Замена радиатора печки

1 ≫

Основной запах антифриза убирал: www.drive2.ru/l/5483505/, но все же если принюхаться присутствовал небольшой надоедливый запах антифриза.

Решил что надо менять радиатор отопителя. Тем более радиатор куплен: www.drive2.ru/l/5351658/

За мануал взял эту: www.drive2.ru/l/4797709/ запись. Но не получилось оставить нижнее крепление радиатора (он и на двух отлично держится) накладка как раз за вырез держится и возможно будет болтаться-посмотрим как герметик схватит все что отрезали.

Под капотом: Снял короб воздухана, АКБ, поддон АКБ, слил антифриз компрессором (когда дул в РБ один шланг в емкость для слива опустил, а второй, что на дроссель снял и пережал или можно оставить на дросселе и пальцем зажать трубку дросселя-иначе не польется), запарился снимать не приспособленными щипцами пружинные хамуты (знакомый помог, скрутили еле-еле).

В салоне:Снял накладку, открутил 3 винта, хотел ножом разрезать, но знакомый принес болгарку и расфигачил, почти как я хотел по мануалу, но нижнее крепление радиатора обломилось вместе со срезанной пластмассой. Знакомый ушел.

Начал тянуть радиатор, мешается педаль газа-снял. Предварительно открутил гайку под капотом у штуцеров радиатора, чтоб железку что фиксирует штуцера радиатора, не отгибать, а вытащить ее вообще.

Далее тяну, мешает кронштейн педали газа-снял. Далее мешает педаль тормоза. Что-то не попытался всеми способами, возможно ее и не пришлось бы вытаскивать если бы потянул по другому, но снял педаль с ее штифта и открутил датчик, педаль поднял совсем чуток вверх и вытянул радиатор.

На новый радиатор одел фиксирующую железку и резинки что были в железке. Воткнул радиатор на место, под капотом зафиксировал железку гайкой, зафиксировал радиатор 2-мя винтами (3-й ни как не закрутить т.к. крепеж на вырезанной пластмассе-по идее можно потом попробовать).

Непросто было воткнуть на место штифт педали тормоза. Лучше делать это до вкручивания датчика (сначала вкрутил датчик-понял что неудобняк. Пришлось датчик выкручивать)

Вырезанный кусок посадил на черный герметик и воткнул на место.

Снова позвал знакомого, чтоб он помог пружинные хамуты поставить. У него плоскогубцы с большими губками были-как раз то, что надо.

Выгнал пробку из СОД и начал нюхать печку-пока пахнет только герметиком)))

На все ушло 3 часа. По трудоемкости не сказать, что полная "ж", можно спокойно делать, главное не как я на улице не в май месяц)))

Смотрю пружинку педали газа: cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2006/01/64699.jpg и img11.nnm.me/5/3/c/d/9/77…f6c413dd4bfc6ad7798d8.jpg не так поставил-завтра поправлю-тота машина переть начала или может на улице ночь и мне показалось)))

На следующий день: На ночь снимал крышку РБ, уровень упал где-то на 1,5 см. Утром долил. Днем прогрел машину-при нажатии на педаль газа булькание не наблюдается! видимо воздушная пробка вышла окончательно.

Герметик застыл норм-почти не пахнет. Прикрутил пластиковую (серую) накладку-держится норм. Пружинку на педали газа закрепил как было.

P.S.: Про стравливание воздушной пробки: если снятие патрубка с дросселя и горка не помогают. Убирал так: на заведенном ДВС снимал с дросселя шланг который ближе к лобовухе и газовал пока из дросселя и шланга не пойдет антифриз. На дросселе прижимал пальцем, а шланг втыкал в дроссель. Мятие патрубков от основного радиатора иногда помогает.

Можно то же самое сделать на заглушенном ДВС, но в РБ надо будет компрессором дуть-также из шланга что ближе к лобовухе попрет, а шланг что на дроссель, можно пережать когда из него пойдет или не снимая шланга заткнуть пальцем штуцер дросселя. Подробно про пробку: avtoloka.ru/612-.html

ДОПОЛНЕНИЕ! ОТ 03.04.2016: СМОТРЕТЬ В КОНЦЕ ПОСТА: www.drive2.ru/l/6070620/

Price tag: 0 ₽ Mileage 58000 km

FakeHeader

Comments 35

у меня получилось вытянуть старый радиатор только отрезав вручную со стороны салона его пластиковые патрубки половинкой ножовочного полотна по металлу. Перед тем как резать открутил наполовину гайку (находится в моторном отсеке), которая держит пластину с резиновым уплотнителем. Так удобно резать потом. При этом корпус печи вырезал гораздо меньшим сегментом. Новый радиатор вошел без проблем. См. фото

Спасибо за фото! Главно новый радиатор не пилить, а старый можно.

Я штуцера старого радиатора просто отпилил, а новый так впер, тут описал www.drive2.ru/l/5896922/

Суровые челябинские мужики…(пилить…ломать…)а не проще панель было снять?я снимал и очень культурно всё стало на места.)словно и не менялось ничего…

  • Editing history

Панель можно и не снимать, можно рулевую колонку и педали снять-кто-то так делал и пилить ничего не надо, но мне в лом было так делать. Накладку прикрутил и ничего не видно практически!

  • Editing history

Я как-то умудрился провести всю операцию без снятия педали тормоза

Думаю не надо было ее снимать со втулки. Не попробовал все способы по вытягиванию))) Где-то читал что ее снимают вот и полез.

  • Editing history

блин. .мне тоже надо менять, но я жду тепла))) не хочу пилить, сниму полностью панель, за одно хочу проклеить всё под ней, чтобы ничего не гремело, а также надо перебрать эур. будет большой разбор))

Вот это правильно. Действительно если собираешься там все проклеивать, то лучше снять все и доступ будет норм. Рекомендую заменить сразу двигатель печки, чтоб 100 раз не лазить. Лучше сейчас потратить лишнюю тысячу, чем потом без съема панели туда тесниться.

ну вот, поздравляю с успешным завершением операции!)) Я так же делал, на мой взгляд наименее затратный и наиболее гуманный способ) Я вот только сначала поездил с распиленым корпусом, убедился что внутри все сухо, а то помялись маленько ребра при установке

Ну ребра у меня тоже мялись-это ни чего страшного т.к. это не трубки, а всего лишь теплопроводящие маленькие пластины — жабры)))

я то же не сильно переживал)) проверил трубка целая) но все-таки поездил пока так, себя успокоил)

Ну я тоже сначало ДВС запустил, потрогал-сухо и спустя минут 5 прикрепил крышку на место.

Молодчина! Каждый калинавод должен пройти через это хотя бы один раз в жизни! )))

Да, я со своим 5 часов мучился прошлой весной, но поменял.

Спасибо! Слышал, что замена радиатора печки-это тест на калиновода)))

  • Editing history

Тест не тест, а калинаводы точно делятся на 2 категории:

— те, кто уже поменял радиатор отопителя

попробуй разогнуть прижимы и промазать термостойким герметиком. летом так буду делать.

Спасибо! Посмотрю может мой тоже термостойкий, т.к. в запчастях брал. Пахнет думаю герметик пока по тому, что не высох.

Материалы: http://www.drive2.com/l/5845697/

2 ≫

Известно, что радиатор печки Лады Калины-2 находится в отдельном блоке, именуемом «блок отопителя». Чтобы заменить радиатор, нужно снять блок отопителя в сборе, а для этого выполняют демонтаж торпедо. Сам по себе радиатор, о котором мы говорим, помещается на ладони, но чтобы до него добраться, требуется выполнить огромный набор операций по демонтажу. Любое действие не требует наличия специнструмента, но число действий, перечисленных дальше, можно назвать слишком большим. На первом шаге, конечно же, отключают минусовую клемму АКБ, а затем снимают различные блоки и узлы.

Любую деталь из системы охлаждения нельзя изъять просто так. Сначала необходимо слить тосол, и эту операцию мы рассматривали. А теперь – самое неприятное. Снять торпедо не получится, если не избавиться от хладагента, которым заполнен контур климатической системы. Выгрузку хладагента осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Как снять вентиль кондиционера и отсоединить блок отопителя

Приступим к демонтажу. Сначала отворачивают метрические винты «2», используя накидной ключ на 10. Эти винты крепят вентиль кондиционера «1». Затем, плоским ключом на 10 откручивают гайку крепления отопителя «7». Чтобы ослабить хомуты «4» и «6», удерживающие шланги радиатора, используют накидной ключ на 8. Шланги осторожно вытягивают на себя. На завершающем этапе откручивают винты с крестовой шляпкой (обозначены как «1»), предварительно сняв фильтр салона.

Перед демонтажем ещё раз задайтесь вопросом, есть ли в данный момент жидкость в СО двигателя или в кондиционере.

Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, как можно снять центральную консоль. Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет.

Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

  1. Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
  2. Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
  3. Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
  4. Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.

Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия.

Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

  1. Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
  2. Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
  3. В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (см. рис. снизу);
  4. Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21);
  5. К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон.

Устройство узла под названием блок отопителя

На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается в другом обзоре.

Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Гранте», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «Лада Гранта» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

Материалы: http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/menyaem-radiator-pechki-na-kaline-2-samostoyatelno

3 ≫

Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобиля Лада Калина! Вы заметили, что движок печки стал перегреваться и как-то по-особенному трещать? Пора менять мотор отопителя. В противном случае вы рискуете остаться без обогрева салона. Зимой эта проблема как никогда актуальна, поэтому решать её нужно быстро. Мы расскажем вам о том, как быстро и, главное, правильно поменять двигатель печки.

Двигатель отопителя — это электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую. Мотор работает по принципу электромагнитной индукции. Конструктивно агрегат состоит из двух основных частей — неподвижной (статора) и подвижной (ротора). Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает сильно греться, а затем выходит из строя.

Наиболее распространённые поломки:

  • зависание или износ щёток двигателя;
  • замыкание на «массу» обмотки якоря;
  • повреждение или окисление проводки;
  • окисление коллектора.

Все неисправности можно устранить, но если поломки стали нормой, то лучшее решение — замена двигателя печки.

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции фирмы «Lazar». Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

  • набор плоских и крестовых отвёрток;
  • комплект головок;
  • набор ключей.
  • лампа;
  • плоскогубцы.

  • демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
  • снимаем бардачок;
  • убираем боковую накладку стойки салона;
  • откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
  • снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
  • извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).

Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.

Относитесь бережно к своей машине, проводите своевременное техническое обслуживание печки и проблем с обогревом Лады Калина не будет. Снятие и замена моторчика потребуется только после выработки его предельных эксплуатационных возможностей.

Возможно, вы знаете ещё какие-то интересные способы замены двигателя? Или есть желание поделиться с читателями собственным опытом проведения ремонта. Пишите комментарии. Любая информация будет очень полезна.

Материалы: http://remam.ru/vozdsys/zamenit-dvigatel-pechki-na-lada-kalina.html


Back to top