Lada Kalina Sport 2: цена и характеристики, фотографии и обзор

1 ≫

Лада Калина 2 Спорт - цены и комплектация. Обзор Kalina 2 Sport с техническими характеристиками и фотографиями.

«Заряженная» версия пятидверного хэтчбека Lada Kalina второго поколения с традиционной приставкой «Sport» была официально представлена публике 6 марта 2014 года, а уже спустя четыре месяца поступила в продажу через дилерские центры АвтоВАЗа.

При этом «производством» пятидверки занимается не сам тольяттинский автогигант, а его подразделение «Lada Sport» на собственном современном оборудовании.

Спортивная «Калина» имеет ряд заметных внешних доработок, отличающих ее от «гражданской» версии, которые делают облик хэтча более агрессивным и поджарым. Пятидверка выделяется аэродинамическим обвесом кузова, заключающимся в иных бамперах, накладках на порогах и подобием диффузора в заднем бампере, а гармоничности ее виду добавляют легкосплавные колесные диски размерностью 16 дюймов и заниженная подвеска.

Длина «второй» Лады Калины Спорт достигает 3943 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 и 1450 мм соотвественно (на 50 мм длиннее и на 50 мм ниже обычного хэтчбека). Колесная база у автомобиля занимает 2478 мм, а его дорожный просвет не превышает 145 мм.

Интерьер «заряженной Kalina 2» практически полностью позаимствован у стандартного «собрата» – трехспицевый «бублик» рулевого колеса, пара «колодцев» в комбинации приборов и массивная центральная консоль с 7-дюймовым монитором, штатной магнитолой и блоком климатической установки. Отличие заключатся только в спортивных креслах с развитым профилем и яркой красной прострочкой, а также в кожаной отделке руля и рычага «механики».

В грузовой отсек Lada Kalina 2 Sport вмещается до 260 литров багажа, при необходимости задняя спинка складывается неравными «кусками», увеличивая полезный объем до 550 литров. В нише под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, правда, лишь на 15-дюймовом диске.

Технические характеристики. Под капотом спортивной «Калины» второго поколения установлен четырехцилиндровый рядный агрегат с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенный системой распределенной подачи топлива и 16-клапанным ГРМ. Двигатель максимально генерирует 118 лошадиных сил мощности при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента, реализуемого при 4750 об/минуту.

Весь потенциал отправляется на колеса передней оси посредством 5-ступенчатой механической трансмиссии с тросовым приводом и сближенными передачами.

Такие характеристики позволяют «заряженному» вазовскому хэтчбеку устремляться с места до 100 км/ч за 9.5 секунды и набирать предельную скорость в 197 км/ч. В комбинированном режиме движения автомобиль в среднем потребляет 7.8 литров бензина на каждую «сотню».

Лада Калина 2 Спорт построена на базе стандартной «второй Калины» и в техническом плане практически полностью ее повторяет: реечное рулевое управление с электрическим усилителем, независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая балка с винтовыми пружинами сзади.

Отличия заключаются в газонаполненных амортизаторах и более жестких пружинах. Спортивный хэтчбек оснащен мощной тормозной системой с дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) диаметром 280 мм спереди и 240 мм сзади, дополненными ABS+BAS и EBD.

Комплектация и цены. На российском рынке Lada Kalina 2 в Sport-модификации 2017 года предлагается по цене 616 900 рублей.

Автомобиль отличается богатым списком оснащения – пара фронтальных подушек безопасности, дневные ходовые огни, ABS+BAS, EBD, четыре электростеклоподъемника, климатическая установка, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, обогрев ветрового стекла и боковые зеркала с электрическими настройками и обогревом. Помимо этого в комплектацию входят: датчики света и дождя, электроусилитель руля, передние кресла с подогревом, датчики парковки, аудиосистема, 16-дюймовые колеса и другие современные «примочки».

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/kalina-2-sport_4485.html

2 ≫

После того, как второе поколение Lada Kalina было благосклонно воспринято целевой аудиторией, в АвтоВАЗ сообщили о том, что намерены расширять линейку моделей.

Практически сразу после того, как Kalina 2 была запущена в серию в кузове хэтчбек еще летом 2013 года, в пресс-службе концерна сообщили о том, что собираются на базе серийной модели выпускать спортивные версии Лада Калина 2 Спорт, которые появились в продаже в августе 2014 года. Она заменит спортивную версию первой Lada Kalina, которая снята с производства в 2013 году.

Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).

Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.

Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.

С другой стороны, спорткару от Lada хоть и далеко до тех же Golf GTI, Seat Leon или Kia Ceed GT, но тут дело в цене. Если в максимальной комплектации тольяттинская разработка обойдется покупателю в 599 тысяч рублей, то тот же Kia Ceed GT стоит минимум 1 200 000 рублей, а VW Golf GTI и того дороже – примерно от 2 миллионов рублей.

Рассмотрим более подробно вазовский спорткар, чтобы оценить, насколько он «спорт» и стоит ли он своих денег.

Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.

Дизайн экстерьера также претерпел серьезные изменения благодаря спортивному обвесу. Если по-честному, то «спортивным» его можно назвать с очень и очень большой натяжкой – передний бампер с декоративной черной фальшрешеткой и задний с неким подобием миниатюрного диффузора играют чисто декоративную роль, а увеличенные накладные пороги, которые тщетно стремятся быть похожими на юбки спорткаров, установлены откровенно некачественно. Как то сглаживает картину небольшое верхнее антикрыло – не слишком броское, но зато самое функциональное.

Что касается остального во внешнем облике, то тут Lada Kalina 2 Sport ничем не отличается от обычного хэтчбека.

У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.

Но самая главная деталь в салоне спорткара – это кресла, а их удачными назовешь с трудом. Да, от стоковых кресел обычной Калины они отличаются – смещена вниз подушка для устранения выталкивающего эффекта, появилось какое-то подобие боковой поддержки (ощущаемое чуть меньше, чем никак), изменена набивка.

Но это и все – от кресел того же Ceed или Golf они отличаются, как бедные родственники, так как слишком высокие, и практически все эксперты отмечают, что такая высокая посадка более характерна для седана или кроссовера (о кроссоверах Лада можно прочитать в этой статье), но не для спорткара. Но изменить ничего нельзя – пришлось бы полностью переделывать конструкцию пола.

Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.

Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.

В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.

Также установлена новая пятиступенчатая механическая коробка передач с измененными передаточными числами и более короткими передачами – к примеру, главная пара имеет число 4.3 вместо стандартных 3.7. К тому же, в спортивной версии ход передач более четкий и выверенный, хотя для нормальной работы мотора обороты приходится держать минимум в районе 2500-3000 об/мин, потому что ниже тяги практически нет. Что касается расхода, то по паспорту в городском режиме он составляет 8.5 литров на сотню, но в реальности по показаниям бортового компьютера эта величина больше на 2 литра.

С такой компоновкой трансмиссии и таким двигателем Лада Калина Спорт 2 плохо подходит для трассы – на прямых она разгоняется достаточно плавно и до сотни набирает по паспорту за 9.5 секунд, а в реальности минимум за 10-10.5. Хотя у ее основных конкурентов этот показатель редко превышает 7.5-8 секунд.

Но если брать короткие участки с резкими поворотами, тот на них вазовский спорткар покажет неплохие показатели, как раз за счет коротких передач и уверенно поспорит с обычными версиями стоковых автомобилей даже с более мощными моторами.

Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.

Поэтому по городу подвеска хоть несильно, но отрабатывает профиль дорожного полотна и это чувствуется в салоне.

Зато для трека подвеска настроена хорошо – но можно было и лучше. Несмотря на заводской отрицательный развал, даже в пологом повороте колеса уходят в положительный развал и нагрузка смещается на боковины. Но при этом уверенно цепляются за покрытие даже в резком вираже – это серьезный плюс.

С другой стороны, это все таки серийный околоспортивный автомобиль, а не специализированный гоночный спорткар, поэтому в 90% он будет использоваться либо на трассе, либо в городе, но никак не на треке и важнее его поведение именно на обычной дороге, а не на вылизанном асфальте.

Тормозная система модернизирована – спереди установлены увеличенные до 280 мм диски, а задние барабаны заменены дисками диаметра 240 мм. С завода устанавливаются тормозные колодки Ferodo, но даже дилеры рекомендуют заменять их на TRW, так как заводские, несмотря на свою эффективность, слишком скрипучие и визжащие.

Рулевое управление также непривычное. Устанавливаемый электроусилитель руля Mando для спортивного автомобиля недостаточно острый и реагирует с задержкой. Для города разница практически не ощутима, но на треке это минус.

  • В базовой комплектации Drive Active с 106-сильным мотором автомобиль обойдется в 549 тысяч рублей. В нее входят ДХО, противотуманки, иммобилайзер, ABS+BAS, EBD, ЭУР, аудиосистема и 15-е литье.
  • Версия Sport (114 л.с.) с подушками безопасности, сигнализацией, дисковыми тормозами, 16-ми литыми дисками, центральным замком, парктроником, датчиками света и дождя, а также мультимедийной системой стоит 599 тысяч рублей.
  • Стоимость самой «заряженной» версии NFR c движком мощностью 136 л.с. равна 850 тысяч рублей. Помимо более мощного мотора сюда добавляется передняя подвеска на подрамнике, обивка сидений искусственной кожей и литые 17-е диски.

Наш Автоваз с каждый годом делает сборки на уровень лучше. Хороший семейный автомобиль, на трассе ведёт себя спокойно, бензина ест немного, уже три года работает без поломок. Замена мелких расходных материалов обходится недорого. Есть с чем сравнить после старых ВАЗ, хорошо отапливаемый салон, возможность выбора для экономичной езды. Единственное что хочу сказать, цена на неё слишком завышена.

Материалы: http://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html

3 ≫

До недавнего времени АвтоВАЗ производил свои автомобили в определенных рамках, которые компания сама же себе и установила. А выглядели эти рамки так: «Вот готовая модель, нравится/не нравится, переделывать мы ее не будем!». И только с появлением моделей новой генерации, среди которых и Лада Калина, АвтоВАЗ решил выйти за рамки. Первой попыткой стало создание спортивной версии хэтчбека Lada Kalina Sport. Следующим шагом стало появления второго поколения моделей Калина. А раз новое поколение серийных авто, то почему не выпустить Лада Калина Спорт 2?

За основу Lada Kalina Sport 2014 модельного года снова был взят серийный хэтчбек Калина. По многим габаритным показателям спортивная версия идентична стандартной, но имеются и некоторые отличия. Габаритные параметры новой Калина Спорт приведены ниже:

Помимо того, что Лада Калина Спорт 2014 модельного года немного длиннее и ниже стандартной версии, она еще имеет некоторые отличительные черты во внешности, хотя особо значительных отличий мало.

Архитектура передней части спорт-версии во многом одинакова с базовой версией. Идентичные головные фары, сходные по форме радиаторные решетки, огромные воздухозаборники на бампере. Вот только у Калина Спорт отсутствуют хромированные накладки на решетке радиатора и на нишах противотуманок. А низ бампера украшает довольно неплохая спортивная юбка. Это конечно смотрится хорошо, но из-за уменьшенного клиренса это будет явно не практично, учитывая состояние дорог.

Отличительными особенностями боковых частей версии Спорт являются 16-дюймовые колеса с литыми дисками и защитные накладки на порогах. По поводу колес, то для «заряженной» версии компания расщедрилась и на полноразмерную запаску, тоже на литом диске.

Корма спортивной Калины тоже имеет свои особенности. Этой модели досталась более солидная защита бампера с рифлеными выступами, дублирующие стоп-сигналы на бампере поместили в небольшие стилистические ниши, а вверху появился спойлер. Ну и, конечно же, надпись «Kalina Sport» на задней двери.

В итоге, внешность этой версии, вроде и имеет спортивные нотки, но они проявлены не особо сильно, больше похоже на любительский тюнинг.

Свои отличительные черты имеются и в салоне. Для отделки салона использовали оригинальную ткань с красной прострочкой, которую в стандартной версии не встретишь. Передние сиденья обзавелись спортивной формой, а на спинках красуется вышитая надпись «Kalina Sport». Обшивкой с красной прострочкой обзавелись также руль и рычаг мех. КПП.

Передняя панель ничем не отличается от топовой серийной версии. Та же приборная панель с встроенным бортовым компьютером, идентичное расположение приборов на центральной консоли. В общем же, салон смотрится неплохо скомпонованным и гармоничным.

Если рассматривать эту версию в спортивном контексте, то у Калина Спорт 2 технические характеристики на спортивные явно не дотягивают. Но с другой стороны эта спорт-версия – самая быстрая из всех моделей АвтоВАЗа, что уже является достижением.

Итак, для Калина Спорт 2014 предусмотрена одна бензиновая силовая установка. Рабочий объем ее – 1,6 литра. Наличие 16-клапанного газораспределительного механизма обеспечивает этому мотору на выходе 118 л.с.

Из коробок передач доступна только «механика» с 5 ступенями. Но эта коробка является усиленной. Характеристики, конечно, не завидные, но вместе с тем динамические показатели и скоростные характеристики у авто еще и ничего. Ускорение до «сотни» у спорт-версии происходит за 9,5 секунды. Максимум по скорости у Калина Спорт 2 достигает отметки в 197 км/ч.

При этом потребление топлива этим мотором мало отличается от базового 1,6-литрового агрегата обычной версии Калина. В среднем, для преодоления 100 км пути данной установке требуется 7,8 литра бензина.

Как в дополнение к характеристикам, для спортивной версии полностью перенастроили подвеску, что обеспечило более четкую ее работу и улучшило управление.

Комплектаций у Калина Спорт не предусмотрено. При ее создании использовали оборудование и оснащение комплектации «Люкс» обычной версии Калина. Включает она в себя:

  • Вспомогательные системы (ABS, BAS, ESP);
  • Климатическая система с фильтрацией воздуха;
  • Рулевая колонка, регулируемая по наклону;
  • Усилитель руля электрический;
  • Дистанционное управление задней двери;
  • Подогрев сидений (передних);
  • Система мультимедиа;
  • Парктроник;
  • Электрический привод и обогрев боковых зеркал;

Но для этого автомобиля не предусмотрено никаких дополнительных опций, так что сделать автомобиль хоть немного индивидуальным не получится. Единственное, что можно выбрать – так это цвет. Хотя и цветовых решений не так уж и много – всего 8.

Для новой Лада Калин Спорт цена была установлена на уровне 487 000 руб. Это значительно дороже обычной версии Калина, но вместе с тем покупатель получает хорошо укомплектованную машинку, да еще и со спортивными замашками.

В дальнейшем АвтоВАЗ планирует выпустить еще более «заряженную» версию Калина, которая уже получила обозначение Kalina Sport NFR.

Материалы: http://www.avtowiev.ru/lada-kalina-sport-2014-vtoraya-popytka-v-sozdanii-sportivnogo-avto/


Back to top