Гидроусилитель руля • Автоблог Алексея Николаева

1 ≫

Сегодня я расскажу про гидроусилитель руля (ГУР). Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет ГУР, за чем нужно следить при эксплуатации автомобиля с гидроусилителем руля? И на что необходимо обращать внимание при покупке машины, если на ней стоит гидроусилитель руля?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — это гидравлическая часть рулевого механизма, которая служит для облегчения управления автомобилем. Как понимаете, название напрямую связано с принципом действия. Применение ГУР на автомобилях началось с грузовиков. И это понятно. Представьте, сколько нужно усилий на руле, чтобы крутить такие огромные колеса на тяжелой машине. А гидроусилитель руля позволяет крутить руль одним пальцем.

Гидроусилитель руля представляет собой систему, состоящую из

1) насоса, который создает давление и циркуляцию масла в системе;

2) распределителя, который распределяет масло;

3) гидроцилиндра, который преобразует давление масла в перемещение поршня и штока, который в свою очередь через систему рычагов поворачивает колеса;

4) специального масла, которое передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения.

Резервуаром для масла служит бачок. В бачке расположен фильтр, а в пробке — щуп для определения уровня масла (не у всех машин). Когда вы заводите мотор автомобиля, то ремень начинает вращать насос ГУР, и руль становится легким для вращения.

Вы можете проверить, как тяжело вращать руль без гидроусилителя руля

Для этого не заводите двигатель и попробуйте повращать руль. Гидравлический усилитель руля не только обеспечивает комфортное и легкое руление, но и повышает безопасность движения. При работе ГУР смягчаются удары, передаваемые на руль от неровностей дороги. Он помогает удержать руль, если переднее колесо пробито на скорости.

Если у вас стоит на автомобиле гидроусилитель руля, то вы всегда сможете удержать автомобиль на нужной вам траектории (руль не вырвется из рук). Важный показатель хорошего гидроусилителя руля заключается в наличие обратной связи, так называемое чувство дороги. На практике, чем дороже автомобиль, тем лучше обратная связь из-за конструкции ГУР, и наоборот.

Когда вы вращаете руль, то происходит обратная связь от управляемых колес через гидроусилитель к рулю. Вы чувствуете, что, к примеру, на скользкой дороге руль поворачивается легче, чем на сухой. И это чувство позволяет водителю через ощущение покрытия дороги правильно вращать руль в любых условиях. Без этой обратной связи (если бы руль вращался всегда с одинаковым усилием) водителю было бы трудно определить направление управляемых колес.

Минусы гидроусилителя руля

Но несмотря на большое количество плюсов и дешевизны в производстве, у гидроусилителя руля есть и много минусов. ГУР работает напрямую от двигателя. Тем самым забирает у двигателя часть мощности, даже когда автомобиль едет прямо или стоит на месте, и водитель не вращает рулем. Если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то вы должны знать, что нельзя держать руль в крайних положениях больше 5 секунд. Потому что в крайних положениях перегревается масло, и ГУР может выйти из строя.

Так же нежелательно газовать с вывернутыми колесами. Необходимо следить за уровнем масла в бачке, вовремя менять масло, проверять состояние ремня, приводящего в движение насос гидроусилитель руля, следить за протечками масла. И у автомобиля с ГУР плохая обратная связь с дорогой на больших скоростях (руль легкий).

Всех этих недостатков лишен электроусилитель руля (ЭУР). Но в любом случае управлять машиной с ГУР намного комфортнее, чем без него. В случае обрыва ремня привода гидроусилителя руля, управление автомобилем сохранится, только усилие на руле будет тяжелее, но вы сможете продолжить движение и доедете туда, куда вам нужно, правда, без комфорта. После этого не затягивайте с заменой ремня, потому что рулевой механизм с гидроусилителем руля предназначен работать под давлением масла. А если давление упадет (обрыв ремня), то на детали рулевого механизма будет действовать повышенная нагрузка, и рулевая быстро выйдет из строя.

За чем нужно следить в повседневной эксплуатации автомобиля?

Периодически (можно совместить проверку системы ГУР с проверкой масла в двигателе) нужно проверять:

1) уровень масла в бачке гидроусилителя (по меткам между min-max или по уровню щупа).

Для этого вы откручиваете крышку бачка (двигатель заглушен) и смотрите уровень масла по щупу, встроенному в крышку бачка;

2) осматривать ремень, приводящий ГУР в движение на наличие трещин, отслоений, проскальзываний;

3) следить за герметичностью системы. Осматриваете всю систему на предмет утечек, если есть подтеки масла, то необходимо их устранять, так как без масла рулевой механизм быстро выходит из строя и ремонт его будет дорогостоящим. Проще следить и вовремя устранять;

4) заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 2-3 года. Заменять масло, если изменился его цвет или оно стало мутным;

5) особое внимание на гидроусилитель руля стоит обратить, если на руле ощущается вибрация, на поворотах автомобиль не слушается руля или некорректной работе руля при включенном кондиционере (климат- контроле) или тугое вращение руля;

6) зимой в сильные морозы, когда масло густое, не держите руль в крайних положениях и избегайте крутой рулежки на не прогретом автомобиле.

Пожалуйста, следите за гидроусилителем руля!

Это несложно — открыть капот и посмотреть систему гидроусилителя руля и займет не более 3-х минут.

Для этого не нужны специальные знания, чтобы увидеть утечки или посмотреть на щуп. Гидроусилитель руля — достаточно надежный механизм и, чаще всего, причинами выхода его из строя служит неправильная эксплуатация (руль держат более 10 секунд в крайних положениях) и недостаточный контроль (водитель редко открывает капот и не следит за уровнем масла в бачке ГУР и не меняет вовремя масло, фильтр и ремень).

На что обратить внимание при покупке автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля?

Основные неисправности ГУР можно определить на месте, не выезжая на осматриваемой машине на дорогу. При покупке откройте капот автомобиля и внимательно посмотрите в подкапотное пространство. Внимание на потеки масла в районе рулевого механизма. Открутите крышку бачка ГУР и посмотрите на щуп (если есть).

На щупе или на самом бачке есть метки и уровень масла должен быть не ниже этих меток. Капнете с щупа каплю масла на какую-нибудь поверхность (можно на палец) и посмотрите на эту каплю. Масло должно быть прозрачным (без помутнений) и без примесей, должен определяться цвет. Закрутите обратно крышку бачка ГУР. Осмотрите ремень, приводящий в движение ГУР. На ремне не должно быть трещин, расслоений, не допускаются торчащие нитки корда ремня.

Проверяем руль

После этого заводите двигатель автомобиля и начинаете вращать руль от упора до упора. Руль должен свободно вращаться без рывков и стуков. Ремень не должен издавать визга и свиста в любом положении руля (даже в крайних). Визг ремня говорит о том, что, скорее всего, ослабло натяжение ремня или ремень пришел в негодность.

После этого включите климат контроль (кондиционер), если он есть на осматриваемом автомобиле, и снова покрутите руль от упора до упора. При включенном кондиционере не должно быть замечено толчков, рывков на руле. При вращении руля он должен легко и одинаково вращаться, как в одну, так и в другую сторону, без толчков и воя, шума, свиста из-под капота.

Если вы чувствуете тугое вращение руля, вибрацию или толчки, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена насоса ГУР. Если есть неисправности гидроусилителя руля, то вам, возможно, придется отказаться от покупки этого автомобиля (потому что нужен незамедлительный ремонт) или требуйте от продавца сделать скидку на ремонт ГУР. Это и есть аргументированный торг, когда вы находите неисправность, указываете на нее продавцу и просите уступить в цене. Ремонт рулевого управления достаточно дорогой, поэтому покупать автомобиль с неисправностью гидроусилителя руля или потребовать скидку, решать только вам.

На сегодня все. В следующей статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить жидкость ГУР .

Пусть гидроусилитель руля не подводит вас в дороге!

Материалы: http://kupiteavto.com/gidrousilitel-rulya/

2 ≫

Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) — знакома большинству автолюбителей. Относится она к основной части рулевого механизма. Раньше управление машиной, было очень утомительным занятием, так как приходилось при резкой смене траектории напрягаться для поворота рулевого колеса, особенно это было проблематично на грузовых машинах. Конструкторы, которые всегда совершенствуют детали для удобства, комфорта и безопасности, обратили на это внимание, поэтому рулевое колесо стало не исключением. Чтобы свисти усилие к минимуму, была придумана система гидроусилителя руля.

Основным его предназначением, как и было, задумано выступает, комфортное управление машиной в момент движения, но есть и другие не менее важные заслуги, такие как:

  • сохранение «обратной связи»;
  • обеспечение устойчивости на дороге;
  • повышение безопасности. То есть происходит контроль над ТС после повреждения передней шины и возможность увильнуть от столкновения;
  • позволяет «чувствовать» дорожное полотно и создает кинематическое следящее действие;
  • уменьшает передаточное отношение рулевой системы, что повышает маневренность;
  • продлевает время службы деталей рулевого узла.

По конструкции ГУР компактны и могут поглощать удары, с вибрацией отходящие от дорожного полотна на рулевое колесо. Во время использовании они совершенно бесшумны. С их появлением езда стала безаварийной, даже число парковочных мест снизилось вдвое. Имея в авто гидроусилитель сложные повороты и многоразовые маневры стали даваться на ура. Однако многие не знают принципа работы установленного штатного гидроусилителя, а когда транспортное средство уводит в сторону они пытаются разрешить ситуацию на «сход-развале» делая это неверно. Естественно, бывалые развальщики легко могут выставить углы установки колес для правильного «сопротивления» увода машины вбок, если гидроусилитель неисправен.

Чтобы устройство не подводило и надежно выполняло все предписанные задачи нужно своевременно посещать сервисные центры для диагностики.

Так как первые машины по конструкции были не увесистыми и с узкими колесами, то для поворота руля не требовалось особых усилий. Но с появлением первых грузовых автомобилей вращать колеса многотонного грузовика, оказалось занятием достаточно трудоемким, а то и вовсе не посильным. Тут-то и потребовалось уменьшить диаметр «баранки» и изменить устройство рулевой рейки. Изобрел и запатентовал гидроусилитель впервые Фредерик Ланчестер. Сначала, благо автомеханики распространилось только на карьерные самосвалы, пожарные и грузовые машины. Предвестники пневмоусилители — были несложными и подпитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов.

Только в 20-х годах XX-го века компания Rolls-Royse оснастила гидроусилителем машину-визитку Phantom. Понятное дело, гидравлические усилители были сложнее, чем уже существующие пневматические. Но попытка не увенчалась успехом, и эксперимент был отложен на несколько лет. Дальше уже во время Второй мировой войны англичане вновь ввели в работу ГУР, установив его на большие бронированные автомобили. И уже спустя пять лет технология плотно закрепилась в европейском и американском автопроме. С тех пор устройство не претерпевало принципиальных изменений. Сегодня разнообразие системы ГУРа впечатляет, помимо него существуют еще две удивительных технологии облегчающие эксплуатацию транспортных средств – Электроусилитель и Электрогидроусилитель.

Утверждать, что ГУР в стандартном исполнении крайне необходим нельзя. Он полезен только в определенных моментах. Конечно, он позволяет с успехом маневрировать в городских условия, но вот на открытой трасе при высокой скорости пользы от него вовсе нет. С возрастанием скорости перестаёшь «чувствовать» дорогу, что популярно особенно в зимний период.

Чтобы, как-то перекрыть изъян, было предпринято установить рулевую рейку с переменным придаточным отношением. Однако попытка была безуспешной спасла ситуацию электроника, которая выступила модификацией гидроусилителя. Она сочетает не только комфорт, но и информативность руля. Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) служит по тому же принципу, отличия — прибавка электронного блока и исполнительного электроклапана.

Чтобы понять, как устроена конструкция ГУРа, рассмотрим схему гидроусилителя рулевого управления, состоящую из таких частей, как:

  1. Силовой гидроцилиндр двойного действия помещен в рулевую часть, где стоит межу деталями привода и кузова. Соединен он с золотниковым управляющим узлом и гидроцилиндром. Основная заслуга — преобразование давления жидкости в перемещение поршня и штока, помогающих двигать колеса в необходимое направление.
  2. Насос прикрепляется на двигателе, а его привод от коленчатого вала осуществляется ременной передачей от шкива коленчатого вала. Требуется для сформирования давления масла. Более распространены конструкции лопастого типа, потому что у них хорошее КПД.
  3. Рабочая жидкость содержится в бачке, там же имеется фильтр, крышка с щупом для замера уровня. Функция масла смазывать трущиеся детали и передавать усилие от насоса к гидроцилиндру.
  4. Бачок, наполненный гидравликой, чтобы содержать его в чистоте внутри есть фильтр.
  5. Регулятор давления или распределитель – это прецизионный (высокоустойчивый) и простой по схеме узел. Являет собой редукционный клапан. Располагается на деталях рулевого привода или на одном валу с рулевым элементом. Его задача распределять гидравлику в нужную полость гидроцилиндра или назад в бак. Требуется для контроля частоты вращения коленвала мотора, чтобы тот не повышал допустимую норму давления гидравлической жидкости. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Когда находящийся внутри золотник крутится, распределитель называют роторным, а если поступательно перемещается – осевым.
  6. Соединительные шланги высокого и низкого давления сводят между собой гидроцилиндр, насос и распределитель. Также по ним циркулирует гидравлическая жидкость из бака в насос и обратно, возвращаясь от распределителя. Там, где требуется создать взаимную подвижность узлов, применяют гибкие шланги.

Принцип работы у ГУР и ЭГУР схож

Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса.

Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается.

Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) — это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы.

Устройство насоса гидроусилителя руля

Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор.

Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление.

«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже».

Узел насоса лопастного типа делится на виды:

Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор.

Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры.

Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.

Запускается передачами от двигателя:

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

  1. Очень часто приводящий ремень становится причиной поломки гидроусилителя, поэтому нужно следить за уровнем его натяжения.
  2. Необходимо смотреть за уровнем масла в бачке, если его показатель ниже нормы, нужно долить. Нехватка масла приведет к тому, что насос выйдет из строя. Какая подходит гидравлическая жидкость больше всего нужно узнать из инструкции или в специализированном магазине.
  3. Один раз в год меняйте фильтрующий элемент в бачке.
  4. Сливать масло легко, нужно снять шлангу и при открытой крышке бачка жидкость выльется от действия атмосферного давления. Залив свежее масло необходимо при открытой крышке пару раз прокрутить руль в крайние положения, это нужно, чтобы лишний воздух покинул бачок.
  5. Учтите, что на ТС с гидроусилителем не стоит держать руль в крайнем поворотном положении свыше 5–6 секунд – перегреется гидравлическая жидкость.
  6. Кроме того, следует время от времени осуществлять замену масла, это объясняется загрязнениями, которые влияют на его свойства. При потере основных свойств жидкость способна повредить сальники рулевой рейки, а это приведет к сбою ГУРа.
  7. Регулярно проводите визуальный осмотр системы, так как может быть нарушена герметичность системы. Потеки гидравлики говорят, что требуется ремонт.
  8. Если гидронасос не работает, использовать машину долгое время нельзя – это приведет к износу распределителя и поломке элементов рулевого механизма.

Залив присадки в ГУР

  1. Нужно просматривать систему каждый день на наличие дефектов.
  2. Нанос работает от мотора, тем самым забирая у него часть мощности.
  3. Нет функций регулировки положений работы для разных условий.

Как видно минусов не так уж и много.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/princip-raboty-gidrousilitelya-rulya.html

3 ≫

В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, — еще она важная функция гидроусилителя.

Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства
  • технологичность и экологическая безопасность
  • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение
  • легкость и плавность рулевого управления
  • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля
  • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле
  • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

  • бачок для рабочей жидкости
  • масляный насос
  • золотниковый распределитель
  • гидроцилиндр
  • соединительные шланги

Бачок ГУР

В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

Насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Распределитель ГУР

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.

Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Масло из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок поступает по шлангам низкого давления.

Рассмотрим несколько режимов работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:

  1. Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
  2. Водитель начинает вращать рулевое колесо. Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
  3. Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.
  4. Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

ГУР устроен таким образом, что при его отказе рулевое управление будет продолжать работу и возможность управлять автомобилем сохранится.

Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.

Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10-20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.

В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла — значит, настало время для замены.

Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.

О преимуществах гидроусилителя уже было все сказано Кратко подытожим, что он дает:

  • облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя
  • смягчение ударов, передаваемых на рулевое колесо от неровностей дороги
  • лучшая управляемость и маневренность автомобиля, а значит и повышенная безопасность на дороге

К недостаткам ГУР можно отнести следующие:

  • постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя
  • необходимость периодического обслуживания системы

Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление автомобилем, особенно если речь идет о грузовом транспортном средстве. Поэтому для бесперебойной работы системы необходим постоянный контроль и уход за ее компонентами.

Материалы: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/gidrousilitel.html


Back to top