Стойки на Калину: характеристика, установка

1 ≫

Рассмотрим определенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобиля Лада Калина. А столкнуться с ними придется, так как долгожданная машина рано или поздно потребует ремонта. Очень быстро владелец авто становится покупателем запчастей.

Некоторые автолюбители стараются сразу же решить одну из основных проблем Калины — передняя подвеска имеет слабые опоры стоек. В этом случае приобретается специальная защита, стойки на Калину. Смысл работы довольно прост — необходимо добиться дополнительного усиления стакана.

Проехав некоторое расстояние, любой водитель начинает терять терпение из-за стука родных подвесок ССАЗ. Делая выбор между KAYABA или сс20, большинство останавливается на последнем варианте. Определившись с подвеской, необходимо подобрать детали, которые подойдут для замены, чтобы добиться надежной, комфортной и, самое главное, тихой работы подвески. Функционируют сс20 в сравнении с СААЗ намного лучше. На них не оказывает влияние сильный мороз, они выдерживают наши разбитые дороги. Стойки имеют некоторое сходство с иномарочными, но сс20 позволяем преодолевать колдобины в разы мягче.

Но есть и некоторые странности в конструкции: почему-то штоки задних амортизаторов выполнены из мягкой стали. Купить стойки сс20 можно с подобранными парами, а это дает гарантию равномерности работы подвески. Стойка имеет четыре степени жесткости и работает с любым видом опор.

Как поменять передние стойки на Калине

Узел передней подвески в сборе

Чтобы приступить к выполнению этих работ, понадобятся такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • монтировка и молоток;
  • домкрат;
  • рожковый и накидной ключи на 9 и 22 (потребуется откручивать верхние гайки стойки и держатель штока);
  • головки с воротком (можно ключи накидные) на 17,19, 13;
  • плоскогубцы;
  • проникающая смазка;
  • стяжка пружин.

Замена любого элемента передней подвески предполагает снятие всего модуля. Сначала открывается капот и слегка ослабляется верхняя гайка, которая крепит опору к стойке. После этого необходимо отвести тормозной шланг немного в сторону и вынуть его из зацепления.

Взяв проникающую смазку, нанести слой на каждое соединение, которое надо открутить, и хорошо смазать крепление стойки к поворотному кулаку. Теперь откручивается гайка крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки. С помощью монтировки или молотка надо выбить оттуда наконечник, можно воспользоваться съемником и выпрессовать его.

Теперь начинаются работы по креплению стойки внизу, где потребуется отвернуть пару гаек. Разъединив стойку с поворотным кулаком, слегка придерживая, опустить ее вниз.

Затем приступают к работам по разбору модуля передней подвески. Взять стяжки пружин и с их помощью сжать элементы (все надо делать аккуратно, чтобы избежать перекосов). Когда пружина перестанет упираться в опору стойки, необходимо открутить верхнюю гайку. Теперь вынимаются опорный подшипник, чашка и резинка. После этого без труда можно вынуть пружину.

Остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойником. Для этого достаточно, приложив некоторое усилие, потянуть его вверх. Разобрав модуль, можно приступить к сбору нового.

Устанавливать пружины, стойки, опорные подшипники и сами опоры следует таким образом.

  1. На стойку надеть отбойник с пыльником.
  2. Стянуть подготовленные пружины до требуемого размера и надеть на стойку. Необходимо следить, чтобы нижний виток пружины попал четко в углубление на стойке.
  3. Вставить опору в опорный подшипник (следует обращать внимание на метки).
  4. Поверх опорного подшипника надеть чашку.
  5. Сверху уложить блин и поставить резинку.
  6. Готовую конструкцию аккуратно надеть на шток стойки и закрутить гайку. Идеально будет, если с первого же раза верхний виток пружины ляжет по кругу резинки без перекоса.
  7. Теперь можно приступить к снятию стяжек так, чтобы пружина была равномерно посажена как сверху, так и снизу. Далее ставят проставки. На этих деталях имеются специальные метки, которые указывают направление. Надеть проставку на шпильки опоры и установить модуль на автомобиль.
  8. Стойка возвращается на место, наживляются гайки. Поворотный кулак необходимо вставить в место крепления стойки.

Особое устройство опоры добавляет машине устойчивости

Стойки SS20 на Калину с установленными для них оригинальными опорами улучшают устойчивость автомобиля, возврат руля в среднее положение, четкость управления и снижают напряжение во время вождения авто. Установив на Калину стойки SS20, опоры и остальные комплектующие, появляется желание испытать подвеску на бездорожье.

Испытания лучше всего проводить на невысокой скорости, чтобы можно было слышать каждый звук передка авто. Порадует отсутствие стуков в момент попадания машины в яму или при переезде «лежачего полицейского». Работа стойки достаточно мягкая, без отбоя.

Замена стойки стабилизатора

Об изношенности стойки стабилизатора говорит появляющийся в передней части машины характерный стук во время езды по неровным дорогам. Кстати, такой стук может характеризовать износ втулок, поэтому лучше всего заменить и стойки стабилизатора, и втулки.

Чтобы провести подобную работу, потребуется эстакада или смотровая яма. Автомобиль должен стоять на ровном месте, при этом надо зафиксировать его стояночным тормозом. Подготовив машину к замене стоек, приступим к работам.

Рассмотрим поэтапно, как провести замену стойки стабилизатора. Для этого, взяв ключи, необходимо открутить гайку болта, который крепит стойку стабилизатора к поперечному рычагу. Затем из стойки и рычага следует выбить болт и смазать окончание штанги стабилизатора раствором из мыла.

Тарельчатая пружина SS20

Подготовленный бородок нужно вставить в отверстие нижнего сайлентблока и, воспользовавшись им как рычагом, проворачивать стойку, постепенно сдвигать ее к краю штанги. Остается снять стойку со штанги. Придерживаясь данного порядка, снять стойку с другого конца штанги стабилизатора. Установка стойки проводится в обратной последовательности. Концы штанги предварительно лучше смазать раствором из мыла.

Тарельчатая пружина автомобиля Калина способна выдерживать огромную нагрузку, практически не подвергаясь при этом деформации. Выпуск деталей осуществляется производителями большими партиями и для различных целей.

Тарельчатые пружины, предназначенные для защиты от агрессивных воздействий окружающей среды, изготавливаются из металла, который не подвержен коррозии. Пружина используется в большом температурном диапазоне — от минус 60°С до плюс 120°С.

Меняем задние стойки Лады

Чем популярнее становится та или иная модель авто, тем больше появляется вопросов о ее ремонте и обслуживании. Заменить задние стойки Калины не составит особого труда, и работу можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется эстакада или смотровая яма и помощь друга. Но соответствующих гаражных условий не имеется, то достаточно будет установить автомобиль ровно на горизонтальной поверхности.

Как правило, задние стойки меняют в паре с пружинами. Работы проводятся в два этапа. В первую очередь следует «вывесить» заднюю часть автомобиля. Затем надо демонтировать полочку багажного отделения и сложить заднее сидение. Взяв отвертку, снять заглушку и сразу же отвернуть гайку амортизатора. С помощью магнита можно удалить пружинную шайбу, расположенную на штоке амортизатора. Теперь очередь гайки болта, которую необходимо открутить от нижнего конца амортизатора. Не спеша отводим в сторону нижний конец амортизатора и снимаем агрегат. Таким же образом надо снять амортизационную пружину и ее прокладку.

Усиленные задние стойки на Калину

Теперь начинается второй этап работ, который заключается в установке новых амортизаторов. Все операции проводятся в последовательности, обратной описанной выше.

Сначала надо закрепить резиновую прокладку и пружину на амортизатор. На вытянутый шток надеть буфер, затем защитный кожух, после чего ставится распорная втулка и, наконец, нижняя подушка. Теперь устанавливается болт нижнего крепления, который следует затянуть гайкой. Перед этим нужно проверить, получилось ли совместить отверстия кронштейна и амортизатора.

Немного о Ладе Калине универсал

Лада Калина уже давно укрепила свои позиции на рынке бюджетных авто. Но технологии продолжают развиваться и усовершенствоваться. С мая 2013 года компания АвтоВАЗ приступила к производству Калины нового поколения.

Теперь машина будет укомплектована электроусилителем руля (ЭУР), подушками безопасности, системой ABS. Ладу Калину универсал отличают появившиеся в дизайне интерьера и экстерьера изменения, при этом практически не изменились габариты авто. Прислушавшись к пожеланиям владельцев Калины первого поколения, инженеры АвтоВАЗа устранили ряд недостатков при создании модели второй генерации. К примеру, изменения коснулись расположения колонок аудиосистемы, которые с полочки багажного отделения переместились в задние двери. Это дало возможность увеличить проем багажного отсека.

Комплектация Лады Калины в кузове универсал включает аналогичный хетчбэку двигатель. Данный автомобиль — это прекрасное сочетание комфорта и повышенного уровня защиты во время езды при безупречной управляемости.

Можно поаплодировать создателям Калины за предоставление возможности эксплуатации такого прекрасного авто с грузовым прицепом. Масса прицепа не должна превышать 900 кг вместе с установленными тормозами. При отсутствии тормозов она не может быть больше 450 кг.

В скором времени на авторынок выйдет обновленная Лада Калина. Новую модификацию будут отличать объем и мощность двигателя. Ожидается снижение среднего расхода бензина при нормальной эксплуатации. Изменения коснутся и максимальной скорости.

Надо сказать, что эргономика новой модели Калины, ее технические характеристики и изменения, коснувшиеся дизайна авто, соответствуют установленной стоимости. Финансовая сторона вопроса покажет потребителю, какой цвет подобрать, на какой комплектации остановить свой выбор и колеса какого диаметра заказать. В начале 2013 года сошли с конвейера универсалы в «люксовой» комплектации. В планах производителей — выпустить Калину в комплектациях «Норма» и «Стандарт».

Пятидверная лада Калина на сегодняшний день отвечает всем требованиям современного водителя!

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/ss20-opory-stojki-tarelchataya-pruzhina-stabilizator-zamena-universal.html

2 ≫

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

1. - поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

- разгибаем и вынимаем шплинт

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

5. и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

10. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

11. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

Материалы: http://autoruk.ru/lada-kalina/podveska-lada-kalina/zamena-perednei-stoiki-avtomobilia-lada-kalina

3 ≫

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.

Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия. Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену.

В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.

2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью

3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.

4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.

5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:

1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.

2. Головка на 13 с трещоткой.

3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).

5. Стяжки пружин амортизаторов.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.

  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.

  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.

  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.

  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.

  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую проклаку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.

  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.

  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей:

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) - 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

- Изготовлен по ГОСТу;

- Повышенный срок службы;

- Работа при низких температурах;

- Защита от грязи и пыли.

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

1. Купите и установите усилители опор стоек для Лады Калина. Эти специальные металлические подставки под опоры, устанавливаются для усиления стаканов кузова, что делает подвеску жестче.

2. Поищите в торговых сетях автозапчастей, варианты исполнения «опорника» в металлическом корпусе.

3. Поставьте распорку под капотом между опорами, такая практика используется у спортивных автомобилей.

Лучшее на сайте:

26-11-16 Просмотров: 15453

22-03-16 Просмотров: 15451

21-01-17 Просмотров: 14503

19-11-16 Просмотров: 12757

22-06-16 Просмотров: 11942

13-08-16 Просмотров: 11936

16-10-16 Просмотров: 9519

26-06-17 Просмотров: 1560

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.

#Новинки для авто:

#Ещё по вашему авто:

#Это нужно знать:

ВАШ ПОМОЩНИК ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Сайт поможет начинающим автомобилистам, и не только, производить замену любого подшипника вашего авто, не обращаясь в автосервис. Это сэкономит много времени и денег. C нашим сайтом произвести правильный ремонт своими руками не составит ни какого труда.

© 2016-2017 Zamena-Podshipnikov.ru - Замена подшипников на вашем автомобиле своими руками. Подробные мануалы, профессиональные статьи и видео инструкции

Все статьи защищены авторским правом и добавлены в "Оригинальные тексты" Яндекса.

Материалы: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina.html


Back to top