Водородный автомобиль: продолжаем движение, Журнал Популярная Механика

1 ≫

Прошло четыре года, но водородное будущее по‑прежнему не здесь, а где-то рядом: при нынешнем уровне технологий на получение водорода тратится больше энергии, чем можно потом из него добыть, а инфраструктура для таких автомобилей остается в зачаточном состоянии (например, в США на всю страну пока менее 40 заправочных станций). Но производители автомобилей на топливных элементах обновляют свои модели и продолжают верить в их перспективу. И не только они. Князь Монако Альбер, большой поклонник автоспорта и экологии, предваряя старт Гран-при «Формулы-1» в этом году, сделал на Honda Clarity Fuel Cell круг почета по городской трассе гонки. Журналисты Popular Mechanics проехались на Honda Clarity и Toyota Mirai, чтобы оценить, как они ведут себя на обычных дорогах.

Honda Clarity

Для защиты от проколов задние водородные баки покрыты углепластиком и алюминием.

Мощность, л. с.: 174

Крутящий момент, Нˑм: 300

Запас хода, км: 589

Обводы крыши как у кроссовера или хетчбэка, вертикальная посадка водителя, сидения для пяти человек — в общем, это комфортный и элегантный автомобиль. Ощущения от рулевого управления и тормозов практически те же, что и при езде на лучших бензиновых моделях Honda. Но при массе более 1800 кг и с временем разгона до 100 км/ч, близким к двузначным числам, автомобилю сложно тягаться с бензиновыми собратьями. Clarity оснащен технологиями автоматического торможения и предупреждения о смене ряда движения. Цифровая приборная панель отделана материалом, похожим на замшу, но изготовленным из переработанного пластика. Пока динамика не в приоритете модели, но по всем остальным параметрам сплошные приятности.

Toyota Mirai

Мощность, л. с.: 153

Крутящий момент, Нˑм: 335

Запас хода, км: 502

Выезжая из Лос-Анджелеса, я замечаю, что индикатор заряда батареи сместился на несколько делений вниз, и чувствую знакомую тревогу. Затем индикатор делает трюк, который я никогда не видел в электромобилях, — поднимается вверх почти до конца. Автомобиль зарядил себя. Круто. На самом деле топливные элементы Mirai отдали некоторое количество электричества на подзарядку никель-металлгидридной батареи, питающей 153-сильный двигатель. Избавившись от беспокойства за остаток пробега до заправки, я направляю маленькую Toyota к полосе торможения, и топливные элементы наращивают мощность со звуком, словно кто-то косит газон в двух кварталах отсюда. Ускорение как у небольшого дизеля с отличным крутящим моментом. Но Mirai — скромный агрегат. (Мощные возможности Toyota демонстрирует на тяжелом грузовике: два его топливных элемента выдают 670 л. с. и 1800 Нˑм крутящего момента.) Через несколько десятков километров я смотрю в зеркало заднего вида и вижу… другой Mirai. Будущее уже наступило?

Топливный элемент расположили под капотом, а 245-вольтовую батарею — под сиденьями, чтобы центр тяжести был ниже.

Как работает топливный элемент

Химия, заряжающая аккумулятор электромобиля

1. Водород из баков автомобиля и кислород из воздуха встречаются на топливных элементах — тонких мембранах, разделяющих два вещества.

Перепечатка и любое воспроизведение материалов сайта возможны лишь с письменного разрешения

Материалы: http://www.popmech.ru/vehicles/385592-vodorodnyy-avtomobil-prodolzhaem-dvizhenie/

2 ≫

Две азиатские страны с мощнейшей автомобильной промышленностью - Япония и Китай, вступили в сражение за господство на будущем рынке электромобилей

И если первое государство отстаивает традиционную концепцию авто с электрической тягой и емкостными батареями, то первая – стремится распространить электрокары на водородных топливных элементах.

«Мы сейчас на перекрестке", - говорит Джеймс Чао, консультант шанхайской IHS Automotive. - Миллиарды долларов будут инвестированы в одну или другую технологию, и это определит, какие компании будут лидировать в отрасли к концу этого столетия».

Чего хочет Китай и куда идет Япония

Китай, является крупным импортером нефти и имеет проблемы с загрязнением воздуха, поэтому сейчас активно стимулирует развитие классических электромобилей, предлагая мировым автопроизводителям поделиться своими технологиями в обмен на открытие своего рынка. Вместе с тем, судя по статистке продаж 2015 года, у самих китайцев с производством собственного экотранспорта дела обстоят довольно неплохо.

«Си Цзиньпин (Президент Китая) объяснил позицию страны хорошо, сказав, что развитие новых энергетических транспортных средств - это основной путь китайской автомобильной промышленности", - говорит Сюй Хэйи, председатель Beijing Automotive Group и высокопоставленный чиновник Компартии Китая.

Целью Китая является создание модели авто, которое бы копировало лучшие образцы на рынке, например – Tesla Motors, но было при этом бюджетным вариантом. По аналогии с телефонами Xiaomi, которые копируют iPhone.

Япония, однако, видит будущее по-другому и активно инвестирует в технологию топливных элементов и в инфраструктуру водородных заправок в рамках национальной программы содействия "Водородное общество". По задумке правительства, топливо с нулевым уровнем выбросов в будущем сможет нести еще и дополнительную функцию – помимо электромобилей на топливных ячейках, оно сможет питать также и жилые дома.

Производители водородных моделей авто получают от японского правительства значительные субсидии на удешевление своей продукции для конечного потребителя. Особенно активна в этом направлении Toyota Motor, запустившая водородное авто Toyota Mirai.

«Классические электромобили являются относительно более легкой технологией, - отмечает Коеи Кара, старший управляющий директор Toyota, - Но мы должны развиваться. Если вы разрабатываете окончательное решение, то, вероятно, традиционные электрокары не попадают в эту категорию».

К исследованиям в области топливных элементов подключилась Hyundai, General Motors, Daimler и BMW. А, например, Honda Motor уже представила авто на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell, ориентированное на массовый рынок. Оно поступит в продажу в Японии в марте, а позже будет запущено в США и Европе.

Японцы ожидают, что стоимость авто на топливных элементах к 2025 году будет около $ 20 тыс, и правительство стремится в марте запустить в городских районах 100 водородных топливных станций. В данное время в Стране восходящего солнца работает порядка 50 водородных АЗС, расположенных вблизи мегаполисов и на оживленных трассах.

Материалы: http://gorod.esco.agency/rubriki/45-transport/295-yaponskie-vodorodnye-avtomobili-protiv-kitajskikh-elektrokarov-kto-pobedit

3 ≫

Уже в следующем выпуске мы будем говорить о горячих новинках автосалона в Женеве — производители приготовили немало сюрпризов. Ну а сейчас у нас есть время обсудить местечковые премьеры. К примеру, в Китае стартовали продажи кроссовера Baojun 510. Нельзя сказать, что он выделяется технической начинкой, зато удивляет его цена.

Baojun 510 является совместным детищем американского концерна General Motors и китайской корпорации SAIC Motor. Новинка была специально разработана для Поднебесной и не будет поставляться на экспортные рынки. И это несколько обидно, поскольку стартовая стоимость паркетника составит 54 800 юаней, то есть по текущему курсу около 460 000 рублей. Максимальная комплектация продается за 69 800 юаней, или 585 000 рублей.

С учетом демпинговой цены Baojun 510 обладает весьма приятной внешностью. Автомобиль выполнен в современном стиле и получил несколько трендовых решений. К примеру, на месте фар установлены лишь светодиодные ходовые огни, а основная оптика расположилась чуть ниже, заняв место «противотуманок» (схожий прием использован на Citroen C4 Cactus и Jeep Cherokee). Также часть задних стоек покрашена в черный цвет, что создает эффект «парящей крыши». По стилю интерьера кроссовер и вовсе обставит куда более дорогие автомобили.

Конечно, особых технических чудес от Baojun 510 ожидать не приходится. Этот компактный (длина кузова составляет 4 220 мм) кроссовер будет оснащаться безальтернативным полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 112 лошадиных сил. Коробка передач может быть только механической. Тип привода тоже не удастся выбрать: все «Баоджуны» будут обладать передней ведущей осью.

Опциональное оборудование Baojun 510 включает открывающуюся панорамную крышу, кондиционер, функцию бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида, круиз-контроль и мультимедиасистему с восьмидюймовым сенсорным экраном. Вполне неплохо для автомобиля такой стоимости.

Перейдем к другой новинке, которая будет столь же далека от российского рынка, но при этом окажется весьма редкой и дорогой даже у себя на родине. В прошлом выпуске мы упомянули, что итальянское дизайн-бюро Italdesign объявило о создании подразделения Italdesign Automobili Speciali, которое будет заниматься выпуском мелкосерийных автомобилей. Премьера дебютной модели должна была пройти на мотор-шоу в Женеве, однако первые снимки были обнародованы уже сейчас. Удивительно, но пока автомобиль не имеет собственного имени.

Многие ожидали от Italdesign настоящего откровения: все же итальянская студия почти полвека рисует автомобили (и не только) для других марок. Однако справедливости ради стоит отметить, что не все машины, к созданию которых приложили руку мастера с Апеннинского полуострова, выглядят впечатляюще. Если же говорить конкретно про новинку, то она получилась как минимум запоминающейся и агрессивной. Руководитель направления инновационного дизайна Italdesign Филиппо Перини (Filippo Perini) заявил, что «внешний вид характеризуется двумя сторонами одной медали»: в верхней части преобладают более мягкие и плавные контуры в духе традиционных итальянских Gran Turismo, в то время как экстерьер нижней половины продиктован желанием достичь максимально эффективной аэродинамической формы.

Премьерная модель Italdesign получила некоторые элементы от гоночных автомобилей. На передних и задних крыльях установлены «жабры», корму венчает огромное антикрыло, а геометрия переднего бампера и заднего диффузора получилась на редкость сложной. Попробуем поверить, что все эти элементы действительно обоснованы технически, а не созданы только для устрашения. Кузов длиной 4 847 мм полностью сделан из углепластика.

При взгляде на тыльную часть кузова сбоку или в три четверти сзади невольно возникают ассоциации с Lamborghini. Это вовсе не от того, что между пригородом Турина Монкальери, где находится штаб-квартира Italdesign, и родиной «Ламбо» Сант-Агатой-Болоньезе всего-то 300 километров. Все дело в том, что сегодня Italdesign на 90,1 % принадлежит компании Lamborghini Holding S.p.A. Более того, сердцем представленной модели является 5,2-литровый V10, хорошо знакомый по Lamborghini Huracan (этот же мотор устанавливается также на Audi R8 V10 Plus).

Характеристики атмосферного двигателя не уточняются, зато уже раскрыты динамические параметры автомобиля. Он способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость превышает 330 км/ч. Примечательно, что тот же Huracan разгоняется «лишь» до 325 км/ч. Получается, что итальянцы не зря поют дифирамбы аэродинамике нового кузова.

Производство первой модели Italdesign будет налажено в Турине. Выпуск нельзя назвать серийным, поскольку будет построено всего пять экземпляров. Стоимость автомобиля пока не уточняется, но ввиду уникальности новинка наверняка будет дороже Lamborghini Huracan.

На прошлой неделе Tesla Motors опубликовала отчет за весь 2016 год и четвертый квартал в частности. В нем содержатся финансовая статистика и количественные результаты продаж, а также перечислены планы на ближайшее будущее. Например, серийное производство нового электрокара Model 3 должно начаться июле, однако выход на большие объемы поставок запланирован на сентябрь. При этом 20 февраля на калифорнийском заводе компании была запущена тестовая сборка.

Среди важных итогов 2016 года Tesla отмечает рост доходов на 73 %, до семи миллиардов долларов. Также производитель отчитался о запуске производства аккумуляторов на заводе Gigafactory и отметил продолжающуюся интеграцию с SolarCity и Grohmann. Немецкая инжиниринговая группа Grohmann Engineering специализируется на автоматизированных системах для выпуска аккумуляторов и топливных элементов. О готовящемся поглощении было объявлено в ноябре. SolarCity занимается выпуском солнечных панелей.

В первом квартале 2017 года Tesla планирует продать около 50 000 автомобилей Model S и Model X, что примерно на 71 % больше, чем в первом квартале 2016-го. А еще производитель гордится тем фактом, что уже сегодня на все выпускаемые электрокары устанавливает оборудование, которое в ближайшем будущем позволит перейти к полноценным беспилотным системам (остается только доработать программное обеспечение).

От электрокаров перейдем к водородным автомобилям. Сегодня одним из инноваторов в этой области является Toyota с новой моделью Mirai. Однако производителю недостаточно просто выпустить на рынок привлекательную машину — до сих пор инфраструктура развита очень слабо даже в США, а без нее водородомобили бесполезны. Теперь помогать «Тойоте» в строительстве водородных станций собирается Shell.

Может показаться, что нефтегазовый гигант не заинтересован в продвижении машин, которые не сжигают ископаемое топливо. Более того, Shell должна всеми силами противиться прогрессу в этой области. Однако в прошлом месяце был образован «Водородный совет» (Hydrogen Council), в который, помимо Shell, вошла также французская компания Total (автомобильное сообщество в Hydrogen Council представлено брендами Toyota, BMW, Daimler, Honda и Hyundai). Зачем же они ввязались в авантюру, которая напрямую угрожает их основному бизнесу?

На самом деле сегодня уже всем очевидно, что в перспективе нескольких десятилетий автомобильный транспорт сильно изменится. Он научится обходиться не только без водителя, но и без загрязнений окружающей среды. Так что даже такие гиганты, как Shell и Total, начинают готовиться к наступлению эпохи альтернативных источников энергии и проводят работу по диверсификации своего бизнеса. К тому же совместно с автопроизводителями они смогут вместе бороться с общим врагом — «Теслой».

«Враг моего врага — мой друг», — открыто заявил Катсухико Хиросе (Katsuhiko Hirose), руководитель отдела разработки топливных элементов Toyota. Сегодня Tesla представляет явную угрозу нефтяным компаниям, а ее глава Элон Маск (Elon Musk) в открытую насмехается над перспективами водородных машин. Что может быть лучше, чем в ответ на его успех начать финансировать альтернативное направление? Сегодня транспортные средства на топливных ячейках предоставляют больший запас хода, чем доступные электрокары. Все упирается только в отсутствие заправок.

Вместе Shell и Toyota собираются выделить 11,4 миллиона долларов на строительство семи розничных станций, на которых можно будет покормить своего водородного коня. Дополнительно к этому ассоциация California Energy Commission планирует направить на это еще 16,4 миллиона. Общая цель — довести количество заправок в Калифорнии до 100 к 2024 году (сегодня действует 25). Правда, крупнейшие игроки автомобильного и нефтегазового рынка пока ничего не говорят о развитии этого перспективного направления за пределами самого инновационного штата в США, не говоря уже о других странах.

На прошлой неделе поступили не только положительные новости относительно развития водородного транспорта: под отзыв производителя попадает та самая модель Toyota Mirai, на которую возлагаются особые надежды. Проблема касается выходного напряжения, которое генерируют топливные ячейки.

По словам представителей японской компании, в некоторых условиях вождения генератор может создавать напряжение выше максимально допустимого. Такая ситуация появлялась при полном нажатии на педаль газа после длительного спуска с горы на круиз-контроле. Условия появления неисправности являются достаточно специфическими, поэтому далеко не каждый владелец Toyota Mirai сталкивался с проблемой, однако отзывная кампания затронет все выпущенные экземпляры водородной машины. К текущему моменту было продано 2 840 автомобилей в Японии, США, Объединенных Арабских Эмиратах и некоторых странах Европы.

Для решения проблемы производителю не потребуется вносить изменения в аппаратную начинку. Владельцам (вернее, арендаторам, поскольку Mirai не продается в розницу, а лишь предоставляется в лизинг) требуется посетить свой дилерский центр для обновления программного обеспечения. Данная процедура займет около получаса.

Сегодня интенсивные разработки в области беспилотных систем ведут практически все крупные игроки автомобильного рынка, не говоря уже о Google, Uber и прочих компаниях. Не отстает и Ford, который несколько лет тестирует умные машины на территории США и Европы. Периодически «Голубой овал» рапортует о новых достижениях, однако теперь в интервью Bloomberg сотрудники компании признались в появлении неожиданной проблемы: инженеры попросту засыпают в машинах с автономным управлением.

По словам представителей Ford, умные машины движутся по городским магистралям столь плавно, что находящиеся внутри них сотрудники рано или поздно начинают дремать. При этом разработчики перепробовали уже кучу самых разных способов отвадить от сна на рабочем месте: включали звонки и зуммеры, устанавливали сигнальные лампы, внедряли вибрирующие сиденья и даже трясущееся рулевое колесо. В конце концов, в автомобилях стали ездить по двое: один наблюдает за работой автоматики, второй следит за своим коллегой. Но и это не спасло: напарники все равно начинали клевать носом.

Разработчики винят в своей сонливости слишком хорошую работу автопилотов: они ведут автомобиль очень плавно, а из-за отсутствия серьезных ошибок возникает ощущение полной безопасности. Но разве это не элементарное бахвальство? Однако поведение собственных сотрудников натолкнуло руководство отдела разработки беспилотных систем Ford на мысль: если профессиональные инженеры не могут справиться с сонливостью во время работы, то стоит ли ожидать от обычных водителей требуемой концентрации внимания?

Уже в следующем году Audi, BMW и Mercedes-Benz собираются представить первые полуавтономные модели. Они будут самостоятельно справляться с большинством дорожных ситуаций, однако в экстренных случаях все же обратятся за помощью к человеку. При этом водитель будет обязан среагировать всего за десять секунд. Впрочем, всего несколько недель назад мы обсуждали исследование Саутгемптонского университета, согласно которому водителям беспилотных машин может потребоваться до 20-30 секунд, чтобы среагировать в критической ситуации. Если же человек заснул, то время реакции увеличится многократно (если он вообще проснется).

Основываясь на этих выводах, Ford вообще решил пропустить первую волну умных машин, которые будут относиться к третьему уровню автономности по шкале SAE. Она включает себя автомобили, способные самостоятельно ездить по дорогам общего пользования, но их водители должны быть готовы в любое время взять управление в свои руки. Вместо этого уже в 2021 году Ford собирается представить беспилотные модели, лишенные руля и педалей.

С выводами сотрудников Ford согласен директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik). Waymo — новое дочернее предприятие Alphabet, созданное на базе беспилотного проекта Google. Вот как Крафчик высказался об автомобилях, которые будут требовать вмешательства со стороны человека: «Третий уровень может оказаться мифом. Возможно, его просто не стоит делать». Этим выводам вторит Нидхи Калра (Nidhi Kalra), содиректор Центра принятия решений в условиях неопределенности (Center for Decision Making Under Uncertainty) при стратегическом исследовательском институте RAND. «Есть мнение, что третий уровень может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Я не думаю, что есть достаточно причин запретить его уже сейчас, но это действительно представляет опасность», — заявила она на прошлой неделе во время слушаний в Конгрессе США.

Получается, что в среде разработчиков беспилотных автомобилей наметился серьезный раскол: кто-то считает нормой требовать от водителей внимательности даже при работе автопилота, другие же хотят снять с человека ответственность и сразу перейти к полноценным робокарам. Пока сложно прогнозировать, к чему может привести эта ситуация. Возможно, в дело вмешается законодательная власть: раз в Конгрессе США уже проходят слушания, он наверняка заинтересован в более жестком регулировании этой сложной сферы.

  1. Комментарии на 3DNews.ru доступны всем желающим старше 18 лет. Для того, чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо авторизоваться с помощью аккаунтов одной из социальных сетей и других сторонних сервисов;
  2. Комментарии на 3DNews.ru премодерируемы, за исключением сообщений, в которых имеются ссылки и прикреплённые изображения. Информация во всех прочих комментариях предварительно не просматривается и не редактируется, но администрация оставляет за собой право сделать это позднее;
  3. В отдельных случаях может быть введён полный запрет комментирования;
  4. Все комментарии отражают только мнения их авторов;
  5. За порядком в комментариях следят модераторы. Они имеют право редактировать и удалять сообщения, а также банить пользователей без уведомления и объяснения причин;
  6. Любые вопросы и пожелания относительно комментариев следует направлять на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме следует указать свой ник, используемый аккаунт социальной сети или другого стороннего сервиса, URL материала и ссылку на комментарий и/или его содержание. Письмо следует отправлять с адреса электронной почты, который привязан к аккаунту. Письма, не соответствующие этим рекомендациям, а также письма пользователей, неоднократно нарушивших правила комментирования, не рассматриваются;
  7. Сообщения об ошибках, опечатках, недочётах, а также любые другие предложения по улучшению качества материала следует отправлять с помощью системы Orphus (выделите спорную часть материала мышью и нажмите CTRL+ENTER) или же на адрес электронной почты автора или редактора соответствующего раздела (см. раздел Контакты). Комментарии с подобными сообщениями могут быть приняты к сведению редакцией, но будут удалены;
  8. Правила могут быть изменены или дополнены без специального уведомления пользователей.

В комментариях на 3DNews.ru запрещены:

  1. Использование слов с матерными корнями и их производных, а также визуально или по смыслу похожих на них. Обращаем особое внимание на то, что замена символов или любые другие манипуляции с текстом, в результате которых он может быть воспринят, как содержащий мат, также запрещены. Это же касается не только текста, но и любых других материалов, а также ссылок на них;
  2. Злоупотребление грубыми и просторечными словами и выражениями, а также жаргонизмами и сленгом;
  3. Спам, реклама и антиреклама в любом проявлении;
  4. Агрессия, угрозы, обвинения и оскорбления в любом виде в адрес редакции и её сотрудников, других читателей, отдельных граждан или групп граждан, объединенных неким признаком, а также просто неуважительное отношение к указанным лицам;
  5. Призывы к насилию, а также одобрение любых действий, в результате которых может быть нанесён физический или моральный вред отдельным гражданам или группам граждан, в том числе с летальным исходом;
  6. Материалы и ссылки на материалы экстремистского, политического, порнографического и религиозного характера, а также материалы и ссылки на материалы, пропагандирующие терроризм, употребление/изготовление наркотических/взрывчатых и других запрещённых веществ, самоубийства и педофилию, либо же оправдывающие их;
  7. Троллинг, флейм, флуд, боты, кибермоббинг, фишинг;
  8. Попытки обхода системы фильтрации;
  9. Любой контент, не относящийся к теме материала, на странице которого доступно обсуждение;
  10. Материалы и ссылки на материалы, нарушающие или позволяющие нарушить чужую интеллектуальную собственность;
  11. Размещение сторонних материалов без указания ссылки на первоисточник, включая любые некорректные цитирования или заимствования, либо же их компиляцию;
  12. Выдавать себя за другое лицо или предоставлять неверные сведения о себе, а также иными способами вводить в заблуждение других читателей, модераторов и сотрудников редакции;
  13. Материалы и ссылки на материалы, нарушающие чью-либо конфиденциальность, включая персональные данные, а также любые сведения и сообщения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан и организаций;
  14. Всё, что редакция сочтёт неподходящим контентом, а также любые другие материалы или ссылки на них, нарушающие законы и подзаконные акты РФ, либо же запрещённые к распространению на территории РФ;
  15. Создание мультиаккаунтов, если основной аккаунт забанен, а также использование сервисов временных e-mail при регистрации аккаунта;
  16. Использование аккаунтов сторонних сервисов, которые были заблокированы этими сервисами или в которых наблюдается подозрительная активность;
  17. Использование аккаунтов, для которых не указан и/или не подтверждён адрес электронной почты;
  18. Грубые и регулярные нарушения норм и правил русского языка;
  19. Обсуждение действий модераторов;
  20. Любые действия, способные нарушить нормальную работу, функциональность или внешний вид сайта или его отдельных частей, а также любого другого ПО или оборудования сайта и его пользователей или иных систем, в том числе сторонних. Материалы и ссылки на материалы, описывающие любые подобные действия или делающие их возможными;
  21. Нарушение перечисленных выше правил при регистрации и указании ника;
  22. Использование транслита.

Если пользователь, по мнению модераторов или сотрудников редакции, нарушает любое из вышеперечисленных правил, то его аккаунт и/или IP-адрес банится, а все его сообщения удаляются. Также могут удаляться ветки комментариев. В исключительных случаях после бана удаляются лишь некоторые комментарии. Редакция оставляет за собой право принимать любые меры, находящиеся в ее распоряжении и в рамках законодательства РФ, в отношении пользователей, неоднократно нарушивших любое из вышеперечисленных правил.

Все комментарии премодерируются.

Clever&Clean SLIM-Series VRpro – самый плоский робот-пылесос Несмотря на небольшие, почти игрушечные габариты, новый робот-пылесос компании Clever&Clean может похвастаться тем, чего не сможет сделать никакой другой его более крупный собрат. Он легко пропылесосит под диваном или комодом, где пыль может копиться месяцами, а то и годами, ведь добраться туда нелегко даже обычными средствами: шваброй и тряпкой

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.

© 1997-2017 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

Материалы: http://3dnews.ru/948116


Back to top