Калины.

    Материалы: http://vazikov.ru/lada-kalina/shumoizoljacija-dverej-kaliny.html


  • Back to top