Новый Renault Clio получил раллийную версию

1 ≫

Компания Renault начала прием заказов на раллийный вариант хэтчбека Clio нового поколения. Новинка прошла омологацию Международной автомобильной федерации (FIA) в соответствии с категорией R3, а также предлагается с 17-дюймовыми колесами для асфальта и 15-дюймовыми для гравия.

Новинка сменила двухлитровый атмосферник, предлагавшийся для предшественника, на 1,6-литровый турбированный двигатель. Он выдает 242 лошадиные силы и 480 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией с возможностью смены передач подрулевыми лепестками. Привод — на передние колеса.

Помимо этого, специалисты Renault Sport Technologies для раллийной модификации изменили геометрию передней и задней подвески, установили регулируемые амортизаторы Sachs. Также рекомендуемый сервисный интервал для автомобиля теперь достигает четырех тысяч километров. По словам представителей «Рено», это рекордный показатель выносливости для гоночной категории R3.

Раллийный «Клио» R3 предыдущего поколения был продан в количестве 380 экземпляров. Новая модель дебютирует в ближайший уикенд на Ралли Шотландии в качестве «нулевого» экипажа, который проверяет трассу перед запуском основного потока машин на дистанцию.

В Renault используют агрессивные настройки моторов

В Renault надеются уверенно провести финал сезона

Дмитрий Сапгир: Формула V8 3.5 оказалась не нужна FIA

Формула V8 3.5 прекращает существование

В Renault оценивали решения для следующего сезона

Сайнс: Мне очень помогает опыт, полученный в Toro Rosso

Карлоса Сайнса не интересуют слухи о 2019 годе

Честер: Нужно будет поэкспериментировать с балансом

Формула Е: Назван состав участников нового сезона

Хорнер: Red Bull Racing останется ориентиром для Renault

We have no association with the McLaren Mercedes racing Formula One team.

Материалы: http://mclarenf-1.com/news-83418-novuy-renault-clio-poluchil-ralliynuu-versiu.html

2 ≫

Кто из мальчишек не любил конструкторы? Как здорово, когда из кучи деталек получается самолет, корабль, машинка.

А когда мальчишки вырастают, они начинают играть в другие игры. Например, покупают кучу коробок с запчастями — и собирают Renault Clio R3 Maxi, один из самых быстрых переднеприводных раллийных автомобилей в нашей стране.

С 2007 года отделением Renault Sport было выпущено почти 400 хэтчбеков Renault Clio, соответствующих международному классу R3. Это один из самых популярных ралликаров в истории — и абсолютный рекорд-смен зачета R3. Все они были собраны руками самих гонщиков и их команд: Renault Sport продает только «кит», набор деталей для самостоятельной постройки машины.

Так проще и для производителя — не надо тратиться на сборку, — и для раллистов, которые могут собрать автомобиль по собственному вкусу. В базовой версии Access или «навороченной» Maxi, проварив сварные швы для гравийных гонок или сэкономив вес для асфальта. А если у тебя уже есть серийный «хот-хэтч» Renault Clio RS, кое-какие детали для экономии можно взять от него — правда, машина должна быть дорестайлинговой.

• Количество точек проварки кузова каждая команда определяет­ для себя самостоятельно — с завода кузов приходит лишь укомплектованный каркасом безопасности. Самостоятельно приходится закрывать приварными заглушками и технологические отверстия

История этого Clio R3 Maxi, принадлежащего чемпиону России по ралли Михаилу Скрипникову, тоже началась с поездки во французский Дьепп. Там на складе завода Renault Sport в техничку загрузили полтора десятка коробок, а на прицеп водрузили голый, «в металле», почти стандартный кузов с вваренным каркасом безопасности. Груз отправился в Калининград, где команда TBRacing взялась за сборку машины — по мнению производителя, на нее должно уходить около 250 часов.

Все шаги по сборке описаны в заводской инструкции — вплоть до того, куда ударить кувалдой, чтобы расширить заводской брызговик в расчете на спортивную стойку подвески. Перед покраской кузов все-таки проварили — на дорогах России и Прибалтики, где предстояло «служить» машине, запас прочности важнее минимальной массы. Поэтому автомобиль весит около 1200 кг против разрешенных техтребованиями 1080 кг: ради облегчения на асфальтовых гонках в Европе даже «печку» снимают!

Сборку двигателя можно вести параллельно: достать из коробки «голый» серийный блок цилиндров и начинить его коваными поршнями, повышающими степень сжатия до 12:1, и оригинальными шатунами с «замками» под вкладыши. Головка блока цилиндров с расточенными каналами и оригинальными клапанами оснащается спортивными распредвалами, но остается со стандартными ресивером и впускным коллектором. В версии Maxi Evolution на Clio R3 реализован именно максимум разрешенных доработок — такой мотор выдает 250 л.с. против 200 л.с. на дорожной машине и 230 л.с. на Maxi без приставки «Evolution».

А вот кулачковая коробка передач — едва ли не единственный крупный агрегат, поставляемый уже собранным. Потому что делает ее не Renault Sport, а специализированная фирма Sadev: даже картер отлит специально под Clio R3, что для гоночных КПП редкость! Между коробкой и мотором — простое однодис-ковое металлокерамическое сцепление со штатным гидроприводом.

Из штатных деталей остается перечислить разве что стекла да топливный бак, но и тот вместо обычного заливного патрубка оснащен быстроразъемными спортивными штуцерами. Все остальное — настоящий «конструктор»!

В тормозах, лишенных усилителя, — ни одной серийной детали. Передняя подвеска выполнена по классической схеме McPherson, тогда как на дорожной машине поворотные кулаки вращаются относительно стойки. На оригинальном подрамнике, как в конструкторе «Юный механик», — два набора точек крепления для рычагов. Один — для гравийных гонок, другой — в расчете на уменьшенный клиренс, но неизменную кинематику, — для асфальта. Даже оригинальный «укороченный» рулевой механизм с гидроусилителем переставляется по высоте!

А в задней подвеске инженеры Renault Sport изящно обошли содержащийся в правилах запрет менять тип подвески. Посмотришь снаружи — обычная полузависимая балка, как на дорожном Clio, закрепленная в штатных местах. Но в середине она разрезана, а половинки соединены осью на подшипнике: на самом деле колеса качаются независимо друг от друга!

• Сцепление сохранило штатный гидропривод, а вот педаль тормоза и приводимый ею «тандем» из двух главных цилиндров, а также педаль газа под тросовый привод — оригинальные

Вместо рычага переключения передач — вертикальная «палка» гидравлического «ручника». Вместо приборов — электронный щиток, режимы которого переключаются кнопкой в торце рычага дворников, расположенного слева, над поворотниками.

Слева? Да, потому что справа на рулевой колонке все место занимает массивная «клюка» секвентального переключения передач, позаимствованная у вдвое более дорогого Clio Super 1600.

Двигатель пускается легко — благо заранее прогрет механиками, потому что при температуре ниже плюс пяти градусов и маленьком гелевом аккумуляторе самостоятельный холодный пуск почти невозможен.

Сцепление, короткое движение рычага коробки передач на себя… А где же первая? Хорошо помню, как легко и четко работала «секвенталка» на Mini John Cooper Works WRC, но здесь, как на кубковой Ладе Гранте, передачи надо «вколачивать». Ход «клюки» — буквально миллиметров семь!

Передачи подобраны великолепно — ложатся одна к одной, как кусочки колбасы в нарезке. Переключение занимает всего 50—100 миллисекунд, причем и вверх, и вниз можно переключаться без выжима сцепления и сброса газа: блок управления на мгновение выключает зажигание для снижения нагрузки на кулачки муфт.

Какое честное, насыщенное и прозрачное реактивное действие на руле! Реакции остры (от упора до упора — 2,1 оборота) и фантастически точны — даже посреди крутой «шпильки», когда баранка повернута градусов на 90, машина реагирует на миллиметровые движения. Те же слова можно сказать о тормозах: несмотря на отсутствие усилителя, «топтать» короткоходную педаль не приходится, а грань блокировки колес прекрасно чувствуешь ногой.

И мотор. Не зря инженеры Renault Sport сохранили фазовращатель на впуске: двухлитровый атмосферник отлично тянет уже с 4500 об/мин — и до 8000 об/мин, только меняя с ростом оборотов благородный рокоток на истерическое повизгивание. На «зубастых» зимних шинах Clio R3 порой буксует даже на треть-ей передаче: отсутствие полного привода вынуждает аккуратничать с газом, благо его привод тросовый и откликается на малейшие движения правой ноги. Думаю, на асфальте Clio R3 Maxi «вый-дет» из шести секунд в спурте до 100 км/ч! Но максимальная скорость зависит от установленной главной передачи — в зависимости от трассы это 163, 178 или 193 км/ч.

Подвеска? Для Clio R3 есть четыре варианта пружин, два варианта передних стабилизаторов поперечной устойчивости, а у амортизаторов Ohlins настраиваются три параметра — сопротивление отбоя и отдельно два сопротивления сжатия: при быстром и медленном ходе штока. До Clio R3 Скрипников гонялся на более слабом Renault Sandero, и поначалу Сlio показался ему жестковатым. Готов согласиться! Но инженеры команды TBRacing настаивают: более мощная машина и должна быть такой — ради лучшей управляемости. Потому на Clio R3 надо терпеть и отскоки задней части кузова на трамплинах и буграх: на них ты потеряешь меньше времени, чем в случае «непослушания» автомобиля в виражах. А Honda Civic Type-R R3, говорят, прыгает еще менее благородно.

Кстати, а почему Скрипников выбрал именно Renault, а не Civic или Citroen DS3 — самый новый и, скорее всего, самый быстрый автомобиль в классе?

У Хонды гораздо хуже работает «послепродажное обслуживание» — например, запчасти зачастую приходится ждать из Италии по три недели, тогда как у Renault Sport есть представитель в Вильнюсе. Citroen, наоборот, излишне рьяно заботится о своих машинах: в «кит» не входит блок управления двигателем, а получить его можно только из рук представителя завода после инспекции самостоятельно собранного автомобиля. Говорят, с первого раза пройти ее мало кому удавалось.

• Металлическая «рука» на задних тормозах позволяет избежать попадания камней и песка в суппорт. Ход задней подвески — 240 мм с учетом 20-миллиметрового буфера сжатия, передней — 200 мм. На асфальте хода сокращаются до 170 мм

• Штатная полузависимая балка разрезана посередине, а половинки связаны шарниром — получилась фактически независимая схема!

Поэтому залог успеха Renault Clio R3 — лучшее соотношение цены, совершенства машины и налаженного заводского обслуживания. Слабые места, конечно, есть — хотя бы электрика. Вся проводка оригинальная, «ручной вязки». То колодки самопроизвольно рассоединяются, то провода из них вываливаются… Зато если «боевой» километр на более навороченном Clio Super 1600 обходился примерно в 50 евро без учета стоимости бензина и шин, то для Clio R3 он вдвое дешевле! Складывается эта цена из -стоимости самого «конструктора» — около 75 тысяч евро — и регулярных профилактических ремонтов. Например, после 1500 км спецучастков (10—15 гонок) предлагается перебирать двигатель, через 2000 км — коробку и рулевой механизм. Приводы колес, все подшипники и шарниры положено менять каждые 1000—1500 км, а амортизаторам устраивать ревизию.

Настоящий гоночный автомобиль, который только выглядит невинной серийной «овечкой» — даже дополнительного антикрыла нет. Но, поверьте, ездить на нем куда интереснее, чем смотреть на него со стороны. А уж когда это произведение инженерного искусства ты собираешь своими руками. Кайф — как в детстве! Даже круче.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/article/ralli-konstruktor

3 ≫

Впервые Clio RS 16 покажут публике в рамках гоночного уикенда Формулы-1 в Монако (окрас и название, к слову, заимствованы именно у формульной машины Renault), а затем привезут на смотрины в Гудвуд.

К огда на днях в Сеть попали снимки новой модификации хот-хэтча Clio RS, мы предположили, что перед нами очередная оспортивленная версия этой модели. Однако на деле оказалось, что французы построили концепт под названием Clio RS 16, который оснастили не обещанным двигателем 1.6, а двухлитровым турбомотором от Мегана RS Trophy-R.

Официальных данных о планах по запуску этой версии Clio RS в серию пока нет. Ранее сообщалось, что если реакция публики будет положительной, производитель подумает о конвейерном варианте.

Выпуск шоу-кара компания приурочила к 40-летию отделения Renault Sport. Отдача двухлитрового двигателя - 275 "лошадей" и 360 Н•м тяги. Динамические характеристики концептуального Clio RS 16 не разглашаются (Megane RS Trophy-R с таким же мотором разменивает сотню за 5,8 с). От стандартной модели эта версия отличается развитым аэродинамическим обвесом кузова, 19-дюймовыми колесными дисками оригинального дизайна и перенастроенной выхлопной системой. renault clio rs

Фирма Renault приготовила к премьере необычный хэтч Clio RS - ДРАЙВ

Снимки попали в Сеть перед самой премьерой, но слухи о подготовке такой машины ходили давно.

В предстоящие выходные на Гран-при Монако фирма Renault намерена представить необычный Clio RS (в Сети машину могут раскрыть еще до гонки). По неофициальным данным, это будет концепт, предвещающий лимитированную серию (быть ли ей, зависит от реакции публики). Технических характеристик еще нет. Но легко предположить прибавку отдачи турбомотора 1.6 (на модификации Trophy он развивает 220 л.с. и 260 Н•м, в режиме Overboost - 280 Н•м ).

Основные переделки снаружи: увеличенные колесные арки и пороги, передние крылья с вентиляционными прорезями, оригинальные противотуманки и, конечно, большое антикрыло оригинальной формы.

Если "Трофей" ускоряется с места до сотни за 6,6 с и развивает максималку 235 км/ч, то этот вариант Clio наверняка поспорит со старшим родственником Megane RS (6,1 с, 250 км/ч). Ведь он нарастит мощность своего двигателя примерно до тех же 250 сил, что есть в распоряжении более крупного хот-хэтча. Если французы решатся на выпуск новой модификации, то наверняка порадуют нас еще одним рекордом Нюрбургринга в сегменте B. Не исключено, что самый мощный дорожный Clio будет добавлен в гамму после рестайлинга базовой машины нынешней осенью. renault concept

Renault представил сверхмощную версию Clio RS

Компания Renault разработала спецверсию хэтчбека Clio RS повышенной мощности. Новинка получила название RS16 и была представлена в ходе Гран-при Монако Формулы-1. Получит ли прототип серийную версию, пока неизвестно.

Разработка автомобиля заняла у инженеров французской компании пять месяцев. Автомобиль получил широкие колесные арки, другие боковые "юбки", большое антикрыло и 19-дюймовые легкосплавные колесные диски. Новинка стала на 60 мм шире стандартной версии машины.

Renault Clio RS стал мощнее

Renault выпустила экстремальную модификацию своего самого маленького "хот-хэтча" - Clio RS. Новинка под названием KZ 01примет участие в Гран-при Монако Формулы-1, который пройдет с 26 по 29 мая.

Модель можно узнать по другому аэродинамическому обвесу, расширенным колесным аркам, а также большому заднему антикрылу. В салоне появится новое рулевое колесо с интегрированным в обод тахометром.

Технические характеристики хэтчбека пока не приводятся. Как ожидается, под капотом окажется прежний 1,6-литровый турбированный мотор. В результате модернизации мощность его увеличится до 250 "лошадей". На базовой версии Clio RS агрегат выдает 200 сил, а на варианте Trophy - 220.

В Renault планируют выпустить ограниченную партию экстрим-модификации Clio RS. Тираж автомобиля не превысит 500 экземпляров.

Renault представила экстремальный вариант Clio RS

В рамках Гран-При Монако компания Renault представила экстремальный вариант хот-хэтча Clio RS. Автомобиль, названный RS16 в честь болида команды, получил двигатель от гоночного Megane RS275 Trophy-R мощностью 275 л.с. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

У Renault Clio RS16 на 60 мм расширена колея, хот-хэтч получил новый аэродинамический обвес, повышающий прижимную силу, переднюю подвеску с амортизаторами Ohlins от Megane Trophy-R и заднюю от раллийного Clio R3T. За 19-дюймовыми колесами с шинами Michelin Pilot Sport SP2 скрываются 260-миллимитровые тормозные диски Brembo.

В Renault называют Clio RS16 концепт-каром, однако, по неофициальным данным не исключено его производство ограниченным (не более 250 экземпляров) производство.

Сверхмощную версию Renault Clio RS рассекретили до премьеры

Компания Renault разработала спецверсию хэтчбека Clio RS повышенной мощности. Фотографии автомобиля под названием Renault Clio Renaultsport KZ 01 опубликовало издание Motori.gr. Официальная премьера модели состоится в ходе Гран-при Монако Формулы-1. Ожидается, что прежде французская компания продемонстрирует концепт "заряженного" хэтчбека.

Автомобиль получит широкие колесные арки, другие боковые "юбки", большое антикрыло. Машину укомплектуют 1,6-литровым бензиновым двигателем. Мощность мотора вырастет на 30 л.с. и достигнет 250 лошадиных сил. Динамические характеристики новинки пока держатся в секрете. Стандартная версия автомобиля до 100 км/ч разгоняется за 6,6 секунды. Максимальная скорость - 235 км в час.

Renault построил экстремальный Clio

У хэтчбека Renault Clio появилась экстремальная модификация под названием RS16. Производитель планирует выпустить несколько десятков таких машин. Сборка может стартовать уже к концу этого года и продлиться 6 месяцев.

Под капотом "хот-хэтча" установлен 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 275 л. с. и 360 Нм крутящего момента. В паре с мотором выступает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Динамические характеристики прототипа пока не уточняются.

Для снижения веса и улучшения показателей разработчики убрали задние кресла и установили литий-ионный аккумулятор, который на 15 кг легче стандартного. Новинка стала на 60 мм шире из-за увеличения колеи, получила дополнительные элементы обвеса кузова, переднюю алюминиевую подвеску с регулируемым и заднюю усиленную подвеску от раллийного Clio R3T.

Наконец, в оснащение экстремального "Клио" вошли выпускная система Akrapovic, тормоза Brembo с 360-миллиметровыми дисками, а также 19-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport SP2 размерности 235/35.

Материалы: http://bestspeed.ru/news/item.php?251309


Back to top