Для чего нужна антигравийная пленка на автомобиле

1 ≫

Автомобильный кузов во время езды постоянно подвергается воздействию посторонних предметов, вылетающих из-под своих передних колёс или задних колёс впереди идущего автомобиля. Риск повреждения корпуса, особенно на просёлочной дороге или загородном шоссе, достаточно высок. Особенно много повреждений получают машины с низкой посадкой и массивным передним бампером.

Качественная антигравийная пленка вполне может уберечь бампер от сколов

Антигравийная пленка на автомобиль. Все вопросы и ответы

Причинами повреждений и царапин являются:

  • пескоструй, действующий на арки колёс и днище автомобиля;
  • царапины от веток придорожных деревьев;
  • высокие бордюры и ограждения при неосторожной парковке;
  • вандалы, умышленно оставляющие царапины;
  • действие различных химических веществ (краска, битум);
  • небольшие повреждения при столкновениях на дорогах с другим транспортом или препятствиями.

Для защиты кузова автомобиля от ударов мелких камней, щебня и других возможных повреждений выпускают антигравийную пленку различных видов.

Виды защитных плёнок

Наибольшее распространение получили два типа защиты – полиуретановая и виниловая антигравийная пленка на автомобиль.

Видео: Защитные или антигравийные пленки: зачем они нужны?

1. Виниловая антигравийная плёнка. Виниловая антигравийная плёнка используется для полного покрытия всего кузова машины. Камни могут попадать и на боковые двери автомобиля из-под машины, идущей по соседней полосе или на обгон. Преимущества виниловой пленки

  • Виниловая плёнка, получаемая по литой технологии, обладает большой гибкостью. Поэтому не представляет больших сложностей обтягивание ею самых крутых изгибов поверхности кузова;
  • Дополнительным свойством виниловой плёнки является защита лакокрасочного покрытия кузова от ультрафиолета, воздействие которого со временем приводит к выгоранию цветовой насыщенности автокраски;
  • Дешевле полиуретановой антигравийной пленки

  • Винил имеет небольшую толщину, поэтому по прочности не достигает показателей полиуретана;
  • Кроме того, она в зимний период под действием холода становится твёрдой и частично теряет упругость.

Виниловая плёнка более пригодна для защиты боковых сторон от камней, падающих на боковины под острым углом.

Строго говоря, винил больше выполняет декоративную функцию, нежели защитную от воздействия гравия, и лучше защищает кузов от ультрафиолета, чем от камней. Поэтому его нельзя отнести к антигравийной плёнке. Виниловая плёнка в отличие от полиуретанового аналога очень легко рвётся, полиуретановая пленка лишь растягивается. Это является отличительной характеристикой винила, по которой можно его распознать. Примером виниловой плёнки является серия KPMF.

2. Антигравийная плёнка из полиуретана. Особенности пленок из полиуретана

Технология защиты полиуретановой плёнкой возникла из недр военно-промышленного комплекса США и прошла испытания в военной компании «Буря в пустыне» в Ираке. Она использовалась для защиты от песка вращающихся вертолётных лопастей. Прочная плёнка из полиуретана, получившая неофициальное признание экспертов как «лёгкая броня», обладает стопроцентной проницаемостью для ультрафиолетовых лучей, поэтому кузов под ней выгорает равномерно.

Полиуретановая антигравийная плёнка используется для защиты бампера, зеркал и фронтальной части капота. Повышенная вязкость полиуретана и толщина плёнки даёт ей преимущество в прочности и защитных свойствах, однако это же не позволяет использовать её для полной защиты поверхностей, имеющих большой изгиб или сферическую форму. Поэтому такая плёнка при всём старании не может полностью закрыть бампер. Всегда остаётся порядка 5% незащищённой поверхности.Чтобы полиуретановая плёнка хорошо прилегала к выпуклой поверхности, приходится делать на ней специальные разрезы.

К лучшим полиуретановым защитным материалам относятся антигравийная пленка Venture Shield, DuraShield+, NANO FUSION, Oraguard 280, XPEL. В отличие от виниловых плёнок полиуретан плохо сохраняет заданную форму. В местах изгиба, где присутствует сильное натяжение материала, проявляется характерный «целюлитный» рисунок, что портит эстетичный вид защиты. Чтобы избежать этого, перед применением делают специальный раскрой полиуретановой плёнки по приготовленным шаблонам. Далее разрезанные куски приклеивают на защищаемую поверхность без всякого натяжения.

По толщине и прочности полиурета превосходит винил, однако срок службы у них одинаковый – 5 лет. Недостатком полиуретановой антигравийной пленки является то, что она со временем немного желтеет.

Что даёт применение защитной плёнки?

Видео: Антигравийная пленка на автомобиль.Обучение.

Её основное назначение – защита кузова и фар от царапин и механического повреждения, продление срока их эксплуатации и сохранение эстетичного состояния лакокрасочного покрытия. Применение антигравийной плёнки на автомобиль по сравнению с другими способами защиты имеет ряд преимуществ:

  • полиуретановая плёнка амортизирует и рассеивает энергию удара твёрдых частиц, защищая ЛКП от сколов и трещин;
  • по сравнению с ЛКП плёнка имеет большую вязкость и прочность, при повреждении легко полируется;
  • нанесённая антигравийная плёнка прочно держится на любой детали кузова, не изменяя своей первоначальной формы;
  • пропуская ультрафиолет, плёнка не влияет на процесс равномерного выгорания ЛКП всего кузова;
  • в случае необходимости защитная плёнка легко снимается, не повреждая состояния ЛКП;
  • за счёт прозрачности антигравийная плёнка незаметна для глаза, она не изменяет цвет ЛКП кузова;
  • антигравийная плёнка имеет большой срок службы (от трех до семи лет).

Куда рекомендуется устанавливать защитную антигравийную плёнку?

Антигравийная плёнка наклеивается на те части автомобиля, которые наиболее подвержены действию посторонних предметов. К ним относятся:

  • фронтальная часть капота, куда можно наклеить защитную ленту шириной 20-90 см в зависимости от модели машины;
  • крылья передних и задних колёс;
  • бамперы, которые обычно защищаются полностью. На заднем бампере обязательной защите подлежит верхняя кромка от царапин, возникающих при погрузке багажа, и нижняя кромка от пескоструя
  • камней, вылетающих из-под задних колёс;
  • дверные проёмы и пороги, область вокруг ручек дверей для защиты от царапин, возникающих при посадке и высадке от твёрдых предметов пассажиров;
  • тыльная сторона боковых зеркал;
  • фары и подфарники.

При наличии средств и желания можно покрыть защитной плёнкой полностью весь кузов автомобиля, что потребует значительных финансовых затрат. Минимальный вариант защиты предполагает использование плёнки на особо уязвимых участках бамперов, капота и фар.

Установка антигравийной пленки на пороги автомобиля — наиболее простой и дешевый способ защиты этой, довольно уязвимой части кузова, где сколы и коррозия — обычные явления.

Но, скорее всего, из-за постоянного воздействия антигравийная пленка будет облазить по краям, и обновлять ее придется раз в два года.

Порядок и способы установки антигравийной пленки

Установка антигравийной плёнки на автомобиль довольно сложный процесс, который лучше всего доверить профессионалам. Небольшие участки можно оклеивать самостоятельно. Процесс установки состоит из нескольких этапов.

Качественная оклейка начинается с подготовки поверхности кузова. Если автомобиль свежий, только что с конвейера, то подготовка поверхности кузова заключается в её промывке мыльной водой и обезжиривании. Если кузов уже имеет царапины, помутнения ЛКП, сколы и трудноудаляемые загрязнения, то необходимо делать тщательную зачистку и полировку поверхности с помощью предназначенных для этого полиролей и других химических средств.

Такая подготовка проводится на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Установка антигравийной плёнки

Наилучший способ установки антигравийной пленки это с помощью лекал

Признанным и безопасным способом раскроя плёнки является использование специальных автомобильных лекал. Однако на практике на многих СТО применяют раскрой плёнки непосредственно на кузове машины. Такой способ имеет существенные минусы:

  • выкройка по поверхности кузова не гарантирует высокой точности. Здесь мастера от ошибок могут спасти только его опыт и навыки. Раскрой производится с определённым запасом. Поэтому, если материал закупался без припуска, то его может банально не хватить;
  • раскроечный нож оставляет на ЛКП кузова мелкие царапины, в которые попадает конденсат и со временем царапины превращаются в трещины и коррозию металла под ЛКП. Даже самый опытный мастер не может гарантировать при таком способе кройки полное отсутствие повреждений краски.

Недостатки такого способа установки могут выявиться только при замене плёночного покрытия, когда придёт время снимать старый слой плёнки. В это время можно с удивлением обнаружить, что под защитной плёнкой образовались вспучивания краски или его другие нарушения.

Лекала позволяют избежать необходимости примеривать плёнку на кузов автомобиля. Они обеспечивают высокую точность раскроя. Специальное оборудование, предназначенное для выкройки плёнки, вырезает её по заводским лицензионным программам, разработанным индивидуально для каждой модели автомобиля. Плоттер производит качественный раскрой плёнки на каждую отдельную деталь кузова, будь то капот, фара, крылья, двери или зеркала. Каталог применяемых лекал периодически обновляется и совершенствуется с учётом выпускаемых новых моделей автомобилей.

Заготовленные выкройки антигравийной плёнки на автомобиль наклеиваются на соответствующие детали кузова с помощью фена или горячего пара, который прогревает плёнку и делает её эластичной и мягкой. Это позволяет растягивать плёнку и наклеивать плотно к поверхности, не оставляя воздушных пузырьков. Листы больших размеров требуют более тщательного разогрева и занимают больше времени. Процесс установки антигравийной плёнки на автомобиль может длиться 12-14 часов, в зависимости от марки автомобиля и площади покрываемой поверхности.

Видео: Преимущества антигравийной защитной пленки Venture Shield/3M

Большой выбор антигравийных пленок разных характеристик и производителей по доступным ценам Вы можете найти в автостудии KVM-KO.

Вопросы и ответы по использованию антигравийной пленки Venture Shield:

1. «Для чего предназначена антигравийная плёнка?»

— Прозрачная и эластичная защитная плёнка предохраняет лакокрасочное покрытие и стекла элементов кузова от трещин, сколов и других повреждений, получаемых ими от ударов посторонними предметами в виде камней, гравия, щебня, песка и т.п.

2. «Изменит ли защитная плёнка окраску автомобиля?»

— Плёнка абсолютно прозрачна и практически незаметна для глаза. Она не влияет на окрас автомашины. Пропускает ультрафиолет и не создаёт неравномерного выгорания ЛКП (лакокрасочное покрытие автомобиля).

3. «Как на плёнку действуют моющие и полировочные средства?»

— Плёнку можно мыть и полировать так же, как и обычное ЛКП автомобиля.

4. «Защищает ли плёнка ЛКП автомобиля от выгорания?»

— Нет, плёнка пропускает ультрафиолет.

5. «Можно ли демонтировать защитную плёнку?»

— Антигравийная плёнка Venture Shield имеет акриловую основу и удаляется без повреждения ЛКП кузова.

6. «Можно ли использовать плёнку для защиты фар?»

— Venture Shield отлично подходит для защиты фар, за счёт эластичности и идеальной прозрачности.

7. «Как самостоятельно смонтировать защитную плёнку на автомобиль?»

— Самостоятельная установка плёнки не рекомендуется, так как процесс выкройки для непрофессионала очень сложен и чреват непоправимыми ошибками. А пыль и пузырьки воздуха между плёнкой и поверхностью детали приведут к необходимости повторной наклейки. Качество наклейки, от которого зависит продолжительность и срок её службы, во многом определяется опытом и мастерством работника, производящего установку плёнки. Немаловажна и гарантия, выдаваемая специалистами СТО на выполненные работы.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zashhita-s-pomoshhyu-antigraviynoy-plenki/

2 ≫

Во время движения по дорогам кузов автомобиля подвержен воздействию различных посторонних предметов, которые то и дело вылетают из-под колес своего авто или того, что движется спереди. Огромный риск повредить кузов при езде по проселочным дорогам, либо загородным шоссе есть всегда. Много повреждений получают машины, у которых достаточно низкая посадка и массивный передний бампер.

Существует много способов защиты кузова от этого. Один из них - антигравийная пленка на автомобиль. Что представляет собой данное покрытие?

Это инновационный продукт, который может надежно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от влияния на него различных негативных факторов.

Защитная пленка на авто практически не заметна на корпусе и может выполнять не только защитные, но и декоративные функции. Многие производители предлагают эти изделия в различных цветах и с узорами. Однако большой популярностью у автовладельцев пользуется прозрачная пленка.

Для любого автомобиля оклейка антигравийной пленкой имеет несколько достаточно весомых преимуществ:

  1. Кузов надежно защищен от небольших механических повреждений.
  2. Современная пленка практически незаметна.
  3. Клеящий состав с его особой формулой позволяет легко нанести пленку, а затем также легко удалить ее.
  4. Не воздействует на покрытие кузова на химическом уровне.
  5. Не нуждается в особом уходе.
  6. Легко наносится на любые формы кузовов.
  7. Имеет большой срок службы.

Все производители, которые изготавливают эту продукцию, дают гарантию на достаточно длительный срок – это важный плюс. Это гарантия того, что в процессе эксплуатации антигравийная пленка на автомобиль не стает желтой и не расслоится.

Еще одно серьезное преимущество – свободное прохождение ультрафиолетовых лучей через защитное покрытие. Что это значит для кузова авто? Таким образом цвет ЛКП под пленкой не будет иметь никакой разницы с цветом покрытия в тех местах, где она наклеена не была.

Также стоит знать, что от ударов как таковых защитная пленка на авто не защищает.Ее главная функция – смягчить их. Сила воздействия распространяется по всей поверхности, тем самым детали кузова не будут повреждены. Эти изделия наносят туда, где риск повреждений больше всего - это крылья, детали оптики, зеркала, бампер, а также капот.

Нанесение этой пленки гарантирует максимальную защиту от сколов, различных царапин, воздействия гравия и самых разных механических повреждений. Эти достоинства уже успели оценить владельцы автомобилей.

На сегодняшний день особое распространение в среде автолюбителей получили два вида изделий. Это полиуретановая защитная пленка на авто и виниловая. Также выделяют карбоновую и специальную защитную продукцию.

Такое покрытие применяется, когда необходимо защитить весь кузов. Камешки могут попадать всюду – на боковые двери, заднюю часть и на крышу. Серди преимуществ этого вида защиты можно выделить некоторые моменты.

Так, виниловая антигравийная пленка на автомобиль, которую изготавливают по литой технологии, обладает высокими характеристиками гибкости. Поэтому нет никаких сложностей с тем, чтобы обтянуть ею даже самые крутые изгибы.

Дополнительное свойство – максимальная защита поверхности от ультрафиолетового излучения. Он по прошествии некоторого времени приводит к выгоранию цвета. Еще одно достоинство – это стоимость, которая значительно ниже, чем на изделия из полиуретана.

Среди недостатков можно выделить:

  • малую толщину (поэтому прочность недостаточна);
  • зимой в период сильных холодов теряются характеристики упругости;
  • эта продукция больше годится для нанесения на боковые стороны.

В данном случае защита оказывается от гравия и камней, которые падают на боковины под острыми углами.

Если говорить строго, то функция винила – больше декоративная. Установленная виниловая антигравийная пленка на автомобиль может эффективно защищать только от ультрафиолета. Поэтому не стоит рассчитывать на что-то большее. Винил, в отличие от полиуретана, легче рвется там, где полиуретан только растянется. Это, к сожалению, тоже одна из его характеристик.

Защитная пленка на авто из полиуретана появилась из военных технологий, которые использовались в Соединенных Штатах. Изделие было испытано в военных компаниях этой страны в Ираке. Оно должна было защищать от песка лопасти вертолетов. В принципе, это даже не пленка, а легкая броня, как называют ее эксперты. Через материал полностью проходит ультрафиолет, что позволяет кузову выгорать более равномерно.

Данная защита наклеивается на бамперы, зеркала, а также на фронтальные части капота. Высокая вязкость материала и толщина – это огромное преимущество, которое позволяет оказать полную защиту для поверхностей. Но это же считается и недостатком, так как нет возможности покрыть ею сферические формы кузова или поверхности с большими изгибами.

Для бампера не подойдет такая антигравийная пленка на автомобиль. Отзывы тех, кто ее клеил на подобные поверхности, свидетельствуют, что действительно, ею нельзя покрыть поверхность полностью. В любом случае останется пространство, которое не будет защищено.

Если сравнить с винилом, то полиуретановое изделие очень плохо сохраняет свою форму. Там где пленка изгибается, наблюдаются сильные натяжения и целлюлитный рисунок. Срок ее службы сравним с винилом. Среди недостатков есть еще один – пленка желтеет со временем.

В отличии от винила, карбон отличается объемной текстурой. Это позволит кроме защиты придать автомобилю некую индивидуальность. Карбон изготавливается по специальным технологиям и максимально имитирует углепластик.

Кроме эстетики, данная защитная пленка на авто отлично выполняет свои функции. Толщина материала может варьироваться от 180 мкм до 200. Это позволяет полностью защитить поверхность от любых воздействий.

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой проводится на тех участках, которые максимально подвержены механическому воздействия мелкого гравия. Это фронтальные части капота. Туда зачастую наклеивают ленту, ширина которой составляет от 20 до 90 см. Также пленка клеится на крыльях сзади и спереди.

Бампер необходимо оклеить полностью. Задний должен быть защищен на верхней части. Нижнюю кромку защищают от эффекта пескоструя. Также оклеивают проемы дверей, пороги, область в районе дверных ручек, тыльную сторону зеркала, подрамники и фары.

Итак, уже куплена подходящая антигравийная пленка на автомобиль. Установка ее – это достаточно сложный процесс. Все работы необходимо производить очень внимательно и максимально аккуратно. Технология включает в себя несколько обязательных этапов.

Чтобы получить качественный результат, необходимо хорошо подготовить поверхность кузова. Если машина свежая и только что сошла с конвейера, то ее достаточно будет просто хорошо вымыть, а затем обезжирить.

Если на кузове имеются неглубокие царапины, мутное покрытие, сколы, тогда следует все эти дефекты тщательно зачистить и заполировать. Это все можно сделать на СТО, либо самостоятельно.

Наиболее безопасный и признанный автолюбителями всего мира способ – это раскрой с использованием автомобильных лекал. Но, зачастую на большинстве СТО пленка режется по кузову. У этого метода есть некоторые минусы.

Так, такая выкройка может быть неточной. От возможных ошибок спасает лишь высокий профессионализм. Кроят материал с определенных запасом. Поэтому если пленка приобреталась без учета припуска, то ее может просто не хватить. Нож на кузове авто может оставлять царапины, в которые попадет конденсат. А царапины со временем потрескаются. Даже опытные мастера не дают гарантий на отсутствие повреждений.

Вот уже есть готовая к поклейке антигравийная пленка. Цена ее зависит от материала и производителя (на бампер от 1000 рублей). Важно помнить, что работать следует очень аккуратно, иначе этот процесс может обойтись дополнительными затратами.

Готовую выкройку наклеивают на соответствующие элементы. Делать это необходимо при помощи строительного фена, либо пара. Нагревание делает материал мягче и эластичнее. Это позволяет растянуть и плотно наклеить изделие без пузырьков воздуха. Большие листы могут потребовать длительного нагрева и больше времени. Но если приобретена качественная антигравийная пленка на автомобиль, отзывы свидетельствуют о том, что чем лучше поклейка, тем надежней окажется защита.

Материалы: http://fb.ru/article/236178/antigraviynaya-plenka-na-avtomobil-otzyivyi-avtomobilistov-kak-nakleit-zaschitnuyu-plenku-na-avto

3 ≫

Автомобиль – это средство комфортного передвижения. Иногда, вследствие неосторожного обращения с машиной, внешний её вид очень страдает. Для того, чтобы машина устраивала владельцев как внутри, так и снаружи, конструкторы разработали специальную пленку, которая способна защитить авто от внешних повреждений. В этом материале мы подробно рассмотрим особенности защитной автомобильной пленки.

Что такое защитная пленка

Оговоримся, что существует два типа пленок на машину – декоративные и защитные. Видов декоративных пленок множество, они разработаны для тюнинга и используются вместо краски. Что касается защитных или антигравийных пленок, то их используют чтобы уберечь авто от механических внешних повреждений. Существуют матовые и прозрачные пленки, а так же пленки для мелких деталей (зеркал, фар и т.д.).

Антигравийная пленка изобреталась военно-промышленным комплексом США для защиты вертолетов от действия песка в пустынных областях. Затем пленка вышла за рамки армейских нужд и стала применяться в оклейке спортивных автомобилей Формулы 1, Наскара и т.д. И только с недавних пор это технологическое чудо стали использовать автомобилисты в бытовых «гражданских» целях. Так же существует другой тип пленки, разработанный рекламным бизнесом для защиты рекламных щитов и световых коробок. Теперь она тоже применяется на автомобильном рынке, но об этом ниже. Защитная пленка подходит для любого типа автомобилей. Её применяют, чтобы защитить машину от мелких внешних повреждений, вроде сколов, царапин и негативного воздействия окружающей среды. К тому же, цена пленки намного дешевле, чем постоянная покупка полиролей, накладок на отдельные части авто и т.д. Более того, в случае повреждения машину придется перекрашивать, что опять-таки кончится растратами.

Производителей пленки существует очень много. Они обещают чуть ли не 100-процентную защиту машины, и в скором времени, видимо, так и будет. Ведь современная пленка пропускает ультрафиолет, она нисколько не влияет на цвет машины, не выгорает, а её удаление не оставляет следов на кузове. За оклеенным автомобилем совершенно не требуется специальный уход, можно мыть и полировать его как раньше. К тому же, клеить пленку несложно, многие делают это своими руками. Её можно использовать на любом участке машины, даже на самом глубоком и изогнутом. Наносят защитную пленку на переднюю и заднюю части кузова, а так же на фары, зеркала заднего вида, пороги автомобиля и крышку бензобака с областью вокруг неё.

Виды пленок

Итак, как мы уже говорили выше, существует два вида защитных антигравийных пленок, которые широко применяются в автомобилестроении и пользуются уважением автолюбителей. Это Venture Shield и KPMF. Рассмотрим каждую из них по отдельности, т.к. у каждой пленки есть свои плюсы и минусы.

Итак, пленка Venture Shield. Именно она разрабатывалась в военных лабораториях Америки. В её плюсы можно отнести высокую антигравийную устойчивость. Её невозможно прострелить из пневматического пистолета с расстояния до 3-х метров. Более того, она имеет большие амортизационные свойства, благодаря своему составу. То есть, даже если по кузову ударит камень, пленка предотвратит царапины лакокрасочного покрытия машины. Её плюсом является и неизменность внешнего вида. Со временем она не мутнеет, а остается прозрачной. «Шелд» пропускает ультрафиолет, поэтому при снятии машина не теряет свой оттенок. Её легко снять, а царапины – устранить теплым воздействием или полировкой.

К минусам этого вида пленки относится её высокая стоимость и сложность в установке. Для поклейки нужен квалифицированный мастер и достаточно времени. Во-первых, пленку трудно и долго клеить, во-вторых, рабочая поверхность авто должна сохнуть на протяжении 12-ти часов после нанесения.

Что касается KPMF, то эту пленку производили для рекламных щитов и световых коробов. В её основе - винил. К плюсам можно отнести низкую стоимость, лёгкость установки на автомобиль, а так же быстроту, ведь её не требуется дополнительно сушить.

А вот минусов гораздо больше. Антигравийная способность пленки низкая, она выдерживает только мелкие камушки и песок. К тому же, такая антигравийка, из-за способности к повреждению, растрескивается, пропускает воду, которая из-за замерзания разрывает пленку изнутри. А от перепада температур пленка становится жесткой, что мешает убрать её, не повредив лакокрасочное покрытие машины.

КПМФ не пропускает ультрафиолет. Если удалить пленку, то детали под ней и детали, бывшие без неё, будут отличаться по оттенку. Структура виниловой антигравийки делает её матовой и непрозрачной, что внешне старит авто и делает его непривлекательным.

Нюансы поклейки защитной пленки

Процесс поклейки пленки на автомобиль достаточно простой, но имеет свои особенности. Для начала нужно создать условия для работы с антигравийной пленкой: 1. Вымыть и обезжирить автомобиль. Лучше всего выбрать мойку под давлением с использованием специального автомобильного шампуня. Царапины нужно заполировать, а все видимые загрязнения - убрать. Материалами для удаления загрязнений можно назвать очиститель клеев и стекла, а так же абразивную глину.

2. Выбрать правильное помещение. Таким может служить безветренное место, с температурой внутри от 13 до 32 градусов. Нужно строго следить за отсутствием солнечных лучей и пыли.

3. Выбрать одежду. На одежде мастера не должно висеть ниток и ворсинок. Материал одежды должен быть плотным и однородным. Во избежание царапин, металлические предметы так же запрещены.

4. Гигиена. Руки должны быть чистыми на протяжении всего процесса установки пленки.

Затем мастеру необходимо подобрать нужные инструменты:

1. Резиновый ракель.

2. Безворсовые салфетки.

3. Канцелярский нож.

4. Монтажные растворы. Здесь нужен мыльный раствор и спиртовой раствор. Мыльный раствор применяется для поклейки, т.к. на сухую поверхность пленку клеить нельзя. К тому же, раствор помогает скольжению ракеля по пленке. Состав раствора: в 1л воды добавить 3-4 капли шампуня. Спиртовой раствор нейтрализует мыльный и активирует клеящий состав. Применяют на сложных поверхностях, на краях пленки и при её натяжении. Состав раствора: 75% воды и 25% изопропилового спирта.

5. Инсулиновые шприцы для удаления пузырьков воздуха из-под пленки.

И, наконец, процесс поклейки пленки:

1. Вначале смочить чистые руки мыльным раствором. Отделить пленку от лайнера и нанести на клеевой слой пленки мыльный раствор. Далее смочить место нанесения пленки мыльным раствором и накладывать защитную пленку.

2. Пленка накладывается на детали, соответственно их края подгоняются друг к другу. В зависимости от типа кузова, пленку можно наносить от середины к краям, либо от края к краю.

3. Ракель выгоняет пузыри из-под пленки. Работать им нужно под углом 45-60 градусов. Чтобы не повредить поверхность пленки, нужно всегда смачивать её мыльным раствором. Если же пузырь не выгнать ракелем, то стоит вогнать в него шприц с небольшим количеством спиртового раствора. Затем снова шприцем вытащить раствор, а шприц убрать. Место прокола разглаживается салфеткой.

4. Если нужно подрезать края, то используется канцелярский нож. Но давить на него нельзя, т.к. можно повредить лакокрасочное покрытие.

5. В окончании процесса нужно нанести спиртовой раствор и протереть кузов чистой салфеткой. Мыть машину не рекомендуется в течение суток после оклейки защитной пленкой.

Отзывы водителей

Обычно водители оклеивают пленкой капот и передний бампер, а так же мелкие детали: фары, зеркала и т.д. Многие из них в восторге, т.к. после снятия пленки машина, как новая. При этом клеить советуют дорогую и качественную пленку, а не низкопробный винил. Именно она спасает фары и капот от сколов и трещин. Иногда такую пленку производят даже для лобового стекла. Кстати, не лишним будет обратить внимание на производителя. Лучше всего брать американские пленки.

Из минусов водители отмечали стойкость пленки только к мелким камушкам. К тому же, нужно правильно клеить пленку, в идеале по лекалам под авто. В противном случае пленка на мойке отходит кусками, а снять её дороже, чем поклеить. А некоторым водителям не нравится сама мысль о пленке. Они сравнивают это с ношением телефона в чехле, считая, что ездить нужно в кайф, т.е. неосторожно. Поэтому большее, на что такие водители идут – защитная полировка.

Материалы: http://ukrautoportal.com/bok/tuning/outside/3662-zaschitnaya-antigraviynaya-plenka-na-mashinu-opisanie-i-otzyvy.html


Back to top