1 ≫
-
Всем доброго времени суток!
Сегодня мы вместе с вами разберём очередной тренд "эпохи эндоскопии цилиндров" ЗАДИРЫ!
От куда они берутся, почему современные моторы более склонны к задирам и разрушим диванные теории
1) на современных моторах увеличенный интервал замены масла не соответствующий условиям эксплуатации (моторы эксплуатируемые в средней полосе РФ должны иметь интервал ТО в 2 раза чаще. однако что бы напечатать в Авто-журналах статистку затрат в год на содержание авто, маркетологи продвинули идею увеличения интервала замены до масла 15 000 км.)
Масло нужно менять каждые 7000-8000 км или раз в полгода
2) использование низкокачественных и низковязких моторных масел
(моторное масло должно быть не дорогим а качественным. очень часто дорогое масло гораздо хуже самых дешевых. Масло должно хорошо выдерживать нагрев и не коксоваться при нагреве. масла с индексом 0w-20 и 0-w30 продвинуты экологами для снижения потерь на прокаливаемость холодного и густого масла в системе смазки, у этих масле низкая степень защиты пар трения и большая склонность к просачиванию через маслосъёмные колпачки и маслосъёмные кольца в камеру сгорания. ВСЕ РАЗГОВОРЫ О ТОНКИХ КАНАЛАХ СМАЗКИ В СОВРЕМЕННЫХ МОТОРАХ- ЛЕГЕНДА ! МАСЛЯНЫЕ ЗАЗОРЫ ТАК И ОСТАЛИСЬ КАК 30 ЛЕТ НАЗАД 0.03 ММ)
3) После закоксовки маслоъёмных колец от некачественного или выродившегося моторного масла. масляная плёнка остаётся на стенках цилиндров где сгорает, коксуется и образует отложения на поршнях, клапанах и камере сгорания. Сажа отложившаяся на деталях уплотняется под действием высоких температур и высокого давления и образует очень твёрдый кокс.
4) далее отколовшиеся куски кокса (самые прочные оседают и накапливаются на выпускных клапанах) попадают в систему выпуска отработавших газов, а через систему рециркуляции отработавших газов (EGR) попадают обратно в цилиндры.
(ОСОБЕННО ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТМЕТИТЬ СИСТЕМУ EGR РЕАЛИЗОВАННУЮ ПРИ ПОМОЩИ CVVT, МУФТА УСТАНОВЛЕННАЯ НА ВЫПУСКНОМ ВАЛУ СДЕЛАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ EGR, ЭТУ СИСТЕМУ МОЖНО УДАЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕПРОШИВ ЭБУ И ЗАМЕНИВ МУФТУ НА ЖЁСТКУЮ ШЕСТЕРНЮ) ДАННАЯ СИСТЕМА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ МОТОРЫ ХЁНДАЙ-КИА И ЧАСТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ СИЛЬНЫХ ЗАДИРОВ НА ЦИЛИНДРАХ МОТОРОВ ЛИНЕЙКИ GAMMA И THETA-2 работа этой системы показана на официальном видеоролике и обозначена на скриншоте
5) после появлении первых продольных рисок, масло постоянно скапливается внутри задиров и не способно больше стягиваться маслосъёмным кольцом. Далее на это масло постоянно налипает кокс и прочная сажа из системы EGR. В данном месте образуется абразивный состав которым поршень будет задирать цилиндр, протерать хон, и так будет продолжаться и усиливаться до тех пор пока масло не начнёт в огромных количествах попадать в камеру сгорания или в самых запущенных случаях приведёт к прогару поршня в месте контакта с цилиндром.
Используйте хорошее, а не дорогое масло. Масло не должно оставлять отложений под клапанной крышкой на стенках двигателя в виде лака или смолистых отложений. это первый признак того что масло нетермостабильно (коксуется при высоких температурах) и склонно к быстрому вырождению.
меняйте моторное масло не реже 8000 км или 6 месяцев
при первой возможности удалите систему рециркуляции отработавших газов (EGR), программно или механически.
и помните, моторы и масла за последние 20 лет по утверждениям производителя стали намного лучше, но по факту их ресурс снизился в 3-4 раза. одна из причин этого в моторном масле и интервалах обслуживания
скоро запустим видео блог, постараемся сделать интересно и красиво.
кто на короткой ноге с Academeg-ом, скажите чтобы вышел на связь как будет возможность.
Comments 120
Лил только маловязкие масла. Недавно смотрел цилиндры. Все в отличном состоянии. Пробег 45 тыс. Поездка в Казахстан туда и обратно. Крым туда и обратно. И год эксплуатации где короткие пробеги 5-7 км в день
- Editing history
Посмотрим что будет на 90 000 пробега, , лыска в нагруженной части уже намечается
Посмотрим. Но полно уже на 30 тыс с задирами кто лил 5w40
Посмотрим что будет на 90 000 пробега, , лыска в нагруженной части уже намечается
Лыски нет никакой. Это хон, только как бы окрашен. Скорее всего от молибдена который в масле HKS
Ну ну, это наверное ты раз в 3 дня цилиндры смотришь и раз в неделю головы поднимаешь и видеть что там на самом деле. Куда там молибден набивает:)) с уважением
Напишите адрес вашего сервиса, мой знакомый подъедет и посмотрит сколько раз вы смотрите цилиндры и сколько раз головы снимаете)
Здоров.Видос про работу фазовращателей удалили( может еще где можно найти? Или название помнишь? народ желает посмотреть
- Editing history
Того видео и вправду уже нет, видимо кто то понял что это очень большое палево. Однако есть другое, там сказано но не так ярко показано
Ну наконец-то нашёлся эксперт, который окончательно поставил точку в этом наболевшем вопросе! Ура, Товарищи!
Особенно понравилось: …пока масло не начнёт в огромных количествах попадать в камеру сгорания или в самых запущенных случаях приведёт к прогару поршня в месте контакта с цилиндром… Бинго! Прогар юбки поршня? Фото в студию! Хоть посмотреть на это…
В одном только соглашусь. Замена масла раз в 7 — 8 тысяч км.
Увожаемый, вы блог почитайте, там есть фото как прогорает поршень.
Мнение о причине задиров в g4kd в корне не верно. Масло не причем абсолютно. Просчет (много неправильных параметров) на стадии проектирования двигателя. Подробнее смотри экспертизу двигателя в инете (МЭСИ по моему делало, могу ошибаться)
Такого бреда про масла 0Wxx я ещё не слышал! При чем тут экономия? Когда это вязкость на холодную! Я не говорю в данном случае о цифрах после W, вот тут как раз есть масла для экономии топлива, а именно W20-30 a1-a5.
Учи физику, если ты чегототне понимаешь, то этого не понимаешь по незнанию
Я не собираюсь вести диалог с мужиком, у которого женская логика! Не позорься, удали этот пост!
Я хочу услышать твою версию о низковязких маслах, потом будем решать вести нам диалог или нет
Я посмотрю как ты на своем гуталине будешь заводить авто в мороз под -40 и посмотрим у кого будет больше износ двигателя, у меня с 0Wxx или у тебя с 10Wxx, я опять же не вступаю в полемику о вязкости масла на горячую. Но никогда не лил в свои машины масла xW40 и выше и ни на одной у меня не было масложора! KIA RIO JB 2007 года на маслах 0W30 и 5W30 без капиталки прошла 389000км. И если ты такой физик, то ответь мне, почему у тех кто льет w40, бензиновые авто работают как дизеля? Подсказка, фазовращатели!)))
ага, особенно у тех у кого фазовращателей нет…
Да езди ты на своём гуталине, только другим голову не забывай. Почитай тему на kiaclub.ru. Про стуки и так кто на каком только не ездил и все равно задиры, а вот на сороковках двигателя у всех шумнее работают. Меня просто убивает твоя логика насчёт нулевок.
- Editing history
А ты знаешь куда ехать или подсказать?
Задиры из за ЕГР а не из за масла, статью прочитай
Материалы: http://www.drive2.com/b/468182222663319716/
2 ≫
-
При работе ДВС в системе поршень-гильза происходят обратно-поступательные движения с высокими значениями скоростей, а также огромными нагрузками. Ненадлежащее техническое обслуживание может привести к ускоренному износу элементов и вызвать частичную техническую неисправность двигателя или вовсе полный отказ.
В большинстве случаев диагностика позволяет выявить лишь малую часть проблем. Определить техническое состояние и причины поломки можно при осмотре отдельных компонентов, что поможет сделать приведенная ниже информация.
Повреждения гильзы цилиндра
- Неравномерная или ненадлежащая затяжка головки блока
- Ненадлежащее состояние поверхностей головки и блока
- Грязная или повреждённая резьба крепежа головки блока
- Несоответствующая прокладка головки блока
- Отложения в системе охлаждения
- Некачественная посадка бурта гильзы, несоответствующее выступание гильзы, ненадлежащее состояние нижнего посадочного места гильзы
- При сухих гильзах слишком слабая посадка гильзы так же вредна, как и слишком тугая
- В посадочных местах блока при сухих гильзах возникает контактная коррозия, посадочное место должно быть тщательно обработано для обеспечения прилегания гильзы по всей площади.
- Отдельно стоящие цилиндры воздушного охлаждения должны быть строго параллельны блоку и головке, при единой головке цилиндры должны быть одинаковой высоты, очень важна исправность воздуховодов.
Отрыв бурта гильзы цилиндра
- Некачественно обработано посадочное место гильзы в блоке
- Не соблюдены предписанные порядок и моменты затяжки
- Применены прокладки несоответствующей толщины
- Не соблюдён зазор поршень/цилиндр (установлены б/у поршни)
- Ненадлежащая посадка гильзы в блоке
- Пониженное давление в системе охлаждения
- Ненадлежащее качество охлаждающей жидкости
Эрозия материала на днище поршня (дизельный двигатель)
- Неисправная форсунка
- Неисправный нагнетательный клапан в топливном насосе высокого давления
- На форкамерных двигателях — дефект форкамеры
Эрозия на днище и жаровом поясе поршня (бензиновый двигатель)
- Качество топлива не соответствует степени сжатия двигателя, дизельное топливо в бензине, масло в камере сгорания
- Ненадлежащее калильное число свечей, ненадлежащий угол опережения зажигания Негерметичные выпускные клапаны
- Значительное количество нагара в камере сгорания
- Слишком высокая температура впускного воздуха, общий перегрев
Прихват от перегрева, в основном на головке поршня
- Эксплуатация необкатанного двигателя с высокими нагрузками
- Повышенная температура в камере сгорания из-за неисправности системы питания
- Неисправность системы охлаждения
Разрушение перемычек между канавками поршневых колец (дизельный двигатель)
- Неисправная форсунка
- Низкая компрессия в цилиндре
- Дефект форкамеры
- Неправильное или чрезмерное пользование пусковыми средствами
- Цилиндр при неработающем двигателе заполнился водой или топливом (гидроудар)
Разрушение перемычек между канавками поршневых (бензиновый двигатель)
- Качество топлива не соответствует степени сжатия двигателя, дизельное топливо в бензине, масло в камере сгорания
- Увеличена степень сжатия из-за несоответствующей прокладки или фрезерованной на большую величину головки блока цилиндров
- Раннее зажигание, бедная смесь
- Общий перегрев двигателя
Трещины на днище и вокруг камеры сгорания в поршне
- Неисправность системы питания
- Дефект форкамеры
- Перегрев двигателя
- Неисправность моторного тормоза
Износ поверхностей из-за избытка топлива в камере сгорания
- Избыток топлива в камере сгорания в бензиновом двигателе и в дизеле из-за неисправности топливной системы, в бензиновом двигателе из-за неисправности системы зажигания
- Пониженная компрессия
- На дизелях ненадлежащий зазор между поршнем и головкой
Задиры при недостаточном зазоре между поршнем и цилиндром
- Ненадлежащая обработка блока при ремонте - диаметр цилиндра меньше допустимого размера
- Головка блока перетянута или затянута неравномерно, повреждена или загрязнена резьба на элементах крепления головки к блоку цилиндров, не смазаны опорные места для гаек и болтов в головке
- Имеются повреждения привалочных поверхностей блока цилиндров и головки блока
- Некачественная прокладка головки блока
- Деформация цилиндров из-за неравномерного охлаждения - накипь или грязь в системе охлаждения
- Не подготовлены посадочные места для гильз в блоке
- Нагружение двигателя без предварительного прогрева
Задиры на боковой поверхности поршня рядом с бобышками
- Нагружение двигателя без предварительного прогрева
- Деформация цилиндра при перегреве двигателя
- Недостаточный зазор между пальцем и бобышкой поршня
Сухой прихват на юбке (недостаток масла)
- Неисправность системы смазки или полное отсутствие масла в двигателе
- Недостаточное разбрызгивание масла из-за малого зазора в шатунных вкладышах
Задиры на поршне только с одной стороны
- Воздушные и паровые пробки в системе охлаждения из-за выхода из строя термостата или водяного насоса, а также загрязнения в полости охлаждения в блоке, приводят к местному перегреву и прекращению охлаждения
Задиры на боковой поверхности (сухой прихват)
Информация предоставлена компанией «Мотордеталь». www.motordetal.ru
Похожие материалы (по тегу)
Негерметичность корпуса термостата может быть причиной загорания контрольной лампы неисправностей в.
Во многих автомобилях Fiat 500, оснащенных механической коробкой передач и произведенных с 15 марта по 30 июня 2011.
Двухмассовые маховики гасят колебания двигателя, предохраняют коробку передач, а также снижают уровень.
Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные.
После нескольких попыток автомастеров выполнить ремонт автомобиля, его двигатель вообще перестал.
Материалы: http://info-parts.ru/all-publications/item/2232
3 ≫
-
Внешние проявления неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие:
- увеличение расхода масла на долив;
- ухудшение пусковых качеств двигателя;
- снижение мощностных и экономических показателей;
- увеличение расхода картерных газов;
- существенное ухудшение состояния картерного масла.
При диагностировании деталей ЦПГ необходимо убедиться в исправности других узлов и систем двигателя, оказывающих влияние на работоспособность рассматриваемых деталей. Так, в случаях повышенного расхода масла на долив (выше 1,5%) необходимо убедиться в отсутствии течи масла из двигателя наружу и разгерметизации впускного тракта.
Диагностирование до разборки двигателя необходимо начинать с выяснения условий работы двигателя, качества и объема проведенных обслуживаний и текущих ремонтов. В условиях работы необходимо оценить нагруженность двигателя по эксплуатационному расходу топлива в л/100 км (л/моточас), тепловой режим и наличие шума или стука при работе. Необходимо также определить возможные остановки двигателя по неустановленным причинам, расход масла на долив и характер его изменения за общее время работы двигателя в эксплуатации.
Источник фото: 24ri.ru Диагностирование до разборки необходимо начинать с выяснения условий работы ДВС
После выполнения указанных работ при возможности запустить двигатель и прослушать его работу на режимах холостого хода от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала. Необходимо осмотреть отложения на шторах бумажного элемента полнопоточного масляного фильтра, а также в фильтре центробежной очистки масла. Обратить особое внимание на количество отложений и наличие металлической стружки. Необходимо отобрать пробу масла из картера двигателя в количестве 250 -500 мл и отправить ее в химическую лабораторию на предмет определения физико-химических показателей масла (вязкость, щелочное число, количество нерастворимых осадков, наличие воды в масле, диспергирующие свойства и др.).
Источник фото: dymz.ru Бумажный элемент масляного фильтра осматривают на предмет наличия металлической стружки
Могут быть использованы также методы инструментального (приборного) диагностирования. Так, замеряется давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя. Оно определяется в абсолютных единицах с помощью компрессометра или в относительных единицах с помощью специальной аппаратуры, фиксирующей изменение силы тока в цепи стартера при прокрутке коленчатого вала в процессе последовательного отключения цилиндров двигателя.
Компрессометром замеряется давление сжатия при прокрутке коленчатого вала стартером или в режиме работы двигателя при минимальной частоте холостого хода. Последний вариант испытаний является более предпочтительным, т.к. точность измерения возрастает за счет поддержания определенного скоростного режима двигателя. Величина давления сжатия при nx/x = 800 мин-1 для двигателей ЯМЗ должна составлять pc = 3,0. 3,5 МПа (30. 35 кг/см 2 ). Особое внимание следует обращать на разность давлений pc по цилиндрам. Это сравнение позволит определить цилиндр с дефектными деталями ЦПГ.
Источник фото: 24ri.ru Давление сжатия лучше замерять в режиме работы ДВС при минимальной частоте холостого хода
По замерам значений pc можно определить следующие дефекты деталей ЦПГ: прогар поршня, поломку компрессионного кольца, изношенность деталей, закоксовку колец, задиры поршней и негерметичность клапанов механизма газораспределения. При указанных дефектах обычно значение pc в цилиндре бывает меньше 2,0. 2,1 МПа (20. 21 кг/см 2 ).
Дополнительную информацию о состоянии деталей ЦПГ можно получить с помощью физико-химического и спектрального анализов картерного масла.
Наибольший объем информации о причинах выхода из строя деталей ЦПГ можно получить после разборки двигателя и анализа состояния деталей. Состояние деталей ЦПГ и возможные причины их дефектов приведены в таблице 2.
Состояние деталей ЦПГ и причины их дефектов.
Состояние деталей ЦПГ
Возможные причины дефектов ЦПГ
Особое внимание при эксплуатации двигателей необходимо обращать на состояние воздухоочистки, при нарушении которой преждевременно вырабатывается ресурс деталей ЦПГ. Многолетний опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ показывает, что износ деталей ЦПГ, как правило, носит абразивный характер и вызван нарушением фильтрации воздуха.
Источник фото: carnovato.ru При эксплуатации ДВС необходимо обращать внимание на состояние воздухоочистки
Абразивный износ двигателя (иногда его называют пылевым) определяется по снижению мощности ("плохо тянет"), повышенному дымлению, выбросу масла из сапуна и, как следствие, увеличенному расходу масла (обычно выше 2. 3% от расхода топлива). В отдельных случаях работа двигателя сопровождается металлическим стуком, хорошо прослушиваемым при средней частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Причиной стука, как правило, является поломка первого компрессионного кольца, вызванная повышенной его вибрацией вследствие чрезмерного износа канавки поршня и самого кольца по высоте.
Процесс обслуживания воздушного фильтра и проверка герметичности впускного тракта двигателя е составе изделия подробно описаны в инструкциях по эксплуатации двигателя. К сожалению, практика показывает, что в эксплуатации зачастую пренебрегают этими операциями ТО, что приводит к преждевременному аварийному износу ЦПГ.
Статья из журнала
"Техническое обслуживание", № 2-3, сентябрь 2004
Материалы: http://exkavator.ru/articles/operate/~id%3D8315