Выбираем мотодождевик (сравнительный тест дождевиков Kawasaki и KTM, и полезные советы)

1 ≫

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Выбираем мотодождевик (сравнительный тест дождевиков Kawasaki и KTM, и полезные советы)

Не все дождевики одинаково полезны!

Покупать дождевик удобнее осенью

В последние годы зимы в Москве стали настолько тёплыми, что порой осень плавно переходит в весну. И это здорово - с марта по ноябрь ездить на мотоцикле теперь можно вообще без проблем :) Зато приходится больше заботиться о защите не от холода, а от дождя. Вот и сейчас, когда я пишу эти строки, за окном льёт дождь, несмотря на конец ноября.

Стало быть, вывод такой: если дождевика у вас еще нет, покупайте прямо сейчас, не откладывая до весны! Во-первых, и в этом году, возможно, успеете попользоваться. Во-вторых, весной об этом не надо будет думать - он уже будет лежать у вас в кофре, готовый к делу. И не придется бегать по мотосалонам, которые весной традиционно переполнены, и стоять в очередях.

Тем более, что дождевик - это такая вещь, которую желательно тщательно выбрать и неспеша померять, а не заказывать по каталогу, не глядя.

Кстати, дождевик может понадобиться не только весной и осенью, но и летом. Некоторые говорят "я езжу в коже, а она не промокает, поэтому дождевик мне вообще не нужен". Но многие из них меняют своё мнение, если им случается в сильную жару выехать в майке и шортах, а погода внезапно портится, и ливень сопровождается пронизывающим ветром! :) А дождевик тем и хорош, что он универсален: его можно надеть хоть в летнюю жару - поверх майки, хоть в зимнюю оттепель во время мокрого снега - поверх многослойной зимней одежды, включающей пару курток, надетых друг на друга, свитер и термобельё :) Так что удобнее всего возить дождевик с собой в кофре постоянно, что я и делаю. Тем более, что места он занимает совсем мало.

И еще одно соображение. В силу своей непродуваемости дождевик неплохо помогает не только от дождя, но и от холода. Конечно, если есть возможность, для тепла лучше сразу надеть что-то посолиднее. Но ситуации бывают разные. На мотоцикле весь гардероб с собой не возмёшь, особенно в дальнюю поездку. В этом году мы ездили из Москвы в Крым в сентябре-октябре. Ехали туда - температура +15. Добрались до Евпатории - температура +28. Возвращались обратно - в Черкассах было уже +3! Как одеваться для таких "комбинированных" поездок, и куда в жару рассовать все лишнее, что приходится с себя снимать? Вот тут то дождевик и выручил: на обратном пути я надевал его поверх кожанки с самого утра независимо от наличия дождя. Помогает неслабо: ощущения такие, как если бы на улице стало градусов на 5 теплее!

Итак, приступим. Дождевики для езды на мотоцикле делятся на две большие группы: цельные (комбинезоны) и раздельные (штаны + куртка). У раздельных куртки бывают обычные (расстегивающиеся спереди) либо надеваемые через голову (последние, впрочем, встречаются довольно редко).

Дабы навести вас на правильное решение, какой дождевик нужен вам, поделюсь своим опытом:

Цельный дождевик-комбинезон Kawasaki: стильный, эффектный и. промокающий!

Цена - 3000 рублей ($ 100) [в Москве в 2009 году в мотосалоне дилера Kawasaki]

Строго говоря, сие изделие не было моим первым дождевиком, которым я пользовался на мотоциле. Раньше я возил с собой под резинкой на багажнике полиэтиленовые дождевики - такие, знаете, из хозяйственного магазина, в которых за грибами обычно ходят :) Купить такую штуку несколько лет назад в Москве можно было за 3-5 долларов (возможно, и сейчас они стоят не намного дороже). Выглядит мотоциклист в таком дождевике забавно, но это, я вам скажу, всё же лучше, чем ничего.

Но, во-первых, в сильный дождь они помогают мало, поскольку плотно не застегиваются. А во-вторых, очень быстро рвутся. Когда мне это надоело, я пришёл в мотомагазин и сказал:

- Дайте мне самый хороший дождевик!

Мне тут же сообщили, что, якобы, лучше всего защищает от воды цельный дождевик. И вы знаете, я был настолько наивен, что поверил этому! Впрочем, не я один такой. Это вообще довольно распространённое заблуждение. Не так давно в одном мотожурнале я прочитал такую фразу "Раздельный дождевик удобнее, зато комбинезон лучше защищает от дождя" :) И всё, и никаких объяснений, словно это само собой разумеется!

Насчёт "удобнее" - святая правда! А вот насчёт дождя. Но не будем забегать вперёд. Вообще то, мне надо было сначала подумать, как это один дождевик может защищать "лучше", а другой тоже защищать, но "хуже". Дождевик либо протекает, либо нет, и третьего здесь не дано!

Но всё это выяснилось позже, а тогда я с радостью принялся мерять яркий зелёно-чёрный (цвета Kawasaki) комбинезон. Мерял, естественно, поверх куртки, в которой обычно езжу. Уже через 10 минут я убедился, что комбинезон надевать действительно НЕУДОБНО (это мягко говоря). Впрочем, это недостаток не данной модели, а, видимо, всех дождевиков такого покроя вообще.

Пока подобрал нужный размер (им оказался самый большой - XXL), взмок изрядно. Зато ушёл довольный, с покупкой.

В городе дождевиком не пользовался - надевать настолько долго и неудобно, что проще доехать так. Надел его в первую же дальнюю поездку (300 км от Москвы) заранее, перед выездом. И зря - дождя не было, зато от меня в буквальном смысле валил пар, еще пока я только выбирался за пределы пробочной Москвы - сказать, что изделие не "дышит" - это ничего не сказать, ощущение такое, что обмотался полиэтиленовой плёнкой!

Наконец, выдалась поездка, что надо - дальняя и с дождём :) Пока дождик слегка накрапывал, я радовался: дождевик действует. Но чуть позже вместо грибного дождика вдарил настоящий ливень, и через 10 минут после его начала я почувствовал, как холодная дождевая вода стекает между ног и дальше прямо в сапоги! :(

В чём причина? Липучка поверх молнии здесь двойная, и застегнул я её очень тщательно. Вскоре выяснилось, что сценарий всегда именно такой: как только начинается настоящий дождь (знаете, тот, который не капает отдельными каплями, а "шумит"), через 10 минут ощущение такое, будто зашел в речку по пояс (не снимая одежды). Довольно противное ощущение! Постепенно намокает и верхняя часть тела. А вот обратно дождевик, похоже, не выпускает ни капли! Даже если через полчаса ливень кончится и хоть весь день будет светить яркое солнце, внутри будет всё так же мокро. Так что по окончании дождя его надо снимать сразу же, не откладывая, а потом всю ночь сушить. А снимать - процедура долгая и нудная, ничуть не легче, чем надевать!

Дальнейшие исследования, сопоставления и размышления показали, что причина промокания, видимо, в следующем. Молния на этом комбинезоне тянется от самой шеи и практически до правого колена. Может быть, для тех, кто ездит стоя, это подойдёт. Но если сесть на сиденье мотоцикла, молния изгибается, и самой нижней точкой ее прогиба становится место в районе пояса комбинезона. А в его складках неизбежно скапливается вода, и вскоре эта лужа, естественно, протекает через липучки и молнию внутрь. Кто и зачем придумал такую конструкцию, совершенно непонятно! Думаю, что такой недостаток в той или иной мере характерен для всех дождевиков-комбинезонов. Хотя точно не знаю: многое будет зависеть от того, где заканчивается нижний край молнии, как именно она проходит и т.д.

Промокаемость - главный недостаток дождевика-комбинезона Kawasaki. Но далеко не единственный, хотя и его, казалось бы, вполне достаточно. Следующий негативный фактор - наличие дурацкой, совершенно ненужной подкладки из чёрной сетчатой ткани, легко впитывающей влагу! В магазине мне сказали, что эта подкладка - очень полезная вещь: благодаря ей дождевик не липнет к телу :)

Знаете, если в сильную жару напялить этот комбинезон на совершенно сухое тело, после чего вы, естественно, сразу же вспотеете - может, в этой ситуации такая подкладка и поможет, чтобы этот дождевик к вам немного меньше прилипал. Только непонятно, на кой чёрт нужно баловаться с дождевиком в сухую и жаркую погоду?!

На практике всё выходит совершенно иначе. Начинается дождик, первые капли капают на вас или на то, что уже одето - куртку, штаны. После чего вы и достаете дождевик. Проклятая подкладка прилипает к мокрой куртке и штанам настолько хорошо, что у меня не раз возникала мысль тут же, на обочине, её оторвать к чёртовой матери! Удерживало только то, что при этом я опасался разорвать на части и сам дождевик, а другого с собой не было.

Еще одна проблема. Манжеты на рукавах дождевика зачем-то сделаны на липучках, которые имеют твёрдые и острые края, препротивно впивающиеся в запястья. Чтобы этого избежать, приходится каждый раз после того, как вы сняли и снова надели перчатки, застёгивать рукава поверх перчаток. Странная конструкция, если учесть, что липучки здесь вообще не нужны - хватило бы и резинок.

С воротником примерно та же история: твёрдый, острый, впиващийся в шею. Как бороться, непонятно. В одном журнале я прочитал "Выбирайте дождевик, у которого утягивается воротник, иначе вода будет стекать со шлема за шиворот". Представить такое трудно: ну сами посудите, какой же должен быть размер воротника, чтобы он был шире шлема! Во всяком случае, у меня за шиворот вода не протекала. Но после близкого знакомства с "особенностями" дождевика Kawasaki я готов поверить чему угодно: производители экипировки способны на весьма странные решения!

И вдвойне обидно, что на такое изделие поставила своё имя столь замечательная фирма! (Сужу о её больших возможностях по своему мотоциклу Kawasaki KLE400, качество и надёжность которого выше всяких похвал!)

Далее добавим, что данное изделие обладает неудобствами, присущими всем комбинезонам вообще, в полной мере. А скорее всего, даже в большей мере, учитывая липкую подкладку и постоянно заедающие мелкие молнии в штанинах (По замыслу, их нужно застегнуть после того, как вы просунули ноги в штанины, не снимая сапог. Но зачем там молнии? Хватило бы и липучек! Лишний урок всем нам: надо как следует смотреть, что покупаешь!).

Что это за неудобства, присущие всем комбинезонам? А хотя бы вот что. Представьте, что в пути вам захотелось (прошу прощения у дам) в туалет. Если вы едете в дождевике, кругом погода сами понимаете какая. Производители таких комбинезонов, видимо, представляют себе дело так: в этой ситуации мотоциклист должен аккуратненько зарулить к первому же придорожному кафе. Там первым делом снять этот самый осточертевший дождевик и повесить на вешалку (потребовав "плечики", разумеется :)). А затем сделать заказ и преспокойно пройти в туалет (причем в данном случае под туалетом подразумевается специальная сухая и теплая комната в этом кафе, а не придорожные кусты). А пока наш мотоциклист будет есть горячее, комбинезон как раз и подсохнет.

На практике всё обстоит несколько иначе. В наших условиях придорожные кафе (или хотя бы оборудованные туалеты) встречаются не так уж часто. И справиться с проклятым комбинезоном под дождём, в темноте и на ветру (вспомним еще раз и о липкой подкладке!) совсем не так просто. А тут еще и мотоцикл стоит на раскисшей обочине не слишком надёжно - надолго от него лучше не отходить.

После того, как вы тащтельно затегнулись обратно на все молнии и липучки (напомню, липучек поверх основной молнии тут две, и чтобы затсегнуть обе ровно, без перекосов, требуется недюжинное терпение!), высняется, что ключи от мотоцикла по привычке заботливо уложены в карман штанов :)) Отматерившись вволю, приходится повторять всю процедуру заново. Примерно то же самое происходит, если инспектор ГАИ просит предъявить документы. Для них, правда, в комбинезоне есть внутренний карман (не для инспекторов, конечно, а для документов :) ). Но, чтобы до него добраться, все равно нужно расстегнуть воротник, а затем липучки и молнию до половины. Кроме того, надевая комбинезон, нужно не забыть переложить доки в этот карман, а снимая - не забыть вынуть. Иначе придется потом лезть за ними в кофр! Кстати, среди прочих дождевиков этот оказался весьма объемистым. Чтобы постоянно возить его с собой, пришлось использовать туристический компрессионный мешок - только так дождевику удавалось придать приемлемый объем. В компрессионнике размеры комбинезона примерно соответствовали трёхлитровой банке. Хранение в компрессионнике отнюдь не добавляло желания часто пользоваться дождевиком, поскольку на упаковку-распаковку требовалось дополнительное время.

В общем, ну их, эти комбинезоны.

Промучавшись так месяцев восемь, я пошёл в магазин за новым дождевиком. Но прежде, чем перейти к нему, кратко подытожим:

Итак, цельный мотодождевик (комбинезон) Kawasaki. Цена $100

- Самый главный минус: ДАННОЕ ИЗДЕЛИЕ, позиционируемое, как дождевик (ярлык обещает 100 % водозащиту!), НЕ СПОСОБНО ЗАЩИТИТЬ МОТОЦИКЛИСТА ОТ ДОЖДЯ, в связи с чем его использование по прямому назначению невозможно!

- Наличие подкладки, мешающей надевать дождевик даже поверх слегка влажной куртки.

- Жёсткие и острые края липучек на рукавах и воротнике.

- Неудобства, присущие всем комбинезонам.

- Немаленький размер в сложенном состоянии.

- Большая цена: в полтора-два раза дешевле можно было купить дождевик, который был бы уж точно не хуже!

- ПЛЮСОВ НЕТ! Принимая во внимание главный минус, достоинств у изделия найти нельзя, так как им невозможно пользоваться!

Вывод: покупать такое нет никакого смысла, это выброшенные деньги!

Ну, теперь то я уже лучше знал, что ищу. Во-первых, я хотел испробовать раздельный дождевик. Во-вторых, выбирая среди них, старался найти такой, который действительно способен защитить от воды.

И я нашёл такой:

Раздельный дождевик KTM с курткой, надевающейся через голову

Цена - 2600 рублей ($ 87) куртка + 1600 рублей ($ 53) штаны, всего - 4200 рублей ($ 140). [В Москве в мотосалоне весной 2010 года].

Увидев, что молнии (и противных липучек!) во всю длину куртки тут нет вообще, я просто восхитился такой конструкцией! Ну, думаю, вот где водонепроницаемость. Если и этот будет протекать, остается только приобрести костюм химзащиты :)

Штаны хотя и продавались отдельно, но явно были "от этого костюма" - сделаны в том же стиле. Логика в этом есть: штаны, скорее всего, прослужат меньше, можно будет купить новые, а куртка еще послужит. Я пришёл в полный восторг, когда обнаружил, что в этих дождезащитных штанах никакой подкладки нет вообще! В результате буквально запрыгиваешь в них со свистом без всякой заминки: что в сухих кожаных штанах, что во влажных, что на голое тело (в смысле, когда в жару едешь в майке и шортах). Никаких молний тут тоже нет, внизу только липучки, вверху только резинка. При этом надевание дождевых штанов, не снимая сапог, никаких неудобств не вызывает!

У куртки вверху короткая (сантимеров 25) молния, прикрываемая от воды клапаном с одной (!) липучкой. Однако длины молнии вполне достаточно, чтобы надевать дождевик через голову, даже не сниая шлема!

Внизу куртки снаружи спереди имеется большой карман на липучке. Впрочем, как показали дальнейшие события, он не очень-то и нужен. С раздельным дождевиком достать деньги, ключи, документы, оставшиеся внутри в карманах обычной одежды (хоть из штанов, хоть из куртки) можно буквально за пару секунд и без упоминания какой-либо матери (это вам не комбинезон!)

У куртки этого дождевика KTM подкладка, в отличие от штанов, зачем-то есть. Но сделана она из материала, подобного материалу самого дождевика, и она сплошная, в отличие от описанного выше дождевика Kawasaki. То есть верх дождевика просто двухслойный. Зачем это сделано, ума не приложу, разве что для пущей непродуваемости. Но, во всяком случае, к такой "подкладке" не липнет даже влажная кожанка!

Как и следовало ожидать, раздельный дождевик вентилируется на порядок лучше (а возможно, дело в том, что и материал здесь другой). По крайней мере, в нем иной раз можно даже зайти в магазин или кафе, и не взмокнуть при этом с головы до ног.

Дождевик весь полностью чёрный, оранжевый логотип KTM как на куртке, так и на правой штанине выглядит в меру ярко, в меру сдержанно и не слишком навязчиво.

Купив дождевик, я как обычно положил его в кофр в ожидании дождя. О размерах в сложенном состоянии скажу так: в обычном полиэтиленовом пакете этот дождевик KTM (штаны и куртка вместе) занимает раза в полтора меньше места, чем описанный выше комбинезон Kawasaki, до предела ужатый в компрессионном мешке! Видимо, дело в отсутствии лишних подкладок, молний, липучек, а также в самом водозащитном материале - на ощупь он тоньше.

Ну а что же с водонепроницаемостью?

Через пару дней после покупки во время очередной поездки хлынул настоящий ливень - прямо как на заказ! Я тут же остановился у тротуара и надел новый дождевик (после комбинезона процесс надевания показался сплошным удовольствием!) Катался под сильным ливнем около часа. Нет, через час мне не надоело, просто дождик стих :)

Придя домой, я снял дождевик, тщательно осмотрел себя со всех сторон. Ни одной капли! В сапогах не хлюпает! (совместно с дождевиком я, как обычно, использовал бахилы, но о них в другой раз расскажу отдельно). И при этом не взмок от духоты! В общем, достигнута полная победа над дождем (Долгие, продолжительные аплодисменты дождевику KTM, переходящие в овацию. Все встают).

Однако вскоре выяснилось, что и у этого совершенства есть недостаток. После второго же дождика, расстёгивая липучку на правой штанине, я обнаружил, что она не просто расстегнулась, а со смаком "выдралась с корнем", аж нитки брызнули.

Выяснилось, что та часть липучки, что должна была быть пришита к дождевику, просто осталась прилепленной к манжете. Пытаясь пришить её, китайские бракоделы, видимо, начисто забыли зарядить в свою швейную машинку нижнюю нитку. По сути липучка была не пришита, а просто лежала на ткани, слегка приклеенная средством, которым герметизировали швы.

Обнаружив это, я тщательно ощупал сверху донизу весь дождевик, ища другие дефекты. Нет, всё остальное оказалось пришито на совесть. Подумав, я решил не возвращать штаны в магазин. Быстрее будет устранить дефект самому. Сначала я приклеил липучку на место клеем для ремонта палаток (пришивать не хотелось, чтобы не нарушить герметичность). Но через пару месяцев активного использования дождевика липучка снова отвалилась. Тогда я пришил ее капроновой ниткой, а шов промазал клеем "Момент". Всё держится уже полгода.

Больше никаких претензий к дождевику KTM у меня нет за 8 месяцев активной эксплуатации! Причём за это время я не раз ездил в сильный ливень.

Итак, раздельный мотодождевик KTM с курткой, надевающейся через голову. Цена $140

- Слабый контроль качества изделий (что особенно удивительно для столь именитого производителя): липучка на правой штанине отвалилась через несколько дней. Однако, если при покупке дождевик внимательно осмотреть и всё проверить, такой проблемы, скорее всего, удастся избежать.

+ Настоящая 100% водозащита при езде на мотоцикле даже в сильный ливень!

+ Отличная вентиляция - в дождевике не жарко.

+ Надевается и снимается очень легко и быстро.

+ В сложенном виде занимает действительно мало места.

+ Не препятствет доступу к карманам внутренней одежды и сам имеет легкодоступный карман.

+ Не имеет заедающих молний, длинных самослипающихся двойных липучек и липкой подкладки, благодаря чему бережёт ваши нервы (в отличие от комбинезона) :)

+ Относительно низкая цена: в продаже имеются мотодождевики и по $ 200-270, которые, судя по их конструкции, не обеспечат столь эффективной водозащиты.

Внешний вид дождевика - очень даже на уровне, но его к явным плюсам не отношу, поскольку это не имеет для меня большого значения.

Вывод: отличное приобретение, очень рекомендую!

Разумеется, с любым дождевиком нужно использовать бахилы или водонепроницаемую обувь. Но это уже тема для отдельного разговора.

А что касается дождевиков, учтите мой опыт, не берите, что попало! Смотрите внимательно, что покупаете, за что вы собираетесь отдать свои деньги! Не спешите, подумайте, попытайтесь представить, как это работает на практике!

Учтите, что продавец далеко не всегда готов рассказать вам о недостатках изделия. Недавно я видел в магазине мотоэкипировки чешский дождевик-комбинезон фирмы PSI аж за 8500 рублей ($ 283)! Сие странное изделие обладает спереди мелкой длинной молнией, не прикрытой вообще ничем! На мой вопрос о том, как же в таком случае обеспечивается водозащита, продавец скромно сообщил, что нырять в нём, конечно, нельзя, "но от брызг он защитит".

Тогда я спросил этого парня прямо, давно ли он ездил на мотоцикле в дождь. Продавец потупил взор и замолчал.

При полном или частичном цитировании этой статьи не забывайте, пожалуйста, ссылаться на сайт www.na2kolesax.ru

Оцените эту статью о мотодождевиках:

(C) 2010-2015 На двух колёсах!

Mail to: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Один мотоцикл на дороге стоит трёх мотоциклов в магазине!

Материалы: http://www.na2kolesax.ru/index.php/ekip/74-dojdevik

2 ≫

Мотосезон в России бывает порой очень непродолжительным. Если в США можно кататься фактически круглый год, просто перемещаясь из одной части страны в другую, то у нас сезон длится всего три-четыре месяца. Капризы погоды делают его еще меньше, особенно в областях с дождливым климатом (например, Санкт-Петербург и Карелия).

Даже мотоциклист в полной экипировке испытывает определенный дискомфорт во время затяжных дождей. Мотодождевик – проверенное средство, которое поможет справиться с такого рода неприятностями. Статья, которая расскажет вам об особенностях мотодождевиков, была создана на базе отзывов бывалых мотоциклистов.

Исходя из названия даже незнакомый с темой человек может сказать, что этот тип экипировки предназначен для защиты мотоциклиста от дождя. Однако не все знают, что также он создает дополнительную защиту от грязи и ветра. Водонепроницаемый костюм надевается поверх мотоэкипировки и создает дополнительный защитный барьер, тем самым не только оберегая организм водителя от переохлаждения, но и позволяет содержать в сохранности основную экипировку.

Мотодождевики делают из синтетического материала. Они долговечны, легки и не промокают. Костюм может иметь вид как цельного комбинезона, так и куртки и штанов. То, какой вариант выбрать, зависит от предпочтений мотоциклиста. Цельный комбинезон обеспечивает лучшую защиту от дождя, зато отдельные брюки и куртка во многих случаях более удобны.

В конце и начале сезона, а также в межсезонье - мотодождевик будет полезен в любую погоду, защищая водителя от ветра и, следовательно, от холода. Особенно это актуально в начале осени, когда днем все еще держится летняя жара, а вечером и ночью температура воздуха сильно падает. С обычной экипировкой мотоциклист вынужден решать, что удобнее: одеться теплее и терпеть жару днем или одеться легко и мерзнуть вечером. В путешествиях на большие расстояния в осеннее-весенние месяцы это особенно заметно, если двигаться по направлению с севера на юг или наоборот, или же в перегонах через горные дороги. В таком случае водителя могут ждать серьезные перепады температур.

Как уже говорилось выше, мотодождевики бывают цельные и раздельные. Модели из первой категории обладают высокой степенью водонепроницаемости, однако комбинезон довольно тяжело надевать, особенно если водитель спешит. Однако цена на цельные дождевики, как правило, гораздо ниже, чем на раздельные.

Дождевики, состоящие из куртки и штанов, считают универсальным вариантом. В отличие от комбинезона, в разных погодных условиях мотоциклист имеет возможность надевать отдельные части костюма, если мотодождевик раздельный. Описание таких ситуаций дать просто: дождевую куртку полезно будет использовать в путешествиях, например надеть во время прогулки, если внезапно начался дождь, или если требуется создание дополнительной защиты от холода во время зимы. Вариантов множество, все зависит от того, чем занимается водитель помимо езды на мотоцикле.

Раздельные дождевики для гонок отличаются от обычных. В отличие от простой езды, во время мотогонок особенно важно, чтобы мотодождевик не только защищал от влаги, но и плотно прилегал к основной экипировке. Гоночные модели отличаются тем, что посадка у куртки плотная и она крепится к брюкам. Несмотря на кажущуюся универсальность, такой вариант неудобен для обычной езды, ведь надевать его затруднительно.

Казалось бы, мотодождевик, раздельный или цельный, представляет собой совершенно примитивный способ защиты, существовавший издавна, изменился только материал, из которого он производится. И что же тут выбирать? Но на деле все оказывается не так просто. Во многих отраслях можно услышать, что производители выпускают что-либо «абы как», это коснулось и дождевиков. При взгляде на некоторые модели возникает ощущение, что конструкторы вообще не знакомы даже с дождем, что и говорить о знании специфики вождения в плохих погодных условиях. Особенно это сказывается, если мотодождевик раздельный.

Основную задачу (защиту от влаги) может выполнить и простая полиэтиленовая пленка, однако хороший мотодождевик, раздельный в том числе, при всем этом должен в определенной мере дышать, то есть создавать внутри благоприятный микроклимат, исключающий образование большого количества конденсата. Еще один аспект, на который стоит обратить внимание – это воротник и молния. Особенно это следует учитывать, если мотодождевик раздельный. Особенности в конструкции надо знать с самого начала. Брюки и куртка обязаны иметь дополнительную защиту, а это присутствует не во всех моделях. Воротничок должен быть достаточно высоким: хорошая влагозащита возможна только в случае, если нет зазора между шлемом и дождевым костюмом. Также неплохо, если имеется специальная подкладка, защищающая шею от раздражения.

Молния предпочтительнее с мелким зубом – так влаге и ветру будет сложнее добраться до мотоциклиста. Дополнительный слой материала, покрывающий бегунок, должен быть на липучках.

Хорошим показателем качества мотодождевика является наличие различных застежек и затяжек, регулировок на запястьях, лодыжках, предплечьях. Это создает дополнительный уровень защиты от влаги. Ремни регулировки на груди, пояснице и ногах позволяют подогнать костюм под себя, в таком случае он будет не только отлично выполнять свои функции, но и совершенно не будет мешать при езде.

После покупки мотодождевика стоит вспомнить, что нельзя оставлять без защиты и обувь. Даже мотоботинки самой последней модели промокнут через несколько часов под проливным дождем, даже те, что заявлены как «waterproof». Простое переохлаждение ног может свалить водителя с простудой, это особенно неприятно в долгих путешествиях, когда нет возможности хорошо отдохнуть или обратиться в стационар. Никому не хочется упускать несколько дней из-за кашля, а вернуться мотоциклист может уже с осложнениями болезни.

Немаловажен также и аспект сохранения экипировки: хорошие мотоботинки не самая дешевая вещь. Именно поэтому выпускаются специальные мотоциклетные дождевые бахилы. В комплекте с мотодождевиком они обеспечивают отличную защиту от непогоды.

Отлично заявили себя мотодождевики и бахилы марок Alpinestars, Dragonfly, KTM, IXS, Spyke. IXS Orsa 2 – мотодождевик-комбинезон, и IXS Horton - мотодождевик раздельный, отзывы о нем также положительны.

Некоторые модели созданы для защиты от непродолжительного дождя, некоторые, наоборот, предназначены специально для езды под ливнем. Цены различны: начиная от тысячи рублей и заканчивая десятками тысяч. Дешевые дождевики можно купить в простых строительных магазинах, а вот мотоциклетные – только в магазинах, специализирующихся на продаже мотоодежды. Достаточно составить бюджет в две тысячи рублей, чтобы купить модель среднего качества, которая вполне будет соответствовать потребностям обычного мотоциклиста (здесь мы не рассматриваем отъявленных путешественников, способных гнать много дней под проливным дождем). Если кому-то даже такая сумма покажется большой, следует вспомнить, что мотодождевик прослужит много лет, да и к тому же не раз укроет от дождя.

Если мотодождевик раздельный, обзор параметров для выбора может быть очень большим, однако особое внимание стоит уделить размеру. Так же как с одеждой, его обязательно нужно примерить перед покупкой, желательно надев при этом полный комплект своей мотоциклетной экипировки, ведь мотодождевик должен не только защищать от дождя, но и быть удобным. Первое, на что стоит обратить внимание при выборе размера - это общая посадка на мотоцикле.

Необходимо, чтобы были несколько длиннее рукава и было больше места для плеч. В случае если костюм составной, нужно обратить внимание на длину куртки: она должна покрывать штаны при любом изменении посадки водителя, иначе под дождевик будет затекать вода. Но не стоит выбирать слишком большой размер: это будет только во вред, если мотодождевик раздельный. Для мотоцикла водители не жалеют ничего, а вот к собственному комфорту подходят порой наплевательски, поэтому выбирать стоит тщательно.

Штанины дождевика должны быть такой ширины, чтобы можно было легко и быстро надеть брюки не снимая ботинок, хотя это и может быть проблематично в случае с сетчатой подкладкой.

Как выглядит мотодождевик раздельный, фото ниже наглядно демонстрирует.

Такая мелочь, как способ застегивания раздельного дождевого костюма, кажется и вовсе не важной, однако часто именно мелочи приносят больше всего неудобств. Пожалуй, каждый знает, как сложно застегивать молнию в варежках. Пытаться справиться с застежкой в мотоциклетных перчатках - почти то же самое, поэтому лучше, если молния будет снабжена большим язычком, чтобы не приходилось каждый раз снимать их.

Удобно так же, если в мотодождевике имеется хотя бы один влагонепраницаемый карман внутри или снаружи, где можно хранить в быстром доступе важные предметы: паспорт и другие документы, деньги, телефон и банковские карты. Если карман внешний, для него обязателен защитный клапан над молнией, иначе в него будет попадать вода.

Во время непогоды даже днем сильно снижается видимость, что и говорить про темное время суток, поэтому важной функцией любой водонепроницаемой одежды является заметность. Мотоциклист должен быть на дороге максимально видимым, чтобы снизить вероятность несчастного случая. Поэтому следует выбирать мотодождевики яркого цвета, желательно с наличием светоотражающих элементов. Раздельные дождевики с такими вставками не только красиво выглядят, но позволяют водителю байка оставаться на дороге видимым в любую погоду и время суток.

Материалы: http://fb.ru/article/289146/motodojdevik-razdelnyiy-obzor-i-otzyivyi

3 ≫

Пишите: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как выбрать мотодождевик ?

Вот несколько небольших советов.

Мотодождевики все разные , и отличаются предназначением для разных типов плохой погоды. Некоторые хороши для борьбы с неожиданным дождём воскресным днем, другие , разработанные специально для ливня настигшего Вас на трассе . Если вы думаете об использовании Вашего дождевика для подводного плавания, купания в холодном горном озере или езде на водных лыжах на Северном полюсе , вы можете прекратить читать здесь и поискать на каком то другом ресурсе . С другой стороны, если вы ищете советы по выбору качественного и надежного мотодождевика для туризма и города, то этот раздел именно для Вас ! Вот несколько вещей, которые вы должны знать, когда выбираете свой следующий дождевик .

Мотодождевик может стоить от 300 рублей до нескольких тысяч . Самые дешевые дождевики доступны в любом строительном магазине, но именно мотодождевик можно найти только в специализированных магазинах мотоодежды .

Есть варианты чтобы удовлетворить все требования мотоциклиста, не разоряя его карман . Мы считаем, что с бюджетом около 2000 рублей , вы можете получить недорогой мотодождевик хорошего качества, который будет использоваться в течение многих лет и оставить вас сухим во всех мотопутешествиях. Понять, сколько Вам придётся потратить , подскажут несколько параметров приведённых ниже.

Выберите нужный Вам вариант: цельный или состоящий из двух частей .

Когда дело доходит до выбора вашего дождевика , первый шаг который Вы должны сделать, определить, какой тип мотодождевика соответствует Вашим потребностям. Дождевики производятся в основном в трех вариантах: цельный, костюм состоящий из двух частей и гоночные дождевики состоящие из куртки и брюк . Вот описание того, что представляют из себя эти категории:

Мотодождевики из двух частей : Это очень универсальный вариант, поскольку Вы не должны носить полный костюм все время - отдельные брюки и куртка означают, что Вы можете смешивать и сочетать . Что еще более важно , имеет независимую дождевую куртку что означает, что ее полезность расширяется за пределы сферы защиты мотоциклиста от дождя : она теперь может быть использована для борьбы с небольшим дождём во время прогулки , или добавить еще один уровень защиты в холодные, снежные зимы.

Гоночные мотодождевики: Полная свобода движения с максимальной прилегаемостью к мотоэкипировке является ключевой, когда дело доходит до мотогонок . Хотя куртки у гоночного дождевика имеют плотную посадку и крепятся к брюкам, это не очень удобная функция в туристической поездке . Просто из-за того что очень сложно и трудно надеть его быстро, когда стоишь на обочине оживленной дороги, и когда начинается внезапный ливень.

Лучше всего, чтобы куртка имела как можно больше регулировок и затяжек, обеспечивающих плотное прилегание . На запястьях и предплечьях должны быть различные затяжки , чтобы предотвратить попадание воды. Дополнительные внешние регулировочные ремни на руках, груди и поясницы помогут настроить костюм так плотно , что вы будете защищены от непогоды , не будучи слишком объёмным, что может повлиять на езду .

Вы никогда не пробовали , закрыть ширинку на ваших брюках в варежках ? Открытие и закрытие Вашего мотодождевика в мотоперчатках относится к той же категории. При выборе дождевика , обратите внимание на тип молнии. Молния с мелким зубом предпочтительнее так как ветру и влаге сложнее через неё пробраться . Неплохо если на бегунке будет присутствовать крупный язычок, такой, что вы сможете закрыть молнию рукой в перчатке .

Липучки очень полезное изобретение, поскольку они помогают держать водонепроницаемые закрылки , которые прикрывают зубья молнии.

Светоотражающий материал : безопасность прежде всего

Пребывание максимально видимым является ключевым, особенно в плохую погоду , когда видимость значительно снижается. Задача водонепроницаемой одежды это не сохранить Вас сухим - это также поможет вам оставаться в безопасности , когда Вас трудно увидеть на дороге. Одной из основных причин несчастных случаев мотоцикла в том, что другие водители не видят Вас, так что нужно помочь себя увидеть , выбрав непромокаемую одежду мотоцикл с яркими цветами и светоотражающими вставками. Это поможет другим участникам дорожного движения заметить Ваше присутствие , даже когда дождь делает все остальное серым и тоскливым.

Размер имеет значение . когда дело доходит до отверстия конечно. Но здесь, чем меньше, тем лучше. Это хорошо, если есть возможность для того что бы открыть отверстие для теплых летних дождей и закрывать их , когда дождь холодный , или просто , чтобы не замёрзнуть от ветра. Как и молнии, вентиляционные отверстия должны быть легко открываемыми в перчатках , но не хлопать на ветру .

Комфортная езда на мотоцикле является обязательной, особенно при длительных поездок или во влажных , холодных условиях. Нет ничего хуже, чем промокнуть до яиц, когда у вас многие километры дороги впереди .

Рассмотрим материал, используемый во всех ваших одежды мотоцикла очень тщательно. Дышащий материал намного дороже, чем материал , который не является дышащим , но стоит затрат. Если материал не дышащий то приезде на небольшой скорости Вы начнете потеть , даже если температура наружного воздуха ниже 10 ° C. Дышащий позволяет воздуху циркулировать лучше , сохраняя прохладу , когда это солнечно, и тепло, когда на улице прохладно.

Один из элементов , который становится необходимым , является удобная подкладка вокруг шеи которая предотвращает раздражения кожи . Когда вы ездите,вы двигаете головой постоянно – для наблюдения за дорогой , прежде чем обгонять,, поворачивая , чтобы поприветствовать другого байкера и так далее. Все это может сделать вашу шею одной большой мозолью, так что дополнительные накладки или шарф могут творить чудеса. В самом деле, подкладка на шее костюма должны быть мягкой и обеспечивать комфорт и поддержку, но без громоздкости или ограничений для движения головы. Подкладка из сетки поможет регулировать температуру , а также может помочь легче надевать и снимать дождевик .

Убедитесь, что в мотодождевике присутствует по крайней мере один водонепроницаемый внутренний карман для хранения ваших предметов первой необходимости , таких как паспорт, кредитные карты , мобильный телефон или кошелек. Внешние карманы не так полезны, если они не имеют защитный клапан над молнией для обеспечения водой непроницаемости! Последнее, что вы захотите иметь это , сырые деньги или мокрый телефон, когда вы доберетесь до места назначения .

Стиль это все, особенно, если вы планируете поездку на мотоцикле в Италию. Доехав до шикарного отеля или модного кафе , произвести впечатление модой и вообще своей красотой местных жителей.

Так что думайте о внешности , но только после того, как получите безопасность и комфорт.

Пишите: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Материалы: http://moto-odejda.ru/1686


Back to top