ARO - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.aro.com

Родина компании ARO - румынский городок Кымпулунг, когда в 1957 году началась первая сборка модели IMS 57 на заводе ARO S.A. Расшифровывается ARO (Automobil Romanesk) - просто - "Румынские автомобили". А еще до этого, в 1953 году там был налажен выпуск мотоциклов. Компания мало ориентирована на экспорт, в основном обслуживает внутренний рынок.

И пусть модельный ряд автомобилей ARO не слишком велик, пусть они не отличаются особой технологичностью и современным дизайном, но румынские внедорожники с успехом колесят и по российскому бездорожью, и по хайвеям Америки, и по пустыням Африки. Мало того, многие начинающие автомобильные компании выбирают в качестве базы для своих машин продукцию ARO благодаря ее простоте и невысокой стоимости.

В 1953 году на Interprinderea mechanica Muscel — Мусчельском машиностроительном предприятии — приступили к производству румынских мотоциклов, а в 1957 году по лицензии ГАЗа начали сборку первых автомобилей IMS–57 (аналог знаменитого ГАЗ-69). Бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 50 л. с. позволял развивать скорость в 80 км/ч, правда, поглощал при этом по 24 л топлива на 100 км. Внешне же машина ничем не отличалась от своего прототипа — тот же металлический кузов с двумя дверьми, сужающийся вперед капотом, те же широкие передние крылья, выступающие фары и брезентовый верх.

Запущенная в производство через два года модель М–59 стала результатом модернизации базового автомобиля. Мощность двигателя была увеличена до 56 л. с., а скорость — до 90 км/ч. Ручные стеклоочистители были заменены на электрические, кузова стали не только двух-, но и четырехдверными, их собирали и окрашивали непосредственно на заводе. И наконец вершиной производства данной модельной линии стал М–461, с которым в 1965 году завод впервые вышел на международный рынок. На машине был установлен четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 70 л.с., позволявший развивать скорость до 100 км/ч, а расход топлива сократился до 17 л на 100 км.

За шестнадцать лет (до снятия модели с производства в 1980 году) выпустили 80 тыс. машин M–461, из которых более половины ушли на экспорт в 55 стран. До этого все машины собирали только для внутреннего рынка.

Переломным для завода стал 1972 год, когда компания получила то самое имя, с которым существует до сих пор (Automobil Romanest), и когда был выпущен автомобиль новой серии — ARO 240. В отличие от своих предшественников машина имела полностью закрытый корпус, двигатель объемом 2,5 л и мощностью 83 л. с., позволявший развивать скорость до 115–120 км/ч. Расход топлива при этом доходил лишь до 14 л на 100 км. Автомобиль стал первым образцом линейки ARO 24, концепт и дизайн которой полностью разработали румынские специалисты. Для нее сконструировали два типа кузова — с двумя и четырьмя дверьми, расширенными за счет короткобазной и длиннобазной версий в 1989 году, а также модели со съемным жестким или тканевым верхом. Расширилась и палитра двигателей за счет использования агрегатов иностранного производства (Ford, Renault, Daewoo, Toyota). Причем автомобили выпускали и в полноприводной, и в заднеприводной версиях.

В 1980 году модельный ряд компании расширили новой серией ARO 10, представители которой были позиционированы как малые автомобили повышенной проходимости. На собственное шасси устанавливали двигатель другого румынского производителя, Dacia, объемом 1,3 л. Кузов также разрабатывали румынские дизайнеры, и по внешнему виду он не очень отличался от своего предшественника, разве что меньшими размерами.

Ввиду своей доступности и простоты в обслуживании модификации машины оказались весьма популярными за границей, в том числе в странах Западной Европы, а потому около 90 % производимых автомобилей отправляли на экспорт. На экспортные экземпляры устанавливали двигатели VW и Pegaso.

В восьмидесятые годы ARO в сотрудничестве с компанией Tractorul Brasov стала выпускать дизельные двигатели L–27 и L–30. Это были первые собственные моторы ARO, поскольку до того момента она вполне обходилась агрегатами Dacia и других производителей. В 1999 году ARO уже самостоятельно разработала турбодизельный двигатель TDX объемом 2,6 л и мощностью 64 л. с.

В 1997 году было принято решение провести очередное обновление линейки, не расширяя модельного ряда. Так появилась открытая модификация ARO 10, названная Spartana. Она имела улучшенный дизайн и двигатели Renault Twingo и Dacia. Машину предназначали для людей, предпочитающих активный образ жизни, она была недорогая и простая в обслуживании. И наконец недавно создали модификацию, в которой разработчики объединили дизайн-концепцию ARO 10 с шасси ARO 24. Получившийся в результате автомобиль назвали ARO Super, хотя его шансы на успех представляются довольно сомнительными.

Вообще позиция ARO в автомобилестроении весьма показательна. По сути, при сборке на заводе используют задне- и полноприводные шасси собственной разработки, двигатели, трансмиссии и кузовные детали. Остальные агрегаты, в том числе самые современные технологические устройства повышения комфорта и активной безопасности, ARO успешно заимствует у других производителей. Собственно говоря, ничего удивительного здесь нет. Большинство автокомпаний поступают так же, предпочитая не вкладывать деньги в создание того, что у других получается лучше. Подобный подход позволяет ARO не только легко запускать производство в иных странах, но и продавать свои собственные агрегаты различным компаниям. К примеру, этим вариантом воспользовалась черкесская компания Derways, выпустившая внедорожник «Ковбой». Там тоже практически нет оригинальных разработок, за исключением дизайна пластикового кузова. Шасси и ходовая часть приобретены у ARO, а детали салона — у ВАЗа. По некоторым отзывам, несмотря на ряд недостатков, машина получилась довольно приличной.

Сегодня в модельном ряду ARO есть две линейки — 24-я и 10-я, которые объединяют около 40 моделей на любой вкус. Так, здесь представлены двух– и четырехдверные кузова типа универсал и пикап, а также двухдверные кузова со съемными крышами или открытым кузовом. Для серии ARO 24 берут в основном дизельные двигатели ARO TDX (2,6 л), Andoria 4 (2,4 л), Toyota 2L-T (2,4 л) и бензиновый Toyota 2RZ FE (2,4 л), позволяющий внедорожнику развивать скорость до 150 км/ч. Серию ARO 10 снаряжают бензиновыми карбюраторными моторами Dacia 102 (1,4 л), Dacia 106 (1,5 л), инжекторным Daewoo DOHC (1,6 л) и дизельным Renault F8Q A6 (1,9 л). Используют и механические трансмиссии: 4+1 (5+1) ARO или 5+1 Toyota для 24-й серии и 4+1 (5+1) Dacia или 5+1 Renault для 10-й серии. Сборку автомобилей осуществляют не только в Румынии, но и на партнерских заводах в Польше, Намибии, Аргентине, Португалии (под маркой Portaro) и Испании (под маркой Hisparo), не считая множества компаний по всему миру, применяющих в производстве своих машин шасси и агрегаты ARO.

Правда, в последнее время ходят слухи о серьезных финансовых затруднениях компании, которые стали результатом смены руководства после недавнего падения производства. Это вполне способно явиться причиной приобретения ARO одним из транснациональных автомобильных концернов, как уже произошло со многими национальными производителями. С одной стороны, такие перемены можно считать плюсом, так как они позволят компании существенно улучшить качество автомобилей, с другой — если ARO прекратит производство собственных машин и перепрофилируется на сборку «хозяйских» автомобилей, компания превратится в еще один сборочный придаток. Остается только надеяться, что финансовые трудности — вопрос временный, а отсутствие интереса к ARO со стороны акул международного автомобильного бизнеса сохранится еще на протяжении долгого времени. Иначе под вопросом окажется не только появление новых небольших автомобильных компаний, использующих основу ARO, но и существование уже имеющихся сборочных производств, а также поиск запчастей для ремонта более 300 тыс. автомобилей ARO по всему миру.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_aro.html

2 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Румынский автомобильный завод, или «ARO», был основан в 1957 году для производства внедорожных автомобилей для национальной армии Румынии и вооруженных сил Венгрии. Первый автомобиль компании «ARO», получивший название IMS-57 был представлен в том же 1957 году. Модель была разработана на основе советского внедорожника ГАЗ-69, ремонтом которого занимался завод в годы войны, до того, как был реорганизован.

За долгую историю «ARO» было выпущено лишь 3 модели, однако каждая из них получила большое количество заводских модификаций. ARO IMS-57 представляла собой компактный рамный внедорожник с металлическим жестким кузовом, который производился в период с 1957 по 1963 год тиражом в 833 экземпляра ежегодно. Модификация IMS-57 M59 имела длинную базу и каркас для крепления мягкой крыши, число посадочных мест составляло 5, как и в стандартной версии, впрочем, присутствовала возможность установки двух небольших скамей, на каждой из которых могли расположиться по 3 человека. Правда, чаще всего, задняя часть кузова использовалась как большой багажник, в котором перевозили оборудование и мелкогабаритный груз.

К моменту снятия с производства IMS-57 в 1975 году, были доступны 5 различных модификаций, последняя из которых М461 использовалась командованием румынской армии для быстрого перемещения, благодаря укороченной базе автомобиль имел лучшие характеристики для передвижения по бездорожью среди всех конкурентов, выпускающихся в те же годы.

В 1972 году была представлена вторая модель компании – ARO 24, модификации которой должны были не только сменить морально устаревший 57й, но и поступить в широкую продажу в Восточной Европе. Первая модификация – внедорожник ARO 240 был разработан по примеру военных Land Rover Defender и представлял собой компактный автомобиль высокой проходимости для нужд армии. Модель 243, представленная в 1980 году, была семиместным авто на удлиненной базе от «Mitsubishi». Она позиционировалась как гражданский внедорожник массового потребления, но из-за слишком высокой цены, были закуплены лишь 500 автомобилей для высшего руководства Румынии, Венгрии, Сербии и Индонезии. Тем не менее, в компании это расценили это как большой успех, и производство 243 было локализовано в Венесуэле и Китае. К слову, именно ARO 243 стала образцом для создания первых внедорожных автомобилей Китая, но это произошло намного позднее. В 1989 году на смену ARO 243 пришла модель 244, которая обрела большую популярность в странах Африки и просуществовала без каких-либо изменений до 2006 года.

К слову, ARO 243 стала базой для модели 246, которая активно использовалась пожарными, полицейскими службами всех стран Восточной Европы, а ежегодное производство достигало 600 экземпляров. В 1985 году была представлена ARO 328, которая, по задумкам инженеров компании, должна была стать надежным междугородним такси, но из-за слишком высокой цены лишь правительство могло позволить себе серьезные закупки данной модели.

Проведя небольшое исследование, руководство «ARO» пришло к выводу, что стоит расширять свое присутствие на автомобильном рынке Восточной Европы и охватить как можно большую аудиторию покупателей. Так, в 1986 году были представлены сразу две модели на базе ARO 2433 и 243. Первая представляла собой кузов от 24й и открытую заднюю часть, на которую можно было установить небольшой фургон и использовать в перевозках крупных грузов или открытый кузов, получив небольшой и экономичный пикап. Модель 243 была удлиненной и более дорогой версией 33й, за исключением того, что отсутствовала возможность модернизации – автомобиль поставлялся исключительно в кузове пикап.

Кроме того, в 1980 году началось активное сотрудничество с компанией «Dacia», которая поставляла «ARO» бензиновые и дизельные двигатели, но самым важным преимуществом было то, что Дача была известная в странах Западной Европы, а новые экспортные рынки были крайне важны для «ARO». Так, в 1983 году была представлена модель ARO 10, которая представляла собой компактный внедорожник, который в наши дни можно было бы отнести к классу кроссоверов. Автомобиль не нашел своего покупателя в Румынии, но под именем Dacia Duster стал самым продаваемым европейским автомобилем в Великобритании. Кроме того, продажи модели были начаты в Испании и Франции, где автомобиль составил конкуренцию компактным внедорожникам Suzuki.

В 1991 году была представлена пятидверная версия ARO 10, получившая название ARO 11.4, автомобиль имел постоянный полный привод и турбодизельный двигатель от компании «Dacia». Однако модели для внутреннего рынка Румынии оснащались первым, самостоятельно разработанным силовым агрегатом «ARO».

В 1997 году была представлена версия пикап, которую сразу же стали закупать страны Африки и Южной Америки, а так же ООН для перевозки гуманитарной помощи. Дела компании пошли в гору, но к 2003 году «ARO» была вынуждена снять с производства 10ую и 11ую модели, чтобы полностью сосредоточиться на производстве военной техники, которую в большом объеме стало закупать правительство Румынии для продажи в Китай и Вьетнам.

В 1999 году компания ARO выпустила собственный турбодизельный силовой агрегат TDX. Современная ARO представлена двумя модельными рядами – 24 и 10. Собирают автомобили в Румынии, Польше, Португалии и даже в Намибии. Кроме того, большое количество компаний по всему миру используют в производстве агрегаты ARO.

Тем не менее, внезапно начавшийся экономический кризис в Румынии в 2006 году вынудил компанию объявить о своем банкротстве. Завод был выкуплен французским концерном Рено, кроме того, новые хозяева приобрели многолетнего партнера «ARO» – «Dacia» и запустили производство первых бюджетных хэтчбеков и седанов, которые в наши дни хорошо известны на территории России как Renault Logan и Renault Sandero.

  • Страна: Румыния
  • Годы работы: 1957 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
6 фото автомобилей ARO

Модели ARO

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/aro/history.htm

3 ≫

  • Продажа подержанных ARO (0)
  • Комплектации и цены ARO (0)
  • Тест-драйвы ARO (0)
  • Краш-тесты ARO (0)
  • Фотогалерея ARO (3)
  • Отзывы автовладельцев ARO (0)

Румынская компания ARO, ориентированная в основном на внутренний рынок, производит полноприводные вседорожники и созданные на их базе легкие грузовики. Компания уже давно не вносит изменения в свое производство, поэтому, различные модели этих автомашин создаются одинаковым способом. Устанавливая на базовые шасси импортные двигатели и различные комплектующие изделия, в результате ARO получает автомобили, существенно отличающиеся друг от друга, с различными характеристиками. Фактически, каждый автомобиль производится по индивидуальному заказу. Румынский завод в Campulung-Muscel с 1953 года начал сборку первых румынских мотоциклов. Первым выпущенным автомобилем в 1957 году стала модель IMS-57. Следующим шагом в производстве автомобилей стала выпущенная спустя два года модель M-59, которая была укомплектована рядным 4-цилиндровым двигателем, имеющим мощность 70 л.с. Модель развивала максимальную скорость до 100 км/ч. С 1965 года в Колумбию и Китай экспортировали 2000 автомобилей этой модели. Было выпущено 80 233 машины модели М-461, ушли на экспорт их них – 46 549 штук.

В 1966 году разработали и запустили в производство новый автомобиль ARO-240, который стал первой моделью в серии «24». В данной модели смогли создать довольно комфортабельный салон за счет полностью закрытого кузова. Двигатель с 83 л.с. и объемом 2495 куб.см. имел усредненный расход топлива в 13,8 литров на сотню километров, мог разогнать автомобиль до 115-120 км/ч и преодолеть уклон максимум в 35 градусов. Именно в эти года компания получила известное нам сегодня имя Automobil Romanesc, или «румынский автомобиль».

ARO-240 выпускалась в двух версиях – 240 имела две двери, 244 – четыре двери. Последующие модификации, 242, имеющая вариант с короткой и длинной базой, и 243 трехдверная модель со съемной крышей, мягкой либо жесткой. Позднее в 24 серии происходило множество косметических изменений снаружи модели, а внутри салона была изменена только панель приборов. ARO-24 поставлялся в Австралию, Канаду и другие страны, завоевывал призовые места на "Ралли Фараонов" – известнейших международных соревнованиях. До 1986 года, когда произошла смена модели, в серии «24» выпустили свыше 125 000 автомашин, среди которых отправились на экспорт больше 93 тысяч экземпляров. С 1989 года модельный ряд этой серии претерпел изменения, омолодился. На модели стали устанавливаться двигатели Peugeot,Ford, Toyota, Daewoo. Также обновились модификации: 243 трехдверна; «универсалы»: 244, 246 или 323 с длинной базой; и ARO Hunter – модель «люкс» с двигателем фирмы Cosworth.

Среди базовых была разработана новая модель ARO-10, известная в разных странах под именами: в Румынии - Dacia 10, во Франции - ARO Trapeurs, в Англии - Dacia Duster, в Италии - ARO Ischia. В Европе ARO-10 омологировали до автомобиля среднего класса.

В 10-й серии производились четыре модификации: это 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Все модели оснащены 1,3-л. двигателями от Dacia. С 1980 года 90% этих моделей шли на экспорт вплоть до 1985 года. Странами импортерами были Италия, Великобритания, Германия, Франция, Греция, Испания. Некоторые экспортируемые машины комплектовались дизельными силовыми агрегатами от Pegaso и VW.

Вариант люкс версии ARO-10 имел название Spartana и оснащался двигателем Renault. Собственная масса прогулочного кабриолета Spartana составляет 950 кг. Применяемые дизельные и бензиновые двигатели имеют рабочий объем от 1,2 до 1,9 литров и мощность 54 – 106 л.с.

Материалы: http://zabaranku.ru/aro.html


Back to top