Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

1 ≫

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора. Это явление приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются.

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Основные закономерности подбора зарядного устройства в зависимости от аккумулятора.

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей, причём каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных аккумуляторных батарей используется полный трёхразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства работают по одному принципу: приборы понижают напряжение сети, составляющее 220 вольт, до уровня аккумулятора 12 вольт.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов.

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки аккумуляторной батареи.

  1. Зарядное устройство, предназначенное только для восстановления ёмкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядные устройства, способные работать в нескольких режимах:
    • восстановление ёмкости аккумуляторной батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженного аккумулятора.

При подключении зарядного устройства для зарядки аккумулятора необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выбор определённой модели напрямую зависит от квалификации автомобилиста.

Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только ёмкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки аккумултора.Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:

Зарядные устройства, в основе которых лежат 5 базовых этапов зарядки автомобильного аккумулятора, работает следующим образом:

  • выполняет зарядку до отметки 80%;
  • производит 100% заряд понижающим током;
  • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
  • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
  • делает диагностику батареи.

Прибор, работающий по принципу восьми этапов, функционирует следующим образом:

  • удаляет последствия процесса сульфатации методом заряд-разряд;
  • проверяет работоспособность аккумуляторной батареи;
  • заряжает батарею до 80% ёмкости;
  • последующая зарядка уменьшающим током до 100%;
  • проверяет способность аккумулятора удерживать заряд;
  • устраняет расслоение электролита при максимальном заряде батареи;
  • поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи на верхнем пределе ёмкости;
  • выполняет профилактическую зарядку на отметке 95-100%.

Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети под напряжением 220 вольт.

Что нужно знать при покупке зарядного устройства?

Автолюбитель, желающий приобрести зарядное устройство, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. Зарядное устройство должно выдавать силу тока не менее 10% от ёмкости батареи при напряжении на выходе, составляющим 12 вольт.
  2. Далее необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация автомобиля зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения более мощного зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать определённое зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор заряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю зарядных устройств отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

Важность технических параметров при выборе зарядного устройства.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  • Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 ампер в час на приборе устанавливается сила тока 5,5 ампер.
  • Для опытных автомобилистов подойдет зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  • Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети автомобиля. Большинство легковых автомобилей и микроавтобусов имеют напряжение в сети, составляющее 12 вольт. Для грузовых машин требуется зарядное устройство с выходным показателем 24 вольт.
  • Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    1. зарядка постоянным током;
    2. зарядка постоянным напряжением;
    3. поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  • Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  • Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к аналогичному выводу на аккумуляторной батареи, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления аккумулятора и вовремя отключится после полного заряда.

Какие производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отлично зарекомендовали себя на рынке?

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей зарядных устройств. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  • Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 рублей. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 рублей.
  • Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 рублей. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тысяч рублей.
  • Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости 1700-1800 рублей и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного зарядного устройства составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
  • Зарядные устройства для аккумуляторов из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель автомобиля вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 рублей. Прибор ПУ-2 с большим значением поступающего тока (400 ампер), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продаётся по цене 3600-3800 рублей.
  • Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 ампер), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 ампер в час. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

Как сделать зарядной устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электрических схемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 ватт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 ампер, 30 вольт);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 вольт);
  • амперметр (0-10 ампер);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Их необходимо соединить согласно расположенной выше схеме, и тогда получится компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Основные правила эксплуатации устройства.

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода, а также соблюдения основных правил эксплуатации. При правильном подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь своё место в инвентаре в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага.

Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят следующим образом:

  • перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев зарядного устройства;
  • параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам зарядного устройства.
  • прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора;
  • при подключении зарядного устройства к батарее важно соблюдать полярность: плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«;
  • в процессе зарядки аккумуляторной батареи запрещается отсоединять клеммы зарядного устройства от выводов батареи;
  • при включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля;
  • после полного восстановления ёмкости аккумулятора сначала выключается зарядное устройство, а затем отсоединяются провода.

Пятёрка лучших моделей зарядных устройств для аккумулятора автомобиля.

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа. Имеется система стабилизации, протекает ток заряда до 5 ампер.

  • отсутствие режима зарядки Boost;
  • отсутствие индикаторов.

Средняя цена: 2000 рублей.

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольт. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено в районе 12 или 24 вольт. Ток зарядки принимает значение от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма.

  • многофункциональное устройство;
  • возможность регулировки настроек зарядки;
  • наличие микропроцессора.
  • вовсе не маленькие габариты.

Средняя цена: 5000 рублей.

Это импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех автомобилистов, которые не хотят возиться с настройками. Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки принимает значение до 7,5 ампер.

  • автоматический режим;
  • функция стабилизации;
  • не надо ничего настраивать.
  • отсутствие режима Boost;
  • вовсе не компактные размеры.

Средняя цена: 5000 рублей.

Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.

При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование аккумулятора и начинает зарядку.

Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. Зарядное устройство имеет много дополнительных режимов, в том числе и ускоренную зарядку в режиме Boost. Также есть режим восстановления для батареи после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

Портативное зарядное устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать аккумуляторную батарею, не снимая её с машины.

  • наличие режима Boost;
  • подходит для зарядки аккумуляторов большой ёмкости;
  • многофункциональные режимы;
  • достойная цена для своего качества;
  • долговечность.
  • короткие провода.

Средняя цена: 3000 рублей.

Это импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Ток, поставляемый ы в аккумулятор для его зарядки, регулируется автоматически. Причём верхний предел составляет 5 ампер.

  • компактность;
  • небольшой вес.
  • отсутствие режима Boost;
  • небольшое значение силы тока;
  • отсутствие возможности регулировки силы тока.

Средняя цена: 1500 рублей.

Что же всё-таки выбрать?

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, как импортных, так и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если зарядное устройство требуется время от времени, следует взять простое устройство без лишнего функционала. Например, оно понадобится, чтобы зарядить аккумуляторную батарею после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае необходимо брать автоматическое устройство без всяких настроек и переключателей.

Если зарядное устройство необходимо для выполнения нескольких задач, следует взять многофункциональный прибор. Здесь выбор опций ограничивается только финансовыми возможностями автолюбителя. Тем, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, следует выбирать специальные зарядные устройства для этого типа аккумуляторных батарей.

Материалы: http://vyborok.com/luchshie-zaryadnyie-ustroystva-dlya-avtomobilnyih-akkumulyatorov/

2 ≫

Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей — они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства. Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам. Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще. А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В. Они позволяют легко рассчитать время заряда и оставлять аккумулятор на зарядку в течение определённого периода (как правило, на ночь, то есть на 6–10 часов). И, как правило, обеспечивают сначала быстрое восстановление половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда. Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч. Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса. Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч. Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых. Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре. Удобный интерфейс и высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку. А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых. При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок. Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ внедорожников, микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров. Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе. А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости. А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом. Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа). А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов. К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач. К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур. Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов. Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах. Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля. При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды. Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер. Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода. Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов. Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках. Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты. А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок. А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65. Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

От правильного выбора зарядки для аккумулятора во многом зависит срок службы автомобильной батареи. И, учитывая, что широкий ассортимент таких приборов на современном рынке позволяет легко найти любое оборудование, стоит потратить некоторое время на сравнение характеристик различных моделей. Хотя, если заряжать требуется батарею не автобуса, грузовика или мотоцикла, а обычного легкового автомобиля, можно выбрать практически любую модель, ориентируясь на цену и отзывы о ней, которые можно легко найти в сети.

Видеообзор нескольких зарядных устройств из материала:

Топ-10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Топ-10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Как быстро сделать бэкап устройства на базе Андроид. Все возможные способы

Подключить ноутбук к телевизору hdmi: ТВ вместо монитора

Дмитрий Самолюк

«Только инновация отличает лидера от догоняющего»

3 комментария

Купил оригинальное зарядное устройство Орион производства НПП Орион из С-Петербурга. Выбирал между Рязанью и Питером. Потом посидел в интернете, почитал отзывы. Про Рязань очень много негативных отзывов. Как я понимаю под видом Рязани ( Оборонприбор) продают подделки из Китая. Оригинальные зарядные устройства Орион производятся в Питере. Поэтому я остановился на оригинале. Купил в фирменном магазине. Модель НПП Орион — 325. Очень хорошая зарядка

А я считаю самой достойной зарядкой - зарядное устройство Орион 325 произведенное в Санкт-Петербурге. Производитель ООО "НПП Орион СПб" Есть регулировка тока, причем ток соответствует заявленному и это зарядка выдает честные 20 ампер. Ради этого параметра я Орион 325 и выбирал.

Купил зарядное устройство производства НПП Орион ( не путать с китайской зарядкой продаваемой под маркой made in Ryazan несущей гордое имя Оборонприбор) Модель Вымпел-57. Производитель НПП Орион. Заказывал в Тбилиси из Петербурга в фирменном интернет-магазине. Прислали за 10 дней. Очень хорошая зарядка. Советую всем, подходит для любых. АКБ.

Материалы: http://geek-nose.com/luchshee-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora/

3 ≫

В это трудно поверить, но не перевелись еще на Руси люди, которые вовремя загоняют свой автомобиль на техническое обслуживание, заправляют его горючим еще до того, как загорится контрольная лампочка на приборной панели, и меняют аккумуляторную батарею не по фактическому состоянию, а исходя лишь из максимального срока службы, указанного ее производителем. Одним словом, махровые перестраховщики – поголовно с полисом каско в кармане правда, таковых подавляющее меньшинство.

Остальной народ – автолюбители и автопрофессионалы – обращают внимание на аккумуляторную батарею (АКБ) только после того, как та сама напомнит им о своем существовании. Однажды, вместо бодрого вжикания стартера услышав из-под капота беспомощно-вялое похрюкивание со стрекотанием втягивающего реле, водитель транспортного средства отчетливо понимает, что аккумулятор безнадежно разряжен. Существует множество причин, по которым это могло произойти, и далеко не всегда сложившаяся ситуация является поводом для паники и срочного визита в автосервис для проведения дорогостоящего ремонта.

Как вариант, владелец просто забыл отключить какое-либо «прожорливое» бортовое устройство, подсоединенное к электросети напрямую и, соответственно, продолжающее функционировать, невзирая на заглушенный двигатель и вынутый ключ зажигания. Другой весьма распространенный случай – аккумулятор попросту выработал свой ресурс и не держит заряд: срок службы качественной батареи редко превышает 3-4 года среднеинтенсивной эксплуатации, а недорогая модель маловразумительной марки вполне способна «откинуть банки» через 6-12 месяцев после начала использования.

Конечно, способы существуют, но. честно говоря, ни один из них не стоит затраченных усилий и денег. Лучше всего просто ездить на своем автомобиле, наслаждаться процессом и не думать о плохом, а когда АКБ сядет, зарядить ее с помощью зарядного устройства (ЗУ) или заменить на новую. Кстати, автор этих строк в свое время пошел именно по второму пути, т. е. наведался в ближайший автомагазин, купил там аккумулятор, установил его в машину вместо старого, завел мотор и поехал по своим делам. Способ радикальный, конечно, но не совсем оправданный с экономической точки зрения, да и реализация задуманного может оказаться не очень простой, ведь далеко не всегда батарея оказывается разряженной прямо возле известного сетевого магазина запчастей!

Подводя итоги столь долгой вступительной части, хочется резюмировать: если АКБ села, то вернуть ее к жизни поможет либо ЗУ (но ему потребуется определенное время, так что сразу завести мотор и поехать не удастся), либо пуско-зарядное устройство (а вот оно позволит немедленно запустить двигатель и быстро отправиться по своим делам). По какому принципу они работают, как выбрать и купить нужную модель? Давайте разберемся.

Из школьного курса физики многие помнят, что внутри аккумулятора протекает химическая реакция, сопровождающаяся вырабатыванием электроэнергии. Процесс этот является обратимым, т. е. заряд батареи можно восстановить, подав на ее клеммы электрический ток от внешнего источника. Роль последнего под капотом автомобиля играет генератор, приводимый во вращение от двигателя внутреннего сгорания. В итоге наблюдается следующая картина: часть энергии, накопленной аккумулятором, расходится стартером при запуске мотора, после чего бортовая энергосеть машины переключается на питание от генератора, обеспечивающего энергоснабжение всех систем, а заодно подающего ток для восстановления заряда (подзарядки) аккумуляторной батареи.

Но ничто не вечно под луной. Среднестатистический автомобильный аккумулятор, будь он хоть трижды фирменным, служит не более 3-4 лет, впрочем, порой встречаются экземпляры со «стажем» в 5 лет. И все это время внутри него протекает ряд необратимых химических процессов, идущих по нарастающей (т. е. чем дальше – тем активнее) и не позволяющих батарее накапливать расчетное количество энергии. Одновременно повышается саморазряд, который у абсолютно новых аккумуляторов практически незаметен, зато старая батарея на исходе срока службы запросто может, постояв без дела и даже с отсоединенными проводами, разрядиться в ноль за пару недель.

И еще одно. В слабеющем аккумуляторе образуется большое количество сульфата свинца, который образует сплошную корку с высоким электрическим сопротивлением на поверхности пластин и препятствует их взаимодействию с электролитом. Сульфатация пластин аккумулятора возникает из-за недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. Это приводит к значительному снижению максимальной силы тока на клеммах аккумуляторной батареи, соответственно, его попросту не хватит для нормальной работы стартера.

Напрашивается законный вопрос: насколько большой ток требуется, чтобы завести автомобиль? Разумеется, это зависит от объема (и состояния, кстати) двигателя. Чуть позже, выбирая пуско-зарядное устройство, мы вернемся к данному вопросу, а пока несколько вполне дельных советов касательно эксплуатации аккумуляторов.

Чтобы аккумуляторная батарея честно отслужила положенное время и не подвела своего владельца в самый ответственный момент, рекомендуется хотя бы раз в 3-5 месяцев проверять ее состояние, измеряя плотность электролита или величину напряжения. Первый метод более точный, но для необслуживаемых аккумуляторов он не годится. Тогда идем по второму пути. Исходные данные: допустимая степень разрядки батареи составляет не более 25% зимой и 50% в теплое время года. Каждая банка полностью заряженного аккумулятора должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 секунд: напряжение 1,6-1,7 В соответствует разрядке на 25%, а 1,5-1,6 В свидетельствуют о 50% заряде.

При покупке новой аккумуляторной батареи следует взглянуть на дату ее производства. Аккумулятор может храниться не более 12 месяцев, после чего его необходимо подзарядить малым током. Проще говоря, от покупки экземпляра, выпущенного более года назад, лучше воздержаться. Кто-то может назвать эту рекомендацию спорной, но лучше перестраховаться, чем потом бегать в бесплодных попытках обменять неисправное изделие по гарантии.

Перед тем как поместить неновый аккумулятор на хранение, его необходимо

полностью зарядить. Хранить батарею рекомендуется при отрицательных температурах, замедляющих протекание внутренних химических реакций.

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ) – источник постоянного тока при напряжении 14.4 В. Почему именно столько, а не 12. как на самой аккумуляторной батарее (АКБ)?

Все очень просто: при одинаковом или незначительно различающемся потенциале на зарядном устройстве и аккумуляторе ток зарядки не возникнет либо же будет настолько слабым, что процесс окажется бесполезной тратой времени. Поэтому напряжение на выходе зарядного устройства немного выше, чем на клеммах аккумулятора.

Обычно зарядное устройство состоит из трансформатора с выпрямителем, в качестве которого используется диодный мост (т. н. мостовой выпрямитель) или один полупроводниковый диод (полупериодный выпрямитель). Для бытового зарядного устройства особой разницы между этими схемами нет, разве что первый вариант отличается меньшей потребляемой мощностью, но более высокой стоимостью. Кроме того, в составе зарядных устройств имеются амперметр для контроля заряжаемого тока и провода с зажимами для присоединения к клеммам АКБ.

Сейчас в качестве альтернативы трансформатору во многих моделях ЗУ используются инверторные преобразователи. Они хоть и несколько дороже трансформаторных аналогов, зато легче и компактнее последних, к тому же имеют электронную защиту от короткого замыкания и переполюсовки, оснащены функцией автоматического выключения при полной зарядке аккумулятора, устойчивы к скачкам напряжения и тока в питающей сети.

Среди пользователей бытует мнение, что старый добрый трансформатор надежнее новомодного инвертора и ресурс у него выше. Ни убедительного подтверждения, ни бесспорного опровержения данной теории до сих пор не поступало. Впрочем, все зависит от поставленных задач. Лет десять назад автор этих строк купил себе для личного пользования максимально дешевое сугубо китайское зарядное устройство на основе импульсного трансформатора

(судя по массе всей конструкции). За указанное время зарядное устройство, кстати, поныне живое и здравствующее, ровно дважды использовалось по прямому назначению, правда, один раз без толку (аккумулятор был безнадежно мертвым), трижды отдавалось друзьям-соседям в бесплатную аренду и раз пятьсот тупо перекладывалось с места на место, чтобы не мешалось под ногами. При такой «насыщенной» трудовой биографии надежность, ресурс и нюансы конструкции устройства выглядят как-то не слишком важными. Минимум органов управления, копеечная цена и никакой автоматики – впрочем, а вот ее отсутствие как раз является существенным недостатком. Особенность технологии зарядки АКБ заключается в том, что воздействие зарядным током постоянной силы дает возможность полностью зарядить батарею, но такой способ приводит к сильному повышению температуры электролита и как следствие, снижению ресурса аккумулятора.

С другой стороны, если заряжать его при постоянном значении напряжения, то подобной проблемы не возникнет, однако существенно возрастающее на завершающей стадии внутреннее сопротивление банок вызовет большое падение силы зарядного тока, в итоге АКБ окажется заряженной не полностью. Здесь на выручку приходит «умная» автоматика, использующая комбинированную технологию: вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, который в определенный момент начинает снижаться с одновременной стабилизацией напряжения в цепи ЗУ. Как результат, батарея оказывается полностью заряженной без ущерба для ее ресурса.

С конструктивной точки зрения это те же зарядные устройства, только способные выдавать достаточно большой выходной ток силой в несколько сотен ампер. Абсолютно незаменимая вещь, можно даже сказать, безальтернативное решение на тот случай, когда батарея села и не может нормально крутить стартер, а ехать надо, причем срочно.

Присоединяем провода пускозарядного устройства к аккумуляторным клеммам (не снимая сам аккумулятор!) под капотом автомобиля, включаем на приборе соответствующий режим работы и смело заводим мотор.

В электросети машины имеются два устройства – стартер и генератор, являющиеся источниками мощных помех, электромагнитных возмущений, скачков напряжения и тока. Единственной эффективной преградой на пути распространения указанных напастей по электропроводке к тонким чувствительным приборам типа бортового компьютера является как раз аккумуляторная батарея. Отсюда совет: ни в коем случае не заводить двигатель со снятым аккумулятором!

Но вернемся к вопросам запуска двигателя и для начала разберемся, какова же сила тока, потребляемая стартером автомобиля. В качестве некой «средней температуры по больнице» можно привести такие цифры:

  • легковым малолитражкам потребуется около 180-200 А:
  • чтобы завести двигатель объемом 3 литра и более, нужно порядка 300-350 А;
  • особо мощные внедорожники, грузовики, тягачи, автобусы, спецтехника и т. п.
  • момент запуска силового агрегата потребляют не менее 500-600 А.

Какой вывод можно сделать из сказанного? Ну, как минимум такой, что для подключения пуско-зарядного устройства нужна электросеть с достаточным запасом по подключаемой мощности. Простые, хотя и очень приблизительные расчеты показывают: речь идет о 4-5 кВт в течение нескольких секунд или даже десятков секунд. Проводка сечением 1,5 ммг, защищенная автоматическим выключателем на 16 А, не потянет такую нагрузку.

Итак, на чем же следует остановить свой выбор незадачливому владельцу севшего аккумулятора? Очень не хотелось опускаться до банальных советов вроде «берите только качественные модели в проверенных магазинах», но придется. Зарядное (и тем более пуско-зарядное) устройство – это такая штука, которая может не просто сломаться или наглухо испортить АКБ. а стать причиной гораздо более серьезных бед вплоть до получения термических и химических ожогов пользователями, возникновения пожара в мастерской или гараже. Тот. кто хотя бы один раз наблюдал, как взрывается автомобильный аккумулятор, вряд ли захочет снова увидеть подобное зрелище, да еще и с максимально короткой дистанции. Отсюда вывод: лучше воздержаться от покупки непонятного изделия неизвестной марки, «удачно» приобретенного по случаю на интернет-распродаже и щедро снабженного аж двухнедельной гарантией продавца.

Для начала нужно выбрать между зарядным и пуско-зарядным устройством. Нужен ли режим пуска, т. е. планируется ли в случае недееспособности АКБ заводить автомобиль от гаражной розетки? Здесь многие скажут что-то вроде «да кто ж его знает!» и будут правы. Тогда спросим по-другому: приходилось ли до этого момента хоть раз сожалеть об отсутствии пуско-зарядного устройства в мастерской или гараже?

И вдогонку: позволит ли местная электросеть обеспечить нормальное питание для столь мощного потребителя (напоминаем, что речь идет о 4-5 кВт)? Если в ответ на эти вопросы хотя бы раз прозвучало «нет», то приобретение «пуско-зарядки» (впрок? на всякий случай? чтобы было?), между прочим, довольно тяжелой, громоздкой и относительно дорогостоящей конструкции, выглядит бессмысленной тратой денег.

Ну а если объективная необходимость в наличии режима пуска все-таки имеется, то выбирать конкретную модель следует, исходя из максимального пускового тока, требующегося для обеспечения работы стартера автомобилей, для которых, собственно, приобретается пуско-зарядное устройство. В принципе, здесь можно взглянуть на емкость установленной АКБ и воспользоваться следующей таблицей зависимости:

  • аккумуляторы емкостью до 60 А-ч обеспечивают пусковой ток до 180 А;
  • аккумуляторы емкостью 100 А-ч обеспечивают пусковой ток около 300 А;
  • аккумуляторы емкостью (в т. ч. суммарной) 250 А-ч и более обеспечивают пусковой ток от 600 А и выше.

Теперь переходим к рекомендациям, в равной степени касающимся и зарядных, и пуско-зарядных устройств: речь пойдет об их пригодности для эффективной зарядки аккумуляторных батарей.

Главным показателем способности ЗУ справляться со своей основной задачей является выходное напряжение и максимальная сила зарядного тока.

Что касается вольтажа, то прибор может предназначаться для работы с АКБ номинальным напряжением 6 В (для мотоциклов), 12 В (для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков) и 24 В (используется в бортовой электросети мощных грузовиков, больших автобусов и т. д.). Многие модели зарядных устройств являются универсальными, они способны работать с любым из указанных напряжений, выбираемых при помощи переключателя на панели управления прибором. Здесь надо быть осторожным: ошибка может привести к выходу из строя либо самой «зарядки», либо аккумуляторной батареи.

Оптимальное значение зарядного тока принимается за 10% от емкости аккумулятора в начале процесса с понижением до 5% после того, как напряжение на клеммах достигнет 14,4 В (в «умных» зарядных устройств это отслеживается и регулируется автоматически). Таким образом, максимальная сила тока для зарядки АКБ на 55 Ач составляет 5,5 А, а при использовании батареи на 100 А ч -10 А. Впрочем, речь идет о нормальном режиме зарядки, которая длится около 10-12 часов и не оказывает негативного влияния на ресурс АКБ.

Если же поставлена задача как можно быстрее восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи, задействуется так называемая форсированная зарядка (при наличии такой функции у зарядного устройства) током величиной до 70% номинальной емкости аккумулятора.

Это значительно ускоряет процесс, однако требуется постоянно контролировать температуру электролита, чтобы она не превышала 45 °С, иначе АКБ выйдет из строя.

Итак, оптимально подобранное зарядное устройство должно иметь автоматическое управление режимами работы, защиту (желательно электронную, а не банальный плавкий предохранитель) от перегрузки, короткого замыкания и неправильной полярности.

Кроме того, значение максимальной силы тока зарядки должно выбираться с некоторым запасом, но без лишнего «фанатизма»: конечно, ни один электроприбор не любит долговременно работать на пределе своих возможностей, но с другой стороны, чем мощнее зарядное устройство – тем оно дороже. Если в автомобиле используется АКБ емкостью, например 60 Ач, то оптимальный ток зарядки составляет 6 А, следовательно, имеет смысл купить зарядное устройство на 10 А, а для батареи на 100 А лучше взять зарядное устройство с максимальным зарядным током 15-18 А.

Из недорогих запчастей, которые можно купить в магазине радиодеталей, собрал автомобильное зарядное для мобильного телефона (планшета и т.п.)-

Понадобилось: интегральный стабилизатор 7805 керамический и электролитический конденсаторы (их емкости могут варьироваться, но напряжение — не менее 16 В) разъем USB разъем под прикуриватель.

Собранную схему можно установить как в приборную панель, так и подключать через прикуриватель в автомобиле.

Напряжение на выходе должно варьироваться в пределах 4,9-5,1 В.

В иных случаях подключение устройства для зарядки запрещено!

Материалы: http://kak-svoimi-rukami.com/2015/03/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-akkumulyatora-avtomobilya-kakoe-luchshe-vybrat/


Back to top