Тест-драйв кабриолета BMW M4: генератор удовольствия

1 ≫

Поделиться

Нажать кнопку и подождать, пока у машины съедет крыша. Принимать солнечные ванны. Нажать кнопку М, перевести настройки в Sport. Найти извилистую дорогу или прямик - и подождать, пока крыша съедет у тебя. Заехать в туннель, притормозить, потом дать по газам. Улыбаться, оглохнув. Вообще много улыбаться. С новым BMW M4 Convertible это получается само собой.

Сколько-сколько, говорите, он стоит?! С клиренсом спичечного коробка и багажником на два чемодана? Крышу на наших "стерильных" дорогах опустил – и словно среди парада зависти катишься. А если едешь с музыкой на всю округу, то пешеходно-пролетарский кулак сам рефлекторно сжимает в кармане несуществующий камень, чтоб в тебя, пижона, пульнуть. Мимо стройки проехал иль "КамАЗ" кашлянул рядом – все, пора в химчистку, причем и тебе, и машине. Да и где без крыши-то ездить, если лето у нас часто похоже на демо-версию самого себя?

Перед встречей с новейшим BMW M4 Convertible я брюзжу как старый, вечно недовольный хрыч. Кабриолет в России, ха! Что может быть бессмысленнее? А потом мы подъезжаем к месту старта и целой шеренге уже "полураздетых" М-моделей. И на сухом пне расцвели зеленые побеги…

Как и в новом купе BMW M4, у кабриолета для снижения веса капот, передние крылья и рычаги подвески сделаны из алюмния, а кардан - из углепластика. Из карбона изготовлена и поперечная распорка кузова над мотором, весящая всего 1,5 кг.

Красива, чертовка! Прощайте, разум и расчет – все вытесняют эмоции. Хищный, поджарый силуэт с коротким носом и стремительными боковинами. Массивные сиденья в дорогой коже Merino. Изящные боковые зеркала twin-stalk, которые на обычной "четверке" не увидишь – только на М-версии, с ее сложносочиненными бамперами, расширенными колесными арки и 4-ствольным выхлопом. А сквозь кованные 19-дюймовые диски с разновеликими покрышками (ширина 255 мм спереди и 275 мм сзади) отсвечивают золотом тормозные суппорты карбоно-керамических тормозов, словно намекая "а помнишь, как было?"

Разгон до 100 км/час

Да, я помню. Как летом прошлого года тер асфальт трека Moscow Raceway колесами новейшего купе BMW М4 с этими же не устающими супертормозами. А если учесть, что купе и кабриолет М4 по технике фактически близнецы, я уже представляю, что меня ожидает. Потому что под невесомым алюминиевым капотом M4 Convertible – та же самая новая рядная бензиновая "битурбошестерка". С трех литров ее рабочего объема сняты 431 л.с. и тяга в 550 Нм, которая жирно намазана на широченную "полку" от 1850 до 5000 об/мин! В задней ведущей оси ждет своего часа активный межколесный самоблокирующийся М-дифференциал, способный по команде электроники одинаково быстро либо полностью "расслабиться", либо заблокироваться на 100%. Томится от нетерпения 7-ступенчатый "робот" DCT с двумя сцеплениями и системой Launch Control, нетерпеливо потирает руки штурман, предвкушая, как мы с таким мотором стартанем и наведем шороху в туннелях по пути…

Сервопривод складывает крышу за 20 секунд и может сделать это на скорости до 18 км/ч.

Чего-чего, а рвануть с места BMW М4 Convertible может. Хотя без водителя и весит 1790 кг, что на 253 кг больше, чем купе М4 – сказывается вес дополнительных усилителей кузова и стальной трехсекционной крыши со сложным электрогидравлическим механизмом складывания. Поэтому, купе с автоматизированной КПП едет до "сотни" за 4,1 секунды. А кабриолет – за 4,4 секунды (прошлая модель - за 5,1 секунды). Но эти 0,3 секунды разницы можно почувствовать, если вы либо гонщик, либо секундомер. Да и что это за отставание? Динамика все равно "рвет крышу", если вдуматься: полноценный 4-местный кабриолет весом более 1,8 тонны, на разгоне до 100 км/час выезжающий из пяти секунд! Помнится, даже более легкий 2-местный Jaguar F-Type с компрессорным V8 в 495 л.с. ехал до 100 км/час всего на одну десятую резвее (4,3 секунды), а стоил этак в полтора раза дороже.

А уж сколько остроты и эмоций добавляет к динамике разгона сложенная крыша! Никакой изоляции от процесса, полный "эффект присутствия", когда ветер и рев мотора буквально заполняют кокпит. Это в купе М4 громкости к звуку мотора добавляет аудиосистема. В кабриолете все иначе, честнее, у звука нет преград. Поэтому я переключаю бортовую электронику в М-режим, чтобы открылись дополнительные заслонки в выхлопном тракте. И раз за разом "простреливаю" по прямой и на выходах из поворотов, чтобы услышать это характерное злобно-глухое рычание. Черт возьми, с таким аккомпанементом даже разгон до сотни за 8 секунд будет накрывать с головой!

С поднятой крышей в новом BMW M4 Convertible теперь потише: доработанная внутренняя отделка крыши снизила уровень аэродинамического шума на 2 дБ в сравнении с прошлой моделью.

Кстати, а вот и долгожданный туннель. Так, притормозить, отпустить машину перед собой – и газу, газу! "Урррраааа", взрывается выпущенный на волю М-мотор, и отрикошетивший от бетонных стен грохот сыплется сверху дробью из децибел. Кайф, невозможно от такого хулиганства удержаться!

Прогулочный, пижонский автомобиль, казалось бы, но провоцирует не хуже спорткара. При этом на высокой скорости хоть и ожидаемо шумно, гулко от гудящего ветра, но с поднятыми по кругу окнами вполне комфортно. И даже на скорости за 200 км/час нет ощущения, что тебя сейчас выдует из салона. А если седоков сзади нет, за передними сиденьями ставится складной экран: он еще больше снижает завихрения ветра в салоне, и у пассажирки справа даже прическа не растреплется.

В передних сидениях появился 3-режимный воздушный "шарфик" (опция за 32 000 рублей), обогревающий шею теплым воздухом. Полезная штука, и не только при езде! Продуло, например, шею где-то, взял ключи – и в машину, на прогревания.

С комфортом понятно, а как же управляемость? В тестовой машине собрали весь инженерный М-арсенал: активный задний дифференциал, адаптивная подвеска с регулируемой жесткостью, электромеханический усилитель руля с режимами Comfort и Sport… Однако пока крыша лежит в багажнике, у BMW М4 Convertible нет той жесткости кузова на кручение, как у более легкого купе М4. И на его фоне реакции на действия водителя у кабриолета ожидаемо менее злые, острые и быстрые, чувствуется легкая податливость кузова и "расслабленность" машины в поворотах.

Но это возможно заметить, если на хвосте висит купе М4 и можно пересесть в него для сравнения. Если же оценивать BMW М4 Convertible сам по себе, здесь и сейчас, то в спортивных режимах его уровня цепкости, точности управления и собранности с лихвой хватит, чтобы "позажигать" на прямиках и извилистых поворотах. А для расслабленной езды всю электронику можно "распустить" - и тогда кабриолет становится пусть и собранной, но комфортной машиной. Литера М в этом случае не означает "табуреточность" повадок, ведь в адаптивной подвеске не зря есть режим Comfort.

Сзади - два полноценных и вполне удобных места. В списке опций - складная спинка дивана, открывающая проем в багажник, позволяющий возить длинные предметы. За спинкой также скрывается ниша для ветрозащитного экрана.

В поднятом виде крыша попутно добавляет кузову жесткости, повышая остроту реакций. Так что, на горячем кабриолете не стыдно заехать и на трек. Рекордов круга, может, и не будет, но драйв и рот до ушей практически гарантированы. Попутно будет возможность во всей красе оценить не только свирепый турбомотор, но и карбоно-керамические тормоза: оснащенная ими машина укатает водителя раньше, чем сами тормозные механизмы попросятся на отдых!

Но если вылазок на гоночную трассу не планируется, вполне можно взять и машину с обычными стальными тормозами, сэкономив на этом кучку денег. Потому что на М4 Convertible карбоновые тормоза обойдутся в 579 000 рублей! Причем идут они только в паре с 19-дюймовыми колесами (базовые – на 18 дюймов), за которые надо отдать еще минимум 147 000 рублей.

Объем багажника - от 220 до 370 л, в зависимости от положения крыши. Сама крыша и ее механизм целиком взяты у обычного кабриолета 4 серии.

На купе М4, кстати, эти карбоно-керамические тормоза стоят на 56 000 рублей дешевле. И само купе на 414 000 рублей дешевле кабриолета, который стоит от 4 488 000 рублей за базовую версию с 6-ступенчатой "механикой". Причем за такие деньги М-кабриолет гол как сокол! В оснащении есть биксеновые фары, 2-зонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса и диски, спортивные кожаные сиденья, пружинная подвеска… Но даже элементарного подогрева передних кресел нет: за него и еще кучу всего придется платить, и немало.

Не особо зверствуя в конфигураторе, я как-то легко и незаметно догнал опциями итоговую цену машины под 6 000 000 рублей. Делов-то! Один только 7-ступенчатый "робот" DCT разом вынет из кармана 309 000 рублей. Адаптивная М-подвеска – еще 151 000 рублей. Нравится видеть на лобовом стекле проекцию скорости и прочих данных? Извольте в кассу еще 77 000. Копейки на фоне навигации (175 000 рублей), светодиодных адаптивных фар (150 000 рублей) и телевизора (134 000 рублей).

За 194 000 рублей предлагается пакет M Driver’s, в который входит курс экстремального вождения, а ограничитель максимальной скорости перенастраивается с 250 до 280 км/час.

Еще тысяч 400 набегает на "мелочь" вроде всяких обогревов-подогревов, камер заднего вида (33 000 рублей), которую не отдадут без системы слежения за движущимися объектами на парковке (59 000 рублей)… И это только разминка, тестовые машины, набитые опциями под завязку, вышли еще дороже. И после всего этого с вас еще возьмут 60 000 рублей за краску "металлик".

От таких цифр старый хрыч внутри снова оживился. Какой смысл отваливать в России такие деньги за подобный автомобиль?! Однако, в BMW М4 Convertible есть свой смысл. Потомучто на деле получается автомобиль по принципу "все в одном". Поднял жесткую крышу – вот тебе всепогодный спорткар, годный и на каждый день, и на трек-дни – периодически. Опустил крышу – получился солярий на колесах, летний фан-кар для променада при хорошей погоде. Настоящий генератор удовольствий. Да и к черту логику вообще. Такие машины покупают ей и вполне хватает обычного иррационального "Хочу!"

Технические характеристики BMW M4 Convertible IV

BMW M4 Convertible

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

1750 (МКПП, без водителя) / 1790 ("робот", без водителя)

6-цилиндровый, рядный, с двумя турбокомпрессорами

Материалы: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/651762/

2 ≫

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

BMW планирует самое большое обновление модельного ряда за всю историю компании. Так помимо нового поколения Х5 Баварцы планируют выпустить новые модели кроссоверов Х2, Х3 и Х7. Также совсем скоро на рынок будут выведены модели Z5 и 8-серии. В том числе BMW подготовила для публики множество новых сюрпризов. И так вот полный обзор-каталог, всех предстоящих новинок.

Если говорить кратко о предстоящих моделях, то основные модели, которые ждут рынок должны быть представлены официально до конца 2018 года. Также судя по планам компании Баварцы пока не намерены отказываться от дизельных моторов. Хотя все конечно еще может измениться. В настоящий момент компания ведет исследование на рынке с целью выяснить что же хотят клиенты от дизельных современных двигателей.

До 2025 года по планам BMW должна увеличиться в модельном ряду компании. Согласно запланированной стратегии к 2025 году доля электрических автомобилей в модельном ряду должна увеличиться до 15-25%.

Именно поэтому Баварцы не забыли о модели i3, которую ждет обновление. Как ожидается электроавтомобиль получит новые технологии, которые увеличат запас хода машины до 300 км. В том числе ожидается появление спортивной версии электрокара i3 S.

Кстати к 2021 году BMW представит новую гибкую архитектуру, которая будет идеально подходить для электрических и гибридных моделей.

Дата выхода: апрель 2017 года

В этом году на рынок будет выведена специальная модель BMW 6 -й серии M Sport Limited Edition, которая будет доступна только в одном цвете.

BMW в этом году расширит модельный ряд новыми версиями седьмого поколения 5-серии моделью M Performance.

Дата выхода: весна 2017 года

Совсем скоро на рынке появятся несколько специальных моделей BMW i8 Protonic, который будут доступны как желтом, так и черном цвете.

Дата выхода: весна 2017 года

После 3 лет выпуска модели М4, BMW готовит к выпуску обновленную рестайлинговую модель, которая должна получить новую светодиодную оптику.

Ожидается что новинка несмотря на тот же двигатель получит небольшое увеличение мощности (с 431 л.с. до 450 л.с.).

Летом 2017 года будет дан старт продаж нового поколения 5-серии в кузове универсал. Эта модель была специально разработана для Европейского рынка, где все еще существует устойчивый спрос на этот класс автомобилей.

Новый универсал получил хороший объем грузового пространства. Объем багажника составляет 570 литров. При сложенных задних сиденьях объем багажника вырастает до 1700 литров.

В этом же году на рынок будет также выведена специальная модель универсала BMW 5 -й серии Touring M Performance. Помимо М-обвеса и особой отделки интерьера новые модели Touring M Performance получат более мощные моторы.

2-серию ждет плановое обновление. Традиционно рестайлинг включает в себя небольшие изменения дизайна. Так, новинка получит новую оптику и изменения решетки радиатора.

Странно несмотря на то что новая модель М2 вышла на рынок только в апреле 2016 года компания BMW уже готовит рестайлинг.

Ожидается что обновлённая модель выйдет на рынок в конце 2017 года. Машина получит новую переднюю и заднюю оптику, и ряд незначительных изменений в экстерьере.

В настоящий момент серия 5 GT в модельном ряду BMW выглядит уже устаревшей. Но Баварцы вместо обновления решили выпустить еще одну модель GT. На этот раз нас ждет GT 6-серии.

Нет сомнений уже. В этом году нас ждет впервые модель М5 с полным приводом.

Ожидается что благодаря B8 Би-турбо мотору автомобиль будет разгоняться с 0-100 км/час за 3,6 секунды.

Новый внедорожник планируется выпустить на рынок уже в 2018 году. Внешность Х7 будет больше похожа на 7-серию чем на кроссовер Х5.

Скорее всего впервые машина будет представлена в конце 2017 года. Но продажи начнутся уже в 2018 году.

В настоящий момент кроссовер Х2 все еще находится в стадии разработки. Но уже в начале 2018 года нас ждет старт продаж. Ожидается что модель займет нишу между 1-серии BMW и кроссовером Х1.

В 2018 году BMW обновит электрическую модель BMW i3, которая получит не только новую оптику, но и новый аккумулятор. Это увеличит запас хода автомобиля до 300 км.

Поклонники Баварских автомобилей с нетерпением ждут нового поколения Х3, которое будет основано на архитектуре CLAR. Напомним, что на базе этой платформы в настоящий момент выпускаются новые модели 5-серии.

После аншлага M4 GTS (выпущено 700 шт) BMW запланировала выход спец модели М2 CS. Новинка появится на рынке в 2018 году.

Ожидается что автомобиль будет иметь мощность около 400 л.с.

В планах BMW есть выпуск конкурента Range Rover Evoque Convertible. Речь идет о кроссовере Х2 в кузове кабриолет. Правда пока нет точной информации о дате выхода модели. Вполне возможно, что BMW откажется от этих планов. Тем не менее по слухам машина должна выйти на рынок в конце 2018 года.

В настоящий момент компания BMW и Toyota ведут совместную разработку новой спортивной модели. Ожидается что она станет преемником Z4 модели. Скорее всего новинка с мощными моторами будет выпускаться как BMW. С менее мощными моторами машина пойдет в серию под обозначением Toyota.

В 2018 году на рынок будет выведен кабриолет i8, который не только получит новый кузов, но и новые технологии, позволяющие увеличить запас хода.

Под кодовым обозначением G17 инженеры BMW активно ведут работы по подготовки к серийному выпуску 8-серии, которая скорее всего будет основана на новой модели 7-серии.

В следующем году нас ждет еще одна интересная новая модель. Речь идет о самой ожидаемой новинки 3-серии. Машина выйдет под кодовым обозначением G20. Дебют новой 3-серии состоится в четвёртом квартале 2018 года.

Дизайн автомобиля будет выполнен в стиле 7-го поколения 5-серии.

По словам представителя BMW, новая модель будет легче и намного экономичней.

Судя по всему, BMW решила, что в модельном ряду компании не хватает моделей версий GT. Так в 2018 году на рынке ожидается появление новой модели BMW 2 серии GT.

После 5 лет выпуска кроссовера Х4, BMW планирует выпустить в 2018 году новое поколение.

Следующее поколение Х5 выйдет на рынок в 2019 году. Новинка будет выпускаться на новой заднеприводной платформе, что позволит существенно уменьшить вес автомобиля.

Следующее поколение 1-серии также получит передний привод. Для тех же кто хочет задний привод для 1-серии останется заказать только полноприводную версию.

Автомобиль выйдет на рынок в 2019 году. Ожидается что новинка будет иметь передний привод.

Новая электрическая модель BMW iNext займет нишу между моделями i3 и i8. Ожидается что новинка получит полную систему автопилота.

Новое поколение 4-серии придет на рынок в 2020 году. Новинка будет выпускаться на новой кластерной архитектуре (CLAR). Это позволит не только увеличить пространство внутри машины, но и значительно сократит вес автомобиля.

BMW уже давно мечтает расширить флагманский модельный ряд компании. Для этого планируется выпустить автомобиль роскошней 7-серии.

Скорее всего это необходимо, чтобы конкурировать с автомобилями Maybach.

Преемник BMW 4 Series Gran Coupe станет роскошней, больше и инновационней.

До 2021 года BMW планирует выпустить впервые полностью автономную модель, которая реально сможет обходится без водителя.

Скорее всего конструкторы и инженеры при создании новой инновационной модели будут вдохновляться концепткаром, который был ранее представлен к 100-летнему юбилею компании.

Правда новая модель все еще будет далека от того что мы видели в фантастических фильмах. Но BMW планирует что полноценный автономный автомобиль, который сможет ездить по дороге без пассажиров и водителя появится в течение 30 лет.

Реакции на статью

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43281421230

3 ≫

В апреле 2014 года на автосалоне в Нью-Йорке широкой публике впервые представили серийную версию спортивного кабриолета BMW M4 Cabrio.

Раньше «компактные» спортивные кабриолеты были частью линейки BMW M3, но с недавнего времени автомобили этой серии в кузове купе выделились в самостоятельную линейку БМВ М4 – соответственно и созданный на их базе открытый вариант также сменил «прописку».

В январе 2017 года двухдверка (наряду с «собратьями» по «четвертому семейству») была слегка обновлена – она получила оптику с новой светодиодной «начинкой» (уже в качестве базового оснащения), новые отделочные материалы в салоне и слегка перенастроенную подвеску.

Внешность немецкого кабриолета базируется на экстерьере купе BMW M4. Это просматривается даже в конструкции складной крыши, которая не мягкая, а жесткая. Откидной верх автомобиля собран из трех частей, которые аккуратно складываются в багажник всего за 20 секунд, причем сделать это можно даже в движении, но на скоростях не выше 18 км/час.

В плане габаритов кабриолет является ближайшим родственником купе BMW M4: длина новинки равняется 4671 мм, ширина укладывается в пределы 1870 мм, а высота не превышает 1386 мм. Колесная база машины составляет 2812 мм.

Оформление интерьера BMW M4 Cabrio также аналогично «купейному». Из самобытных «фишек» кабриолета можно выделить лишь наличие трехступенчатой системы обдува шей передних седоков теплым воздухом при движении с открытым верхом.

Нельзя пройти и мимо багажника открытой двухдверки: при убранной крыше его полезный объем составляет всего 220 литров, но если расправить крышу над головой, то в грузовой отсек войдет уже 370 литров багажа.

Двигатель для спортивного кабриолета позаимствован у купе BMW M4 – это рядный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом 3,0 литра, оснащенный системой двойного турбонаддува, непосредственным впрыском топлива, системой бездроссельного смесеобразования и фазовращателями на впуске и выпуске.

Стандартно он генерирует 431 лошадиную силу при 5500-7300 об/минуту и 550 Нм пикового момента при 1850-5500 об/минуту, а с опциональным пакетом «Competition» – 450 л.с. при 7000 об/минуту.

Список доступных КПП также аналогичен одноименному купе: базовая 6-ступенчатая «механика» Getrag и опциональный 7-диапазонный «робот» с двойным сцеплением (в «базе» – с ведущими задними колесами и самоблокирующимся электромеханическим дифференциалом).

С места до 100 км/ч открытая версия «эмки» срывается по истечению 4.3-4.6 секунды, а максимально разгоняется до 250 км/ч (в виде опции электронный «ошейник» может быть поднят до 280 км/ч).

В комбинированных условиях двухдверка «уничтожает» от 8.7 до 9.1 литров горючего на каждую «сотню» в зависимости от модификации.

Кабриолет BMW M4 Convertible (F83) построен на платформе седана BMW M3 (F80), но с настройками подвески, близкими к купе BMW M4. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – независимая многорычажка.

На всех колесах использованы дисковые тормозные механизмы с 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади. При желании их можно заменить на спортивные композитные тормоза с 6-поршневыми суппортами.

Рулевой механизм кабриолета дополнен электромеханическим усилителем с тремя режимами работы, из которых два являются спортивными: «Sport» и «Sport+».

На российском рынке кабриолет BMW M4 официально не продается, а у себя на родине (в Германии) доступен по цене от 84 500 евро (

5.9 миллиона рублей по действующему курсу). В плане стандартного и дополнительного оборудования он не сильно отличается от одноименного купе.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/bmw-m4-convertible_4248.html


Back to top