Как делается шумовиброизоляция торпедо на Лада Гранта

1 ≫

Рассмотрим, как делается шумовиброизоляция торпедо на Лада Гранта. У торпедо может быть много источников скрипов и дребезга. Самые распространенные это:

  • Заглушка магнитолы или она сама. Для этого воспользуйтесь герметиком.
  • Шум и гам исходит от воздуховода, оттуда, где соприкасается форсунка обдува и лобовое стекло. Для избавления от грохота используйте силиконовый герметик. Воспользуйтесь антискрипом.
  • Скрип исходит от подушки безопасности. Тогда промажьте герметиком заглушку. Воспользуйтесь битопластом на 5 миллиметров или на 10.
  • Скрип производит накладка панели. Для решения проклейте места ее соприкосновения антискрипом. Промазать нужно как ее саму, так и панель.

Скрипит торпедо. Решаем комплексно.

  • Для этого утяжелите торпедо, используя виброматериалы. К примеру, Голд, который идет по цене за лист 250 рублей. Куски, отрезанные вами, разогрейте феном. Теперь с виброй можно работать. Приклейте ее к поверхности, орудуя валиком. Если панель станет тяжелее, то из нее будет меньше выходить посторонних звуков.
  • Еще есть возможность закутать подторпедные провода в антискрип. Для этого обработайте каждый съемный элемент указанной смазкой. Возьмите для этого накладку, панель, заглушку подушки безопасности, бардачок и другое и все смажьте.
  • Если есть гайки, то закрутите их посильнее. Для этого не поленитесь, пройдите по всем скрепляющим элементам. Для этого вам потребуется взять плоскую и крестообразную отвертку, торцовую головку на 13 и на 24, марке.
  • Нужно будет отсоединить провод со знаком «минус» от аккумулятора. Расформировать прикуриватель, для этого отожмите фиксатор и извлеките патрон прикуривателя, отсоедините колодку, на которую прицеплены все провода. Теперь снимите головное устройство, принадлежащее к аудио системе, то есть магнитолу и отключите от него колодку, на ней должны быть провода, вещевой ящик тоже снимите. Для этого придется вывернуть все существующие винты крепления щитка, удерживающегося внутри.
  • После этого выверните 4 винта, закрепляющие блок управления со своими заслонками воздуховодов, ведущих к панели приборов.
  • Далее выворачиваете 18 винтов, крепящие декоративную панель к каркасу. Отводите ее от каркаса на столько, насколько позволяют воздуховоды, закрепленные на ней изнутри. Тяните на себя панель, при этом отгибайте воздуховод ветрового стекла. Его нужно перевести через короб, подающий воздух в центральные дефлекторы, располагающиеся на корпусе отопителя.
  • Снимаете декоративную панель приборов, снимаете воздуховод, относящийся к ветровому стеклу. Снимаете кронштейны, с них панельные 2 гайки в виде скоб. Затем их переставляете на кронштейны воздуховода. Так можно установить декоративную панель без воздуховода на место. Его же сам закрепляют на панели, когда она будет установлена. После чего вворачиваете винты, находящиеся в салоне.

Установить торпедо, когда оно было разобрано и починено, требуется в обратной последовательности. Только учтите некоторые моменты.

  • Во-первых, на окно отопительного корпуса следует до установки панели надеть воздуховод ветрового стекла.
  • Во-вторых, нужно ввернуть винты, крепящиеся со стороны салона.
  • При этом дребезжать может именно при плохо вверченных винтах. Поэтому может дребезжать магнитола. Для ее нормальной работы используется герметик.
  • Может дребезжать трос управления при рециркуляции. Звенит двигатель, в него трос упирается. Для решения этого вопроса нужно заглушку обмотать скотчем либо просто положить желтенький скотч между оболочкой и бородой. Закрепляем трос черной стяжкой, и он не дребезжит.
  • Если скрип издает заглушка от подушки безопасности, то используйте герметик. Можно воспользоваться битопластом на 5 или 10 миллиметров.
  • Когда скрипит панель, то применяются виброматериалы. Для этого они разогреваются феном и проклеиваются виброй, с использованием твердого валика. Когда панель станет тяжелее, то и звуков будет меньше.

В итоге получается, что ничего не должно болтаться, поэтому время от времени проверяйте на силу крепления, если нужно, то подтяните болты и гайки. Тогда ничто не будет дребезжать и скрипеть.

Вообще шумоизоляция торпедо выполняется еще на заводе. Поэтому требуется только доработка. Самая хорошая шумоизоляция, это когда можно избежать внешнего шума, например, двигателя, колес, ветра. Правда, она должна удалять и внутренние шумы, например, разные скрипы и сверчки. Поэтому даже если сделать шумоизоляцию хорошей, то все равно нужно будет когда-нибудь это все менять, доделывать. Так как ничто не вечно. Тем более, что машина, даже новая, со временем может состариться, поэтому появятся разные шумы, треск и скрип. Все это результат некачественного пластика и сборки русского человека.

Материалы: http://grantaliftback.ru/articles/kak-delaetsja-shumovibroizoljacija-torpedo-na-lada-granta.html

2 ≫

Приборная панель является превалирующим источником различных шумов и скрипов, возникающих в салоне автомобиля. Причем этим грешат не только отечественные машины, но и иностранные. Насчитывается несколько факторов, которые влияют на состояние приборной панели при движении автомобиля.

Первопричиной возникновения шумов, исходящих от торпедо, является отсутствие монолитности конструкции. Панель комплектуется из различных пластиковых частей, скрепленных друг с другом при помощи клипс, защелок и саморезов. Со временем крепежи ослабевают и даже ломаются, что приводит к свободному колебанию элементов приборной панели, которые при трении начинают издавать различные дребезги и скрипы.На общий шумовой фон также влияет «начинка» панели приборов. Хорошо не закрепленные элементы отопителя, шнуры проводов, электрика, колодки и т.д., при движении по неровной дороге бьются об пластиковую облицовку панели, издавая неприятный звон и лязг.Качество пластиковой облицовки приборной панели тоже играет далеко не последнюю роль и влияет на уровень шума в салоне автомобиля.

Все эти проблемы можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предварительно вам только следует заручиться нашей инструкцией, необходимыми материалами, терпением и аккуратностью.

Обесшумить приборную панель вполне по силам каждому. Более того, вы можете превратить ее в дополнительную защиту от шума, так называемый «акустический щит». Это позволит салон автомобиля изолировать от шума моторного щита и двигателя.

Есть два способа «утихомирить» приборную панель.

  1. Демонтирование приборной панели целиком, с последующей полной разборкой и шумоизоляцией.
  2. Демонтирование панельной обшивки, с последующей частичной шумоизоляцией.

Конечно, гораздо большего эффекта от шумоизоляции можно добиться посредством проведения первого метода. Но, это, к сожалению, не всегда возможно. Если в российских автомобилях и многих недорогих иномарках эту задачу можно решить, то в машинах представительского класса, оборудованных различной электроникой, подушками безопасности и прочими внутренними системами, такая процедура подчас не под силу домашнему специалисту. Но, к счастью, в полной «шумке» приборной панели дорогого автомобиля зачастую нет необходимости.

Прежде чем начать процесс шумоизоляции приборной панели, соберите необходимый арсенал инструментов и материалов.

Из инструментов вам пригодятся:

  • Прикаточный валик
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Рулетка, линейка

Итак, вся процедура шумоизоляции приборной панели состоит из четырех частей:

  • Демонтаж приборной панели
  • Виброизоляция пластиковых облицовок панели
  • Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
  • Уплотнение стыков при монтаже приборной панели

Останавливаться более подробно на демонтировании торпедо, мы не будем. Подобную информацию можно найти в различных руководствах по сборке, разборке и установки приборной панели. Отметим только наиболее важные нюансы:

  • Перед началом разборки отсоедините провод от клеммы “–” АКБ.
  • Выровняйте колеса в направлении прямолинейного движения.
  • Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от КПП.
  • В процессе разборке сразу вкручивайте на место крепления.
  • Маркируйте электрические колодки.

После того, как полностью демонтируете панель, разберите ее на комплектующие части, так, чтобы остались только монолитные детали. Воспользовавшись ветошью, хорошо протрите все элементы приборной панели, чтобы на них не оставалась грязь и пыль.

В качестве вибропоглощающего материала используем Вибропласт М1(Silver), которым покрываем все плоские зоны пластиковой обшивки. Таким образом, мы увеличиваем массу пластика, что позволяет существенно понизить его вибрации.

Оклейте 50-60% площади всех плоских зон. Слишком утяжелять поверхность также не рекомендуется, так как, увеличивая массу конструкции в целом, крепежи вы оставляется не измененными. Виброизолировать следует не только детали самого торпедо, но и элементы воздуховода, отопителя, металлического каркаса жесткости. В общем, все те детали, которые при простукивании, издают различные вибрации и звон. После оклейки поверхности виброфильтром звук должен стать глуше, чем был до этого.

В качестве шумопоглотителя для второго слоя используем Битопласт 5-10мм. Лучше использовать более толстый десятимиллиметровый материал, которым следует покрыть всю площадь внутренних сторон пластиковой обшивки панели. Благодаря стопроцентному покрытию площади, Битопласт будет выполнять две функции: шумопоглотителя гула, который исходит из моторного отсека (по принципу «акустического щита»), и уплотнителя, который предотвратит стук внутренней «начинки» приборной панели об ее пластиковый корпус.

Битопласт очень эластичный материал и обладает свойством сжимания и разжимания, что позволяет аккуратно наносить его на рельефные поверхности. Излишки материала потом можно аккуратно подрезать ножницами по краям.

После нанесения вибро- и шумоизоляции можно приступать к обратной сборке приборной панели и заодно произвести параллельную обработку стыков соприкасающихся частей торпедо. Акцентируйте внимание на том, что все стыки пластиковых деталей должны быть обработаны уплотнителем, в качестве которого лучше употребить Бипласт 5мм и Маделин. В первую очередь материалом обрабатываем подвижные части панели (к примеру, крышку перчаточного бокса), воздуховоды в зонах крепления к дефлекторам, крепежи панелей обшивки.

При сборке панели приборов осмотрите состояние креплений торпедо к кузову авто. В случае их отсутствия или поврежденности, в обязательном порядке их замените. Если есть такая возможность, то сделайте еще пару дополнительных крепежей для большей надежности, так как при «шумке», увеличивается масса обрабатываемого элемента авто.

Не игнорируйте беспорядок в шнурах проводов, разберите и компактно скрутите их в более толстые жгуты. Для крепления и обвязки пучков проводов используйте полоски Битопласта и Маделина. Старайтесь сильно их скрепить, чтобы они свободно не раскачивались.

Примечание: Выяснено, что заслонки отопителя являются еще одним источником шума. Поэтому, при полном демонтировании панели приборов, следует проклеить каркас печки и ее заслонки, которые обычно неплотно пригнаны и имеют люфты. Таким образом, вы не только уберете шум, но и снизите потери тепла и охлаждения.

Втором методом частичной «шумки» приборной панели, пользуются только в том случае, когда невозможно демонтировать торпедо полностью. Однако, данный способ, тоже приносит вполне ощутимый результат. Чтобы осуществить частичную шумоизоляцию панели, с нее требуется снять все возможные элементы навесной и облицовочной пластиковой обшивки. К таким элементам относятся: перчаточный ящик, центральная консоль, крышка блока предохранителей, боковая облицовка и т.д. Данные части панели обрабатываются вибро- и шумоизоляционными материалами, по технике, описанной выше.

Вышеописанную методику также можно применить и к облицовке центрального тоннеля. Обычно это монолитный элемент, либо состоящий из двух частей.

Если вы все еще думаете о том, стоит ли вам делать «шумку» приборной панели, то пора бы вам рассказать о еще одном замечательном ее плюсе. Многие водители жалуются, что при температуре -15º салон авто практически невозможно прогреть так, чтобы не замерзали стекла. После обработки панели даже при температуре -20º в салоне машины становится жарко, так как воздух теперь начинает дуть из всех сопел (даже на лобовое и крайние боковые стекла). К тому же, снижается шум от моторного отсека, не слышится бренчания проводов, скрипа элементов панелей и весь ее корпус монтируется плотно, без перекосов и натягов. Поэтому, смело приступайте к работе, а мы вам пожелаем удачи!

Шумоизоляция потолка автомобиля своими руками

Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

Шумоизоляция моторного отсека (щита) своими руками

Шумоизоляция пола авто своими руками

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Материалы: http://driving24.ru/shumoizolyaciya-pribornoj-paneli-svoimi-rukami/

3 ≫

Повышенный уровень шума в автомобиле доставляет неприятности многим автомобилистам. Двигатель, пластиковое оборудование салона, различные наружные крепления (для велосипедов или лыж, багажник), колеса – все это может являться источником шума. Шумоизоляция автомобиля проводится для улучшения его звукошумовых характеристик и избавления от разного вида шумов и скрипа. Особенно это очень важно, если вы собираетесь устроить качественную аудиосистему в автомобиле. Ведь даже легкая шумоизоляция позволит существенно увеличить качество звучания.

Шумоизоляция это обработка специальными вибро- и шумоизоляционными материалами отдельных элементов кузова. Задача виброизоляционных материалов – борьба с вибрацией, шумоизоляционных – поглощение звука и ограждение салона автомобиля от шума колес и двигателя. Как правило, сначала наносится виброизоляция, а затем уже шумоизоляционный материал. Для того чтобы после проведения работ все элементы обшивки стали на свои места, очень важно использовать качественные материалы и внимательно отнестись к их толщине.

Шумоизоляция автомобиля может быть полной (всего салона) или его отдельных частей (пола, дверей, панели, багажника). Комплекс работ по шумоизоляции не сложен, хотя довольно трудоемкий, и провести его можно самостоятельно. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести шумоизоляцию своими руками.

Для проведения работ по шумоизоляции пола лада гранта понадобится:

  • виброматериал (листы 35х57 см – 16 шт.);
  • СПЛЕН (листы 1х1 м – 4 шт.);
  • ножницы (для резки материала);
  • строительный или бытовой фен;
  • металлический валик (для раскатывания листов);
  • Уайт-спирит.

При условии, что вы не новичок в автоделе, шумоизоляцию пола можно сделать за 1-2 дня.

Перед началом проведения работ необходимо демонтировать передние и задние сиденья.

После сидений снимаются воздуховоды пассажиров заднего ряда.

Снимается ковролин с пола. В труднодоступных местах (под торпедой) его нужно аккуратно подрезать.

Демонтируется базовая шумоизоляция лада гранта.

Пол авто подготавливается к нанесению шумоизоляции – вся поверхность очищается и обезжиривается при помощи уайт-спирита. Эту процедуру желательно проводить на улице или в проветриваемом помещении.

Ножницами нарезаются виброизоляционные листы необходимого размера. Здесь важно иметь как можно меньше стыков. Далее феном хорошо разогревается битумная сторона виброизолятора и прикладывается на подготовленную для отделки часть кузова.

Для того чтобы разогретый лист приклеился как можно лучше, он раскатывается металлическим валиком.

Каждый последующий лист виброматериала наносится внахлест на предыдущий. Размер нахлеста зависит от вида используемого материала.

На уложенный виброматериал для дальнейшей шумо- и теплоизоляции укладываем СПЛЕН (либо БиПласт). Эти материалы имеют самоклеющуюся основу, поэтому фен не используется. Процедура та же, что и с первым слоем: листы наклеиваются и разглаживаются валиком.

Завершается работа укладыванием на место штатной шумоизоляции лада гранта и установкой всех снятых деталей в обратном порядке. Здесь может возникнуть проблема, связанная с тем, что пол стал толще и установить на место некоторые элементы будет не просто. Штатные крепления могут оказаться короткими и их необходимо будет заменить.

Эффект от проведенной работы заметен сразу: в машине станет намного комфортнее слушать как музыку, так и своего собеседника. Эффект усиливается качеством используемых материалов и приложенными усилиями.

Дешевый материал и некачественная сборка могут являться причиной шума панели (торпедо). Преимущество шумоизоляции панели лада гранта в том, что ее не нужно снимать. Шумоизоляция багажника лада гранта тоже очень важна – здесь присутствует много посторонних шумов. Важно заострить внимание на нише для запасного колеса и обклеить его виброизоляционным материалом особенно тщательно. А шумоизоляция дверей лада гранта для достижения минимального эффекта может выполняться только виброизоляционным материалом.

В случае полной вибро- и шумоизоляции салона можно снизить уровень шума в автомобиле до 80%, но эта процедура уже будет стоить намного дороже и времени займет не менее недели.

Материалы: http://videovaz.ru/granta/1593-samostoyatelnaya-shumoizolyatsiya-pola-lada-granta


Back to top