АВТОМОБИЛИСТ - AC CARS - АЦ КАРС - История компании AC Cars

1 ≫

Автомобили

Автомобильная компания AC Cars была создана инженером и мясником в 1903 году. Тогда еще не известный инженер John Weller (Джон Уэллер) занял деньги у мясника John Portwine (Джона Портвейна), для построения своего первого автомобиля. После создания автомобиля оказалось, что он очень дорогой, и ровно через год они разработали более дешевый вариант - его коммерческую версию. Этот совершенно новый на вид автомобиль они назвали Auto-Carrier (что в переводе означает «перевозчик»). Свою компанию, которая предназначалась для выпуска авто, Портвейн и Уэллер назвали Autocars and Accessories Ltd. Сразу после основания холдинга появился и пассажирский вариант машины, под названием AC Sociable. Название компании менялось несколько раз. В 1907 году на Auto Carriers, что сокращенно выглядело как AC. В 1911 году предприятие было перенесено в городок Диттон, что располагался на берегу реки Темза. В середине двадцатых годов советом директоров било решено переименовать компанию на AC Cars Ltd, под которым автомобиль занял достойное место на английском рынке.

Еще в 1913 году фирма АС сконструировала и выпустила свой первый автомобиль, который имел четыре колеса. Он был представлен публике в день десятилетия компании. Машина была оснащена четырех цилиндровым двигателем фирмы Fivet и алюминиевым кузовом. После, в 1919 году, один из основателей компании Джон Уэллер создал шестицилиндровый двухлитровый агрегат. Автомобили, укомплектованные таким двигателем, выпускались вплоть до 1963 года. В конце 1929 года компания оказалась на гране развала и вскоре была ликвидирована. Только через пару лет спустя, двум братьям Уильяму и Чарльзу Харлоки удалось возродить компанию и придать ей новой жизненной силы.

После этого все модели приобрели ярко выраженный спортивный характер. В 1966 году появился автомобиль, основанный на базе AC Cobra, он выпускался под моделью «428». Но, к сожалению, этот автомобиль оказался неудачным и привел к плавному палению марки АС. От полного забвения и падения марку АС спасло и его дочернее предприятие Autokraft, которое принадлежало Брайану Энглиссу и продолжало выпускать модели Cobra под именем AC Mk IV.

Именно Энглиссу в 1986 году удалось разработать высокотехнологическую модель, что носила название Ace.

Первыми шагами к идее создания автомобиля Ace стало то, что руководство компании AC Cars осознало тот факт, что автомобили с закрытым кузовом, которые они выпускают, стали быстро устаревать. Шагом в сторону выхода из сложной ситуации стала демонстрация конструктора Джона Тохейра, который в 1953 году представил вариант гоночного автомобиля с облегченным корпусом. Летом этого же года Компания АС приобрела идею Тохейра, и поставили автомобиль на серийное производство. Именно в этот момент начались роботы по созданию её социальной версии. Уже в октябре на лондонском автосалоне, что проходит каждый год, наряду со спортивным вариантом автомобиля стоял и разработанный за короткие сроки дорожный вариант автомобиля. Эти автомобили приобрели значительно улучшенные очертания по сравнению с эталоном. Именно дорожная версия автомобиля и была названа АС Ace.

Дебют модели Ace состоялся в 1953 году, её основой служила конструкция автомобиля, разработанная Джоном Тохейлором. Автомобиль был оснащен алюминиевым кузовом и полностью независимой подвеской. Авто, как и базовая модель, состоял из трубчатой основы, на которую крепился алюминиевый корпус, что изготавливался в соответствии с итальянской технологией.

В 1961 году автомобили Ace стали выпускать с форсированным, 2,5 литровым, шести цилиндровым двигателем от Ford из-за остановки производства двигателей компанией Bristol.

В это время автомобиль АС Асе стал устаревать как технически, так и внешне и был на гране закрытия. Судьбу автомобиля изменил американский гонщик Carroll Shelby (Кэролл Шэлби), который стал предпринимателем по окончанию своей карьеры. Он в 1961 году предложил обезопасить конструкцию автомобиля и оборудовать его мощнейшим восьми цилиндровым V-образным двигателем, который производился компанией Ford.

После заключения соглашения, компания Ford начала поставлять модернизированные двигателя объемом 4,2 литра, и уже в конце 1962 года был изготовлен первый автомобиль. Его экспортировали в США специально для испытаний. Марка Cobra просуществовала долгое время, в том числе эту модель изготавливали и другие компании. Различные варианты Cobra выполнялись на раме стандарта. На предприятии AC Cars автомобиль выпускался на протяжении семи лет.

Автомобильная компания AC Cars выпустила также четырех дверные машины, они имели название AC Greyhound. Модель была всего лишь усовершенствованной и создавалась на основе уже существующих автомобилей.

Также был выпущен еще несколько купе машин одна, из которых АС 3ОООМЕ. Этой модели не удалось завоевать всемирного признания, и её блеск быстро померк, как и появился.

В 2004 г. компания AC Cars(UK)Ltd. опять начала сотрудничать с фирмой Шелби и договорились про изготовление пятидесяти экземпляров автомобилей в год.

В 2005 г. на мальте открывается фабрика для изготовления автомобилей AC MK V.

В 2006 г. компанией составлен договор с дистрибьюторами, на поставку автомобилей в страны СНГ.

Поиск по сайту

РЕКОМЕНДУЕМ

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Популярное

Как правильно повернуть налево
Как правильно тормозить
Как правильно выбрать скорость
Что делать при ДТП

Top News

КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ

САМЫЙ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ

Зарубежные новости

Мировые Новости

Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.

Мировые Новости

Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время

Мировые Новости

В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.

Материалы: http://www.avtoprofy.ru/auto/ac_cars.shtml

2 ≫

AC Cars Ltd – одна из старейших британских автомобильных компаний, которая существует с 1902 года. На данный момент она входит в список престижнейших автомобильных корпораций мира, выпускающих спортивные модели.

Эмблема AC Cars

Началось все в 1902 году, когда вда господина – Джон Уэллер, бывший тогда инженером, и Джон Портвайн, обеспеченный мясник – решили основать автомобильную компанию. По договоренности, все строилось на партнерских условиях. Примечательно, что Уэллер не только мечтал построить автомобиль, который бы его прославил, но оба партнера горели желанием начать бизнес в новой и многообещающей сфере.

Они активно принялись за дело и уже к следующему году создали пассажирский экипаж на 4 места, который был назван Auto Carrier. Его особенностью было наличие 3-х колес, одноцилиндрового двигателя, оснащенного системой охлаждения воздушного типа, а также цепного привода. Модель представили публике в Лондоне. И она просто поразила присутствующих. Но в серию не пошла, так как оказалась слишком дорогой в производстве. Следовательно, компании необходим был более дешевый вариант.

В результате упорной работы, в 1907 году с конвейера сошла первая серийная модель корпорации – Sociable. Изначально компания называлась Autocars and Accessories Ltd., но с течением времени оно неоднократно менялось, и только в 1922 году совет директоров принял решение о переименовании корпорации в AC Cars LTD. В 1911 году производственные мощности перенесли в городок Диттон, который располагался на берегах Темзы.

На 1913 год пришлось конструирование первого в истории компании 4-колесного автомобиля, который был символически представлен публике на 10-летний юбилей фирмы. Кузов был выполнен из алюминия, а в качестве мотора предлагался 4-цилиндровый двигатель от Fivet.

Война внесла в планы компании существенные коррективы, надолго затормозив производство. Впрочем, разработки продолжались, и уже в 1919 году Уэллер показал созданный им 6-цилиндровый силовой агрегат. Он оказался настолько удачным, что его 2-литровая модификация, оснащенная верхним распределительным валом, выпускалась аж до 1963 года!

В 1921 году главой совета директоров был избран С. Ф. Эдж, бывший талантливым инженером. Под его руководством компания перепрофилируется на сборку спортивных автомобилей. Они не только успешно выступали на соревнованиях уровня Британии и всего мира, но и поставили в 1926 году рекорд скорости – 100 миль в час! Этот показатель был зафиксирован в классе авто с мотором объемом 1,5 литра.

На 1929 год пришелся уход из фирмы С. Ф. Эджа и масса финансовых проблем, в результате чего она буквально развалилась. Но спасение пришло от братьев Чарльза и Уильяма Харлоки. После их прихода модели окончательно приобрели спортивную направленность.

Возрождение компании началось с 1953 года, когда AC Cars представила мир новую модель Ace, причем ее мощность была в 2 раза выше, чем у предшественника. Ее создание было предопределено фактом понимания компанией того, что автомобили, выполненные в модификациях с кузовом закрытого типа, выпускаемые фирмой, стали быстро устаревать под напором новых моделей. Но на помощь пришел конструктор Джон Тохейр, представивший миру прототип гоночного автомобиля, оснащенного облегченным корпусом.

Представители AC Cars быстро сориентировались и выкупили хорошую идею. Эта модель была поставлена на конвейер. Но, понимая важность массового рынка, сразу же начались работы над созданием более практичного варианта, который был закончен в октябре 1953 года. Его представили в Лондоне, вместе с гоночным образцом. Дорожная модификация модели и получила название Ace.

Особенностями было наличие у нее облегченного алюминиевого кузова, выполненного по итальянской технологии. Он крепился на трубчатую основу. Кроме того, модель располагала независимой ходовой частью. С 1955 года на нее устанавливается двигатель от Bristol, из-за чего модификация стала называться AC Ace Bristol. Но уже в 1961 году этот силовой агрегат был заменен на Ford Zephyr, объемом в 2,6 литра. Кроме того, такое решение заставило внести коррективы в переднюю часть модели. Всего было выпущено 47 экземпляров.

Однако, вплоть до 60-го года ничего особенного компания предложить не могла – не хватало ни финансирования, ни опытных специалистов.

AC Cobra

Вернул AC Cars в большой автомобильный мир знаменитый гонщик Кэрол Шелби. В сентябре 1961 года он загорелся идеей совместить мощные американские моторы с легкими европейскими шасси. В его письме компании было предложение создания автомобиля с мощным V8 и предложенными им изменениями в конструкции. Руководители AC Cars согласились, но только в том случае, если будет подходящий силовой агрегат. Сначала Шелби обратился в компанию Chevrolet, но потерпел фиаско.

Тогда на арену вышел концерн Ford, стремящийся к созданию модели, которая будет достойным конкурентом для Chevrolet Corvette. Шелби предложили двигатель Ford Windsor 221 V8, объемом в 4,2 литра. Для него в 1962 году специалисты AC Cars представили новое шасси CSX0001. Оно было протестировано, после чего и мотор, и коробку передач демонтировали, а 2 февраля 1962 года шасси отправили самолетом в США, где и происходила окончательная сборка, причем ее завершили всего за 8 часов!

Так был выпущен культовый автомобиль AC Cobra. Нельзя сказать, что его дизайн был исключительным, но это окупалось техническими характеристиками.

AC Cobra 428

Эта модель была построена на основе «Кобры», причем в нее были вложены серьезные средства. Тем не менее, коммерческого успеха она не добилась. Наоборот, поставила фирму на грань банкротства. Решающим фактором стало то, что к тому времени Ford уже запустил в производство модель Mustang, в результате чего утратил интерес к сотрудничеству с британской фирмой.

В конце концов, браться Харлоки решились на продажу компании, которой вторую жизнь подарил предприниматель Брайан Энглисс, владевший предприятием Autokraft.

Под его руководством компания пыталась удержаться на рынке, выпуская несколько моделей. В частности, было разработано купе АС 3ОООМЕ, представленое в Лондоне в 1973 году. Но шум вокруг него не смог гарантировать большого объема продаж (выпустили только 68 машин за 5 лет) и компания снова начала угасать. Также выпускалась модель AC Greyhound.

В итоге компания была продана концерну Ford, в составе которого и числилась до 1992 года, после чего снова оказалась во владении частного лица. Но только на 4 года, потому как в 1996 году права на нее выкупило предприятие Pride Automotive Group Inc, главой которого является Алан Лубински.

Стартовали работы над новыми моделями – Асе (родстер) и Mamba (купе), а также возобновилось сотрудничество с ателье «Шелби». Но из-за разногласий Шелби и Лубински в 2004 году производство приостановили.

Сейчас компания Асе производит 2 модели Cobra – MKII 289 и MKIII 427, но собираются они исключительно по предварительному заказу. Кроме того, в 2006 году был подписан договор на право поставок моделей AC Cars в Россию и СНГ через компанию Armand-Legend.

Материалы: http://ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-ac-cars.html

3 ≫

Это автомобилестроительное предприятие было создано усилиями инженера и . мясника.

В 1903 г. инженер Джон Уэл-лер (John Weller) построил свой первый автомобиль, заняв деньги у торговца мясными продуктами с красноречивым именем Джон Портвейн (John Portwine).

Та машина получилась непомерно дорогой, и на следующий год компаньоны разработали более дешевую коммерческую машину. Назвали ее Auto-Carrier ("Ото-Кэрриер", в переводе на русский язык "Перевозчик"). Для выпуска машины Уэллер и Портвейн организовали фирму Autocars and Accessories Ltd. Вслед за этим появился пассажирский вариант AC Sociable ("Coушэбл"). С 1907 г. название компании изменили на Auto Carriers ("Ото Кэрриерз"), или сокращенно АС (Эй-Си). В 1911 г. последовал перевод предприятия в городок Диттон на берегу реки Темзы, где оно и располагалось на протяжении многих лет. После 1922 г., с избранием председателем совета директоров предприятия С.Ф. Эджа (S.F. Edge), компания наконец заняла достойное место в рядах английских изготовителей автомобилей под новым названием AC Cars Ltd.

Эти инициалы означают Auto Carriers. Название принадлежит фирме с 1907 г. Прежде она называлась Autocars and Accessories Ltd.

Свой первый четырехколесный автомобиль фирма АС построила еще в 1913 г., к десятилетию со дня основания. Он имел двухместный алюминиевый кузов и 4-цилиндровый двигатель фирмы Fivet ("Фи-вет"). Но куда интересней этого мотора был 6-цилиндровый рядный агрегат, который в 1919 г. лично спроектировал один из основателей фирмы Джон Уэллер. Этот двигатель с верхним расположением распредвала выпускался в 2-литровом варианте вплоть до 1963 г.! В 1929 г. из компании ушел С.Ф. Эдж, и она была принудительно ликвидирована. Лишь пару лет спустя ее сумели возродить к новой жизни братья Уильям (William) и Чарльз Харлоки (Charles Hurlock).

Выпускавшиеся в дальнейшем модели обладали отчетливо выраженным спортивным характером. В 1966 г. появилась модель "428" на базе автомобиля AC Cobra. Она оказалась неудачной, и именно с нее принято отсчитывать начало заката автомобильной марки АС. От гибели и забвения АС спасло предприятие Autokraft ("Ото-крафт"), принадлежавшее Брайану Энглиссу (Brian Angliss). Оно продолжило выпуск модели Cobra под обозначением AC Mk IV. В 1986 г. именно Энглисс разработал конструкцию новой высокотехнологичной модели под названием Асе. Сегодня производство модели Cobra продолжается в двух исполнениях: AC Superblower ("Эй-Си Суперблоуэр" и Асе.

АС никогда не была крупным предприятием. Но это обстоятельство ничуть не мешало ей иметь в своей производственной программе столь разные изделия, как инвалидные коляски и мощные спортивные машины Cobra.

Предпосылкой к появлению на свет машины Асе стало осознание руководством фирмы AC Cars того факта, что выпускаемые ею модели с закрытыми кузовами стремительно устаревают. Демонстрация конструктором Джоном Тохейро (John Tojeiro) одного из своих спортивно-гоночных автомобилей облегченной конструкции указало руководству фирмы выход из положения. Летом 1953 г. фирмой АС были приобретены права на серийный выпуск этой машины, и тогда же начались работы по созданию ее дорожной версии. К открытию в октябре в лондонском Эрлз-Корте ежегодного автосалона, автомобиль Тохейро приобрел заметно лучшие очертания. Рядом с чисто спортивным вариантом экспонировалась и созданная в рекордно короткие сроки дорожная версия, названная АС Асе.

В 1953 году состоялся дебют модели Асе, в основу которой была положена спортивная машина конструкции Джона Тохейро. Автомобиль имел полностью независимую подвеску и алюминиевый кузов.

Как и базовая конструкция Джона Тохейро, автомобиль АС Асе имел в своей основе трубчатую раму, на которую монтировался легкий алюминиевый кузов, выполненный в лучших традициях итальянской технологии superleg-gera (суперлегера). Передняя и задняя подвески - независимые, причем выполнены по единой схеме: поперечные листовые рессоры, нижние треугольные рычаги и телескопические амортизаторы. На ранних экземплярах применялись барабанные тормоза, но уже с 1957 г. на передних колесах появились дисковые. Реечный рулевой механизм, установленный на машину Тохейро и предсерийные автомобили АС Асе, оказался неудачным. При переходе на серийный выпуск его заменили на традиционный.

Двигатель автомобиля, старая и многократно испытанная рядная "шестерка" рабочим объемом 2 л, поначалу развивал 85 л.с. Позже мощность довели до 102 л.с. Мотор устанавливался на раму со значительным смещением назад, что обеспечило хорошее распределение нагрузки на передние и задние колеса. Привод на задние колеса осуществлялся через 4-ступенчатую механическую коробку фирмы Moss ("Мосс"). С 1956 г. для АС Асе по заказу стали предлагать 6-цилиндровые двигатели Bristol.

В интерьере бросалась в глаза обивка из натуральной кожи.

В 1961 г. фирма Bristol производство своих двигателей свернула. На автомобилях марки АС появились 6-цилиндровые двигатели Ford ("Форд") рабочим объемом 2,5 л, которые форсировала фирма Ruddspeed ("Руддспид"). Их мощность составляла 90-120 л.с. Всего было построено почти 700 экземпляров АС Асе.

Производство автомобилей АС Асе находилось на грани полного закрытия, когда появился американец Кэролл Шэлби (Carroll Shelby), бывший спортсмен-автогонщик, ставший предпринимателем. Именно он в 1961 г. выступил с предложением усилить конструкцию машины и установить мощный V-образный 8-цилиндровый двигатель производства Ford.

В кратчайшие сроки было заключено соответствующее соглашение, и корпорация Ford начала поставки модернизированной версии своей "восьмерки" рабочим объемом 4,2 л. Ходовую часть машины оперативно усовершенствовали, и уже в феврале 1962 г. первый экземпляр новой модели поступил в США для ходовых испытаний.

Такая эмблема свидетельствовала о влиянии американца Кэролла Шэлби на судьбу скромного британского предприятия.

Ведущий задний мост получил межколесный дифференциал повышенного трения, аналогичный по устройству используемому на Jaguar E дифференциалу Salisbury ("Солсбери"). Первоначально задние дисковые тормоза располагались рядом с главной передачей, нос началом серийного производства их вмонтировали в колеса. Коробка передач Borg-Warner ("Борг-Уорнер") с четырьмя ступенями соответствовала развиваемой двигателем мощности в 260 л.с. Колею автомобиля пришлось расширить, что в свою очередь потребовало расширения арок колес. Скоростные характеристики у машины получились замечательные (максимальная скорость достигала 240 км/ч). К концу 1962 г. сформировалась конструкция модели Cobra 289: рабочий объем двигателя достиг 4,7 л, вновь появился реечный рулевой механизм. Но самый сенсационный и знаменитый вариант был еще впереди. Инициалы АС на американском рынке прекратили использовать с появлением в январе 1965 г. варианта "Mk III".

Жесткий верх делал машину Cobra более эффективной на гоночных трассах всего мира.

Параллельно с моделью Cobra 289 развернули выпуск серии "427" с 7-литровым мотором. Этот вариант "Mk III" имел новую и значительно более жесткую раму, пружинную подвеску. Усилили практически все элементы автомобиля. Для того, чтобы разместить колеса и шины увеличенного размера, изменили размер колесных арок, что потребовало удлинить кузов. С появлением на рынке автомобиля Ford Mustang американский концерн утратил интерес к сотрудничеству с британцами и в 1966 г. производство было полностью свернуто. В Великобритании фирма АС продолжила до 1968 г. выпуск собственных моделей "289" с пружинной подвеской, но на них название Cobra уже не применялось.

Классическая Cobra - модель "289". Индекс модели соответствует рабочему объему ее V-образного 8-цилиндрового двигателя, указанному в кубических дюймах.

Одна из лучших машин готова была кануть в небытие. На помощь ей пришел Брайан Энглисс. Он основал в Бруклендсе компанию Autokraft, договорился о правах на использование эмблемы АС и продолжил выпуск. В конце 90-х гг. Cobra вновь появилась под новым названием AC Superblower, не утратив ни агрессивности, ни замечательных ходовых качеств.

Другие варианты Cobra АС 428: выполнен на раме автомобиля Cobra 427. Новый стальной кузов купе или кабриолет создан итальянской компанией Frua ("Фруа") из Турина. Автомобиль целиком выпускался силами предприятия AC Cars (1966-1973 гг.).

Отчетливо понимая, что только на одних выпускаемых в небольших количествах 2-местных моделях Асе и Асеса много не заработаешь, фирма AC Cars решила освоить производство 4-дверной машины. Как и автомобиль Асеса, новая модель создавалась на основе уже существующих. Поперечные листовые рессоры на ранних стадиях проектирования были заменены пружинами. Это дало возможность сместить двигатель вперед и увеличить длину пассажирского салона на 25 см. В заднюю подвеску были в дополнение к спиральным пружинам введены диагональные рычаги, что также обеспечило увеличение размеров салона. Вместо труб круглого сечения для рамы использовали трубы квадратного сечения. В конструкцию кузова ввели дополнительные консольные усилители. Реечный рулевой механизм применялся на новом автомобиле с самого начала, как и дисковые тормоза на передних колесах. Задние тормоза снабжались алюминиевыми барабанами.

Кузова изготавливались вручную из алюминиевого листа. Их плавные линии являлись развитием стилистической темы автомобиля Асеса. В задней части машины был предусмотрен багажный отсек, крышка которого подвешивалась на петлях по нижней кромке. Использовался один из вариантов б-цилиндрового мотора Bristol, в том числе рабочим объемом 2,2 л. Существовали и экземпляры со старым собственным б-цилиндровым двигателем. При собственной массе чуть больше тонны модель Greyhound развивала скорость до 170 км/ч. В 1963 г., построив и продав менее 100 экземпляров этой модели, фирма свернула ее производство.

Демонстрация купе "3ОООМЕ" с мотором в пределах базы состоялась на Лондонском автосалоне 1973 г. Его блеск очень скоро померк, а шум оказался пшиком. Время шло, а серийный выпуск новой машины не начинался. На выставках автомобиль появлялся с завидной регулярностью, причем всякий раз он представал в модернизированном виде. Серийное производство автомобиля началось лишь в 1979 г. Сама по себе идея машины была хороша: в ее основе лежал опять-таки выставочный экспонат, прототип Diablo ("Дьябло"). Его спроектировали, построили, а затем возили с выставки на выставку Питер Бохэнна (Peter Bohanna) и Робин Стейблс (Robin Stables). В конечном итоге модель приобрели представители фирмы AC Cars. На прототипе стоял двигатель от автомобиля Austin Maxi ("Остин Макси"). Новые хозяева заменили его на 3-литровый Ford V6, который поставили поперек за спинками сидений. Крутящий момент через цепную передачу и 5-ступенчатую коробку передач Hewland ("Хьюлэнд") передавался на задние колеса.

Совершенно новой и нетрадиционной для AC Cars оказалась конструкция шасси, так называемый монокок - массивная платформа-основание для легкого стеклопластикового кузова и точек крепления подвески. Отработанные в ходе автомобильных гонок подвески с двойными треугольными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами применялись для всех колес. Рулевой механизм - реечный, угол наклона рулевой колонки регулировался, а в каждом из четырех колес, выполненных из легкого сплава, размещался дисковый тормоз. Внутреннюю отделку салона выполнили со знанием дела. Места в салоне вполне хватало водителю и его единственному пассажиру. С точки зрения дизайна интерьер был не только привлекательным, но и обладал значительным потенциалом. К сожалению, годы, потраченные на доведение машины до серийного производства, никак не сказались на ходовых характеристиках.

За 5 лет было изготовлено всего 68 экземпляров автомобиля АС 3ОООМЕ. После этого проект уступили за символическую цену новой независимой компании под названием AC (Scotland) Ltd. Это предприятие сумело построить еще три десятка машин, после чего затеяло реорганизацию с одновременной подготовкой улучшенного варианта автомобиля, не располагая ни силами, ни средствами для осуществления столь амбициозного проекта. На том все и закончилось.

В 2004 году AC Cars(UK)Ltd. вновь устанавливает отношения с Шелби–производство до 50-и автомобилей в год. Открывает новый инженерный центр и завод на Мальте. Производство начинается с модели 289.

В 2005 году AC Cars открывает фабрику на Мальте в городе Хал Фар для производства AC MK V.

В 2006 году AC Cars заключила дистрибьюторский договор на поставку автомобилей в Россию и страны СНГ с российской компанией Armand-Legend.

Владелец малолитражки везет товарища. Тот спрашивает:

- А что это за каменная стена, вдоль которой мы едем?

Материалы: http://www.md-cars.com/cars-history/ac-cars.html


Back to top