1 ≫
-
Так как программер USBDM уже испытал у себя ( восстановление CAN ) и узнал что им можно еще прошивать комбинации приборов ( КП ), решил и у себя прошить.
У меня КП стоит 219240 и шла с прошивкой 007 и не выводила показания температуры двигателя. Решил перепрошить на версию 009. Но как всегда первый блин комом, при прошивке выскочила ошибка и результат — кирпич. Опять штудировать инет и разбираться что не так. Нашел свою ошибку, перепрошил по новой — всё заработало. Но вот показания пробега стали "000" и затерся ИММО. С переобучение ключей ( ИММО ) проблем не возникло, в инете полно инфы, да и сам уже делал это. А вот восстановить пробег оказалось не просто, машина на гарантии еще и пробег нужен. Обратился за помощью к MrRararai , он помог восстановить мой пробег, за что ему большое спасибо. Теперь у меня на КП прошивка 012.
Теперь научился еще и пробег изменять.
Полазил по инету и вот что нашел про комбинации приборов:
как посмотреть прошивку КП — нажимаем на кнопку переключения пробега, затем включить зажигание, не отпуская кнопку ( не пуская двигатель ), пойдёт тест, еще раз нажимаем на кнопку — видим версию ПО ( верхняя строка ) и комплектацию ( нижняя строка ).
Есть два варианта прошивки :
1) с обнулением пробега и ИММО ( надо будет по новому обучать ключи )
2) с сохранением пробега и ИММО.
— Нарушается пломба КП ( гарантия ).
— При прошивке обязательно должен быть обучающий ключ рядом, если что пойдет не так и затрется ИММО -машину не завести, надо обучать ключи ( ИММО )
015 — на старой плате, нет ни одной температуры.
029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры.
На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.
053, 060, 076, 087 – нет ни одной температуры.
090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)
092-095 – есть ТОЖ и ТОС
053, 060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку
087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок.
046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины)
009 – есть всё (тоже что и 046)
012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач
ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков
— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
На 012 прошивке КП и прошивки "i427ge05", "i427GKA1" ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.
— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092 , добавиться ТОС и ТОЖ
— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).
— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
На Гранте если ставить прошивку от Калины, может обнулится пробег или затереться ИММО ( в основном ), так как данные хранятся на разных адресах у них.
Некоторые данные по версиям прошивок взял у Goffka
FakeHeader
Comments 32
калина 2 после перепрошивки с Т007 на Т012 пропали звуки поворотников и аварийки
- Editing history
Звук от поворотников идёт тока при вкл зажигании …
У меня тоже КП была с 007, сейчас 012 — звук поворотников есть.
- Editing history
звука нет и во время движения то же
Значит что то не то сделал …
у меня гранта 2013г.в. двигатель 1,6 98лс, акпп, приборная панель 219020 — 076. Можно ли установить на нее модифицированную 092 прошивку, чтобы отображалась ТОЖ и ТОС, не возникнут ли проблемы с индикацией АКПП.
Доброго времени суток.Парни подскажите, гранта норма 13 г.в.МКПП.прошивка стоит 219020_090.на какую можно перепрошиться и как чтобы были и ТОЖ и ТОС.Если можно по подробнее т.к. в первый раз сталкиваюсь, есть ли нюасы какие?Буду признателен!:)
- Editing history
Прошить можно на ПО: 092
Щиток приборов Лада Калина, 11186 (2192380101020) можно установить на гранту норма акпп?
Нет, от Калины1 не подходят к Калина2/Гранта
- Editing history
Привет, гранта акпп 2013 прошивка 009 но температуры охлаждающей жидкости не показывает на что перепрошить можно?
009 прошивка от Калины, и в ней точно есть ТОЖ . Может не показывать ТОС, если датчик не установлен .
Ой не правильно написал 090 у меня, а если я установлю 009 у меня будет показывать переключение акпп?не подскажите
А сейчас разве не показывает — D, R и т.д. ?
На Гранту ставят 046, аналог 009
- Editing history
Добрый день) Можете мне сделать приборку? калина 2 не показывает температуру.
Добрый день. Подскажите на Гранте стандарт с новой платой, какие доп. функции нужно будет делать, по мимо замены экрана.
Материалы: http://www.drive2.com/l/8259674/
2 ≫
-
В каждом автомобиле есть приборная панель, где сосредоточены основные приборы транспортного средства. Благодаря приборке водителю известно, с какой скоростью он едет, какое оборудование включено и какое состояние основных узлов автомобиля. В этом материале мы предлагаем вам узнать, что представляет собой панель приборов Лада Гранта, какие индикаторы на ней установлены и с какими неисправностями в ее работе можно столкнуться.
Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:
- Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
- Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
- Левый поворотник.
- Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
- Индикатор антиблокировочной системы.
- Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
- Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет 115 градусов.
- Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
- Правый поворотник.
- Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
- Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
- Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
- Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
- Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
- Символ включения задних противотуманок.
- Лампа включения ближнего освещения.
- Индикатор активации передних противотуманок.
- Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
- Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
- Индикатор не запертых дверей в машине.
- Символ резервного остатка горючего в баке.
- Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
- Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
- Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
- Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
- Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада Гранта Фан).
Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.
Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:
- Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
- Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
- Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
- Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
- Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
- Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.
Для демонтажа приборки необходимо следовать инструкции:
- Сначала демонтируйте крышку блока с предохранителями, расположенного слева от руля.
- Открутите три болта, фиксирующие пластиковую облицовку контрольного щитка.
- Демонтируйте саму облицовку, после чего выкрутите еще четыре болтика приборки. Потяните ее на себя.
- Далее, сожмите крепление штекера с проводами и отключите его от контрольного щитка.
- Демонтируйте узел и произведите его ремонт или замену. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Как работает тюнингованный щиток для автомобиля Лада Гранта — смотрите на видео ниже (автор — Сергей Синяков).
- Замена лампы ближнего/дальнего света на Гранте
- Ставим защиту картера на автомобиль Лада Гранта своими руками
- Нюансы электрооборудования и поиск неисправностей по схеме на Ладе Гранте
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-granta/harakteristika-pribornoj-paneli/
3 ≫
-
Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.
Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:
В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации
Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику
Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.
Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:
- Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.
При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель
Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1
Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки
На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)
Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.
Расшифровка показаний панели приборов
2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
7 — аварийное давление масла;
8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.
Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.
Такая диагностика чем то напоминает диагностику компьютера, ведь там также есть свои коды и даже звуковые сообщения в самом начале старта до загрузки системы. Полезный материал, распечатаю и положу в бордачек))
Материалы: http://carfrance.ru/diagnostika-lada-kalina-svoimi-rukami-pri-pomoshhi-paneli-priborov/