ДЕФЕКТОВКА БЛОКА товка блока и гильз целиндров

1 ≫

Дефектовка блока цилиндров

Одной, наверное, из наиболее ответственных и важных задач при работах с двигателем автомобиля есть правильная или вернее сказать грамотная дефектовка блока цилиндров, да и вообще остальных деталей двигателя. Представьте на минуточку, что вы неточно оценили степень износа деталей, и некоторые из них сочли пригодными для дальнейшего использования. Собрали двигатель, обкатали на стенде на холостую по дорогам под нагрузкой. Через некоторое время, скажем, у вас провернуло вкладыш! И опять всё заново, потерянное время, не малые финансовые траты.

Для дефектовки деталей двигателя вам будут необходимы, штангенциркуль, набор плоских щупов, микрометр, шабер, нутромер, линейка, переносная лампа освещения. Перед тем как преступить к дефектовки деталей, вымойте детали керосином, продуйте сжатым воздухом масляные магистрали деталей.

1. После того как вы вымыли керосином блок двигателя осмотрите его на предмет трещин, особо обратите внимание на опоры коленвала, не допускаются трещины в любых местах блока.

Если видимых трещин не обнаружено, но в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость попадала в масло или наоборот масло попало в охлаждающею жидкость, и есть подозрение на трещины в блоке, значит, блок необходимо проверить на спецстенде.

2. Используя переносную лампу, осмотрите зеркало цилиндров на предмет трещин, сколов, царапин.

3. Дефектовка гильз происходит при помощи нутромера определите фактические диаметры цилиндров.

Измерять диаметр цилиндра следует в четырёх поясах.

Пояса расположены по высоте цилиндра, на расстоянии 5,15, 50,90мм от головки блока.

Измеряют диаметр пояса в продольном и поперечном направлении.

Для модификации двигателя ваз 2101 цилиндры блока разделяются на пять классов:

Для модификации двигателя ваз 21011 разделение на классы диаметра цилиндров следующие:

Как показано на изображении, класс каждого цилиндра отмечен клеймом на правой нижней стороне плоскости блока двигателя.

На следующем изображении показано, где нанесено клеймо на правой стороне с условным номером блока цилиндров, аналогичный номер должен присутствовать на всех крышках коренных подшипников, этот номер говорит о принадлежности крышек к блоку цилиндров.

Цилиндры почти не изнашиваются на растоянии 5мм от головки блока.

Износ цилиндров определяется по расхождению размеров в первом и остальных поясах.

Цилиндры следует растачивать, если значение износа превышает 0,15мм.

Растачивают цилиндры, и хонингуют гильзы в спецмастерских, на специальном оборудовании.

4. При помощи линейки или штангенциркуля проверьте плоскость на верхней поверхности блока цилиндров.

В продольном и поперечном направлениях, посередине блока цилиндров, а так же по диагоналям поверхности.

При помощи плоского щупа, в каждом положении определите зазор, между линейкой (штангенциркулем) и поверхностью.

Этот зазор и является дефектом от плоскости.

Блок подлежит замене, если дефект превышает 0,1мм.

Материалы: http://doctorvaz.ru/dvigatel/defekt_bloka_cilindr.html

2 ≫

Блок цилиндров – самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит «базой», основой всего мотора. Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы – не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров – номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

• Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.

• Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.

• Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

• Поломка поршневых колец.

• Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.

• Длительная эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром или вовсе без него.

Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте ее. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

• Неисправность системы питания.

• Неисправность системы зажигания.

Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте ее. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой. Примечание: Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мертвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

• Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях поврежденный цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените поврежденные детали.

Примечание: Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

• Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока.

• Неправильная затяжка болтов головки блока.

Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

• Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.

• Общий перегрев двигателя.

• Неправильная затяжка крепежных болтов.

Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

• Неправильная затяжка крепежных болтов.

Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Только 3 дня отдаем а/м ниже себестоимости!

Материалы: http://www.faqnissan.ru/faq/004/104142.html

3 ≫

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных

Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров.

Первый ремонтный размер:

диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм.

Второй ремонтный размер:

диаметр увеличен на 0,8 мм.

Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо

расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер.

Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.

цилиндров остатки старых

блок, особенно в местах

отверстий под болты

крепления головки блока.

Если на блоке появились

трещины, его надо

2. Проверьте герметичность

рубашки охлаждения блока

цилиндров. Для этого

заглушите отверстие под

водяной насос и залейте

керосин в рубашку

охлаждения. Если заметна

течь керосина, значит блок

не герметичен и его надо

3. Осмотрите цилиндры.

Если на зеркале цилиндров

есть царапины, задиры,

раковины и другие дефекты,

расточите цилиндры под

ремонтный размер (см.

примечание 1) или замените

блок цилиндров. При

дефектах глубиной более 0,8

мм блок ремонту не

подлежит и его надо

заменить. Очистите нагар в

верхней части цилиндров.

Если там образовался

поясок вследствии износа

цилиндров, снимите его

перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока

цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если

полученный результат хотя бы в одном цилиндре

превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо

расточить цилиндры под следующий ремонтный размер.

подшипников и шейками коленчатого вала. Номинальный

зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно

допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный

результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо

прошлифовать под следующий ремонтный размер и

установить вкладыши соответствующего ремонтного

Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой

калиброванной проволоки следующим образом:

1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений.

2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.

3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными

4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой

5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами,

заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не

проворачивая коленчатый вал.

6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени

сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки.

коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки

самостоятельно, при необходимости обратитесь на

незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек

превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03

мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего

ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и

притупите острые кромки фасок масляных каналов

абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и

продуйте сжатым воздухом масляные каналы.

Овальность и конусность всех шеек не должна

превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите

вкладыши соответствующих ремонтных размеров. Если

на коленчатом валу есть трещины, замените его.

них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых

Материалы: http://www.autofizik.ru/%D0%B2%D0%B0%D0%B7/%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82


Back to top