Как и когда правильно делать антикоррозийную обработку кузова автомобиля?

1 ≫

Автомобиль начинает стареть с момента рождении. Основной враг кузова - коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно.

Можно в одиночку, а можно с помощью специалистов. Коррозия - это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой.

- на механохимическую (коррозионно-механиче-ское изнашивание), при которой к первым двум процессам добавляются механические воздействия: трение, циклические изгибающие нагрузки, вибрация и т.п.

- при дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка (конденсат, "роса"). При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, посыпаемой зимой на дороги, получается электролит;

- в металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой. Неоднородность, а также микровключения шлаков и мелкие дефекты (раковинки) провоцируют возникновение гальванических пар, т.е. электрохимической коррозии в стальных, деталях кузова.

- скрытых полостей, сварных швов и "загибочных" соединений;

- днища и колесных арок;

Когда делать антикор-обработку.

Новые иномарки (особенно высокой ценовой группы) после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозионной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Разработчики постоянно совершенствуют препараты, придавая им новые свойства. Условно различают три поколения составов.

Общие требования к составам в зависимости от их назначения:

- хорошо проникать в микрозазоры и трещины;

- быть однородными и, желательно, тиксотропными;

- вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;

- эффективно пропитывать продукты коррозии (ржавчину);

- образовывать эластичную пленку;

- не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие;

- иметь надежную адгезию.

- иметь высокую адгезию защитной пленки к металлу и к заводским покрытиям;

- иметь механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, не трескаться и не отслаиваться;

- быть эластичными и выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;

- хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов.

Мойка автомобиля снизу - горячей (60-80°С) водой под давлением до 60 атм на подъемнике (в крайнем случае - на смотровой канаве или эстакаде), со снятыми подкрылками. Лучшие результаты получаются при трехэтапной мойке. Сначала струей сбивают застывшую грязь. Затем поверхности моют водой с добавлением специальных моющих и обезжиривающих присадок (отличительный признак - состав пенится) и окончательно споласкивают.

Перед обработкой автомобиля, чтобы не запачкать, снимают (или закрывают) щетки стеклоочистителей, в салоне укрывают сиденья, вытягивают инерционные ремни безопасности из боковых стоек, из багажника убирают все вещи и запасное колесо.

Существуют два способа доступа в "лабиринты" для обработки: со сверлением дополнительных отверстий и без него. Как правило, применяется первый способ. Второй - гораздо реже, ибо практически у всех автомобилей есть недоступные объемы, для обработки которых нужна специальная оснастка.

Предварительно механически (например, шпателем) удаляют отслоившееся покрытие и рыхлую ржавчину. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Материал вытесняется из емкости воздухом, но не смешивается с ним и, тем самым, сохраняет свою концентрацию.

При необходимости перед защитой кузов полируют - очищают краску от пленки окислов и поврежденного слоя лака. Препарат наносят вручную специальной губкой, затем растирают шерстяным кругом, закрепленным в полировальной машинке.

После обработки нельзя мыть машину в течение недели.

Подкрылки закрепляют саморезами, промазав места крепления и наружный стык с крылом антикоррозионным составом. Брызговики, как правило, располагают на предусмотренных автозаводом местах. Если они отсутствуют, положение и размеры фартуков выбирают так, чтобы вероятность их повреждения была минимальной. Например, при парковке у бордюра колесо не должно наезжать на брызговик и отрывать его.

Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:

- историю, традиции, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя (прямые поставки антикоррозионных составов);

- возможность ознакомления с перечнем выполняемых работ и технологическими картами (схемами) обработки автомобилей;

- сертификаты об обучении специалистов и аттестации фирмы;

- полный комплект оборудования для всех видов;

- чистка и мойка автомобиля для удаления с кузова случайно попавшего защитного состава и его потеков сразу после обработки или, если это предусмотрено технологией, через определенный промежуток времени;

- компетентные ответы персонала на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и т.д.;

- гарантия на сохранность кузова и его профилактическое обслуживание, условия которой подробно изложены в соответствующем документе.

Самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор-центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

- не рекомендуется сокращать объем подготовительных и основных работ, пропуская отдельные этапы;

- целесообразно максимально воспроизвести условия и режимы обработки, принятые в антикор-центрах;

- польза от "народных" средств ("отработки", пушечного сала, битума, сланцевых мастик). мала - они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить заводское пластизольное покрытие;

- современные препараты, продающиеся в аэрозольной упаковке, предназначены только для мелкого ремонта соответствующего антикоррозионного покрытия. У них низкая концентрация защитного материала - не более 30%. Остальной объем занимают растворитель и пропеллент;

- целесообразно применять составы, идентичные используемым в антикор-центрах, но расфасованные в малообъемную тару. Их производят все крупные фирмы. При покупке препаратов в магазине нужно обращать внимание на сопроводительную информацию.

- сведения об изготовителе (название фирмы, адрес, контактные телефоны и т.п.);

- характеристики препарата: наименование, назначение, цвет, консистенция, тип растворителя;

- номер стандарта или ТУ, дату изготовления, срок хранения, номер партии;

- технологические особенности применения: тип обрабатываемых поверхностей и их подготовку, воздействие на лакокрасочные покрытия, способ нанесения и удаления, температурные интервалы обработки, режимы сушки, толщину сухой и/или мокрой пленки, количество слоев, время высыхания и выдержки перед эксплуатацией, расход;

- меры предосторожности при хранении и применении, неотложные меры в экстренных ситуациях.

Материалы: http://www.stepandstep.ru/catalog/learn-as/143056/kak-i-kogda-pravilno-delat-antikorroziynuyu-obrabotku-kuzova-avtomobilya.html

2 ≫

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать "антикорозийку" своими руками, расскажем про материалы и основные этапы антикоррозийной обработки машины.

???? Почему надо делать антикоррозийную обработку?

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова.

❗ Чтобы дольше сохранить первоначальный внешний вид автомобиля и его устойчивость к появлению ржавчины, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

???? Когда надо делать?

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите, но российский опыт эксплуатации выявляет их слабые места. Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. После, периодически через год-два проводить полную антикоррозионную обработку.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий.

Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

❗ При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо делать антикоррозийную защиту кузова автомобиля. Ведь, если этого не сделать, то придется заново ремонтироваться спустя некоторое время из-за образовавшийся коррозии.

???? Материалы для антикоррозийной обработки

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, а также материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение всех этих материалов — предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова.

❗ Антикоррозионное покрытие должно сохранять все свои защитные свойства в широком диапазоне температур условиях воздействия высокой влажности и агрессивных сред, вибрации и абразивного воздействия.

Новые кузовные детали не имеют защитных антикоррозионных покрытий. То же самое можно сказать и о сварных швах, которыми новые детали соединяются с кузовом. Без надлежащей антикоррозионной обработки и сварные швы, и детали очень скоро, за два-три года, выйдут из строя или «сгниют», как говорят в гараже. Чтобы сделать срок службы новых деталей приемлемым, необходима антикоррозионная обработка.

➖ Антикоррозионные материалы для днища автомобиля.

Они образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на поверхности днища автомобиля. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. Очень часто содержат наполнители в виде мелкодисперсного порошка алюминия. В состав этих материалов помимо всего прочего обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии.

❗ В гаражных условиях могут наноситься на металл простой кистью. Что касается отечественных материалов, то наиболее дешёвым, а потому популярным составом будет битумная мастика БПМ с наполнителем из резиновой крошки.

➖ Антикоррозионные материалы для арок колес.

Практически имеют такие же свойства, как и материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более, чем поверхность днища, подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластиковые щитки (их могут называть также «локерами» или «подкрылками»), то проблема практически решена. Однако в настоящее время производители предлагают так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно предохранит их от абразивного износа.

❗ В некоторых случаях нанесение материала «жидкий локер» может оказаться более предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать и составом для днища, если нанести его в два слоя. Так же, как и составы для днища, составы для арок колёс содержат ингибиторы коррозии. Материалы для колёсных арок можно наносить кистью.

➖ Антикоррозионные материалы для скрытых полостей.

Любой автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника и т. п. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия, также через те, которые вы дополнительно насверлите сами.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат в себе ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

❗ Самый известный и доступный отечественный авто консервант для скрытых полостей — это старый добрый Мовиль» («Мовиль-2»), Его производят четвёртый десяток лет. Купить его можно практически в любом магазине, торгующим автозапчастями, причём в любых фасовках, включая аэрозольные.

Наносят материалы для скрытых полостей методом воздушного или безвоздушного распыления.

???? Основные этапы полной антикоррозийной обработки

1. Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

2. Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 минут, нагнетая горячий (до 80°С) воздух.

3. Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

4. Нанесение препаратов. В антикор центрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

5. Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

???? Как сделать антикоррозийную обработку своими руками после ремонта?

После полного окончания сварочных работ необходимо позаботиться об антикоррозионной защите сварных швов и вновь установленных деталей. Если этого не сделать, то новые детали «сгниют» за два-три года.

В заводских условиях кузова автомобилей проходят так называемую фосфатную ванну, то есть полностью погружаются в специальный раствор. На металле образуется довольно прочная фосфатная плёнка, защищающая его от действия влаги. На новых деталях и заплатах этой плёнки нет, и уже поэтому их антикоррозионная стойкость ниже, чем у заводских. Чтобы увеличить срок службы вновь установленных деталей или заплат, необходим ряд мер.

Сварные швы, если они находятся не на виду, например, на полу автомобиля внутри салона, или с внутренней стороны детали, необходимо замазать герметиком сварных швов, например, бюджетным однокомпонентным Body 999. Герметик обладает отличной адгезией к металлу и быстро сохнет даже на морозе. Его назначение — не пропустить влагу к сварному шву. Там, где это нужно (например, в подкапотном пространстве), герметик можно для красоты затем окрасить.

Поверх этих герметиков можно наносить другие антикоррозионные материалы общего назначения, например, мастику. Следует сказать, что отечественная битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на чистый металл. Очень скоро она отслаивается и обнажает ржавое железо, которое должна была защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность.

Внутренние полости, например, порогов, лонжеронов и стоек, необходимо обработать консервантами типа «Мовиль».

Замечу, что в настоящее время битумные мастики считаются устаревшими, и их доля в программах выпуска ведущих производителей антикоррозионных материалов неуклонно сокращается.

???? Своими руками или в антикор-центре?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка будет сложной для начинающего автолюбителя, если у него нет необходимых навыков и место, где ее делать. Другое дело, сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать автомобиль "антикоррозийкой" своими руками, то полезно учесть:

• Не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;

• Польза от народных средств (отработки, пушечного сала, битума) мала — они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.

Материалы: http://www.drive2.com/b/2687895/

3 ≫

Коррозия – главный враг автомобильных кузовов, так как справиться с прогрессирующей сквозной ржавчиной, затронувшей силовые элементы автомобиля, практически нереально, а замена кузова по цене примерно равняется стоимости новой машины. Чаще всего материалом для кузовных деталей автомобиля является сталь, а она, как известно, достаточно слабо противостоит коррозии, именно поэтому очень важно заранее позаботиться о надежной защите кузова. Перед тем, как более подробно рассмотреть современные методы проведения антикоррозийной обработки кузова, следует разобраться в сущности процесса.

Коррозия – это изменения в структуре металла, приводящие к его разрушению. Возникают коррозионные процессы чаще всего либо из-за воздействия влаги, либо вследствие влияния на металл различных агрессивных химических веществ.

В связи с этим различают следующие виды коррозии:

При сухой коррозии наружные поверхности металла теряют свой цвет и блеск при взаимодействии с атмосферным воздухом, так как на поверхности образуется оксидная пленка. Данный вид коррозии не является опасным, портится только внешний вид.

Влажная коррозия – наоборот, очень опасна. Быстро возникающие очаги ржавчины со временем проедают металл до дыр в прямом смысле слова. Если такие процессы вовремя не остановить, то кузов автомобиля очень быстро придет в негодность, так как попадающая на металл влага будет снова и снова провоцировать возникновение мест локализации ржавчины.

Главная опасность влажной коррозии заключается в том, что из-за разрушения металла происходит ослабление кузова, автомобиль начинает буквально рассыпаться.

Причины появления ржавчины:

  1. Хранение машины в условиях высокой влажности воздуха и плохой вентиляции. Например, регулярно оставляя влажную машину в сыром, плохо проветриваемом гараже на длительное время, владелец рискует уже через пару недель увидеть ржавые пятнышки на уязвимых местах.
  2. Несвоевременная обработка сколов, царапин и прочих механических повреждений лакокрасочного покрытия. Голый металл покрывается ржавой пленкой уже через несколько дней, а через пару недель может вообще проржавеет насквозь. Именно поэтому все открытые участки необходимо как можно быстрее обрабатывать защитными покрытиями.
  3. Нерегулярная мойка автомобиля. Особенно в зимний период на поверхности кузова оседает множество химически активных веществ, которые зачастую становятся катализаторами процессов коррозии. Поэтому очень важно мыть автомобиль не только снаружи, но и периодически очищать днище, от налипшей грязи и едких включений.

  1. Поверхностная. Проявляется в виде отдельных островков на уязвимых участках кузова вследствие разрушения лакокрасочного покрытия. Со временем начинает постепенно разрастаться в ширину, вовлекая в процесс все новые и новые участки. На начальных этапах опасности данный дефект не представляет, однако со временем, при отсутствии адекватных мер, может перерасти в более опасный вид коррозии.
  2. Подпленочная. Один из самых опасных видов коррозии, первичные очаги возникают под слоем краски, поэтому обнаружить их на начальных этапах без должного опыта практически невозможно. Со временем подпленочная коррозия поражает глубинные слои металла и переходит в сквозную.
  3. Сквозная. Финальная стадия ржавчины. В кузове образуются сквозные дыры различной величины, которые очень быстро разрастаются в ширину.

Чаще всего коррозионные процессы возникают в потенциально уязвимых местах автомобиля. К таковым относятся:

Нередко очаги ржавчины возникают в узлах трения, например по контуру уплотнителя ветровых стекол, места крепления молдингов, стыках крыльев и капота, петлей дверей и т. д. Автомобили, имеющие люк, часто начинают ржаветь с крыши, так как водоотводящие трубки забиваются и по контуру люка начинает скапливаться влага.

Как бы хорошо не был прогрунтован и покрашен автомобиль на заводе, со временем ржавчина все равно возникнет, так как отечественные условия эксплуатации сложно назвать благоприятными. Именно поэтому для всех без исключения машин единственным способом избежать ранней ржавчины является антикоррозионная обработка. Причем обрабатывать следует даже полностью оцинкованные иномарки, так как цинковый слой, испытывая постоянные механические повреждения, постепенно разрушается, оголяя незащищенный от ржавчины металл.

Антикоррозийная обработка автомобиля – это комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в том, чтобы существенно повысить сопротивляемость металла ржавчине путем обработки поверхности специальными влагостойкими веществами. Во время данной процедуры обрабатываются все внутренние полости, специальным составом покрывается днище, производится дополнительная защита сварных соединений, устанавливаются вспомогательные защитные элементы, такие как брызговики, локера.

Существует множество разновидностей антикоррозийной обработки, их все условно можно разделить на три группы:

  • полная, обработке подлежат все кузовные элементы;
  • частичная, обрабатываются только потенциально уязвимые места;
  • повторная, регулярно проводится по истечению определенного срока после полной обработки.

Периодичность проведения антикоррозийной обработки во многом зависит от условий, в которых машина используется. Типовые рекомендации следующие – сразу же после покупки рекомендуется выполнить полную антикоррозийную обработку, а потом каждые пять лет проводить повторную.

При особо неблагоприятных условиях, например, машина эксплуатируется на дорогах мегаполиса, которые активно посыпаются солью, или авто используется в коммерческих целях и имеет очень большой пробег, обработку следует проводить раз в два года, а то и чаще. Кроме этого, в некоторых случаях требуется проведение внеплановой антикоррозионной обработки, например после ДТП или при покупке не нового автомобиля.

Лучше всего подобную процедуру выполнять в теплое время года, после тщательно проведенной предварительной подготовки. Причем при осуществлении такого комплекса мероприятий рекомендуется использовать только сертифицированные материалы, нанося их в соответствии с технологическими рекомендациями производителя. Не менее важно применять профессиональный инструмент.

Для подготовки и нанесения спецпокрытий используется следующее оборудование:

  • воздушный компрессор с функцией подачи горячего воздуха, необходим для предварительной сушки поверхности и скрытых полостей;
  • распылитель, способный подавать смесь под высоким давлением. Применяется для обработки скрытых полостей, а также ровных поверхностей;
  • пескоструйный аппарат, нужен для удаления старых покрытий, чистки днища, а также устранения начальных очагов ржавчины;
  • шлифмашинка, применяется для тех же целей, однако использовать ее менее предпочтительно, так как она снимает слишком большие слои металла, а также практически бесполезна при очистке сложных поверхностей;
  • моечное оборудование для бесконтактной мойки.

Материалы для антикоррозионной обработки в зависимости от области применения можно условно разделить на следующие группы:

  • для внутренних полостей;
  • для наружных полостей:

а) для днища и колесных арок;

б) для внешней стороны порогов, арок, юбок, низа крыльев и дверей;

Ассортимент подобных средств более чем велик, однако при выборе очень важно позаботиться о том, чтобы все материалы были совместимы друг с другом, так как очень часто новое средство не ложится на старое покрытие. Кроме этого немаловажно, чтобы антикор имел хорошие водоотталкивающие свойства и не боялся солнечных лучей и низких температур.

Многие автолюбители наверняка задавались вопросом – как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самостоятельно? Оказывается, для этого необходимо осуществить следующую не особо сложную цепочку действий:

  1. Удаление старых покрытий. Если до этого автомобиль уже был обработан, то необходимо удалить старое покрытие, иначе хорошей адгезии антикора к металлу добиться не получится. Снимать старый слой лучше всего с помощью пескоструйной машинки, если таковой не имеется то с помощью ручной шлиф машинки или щетками с металлической щетиной. Также следует тщательно обработать затронутый коррозией места, а именно ржавчину удалить механически, а поверхность обработать специальным преобразователем и покрыть слоем кислотного грунта. При сквозной коррозии необходимо срезать поврежденные участки и вваривать заплатки, или же менять элемент целиком.
  2. Мойка. На этом этапе необходимо тщательно вымыть автомобиль с применение специальных моющих средств. Мыть желательно горячей водой под давлением, бесконтактным способом.
  3. Сушка. После мойки нужно высушить поверхность потоком теплого воздуха температурой 60-70 градусов Цельсия, сушить следует до полного высыхания, особое внимание нужно уделять скрытым полостям.
  4. Покрытие защитным слоем. Первым делом следует задуть все скрытые полости специальным составом, задувать нужно под давлением (рекомендуемое давление 6-8 атмосфер), чтобы смесь равномерно покрыла всю поверхность и проникла даже в труднодоступные места. После этого можно обработать днище и колесные арки безвоздушным способом. Рекомендуется наносить слой толщиной до 300 мкм, иначе состав будет плохо держаться. Обрабатывать днище нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не запачкать резиновые детали подвески, датчики, проводку, резьбовые соединения и прочие элементы.
  5. Очистка дренажных отверстий. При покрытии антикором очень часто отверстия для вентиляции и слива воды оказываются закупоренными, именно поэтому с помощью деревянной палочки их нужно очистить.
  6. Финальная сушка. Сушить авто рекомендуется не менее суток. Кроме этого, еще в течении 10 дней не рекомендуется мыть кузов и активно использовать машину.

Подводя итоги, следует акцентировать внимание на том факте, что антикоррозийная обработка кузова – обязательное условие для обеспечения многолетней безотказной работы автомобиля, поэтому пренебрегать подобным комплексом мероприятий не стоит.

Материалы: http://avtonam.ru/maintenance/antikorrozijnaya-obrabotka/


Back to top