Как ездить на мотоцикле в холод и дождь - Публикация - Сайт о мотоцыклах, мотоновости, мотостатьи, советы начинающим, мнения экспертов

1 ≫

Как ездить на мотоцикле в холод и дождь

Для одних с приходом осени сезон катания на мотоцикле заканчивается. А другие лишь изменяют обычные привычки и стиль вождения, не расставаясь при этом со своим двухколесным другом. Просто вы попрощаетесь с солнечными очками и легкой курточкой и облачитесь в шлем и непродуваемый пуховик. Холод и дождь, конечно, причиняют неудобства во время вашей езды, но, с другой стороны, если вы хорошо экипированы, вы особо не намокнете, и вам будет даже более комфортно, чем водителям автомобилей. Им нужен зонтик, чтобы выйти из машины, а вы и так отлично защищены от дождя. А если вы управляете скутером, то тут вообще нет никаких проблем, ведь даже ваши ноги максимально защищены. К тому же, когда плохая погода, на дорогах полно машин и образуются заторы, которые вам нипочем – ведь двухколесное транспортное средство намного маневреннее автомобиля.

Но не думайте, что все так легко. Ведь от обычных неприятностей и опасностей холод вас не спасет, а дождь только добавит новых. И имейте в виду, что водители машин с запотевшими изнутри и мокрыми снаружи окнами зачастую плохо видят, что происходит вокруг них. Поэтому число неуместных и непредвиденных маневров увеличивается. Будьте готовы!

Будьте так любезны, не наезжайте на линии разметки!

Хотя на дорогах уже появляется разметка из нескользящих веществ, большинство дорог пока имеют старое покрытие. А оно, как известно, при сухой погоде не причиняет никаких неудобств, а при дожде скользит как лед. Машинам это вообще не заметно, так как если одно колесо из четырех и потеряет сцепление с дорогой, ничего особенного скорее всего не произойдет. А вот с вами все по-другому: если хотя бы одно колесо из двух теряет сцепление с дорогой, вы моментально попадаете в опасную ситуацию. Особенно опасны пешеходные переходы, ведь на них легко наехать сразу двумя колесами. Поэтому всегда проезжайте между белыми полосами. Это вообще не обсуждается, если на улице дождь. А если вы и в сухую погоду так привыкнете ездить, при дожде вам даже не придется задумываться над этим.

Если на улице ведутся ремонтные работы, то белая разметка может быть стерта или видна нечетко. А также на ней могут быть другие вещества, используемые при проведении ремонта дороги. Они скользят еще больше! И не забывайте, что канализационные люки, решетки вентиляции и другие металлические предметы в дождливую погоду превращаются в лед. Если люки или решетки находятся вблизи светофора, то есть прямо на том участке дороги, где вы планируете проложить свой тормозной путь, будьте внимательны. К тому же именно в районе светофора из стоящих машин капает масло и другие вещества, которые при неудачном стечении обстоятельств обеспечат вам первоклассное скольжение. Тормозите заранее и не занимайте центральную часть полосы – обезопасьте себя.

Если вы попали колесом в лужу

Когда вы попадаете колесом в лужу, сцепление с дорогой практически пропадает, и вы просто скользите, если не сказать «плывете». Чем больше ширина резины, тем легче справиться с управлением. Поэтому спортивные машинки легко преодолевают такие лужи, а мотоцикл из-за небольшой площади контактной поверхности колеса имеет худшее сцепление с дорогой в такие моменты. Поэтому старайтесь объезжать затопленные участки дороги, ведь неизвестно что скрывает большая лужа. А если выбора нет, проезжайте лужу на постоянной скорости, уверенно держа газ. Не тормозите резко и не делайте резких маневров.

Осторожнее с замершими колесами! Пока вы не проехали парочку километров и движение их не разогрело, резина плохо сцепляется с дорогой, а если это происходит рано утром и на улице роса или дождик, скольжение вам обеспечено. Осторожнее, ведь мотор, тормоза и вы согреваетесь намного быстрее, чем колеса! Да, кстати, для вас у нас есть тоже кое-какие рекомендации! Помимо хорошей и теплой экипировки во время дождя и холода, необходимо увеличить дистанцию, ведь вода, которая может попасть на вас из-за впереди идущей машины, может забрызгать шлем и затруднить ваш обзор. Лучше всего ехать рядом с какой-либо машиной, так как впереди у вас будет хороший обзор, а с другой стороны место для экстренного маневра.

– не наезжайте на линии разметки. Если вы привыкнете так делать при сухой погоде, во время дождя это убережет вас от лишних опасностей;

– во время холода, росы, дождя дорожное покрытие готовит вам массу сюрпризов. Масляные пятна, линии разметки, канализационные люки, решетки вентиляции, грязь при ремонте – все это становится подобно льду, если идет дождь;

– не гоните, если впереди вас пешеходный переход или светофор. Если вам придется затормозить из-за красного света или пешехода, эта зона – самая неудачная для торможения;

– осторожнее с лужами: мотоциклу намного сложнее их преодолевать, чем автомобилю. А лужа может скрывать в себе сюрпризы;

– с осторожностью нажимайте на газ и тормоз, если вы попали в лужу. Не совершайте резких маневров, если вы чувствуете, что переднее колесо тормозит не слишком уверенно, регулируйте торможение передних и задних колес соответствующей силой;

– осторожнее в первые часы нового дня. Подмерзшие колеса имеют плохое сцепление с дорогой, и им нужно время, чтобы разогреться.

Материалы: http://smoto.kiev.ua/kak-ezdit-na-motocikle-v-xolod-i-dozhd.html

2 ≫

Дождь, осенний холод и ранние сумерки мотоциклистам нипочем – многие продолжают ездить до глубокой осени. Однако недостаток опыта может сыграть с байкером злую шутку на скользком или мокром асфальте. Об опасностях, которые подстерегают мотоциклистов в конце сезона, правильной стратегии движения и распространенных заблуждениях я поговорил с шеф-инструктором мотошколы BMW Driving Experience Владимиром Бурцевым.

– Больше всего неприятностей поджидает мотоциклистов в начале и в конце сезона. В начале сезона, мы сейчас не про природные факторы говорим, потому что люди еще не вкатаны. В конце сезона многие себя считают уже достаточно опытными пилотами и теряют внимание и концентрацию. Поэтому происходят банальные простые аварии – но при этом достаточно тяжелые, потому что люди едут с высокой скоростью.

– Я всем с самого начала говорю: друзья, вы сели на мотоцикл, и вы – рыбка в стае пираний. Вы сами за себя отвечаете – и никто более. Искать виноватых вокруг себя – бессмысленно. У них четыре колеса, у вас – два, у них подушки безопасности, стальной кузов. Вы раздражаете их тем, что двигаетесь, а они стоят. Надо ехать на позитиве, надо ехать своей дорогой. Не надо торопиться. Не надо наглеть. Это улицы, а не трек, мы не боремся за секунды, у нас основная задача – приехать из точки А в точку Б, вернуться домой живым.

– Чем выше скорость, тем априори активнее работают передние тормоза. Чем более скользкое покрытие, тем более плавным должно быть нажатие на рычаг тормоза. По поводу, надо ли держать пальцы на рычаге тормоза, есть разные мнения. И каждый старается объяснить тот или иной способ. Я своим ученикам рекомендую не держать пальцы на ручке: инстинкт самосохранения работает быстрее, значит, действия на рычаге будут неконтролируемые, а это может привести к нежелательным последствиям.

– Когда мы едем медленно, мы собираем информацию для того, чтобы ехать быстро. Когда мы едем быстро – нам некогда, работают рефлексы и моторика, работают те программки, которые мы записали. Если эти программки дают сбой, значит, мы что-то где-то сделали неправильно.

– У нас в школе используются методики и упражнения, имеющие логические объяснения и применимость в ежедневном управлении. Каждый вправе развиваться дальше сам. Если возникают вопросы, он может вернуться и снова пройти тот же курс школы BMW и поехать быстрее.

О пользе тренировок:

– Если вы сами себе не доверяете, читаете чьи-то советы, но при этом не пользуетесь, не проверяете их на своем личном опыте, то вы их не освоите. Вы просто проживаете чужую жизнь, вы делаете чужие ошибки.

– Осень – это великолепное время, чтобы заняться собой. Зима – это великолепное время, чтобы попробовать свои силы в езде на мотоцикле по ледяному треку на шипах, открыть для себя новые ощущения и еще больше раскрыть свой потенциал. Весной можно начинать где-то путешествовать, если есть возможность – в теплых странах кататься, потихонечку открывать себе сезон. Мотоциклисту важны баланс, скорость, реакция. Для этого есть игровые виды спорта. Не обязательно делать из себя спортсмена, но можно делать из себя пилота, готовиться к следующему сезону в комфортных условиях.

Материалы: http://www.motobratan.ru/29791/69542.html

3 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

  • мотоцикл зимой
  • Yarunya
  • Y@runya
  • 17 августа 2012 в 0:48
  • ?

    Ответы ( 11 )

    • kossak
    • 17 августа 2012 в 0:51
    • kma21
    • 17 августа 2012 в 1:12
    • iDenfnatic
    • 17 августа 2012 в 10:56
    • ANDRON
    • 17 августа 2012 в 14:43
    • flipdroid
    • 17 августа 2012 в 14:52
    • guest
    • 17 августа 2012 в 15:41

    Прокатные байки и их ремонт в случае «прилёта» — недорого.

    Погода летняя, пейзаж экзотический.

    • xanadu
    • 17 августа 2012 в 15:41
    • xanadu
    • 17 августа 2012 в 15:43
    • xanadu
    • 17 августа 2012 в 15:48
    • Linx
    • 17 августа 2012 в 15:49
    • Linx
    • 17 августа 2012 в 15:50
    • VitalaOD
    • 17 августа 2012 в 16:29
    • kma21
    • 18 августа 2012 в 1:30
    • del34
    • 18 августа 2012 в 20:50
    • Yarunya
    • 19 августа 2012 в 22:25
    • Vivarus
    • 22 августа 2012 в 11:43
    • asimo
    • 23 августа 2012 в 16:28

    Почему нет? Вполне безопасно, если не топить.

    Материалы: http://bikepost.ru/qa/post/228/Kak-ezdit-na-mototsikle-zimoj.html


Back to top