Стучит рулевая рейка: проверяем диагноз и выполняем ремонт

1 ≫

Стуки в системе управления автомобиля - это самые опасные показатели неполадок, ведь данные узлы отвечают за безопасность поездки. Если в один ужасный момент машина не отреагирует на поворот руля, последствия могут быть плачевными. Потому нужно всегда обращать внимание на нормальную работу рулевой рейки и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Стук в рулевой рейке - это самый распространенный симптом проблем с системой рулевого управления. Нередко приходится слышать оправдания нерадивых водителей, что нужно давно уже починить рейку, но все как-то руки не доходят. Если на вашем авто стучит рулевая рейка, лучше выполнить ремонт сегодня и сейчас.

Вы не можете определить по звуку, какой конкретно узел рейки подвергся поломкам. Если разболтались наконечники, может произойти отсоединение рулевых тяг от систем поворота колеса. Если же причина во внутренней части рейки, руль может начать проворачиваться без эффекта на управление. Также стучать может корпус механизма, если поломались его крепления. Любые стуки рулевой рейки следует сразу же диагностировать и устранять путем выполнения ремонта. Рассмотрим основные стадии диагностики и исправления неполадок с рейкой.

Диагностика рулевой рейки - самостоятельные и профессиональные возможности

Диагностировать любые неполадки с рулевым механизмом необходимо крайне осторожно. Многие владельцы машин любят проводить ручную диагностику, повернув колесо и подергав за тяги, а затем пошатав саму рейку. Мало того, что такая диагностика ни к чему хорошему не приведет, она может надолго вывести из строя ваш автомобиль. В частности, проблемы с рейкой могут перерасти в проблемы с рулевыми тягами. Если вы услышали странные стуки при поездке, под капотом что-то гремит, выполните следующие процедуры:

  • остановитесь и не продолжайте движение до выявления неполадки и оценки ее влияния на безопасность;
  • попробуйте на заглушенном автомобиле повернуть руль в стороны, проверив его свободный люфт;
  • если люфт увеличен, налицо повышенный износ внутренней части рулевой рейки и необходимость замены;
  • если на крайних моментах люфта вы слышите постукивания, дело может быть в рулевых наконечниках;
  • далее можно открыть капот и визуально оценить состояние рейки, целостность резиновых пыльников;
  • остальные стадии проверки лучше проводить в СТО, до которого можно осторожно доехать и со стуками в рейке;
  • профессиональная экспертиза расскажет вам все о неполадках рулевого механизма вашего авто.

Достаточно найти хорошего мастера, который за считанные минуты проведет диагностику и вынесет свой вердикт. В современных автомобилях ремонт рулевой рейки выполняется достаточно редко. Зачастую на сервисе рекомендуют замену. Несмотря на финансовые неприятности от этого процесса, лучше повиноваться и выполнить замену рулевой рейки. Так вы сможете вернуть нормальную работоспособность рулевого механизма и гарантированно получить высокое качество работы вашей рейки на ближайшие годы.

Когда можно выполнить ремонт рулевой рейки?

Сразу скажем, что на современных автомобилях немецких и японских производителей, а также корейских брендов ремонт рулевой рейки не выполняет практически никто. В данном случае ремонт возможен только в том варианте, если виновником стука были наконечники или изогнутые тяги, которые можно заменить отдельно от рейки. В остальных ситуациях выполняется полная замена. Но владельцы бюджетной техники, отечественных или старых автомобилей могут сэкономить средства и выполнить ремонт рейки в таких условиях:

  • внутренняя часть механизма не повреждена и не нуждается в замене важных деталей;
  • корпус рулевой рейки не изогнут, не деформирован и не имеет прочих повреждений;
  • рулевой механизм можно восстановить путем смены периферийных запчастей;
  • есть возможность выполнения восстановительных работ путем смазки и замены пыльников;
  • выполняется первый ремонт, можно подтянуть рулевую рейку с помощью регулировочного болта;
  • путем выполнения ремонтных работ можно лишь продлить ненадолго жизнь рейки;
  • любые вмешательства во внутреннюю часть механизма чреваты очередной быстрой поломкой.

Есть определенное количество водителей, которые постоянно ремонтируют рулевую рейку в своем автомобиле. Такая экономия приводит к тому, что вам приходится выбрасывать ежемесячно сумму, равную стоимости новой рейки, только на ремонты и эвакуаторы. Потому целесообразнее заменить такую рейку на новый механизм и забыть о такой поломке на ближайшие годы. Эта процедура полностью избавит от проблем и опасностей с конструкцией автомобиля.

Замена рулевой рейки - стоит ли выполнять самостоятельно?

Если вы обладаете определенными навыками в слесарном деле, замена рулевой рейки не станет для вас особой проблемой. Практически во всех автомобилях, в которых этот процесс можно выполнить без участия специалистов, рейка крепится и работает одинаково, потому ее замена не представится большой сложностью. Доверить специалистам лучше замену реек на современных иномарках, которые обладают усилителями руля различного типа. В остальных вариантах машин замена выполняется достаточно просто:

  • для начала отсоедините рейку от рулевых тяг - сделать это можно под капотом с использованием ключа-головки;
  • далее открутите крепление внутри салона, которое является страховочным для рулевой рейки (обычно находится под ковриком водителя, под педалями);
  • потом можно выполнить откручивание основных крепежных болтов для окончательного демонтажа рейки;
  • вынуть механизм рулевой рейки можно на яме, эстакаде или на домкрате, сняв левое переднее колесо;
  • таким же образом можно вставить новую приобретенную рулевую рейку и выполнить ее крепление;
  • главной задачей исполнителя является закрепить все болты максимально качественно, не перетянуть и не оставить незатянутыми;
  • после выполнения процесса нужно все тщательно проверить, подергать и покрутить рулем.

Если никаких стуков в системе нет, значит, вы все выполнили правильно и можете эксплуатировать автомобиль. В том случае, если у вас нет особых навыков выполнения ремонтных работ с автомобилем, не следует выполнять замену рулевой рейки самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, тем более, что замена не будет стоить слишком дорого. В таком случае вы получите гарантию нормального функционирования механизма и сможете без опаски эксплуатировать свой транспорт в нужных вам режимах. Предлагаем посмотреть подробное видео о конструкции и работе рулевой рейки на визуальном примере:

Подводим итоги

С помощью рулевой рейки функционирует вся система управления, поэтому данный механизм является одним из наиболее важных в автомобиле. Если вы услышали стуки или громыхания со стороны рейки, не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля до проведения базовых проверок. Лучше уделить время рейке и немного изучить процесс ее работы, а также убедиться в том, что дальнейшая поездка полностью безопасная. Для этого существует небольшой набор проверок, который был описан выше в тексте публикации.

После определения типа неполадки нужно в самые короткие сроки принять решение о выполнении ремонтных работ. Даже если неполадка не самая опасная, ездить с ней не стоит. Замена рулевой рейки - наиболее разумный процесс, который поможет вам получить необходимые условия эксплуатации машины. Но выполнить замену лучше всего в мастерской, ведь в этом процессе на современных авто существует много тонкостей. Приходилось ли вам менять рулевую рейку с ГУР и другими технологиями своими руками?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/stuchit-rulevaya-reyka-proveryaem-diagnoz-i-vyipolnyaem-remont.html

2 ≫

Если вы заметили, что во время движения машины руль довольно туго поворачивается в обе стороны, или даже в одну из сторон, то желательно как можно скорее проверить его рейку. Также она нуждается в проверке тогда, когда на асфальте спереди автомобиля, после того, как вы съехали с места стоянки, остались непонятные пятна от масла.

Еще одной причиной того, что нужно проверить рулевой механизм является появление характерного гудящего шума в гидроусилителе самого руля.

При наличии любых неисправностей в первую очередь вам нужно взять руль в руки и проверить плавность его вращения, а также качество взаимодействия всех компонентов рулевого типа. Также осмотрите защитные чехлы самой рейки. После этого советую приступить к осмотру тормозных трубок, кузовных деталей и шлангов, так как все эти элементы ни в коем случае не должны соприкасаться с любыми компонентами и даже с колесами.

Кстати, характерное трение этих деталей может появиться сразу после аварии. Из-за этого процесс поворачивания руля значительно усложняется, так как появляются неприятные заклинивания и рывки рулевых компонентов.

Все это, как правило, сопровождается гулом в гидроусилителе или же непосредственно в соприкасающихся деталях. В таком случае я настоятельно рекомендуют, как можно скорее приступить к ремонтным работам.

Не лишним будет и внешне осмотреть рулевую рейку на предмет коррозийных следов и повреждений механического типа. Не забудьте проверить работоспособность штуцерных соединений непосредственно гидравлических линий, что актуально, если ваш автомобиль имеет гидроусилитель. Также убедитесь в отсутствии любых утечек. Также проверьте исправность шплинтов и стопорных флажков, а также иных ключевых элементов самой рейки. Нередко она может подтекать, из-за чего и появляются характерные вышеупомянутые следы от масла спереди автомобиля.

Также самыми распространенными неисправностями, случающимися с рулевой рейкой, являются стук в ней или возникновение люфта. Причин этого может быть несколько. Часто проблемы возникают из-за ослабления крепления картера, рулевой сошки или кронштейна крепления рычага картера.

Вторая причина – рейка и шестерня износились. Неполадки вызывает и нарушение регулировки в зацеплении передающей пары. Еще одна причина может заключаться в том, что шаровые шарниры износились. В любом случае необходимо проверить рулевой механизм от и до.

Если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль вращается довольно туго. В таком случае единственный хороший выход – проверка рулевой рейки с последующей ее регулировкой. При этом стоит помнить о потребности долить масло в картер, либо заменить его вообще.

Регулировка рулевой рейки означает ее подтяжку. Часто с помощью этой операции автолюбители пытаются решить существующие проблемы с люфтом, но это не всегда срабатывает. Причина в том, что не всегда известна степень износа отдельных деталей. Если со стуком и подобными проблемами этот метод не разберется, можно обращаться к специалистам. А пока можно попытаться подрегулировать рулевую рейку самостоятельно, но после проведенных работ обязательно проверьте ее исправность. Для этого пригодится товарищ.

Вся регулировка заключается в подтяжке регулировочного винта. Находится эта деталь в рулевом механизме. Для такой подтяжки идеальным местом станет гараж с ямой или эстакада неподалеку. Если нет ни того, ни другого, в помощь придут домкраты. Не забудьте укрепить машину на упорных «козлах» после подъема.

Перед тем, как поднять кузов на домкратах, передние колеса нужно выставить прямо. Люфт руля нужно измерять с помощью люфтомера. Он может быть как старым, так новым – электронным. Помните, люфт руля не должен быть больше 10 градусов.

С подтяжкой я рекомендую не торопиться и осуществлять ее очень медленно, проверяя время от времени ход руля, люфт и наличие стука в колонке.

Если у вас, как у водителя, возникло ощущение, что проблема устранена, можно провести ходовое испытание. Если во время движения окажется, что ощущается «тяжесть» у рулевого колеса, винт нужно немного ослабить. Основная задача регулировки выполнена, если исчез люфт либо стук, а руль без проблем свободно возвращается в свое центральное положение.

При эксплуатации рейки от деталей может зависеть очень много. Поэтому лучше следовать некоторым советам по эксплуатации, не забывая о том, как проверить рулевую рейку. Прежде всего, нужно постоянно следить за общим состоянием пыльников.

Ни в коем случае нельзя задерживать руль в крайнем положении дольше 5 секунд. Не рекомендуется раскручивать двигатель, когда руль в крайнем положении. Из-за этого изнашивается гидроусилитель, растет нагрузка на детали всей рулевой рейки и редуктора руля. Из-за этого рейка очень быстро теряет свои эксплуатационные возможности. Также это может вызвать пробой уплотнителя гидроусилителя или загрязнение всей его системы.

В зимнее время не рекомендуется выворачивать руль сразу после прогрева двигателя, когда нужно выехать из парковки. Как правильно? Нужно покрутить руль короткими, весьма плавными движениями. Так разогреется масло в системе рулевого гидроусилителя и рейка не получит повреждений.

Опытные водители рекомендуют лично присутствовать и контролировать все проводимые мастерами техобслуживания операции, особенно те, что касаются рулевого управления. Почему это так важно? При проведении регулировки развала-схождения мастера нередко делают более слабым хомут пыльника, а затянуть забывают. Многие проводят эти операции очень грязными руками. Мало того, что у вашего руля будет недотянутый хомут, так еще в него попадет грязь с песком. Это может испортить гидроусилитель и рейку за несколько дней. Поэтому я советую знать, как проверить рулевую рейку собственными силами, чтобы она не пострадала, по крайней мере, от чужих рук.

Посмотрев запись вы узнаете, как снять рулевую рейку автомобиля, провести ее диагностику и отремонтировать.

Материалы: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/diagnostika-rulevoj-rejki-1976.html

3 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Речь не будет идти о боевых действиях, это же ваш любимый автомобиль, но, тактика обслуживания рулевого управления должна быть вами разработана.

В процессе эксплуатации автомобиля его механизм рулевого управления подвержен постепенному износу, который может привести к выходу рулевую систему из строя. Допустить этого ни в коем случае нельзя, поскольку отказ рулевого управления чреват катастрофическими последствиями.

Более правильно с вашей стороны, будет регулярно проводить технический осмотр машины с целью своевременного выявления потенциальных неисправностей. В ходе такого осмотра обязательно проверяется люфт вращения рулевого колеса, целостность рулевого механизма: рулевого привода, рулевой рейки.

Если вами замечены симптомы, свидетельствующие о вероятной неисправности рулевого управления, стоит задуматься над тем, как отремонтировать рулевую рейку.

И, коль скоро, вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками, просто познакомьтесь с процедурой на примере ремонта рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2109. Технологические операции, в принципе, одинаковы. За исключением учета конструктивных особенностей рулевой рейки на автомобилях разных марок.

Подготовка к проведению ремонта рулевой рейки

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки.

Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс - небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Пошаговая технология ремонта рулевой рейки

  • Расшплинтовывать гайки на рулевых пальцах, затее выпрессовывать пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески.
  • Выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, находящийся у педального узла.
  • С помощью головки на 13 открутить по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к автомобильному корпусу.
  • Вынуть скобы крепления механизма.
  • Разъединить рулевой вал и приводную шестерню, поддомкратить правую сторону машины и вытянуть рулевой механизм через проем в нише колеса.
  • Вывернуть болты на рулевых тягах с помощью головки на 22, молотка и зубила (потребуются для отгибки краев стопорной пластины).
  • Снять соединительную и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги.
  • Снять резиновую опору и защитный чехол.
  • Демонтировать рейку.
  • После разборки следует промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник из ремкомлекта.
  • Шестеренки смазать Литолом и собрать узел в обратной последовательности.
  • После окончания сборки отрегулировать зазор между гайкой и упором до 0,12 мм.

Таким образом, вами, своими силами произведена реставрация рулевой рейки, на которую требуется примерно два часа времени.

В целом эту процедуру можно оценивать, как ремонтную работу средней сложности. Подобный ремонт, вполне под силу для выполнения в любительских условиях.

Важно только располагать необходимыми слесарными навыками, терпением, настойчивостью в достижении поставленной цели.

Выполнение ремонта автомобиля своими силами позволяет не только снизить финансовые затраты на его обслуживание, но и дает возможность больше узнать о конструктивных особенностях узлов современного автомобиля, свободнее и увереннее себя чувствовать, оставаясь наедине со своим автомобилем.

Материалы: http://cartore.ru/272-kak-sdelat-remont-rulevoy-reyki-svoimi-rukami-diagnostika-snyatie-remont-i-ustanovka-rulevoy-reyki.html


Back to top