Гелевые аккумуляторы для автомобилей: отзывы

1 ≫

Гелевые АКБ сегодня – это перспективное направление развития источников автономного питания. Высокий выходной ток, большие емкости, отличные электрохимические и физические характеристики – все это относится к гелевым батареям. Уже многие автомобилисты оценили их преимущества. Давайте посмотрим, что представляют собой и какими характеристиками обладают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы о них по большей части позитивные. Но так ли хороши эти батареи? Давайте это и выясним.

Что представляет собой гелевая АКБ?

В целом гелевые аккумуляторы – это те же свинцово-кислотные элементы. Однако есть несколько отличий, которыми и обуславливаются все преимущества данных АКБ. В гелевом аккумуляторе имеются свинцовые пластины и электролит. Однако электролит не жидкий, а в виде геля. На рынке представлен гелевый аккумулятор для автомобиля двух видов – изготовленный по AGM и GEL-технологии. Рассмотрим каждый более подробно.

AGM-технология: особенности

Основное отличие AGM от обыкновенной кислотной батареи заключается в отсутствии внутри электролита, находящегося в жидком состоянии. Между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами находятся специальные прокладки-изоляторы на основе тончайшего стекловолокна и волокон бумаги. Интересно, что данный материал имеет поры. Электролит находится в этой прокладке. Количества геля внутри батареи хватает, чтобы он заполнил мелкие поры. При этом крупные отверстия должны быть пустыми, чтобы внутри их могли циркулировать газы, выделяемые в процессе работы батареи.

Гелевый аккумулятор для автомобиля также включает в себя систему, предназначенную для рекомбинации газов. В результате химических процессов образуются кислород и водород. Благодаря этой системе газы не успевают выйти из аккумулятора, чтобы снова соединиться и превратиться в воду. Свинцовые пластины плотно сжаты между собой.

Преимущества гелевых AGM-батарей

Эти АКБ гораздо лучше аналогов выдерживают повышенные нагрузки. Главная проблема обычных батарей заключается в существенном сокращении ресурса по причине высокой электрической нагрузки. Ведь в современном автомобиле потребителей электричества значительно больше, чем раньше.

Есть еще одно важное преимущество, которым отличаются гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что батарею допускается разряжать до 40 % и ниже. Можно «садить» аккумулятор даже полностью – серьезного сокращения ресурса не будет. Батарея традиционной конструкции при разрядах ниже, чем вполовину, серьезно повредится. Емкость быстро будет падать вплоть до 20 %. Ее уже не восстановить. Если разрядить гелевый аккумулятор для автомобиля полностью, ему ничего не будет. Батарея выдерживает около 200 циклов в таком режиме работы. При разряде в 50 % АКБ выдерживает до 500 циклов. При в 30 % – до 800. Срок службы батареи составляет 5 лет. AGM – это самая бюджетная АКБ среди гелевых. Но это далеко не предел. Существуют модели, которые не теряют своих эксплуатационных качеств в течение 10 лет. Отзывы пользователей это не раз подтверждали.

Так как внутри корпуса пластины и сепаратор плотно сжаты, то устройство гораздо лучше выдерживает вибрации и механические ударные нагрузки, от которых значительно страдают кислотно-свинцовые АКБ на отечественных дорогах. За счет этого срок эксплуатации гелевой батареи значительно выше.

Аккумуляторы AGM практически не страдают из-за перепадов температур и могут эффективно эксплуатироваться даже при низких показателях. Рабочий диапазон температур составляет от -40 до +70 градусов. Внутри батареи отсутствует вода, которая в обычном устройстве замерзает и расширяется. Вот потому многие водители и выбирают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что срок службы действительно выше. А батарея исправно работает даже в суровых условиях северных районов.

GEL-батареи

Эти АКБ отличаются еще большим ресурсом работы. В некоторых случаях их можно заряжать/разряжать до тысячи раз, при этом устройство не потеряет своей емкости. Многие думают, что GEL – это гелий. Однако это не так. Это именно гель. В этой конструкции в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель. Им еще на этапе изготовления АКБ засыпают все свободное место в корпусе. Когда силикагель перейдет в максимально твердое состояние, в нем образуются поры. В последних будет находиться и удерживаться электролит в виде геля.

Преимущества технологии GEL

Так как в этих аккумуляторах практически все место между пластинами занимает силикагель, то риски осыпания сводятся практически к минимуму. Это положительно сказывается на сроках эксплуатации. Даже больше – благодаря такой конструкции значительно улучшились общие характеристики АКБ, что хорошо отразилось на ресурсе и количестве циклов зарядов/разрядов. Также батарея лучше выдерживает глубокие разряды.

В целом номинальные сроки эксплуатации таких батарей не сильно отличаются от AGM-версий, но число циклов здесь выше более чем на 50 %. Если говорить доступно, то АКБ может выдержать до 350 зарядов/разрядов при 100 % разряде, до 550 циклов – при разряде наполовину, а также до 1200 – при глубине разряда на треть. Это весьма хороший показатель, что неоднократно подтверждают отзывы. За счет своей конструкции данные АКБ в меньшей степени подвержены сульфатации. Это значит, что АКБ можно оставлять заряженной в течение пары дней и более. Все эти преимущества могут подтвердить те, кто уже использует гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что батарея полностью отрабатывает свой заявленный ресурс в 5 лет. А если это изделие качественного бренда, то срок эксплуатации может быть и выше.

Гелевые АКБ: достоинства и недостатки

Среди плюсов таких батарей можно выделить высокие пусковые токи, герметичность, отсутствие необходимости в техническом обслуживании, срок службы. К недостаткам относят низкую стойкость к перезарядке, слабую устойчивость к отрицательным температурам, достаточно высокие цены, необходимость наличия в автомобиле качественной электроники.

Итак, стоит ли покупать гелевые аккумуляторы для автомобилей? Плюсы и минусы весьма привлекательны, да и недостатков меньше. Но не каждая батарея способна выдержать суровые российские климатические условия. Для установки такой АКБ электрика автомобиля должна поддерживать специальные режимы заряда. Для отечественных авто это серьезная проблема, ведь даже при исправном реле-регуляторе напряжение прыгает с 13 до 16 В. Но если батарея устанавливается в новую иномарку, то это хороший и правильный выбор.

Как заряжать?

На рынке еще не так часто встречаются гелевые батареи. Большинство водителей, покупая такой продукт, не знают, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. А ведь от этого напрямую зависит ресурс. Для зарядки такой АКБ необходимо иметь специальные устройства, предназначенные для работы именно с гелевыми батареями. В процессе заряда важно, чтобы была соблюдена максимальная величина подаваемого на батарею напряжения. Если превысить границу, АКБ выйдет из строя.

В документации к батареям производитель указывает допустимые напряжения для конкретной АКБ. Например, гелевые аккумуляторы для автомобилей Bosch могут заряжаться при максимальных значениях от 14,3 до 14,5 В. Это условие нужно строго соблюдать, иначе не удастся опробовать все преимущества батареи.

Особенности зарядных устройств

Необходимо приобретать зарядное, которое соответствует типу АКБ. ЗУ для кислотных аккумуляторов здесь не подойдут. Напряжение заряда для каждой батареи разное. Поэтому высокое напряжение, поданное на AGM, спровоцирует закипание.

Температурные компенсации ЗУ должны соответствовать значениям конкретного аккумулятора. Если в зарядном оборудовании нет термокомпенсации, это может стать причиной перезаряда и снижения ресурса. ЗУ должно выдавать корректные токи. Даже мощные гелевые аккумуляторы для автомобилей 90а очень чувствительны к резким перепадам напряжения. Процесс зарядки должен контролироваться и идти только под четко определенными значениями.

Заключение

Аккумуляторы бывают разные. Гелевые – более надежны, они не боятся низких температур и могут долго находиться в состоянии глубокого разряда. Но цена таких АКБ в три раза дороже, чем обычных кислотных аналогов. Несмотря на это, современный автолюбитель выбирает гелевые аккумуляторы для автомобилей. Сколько служат они, зависит от того, как их эксплуатировать. Но ресурс значительно больше обыкновенного АКБ. Следует отметить, что только гарантия производителя составляет от 5 до 10 лет.

Материалы: http://fb.ru/article/313266/gelevyie-akkumulyatoryi-dlya-avtomobiley-otzyivyi-skolko-slujat-gelevyie-akkumulyatoryi-dlya-avtomobiley

2 ≫

Некоторые автолюбители сегодня пробуют эксплуатировать на своём автомобиле гелевые аккумуляторы. Это удовольствие не из дешёвых, но, как свидетельствуют отзывы, эти АКБ стоят потраченных денег. Технология гелевых аккумуляторных батарей не новая, но достаточно прогрессивная и позволяет выпускать модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому всё больше автолюбителей интересуются этим типом АКБ и их стоимостью. Поэтому в сегодняшнем материале мы вкратце напомним разновидности аккумуляторов гелевого типа и сделаем обзор цен гелевых аккумуляторов различных производителей, которые предлагаются на рынке. Стоимость моделей мы оценивали по данным «Яндекс Маркет» и крупных интернет-магазинов на момент обзора.

Чтобы вы представляли, что предлагается в магазинах под названием «гелевый аккумулятор», кратко разберём два основных вида таких АКБ.

Принцип действия гелевых аккумуляторов ничем не отличается от обычного автомобильного аккумулятора типа WET с жидким электролитом.

Там протекают те же самые электрохимические реакции и по конструкции они практически аналогичны. Разница заключается в состоянии электролита в этих батареях. В обычных WET аккумуляторах работает водный раствор серной кислоты, а в гелевых АКБ она находится в связанном состоянии.

Подробнее о кислоте в аккумуляторе и её назначении можно прочитать по указанной ссылке.

По состоянию электролита и различаются два типа гелевых аккумуляторов:

  • AGM. Расшифровывается это как Absorptive Glass Mat или адсорбирующее стекловолокно. В этих аккумуляторах электролит находится в виде пропитки стекловолокна, которое располагается между свинцовыми пластинами (электродами). Стекловолокно имеет пористую структуру, обеспечивающую рекомбинацию газов в АКБ. Конструкция свинцовых пластин в таких аккумуляторных батареях может быть плоской или рулонного типа. В последнем случае достигается большая ёмкость и мощность аккумуляторной батареи;
  • GEL. Эта разновидность батарей считается более совершенной. Здесь в роли электролита выступает гель. Точнее, это серная кислота, переведённая в гелеобразное состояние с помощью добавок, содержащих оксид кремния. Гель не испаряется и имеет хороший контакт со свинцовыми пластинами. В результате GEL аккумуляторы имеют более высокую отдачу энергии и мощность, чем их собратья AGM.

Стоит отметить, что для автомобилей в магазинах продаются в основном гелевые аккумуляторы типа AGM. Они стоят дешевле батарей типа GEL, не сильно уступая им по параметрам. Модели GEL в основном предлагаются для морской и речной техники, снегоходов и т. п. Хотя их также можно встретить среди предложений для мотоциклетной техники.

Плюсы

  • служат до 10 лет и могут выдержать большое число циклов заряд-разряд;
  • аккумуляторы стоят немало и в них используются комплектующие высокого качества, что обеспечивает надёжное и бесперебойное функционирование;
  • низкое внутреннее сопротивление и высокий КПД;
  • гелевые аккумуляторные батареи можно устанавливать в наклонном положении, не опасаясь вытекания электролита;
  • рабочие температуры обычно составляют от + 40 до – 40 С;
  • не нужно доливать электролит;
  • безопасная эксплуатация для окружающей среды и человека. Электролит не вытекает при повреждении аккумулятора.

Минусы

  • Стоимость гелевых АКБ значительно выше, чем у обычных аккумуляторов;
  • Чувствительны к перезарядке. АКБ может даже выйти из строя. Поэтому требуются специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов и правильно их заряжать;
  • Требовательны к бортовой сети автомобиля. Должно быть стабильное напряжение и надёжная работа других электрических комплектующих авто.

Теперь посмотрим сколько стоят модели гелевых АКБ на российском рынке. Ниже будут приведены цены на модели гелевых батарей различных производителей, которые на сегодняшний день предлагаются в интернете.

Optima

Эта американская компания одной из первых освоила выпуск гелевых аккумуляторов. Они выпускают в основном АКБ с электродами рулонного типа.

Гелевые аккумуляторы Optima

В отечественной рознице можно найти модели Red, Yellow, Blue. Ниже представлены цены на эти батареи:

  • Red. Позиционируются производителем, как стартерные. Цена от 15 до 16,5 тысяч рублей;
  • Yellow. Универсальные батареи для авто с лебёдками, большим количеством потребителей тока и т. п. Цена от 14 до 22 тысяч рублей;
  • Blue. Эту серию производитель предлагает использовать для катеров, моторных лодок, яхт, домов на колёсах и т. п. Цена от 19 до 24 тысяч рублей.

Подробнее про аккумулятор Optima читайте по ссылке.

Delta

Производственные мощности этой компании сосредоточены в Китае.

На российском рынке можно найти в основном модели серии GX. Эти АКБ изготавливаются по технологии GEL и используются главным образом в многочисленных источниках бесперебойного питания.

В рознице удалось найти модели 12 вольт. Разброс цен от 6 до 36 тысяч рублей.

Модели такие серий, как CT, STC и других производимых по технологии AGM в продаже обнаружить не удалось.

Varta

Известный производитель АКБ имеет в своём арсенале несколько линеек гелевых аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея Varta

На отечественном рынке представлены следующие:

  • Powersports. Эти батареи используются на мотоциклетной технике. Они стоят от 3 до 6 тысяч рублей. Среди них можно встретить сухозаряженные модели, продаваемые в комплекте с электролитом;
  • Funstart. Серия также предназначена для использования на мототехнике. Цены от 2,5 до 10 тысяч рублей;
  • Silver Dynamic AGM. Аккумуляторы для использования на легковых автомобилях. В основном рекомендуются для использования на авто с системами «старт-стоп» и дорогой электроникой. Цены от 15 до 22 тысяч рублей.

Читайте подробнее про аккумулятор Варта в статье по указанной ссылке.

Bosch

Bosch предлагают для использования на люксовых авто с системой старт-стоп гелевые аккумуляторы серии S6 AGM HighTec. Цена вопроса составляет от 14 до 16 тысяч.

Аккумулятор S6 AGM HighTec

Exide

Этот аккумуляторный гигант предлагает большой выбор гелевых аккумуляторов. В ассортименте компании есть AGM батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Разброс цен от 3 до 50 тысяч рублей. Гелевые аккумуляторы Exide для легковых автомобилей стоят примерно 14─24 тысячи рублей.

Moll – это ещё один немецкий производитель АКБ. В арсенале компании есть линейка AGM аккумуляторов Start/Stop Plus. Модель ёмкостью 95 Ач обойдётся покупателю примерно в 18 тысяч рублей.

AGM аккумулятор Moll

А вот линейку Mobike AGM в российской рознице обнаружить не удалось. Эти аккумуляторы предназначены для использования на мотоциклетной технике.

Mutlu

Этот турецкий производитель имеет в своём арсенале несколько AGM аккумуляторов. Серия так и называется Mutlu AGM. Цена в интернет-магазинах составляет от 9 до 12 тысяч рублей. Подробнее про аккумулятор Мутлу можете прочитать по указанной ссылке.

Аккумулятор Mutlu AGM

Tudor

Эта компания входит в состав американского концерна Exide и имеет в своей продуктовой линейке гелевые аккумуляторы Tudor AGM. Цена на эти модели колеблется от 8 до 14 тысяч рублей. Подробнее об аккумуляторах Tudor читайте по указанной ссылке.

Гелевые аккумуляторы Tudor AGM

Прочие

Среди других производителей аккумуляторов гелевые АКБ в своих продуктовых линейках имеют Sznajder, Energizer, Furukawa Battery, Tab, Topla, GS Yuasa. Но по их стоимости нельзя сказать что-то определённое, поскольку на момент обзора в интернет-магазинах их найти не удалось. Некоторых просто не было в наличии, а другие вообще не поставляются на отечественный рынок.

В заключение стоит сказать следующее. Самые дорогие гелевые АКБ оказались под брендами Optima и Varta. Самые доступные под маркой Tudor.

В любом случае гелевый аккумулятор – это удовольствие не из дешёвых. На представительский седан гелевая батарейка будет стоить примерно 15─20 тысяч рублей. Если гелевый аккумулятор большой ёмкости на какой-нибудь внедорожник с лебёдкой, то он обойдётся в сумму 25─30 килорублей.

Если вы знаете ещё модели гелевых АКБ на российском рынке, пишите их в комментариях. Голосуйте в опросе, добавляйте нас в социальные закладки и оценивайте материал!

Повышает токовые характеристики

Увеличивает температурный диапазон

Увеличивает срок службы АКБ

Предлагаем сотрудничество в сфере

обслуживания аккумуляторов- восстановлении б/у , переоборудование в гелевые или с модифицированным

электролитом .А так же обучаем технологии аккумуляторщика. Или услуги .

Свойства модифицированного электролита дают повышенный ток .

Материалы: http://akbinfo.ru/gelevye/skolko-stoit-gelevyj-akkumuljator.html

3 ≫

Привычные аккумуляторы свинцово-кислотного типа обрели широкую популярность в автомобилестроении, но они обладают недостатками в виде высокого уровня саморазряда (2% за сутки), малого количества разрядных циклов, наличия ограничений по срокам годности. Поэтому им на смену пришли гелевые аккумуляторы, применяемые для авто. Рассмотрим их особенности и базовые принципы работы.

На практике отмечается, что гелевые аккумуляторы для использования в авто имеют много общих свойств и показателей с традиционными батареями, даже принцип их действия общий. В основе рассматриваемого принципа – реакция свинца восстановительного типа. Попросту говоря, два электрода (пластины из свинца) помещаются в электролитный раствор.

Базовое различие между моделями состоит в том, что электролит, который в них имеется, находится в виде геля, желе, благодаря кремнию и прочим загустителям в составе.

Еще одно отличие устройств заключается в сепараторе для автомобиля особой конструкции, имеющем функцию разделения свинцовых пластин от контактов для предотвращения замыкания. В гелевых батареях этот элемент выполняется из специального материала – дюропластика, отличающегося высокой стойкостью к агрессивной среде и механической прочностью.

Гелевые аккумуляторы лишились недостатков, которые присущи кислотным батареям. В них есть следующие преимущества:

  • Исключение вероятности вытекания электролита. Пользователю предоставляется возможность их применения в любом положении, не стоит опасаться протекания кислоты через банки и обжигания кожи.
  • Препятствие процессу сульфатации и коррозии пластин, что позволяет им служить дольше, чем другим элементам.
  • Гелевые аккумуляторы не являются чувствительными к глубокому разряду, благодаря устойчивости геля, находящегося в их составе.
  • При работе такой батареи практически не возникает выделения газов, благодаря чему снижаются потери в плане объема электролита и его массы.
  • Устройства легко переносят длительный процесс хранения, поскольку обладают низкой саморазрядкой.
  • Применение материалов для увеличения емкости батареи для авто позволяет улучшать качество и увеличивать срок службы. Сохранение емкости обеспечивается на должном уровне в течение длительного времени.
  • Гелевые устройства служат 3–4 года, в то время как обычные – в 2 раза меньше.
  • Даже при слишком высоких и низких температурах (от -40 до +50 С) устройство не снижает своих характеристик. Наблюдается низкий уровень чувствительности к влажности.

Чтобы лучше понимать принцип гелевого аккумулятора авто, необходимо рассмотреть его особенности более детально:

  1. Электролит находится в гелевом виде, точно так же он заливается в батарею.
  2. С течением времени с момента изготовления происходит усадка.
  3. В пасте возникают трещины, поры.

Гелевый аккумулятор, применяемый для авто, работает за счет принципа рекомбинации, когда на положительно заряженных пластинах образуется кислород, проникновение которого на отрицательные пластины происходит через специальные поры. Электроны с отрицательным зарядом превращаются в ионы, имеющие активное взаимодействие с протонами.

Процесс является полностью замкнутым в связи с тем, что аккумуляторы автомобиля не требуют дополнительного доливания жидкости. Если возникает повышенное давление, они открываются.

Все конструкции, которые имеют автомобильные аккумуляторы, схожи между собой, несмотря на попытки компаний внедрить в производственный процесс новые технологии и сделать работу авто другой.

  • Корпус, выполненный из металлического состава.
  • Свинцовые решетки.
  • Электроды – положительные и отрицательные.
  • Вывод полюсный.
  • Сепаратор.
  • Серная кислота, представленная гелем.

Исходя из внутреннего типа и конфигурации, можно определять различные параметры гелевого аккумулятора – срок службы, диапазон температур работы.

Несмотря на сплошные плюсы устройства аккумулятора автомобиля, есть некоторые недостатки, которые важно принять во внимание:

  • Невозможность переносимости морозов.
  • Высокая стоимость.
  • Особая чувствительность к высоким значениям тока.

Во время зарядки устройства авто важно обеспечить стабильную подачу тока для предотвращения плавления главного накопителя. Несмотря на небольшие недостатки, достоинства устройства в полной мере оправдывают его высокую стоимость, и авто работает намного лучше.

Таким образом, устройства являются прогрессивными и предоставляют пользователю преимущества в процессе использования. При правильном подходе к применению гелевого аккумулятора можно достичь длительного срока его службы.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/electrics/gelevyj-akkumulyator-dlya-avto.html


Back to top