Правила безопасного вождения

1 ≫

Существует несколько обязательных правил безопасного вождения. Поскольку их необходимо знать каждому автомобилисту, на этой странице сайта dopinfo.ru мы поговорим о них подробнее.

1. Если планируется поворот, торможение следует заканчивать до его начала. При торможении на повороте снижается боковая устойчивость автомобиля, а движение с большой скоростью может привести к опрокидыванию. Кроме того, при частом использовании такой практики быстро изнашиваются шины, а также детали рулевого управления и ходовой части.

Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота, иначе говоря, входя в поворот, нужно повернуть руль на максимальный угол, а затем по мере прохождения поворота постепенно вернуть его в исходное положение. Сразу после входа в поворот плавно нажмите на педаль газа и увеличьте скорость.

2. После окончания торможения педаль тормоза следует отпускать плавно. Это уменьшает нагрузку на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, а соответственно, повышает их долговечность.

3. В случае экстренного торможения не следует полностью блокировать колеса. В этом случае увеличится тормозной путь, а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, машину может занести вплоть до опрокидывания. Поэтому, если вы чувствуете, что машина пошла юзом, ослабьте давление на педаль. Начинать торможение следует при выключенных передаче и сцеплении. Таким образом, колеса не окажутся заблокированными даже в том случае, если вы нажмете на педаль сильнее, чем это требуется.

4. Эффективность торможения снижается, если накладки тормозных колес мокрые. Поэтому опытные автомобилисты перед большой лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают препятствие, слегка притормаживая. Так прижатые к барабанам накладки тормозных колодок практически не намокают. Проехав через глубокую лужу после ливня, проверьте работу тормозов и в случае необходимости подсушите накладки легким нажатием на педаль тормоза во время движения на низкой передаче.

5. Тормозной путь на обледенелой дороге значительно длиннее, чем на сухой. В гололед рекомендуется использовать метод комбинированного торможения. Иными словами, торможение следует осуществлять только двигателем, а тормозами лишь помогать. Торможение двигателем осуществляется следующим образом: сбрасывается газ, при выключенном сцеплении дается промежуточный газ, затем выжимается сцепление, переход на более низкую передачу и снова включается сцепление.

Чтобы выполнить прерывистое торможение, сильно нажмите на тормоз и сразу же отпустите педаль. Даже если колеса не заблокируются на грани юза, они все же успеют раскрутиться и восстановить сцепление с дорогой, замедляя таким образом занос. Затем необходимо снова нажать на тормоз, но уже чуть слабее, и снова отпустить. Такие действия выполняются до тех пор, пока скорость не снизится до 20–25 км/ч.

6. Если вы чувствуете, что автомобиль начинает заносить, сразу поверните руль в сторону заноса. Прекращая занос задних колес в одном направлении, вы можете почувствовать, что машину начинает заносить в другую сторону. В этом случае нужно повернуть руль в противоположную сторону. Для предотвращения обратного заноса не следует ждать, пока прекратится неуправляемое движение задней части автомобиля. Если вы убедились в положительном эффекте от поворота руля, вращайте его в обратном направлении, опережая новый занос в противоположную сторону.

Дело в том, что, если не среагировать своевременно, машину будет заносить из стороны в сторону, в результате чего может произойти опрокидывание. Если наблюдается боковой занос, следует немедленно отпустить тормоз, поскольку в противном случае может произойти блокировка колес.

Помните: при езде по скользкой дороге необходимо избегать резких торможений, ускорений, поворотов и других маневров.

7. Если после выхода из заноса автомобиль одной или обеими сторонами выехал на обочину, не следует пытаться выруливать на проезжую часть. Дело в том, что край асфальта представляет собой небольшой уступ, который не препятствует выезду передних колес, однако задерживает задние, что может спровоцировать занос. Поэтому выезжать с обочины на проезжую часть можно лишь после того, как скорость будет понижена до 15–20 км/ч.

8. Разгонять автомобиль следует достаточно быстро, но не резко. При внезапном разгоне быстро изнашиваются детали двигателя. Следует также избегать длительного движения на промежуточных передачах.

9. Подъемы и спуски на скользкой дороге предпочтительнее преодолевать на пониженных передачах, не переключая при этом передачу, не сбавляя и не увеличивая газ, не изменяя скорость. Если нет возможности объехать крутой подъем или спуск в гололед, перейдите на выбранную передачу до начала склона и продолжайте движение с минимальными оборотами двигателя, не применяя резких поворотов руля. Короткие подъемы и спуски можно преодолеть с разгона.

В случае пробуксовывания колес и скольжения назад на подъеме следует поставить машину наискось к дороге, используя в качестве опоры камень, дерево, бордюр.

10. Если автомобиль застрял в снегу, нельзя допускать, чтобы долго буксовали колеса, поскольку под ними могут образоваться обледенелые лунки. Вычистите снег из-под автомобиля и расчистите небольшую колею. Незначительные снежные заносы можно преодолеть с разгона под прямым углом. Если вы чувствуете, что не можете преодолеть сугроб, остановитесь, дайте задний ход и повторите попытку после расчистки дороги.

Следует учитывать, что, если колея, образованная ранее прошедшим автомобилем, слишком глубока, автомобиль будет задевать днищем о снег, что затруднит маневрирование. Двигаться по снегу предпочтительнее без остановок и переключений передач, поскольку в противном случае автомобиль может потерять скорость и остановиться, а трогаться с места по снегу очень тяжело.

11. Движение при начинающемся дожде опасно, поскольку вода и еще не смытая дорожная грязь образуют пленку, в результате чего автомобиль может заносить. Поэтому трогаться с места и разгонять автомобиль в таких условиях следует очень плавно и осторожно. Категорически не рекомендуется резко газовать и тормозить. Следует также увеличить дистанцию до соседнего автомобиля и снизить скорость на поворотах.

Помните: скорость езды в ливень не должна превышать 60 км/ч, даже если вы едете по хорошей дороге. Данного правила рекомендуется придерживаться и при движении на тех участках дороги, где скапливается вода. Если машина на высокой скорости движется по дороге, залитой водой, может возникнуть эффект водоскольжения (перед передними колесами образуется водяной вал, колеса постепенно замедляют вращение и начинают скользить по валу, что приводит к заносу).

12. Начиная движение по скользкой дороге, предпочтительнее включать не первую, а вторую передачу. Помимо этого, под колеса можно насыпать немного песка или подложить противобуксовочные коврики. Если при движении колеса проскальзывают, значит, нужна осторожность - dopinfo.ru. Дорога бывает скользкой не только из-за снега и льда. Сразу после начала дождя очень скользким становится асфальт. Такая же дорога бывает и ранним утром в туман.

Особенно скользким дорожное покрытие становится в местах остановок, перекрестков и пешеходных переходов (из-за частого торможения). Поэтому по мере приближения к таким участкам необходимо заранее снизить скорость методом прерывистого торможения.

Двигаясь по скользкой дороге, безопаснее проехать через ухаб или выбоину, не меняя прямолинейной траектории движения автомобиля. Дело в том, что, пытаясь объехать препятствие резким маневром, вы можете спровоцировать занос машины. Тормозить на скользкой дороге следует комбинированно (преимущественно двигателем, нажимая на педаль тормоза).

Короткие, труднопроходимые участки на грунтовой дороги следует преодолевать с разгона. В том случае, если след автомобиля, прошедшего по дороге с мягким грунтом, не слишком глубокий, лучше ехать по нему. А вот глубокие колеи следует пропустить между колесами. На мокрых глинистых участках автомобиль может пойти юзом.

Что касается грязной дороги после дождя, по ней предпочтительнее двигаться на более высокой передаче и малом газу. Перед сложными грунтовыми участками своевременно переходите на более низкую передачу. Особенно опасны лужи на грунтовых дорогах, поскольку под водой могут оказаться камни или ямы.

13. Если вам приходится ездить по бездорожью, придерживайтесь следующих рекомендаций:

– рвы, придорожные канавы и насыпи переезжайте на пониженных передачах под углом, близким к прямому;

– автомобиль должен двигаться через препятствие плавно, без резких поворотов и переключений передач. Если произошел наезд на препятствие, чуть прибавьте газ. После преодоления препятствия газ следует сбросить и чуть притормозить;

– переезжать рвы и насыпи под острым углом крайне опасно, поскольку может произойти перекос автомобиля;

– по мягкому грунту предпочтительнее ехать на низкой передаче, крепко удерживая руль и равномерно подавая топливо;

– проехав брод, нажмите на педаль тормоза во время движения, чтобы просушить тормоза.

14. При обгоне основная часть ДТП приходится на столкновения не со встречными, а с попутными машинами, поскольку автомобили идут на больших скоростях с малым расстоянием одна от другой. Поэтому необходимо выработать навык определения расстояния до встречных и попутных автомобилей. При обгоне учитывайте, что водитель машины, которую вы обгоняете, может не заметить предупредительных сигналов обгона и неожиданно вильнуть в сторону.

Перестраиваться в правую полосу после обгона можно лишь при условии, что расстояние до автомобиля, который вы обогнали, позволяет видеть его в зеркало. Это значит, что расстояние должно составлять не менее 20 м. Перестраиваясь в правую полосу, не забудьте включить указатель поворота.

Замедление движения на обгоне при виде встречного автомобиля недопустимо. Чтобы предотвратить аварийную ситуацию, необходимо подать сигнал обгоняемому автомобилю и своевременно вернуться на свою половину дороги.

15. Чтобы не попадать в аварийные ситуации, необходимо быть готовым к тому, что водитель соседней машины может нарушить правила дорожного движения. Помните: автомобилисту жизненно необходим четко выработанный навык быстрой реакции.

16. Следует быть особенно внимательным при обгоне на перекрестках. В результате неверного толкования правил дорожного движения на перекрестках часто происходят столкновения автомобилей, движущихся в одном направлении - dopinfo.ru. Это происходит следующим образом: обгоняющий водитель, выйдя на полосу встречного движения и не заметив сигнал левого поворота машины, идущей впереди, продолжает маневрировать, полагая, что перестраиваясь водитель обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся попутно в прямом направлении. Однако никем не учитывается, что данное положение правил дорожного движения предполагает только перестроение при движении в параллельных рядах в пределах проезжей части для одного направления.

В случае с обгоном на перекрестке обгоняющий, заметив, что движущийся впереди автомобиль подает сигнал левого поворота и приближается к середине проезжей части, выполняет обгон только справа.

17. Если вы обгоняете велосипедиста, необходимо соблюдать интервал не менее 1 м. Во время обгона контролируйте ситуацию чрез зеркало заднего вида. Не следует производить перед велосипедистом неожиданные маневры. Учитывайте, что велосипедист – это тот же пешеход, просто он движется с большей скоростью.

18. Не выключайте стандартные фары в туман, снегопад и ливень, поскольку это приводит к ухудшению видимости, образуя перед глазами световую стену. Оптимальная видимость достигается при условии, что все огни на автомобиле погашены, однако это недопустимо, поскольку таким образом автомобиль становится незаметным для других водителей.

Существенно облегчают управление так называемые противотуманные фары. Если туман слабый (видимость дороги при дальнем свете более 100 м), рекомендуется использовать фары дальнего света в сочетании с противотуманными фарами. При разъезде со встречными автомобилями дальний свет следует переключить на ближний и погасить противотуманные фары.

При среднем тумане и сильном дожде фары ближнего света должны быть постоянно включены вместе с противотуманными фарами, а при густом тумане и сильном снегопаде нужно использовать исключительно противотуманные фары.

19. Будьте особенно внимательны на нерегулируемых перекрестках. ДТП в зоне перекрестка, как правило, обусловлены несоблюдением безопасной дистанции, нарушением правил маневрирования, а также невыполнением указаний дорожных знаков.

20. Объезжая автобус или газель, стоящие на остановке, будьте готовы к тому, что из-за них может выйти пешеход. Следите за просветом между кузовом стоящего автобуса и дорогой. Держите в поле зрения пешеходов, идущих по краю тротуара или дороги. Необходимо учитывать, что пешеход может в любой момент начать переходить улицу. Кроме того, среди пешеходов могут оказаться слабовидящие люди, поэтому необходима внимательность.

Пешеход может поскользнуться и упасть на дороге. В этом случае следует отъехать к бордюру тротуара или направить автомобиль в сугроб или кусты. Будьте особенно внимательны после 16 часов, поскольку, согласно статистике, именно в это время совершается наибольшее число наездов на пешеходов.

21. Следует помнить, что опасность аварийной ситуации увеличивается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

– плохое самочувствие водителя;

– слишком тугой руль или тормозная педаль;

– приближение источника опасности сбоку;

– недостаточная освещенность или контрастность источника опасности;

– управление автомобилем в состоянии эмоционального перенапряжения;

– прием успокоительных лекарственных средств;

– курение во время движения (предпочтительнее остановиться на несколько минут и покурить на воздухе).

Необходимо учитывать, что при температуре выше 28 °C снижается внимательность, поэтому, если в салоне вашего автомобиля нет системы кондиционирования воздуха, совершать поездки в жаркие дни лучше рано утром или поздно вечером.

Даже при незначительном утомлении большинство людей теряет чувство скорости. Кроме того, у многих автомобилистов возникает ощущение, что управлять автомобилем стало тяжелее. Нередко у водителей встречается так называемый синдром автомагистрали, обусловленный длительной ездой с постоянной скоростью. Равномерное мелькание фонарей и линий разметки вызывает зрительное привыкание. В подобном состоянии автомобилист по-прежнему реагирует на внешние раздражители, однако скорость реакции существенно снижается. Эффективным средством, отвлекающим от монотонности, является ритмичная музыка.

Учитесь воспринимать управление автомобилем как ответственную работу. На поездку нужно настраиваться заранее, а во время езды проявлять внимание и интерес к окружающей обстановке. Отсутствие дисциплины, раздражительность, подавленность, усталость и нервный стресс являются основными причинами аварийных ситуаций.

22. В городских условиях при движении со скоростью 60 км/ч дистанция между автомобилями должна составлять 20 м, а за городом при скорости 90 км/ч – 40 км. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, автомобиль за секунду проходит 16,7 м, при 90 км/ч – 24,5 м. При этом тормозной путь при скорости 90 км/ч вдвое больше, чем при скорости 60 км/ч. Поэтому несоблюдение дистанции чревато столкновением при экстренном торможении.

Слишком большая дистанция также нежелательна, поскольку дает возможность другим водителям совершать обгон и перестроение, а пешеходам – переходить улицу именно перед вашим автомобилем.

Определяя оптимальную дистанцию, учитывайте, что тормозной путь груженого автомобиля на 10–15 % превышает тормозной путь негруженого. Необходимо также учитывать, что тормозной путь грузовиков или автобусов больше, чем тормозной путь легковых автомобилей. Правда, при движении по скользкой дороге тормозные возможности разнотипных машин уравниваются.

При выборе дистанции необходимо учитывать и то, что на обледенелой дороге шипованные покрышки на 20–40 % повышают тормозные возможности автомобиля. Помните, что на скользкой дороге следует тормозить, как только загораются стоп-сигналы у впереди идущего автомобиля.

Учитывайте и цвет автомобиля. Согласно статистике, от наездов сзади больше всего страдают машины черного цвета. Дело в том, что темные предметы визуально кажутся меньше, а расстояние до них большим, чем есть на самом деле. Как известно, туман также искажает восприятие расстояния между автомобилями.

23. При встречном разъезде ночью и в условиях плохой видимости старайтесь держаться ближе к правому краю дороги. Здесь необходимо удерживать максимальный боковой интервал до встречного автомобиля. Если навстречу едет транспортное средство с одной фарой, это может быть не только мотоцикл, но и автомобиль с неисправной фарой. При подъезде к повороту по внешней стороне обратите внимание на правую сторону дороги, стараясь избежать света фар встречного автомобиля. Если же вы двигаетесь по внутренней стороне, вы должны первым переключить свет с дальнего на ближний.

При разъезде со встречными автомобилями в ночное время суток переключать дальний свет на ближний следует за 100–150 м. Если вам мешает свет фар встречного автомобиля, снизьте скорость. Менять дальний свет на ближний следует также при обгоне, выезде из ворот и переулков, а также при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

24. Если автомобиль повело под действием бокового ветра, забудьте про тормоза. В данном случае необходимо плавно повернуть колеса в противоположную сторону. Как известно, особенно опасен ветер на скользкой дороге. Поэтому необходимо ехать таким образом, чтобы между вашим автомобилем и препятствием, к которому его может снести, оставалось достаточное расстояние. Таким препятствием может быть и встречный автомобиль, поэтому соблюдайте необходимую дистанцию. Чтобы автомобиль сохранял устойчивость, не размещайте на крыше багажника тяжелый груз.

25. Нередко при езде по скользкому асфальту предпочтительнее съехать с дороги. Помните: автомобиль должен съезжать с дороги под углом 30–40° на максимально низкой скорости. Такой угол движения сводит к минимуму риск опрокидывания. Выбирая место для съезда, избегайте столбов и деревьев, а вот мелкий кустарник может снизить скорость автомобиля.

26. На закрытых поворотах горной дороги независимо от крутизны нужно переходить на самые низкие передачи. Нелишне предупредить других водителей звуковым сигналом (днем) или переключением ближнего света на дальний (ночью). Следует учитывать, что необходимым условием безопасности движения по горной дороге является исправность тормозной системы. Предпочтительнее тормозить комбинированным способом на пониженных передачах. Необходимо помнить, что использование только ножного тормоза может привести к перегреву колодок.

27. При движении на затяжных подъемах, как правило, перегревается двигатель, что ухудшает его работу и усиливает испарения электролита. Поэтому при необходимости следует остановиться и охладить двигатель. В горах особое значение имеют герметичность и исправность системы охлаждения.

28. При движении накатом не забывайте отпускать педаль сцепления. Многие водители продолжают по инерции держать ногу на сцеплении до тех пор, пока не возникнет необходимость переключения передачи. Это абсолютно недопустимо, поскольку подшипник выключения сцепления не рассчитан на длительную непрерывную работу.

Педаль сцепления следует отпускать плавно, так как в противном случае увеличивается нагрузка на трансмиссию и двигатель. Кстати, чем тяжелее нагружен автомобиль, тем более плавно нужно отпускать педаль сцепления.

29. Если автомобиль движется вперед, ни в коем случае нельзя включать задний ход. Не следует включать передачи сразу же после нажатия на педаль сцепления. Сделайте небольшую паузу в нейтральном положении рычага и лишь после этого включайте передачу. Таким образом, частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. В случае несоблюдения этого правила зубья шестерен коробки передач будут подвергаться сильному износу.

30. Каждые 5-10 с водитель должен смотреть в зеркало заднего вида. Прежде чем обгонять другой автомобиль, тормозить, а также перед поворотом необходимо посмотреть, что происходит сзади вашей машины.

31. На автомобилях с противоугонными устройствами, блокирующими рулевое управление, нельзя во время движения выключать зажигание. Опытные водители с целью экономии топлива на пологих длительных спусках выключают зажигание, а затем включают в конце спуска, однако этот метод подходит не для всех современных автомобилей.

32. На перекрестках при повороте налево держитесь как можно дальше от центра перекрестка. Таким образом ваш автомобиль не будет мешать движению встречных потоков.

33. Движение в условиях города предполагает соблюдение той скорости, на которой идет основной поток автомобилей. Не стоит переходить из ряда в ряд без необходимости или обгонять ряд остановившихся автомобилей.

34. Прицеп автопоезда при движении смещается к центру поворота.

35. Если в гололед вы неожиданно попали в небольшой скользкий участок, его лучше проезжать, нажимая на педаль сцепления или тормоза, не меняя скорости.

36. После долгой езды на шоссе многие водители преуменьшают реальную скорость движения. Нельзя терять чувство скорости. Следует время от времени бросать взгляд на спидометр.

37. Если при движении возникла опасность, необходимо снизить скорость или остановить машину.

38. Нужно учитывать, что зеркала заднего вида, имеющие сферическую форму отражающей поверхности, увеличивают расстояние между объектами.

39. Если требуется припарковать автомобиль на спуске дороги, где есть бордюрный камень, поставьте машину под углом у края проезжей части, уперев переднее колесо в бордюрный камень.

40. Длительное торможение автомобиля с включенным сцеплением на крутых спусках, как правило, сопровождается перегревом тормозов или их отказом.

41. Совершая обгон на дороге с большим уклоном от центра к обочинам, учитывайте возможность заноса вниз по уклону. Чтобы предотвратить занос, после начала обгона немного задержите автомобиль на середине дороги, а затем плавно переведите его на левую сторону, опередите обгоняемую машину и постепенно переместитесь на правую сторону.

42. Помните о том, что на работоспособность водителя за рулем влияет то, как он сидит. При неудобной посадке вы устанете значительно быстрее.

43. Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, посмотрите налево, направо, налево и опять направо. Дело в том, что транспорт, приближающийся с левой стороны, первым пересекает вам путь - dopinfo.ru. Повторный взгляд налево и направо необходим для того, чтобы проверить, не изменилась ли обстановка. Следите за предупредительными сигналами, которые подают другие водители, соотносите их с расположением транспортных средств на проезжей части, ведь случается и так, что сигнал и позиция автомобиля противоречат друг другу.

44. Если на заднем сиденье автомобиля находятся дети, закрывайте двери на замок. Водители преклонного возраста должны быть особенно внимательны за рулем. Известно, что после 35 лет неизбежно сужается поле зрения, ухудшаются его острота и способность к адаптации в различных условиях.

45. Не садитесь за руль сразу после того, как вы вышли из освещенного помещения. Острота зрения также снижается при курении.

интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.

Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.

Материалы: http://www.dopinfo.ru/useful/cognitive09/history/pages/auto09.php

2 ≫

Предлагаем вашему вниманию подборку основных правил безопасного вождения автомобиля от автолюбителя с 25-летним стажем вождения.

Новичкам

1. Невозможно научиться ездить, если не ездить. Идеально, если в первый год с вами не будет ездить никто. В крайнем случае – посадите пассажира за собой. Никаких подруг, пап, мам, братьев, людей, дающих советы.

2. Первые два года вам будет казаться, что достаточно ехать с малой скоростью, и вы не попадете в ДТП. На практике начинающему водителю лучше всего ехать со скоростью потока, аккуратно смотря по сторонам.

3. Хорошего водителя от начинающего отличает только одно: он умеет предвидеть ситуацию. Поскольку ситуация меняется молниеносно, мероприятие «оценка ситуации и принятие решения» должно осуществляться постоянно. Знание о том, что с высокой долей вероятности может произойти в следующие 3-5 секунд, обычно спасает жизнь. Чтобы выработать такой навык нужно минимум 5 лет интенсивных поездок (это не про «как тормозить» и «как перестроиться», а «когда тормозить» и «когда перестроиться»).

4. Одна из проблем новичков – неразвитое периферийное зрение. Через несколько лет вы будете замечать всю рекламу, все знаки, всех девушек и все ямы по бокам. Автоматически и непроизвольно. А пока – смотрите лучше вперед и в зеркала.

Про езду

5. Ехать задом по встречке – большее преступление, чем передом.

6. Никогда не садитесь за руль, приняв алкоголь.

7. Всегда пристегивайтесь за рулем. Даже если двигаетесь по двору. Даже если просто сидите в машине. Не начинайте движения пока не пристегнулись все пассажиры. Моего соседа по гаражу так и не смогли собрать по кускам, когда в его стоящую на обочине машину въехал пьяный водитель.

8. Самое опасное покрытие для езды — ровный асфальт, слегка припорошенный летней пылью и песочком, на который только что прошел летний десятиминутный дождик. Снег и лед лучше – вы хотя бы осознаете, что двигаетесь по ним.

9. Научитесь тормозить левой ногой. Особенно, если у вас изношенные колодки, диски и годами не замененная тормозная жидкость. В критических ситуациях всегда тормозите левой.

10. Сразу после попадания в ДТП сфотографируйте место происшествия. Может пригодиться.

11. Смысл АБС не в том, что она уменьшает тормозной путь (достаточно часто она его увеличивает), а в том, что вы сможете рулить и тормозить одновременно. Если вам пришлось стормаживать с 150-200км/ч до 0, возможность рулить и тормозить одновременно может стать самым дорогим подарком в жизни.

12. При этом 99% АБС либо не работают, либо работают некорректно на малых скоростях (до 20-30 км/ч). Самую большую глупость, которую вы можете сделать с АБС, – это стоять в пробке на льду и попытаться не пустить вклинивающегося водителя между вами, путем резкого газа с пробуксовкой и последующим резким торможением. Авария гарантирована.

13. Включайте ближний свет фар всегда, когда передвигаетесь на авто. Не габариты, не галогенки или реснички, а ближний свет.

14. Никогда не стоит ехать за мотоциклистом – он тормозит гораздо быстрее, чем автомобиль.

15. Если вы хотите разнообразить свою серую жизнь – всегда двигайтесь по правому ряду. Постарайтесь двигаться с постоянной скоростью. Езда по правому ряду с постоянной скоростью – высочайший пилотаж водителя.

16. В 80% случаев движение по правому ряду быстрее доведет вас до цели, нежели езда по другим рядам или езда с резкими перестроениями.

17. Научитесь сигналить только в том случае, чтобы предотвратить аварию. Сделать это невероятно сложно, но можно.

18. Если встречный авто облил вас водой из лужи так, что вы ничего не видите, моментально переведите ногу на педаль тормоза (но не тормозите) и включите дворники на максимум. Даже если у вас есть датчик дождя. Лучше потренироваться.

19. Если вы едете со скоростью выше 60 км/ч и видите лужу – лучше въехать в нее двумя колесами. Притормозите до лужи. В момент въезда в нее отпустите педали. Как только въехали – слегка жмите газ.

Про ПДД

20. Знак «Уступите дорогу» не требует, чтобы вы остановились. Данный знак означает: ехать так, чтобы не создавать препятствия (замедления, торможения) других участников движения. Если у вас мощный авто, практически всегда лучше придавить педаль акселератора, чем остановиться.

21. В ПДД ничего не сказано про ускорение. Никто не может вам запретить набрать разрешенную скорость с максимально возможным ускорением.

22. Очень часто разметка нарисована неверно, руководствуйтесь здравым смыслом при езде в плотном потоке машин.

23. Знак «кирпич» от «кругляшок» отличаются тем, что «кирпич» – это, как правило, встречка и туда ехать точно не стоит, а «кругляш» – по каким-то причинам туда не должно ездить много машин. Есть разница, согласитесь?

24. Запомнить знаки регулировщика очень просто. Если вы их не запомнили, значит у вас был плохой учитель.

25. На пассажирском сиденье лучше всегда молчать. Особенно в тех случаях, когда вы не уверены, какого уровня везет вас водитель. Именно поэтому не рекомендуется разговаривать с таксистами/бомбилами. Не помню, есть ли пункт про отвлекание водителя от управления ТС в правилах.

26. Стоит обновлять в памяти правила проезда перекрестков с круговым движением. Никто не знает, как их проезжать, но зато вы не окажетесь виновником аварии.

Про машины

27. Немеханическая коробка передач в 99% лучше, чем механическая. Не покупайте механику.

28. Более мощная машина всегда лучше, чем менее мощная. Покупайте машину с максимальным количеством лошадиных сил, которые можете себе позволить.

29. Полный привод всегда лучше, чем задний или передний. Если есть возможность – купите авто с полным приводом. Задний и передний приводы настолько различны, что сравнивать их нельзя.

Материалы: http://sovetland.ru/node/1314

3 ≫

В настоящее время мы водим более безопасные автомобили по более надежным дорогам, чем пару десятков лет назад. Водитель стал более внимательным и сосредоточенным на дороге. На это повлияли в первую очередь средства массовой информации, неустанно передающие жестокую статистику ДТП, записи видеорегистраторов с жуткими авариями и, конечно, рассказы знакомых автомобилистов, которые хоть раз в жизни, но попадали в автомобильную переделку. Большой вклад в безопасность вождения также вкладывают автоконцерны, которые оснащают автомобили все более инновационными системами безопасности. Но, к сожалению, несмотря на все предпринимаемые меры, число автокатастроф и несчастных случаев на дорогах все еще колоссально. Более того, ДТП занимает первое место в рейтинге смертности людей от 3 до 34 лет.

За последние полгода в России в ДТП погибли более 10,8 тыс. человек и почти 107 тыс. получили травмы различной тяжести. Цифры этой страшной статистики не были бы такими большими, если бы не человеческий фактор, ведь, именно водители чаще всего совершают ошибки на дороге. Еще А. П. Чехов говорил, что в России две беды – дураки и дороги. И действительно, большая часть аварий происходит из-за несоблюдения ПДД, второе место занимает пьянство среди автолюбителей и третье, состояние российских дорог. Поэтому, чтобы снизить риск попадания в аварию необходимо практиковать безопасное поведение водителя на проезжей части, для чего следует выполнять ряд правил.

Давайте рассмотрим основные правила безопасного вождения автомобиля, которые в конечном итоге могут спасти вам жизнь.

У вас уже есть какой-никакой стаж вождения и вы зачастую, витая где-то в своих мыслях, действуете автоматически: заводите двигатель, жмете на педали, переключаете передачи…Вы расслаблены, ваша бдительность рассеяна, нет сосредоточенности на дороге…Стрелка спидометра ползет плавно вверх, скорость не ощущается под грузом навалившихся размышлений.

Знакомая ситуация не правда ли? А, ведь, дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места заторможенной реакции, а в противном случае – панике и суете.

Помните, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы повышаете вероятность попадания в аварию на 4-5%.

По статистике 31% всех ДТП со смертельным исходом были совершены по причине высокой скорости. Поэтому, не гонитесь за смертью на дороге и не делайте из быстрой езды способ отвлечься от повседневных проблем. А, если вам куда-то надо успеть, рассчитывайте время и выезжайте заранее, чтобы не спешить.

Представьте другую ситуацию, вы отправились на празднование какого-либо мероприятия на своем автомобиле, а там вас друзья уговорили пропустить стопочку – другую. Вы увлеклись, хотя чувствуете себя вполне нормально, просто немного навеселе. Домой вам надо добираться на собственном транспорте, ведь, назавтра вы запланировали столько дел, тем более проехать то стоит всего ничего. И, вот, вы героически садитесь за руль, не понимая всю ответственность ситуации и уверенный в собственной непогрешимости, давите на газ…В салоне тепло, уютно, вы разомлеваете, алкоголь начинает туманить сознание…

Более 35% аварий с летальным исходом происходят с участием пьяных водителей. Большинство этих смертей можно было бы избежать, если бы за руль не садился выпивший человек. Ведь, даже при низком содержании алкогольных или наркотических веществ в крови, затормаживается реакция и падает координация водителя, что приводит к неправильным поступкам и опасным маневрам. При более высоком содержании алкоголя в организме, зрение водителя становится нечетким, начинает двоиться в глазах, теряется связь с реальностью. Поэтому, находиться за рулем пьяному водителю запрещено не только ПДД, но и законом. Это правонарушение карается очень строго.

Избежать езды за рулем в пьяном виде легко, лишь бы вы сами этого захотели. Попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или вызовите такси. Это мелкие неудобства, которые могут вас уберечь от больших проблем.

Третий случай, вы едете на приличной скорости, и тут вдруг звонит мобильный телефон. Вы отрываете взгляд от дорожного полотна и шарите рукой в поисках злополучного гаджета. Отыскав его, подносите к уху и начинаете разговор, придерживая руль одной рукой. Немного неудобно, тем более, вот сейчас, вам надо перестроиться в другой ряд…

Из-за переговоров по мобильному телефону во время движения происходит 2600 смертей ежегодно, причем эта цифра сильно занижена.

Если вы считаете, что разговор по телефону или набор текстового сообщения во время движения нисколько не отвлекают человека, то проанализируйте результаты одного исследования, которое показало, что скорость рефлексов 20-летнего автомобилиста, болтающего по телефону, равна скорости реакции 70-летнего водителя.

В общем, концентрация вашего внимания снижается на 20%, что негативно сказывается на скорости реакции, а, ведь, бывает, что не хватает каких-то долей секунд, чтобы увернуться от удара.

Однако не только мобильные устройства могут провоцировать замедление реакции – прием пищи за рулем, нанесение макияжа, активное взаимодействие с пассажирами, громкая музыка из автомагнитолы и т.д. Все это может привести к аварии с летальным исходом.

Пожалуй, самым хорошим советом для любителей отвлекаться от дороги станет совет рокера Джима Мориссона: « Глаза прикованы к дороге, а руки к рулю».

Рассмотрим четвертый сценарий. Вам кровь из носа следует совершить рейс куда-либо, а накануне вы не выспались и чувствуете себя немного уставшим из-за этого. Но вы, думая, что все в ваших руках мужественно садитесь за руль и начинаете движение. Первый десяток километров, второй, третий, четвертый…монотонная дорога с одинаковым пейзажем за окном…тело начинает затекать, вы немного сползаете к краю сидения, чтобы поудобнее расположиться, откидываете голову на подголовник, трете глаза, которые начинают слипаться…

По вине сонливости происходят 20% аварий со смертельным исходом. Если вы вымотались за день и сели за руль, практически засыпая на ходу, результат очевиден. Даже на ровной, прямой дороге в состоянии сна вы будете отклоняться от первоначальной траектории движения.

Если вы думаете, что зевок еще не повод для беспокойства, то вы сильно ошибаетесь. Сон подкрадывается незаметно, вы даже можете ехать с открытыми глазами несколько секунд, а ваше сознание уже выпадет из реальности. И неизвестно, сколько вы проедете в таком состоянии – две секунды или несколько минут…и проснетесь ли вообще?

Если вы чувствуете за рулем, как сон обволакивает вас, остановитесь на обочине! И поспите! Полчаса уже будет достаточно, чтобы как-то подзарядить истощившийся организм. В том случае, если вы не можете остановиться, зимой открывайте окно, летом включайте кондиционер, чтобы холод прогнал сон. Также можете выйти из машины и немного размяться, проделав пару физических упражнений.

Ситуация пятая. Вы сели как обычно за руль, завели мотор, поехали…Ничего не забыли? Ах, ремень. Но с ним так неудобно, скажете вы, сковывает корпус тела, не дает вертеться. То ли дело без него, тем более, если моя девушка рядом. Я же должен показать, что я ас в вождении и ничего не должен бояться…Вы также можете привести аргумент, что не всегда выживают те, кто пристегнут и человека наоборот может спасти то, что он не зафиксировал себя ремнями безопасности.

А между тем ремни безопасности вытаскивают с того света столько жизней! Если он хорошо натянут, то он убережет вас от серьезных травм в случае ДТП – не даст биться по стенкам салона автомобиля или, что еще хуже, пробить головой лобовое стекло или вдавиться грудью в рулевое колесо.

По статистике больше половины всех аварий с летальным исходом явились таковыми вследствие того, что водители и пассажиры не были пристегнуты. Особенно поражает то, что 70 % жертв разрушительных аварий находились в возрасте 13-15 лет и не были зафиксированы ремнями безопасности, которые могли их уберечь от столь ужасной участи.

Даже аварии совершенные на скорости 50 км/ч могут отправить не пристегнутых водителя и пассажира в лобовое стекло, приборную панель или боковое окно, что чревато черепно-мозговыми травмами, не всегда совместимыми с жизнью и переломами различной степени тяжести. При высоких скоростях, пробив ветровое стекло, вы, вообще, рискуете воткнуться головой в асфальт или упасть под колеса встречных автомобилей. Не исключены также таран дерева, электроопоры, здания на скорости 80 км/ч и т. д. Не правда ли, жутко все это представлять? Не рискуйте – пристегнитесь.

Рассмотрим шестой случай. Вы выехали утром, когда ласково светило зимнее солнышко, а небо радовало своей лазурью. И вроде ничего не предвещало резкой смены погоды, только вдруг через час пути, небесную синь затянуло тяжелой пеленой серых туч и начал покрапывать мелкий, противный дождик. И ладно, если бы на осадках все закончилось, но нет, резкое снижение температуры заковало асфальт в тонкий лед, превратив дорожное полотно в первоклассный каток. И, вот, ваше авто уже грациозно рассекает по трассе на своих лысых шинах, так и, норовя завертеть в вихре снежного вальса понравившийся встречный автомобиль, который, кстати говоря, как и ваш потерял управление и теперь хочет навсегда освободиться от гнета своего хозяина, отчаянно жмущего на тормоз, тем самым, срывая последнее сцепление задних колес с дорогой.

Жуткая безысходность и последние ругательства проносятся в головах у бедных водителей. А кто-то успевает подумать, что все-таки надо было довериться прогнозу погоды и остаться сегодня дома.

Поэтому, чтобы избежать фигурного катания на обледенелых дорогах, будьте предельно осторожны. Это также относится и к езде в условиях с плохой видимостью – туман, дождь, метель. Ведите машину на предельно низкой скорости, держите дистанцию с автомобилем, который едет перед вами, и аккуратно входите в повороты, чтобы не сорваться в занос. Если вы ни разу не водили машину в «нелетных» условиях, а непогода приключилась в пути, то передайте управление более опытному водителю, если таковой имеется. Если погодные условия становятся все хуже, то найдите укромное местечко и там переждите свирепствующую стихию.

Если резко ухудшилась видимость из-за тумана или густого снегопада, и вы припарковались на обочине, неважно намеренно или нет, то выключите световые сигналы. Едущие за вами автомобилисты, также не могут разобрать дорогу, поэтому будут ориентироваться по свету впереди горящих фар, чтобы не сбиться с траектории. Когда впереди будут видны огни вашей машины, то остальной транспорт проследует в этом направлении и если другой водитель не сообразит вовремя, что вы остаетесь недвижимым, то его машина может столкнуться с вашей.

Ситуация седьмая. Вы почти впритык двигаетесь к впереди идущему транспорту на приличной скорости и вдруг он останавливается. Вы, не успев среагировать на внезапную остановку, со всего маху врезаетесь в передний автомобиль. Если бы соблюдалась дистанция, то вы бы успели вывернуть руль за какие-то секунды и объехать препятствие, а так…

Поэтому, все руководства по безопасному вождению настоятельно рекомендуют держать безопасное расстояние между своим и чужим автомобилями. У вас должно быть в распоряжении время, необходимое для того, чтобы быстро среагировать на неожиданный маневр впереди идущей машины, какими могут быть остановка или внезапный поворот.

Во время движения затруднительно определить безопасное расстояние, так как оно должно быть отрегулировано со скоростным режимом, поэтому автоэксперты рекомендуют использовать «правило 3-ех секунд».

Это правило довольно простое. Отыщите глазами неподвижный объект на обочине. Когда впереди идущая машина проедет мимо этого объекта, начните отсчитывать секунды. Когда ваш автомобиль проедет мимо примеченного объекта, должно пройти не меньше трех секунд. Если вы постоянно будете практиковать этот метод, то научитесь интуитивно определять безопасное расстояние, на которое можно будет подъехать к впереди идущему авто. Даже если вы опытный водитель иногда проверяйте этот навык.

В ночное время суток или в плохую погоду специалисты советуют увеличить это время вдвое – до 6 секунд.

Представим себе ситуацию под номером 8. Вы съезжаете с трассы на дорогу с плотным потоком движения, а авто на встречной полосе мигает вам сигналом поворота. Это не всегда означает, что он намеревается повернуть, быть может, он включил сигнал еще при предыдущем повороте, да и забыл выключить. К моменту приближения к таким автомобилям сбавьте скорость и будьте готовы нажать на тормоз.

Действительно, даже если вы ездите аккуратно и безопасно водите свой автомобиль, не превышая скорости и соблюдая ПДД, не факт, что к вам в лоб или в бок не прилетит другой автомобиль. Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же советуем вам думать, что все автомобилисты вокруг опасные идиоты, с которыми надо быть всегда начеку. Другими словами, будьте готовы к внезапным сюрпризам от рядом идущих автомобилей: к неожиданным переменам полос движения, поворотам без предупреждения, внезапным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению безопасной дистанции и многого другого, что могут учудить горе-водители.

Постоянно контролируйте всю ситуацию вокруг, вы должны следить не только за впереди идущим автомобилем, но и быть в курсе обстановки позади вашей машины. Для этого отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы вам удобно было в них смотреть, и бросайте взгляд на них каждые 10 секунд.

Представим себе такую ситуацию. Вы мирно едете в своем ряду, и вдруг вас начинает обгонять какая-то машина. Далее, чтобы быстро перестроиться в ваш ряд, не столкнувшись со встречными автомобилями, эта машина вас нагло подрезает…И замечательно, если у вас быстрая реакция, а сзади идущий автомобиль соблюдает с вами приличную дистанцию.

Каждому водителю доводилось сталкиваться с придурком на дороге. Многие сталкивались с ситуацией, когда вдруг внезапно появляется взявшийся ниоткуда, летящий со скоростью ветра автомобиль, создающий опасную ситуацию на дороге и отчаянно подрезающий остальные автомобили. Знакома ситуация? Надеемся, что вы не являетесь таким придурком.

В основном вызывающе себя ведут молодые парни на дороге, которые любят по лихачить, по дрифтить, выпить за рулем. Экстремальная езда при этом выражается в агрессивном поведении на дороге, такой автомобилист будет намеренно обострять напряжение на дороге, постарается ввязаться в конфликт с остальными водителями, используя неприличные жесты и нецензурную лексику, будет подрезать другие машины, мигать фарами или устроит соревнования на скорость с таким же неравнодушным «водятлом». Такая модель поведения не просто раздражает остальных участников движения, она создает опасную ситуацию на дороге.

Безопасное вождение заключается не только в соблюдении дистанции и рекомендуемой скорости, но и умении контролировать себя в условиях городского движения.

Сохраняйте терпение, если впереди идущий автомобиль едет слишком медленно, не перестраивайтесь в другой ряд, отчаянно подавая световые и звуковые сигналы, с проклятиями в адрес медленного водителя. Если вы видите, как кто-то хочет немедленно проехать, хотя по правилам вы не должны ему уступать дорогу, то лучше пропустите.

Рассмотрим такой случай. Едете вы, значит, спокойно никого не трогаете и вдруг начинаете слышать какой-то стук в районе колеса. Останавливайтесь, осматриваете колеса, все вроде в норме. Садитесь, едете дальше, на пути поворот, в который вам надо войти. Сворачиваете, и тут вылетает колесо, которое, как оказывается, раскрутилось.

Чтобы избежать подобных ситуаций или попросту даже не заглохнуть в дороге, следует регулярно осматривать и обслуживать свой автомобиль. Лучше если вы это будете делать в специализированных СТО. В случае какой-либо неисправности механик даст вам знать об этом, и вы вовремя сможете починить свой автомобиль.

Основной проблемой техобслуживания, которая может привести к аварии, является неравномерное давление в шинах. Оно может быть слишком высоким, либо очень низким, что влияет на производительность или приводит к разрыву резины – особенно это касается высокопроизводительного транспорта или многотонных машин, а также внедорожников. Чтобы быть начеку, можно приобрести устройство для измерения давления в шинах и проверять уровень давления так часто, как вы того захотите. Не забывайте также при проверке обращать внимания на изношенность протектора.

Обязательно проверяйте тормозную систему вашего авто. Если педаль тормоза слишком свободно ходит или присутствует вибрация при торможении, то обратитесь к специалисту для диагностики. Быть может, что тормоза износились или у вашего автомобиля появились проблемы в гидравлической системе.

Итак, надеемся, что главные критерии безопасного вождения вы для себя усвоили, и теперь будете стараться придерживаться их. Ну, а для закрепления материала можете посмотреть следующее видео:

Заводим машину в морозную погоду правильно

Утеплитель для двигателя автомобиля

Прогревать ли двигатель зимой перед поездкой?

Как сделать незамерзайку для авто самостоятельно?

Как купить машину с рук, не допустив ошибки?

Как своими руками сделать химчистку салона автомобиля?

Материалы: http://driving24.ru/bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya/


Back to top