Автомобильные зеркала

1 ≫

Эти советы дадут возможность правильно настроить автомобильные зеркала и будут особенно полезны начинающим водителям для их же безопасности. Сколько же зеркал необходимо в автомобиле? В основном при правосторонней организации движения, так как в основном и во всем мире, за редким исключением, в авто должно быть зеркало заднего вида и левое зеркало снаружи.

На современных же машинах устанавливаются зеркала и слева и справа, а раньше так устанавливали зеркала только в том случае, если салонное зеркало не обеспечивало надлежащего радиуса осмотра.

Такие автомобили можно и сейчас встретить на наших дорогах – это Жигули, старого образца у которых есть только левое наружное зеркало. В грузовиках, например из-за отсутствия возможности смотреть в заднее стекло, салонное зеркало не является обязательным.

Чтобы правильно настроить боковые зеркала, поворачиваем голову налево и начинаем поворачивать зеркало до того положения, когда в него будет видно часть машины (не больше 2 см изображения) и в основную часть зеркала Вам должно быть видно то, что происходит рядом с авто. Туже процедуру повторяем с правым зеркалом, повернув голову на право.

Настраивать боковые зеркала необходимо в тандеме с салонным зеркалом, так, чтобы водитель мог контролировать всю обстановку поблизости от автомобиля.

Настраиваем зеркало заднего вида (салонное зеркало). Среднюю часть зеркала нужно совместить с центральной точкой видимости на заднем стекле. Горизонтальная линия должна позиционироваться немного ниже середины салонного зеркала (так же происходит и настройка зеркала по вертикали).

Настроили – теперь нужно проверить, правильность регулировки салонного зеркала. Попросите своих друзей или родственников помочь Вам. Вы садитесь за руль, а Ваш помощник должен медленно обойти автомобиль на расстоянии от него 1,5-2 метра.

При правильной настройке зеркал Вашего помощника «гуляющего» сзади должно быть видно в боковое зеркало, а когда он пропадает, уходя слева направо его отражение, должно быть моментально видно в салонное зеркало. Также, можно вычислить расположение мертвых зон, благодаря этому нехитрому приему.

Настройка зеркал автомобиля поначалу доставляет некоторые проблемы, но с опытом, это не вызывает ни каких затруднений.

Настраивайте правильно автомобильные зеркала и на 100% контролируйте обстановку вокруг себя! Удачи Вам на дорогах!

Есть еще с 4-мя зеркалами ,это машины у которых правый руль

Спасибо, Елена, учту и напишу статью об этих авто отдельно!

При нормальной настройке зеркал — мертвой зоны практически нет, как только машина сзади выходит из поля зрения бокового зеркала, ее уже видно глазом. Это в автошколах учат настраивать боковые зеркала так, словно зеркала заднего вида нет, в результате в боковом зеркале видно половину корпуса машины и возникают мертвые зоны.

Все при наличии опыта, Андрей! У меня с небольшим опытом в 15 лет, было такое несколько раз, что вроде бы сзади машине нет, а начинаешь маневр, а она под боком, может было зеркало сбито, а может тонировка помешала?

У меня, при небольшом опыте 28 лет таких проблем не возникает, главное правильно выставить зеркала.

Да, все это наживное, да еще при каждодневных поездках опыт нарабатывается гораздо быстрее. Спасибо!

Спасибо, обязательно проверю настройку. Методика простая и должна дать наилучший результат.

Очень симпатичный и полезный сайт для меня.Много интересного и полезного материала, чтобы не рыскать по справочникам.Думаю, что буду постоянным читателем. Искренне желаю удачи!

Рад, что Вам понравилось на страницах сайта, спасибо за одобрительный отзыв, Виктор!

Как ни настраивай, все равно слева-сзади остается «мертвая» зона. У современных автомобилей с высокой посадкой водителя есть еще зеркала, в которых видно зоны перед передними колесами.

Я в основном пользуюсь боковыми зеркалами. А зеркало заднего вида использую редко, и чаще при езде назад. Статья хорошая, особенно для неопытных водителей. Продолжайте просвещать, чтобы не казалось, что мы все знаем. Удачи!

Спасибо, Сергей, конечно, это только начало! Всегда рад поделится полезной информацией!

Спасибо за полезную информацию. Я пока еще только теоретик — учусь в школе вождения и Ваши советы для меня очень актуальны.

Пожалуйста, Наталия, всегда рад помочь! Спасибо за комментарий!

Водительский стаж 55 лет на автомашине и 60 лет на мотоцикле, а настройка боковых зеркал проблема. Остаются мёртвые зоны. Если раньше это не особо мешало, то теперь при этом движении во время маневрирования нужен глаз да глаз. Сейчас у меня ВАЗ 21015. Хвалить не буду. Одно достоинство ремонт по цене не сопоставим с иномарками.

Я начинающий водитель, и для меня настройка автомобильных зеркал пока вызывает сложности. Сделала все как у вас описано в статье, пока все устраивает.

Спасибо за советы. Мне они очень пригодятся.

Я когда учился ездить, пользовался только одним зеркалом, левым. Со временем, без зеркал немогу обойтись.

Абсолютно согласна, автомобильные зеркала должны быть правильно настроены!

Очень полезная для новичков статья и видео спасибо!

Материалы: http://content-bis.com.ru/avtomobilnye-zerkala.html

2 ≫

Критерии выбора автомобильного зеркала.

- Наличие у продавца сертификата соответствия (В сертификате указываются: название органа по сертификации; наименование продукции, а также конкретные обозначения (например, каталожные номера) изделий; название документа, требованиям которого удовлетворяет зеркало (Правила 46 ЕЭК ООН или ГОСТ Р41.46-99) - Указание различных ОСТов и ТУ не подтверждает прохождение изделием обязательных испытаний; название изготовителя зеркала; номера протоколов испытаний - основание выдачи сертификата. На каждый тип испытанного зеркала - свой протокол; печать сертификационного органа, а также подписи его руководителя и эксперта).

- Поверхность зеркального элемента (полотна) должна быть с равномерным радиусом кривизны, без внешних дефектов и покрыта противоосколочной пленкой, чтобы исключить ранение человека осколками при разбивании. В сферическом зеркале отражение прямой линии должно иметь вид дуги равномерной кривизны, волнистая линия будет говорить о переменной кривизне отражающей поверхности, приводящей к СУЩЕСТВЕННЫМ искажениям формы предметов.

- Исключаются острые кромки на корпусе зеркала и кронштейне;

- Качественные резиновые детали (кожухи и уплотнения) всегда должны быть мягкими на ощупь, а ободок - плотно облегать корпус;

- Винты и другие крепежные детали должны иметь защитное антикоррозийное покрытие;

- Торцы оптического элемента должны быть покрыты защитным слоем лака. В противном случае после непродолжительной эксплуатации на краях отражающей поверхности появится коррозия.

Первым признаком сертификации является наличие знака соответствия на корпусе зеркала, на упаковке и сопроводительных документах: Е22, заключенный в кружок (РИС. 1 А) - знак соответствия европейской системы контроля качества, или знак "РСТ", применяемый в России (РИС. 1 Б)

1- код страны, выдавшей официальное утверждение (22 - Россия)

2- номер официального утверждения

1 - шифр органа проводившего сертификацию

II, III класс - "основное" зеркало заднего вида,

IV класс- "широкоугольное" зеркало заднего вида,

V класс- зеркало "бокового" обзора.

Б) основное (класс II, III)

В) широкоугольное (класс IV)

Г) бокового обзора (класс V)

Рис. 2. Зоны обзора зеркал

На грузовом автотранспорте помимо основного зеркала используются дополнительные наружные зеркала, к которым относятся широкоугольное зеркало и зеркало бокового обзора (Рис. 2В, 2Г).

Широкоугольное зеркало имеет оптический элемент большей кривизны, его цель - просматривать увеличенный угол пространства и сводить к минимуму "мертвые" зоны, то есть в те зоны, где предметы невозможно увидеть с места водителя ни в зеркале, ни боковым зрением без поворота головы, из-за ограниченного размера зоны обзора или загораживания обзора элементами кузова, груза и т. д.

Но зона обзора основного и широкоугольного зеркал не затрагивает пространство в непосредственной близости от пассажирской двери. Для этих целей служит зеркало бокового обзора, оно предназначено для просмотра зоны в непосредственной близости от борта и передних колес большегрузных автомобилей (Рис.3)

Зеркала заднего вида с системой электрического обогрева являются основным средством очистки зеркал от влаги, наледи и снега. При включении нагрева лед и снег растапливаются, излишняя влага испаряется. Бытует ошибочное мнение, что зеркало с обогревом необходимо только зимой, смеем Вас заверить, что это не так, ТУМАН и ДОЖДЬ в остальные времена года тоже не редкость, впрочем, каждый из нас по собственному опыту знает, какое неудобство приносят капельки на зеркале в дождливую погоду, поэтому использование зеркала с электрообогревом в этом случае также целесообразно

Большее распространение имеют зеркала, с противоослепляющим покрытием, эффект которого основан на соответствующем подборе слоев светового фильтра. Передача информации (цветопередача) о ситуации на дороге в этих случаях практически не уступает обыкновенному "белому" зеркалу. В дневное время нет особой необходимости в противоослепляющих зеркалах, как в ночное, это связано с изменяющейся чувствительностью глаза в светлое и темное время суток.

Конструкция зеркала должна обеспечивать минимальное сопротивление воздушному потоку и препятствовать загрязнению оптического элемента при движении автомобиля, что свидетельствует о хороших аэродинамических показателях зеркала в целом, а кронштейн (дуга-держатель) должен обеспечить устойчивое отражение при вибрациях автомобиля на дорожных неровностях (виброустойчивость).

Источник: "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида". (Правила ЕЭК ООН № 46, ГОСТ Р 41.46-99).

г. Казань пр. Ямашева, 36 тел. (843) 519-90-93, 521-49-60 карта проезда

Материалы: http://nurservis.narod.ru/zerkala.html

3 ≫

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Автозеркала настроены правильно.

Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

О дополнительных опциях для боковых зеркал

Дополнительное зеркало для мертвой зоны

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
  6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

  • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
  • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
  • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

  • Новые правила в законе об ОСАГО с 21 мая 2017 года

На какой максимальной скорости Вы управляли автомобилем в качестве водителя?

  • 80 - 120 км/ч (30%, 9 901 голос(ов))

Всего проголосовало: 32 957

Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-soboy-predstavlyaet-zerkalo-zadnego-vida-avtomobilya/


Back to top