Самое безопасное место в машине для ребенка в кресле

1 ≫

Каждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте.

Прописные истины от ГИБДД

Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.

Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье

Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.

При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла "самое безопасное место в авто при аварии" никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».

Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа

Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.

Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона - самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.

Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф

Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:

  1. Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
  2. Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
  3. В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.

Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:

  1. Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
  2. К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
  3. В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Способы крепления детского сиденья в автомобиле

Приобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:

  • Автокресло в выбранном положении крепится входящими в комплект транспортного средства ремнями безопасности. Случаются ситуации, когда длины ремней не хватает. В этом случае категорически нельзя самостоятельно удлинять их. Лучше обратиться в автомастерскую или к официальному дилеру за такой услугой.
  • Менее популярный вариант – Система Isofix ("Изофикс") - имеет встроенные в детское кресло металлические направляющие со специальными замочками-креплениями на концах. Прочные скобы устанавливаются непосредственно в сиденье машины.

Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине – сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система "Изофикс" менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом.

Как разместить в авто детей, если их несколько

Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.

Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.

Материалы: http://fb.ru/article/315055/samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-rebenka-v-kresle

2 ≫

В МВД России предлагают снизить минимальный возраст, с которого детей можно сажать в автомобиль, как взрослых — без использования специального кресла. По их мнению, многие дети уже в семилетнем возрасте не помещаются ни в одно автокресло. Напомним, на данный момент минимальный возраст, с которого ребенка можно перевозить в машине в штатном кресле, составляет 12 лет.

В день защиты детей мы решили выяснить, какие новые автомобили на сегодняшний день являются самыми безопасными для их перевозки. Всего мы выбрали пять новых моделей, каждая из которых точно будет пользоваться популярностью на рынке.

Начнем с новичка — чешский раздутый Tiguan пока только анонсирован на нашем рынке, но у дилеров уже выстроились очереди. Премьера состоится буквально на днях, так что автомобилисты в предвкушении.

По результатам краш-тестов Euro NCAP, Skoda Kodiaq получил 77% безопасности при перевозке детей 6 и 10 лет (именно такие манекены применяются в ходе испытаний). У полноразмерного кроссовера все хорошо с этим, но есть ряд нюансов, которые отняли несколько очков у модели.

В частности, при фронтальном столкновении сильно пострадала шея десятилетнего малыша. В остальном защита показала себя на отличном и хорошем уровне. То же самое эксперты отметили при боковом ударе — дети остались невредимы.

При этом специалисты указывают на невозможность корректного крепежа люлек для перевозки младенцев на обоих задних рядах. Это можно сделать только на переднем сиденье и не забыть отключить подушку безопасности.

Шведский премиальный седан S90 получил 80% безопасности. Что тут скажешь — шведские автомобили всегда славились превосходными показателями безопасности. И в этот раз в грязь лицом не ударили. Фронтальное столкновение выявило лишь один недостаток — хороший, а не отличный уровень защиты грдной клетки самого маленького шестилетнего пассажира, сидящего на заднем диване без спецсредств.

Боковой удар показал отличный уровень безопасности у обоих малышей. Автокресла и люльки при этом могут быть закреплены на любом из кресел автмобиля, но только универсального стандарта. Isofix поддерживается не везде.

Land Rover Discovery

Четвертое поколение Discovery уже успело получить восторженные отзывы множества автомобилистов Европы. И дело не только в его характеристиках проходимости — британский внедорожник стал невероятно комфортабельным, получив огромное количество опциональных «плюшек».

Так же, как у Volvo S90, Discovery отметился лишь небольшим недостатком при фронтальном столкновении. Небольшие риски травм шеи у десятилетнего манекена и грудной клетки — у шестилетнего.

Боковой удар без травм перенесли оба манекена — автомобиль получил максимум очков. И так же, как у шведского седана, Discovery позволяет разместить автокресло в любой части автомобиля. Не стоит забывать, что при размещении на переднем кресле необходимо отключать подушку безопасности.

Новая «пятерка» оказалась слегка уменьшенной копией представительской 7 Series, но с небольшими оговорками. Немецкий седан продемонстрировал отличную защиту детей на заднем ряду. Минимальный риск получения травм касается шеи десятилетнего ребенка и груди шестилетнего.

Боковой удар автомобиль выдерживает превосходно, полностью защищая детей и забирая максимум очков безопасности. С креслами и специальными удерживающими средствами проблем не возникнет — автомобиль подготовлен для них.

Новый Q5 стал и выглядеть намного более стильным, и показал 86% безопасности — это максимальный уровень из всех новых автомобилей.

Фронтальный удар кроссовер переносит на отлично, лишь минимальный риск травмы шеи есть у десятилетнего манекена. Боковой удар никак не сказывается на детях — показатели создают впечатление, что они его даже не заметят.

Автокресла могут быть размещены практически в любой части салона — кроссовер полностью подготовлен для крепления специальных удерживащих средств.

1 июня 2017 г. 18:40:00 /

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов вновь оказался самым крутым президентом в мире.

24 ноября 2017 г. 18:15:00 /

В Москве могут установить собственные правила передвижения на транспортных средствах на электротяге, в число которых входят сегвеи, моноколеса, гироскутеры, электрические самокаты

24 ноября 2017 г. 17:30:00 /

Госдума готова поддержать предложение отлучить автомобилистов-новичков от управления мощными и быстрыми машинами.

24 ноября 2017 г. 13:00:00 /

  • A
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
    • Great Wall
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

24 ноября 2017 г. 18:30:00 /

24 ноября 2017 г. 18:15:00 /

24 ноября 2017 г. 17:45:00 /

24 ноября 2017 г. 17:30:00 /

24 ноября 2017 г. 16:45:00 /

24 ноября 2017 г. 16:00:00 /

24 ноября 2017 г. 15:15:00 /

2017 г., пробег 0 км, серебристый

2017 г., пробег 0 км, белый

2017 г., пробег 0 км, белое облако

БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».

Материалы: http://quto.ru/journal/curious/74771/

3 ≫

Европейская ассоциация EuroNCAP регулярно проводит тестирование автомобилей на предмет безопасности. Один из критериев оценки – безопасность детей, находящихся в детских креслах. Мы рассмотрели результаты испытаний, проведенных ассоциацией EuroNCAP в 2013 году, и выбрали семь самых безопасных машин для перевозки самых маленьких.

Статистика аварий тревожна. За 8 месяцев 2013 года в ДТП в России произошло более 14 тыс. ДТП с участием детей. Количество пострадавших в них маленьких пассажиров превышает 15,5 тыс.

Контролирующие безопасность автомобилей организации уделяют детскому травматизму особое внимание, выделяя рейтинг безопасности автомобилей в отдельный критерий оценки. Но часто ли при покупке автомобилей мы обращаем внимание на эти данные? Мы расположили семь самых безопасных автомобилей по данным EuroNCAP в порядке убывания данной оценки. Особо отметим, это не абсолютный рейтинг по рынку, в нем участвуют только те модели, испытания которых проводились организацией в 2013 году.

1. Citroen C4 Picasso, 88 баллов

2. Skoda Octavia, 86 баллов

3-4. Chevrolet Tracker (Trax), 85 баллов

3-4. Lexus IS300h, 85 баллов

5. Toyota Auris, 84 балла

6-7. Toyota Corolla, 82 балла

6-7. Toyota RAV4, 82 балла

Как EuroNCAP оценивают детскую безопасность?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/samye-bezopasnye-avtomobili-dlya-perevozki-detey-2013-09-10


Back to top