Ремонт ходовой части автомобиля

1 ≫

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.

Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.

Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.

Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.

Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:

  1. Шаровых;
  2. Сайлентблоков;
  3. Шрусов;
  4. Рулевых наконечников;
  5. Амортизаторов;
  6. тоек;
  7. Пружин амортизаторов;
  8. Развал-схождение;
  9. Ступичных подшипников;

Ремонт ходовой

Замена шаровых и сайлентблоков - это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.

Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.

При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.

Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.

Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.

Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.

Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: не качественное дорожное полотно, плохие детали, отсутствие профессионализма у работников выполняющих ремонт подвески.

Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.

В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал - схождения по замкнутому кругу.

Материалы: http://vsepoedem.com/story/remont-khodovoi-chasti-avtomobilya

2 ≫

Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению.

Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют передвигаться по дороге с комфортом, и если в передней или задней подвеске происходят поломки, на машине не только неудобно становится ездить, но и в некоторых ситуациях даже небезопасно. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо следит за состоянием ходовой части:

  • с необходимой регулярностью проводить техобслуживание;
  • диагностировать подвеску;
  • по мере надобности менять вышедшие из строя детали.

Любой современный легковой авто имеет две колесных оси, соответственно, каждая ось (мост) оснащается системой рычагов и амортизационных устройств, обеспечивающих плавность хода транспортного средства по дороге. Один из мостов на машине обязательно является ведущим – он передает крутящий момент от двигателя на колеса, также есть автомобили, у которых ведущими являются оба моста.

Практически на всех современных легковых авто передняя подвеска независимого типа, в состав которой входят:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • поворотные цапфы (кулаки);
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • стабилизаторные втулки;
  • балка;
  • ступицы;
  • ступичные подшипники.

Самые распространенные типы задних подвесок:

  • зависимая (задний мост);
  • полузависимая (балка);
  • независимая (многорычажная).

Вне зависимости от конструкции задней подвески в ней присутствуют амортизаторы, колесные ступицы с подшипниками, устанавливаются пружины или рессоры, которые смягчают удары при прохождении машины по неровной дороге, обеспечивая плавность хода. Также на задней подвеске часто устанавливаются;

В процессе эксплуатации детали ходовой части изнашиваются, и в подвеске появляются различные стуки и шумы. Характер возникающих стуков может быть разным, и с некоторыми неисправностями ездить не допускается. Для выяснения причины появившегося дефекта проводится диагностика ходовой части автомобиля.

Наиболее распространенный вид диагностики ходовой в автосервисах – внешний осмотр деталей «ходовки» с проверкой соединений элементов подвески на люфты. Также во многих современных автотехцентрах для диагностики используется специальное оборудование (люфт детекторы, вибростенды), с помощью современной техники неисправности выявляются быстро, и с высокой точностью.

После выявления дефектов с помощью диагностики производится ремонт ходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески, но некоторые элементы ремонтируют, например, в рычагах перепрессовывают сайлент-блоки. Все детали ходовой имеют свой определенный ресурс, и нуждаются в замене по мере износа. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше установленного срока, основные причины выхода деталей из строя:

  • деформация вследствие удара или наезда на препятствие;
  • низкое качество устанавливаемых деталей;
  • эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками или в тяжелых дорожных условиях.

С ремонтом ходовой части затягивать не следует, и если возникли какие-либо неисправности в «ходовке», их необходимо сразу устранять. Например, недопустимо ездить с люфтами шаровых опор, рулевых тяг и наконечников – если шаровая разлетится, последствия могут оказаться непредсказуемыми, так как машина совсем перестанет слушаться руля.

Амортизаторы в автомобиле предназначены гасить вертикальные колебания, без них автомобиль будет сильно раскачиваться при прохождении неровных участков дороги. Неисправный амортизатор может проявлять себя по-разному:

  • при заклинившем амортизаторном штоке автомобиль будет очень жестко ехать по дороге;
  • если амортизатор потеряет упругость, машину будет сильно раскачивать на дороге вверх и вниз.

В любом случае с плохими амортизаторами ездить нельзя:

  • при раскачивании авто заметно ухудшается управляемость транспортного средства, увеличивается тормозной путь;
  • если амортизатор заклинит, автомашина будет ехать очень жестко, «соберет» все кочки на дороге, в салоне пассажиры почувствуют удары подвески.

Диагностику амортизаторов произвести несложно, достаточно поставить машину на ровную площадку и попытаться раскачать ее вверх-вниз. Если кузов при раскачке сразу гасит колебания, то, скорее всего, детали в порядке. Когда авто продолжает некоторое время раскачиваться, вероятно, амортизаторы не выполняют свою функцию – они не имеют необходимой упругости. Убедиться в правильности диагностики можно внешним осмотром этих деталей – если амортизаторы неисправны, в районе штока будут заметны следы масла.

Амортизаторы ремонтируют очень редко, так как стоят они в основном недорого, и меняются достаточно просто, но многое зависит от типа подвески. Очень легко произвести замену этих деталей на заднеприводных автомобилях, таких как ВАЗ-классика или Волга – для этого нужно отвернуть гайки крепления сверху и снизу и демонтировать устройство. На переднеприводных автомашинах замена производится немного сложнее – приходится отсоединять амортизаторную стойку от поворотного кулака, а также снимать пружину.

Износ шаровой опоры можно определить по признакам:

  • в районе передней подвески появляется стук;
  • увеличивается люфт в рулевом колесе;
  • управляемость автомобиля становится хуже.

Диагностировать опоры удобно на автоподъемнике, но можно и просто на земле, на ровной площадке. Проверяется состояние шаровой внешним осмотром, поворотом колеса руками. Также проверяют наличие люфта при помощи монтировки, которую устанавливают между рычагом и ступицей передней подвески. Если люфт есть, при перемещении монтировки он будет сразу заметен.

Шаровые опоры имеют свой определенный ресурс, в среднем на легковых автомобилях они служат от 50 до 100 тыс. км пробега. Но детали могут выйти из строя раньше, наиболее часто распространенная причина преждевременного износа шаровой – порванный пыльник. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, необходимо периодически проводить техобслуживание – проверять состояние пыльников.

В отличие от шаровой опоры подшипник ступицы колеса не стучит, а гудит при движении автомобиля. Причем, шум усиливается по нарастающей при разгоне, а при уменьшении скорости соответственно уменьшается. Проверить шумящий подшипник можно на месте, для этого нужно поднять автомобиль на домкрате и прокрутить колесо – неисправная деталь издает неприятный слегка скрипящий звук. Следует отметить, что если подшипник гудит долго, потом он начинает уже хрустеть и щелкать, а в дальнейшем может и заклинить. Когда на ходу «клинит» колесо – это очень опасно, так как автомобиль теряет управление и может попасть в аварию, поэтому с такой неисправностью эксплуатировать машину нельзя.

Срок службы ступичных подшипников зависит от модели автомашины, и в среднем составляет 50-100 тыс. км. Раньше времени детали выходят из строя, если в ступицах недостаточно смазки, поэтому при техническом обслуживании необходимо проверять ее наличие, и при необходимости смазывать ступицы. Хотя существуют разные марки автомобилей, принцип замены этих деталей на всех моделях авто приблизительно одинаков, разница заключается лишь в том, что на одних автомашинах подшипники снимаются и устанавливаются легко, а на некоторых легковушках они запрессовываются под давлением. Снять подшипник легче – его наружную обойму можно расколоть, а вот для запрессовки понадобится пресс, и поэтому такую работу выполняют в условиях технически оснащенного автосервиса.

Рычаги подвески могут быть разными по конструкции – с запрессованными в них сайлент-блоками или с шаровыми опорами. На некоторых рычагах опоры устанавливаются на заклепках, на других крепятся гайками с болтами. Как правило, рычаги передней подвески к балке крепятся через салент-блоки, которые обеспечивают мягкую работу подвески.

Со временем салент-блоки (металло-резиновые втулки) изнашиваются, и в соединениях появляется люфт, который сопровождается стуком в подвеске. Диагностируются втулки рычагов так же, как и шаровые опоры, и при обнаружении люфтов в них нуждаются в замене. Следует отметить, что перепрессовать втулки можно не на всех рычагах – на некоторых моделях авто эти детали меняются только целиком в сборе. Еще одна достаточно частая причина замены рычагов – деформация этих деталей при наезде на препятствие или при аварии.

Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
  • машина регулярно перегружается;
  • установлены детали плохого качества.

Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой пружины или слом пружинного витка. От перегруза обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы приподнять багажник, используют разные методы:

  • ставят под пружины дополнительные проставки;
  • меняют стандартные пружины на усиленные.

Если ломается одна из пружин, в подвеске появляется стук, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.

Материалы: http://avtobrands.ru/diagnostika-i-remont-hodovoj-chasti-avtomobilya/

3 ≫

Алексей на калине ,Замена стоек глушитель и так по мелочи ВСЁ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ! Персонал отличный .

  • по 5 отзывам
  • Тольятти, ул. Борковская, 59

Вчера наконец то нашел время и приехал на сервис Переобули мою окушку на летнюю резину и решили проблему с постоянно сгорающим десятым предохранителем, оказалось коротил .

  • по 4 отзывам
  • г. Тольятти, ул. Ботоаническая, 26

хороший сервис, быстро и качественно, отдельное спасибо мастеру по ремонту генераторов Генадию, оценка-"Отлично"

    • по 4 отзывам
    • Тольятти ул. Заставная 33 А

    Обратился в это сто что бы снять сигнализацию с гранты, повелся на низкую стоимость, в итоге 3 часа я стоял на улице и наблюдал как .

    • по 4 отзывам
    • г. Тольятти, ул. Ботаническая, 60

    Подошло время замены моторного масла на машине. Купив в магазине масло, продавец посоветовал бесплатно заменить на их СТО на первом этаже. Решил воспользоваться услугой и .

    • по 3 отзывам
    • г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 5

    Очень грамотный подход к ремонту, специалисты квалифицированные. Очень нравится, что можно заказать запчасти на месте. Есть возможность оплаты картой. Полтора года обслуживаюсь тут, нареканий нет. .

    • по 3 отзывам
    • г. Тольятти, ул. Магистральная, 13

    Молодцы ребята! Заехал к ним после официального дилера Форд в Тюмени, которые после диагностики за 1500 р. выдали вердикт: у вас подклинивает компрессор кондиционера, нужно .

    • по 1 отзыву
    • г. Тольятти, Обводное шоссе, 9В

    Профессионалы своего дела. В любой ситуации придут на помощь. Очень отзывчивы. Никогда не сажут что заняты. Отдельное спасибо Денису. Рекомендую всем.

    • по 2 отзывам
    • г. Тольятти, ул. Ботаническая, 9

    Машину притащили на галстуке. не заводилась. продиагностировали. отсоединили газовое оборудование. завелась.Заплатили 1000р.Доехал до дома и через 30 мин.опять не заводится.Вот такой ремонт. Дополнение от 22.06.2017: квитанций никаких не дают.

    • Тольятти, ул. Транспортная, 7

    Технический центр ООО «Холдинг «АвтоТрейд» оснащена самым современным оборудованием и позволяет выполнять все виды технического обслуживания и ремонта с высочайшим уровнем качества. Работы осуществляются в .

    • Тольятти, Южное шоссе, 26А

    - Диагностику автомобилей марок Chrysler, Jeep, Dodge; - Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а так же ремонт двигателей, ремонт ходовой, механических КПП, передних и задних .

    • г. Тольятти, ул. Ботаническая, 32

    Станция тех. обслуживания, развал-схождение, шиномонтаж, ремонт КПП, ремонт двигателя, сварочные работы, ремонт ходовой, автоэлектрик. Режим работы: с 9:00 до 21:00 без выходных.

    • г. Тольятти, ул. Борковская, 69А

    Ремонт ходовой; Ремонт ДВС; ТО; Шиномонтаж

    • г. Тольятти, ул. Льва Толстого, 3

    ВСЕ ВИДЫ АВТО 1. Регулировка углов установки колес (сход-развал) HUNTER 2. Капитальный ремонт ДВС, КПП 3. Автоэлектрик 4. Проверка, диагностика, ремонт и заправка системы кондиционирования .

    • г. Тольятти, ул. Офицерская, 14

    Ежедневно с 08:00 до 20:00. Ремонт ходовой, КПП, ДВС Регулировка развала и схождения колес Диагностика/Электрика Сварка/Ремонт кузова Шиномонтаж

    • Тольятти, ул. Дзержинского 68а

    -Ремонт ДВС -Ремонт КПП -Ремонт ходовой -Шиномонтаж -Диагностика -Чип-тюнинг (Lada)

    • Тольятти, ул.Офицерская, 14, ул.Заставная, 21

    ЕВРОДИЗЕЛЬ – это стабильно развивающийся автосервис, существующий на рынке 15 лет. ЕВРОДИЗЕЛЬ предлагает выгодное партнерство, гарантирует высокое качество и комфорт комплексного обслуживания: • Ремонт автомобилей .

    • г. Тольятти, ул. Ботаническая, 7а

    Диагностика, ремонт ДВС, КПП, ходовой, сход-развал 3D, автоэлектрик, чистка форсунок, обслуживание автокондиционеров, автосигнализации, чип-тюнинг, запчасти на иномарки. режим работы: пн-пт. с 7.00 до 18.00

    • по 1 отзыву
    • г. Тольятти, ул. Ботаническая, 38, ГСК 86

    На этой станции воруют. Сотрудники украли переднюю стойку. Мастер их покрывает. На этой станции вам могут поменять автозапчасти на другие, на бэушные. А новые оставить .

    • по 30 отзывам
    • Тольятти, Южное шоссе, 12

    29 июня 2017 г проходил 3-е ТО а/м гранта.По заказ-наряду обслуживали 2.8 часа, по факту вместе с мойкой а/м 1ч 22 мин. За это время .

    Материалы: http://vse-sto.ru/toliatti/sto/remont-hodovoj/


  • Back to top