Антикоррозийная обработка автомобиля: средства, этапы работы

1 ≫

Многие автовладельцы, покупая автомашину, в целях экономии средств не обременяют себя лишними, как им кажется, хлопотами по проведению мероприятий по защите своего авто от коррозии, полагаясь на заводскую обработку кузова автомобиля. Такое отношение к авто можно понять, когда машина приобретается на непродолжительный период пользования. Если же владелец автомобиля надеется ездить на нем долго, то ему просто необходимо сразу же озаботиться защитой днища и кузова.

При антикоррозийной обработке, особенно препаратами на масляной основе под давлением, нужно позаботиться о защите органов дыхания

Тому есть несколько веских причин:

Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля

Так начинается коррозия

  • Во-первых, днище автомобиля постоянно подвергается пескоструйному воздействию со стороны мелких камешек, гравия, частиц асфальта и других посторонних предметов, вылетающих из-под колёс. Снег, лёд, солевые растворы, кислотная грязь и другие агрессивные вещества, попадая на поверхность днища, разрушают его защитный слой. В результате появляются отслоения краски, микротрещины и сколы, через которые влага попадает на металлический кузов и вызывает его коррозию. Металл начинает ржаветь и под целым, но отставшим от поверхности слоем краски, так как там появляется конденсат при резких перепадах температуры.
  • Во-вторых, на заводах, производящих отечественные марки машин, антикоррозийная обработка автомобиля не производится. Поэтому для покупателей отечественных автомобилей защита кузова является обязательной процедурой, обеспечивающей его долговечность. На новых иномарках днище машин проходит на заводе обработку анодированием и цинковым покрытием против преждевременной коррозии. Хозяин свежей иномарки может не заезжать на эстакаду ближайшие 5 лет. Однако подержанные иностранные автомобили следует подвергать тщательному осмотру на «яме», так как неизвестно, какую реставрацию он проходил во время предпродажной подготовки, и автомобилю также может потребоваться антикоррозийная обработка.

А к такому плачевному результату коррозия может привести

  • В-третьих, усталость металла, накапливающаяся в процессе эксплуатации, способствует снижению прочности кузова. Окисление и ржавчина провоцируют ускорение этих процессов. Днище, на котором крепится несущая рама автомобиля, является основным компонентом, определяющим пассивную безопасность машины и защищающим водителя и пассажира в случае аварии.
  • И, наконец, простой экономический расчёт показывает, что восстановление прогнившего кузова равноценно стоимости подержанной машины. Поэтому доводить кузов до появления вентиляционных отверстий в днище будет глупо и неэкономично.

Защита кузова своими руками

Если вы располагаете временем и желанием, то самый лучший способ обработки днища автомобиля – это выполнение антикоррозийной обработки своими руками. Вы будете досконально знать настоящее состояние кузова и будете уверены в качестве выполненных работ. Обработка кузова начинается с подготовительных работ, а именно с подготовки материалов.

Классификация материалов

По составу противокоррозионные материалы также подразделяются на два типа:

По назначению все материалы антикоррозийной обработки подразделяются на два типа:

1. средства обработки скрытых внутренних поверхностей

Для обработки скрытых поверхностей используются такие материалы:

  • невысыхающий антикор, который, находясь постоянно в жидком виде, своевременно заполняет образующие на поверхности металла микротрещины, не давая возможности окисления и появления ржавчины
  • парафиновые антикоррозийные смеси на основе воска. После обработки поверхности на ней образуется эластичная парафиновая плёнка, которая предохраняет внутреннюю поверхность от проникновения влаги и окисления. Эластичность слоя сохраняется в большом диапазоне температур.

2. средства обработки открытых внешних поверхностей

Для антикоррозийной обработки внешних поверхностей автомобиля используются следующие материалы:

  • битумная мастика, имеющая в своём составе битум и синтетические масла. Она одновременно обеспечивает защиту металлической поверхности от доступа кислорода и механического воздействия камней, песка и других посторонних частиц. Мастика наносится на поверхность металла тонким слоем толщиной 0,25 – 0,4 мм;
  • мастика ПВХ на каучуковой основе обладает высокой прочностью и славится как самое долговечное покрытие. В основном применяется она на заводах, так как требует создания определённых условий обработки;
  • жидкий пластик имеет невысокую устойчивость к механическому воздействию, поэтому используется в качестве дополнительного косметического защитного слоя поверх основного антикора.

На заметку : Разница в том, что открытые поверхности получают повреждения от камней из-под колес, грязи и т.д, а скрытые поверхности часто начинают ржаветь из-за недостаточного проветривания.

Внутренние полости — это в основном внутренности порогов, внутренности крыльев и дверей, а также стоек кузова. Чтобы получить доступ к внутренним полостям нужно либо добраться до технологических отверстий, для чего может потребоваться разборка салона, либо придется сверлить отверстия, а затем их заглушать.

Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля

Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля

Для её выполнения следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.

  • Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
  • Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
  • Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.

Видео: Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl

  • После проведения подготовительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища при помощи ацетона, бензина или уайт-спирита.
  • На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
  • Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку очередного слоя не менее 6 часов. Окружающая температура при этом должна быть не ниже +15 С. В итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикором целесообразно использовать для покрытия небольших участков кузова.

На заметку: Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую кроме защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» антикоррозионный препарат для днища, хотя это и не совсем мастика. Перед применением мастику следует тщательно размешать. При необходимости можно добавить разбавители сольвент, скипидар или ксилол.

Примерно так выглядят колесные арки после защитной мастики

Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища

На заметку: В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки.

Нанесение антигравия на скрытые поверхности

Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию мелких камней и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на основе каучука с добавлением смол и битума. После обработки этих частей кузова серым и черным антигравием их следует покрасить автокраской соответствующего колера.

Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия. При необходимости можно высверлить небольшие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками.

Постепенно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, производится обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень удобны для этого распылительные пистолеты с длинной гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость равномерно по всей полости.

На заметку: Для обработки скрытых поверхностей предназначены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.

Ошибки, допускаемые при работе с антигравием

Видео: Главная дорога- защитная мастика

Самая распространённая ошибка, которую допускают непрофессионалы при антикоррозийной обработке своими руками, заключается в слишком большой толщине слоя, наносимой на повреждённые участки или пропуске отдельных участков. Нужно стараться равномерно распределять жидкость или мастику по всей обрабатываемой поверхности, не допуская пропусков.

Автомобиль – это не подводная лодка. Он не требует глобальной обработки всех деталей, включая технологические отверстия в днище. Необходимо помнить, что процесс коррозии происходит не только снаружи кузова, но и во внутренней его поверхности. Если влага, попадающая на наружную поверхность, со временем обязательно просохнет, то влага на внутренней поверхности кузова не успевает полностью высохнуть. Она ежедневно заносится водителем и пассажирами, обновляется во время мойки, каждую ночь выпадает в виде конденсата.

В результате днище под ковриками начинает постепенно ржаветь. Для борьбы с этим явлением и существуют те самые вентиляционные отверстия в полу, которые способствуют быстрому испарению влаги за счёт циркуляции воздуха. Излишняя влага вытекает из салона через эти отверстия наружу, а не поступает, наоборот, в салон, как ошибочно полагают некоторые автолюбители.

Неэффективно использовать в качестве антикоррозийных препаратов «народные» средства в виде отработанного масла, сала, обычного битума и т.п. Они не имеют тех добавок (ингибиторы), которые замедляют процесс коррозии металла. Кроме того, они могут способствовать возникновению парникового эффекта в месте нанесения, что приводит в конечном итоге к отставанию заводского пластизольного покрытия от поверхности кузова.

Новторная защита антикором кузова автомобиля

Повторная антикоррозийная защита днища автомобиля имеет определённые нюансы. Она проводится с использованием таких средств, которые можно применять без специальной подготовки днища к обработке антикоррозионной жидкостью. Нужно помнить, что повторное нанесение такого же средства, которое применялось ранее, не производится. Это не эффективно и не имеет смысла.

Это связано с тем, что свежий слой антикора не доберётся до места коррозии, находящегося под старым аналогичным слоем. Чтобы повторная обработка днища достигла своей цели, рекомендуется использовать для этого масляные антикоррозийные смеси, которые растворяют старый защитный слой и эффективно воздействуют на участки, поражённые ржавчиной.

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/antikorroziynaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami/

2 ≫

При движении автомобиля по дороге кузов подвергается механическим воздействиям, от пыли, грязи и гравия он получает повреждения, а металл начинает коррозировать.

Антикоррозийная обработка в основном производится снаружи кузова, она выполняет основные функции:

  • защищает кузов от повреждений и коррозии, продлевает срок службы кузовному металлу;
  • улучшает шумоизоляционные свойства – после обработке шум меньше проникает в салон автомашины.

С завода антикором днище покрывают специальным составом, но обычно слой защиты достаточно тонкий. На престижных иномарках слой защитного покрытия толще, а на российских авто и бюджетных иномарках с обработкой кузова производители особо не заморачиваются. По этой причине кузова автомобилей ржавеют быстро, если, конечно, они дополнительно не обрабатываются специальным составом.

Антикоррозийную обработку (АО) рекомендуется производить один раз в два-три года, на новом автомобиле ее желательно делать сразу же, пока на днище и колесных арках еще нет грязи. Среди популярных составов можно отметить следующие материалы для обработки:

  • Dinitrol;
  • Прим Антишум;
  • Тектил;
  • Rust Stop;
  • Nova;
  • Krown;
  • Мовиль;
  • LIQUI MOLY.

На рынке продукция представлена в широком ассортименте, и это далеко не весь перечень выпускаемого промышленностью антикора. Среди отечественных материалов наиболее популярна битумная мастика, она стоит относительно дешево, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова.

Цена антикоррозийной обработки в автосервисах может существенно отличаться, но в любом случае ее низкой назвать нельзя. Стоимость покрытия днища антикором зависит от модели автомобиля, ценовой политики самого предприятия, оказывающего данный вид услуг. Антигравийная обработка может дополнительно включать в себя обработку скрытых полостей и колесных арок, в некоторых случаях по желанию заказчика обрабатывается только днище. В среднем стоимость услуг колеблется в пределах от 4000 до 13000 рублей в зависимости от марки автомобиля, сделать «антикорозийку» Тектилом обойдется дороже, чем Прим Антишумом.

Так как цены на услуги не слишком дешевые, некоторые автовладельцы производят обработку днища автомобиля антикором своими руками. В целом работа несложная, самый главный недостаток здесь заключается в том, что процедура эта достаточно грязная.

Наносится антикор на днище кузова и колесные арки двумя способами:

  • намазыванием (кистью);
  • распылением из пульверизатора или баллончика.

Сначала рассмотрим, как обрабатывается кузов мастикой с помощью нанесения кистью. Поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму или подъемник;
  • снимаем подкрылки, если они установлены;
  • тщательно промываем днище, колесные арки от грязи;
  • если есть следы коррозии, их необходимо устранить – подварить поврежденные участки, хорошенько зачистить металл;
  • обезжириваем поверхность, подлежащую обработке;
  • если мастика слишком густая, можно добавить в нее немного воды;
  • размешиваем мастику для обработки днища;

  • кистью наносим состав на обрабатываемую поверхность.

Для обработки ровных участков также можно использовать валик. Мастику следует наносить в два слоя (можно и в три), затем согласно инструкции изготовителя, необходимо дать просохнуть ей в течение 20 часов. Но если на улице не идет дождь или снег, движение автомобилю можно начинать уже через два часа.

Для «антикоррозийки» вместо кисточки и валика можно использовать пульверизатор, таким способом покрытие днища кузова составом производится быстрее. Но у этого метода есть и свои недостатки:

  • мастика летит во все стороны, поэтому необходимо тщательно укрывать лакокрасочное покрытие машины, стены помещения;
  • от распыления в воздухе создается неприятный запах, еще некоторые антикоры содержат вредные вещества в составе, при работе с ними следует пользоваться респиратором.

Основное преимущество нанесения антигравийного покрытия распылением заключается в том, что при этом способе составом покрывается вся поверхность, включая скрытые полости, и обработка получается более качественной. Принцип выполнения работ здесь такой же, что и при нанесении антигравия кистью – необходимо сначала кузов подготовить, а после окончания процедуры дать возможность мастике (антикору) просохнуть.

Антикоррозийный состав нередко продается в аэрозольных баллончиках с распылителем. Как правило, емкость флакона составляет в среднем от 500 до 1000 мл, например, подобную продукцию поставляет компания Liqui Moly. Распылять из баллончика удобно в случае, если необходимо обработать поверхность в плохо доступном месте, а также сделать локальную обработку. Использовать флаконы для обработки всего днища не слишком удобно – на работу уходит много времени.

Обработка колесных арок антикором защищает кузовные детали от щебня и гравия. Антикоррозийный состав уберегает металл от коррозии, еще одна ощутимая польза от «антикоррозийки» – это снижение шума от дороги в салоне автомобиля.

Антигравийную обработку колесных арок производим в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на ровную площадку:
  • демонтируем колесо на той стороне, где в первую очередь будет производиться нанесение антикора;
  • поверхность, которую необходимо будет обработать, тщательно промываем, а затем обезжириваем. Очень хорошо, если в наличии имеется Керхер – с помощью мойки под давлением металл отмывается почти идеально;
  • иногда частицы грязи все равно остаются на железе, поэтому основательно промыть арки удается с помощью автохимии;
  • берем жидкость Cleanol для очистки двигателя, разбавляем ее наполовину водой (в пропорции один к одному), тщательно размешиваем;
  • берем полуторалитровую пластмассовую бутылку, заливаем в нее очиститель, сверху устанавливаем пистолет для мойки, поливаем раствором колесную арку;
  • 5-10 минут ожидаем (необходимо, чтобы раствор разъел остатки грязи), затем также водой с помощью Керхера смываем очиститель;
  • основательно сушим поверхность под обработку – чтобы она быстрее высохла, желательно использовать тепловую пушку;

Банки с антигравием есть двух типов – специально с крышкой под пистолет или с разбрызгивателем. Если есть компрессор и все соответствующее оборудование, используем первый тип банок. Для этого пробиваем сверху крышку у емкости, устанавливаем пистолет и покрываем поверхность антикоррозийным составом. Перед этим не забываем снаружи закрыть кузов целлофаном или плотной бумагой – необходимо избежать попадания «антикоррозийки» на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Очень эффективно защищает колесные арки от повреждений антикор Body 950, он продается как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях, предназначенных для разбрызгивания состава с помощью компрессора.

Сначала необходимо отрегулировать пистолет так, чтобы подача воздуха была максимальной, а антикоррозийного состава – минимальной. Такой подачей удобно будет покрыть антигравием все трещины и поры на металле колесной арки. Затем постепенно увеличиваем подачу Body 950, вторично покрываем составом обрабатываемую поверхность.

Антигравий Body для обработки кузова с помощью компрессора продается в литровых банках, обычно для покрытия четырех колесных арок легкового авто требуются два флакона. Антикоррозийный состав может быть белого, серого и черного цвета, но расцветка принципиальной роли не играет – можно обрабатывать автомобиль любым составом.

Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, обычно обработку производят попутно, во время кузовного ремонта. В процессе эксплуатации машины накопившаяся в салоне влага просачивается сквозь коврик, и пол начинает ржаветь изнутри. Чаще всего пол прогнивает в месте крепления передних сидений, точнее, где крепятся кронштейны кресел.

Для того чтобы обработать «антикоррозийкой» днище изнутри, необходимо разбирать салон:

  • снимать передние сиденья и задний диван;
  • убирать коврики;
  • полностью демонтировать ковролин.

После разборки следует очистить пол от грязи и пыли (пропылесосить), тщательно вымыть днище, затем его обезжирить. Все ржавчину защищаем, при необходимости подвариваем металл.

Обрабатывать антикором пол в принципе можно и распылением, но такой метод в салоне применять крайне нежелательно – очень легко можно запачкать антигравием пластмассовые элементы, панель приборов. Чаще всего обработку пола производят несением битумной мастики с помощью кисточки. Валиком здесь работать тоже неудобно – поверхность днища в основном рельефная (неровная).

После нанесения битумной мастики поверхность пола можно покрасить снаружи краской в цвет кузова, но прежде чем красить, необходимо дать время просохнуть битуму. Обычно требуется сутки, чтобы битумная мастика основательно просохла. После всей обработки собираем салон – укладываем ковролин, ставим на место сиденья.

Материалы: http://avtobrands.ru/obrabotka-antigraviem-kolesnyh-arok-i-dnishha-avtomobilya/

3 ≫

Днище автомобиля служит платформой для сборки кузовных элементов, поэтому оно должно быть прочным. Металлическое днище проходит антикоррозийную обработку на заводе, но в процессе эксплуатации оно подвергается механическим повреждениям.

Поврежденные места становятся очагом для образования ржавчины, разъедающей материал. Для предотвращения образования дыр производят дополнительную антикоррозийную обработку самостоятельно или в автосервисе.

Как производится защита данного сегмента авто своими руками? Об этом мы поговорим прямо сейчас.

В зависимости от применяемых материалов для антикоррозийной обработки ее разделяют на три типа:

Пассивная обработка заключается в простой изоляции металлических поверхностей от контакта с внешней средой. Способ является самым экономным вариантом защиты днища от ржавчины.

Для него потребуется мастика – густое средство, изготовленное из каучука и смолы. Мастикой не удается обработать труднодоступные участки.

Лучшими средствами являются жидкие, которые можно наносить с помощью пульверизатора (например – «Мовиль»). Такой способ нанесения позволяет достать до очень труднодоступных мест.

Преобразующий тип обработки предназначен для видоизменения уже окислившейся поверхности. Существуют средства, способные повернуть процесс разъедания металла ржавчиной вспять.

Их называют ингибиторами коррозии – «Нова», «МАК», «Тектил», «Омега-1» и прочие. Обычно преобразующую защиту нижней части автомобиля совмещают с пассивной или активной. Это необходимо для обеспечения дополнительной устойчивости к жидкостям и солям.

Антикоррозийная обработка начинается с осмотра днища и его подготовки:

  1. Сначала помойте автомобиль и обеспечьте хороший доступ к обрабатываемому сегменту авто;
  2. Снимите колеса;
  3. Вымойте поверхность горячей водой, подаваемой под напором;
  4. Оставьте ее высыхать. Летом при ясной погоде сушка длится около часа;
  5. Посмотрите, повредились ли ржавчиной арки и пороги, само днище;
  6. Если вы обнаружили окисленные места, почистите их с помощью металлической щетки.

В данном видео, вам продемонстрируют, как следует наносить антикор на дно автомобиля.

Убедитесь, что пораженных мест на дне кузова больше нет. На этом подготовка его завершена.

Перед тем, как покрыть поверхность антикоррозийным составом, защитите тормозные колодки, накрыв их полиэтиленом. Затем начните обрабатывать скрытые полости автомобиля.

Для этого проделайте в них отверстия и распылите средство. Так как оценить состояние поверхности внутри скрытой полости сложно, будет лучше, если защитным слоем станет преобразующий состав. Толщина его должна варьироваться в пределах 40-60 мкм.

Затем последовательность действий будет зависеть от того, какой тип обработки вы выбрали.

Пассивный – нанесение мастики

Для обеспечения пассивного антикора используйте мастику.

Виды мастик для обработки днища автомобиля

Хорошо себя зарекомендовали марки:

  • «Антикор битумный для днища».
  • «Автоантикор эпоксидный».
  • «Мастика сланцевая автомобильная «.
  • «Мастика битумная антикоррозионная».
  • «Автоантикор резинобитумный».

Мастику наносят толстым слоем, который защитит эту часть кузова от механических повреждений. Ею легче покрывать поверхности, если средство разогреть: оно становится более жидким и эластичным. Благодаря амортизирующим свойствам этого средства дополнительно будет снижен шум внутри салона.

Во все щели мастика не сможет проникнуть, поэтому в идеале до нее поверхность обрабатывают средством типа «Мовиля». Особое внимание уделяют труднодоступным местам.

Мастикой хорошо покрывать еще не поврежденное, заводское покрытие. Тогда кузов дно кузова будет иметь двойную защиту. Но работа бесполезна, если под мастикой окажется хотя бы немного влаги. В автосервисах ее удаляют путем просушки днища феном.

Активный – обработка «Мовилью»

Мовилью — антикор для обработки днища автомобиля

«Мовиль» изолирует металлическую поверхность от воздуха и влаги, вытесняя ее. Средство обладает достаточной текучестью, поэтому его можно наносить с помощью пульверизатора.

Перед работой не обязательно удалять старый слой защиты. «Мовиль» отлично ложится на битумную мастику, но совершенно несовместим с синтетическими средствами.

В процессе работы избегайте попадание «Мовиля» на защитные чехлы, резиновые детали. В противном случае они скоро придут в негодность.

Преобразующий – обработка ингибиторами

Если ржавчина уже поразила материал нижней части вашего автомобиля, то ее необходимо удалить. Иначе пассивная или активная защита окажется бесполезной. Преобразователи типа «Омега-1» производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая при реакции с продуктами окисления образует твердый грунт.

После зачистки металла от пятен ржавчины обработайте его преобразователем. Дайте время средству на химическую реакцию и проверьте, остались ли остатки ржи. При необходимости повторите обработку.

Когда ржавчина исчезнет, удалите оставшуюся часть средства, чтобы оно не спровоцировало новый коррозийный процесс. Затем нанесите мастику несколько слоев.

Цена антикоррозийной обработки днища сильно колеблется в зависимости от различных факторов, поэтому среднюю цену достаточно сложно определить.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Как всё сделать правильно, подскажет наш сайт.

Отзывы о Ладе Калине 2, находятся здесь, вместе с интересной статьёй!

Из данной статьи, вы узнаете, что делать, если после прочистки дроссельной заслонки поднялись обороты.

При проведении работ руководствуйтесь общими рекомендациями:

  1. Обработку днища нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, можно на улице.
  2. Наносить антикоррозийные составы рекомендуется при температуре в диапазоне 5-30 С о . Поэтому работы производятся либо летом, либо в любое время года в утепленном гараже.
  3. Во время распыления защитных средств следите за тем, чтобы вблизи не было источников открытого огня и даже искр.
  4. Оберегайте себя от попадания средства на кожу и в глаза. Если оно все же попало, то тщательно промойте место водой. Глаза промывайте незамедлительно в течение 15 минут.
  5. Обновляйте защитный слой днища каждые два года или чаще, если того требует состояние автомобиля.

Антикоррозийная обработка днища позволяет сохранить прочность кузова. Отсутствие ржавых пятен говорит о том, что машина получает бережный уход. Стоимость автомобиля на вторичном рынке без следов ржавчины существенно повышается.

Произвести качественную обработку днища можно своими руками, купив в магазине специальное средство.

Материалы: http://natapku.ru/obsluzhivanie-remont/antikorroziynaya-obrabotka-dnishha.html


Back to top