BMW и Toyota сделают один спорткар на двоих

1 ≫

Стали известны первые подробности о совместном спорткаре BMW и Toyota, выход которого запланирован на 2017 год. О этом со ссылкой на инсайдеров сообщает издание Auto Zeitung.

Официально представители BMW и Toyota заявляют лишь, что «разрабатывают общую платформу для среднеразмерного спорткара». Однако как сообщают источники внутри компании, уже известны приблизительные размеры автомобиля: 4,68 х 1,97 х 1,23 метра. При этом внешне автомобиль будет ориентироваться на прототип FT-1, показанный на автосалоне в Детройте, но будет чуть короче.

Ожидается, что новый спорткар получит переднемоторную компоновку и задний привод, что позволит достичь практически идеальной развесовки. Ожидается, что в линейку двигателей войдет 2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощностью 218 л.с., а также 320-сильный шестицилиндровый агрегат. Самым мощным станет твин-турбо «шестерка», мощностью 400 лошадиных сил. Последняя версия будет способна развить 100 км/ч менее чем за 4 секунды и развить 250 км/ч максимальной скорости.

Выход совместного спорткара BMW и Toyota на рынок ожидается не раньше 2017 года. При этом в компаниях планируют выпустить сразу две модели: автомобиль, который будет продаваться под маркой Toyota, будет стоить от 35 тысяч евро, а за версию марки BMW придется доплатить еще 5-10 тысяч евро.

Кобаяши: Когда я увидел результат, то сам удивился

Ле-Ман: Кобаяши на Toyota побил рекорд трассы

Force India продолжит работать в центре Toyota в Кёльне

Ле-Ман: Toyota лидирует после 10 часов гонки

Volkswagen и Toyota обратились к новым схемам бизнеса

Внедорожники Toyota FJ Cruiser и Land Cruiser 70 канут в Лету

Американские учёные создали рекордную беспроводную зарядку

Концепт Toyota uBox привлёк специалистов конструкцией крыши

Институт Toyota Research откроет свой третий центр в Америке

Концерн Toyota отзовёт сразу несколько моделей

We have no association with the McLaren Mercedes racing Formula One team.

Материалы: http://mclarenf-1.com/news-74742-bmw-i-toyota-sdelaut-odin-sportkar-na-dvoih.html

2 ≫

Компании BMW и Toyota планируют расширить свое сотрудничество и совместно разработать новый маленький хэтчбек начального уровня. Переговоры пока находятся в ранней стадии, однако скорее всего, модель станет частью линейки Mini и получит название Minor, сообщает "Automobile".

Напомним, немецкая BMW Group и японская Toyota Motor Corporation (TMC) в начале года подписали соглашение, предусматривающее расширение сотрудничества и работу в долгосрочной перспективе в нескольких направлениях. Концерны намерены совместно разрабатывать топливные элементы и технологии снижения веса машин.

"Toyota" и "BMW" выпустят хетчбэк

Руководство компаний "Toyota" и "BMW" задумались о расширении сотрудничества. На данный момент ведутся переговоры о совместной разработке нового компактного хетчбэка начального уровня. По неофициальной информации, модель может войти в состав линейки "MINI" и получит название "Minor".

Кроме того, сообщается, что уже разработан дизайн автомобиля, который напоминает смесь модели "Paceman" и концепта "Rocketman". Также новый хетчбэк получил трапециевидную решетку радиатора, уникальную крышу и задние фонари, стилизованные под британский флаг.

Напомним, что компании "Toyota Motor Corporation" и "BMW Group" подписали в 2014 году соглашение, предусматривающее расширение сотрудничества и работу в долгосрочной перспективе в нескольких направлениях.

В планах у концернов совместные разработки топливных элементов и технологий снижения веса машин. Планируется, что первым плодом совместной работы компаний станет родстер "Z5". Автомобиль получит черты концепта "ConnectedDrive Vision", корпус из углеродного волокна, а под капотом разместят 2,0-литровый 4-цилиндровый турбомотор, который будет выдавать 190, 245 или 270 лошадиных сил в зависимости от настроек.

"BMW ConnectedDrive Vision"

BMW и Toyota создадут новый Mini

Сотрудничество баварцев и японского автогиганта может выйти за пределы совместной разработки спорткара - западные СМИ поведали, что стороны рассматривают возможность состряпать на двоих доступный хэтчбек Mini размерного класса А. Партнерство компаний вокруг британского нишевого бренда, принадлежащего BMW, имеет определенную историческую подоплеку, ведь тойотовский дизель объемом 1,4 л ставили на возрожденный "мини" первого поколения.

Теоретически, японская сторона могла бы предложить BMW шасси Toyota Aygo следующего поколения (современный хэтч является клоном Peugeot 108/Citroen C1), однако этот вариант не пройдет. Дело не в том, что новый Aygo вряд ли появится раньше 2020 года, а в принципиальной позиции BMW по поводу бэдж-инжиниринга.

Автомобиль, как ожидается, назовут Minor - в честь Morris Mini-Minor, самого первого классического Mini. Он станет пятым ключевым представителем модельной линейки после Cooper, созданного на платформе UKL1, нового Clubman, который выйдет летом, кроссовера Countryman, ожидаемого в 2016 году, и родстера Superleggera, готовящегося к запуску в начале 2018 года.

Источники, видевшие ранние скетчи Minor, отзываются о нем как о носителе стилистических элементов, позаимствованных у Paceman и концепт-кара Rocketman (на фото). Интересен он слегка вздутой частью крыши, задними фонарями, стилизованными под британский флаг, маленькой трапециевидной радиаторной решеткой и чернеными стойками.

Toyota и BMW могут вместе построить недорогой хэтчбек

О начале совместной деятельности концерны Toyota и BMW объявили довольно давно. Осязаемых результатов партнерства пока не видно, зато планы двух мировых автогигантов ширятся день ото дня. Теперь в проекте, как ожидается, примет участие и бренд Mini.

О новом проекте альянса BMW и Toyota изданию Automobile стало известно, как ни странно, после планового визита одного из топ-менеджеров компании Mini в США. Как оказалось, новым этапом совместной деятельности немцев и японцев может стать разработка очередной модификации популярного премиум-хэтча - она, вероятнее всего, получит имя Minor ("Меньшой") и станет самой компактной и доступной моделью Mini.

По предположению издания, для разработки Mini Minor инженеры BMW вспомнят о проекте Rocketman. Этот концепт-кар был представлен еще в 2011 году - впрочем, ради запуска столь компактной модели в серийное производство менеджеры BMW готовы отказаться от целого ряда решений, продемонстрированных на прототипе. К примеру, у серийного Mini Minor не будет карбоновых декоративных деталей кузова, а салон будет более аскетичным, чем на концепте.

Toyota могла бы ради этой модели поделиться с немцами платформой компактного хэтчбека Aygo, однако в BMW, по некоторым сведениям, не только считают ее морально устаревшей, но и в целом не готовы строить новый Mini на заимствованной платформе - это негативно скажется на имидже марки. Поэтому, вероятнее всего, японские и немецкие инженеры займутся разработкой совершенно новой "тележки". Какую именно модель построит на ее базе Toyota, пока не уточняется, однако не исключено, что и модельная гамма японской марки тоже пополнится недорогим хэтчем. Что касается Mini Minor, то он, по прогнозам, будет действительно бюджетным - самый доступный хэтч британской компании предварительно оценен в 14 500 евро.

Хэтчбек Mini Minor откроет линейку марки через несколько лет

Своего рода пробой пера в новом классе можно считать концепт Mini Rocketman 2011 года (его длина составляла всего 3,4 м). Инсайдеры говорят, что серийная модель унаследует отдельные черты шоу-кара. Ориентировочная цена на Minor - $14 500-16 000.

Идея создания модели, меньшей, чем нынешний Mini Hatch (из поколения в поколение раздувавшийся в размерах), курсировала в недрах компании уже давно. И вот теперь источник в Mini поведал журналу Automobile, что такая машина действительно появится. Правда, пока проект находится на самой ранней стадии: первые эскизы, первые обсуждения начинки. Рабочее название новинки - Mini Minor. Кстати, Morris Mini-Minor - одна из вариаций оригинального Mini 1959 года. Так что имя - намек на возвращение к корням.

Ультракомпактный автомобильчик мог бы найти место и в линейке марки BMW. Она же не забывает о корнях, а там можно найти такое чудо, как знаменитая Isetta.

Модель Minor будет создаваться в кооперации BMW и Тойоты. Сейчас это сотрудничество ширится - общие корни будут иметь Z5 и Supra, новый водородный BMW получит японский блок топливных элементов, а Тойоты у баварцев позаимствуют дизели. И вот еще одна грань взаимодействия. Тут нужно вспомнить не очень счастливый хэтчбек Toyota iQ. Правда, немцы в случае с Mini Minor не намерены заниматься бедж-инжинирингом - машину создадут с нуля. Но опыт японцев с iQ (и положительный, и отрицательный) наверняка пригодится при работе над самым крохотным Mini.

Посадочная формула в трехметровом сити-каре Toyota iQ - 3 + 1, как и в Рокетмене. Но в новом Mini, возможно, получится разместить четверых взрослых.

Недавно Петер Шварценбауэр, шеф бренда Mini, заявил, что в ряду останутся пять моделей. Теперь Automobile, ссылаясь на свои источники, уточняет их список: Mini Hatch (трех- и пятидверный кузова, а также новый Mini Cabrio, который появится в начале 2016 года, - все они считаются как один пункт), Clubman (его новая серийная версия выйдет летом 2015 года), Countryman (2016), Superleggera Vision (2018) и собственно сам предмет обсуждений Minor (дата выхода неясна).

Материалы: http://bestspeed.ru/news/item.php?154652

3 ≫

Несколько лет назад компании Toyota и BMW заявили, что построят по спорткару. Вместе. Один станет преемником родстера Z4, а второй — возрожденной моделью Supra. Поклонники японского спорткупе пережили тогда сердечный приступ от радости, а в начале сентября 2016 года еще один, когда «Супра» в камуфляже впервые попала в объективы фотокамер. Отойдя от шока, мы делимся с вами всей информацией, которая известна о совместном проекте BMW и Toyota.

В четверг, 24 января 2013 года в Москве шел снег, во Владивосток прибыл огонь Всемирной Универсиады, а главы компаний Toyota и BMW подписали соглашение о сотрудничестве. Оно подразумевало разработку силовой установки на топливных ячейках, легких композитных материалов и… среднеразмерного спорткара.

Официальные лица обеих компаний много говорили о большом вкладе в совместное развитие водородной инфраструктуры, про введение единых стандартов и совместную разработку всех компонентов, включая бак и электромотор для установки на топливных ячейках, про производство легких композитных материалов и про аккумуляторные батареи нового поколения. На этом фоне невнятное, начисто лишенное подробностей упоминание о создании спорткара, появившееся ближе к концу года, звучало так, словно строить его будут на сдачу от всего вышеперечисленного.

Спустя год, на автосалоне в Детройте японцы сразили публику своим новым концептом — FT-1 (его название происходит от слов «Future Toyota» — «будущая Тойота»). Автомобиль был настолько крут, что даже не намекал, а кричал во все горло, что марка созрела для серьезного спорткара. Привод на задние колеса, мотор спереди, кокпит, максимально сдвинутый назад, большая площадь остекления и рулевое колесо в стиле болидов Формулы-1.

Прототип был разработан в калифорнийском центре «Тойоты» и преследовал две цели: продемонстрировать стилистику будущих автомобилей марки и напомнить о планах по разработке совместного с BMW спорткара. А чтобы концепт не канул в историю, были созданы две его виртуальные версии для автомобильного симулятора Gran Turismo 6.

Напомнить-то напомнили, но ничего конкретного из уст топ-менеджеров японской компании так и не прозвучало. Не прояснилась ситуация и в сентябре 2014 года, когда FT-1 стал доступен для скачивания в Gran Turismo 6. Самый главный вопрос — вернется ли Supra — витал в воздухе без ответа. Японцы не отрицали, но и не подтверждали никакие слухи.

Toyota FT-1 для Gran Turismo 6

Мало того, позже появилась информация еще больше запутавшая всех, следивших за процессом. Внезапно из кулуаров BMW послышались фразы, что к «Супре» немцы отношения никакого иметь не будут, и заняты лишь преемником родстера Z4, который от японцев получит гибридную установку.

Когда 7 ноября 2014 года автопроизводители наконец-то провозгласили о начале работ по созданию первых прототипов совместного спорткара, понять, о какой модели (или моделях) идет речь, было невозможно. По первоначальным планам, к проектированию собирались приступить в конце 2013 года, однако по причинам, которые обе стороны разглашать не стали, процесс оценки технических требований затянулся. Ясно было одно — автомобиль все-таки будут выпускать под двумя брендами, но с разным дизайном экстерьера.

Что касается технической части, то первым делом инженеры взялись за проектирование платформы. В моторную линейку, неофициально, были заявлены три бензиновых агрегата мощностью 218, 320 и 400 лошадиных сил. Гибридная установка была на тот момент под вопросом, так как специалисты боялись, что она существенно утяжелит автомобиль. По слухам, в качестве ДВС в ее составе мог использоваться агрегат от BMW.

Летом 2015 года Toyota еще больше спутала карты, зарегистрировав в американском патентном ведомстве название S-FR, а также заявив, что разрабатывает сразу два новых спорткара. Они должны были расположиться в модельной линейке на ступеньку ниже и выше купе GT86.

Чуть позже выяснилось, что S-FR — это маленькое купе, которое будет оснащаться 1,2-литровой «турбочетверкой». Вероятно, это и есть тот самый мини-GT86. А что касается преемника модели Supra, то тут компания продолжала сохранять молчание.

Компания BMW, в свою очередь, внезапно добавила в эту автомобильную «Санту-Барбару» производителя суперкаров McLaren. Немцы заявили, что хотят совместно с британцами к автосалону во Франкфурте 2017 года построить спортивное купе.

В остальных областях сотрудничества японской и немецкой компаний подобных страстей не наблюдалось. В октябре 2013 года немцы были заняты увеличением запаса хода электрокара i3. и в рамках этого проекта проговорились, что через несколько лет хетчбэк получит аккумуляторы нового поколения. А также не исключили появления водородной установки. И в том и в другом вопросе им помогала Toyota.

Все начало проясняться, если можно так сказать, лишь в начале 2016 года, когда во время тестов в объективы фотокамер попал плод совместной работы японских и немецких специалистов. Родстер в камуфляже, с мягкой складной крышей был неофициально определен, как преемник модели Z4. Появление аналогичной модели от «Тойоты» ожидалось в течение ближайших месяцев.

Фантазия дизайнеров на тему, как может выглядеть новое купе BMW

В мае было решено, что оба автомобиля будут производиться на предприятии австрийской компании Magnа, а ежегодные объемы производства составят 60 тысяч единиц. Модели встанут на конвейер в 2018 году с разницей в несколько месяцев: сначала BMW, потом Toyota. Еще раз были подтверждены данные, что дизайн и моторная гамма у машин будут различаться.

Тогда же вновь прозвучало имя «Супра». А в августе компания BMW сняла с производства родстер Z4, освободив место в модельном ряду для Z5.

В начале сентября 2016 года очередь дошла и до японской версии совместного спорткара. Новая Supra была замечена во время дорожных тестов, вызвав шквал эмоций у автоэнтузиастов. Несмотря на наличие камуфляжа, появление прототипа на людях подтвердило заявление о разном внешнем виде. Эксперты тут же углядели в автомобиле черты каноничной «Супры» и концептуального FT-1.

Остальные вопросы пока так и остаются без ответов. От подписания соглашения о сотрудничестве до появления на публике японского спорткара прошло больше трех лет, но до сих пор нет конкретики ни о бензиновых моторах, ни о наличии гибридной установки, ни о том, какое все-таки название выберет «Тойота» — Supra или S-FR. Впрочем, до назначенного выпуска автомобилей осталось минимум полгода, а это значит, что совсем скоро проект с безумным количеством разносторонней информации выйдет из тени. Если, конечно, он вновь не будет перенесен. \m

Материалы: http://motor.ru/lab/bmwtoyota.htm


Back to top