История марки Кадиллак (Cadillac): masterok

1 ≫

История Cadillac начинается в Новой Англии, где будущий основатель компании Генри Леланд работал механиком на оружейном складе в Спригфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe. После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

Когда учредители Детройтской Автомобильной Компании решили ликвидировать свое предприятие Генри Леланда и его сына Уилфрида попросили помочь в оценке стоимости станков и оборудования. Леланд предоставил требуемую смету, но рекомендовал владельцам компании не выходить из бизнеса. Вместо этого с помощью Леланда была организована Автомобильная Компания Cadillac. Своим названием компания обязана Sieur Antoine de la Mothe Cadillac — основателю города Детройта. Уже спустя несколько месяцев на Автомобильном Шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен самый первый автомобиль Cadillac — Model A.

Благодаря успеху Model A компания получила хороший старт, а последовавшая за ней Model D вывела Cadillac в положение лидера автомобильной промышленности. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем, пятиместный туристический автомобиль имел деревянный кузов. По дополнительному заказу выполнялась обшивка кузова алюминием.

В 1908 году три автомобиля Cadillac приняли участие в соревнованиях на приз Dewar Trophy, присуждаемый ежегодно за наиболее выдающееся достижение в автомобилестроении. До этого времени детали автомобилей вручную подгонялись друг к другу «по месту», для чего их шлифовали при помощи напильника и наждачной бумаги. Cadillac впервые продемонстрировал взаимозаменяемость стандартных запасных частей своих автомобилей. Три автомобиля, участвовавших в гонках, были полностью разобраны, а их детали перемешаны. Затем 89 запасных частей были заменены, и автомобили смонтированы снова. Такое нововведение позволило Cadillac выдержать 500 миль пробега и выиграть приз Dewar Trophy.

Генри Лиланд позирует на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе

Другой важной вехой в истории компании стало предложение Корпорации Дженерал Моторс купить торговую марку Cadillac, сделанное в 1908 году. В июле 1909 года сделка состоялась, и Cadillac был приобретен Дженерал Моторс за сумму 5969200 американских долларов. Вильям С. Дюран, занимавший в то время пост Президента General Motors, обратился к Леланду с просьбой продолжать возглавлять менеджмент компании и управлять ей так, как будто она остается его собственностью. В то же самое время во Флитвуде была создана «Флитвудская Компания по производству металлических кузовов». Уже в те годы начался выпуск роскошных автомобилей Cadillac, изысканные металлические кузова которых создавались на заводе во Флитвуде. Покупателями таких автомобилей становились исключительно богатые люди, в том числе звезды кинематографа. Эти автомобили, шасси для которых выпускали компании Pierce-Arrow, Packard и, конечно, Cadillac, представляли собой настоящие шедевры.

В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей. Удобство таких моделей, естественно, высоко оценили водители. Еще одним изобретением, значение которого трудно переоценить, стал стартер, предложенный Cadillac в 1912 году. Теперь процесс вождения автомобиля стал намного легче, в особенности для женщин, поскольку отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку. Компания Cadillac по праву гордится вторым призом Dewar Trophy, полученным на этот раз за электрическую систему зажигания, предназначенную для запуска двигателя.

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

В 1922 году число автомобилей, выпущенных Cadillac, превысило 20000 штук. Этим коммерческим успехом компания, в частности, обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида. В «ревущих двадцатых» годах началась новая эра автомобильного дизайна. Это событие связано с именем Харли Эрла, создателя первого дизайнерского отдела при автомобилестроительной компании: в 1927 году в Дженерал Моторс появилась «Секция художественного дизайна и цвета». Дэвид Холлс, ранее занимавший должность Директора по моделированию, сказал в связи с этим: «До 1927 года автомобили Cadillac представляли собой просто хорошие, солидные, основательные машины. После 1927 года они обрели элегантность и собственный стиль».

Этот двигатель 1915 года для Cadillac был первым массово выпускавшимся автомобильным мотором V8.

Эрл начал свою работу на Cadillac с разработки очень стильного автомобиля LaSalle, имеющего несколько меньшие размеры по сравнению с предыдущими моделями. Созданный, чтобы заполнить в ценовом ряду автомобилей Дженерал Моторс нишу между Buick и Cadillac, LaSalle позиционировался как «автомобиль-компаньон», дополняющий Cadillac. В 1927 году на 500-мильной гонке в Индианаополисе Cadillac LaSalle выполнял роль судейского автомобиля («пейс-кара»). Это был первый случай, когда Cadillac (или, как с любовью называют его американцы, Caddy) служил для арбитража в автогонках, но, естественно, не последний. Различные модели Cadillac и LaSalle выступали в роли пейс-каров еще пять раз: в 1931 (Cadillac Model 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и 1992 (Allante) годах. В первый год выпуска LaSalle этот автомобиль предлагался клиентам во многих модификациях: одиннадцать различных вариантов дизайна кузова на двух колесных базах, и, кроме того, четыре варианта дизайна модели Fleetwood на 125-дюймовой (приблизительно 3170 мм) колесной базе. Например, версия LaSalle купе имела даже боковую дверь, открыв которую, владелец мог разместить в специальном багажном отделении сумки с принадлежностями для гольфа.

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером а V томобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.

Другой инновационной разработкой Cadillac становится созданная в 1929 году первая в мире коробка передач с синхронизаторами, позволяющими избежать ударов шестерен при переключении передач. Такая конструкция коробки передач позволяла водителям переключать передачи без двойного выжима сцепления, не рискуя повредить шестерни.

Автомобили Cadillac тридцатых годов стали эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Создание двигателей V12 и V16 вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.

«Движущей силой» некоторых наиболее впечатляющих моделей тех лет являлся двигатель V16, сконструированный Оуэном Нэкером. Этот двигатель не был единственным техническим новшеством: в 1930 году автомобили наряду с двигателем V16 получили первые мощные тормозные механизмы с вакуумным усилителем. Автомобиль Cadillac становились все более «отзывчивыми» на команды своих водителей.

Cadillac продолжал прокладывать путь в будущее автомобилестроения, его лидирующая роль отражалась и в других значимых прогрессивных технических разработках этого десятилетия. В 1932 году специалисты компании начали работать над автоматической трансмиссией. В 1933 году на экспериментальной модели Cadillac впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.

Молодой дизайнер Билл Митчел, которому исполнилось всего 24 года, в 1938 году разрабатывает дизайн Cadillac 60 Special. Эта модель имела несколько меньшие габариты по сравнению с LaSalle и отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Cadillac 60 Special был адресован богатым клиентам, которые хотели отказаться от услуг личного шофера и самостоятельно водить свой шикарный автомобиль. Эта модель определила дизайнерскую концепцию, сформировавшую облик автомобилей более чем на десятилетие.

Начиная с 1941 года, техническое совершенство, мощность и комфорт моделей Cadillac устанавливают новые стандарты в автомобилестроении. В этом году Cadillac первым в мире представил гидромеханическую автоматическую коробку передач, а также кондиционер и заливную горловину топливного бака, по остроумной идее конструктора скрытую под левым задним фонарем.

В феврале 1942 году компания Cadillac прекращает производство гражданских автомобилей, чтобы приложить свой производственный потенциал к военным нуждам страны. Благодаря усилиям компании на «домашнем фронте» уже через 55 дней с этого момента первый танк, оснащенный двумя двигателями Cadillac V8 и двумя автоматическими гидротрансмиссиями, выезжал из ворот завода на Clark Avenue в Детройте. Кроме того, в перечень военной продукции Cadillac входили платформы для танков М-8, а с 1944 года — легкий танк М-24 и детали для двигателей самолета V-12 Allison Aircraft. Даже офицеры штаба генерала Дугласа Мак-Артура ездили на автомобилях Cadillac Series 75. После окончания войны модели Cadillac оказались по-прежнему способны служить образцом для подражания для всего мира. В 1948 году на автомобилях Cadillac впервые появились задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Харли Эрл был восхищен дизайном самолета, и не мог удержаться, чтобы не воплотить его элементы в создаваемых им автомобилях.

Эта дизайнерская новинка произвела на американцев такое сильное впечатление, что дилеры, продающие автомобили, часто размещали Cadillac в демонстрационных залах задней частью к окну, выставляя на обозрение публики задние фонари. Эта конструкторская и дизайнерская находка Cadillac определила одну из тенденций автомобильного дизайна на десятилетия вперед.

В 1949 году Cadillac представил «модерновый» двигатель V8, выполненный из легкого сплава и отличающийся высокой степенью сжатия и малым ходом поршней. Благодаря этому двигателю, который был меньше, легче и намного экономичнее современных аналогов, Cadillac стал самым быстрым и самым мощным пассажирским автомобилем Америки. В конце десятилетия Briggs Cunningham достойно завершает список достижений компании, войдя в десятку по итогам всех гонок в Ле-Мане в 1950 году.

В 1949 году Cadillac также представил Coupe de Ville с жесткой крышей, который был удостоен награды «Автомобиль года» по оценке Motor Trend.

В течение этого удивительного десятилетия со сборочного конвейера сошли некоторые из наиболее «исторически значимых» моделей Cadillac.

В январе 1950 года Корпорация General Motors проводила акцию «Mid-Century Motorama» («Панорама автомобилей середины XX века») в элегантном отеле Валдорф Астория в Нью-Йорке. В числе автомобилей, участвовавших в показе, был и Cadillac, облик которого был навеян нашумевшей театральной пьесой «The Solid Gold Cadillac» («Cadillac из чистого золота»). В июне того же года журнал «Fortune» опубликовал результаты опроса читателей. Показательно, что Cadillac занял первое место по ответам на вопрос: «Автомобиль какой марки вы собираетесь покупать?», а также возглавил перечень марок в категориях «самый лучший дизайн» и «самая привлекательная цена» среди шикарных автомобилей. В 1952 году Cadillac праздновал 50-летнюю годовщину со дня основания фирмы, и отметил эту дату выпуском серии «золотых юбилейных» моделей. Среди технических инноваций необходимо отметить представленный в этом году усилитель рулевого управления, которым автомобили Cadillac стали оснащаться в качестве базового оборудования.

1953 год ознаменован появлением модели Eldorado, которая стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Это был великолепный автомобиль, впервые в истории автомобильной индустрии оборудованный закругленным ветровым стеклом с защитными козырьками и «французскими» фарами. В список специального оборудования были включены металлический багажник для складывания крыши, двери без порогов, кожаную обивку салона, хромированные колеса со спицами, «мощный» внешний облик и радиоприемник с функцией автоматической настройки. Cadillac Eldorado продавался за $7750, что составляло в те годы весьма крупную сумму. Но несмотря на это, такая покупка была весьма выгодной инвестицией денег.

Попытки найти новый стиль для Eldorado привели к тому, что в 1954 году появился Dagmar — Eldorado, оборудованный передним защитным бампером новой конструкции. Этот автомобиль получил название по имени чувственной звезды телевидения из программы «Jerry Lester’s House Party» («Вечеринки в доме Джерри Лестер»). В том же году Cadillac представил сиденья с электрической регулировкой по четырем параметрам. В 1954 году появилась модель Eldorado Brougham, выдержанная в стиле лучших традиций Cadillac. Этот автомобиль имел характерный облик благодаря четырехдверному кузову, отсутствию центральных стоек крыши и блочным фарам с четырьмя лампами. Двери Eldorado Brougham открывались от центра борта к переднему и заднему крылу, что обеспечивало удобство посадки-высадки пассажирам как передних, так и задних сидений. В базовое оборудование входили низкопрофильные шины, кнопка автоматического открывания и закрывания крышки багажника, пневмоподвеска, кондиционер и личный подарок каждому покупателю (куда входил флакон духов «Arpege»). Благодаря сияющей крыше из нержавеющей стали Eldorado Brougham выделялся из всех других автомобилей.

Cadillac 1959 года выпуска, дизайн которого разработал Харли Эрл, стал законченным воплощением «авиационных» пристрастий автора. Эта модель стала для американцев культовым автомобилем, и даже была изображена на юбилейной почтовой марке Почты США, вышедшей в 1996 году. До сих пор фанаты пятидесятых годов относятся к этому автомобилю как к настоящей иконе, хранящей истинное отражение того удивительного десятилетия.

Яркие задние фонари продолжали украшать экстерьер Cadillac до 1964 года, когда компанией был выпущен трехмиллионный автомобиль. Однако в течение этого десятилетия конструкция автомобиля была дополнена некоторыми передовыми техническими разработками. В 1962 году модели Cadillac стали оснащаться передними и задними габаритными огнями и тормозной системой, имеющей два независимых контура. Эти инновации сыграли решающую роль в повышении активной безопасности автомобиля.

Кроме того, в 1964 году появилась автоматическая система климат-контроля, которая продвигалась на рынок под девизом «только установи ее — и можешь про нее забыть». Система выполняла функции как отопителя, так и кондиционера. В 1966-м году наконец появилась возможность установки сидений с электроподогревом, которую так ждали водители из штатов с холодным климатом.

1967 году Cadillac представил полностью переднеприводную модель Eldorado. Этот автомобиль класса «люкс» был сконструирован на абсолютно новом шасси. Тягово-динамические характеристики модели Eldorado были улучшены в 1968 году за счет оснащения ее новым двигателем с рабочим объемом 7,75 л; а затем в 1970 году благодаря 8,2-литровому двигателю V8.

По дополнительному заказу автомобили стало возможно оборудовать тормозной системой Track Master, предотвращающей заносы путем подтормаживания задних колес. В журнальных обзорах Cadillac был назван «наиболее комфортабельным и самым легким в управлении» среди десяти немецких, британских и американских автомобилей класса «люкс».

В центре внимания разработок Cadillac в этом десятилетии находились проблемы обеспечения безопасности пассажиров и охраны окружающей среды. Впрочем, автомобили торговой марки Cadillac всегда отличались топливной экономичностью, несмотря на внушительные размеры и принадлежность к классу «люкс». В этом десятилетии конструкторами компании был разработан ряд новых двигателей с целью снижения удельного расхода топлива и уменьшения вредных выбросов.

В 1971 году с целью уменьшения выброса свинца, которое имеет место при использовании бензина «Premium» или высокооктанового бензина, были созданы двигатели, способные работать на обычном бензине. К 1975 году конструкция двигателей была изменена таким образом, что они могли использовать обычный неэтилированный бензин; кроме того, появились каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень токсичности отработавших газов.

Свой 70-летний юбилей в 1972 году компания отметила рядом новых конструкторских разработок. В 1973 году Cadillac представил улучшенную конструкцию бампера, поглощающего энергию удара при столкновении. На моделях 1974, 1975 и 1976 годов выпуска сиденья водителя и переднего пассажира были оборудованы системой подушек безопасности.

В июне 1973 года со сборочного конвейера Cadillac сошел пятимиллионный автомобиль. Ежегодное число выпускаемых компанией автомобилей превысило 300000 единиц.

В мае 1975 года Cadillac продемонстрировал новую модель Seville, габариты которой соответствовали европейским стандартам. Эта модель была более компактной и маневренной, чем традиционные автомобили Cadillac, и при этом отличалась просторным салоном и улучшенными показателями топливной экономичности. В набор базового оборудования Seville входила электронная система зажигания.

В 1976 году, когда Соединенные Штаты Америки праздновали свою двухсотлетнюю годовщину, Cadillac выпустил «юбилейное издание» кабриолета Eldorado. Цветовое решение этой патриотичной модели было выдержано в красно-бело-синих цветах американского флага. Белые кожаные сиденья были отделаны красным кантом, а колесные диски украшены белыми вставками.

Cadillac Eldorado выпуска 1979 года предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в том числе привод на передние колеса, независимую подвеску всех четырех колес и двигатель V8 с электронной системой зажигания. Несмотря на то, что габаритная длина автомобиля стала несколько меньше, внутренняя высота кузова и пространство для ног стали больше (как для зоны передних, так и задних сидений). Кроме того, увеличился полезный объем багажника.

Абсолютно новый Cadillac Seville, появившийся в 1980 году, имел «граненый» кузов и выразительный дизайн, благодаря чему разительно отличался от всех автомобилей, которые можно было встретить на дорогах Америки.

В этом году впервые Seville оснащается тем же переднеприводным шасси, что и модель Eldorado. 10 января 1984 на пост генерального директора компании Cadillac года заступил Джон О. Греттенбергер, который с этого дня будет руководить компанией в течение более чем 13 лет. В истории Cadillac это самый долгий срок пребывания одного человека на такой должности.

Поскольку американская нация вступила в полосу благоприятного экономического климата, в восьмидесятые годы возросло число продаваемых шикарных автомобилей. Компания Cadillac наслаждается результатами своего труда: в 1984 году число автомобилей, проданных за календарный год, достигло 320017 единиц.

В этом году в модельный ряд Cadillac вернулся кабриолет. Однако производство открытых автомобилей ограничилось выпуском 2000 автомобилей Eldorado Biarritz .

В 1987 году появился Cadillac Allante — модель, уникальная по многим причинам. Ее кузов был сконструирован и изготовлен итальянской фирмой Pininfarina из города Турина. Готовые кузова самолетами «Боинг-747» отправлялись в Детройт, где на них устанавливали силовые агрегаты и шасси. Таким образом, Cadillac Allante проходил самую длинную в мире сборочную линию — длиной 3300 миль через океан. Этот переднеприводный спортивный автомобиль воплотил в себе многие технические инновации Cadillac, в том числе противобуксовочную систему и двигатель Northstar.

В конце восьмидесятых конструкторы, производственники и дизайнеры Cadillac объединили свои усилия, что привело к появлению таких новаторских моделей, как изящный DeVille 1989 года и Fleetwood.

Cadillac Fleetwood, завершающий десятилетнюю деятельность компании, продемонстрировал полный набор фирменных элементов дизайна: изящные задние фонари наряду с массивным задним бампером, длинные низко расположенные молдинги, защищающие борта, элегантную хромированную фальшрадиаторную решетку и «венок и корону» — логотип Cadillac.

Компания Cadillac еще раз была признана мировым лидером автомобильной индустрии, когда в 1990 году она была удостоена почетной награды Malcolm Baldrige National Quality Award (Национальный приз качества Малькольма Балжриджа). Cadillac стала первой в истории (и до 1997 года оставалась единственной) автомобильной компанией, удостоенной этой чести.

В 1992 году всемирное признание получили модели Eldorado и Seville, дизайн которых был полностью разработан заново. Cadillac Seville было присуждено почетный титул «Автомобиль года» по оценкам авторитетного журнала Motor Trend, а также другие многочисленные награды.

Годом позже Cadillac еще раз устанавливает новый стандарт в конструировании автомобилей, представив систему «Northstar». Получивший самые высокие оценки двигатель Northstar благодаря своей мощности и самым современным технологиям гарантирует водителям Cadillac беспрецедентный баланс эффективности, мощности, управляемости и безопасности их автомобиля. В 1993 году была полностью заново разработана конструкция модели Fleetwood Brougham, которая продолжила славные традиции Cadillac, предоставив клиентам возможность выбора специальных модификаций, включая президентский лимузин.

В 1996 году мощность, развиваемая двигателем Northstar, была увеличена до 300 л. с. Такими двигателями оснащались модели DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe и Seville STS.

В 1997 модельном году Cadillac добавил систему динамической стабилизации StabiliTrak, эксклюзивную разработку для безопасного движения, к списку оборудования, которым оснащались модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours. Кроме того, специалисты компании заново проработали конструкцию и дизайн DeVille. В результате модельный ряд пополнился новинкой — DeVille d’Elegance, который представляет собой воплощение классического американского шика, высочайшего уровня комфорта и роскошного комплекта оборудования.

К списку оборудования всех моделей DeVille также были добавлены боковые подушки безопасности.

В 1997 году Cadillac представил Catera — седан класса «люкс».

В 1998 году впервые на модель Seville были установлены адаптивные сиденья.

1999 модельный год приносит компании Cadillac «премьеру» — автомобиль Escalade класса SUV (многоцелевой автомобиль для деловых поездок и активного отдыха). Адаптивные сиденья, которые производят массаж поясницы водителя, с этого года также могут устанавливаться на модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille d’Elegance и DeVille Concours.

В 2000 году Cadillac представил ультразвуковую систему помощи при парковке, бортовую систему навигации на основе CD-ROM и усовершенствованную версию системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. Кроме того, создание нового двигателя Northstar LMP позволило Cadillac вернуться на спортивную арену. После 50-летнего перерыва, Cadillac вновь принял участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане.

В 2001 году Cadillac создал модель Escalade — новейший образец синтеза фирменного дизайна и высоких технологий. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar в качестве базового оборудования. Его смелый, отточенный, модернистский стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

Вступая во второе столетие своей истории, компания Cadillac с гордостью продолжает свои традиции продвижения на автомобильный рынок продукции, неизменно служащей эталоном технического совершенства, высоких эксплуатационных характеристик, безопасности и передовых технологий.

В 2000 году коммуникационная система OnStar* была дополнена вошедшими в нее двумя новыми услугами: «Personal Calling» («Персональный доступ к телефонной сети») и «Virtual Advisor» («Виртуальный консультант»). В этом году на автомобилях Cadillac также появились ультразвуковая система помощи при парковке, бортовая система навигации на основе CD-ROM и усовершенствованная версия системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. В этом году Cadillac возвращается в большой автоспорт: после 50-летнего перерыва автомобиль, оснащенный двигателем Northstar LMP, снова принимает участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане. Кроме того, Cadillac объявляет о запланированном запуске в производство модели XLR (шикарного родстера), который станет практическим воплощением концепт-кара Evoq, представленного компанией в январе 1999 года.

В 2001 году Cadillac представляет модель Escalade, самый современный сплав высоких технологий и современного дизайна. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV в качестве базового оборудования имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar (в комплекте с годичным контрактом на пользование системой OnStar)*. Его смелый, изысканный, мощный стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

2002 год открывает второе столетие деятельности компании Cadillac, и к этой дате приурочено создание модели, которая призвана служить «первым словом из нового дизайнерского словаря Cadillac» — абсолютно нового CTS 2003. Благодаря агрессивной внешности, пятиступенчатой механической коробке передач и примерно равномерному (в соотношении 50/50) распределению масс между передним и задним мостами Cadillac CTS стал воплощением органичного синтеза смелого дизайна, высоких эксплуатационных характеристик и фирменного шика «от Cadillac». Эта модель — провозглашенный во всеуслышание девиз, под которым будет создаваться облик будущих автомобилей Cadillac в течение 21-го столетия.

Более того, этот самый мощный и технически совершенный автомобиль в мире класса SUV преображается в нечто еще более необыкновенное. В 2002 году Cadillac демонстрирует новый Escalade EXT — первый в мире роскошный автомобиль класса SUT с возможностью изменения конфигурации кузова. Модель EXT оборудована системой «Utility Enhancement System» со встроенной панелью MidgateTM, которая позволяет по желанию водителя изменять конфигурацию багажного отсека, увеличивая его объем при необходимости перевозки крупногабаритных грузов.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 300 жетонов
  • Социальный капитал 12 979
  • В друзьях у
  • Длительность 7 часов
  • Минимальная ставка 300 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 4 комментария

Android Выбрать язык Текущая версия v.202

Материалы: http://masterok.livejournal.com/758771.html

2 ≫

Cadillac — марка премиальных автомобилей, выпускаемых американским концерном General Motors. Штаб-квартира находится в Мичигане.

Основателями компании являются инженер Генри Мартин Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. Лиланд был специалистом по точным машинам, служил механиком на федеральном оружейном арсенале и на оружейном заводе Сэма Кольта. Он привык иметь дело с высокоточными механизмами, что в дальнейшем отразилось на его работе в автомобильной сфере: детали марки были изготовлены с такой тщательностью, что сразу же обеспечили автопроизводителю вход в высший эшелон элитных и качественных машин.

В середине 80-х XIX века Лиланд решился основать собственный бизнес. Первоначально он планировал открыться в Чикаго, но, попав в город в разгар протестов рабочих, отказался от этой идеи. Тогда он отправился в Детройт, где вместе с партнерами открыл фирму «Лиланд, Фальконер и Нортон». Первоначально они занимались выпуском различных механических устройств, среди которых числились бензиновые и паровые двигатели.

Первое вхождение в автомобильный бизнес Лиланд начал с контракта с компанией Olds Motor, для которой он изготавливал двигатели. Специально для «олдсмобилей» инженер разработал мотор новой конструкции, который был на 23% мощнее уже используемых. Однако новшество не было применено, поскольку переоснащение автомобилей новыми силовыми агрегатами замедлило бы общий выпуск компании Olds Motor.

Следующим случайным шагом к основанию собственной автокомпании было приглашение Лиланда для консультаций по банкротству фирмы Detroit Automobile Company, созданной в 1899 году Генри Фордом. После ссоры с инвесторами Форд покинул компанию и отвоевал право на использование в дальнейшем своего имени. Инвесторы не имели интереса в продолжении деятельности и решили распродать имущество компании. Для его оценки и был приглашен Лиланд.

В ходе аудита он убедил Уильяма Мерфи и Лемюэля Боуэна, тех самых инвесторов, которые не сработались с Фордом, в преимуществах продолжения автобизнеса: у него был готовый одноцилиндровый мотор, а после Форда осталось достойное внимания шасси — автомобиль был практически готов, и дело оставалось за малым.

Поскольку имя Форда использовать запрещалось, новую компанию назвали Cadillac Motor Car Company. Лиланд, не следуя моде того времени давать фирмам имена их основателей, решил назвать ее в честь французского исследователя Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, который основал Детройт в 1701 году.

17 октября 1902 года появился первый автомобиль марки — небольшое двух- или четырехместное транспортное средство с одноцилиндровым мотором мощностью 10 л.с., который работал в паре с цепным приводом и двухступенчатой планетарной трансмиссией. Основными преимуществами машины были прекрасные динамические характеристики (максимальная скорость до 56 км/час), надежность, простота в обслуживании и выдающиеся тяговые свойства. После того как автомобиль дебютировал на Нью-Йоркской автомобильной выставке, компания получила 2 286 заказов на него.

Cadillac Model A (1902)

В начале прошлого века, когда машины изготавливались вручную, используемые детали могли быть настолько разными, что не подходили к двум автомобилям одной модели. Имевший оружейный опыт Лиланд не терпел подобных методов организации производства. Он заказал из Швеции высокоточные калибровочные инструменты и стандартизировал все детали.

Несмотря на успешность компании, инвесторы, вложившие в нее деньги на первом этапе, решили покинуть автобизнес. В 1909 году Cadillac переходит под контроль General Motors. Тогда же марка перестала выпускать одноцилиндровые модели, и вышел Cadillac 30 с мотором мощностью 30 л.с., который был единственной выпускаемой автопроизводителем моделью до 1914 года. Он стал первым в мире автомобилем, использовавшим электрический стартер.

Cadillac Type 30 (1909–1914)

С 1914 года марка заменила четырехцилиндровые двигатели восьмицилиндровыми. Первой моделью, использовавшей их, стал Cadillac Type 51. Мотор работал тихо и отличался высокой надежностью. При мощности 70 л.с. и крутящем моменте 2400 об./мин. он разгонял машину до 104,5 км/час. Именно эту модель выбрал президент США Вудро Вильсон для своих поездок.

В период между Первой и Второй мировыми войнами марка стремительно развивается, становясь все престижнее и строя настоящие дорожные лайнеры. Уже тогда компания разработала шестнадцатицилиндровый мотор объемом 7,4 литра, который развивал 185 л.с., гидропривод тормозов, полностью синхронизированную трансмиссию, автоматическую коробку передач.

В 1927 году в General Motors создается первое среди автомобильных компаний дизайнерское бюро, которое поработало над созданием уникального, узнаваемого стиля марки. В частности, дизайнер Харли Эрл, создавший новое подразделение компании, придумал характерную решетку радиатора, по которой модели Cadillac узнаются до сих пор.

В 30-х годах Cadillac закрепляет свой премиальный статус, щедро оснащая автомобили двигателями V12 и V16. Кроме того, в это время появляется еще ряд новшеств — тормоза с вакуумным усилителем, безопасные закаленные стекла, дворники с электроприводом, шасси с независимой передней подвеской. В 1941 году были представлены автоматическая гидравлическая трансмиссия, система кондиционирования и крышка топливного бака, спрятанная за задним левым световым сигналом.

Во время Второй мировой войны Cadillac не выпускала гражданские автомобили и сосредоточилась на производстве машин для военных, платформ для танков, танков и авиационных двигателей.

В 1948 году Cadillac первым использует на своих авто задние габаритные огни, которые создавались под впечатлением от истребителя Lockheed P-38 «Lightning». В следующем году появляется новый легкий мотор V8 с высокой степенью компрессии и короткими ходами.

В 1949 году появляется Cadillac DeVille с кузовом хардтоп, который стал победителем конкурса «Автомобиль года», проводимого авторитетным изданием Motor Trend.

Cadillac DeVille (1949–2005)

В 50-х годах выходит ряд успешных моделей, среди которых Eldorado с панорамным ветровым стеклом и фарами с «козырьками», с компактным и экономичным Seville с системой впрыска и электронного управления двигателем; Fleetwood, отличавшаяся изяществом линий, которые соблазнили Элвиса Пресли; Brougham с пневматической подвеской, кондиционером и автоматически открывающимся багажником.

В 60-х годах машины марки стали оснащать передними и задними габаритными огнями, тормозной системой с двумя независимыми контурами, фарами подсветки при повороте, автоматической системой климат-контроля, сиденьями с электроподогревом.

В 1967-м выходит новая переднеприводная Eldorado, построенная на принципиально новом шасси. Автомобильные обозреватели называли ее «самой удобной и легкой в управлении» среди премиальных моделей на американском рынке.

С разгаром топливного кризиса компания еще больше усилий сосредотачивает на топливной эффективности. С 1971 года модели марки переводят на низкооктановый бензин, а с 1975-го — комплектуют каталитическими нейтрализаторами и моторами, приспособленными для любого типа бензина.

В 1980-х годах с улучшением экономической ситуации выросли и продажи премиальных авто. В 1984 году продано 320 017 автомобилей марки. В 1987-м выходит двухдверный Allante, кузов которого разрабатывался итальянским ателье Pininfarina. Здесь первый раз появился двигатель Northstar и система Traction Control.

Cadillac Allante (1987–1993)

В 1999 компания выпускает Escalade — первый внедорожник марки, конкурент Lincoln Navigator, а также папамобиль Cadillac DeVille с увеличенной колесной базой, специальными дверьми и подножками, а также гидравлической системой, которая поднимает кресло. В 2002 году дебютировал спортивный седан CTS, основанный на заднеприводной платформе.

С 2003 года марка вводит новый метод обозначения моделей: вместо ранее использовавшихся имен теперь в употребление входят аббревиатуры из трех букв.

Через год мир увидел универсал SRX и спортивный родстер XLR, ставший флагманом среди спортивных авто марки. Он выделяется своим уникальным стилем, подвеской, жесткой алюминиевой крышей и мотором Northstar. Это был первый серийный автомобиль Cadillac, оснащавшийся радиолокационным адаптивным круиз-контролем.

Мотор объемом 4,6 литра выдавал 320 л.с. и работал в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В 2004 году XLR назван «Североамериканским автомобилем года». В 2009 году модель подверглась перелицовке, а затем была снята с производства.

Cadillac XLR (2004–2009)

В России автомобили Cadillac официально начали продаваться в 1991 году, еще до открытия представительства концерна General Motors. В 2003-м компания заключила договор с калининградским предприятием «Автотор» о выпуске своих автомобилей методом крупноузловой сборки. В Калининграде производились модели Escalade и CTS.

В 2006 году в промышленной зоне Шушары на окраине Санкт-Петербурга началось строительство завода «Дженерал Моторc Авто», в которое американский автопроизводитель вложил около 300 млн долларов. Спустя два года предприятие начало свою работу.

С 1 декабря 2014 года там стали выпускать такие модели, как CTS, ATS и SRX. С 2015 года планировалось запустить сборку внедорожника Escalade. Однако весной 2015-го концерн решил свернуть все производственные программы в России и импортировать уже готовые автомобили марки.

Материалы: http://carobka.ru/cars/history/cadillac/

3 ≫

А знаете ли вы, что автомобиль под названием Кадиллак во все времена считался востребованным среди самых влиятельных людей мира? Машины этой фирмы всегда славились неизменным качеством и комфортом как внутри, так и снаружи. История Кадиллак — это целая эпопея, содержащая множество интересных фактов, касающихся этого уникального в своём роде автомобиля. Как только Кадиллак не называли: машиной для президента, мечтой, загадкой и т. п. Какие только личности на нём ни ездили: Аль Капоне, Рузвельт. Но не будем опережать события. Итак, всё по порядку.

Эмблема марки Кадиллак

История автомобильной марки Кадиллак начинается с 1902 года, когда была выпущена первая машина с мощностью двигателя в 10 л. с. Уже тогда автомобиль этой фирмы отличался высоким качеством сборки и являл миру новый образец автомобильной конструкции. Именно поэтому компания получает в 1908 году своеобразную «Нобелевскую премию» для автомобилей.

Стоит сразу отметить, что Кадиллак был популярен среди людей с высоким уровнем дохода. Его предназначением было перевозить с места на место высокопоставленных лиц, чиновников мирового уровня, президентов разных стран и так далее. Сам Рузвельт ездил на бронированном Кадиллаке, который посоветовали ему, после того как он чудом выжил в перестрелке в Чикаго. Здесь ему невероятно повезло, и служба безопасности подыскала его автомобилю замену — Cadillac V-8 Town Sedan. На нём ездил сам Аль Капоне — король бандитского мира Северной Америки 20-х. Чудо-машина была конфискована у Капоне, и её владельцем становится, по сути, президент Соединённых Штатов Америки.

Cadillac V-8 Town Sedan

Автомобиль был оснащён по последнему слову техники. Броня его была такой прочной, что пули того времени не могли её пробить. Да что там броня! Даже стекла Кадиллака были пуленепробиваемыми. А ещё чудо-машина имела специальные бойницы для стрельбы, встроенные в двери автомобиля. Они были тщательно замаскированы, и с виду об этом никто бы не догадался. Кроме того, по бандитам или террористам можно было стрелять из настоящего пулемёта, открыв заднее стекло. Одним словом, это был элегантный автомобиль, умеющий неплохо постоять за себя.

Этот чудо-автомобиль сохранился и до сих пор. Он выставлен на продажу аукционным домом RM Auctions, и его ориентировочная цена — 300–500 тыс. долларов. Торги состоятся в США в городе Плимуте. Если кого-то заинтересовала модель, поспешите купить билет на самолёт и отправляйтесь в штат Мичиган.

Оснащён автомобиль 5,6-литровым двигателем и способен развивать мощность в 90 л. с. На нём установлена ручная трёхступенчатая коробка передач. Кадиллак заново окрашен в зелёный цвет, что соответствует расцветке автомобиля времён 1920 годов.

Всё же Cadillac V-8 Town Sedan — это не первая модель фирмы. Самая первая машина была выпущена в 1902 году. Она имела мощность всего около 10 л. с. и была идентична модели Форда. На следующий год, а не проходит и трёх месяцев с момента выпуска, первый в мире Кадиллак уже выставляется на продажу в Нью-Йоркском автосалоне. Необходимо отметить, что новый Cadillac A сразу впечатлил многих.

Cadillac, модель A

В первую очередь он отличался высоким качеством сборки и поэтому был очень надёжен. Главное доказательство того, что он на голову превосходил своих конкурентов — приз Дьюар Трофи 1908 года. Кадиллак был награждён им в Великобритании за огромный вклад в развитие автомобильной промышленности.

Cadillac модели A являлся первой удачной попыткой концерна. Вскоре выходит и новая модель Кадиллак. Это Cadillac B, выпущенный в 1903 году. Но он не был таким удачным, как предшествующий ему Cadillac A и созданная после модель D. К тому же на модели B использовались старые шасси, которые из моды уже выходили.

Настоящую мировую известность компании принесла, скорее, модель D, выпущенная в 1905 году. На этой машине стоял четырёхцилиндровый двигатель на 4,4 литра, развивающий 30 л. с., а в салоне свободно помещались пять человек. Разгонялся автомобиль до 80 км/ч. Корпус автомобиля, правда, был изготовлен из дерева, но это придавало ему особую аристократическую изысканность. Кроме того, крыша была сделана из мягкого складного материала.

На видео — история компании Кадиллак:

Стоит отметить, что лучшая модель была выпущена объединённой компанией. Дело в том, что в 1905 году компания Кадиллак слилась с «Лиланд и Фальконер». Как говорится, одна голова хорошо, а две ещё лучше. Может быть, поэтому новому концерну удалось создать такой вариант автомобиля, который соответствовал нуждам американцев того времени. Cadillac D был прост в обслуживании, и производителем была предусмотрена замена деталей новыми. Это значительно облегчало ремонт.

Всего новых моделей было выпущено 3942 штуки. После этого компания входит в тройку самых известных производителей авто.

Нельзя сказать, что история компании Кадиллак начинается в 1902 году. Нет, она началась ещё раньше и у истоков её стоял сам Генри Форд. Именно он, по свидетельству некоторых достоверных источников, в 1899 году открывает Detroit Automobile Company. Но фирма себя не оправдывает. Генри Форд хоть и являлся гениальным промышленником, но не смог возглавить дела в этой вновь открывшейся фирме и бросил её, поссорившись с остальными инвесторами. Но всё же фирма не ликвидировалась благодаря Генри Лиланду, занявшему место руководителя после ухода Форда. Он и назвал компанию в честь основателя города Детройта — А. Кадиллака.

Cadillac, модель E

Наступил 1909 год, и компанию Кадиллак выкупил основатель и президент Дженерал Моторс — Билли Дюрант. Заплатил он, по слухам, около шести миллионов долларов, что тогда составляло баснословную сумму денег. После этого за компанией Кадиллак оставили право быть свободной фирмой со своим руководителем, тем же Генри Лиландом. Он управлял компанией, как собственной, но платил определённый процент с продаж директору Дженерал Моторс.

В 1909 году выходит новая модель Cadillac 30 с четырёхцилиндровым двигателем. Кстати, в этом же году компания прекращает выпуск одноцилиндровых моделей.

Модель Cadillac 30 была оборудована двигателем мощностью в 30 л. с.

Cadillac, модель 30

Не проходит и года, как налаживается производство закрытых автомобилей. Затем их стали оснащать электрическими стартёрами. Если до этого двигатели заводились только специальной ручкой, то теперь водитель мог не выходить из автомобиля. Понятно, что это значительно повысило комфорт.

Уже в 1922 году Кадиллак выпускает более 20 тыс. автомобилей. И самой удачной многими экспертами считается модель Cadillac Type 61, которая и стала настолько покупаемой, что компания увеличила объём продаж в семь раз.

Эта удачная модель оснащалась также стеклоочистителем и зеркалом заднего вида. Она была на голову выше своих предшественниц и являла собой небывалый по тем временам комфорт.

В моделях автомобилей, выпускаемых компанией Кадиллак, в 1929 году стали применяться инновационные технологии того времени. В частности, это касается синхронизированной коробки передач Synchro-mech. Что касается салона, то его стали покрывать хромом. Дела у компании пошли в гору.

В начале 1930 года был представлен Кадиллак с 16-цилиндровым двигателем и объёмом в 7,4 литра. А через год стали разрабатывать автоматическую коробку передач.

В 1933 году на автомобилях Кадиллак появляется первая независимая подвеска. Впоследствии все автомобили компании Дженерал Моторс оснащаются ею.

Новая модель, появившаяся в 1938 году, называлась Cadillac 60 Special. Она удачно сочетала в себе солидный вид и простоту. Таким автомобилем было удобно и просто управлять, и именно поэтому он пользовался огромным спросом.

Cadillac Sixty Special

Уже с 1941 года автомобили фирмы Кадиллак оснащаются автоматической гидравлической трансмиссией, крышкой топливного бака, кондиционером и другими новинками.

В связи с военными действиями выпуск гражданских машин был временно приостановлен. Компания Кадиллак теперь полностью была занята производством платформ для пушек и гаубиц, деталей для самолётов и даже лёгких танков М-24.

После окончания войны компания взялась за прежнее дело. И с удвоенной энергией производитель стал выпускать автомобили, один лучше другого. Вообще, в производстве был произведён полный редизайн и на автомобилях появились своеобразные аэродинамические плавники на задних крыльях. Это гениальное дизайнерское решение вызвало восторг и любовь многих любителей этой марки автомобилей и специалистов.

На видео — история автомобилей Кадиллак 1959–1966 годов:

Cadillac Eldorado, оснащённый кузовом кабриолет, выходит в 1953 году. Его можно назвать первым автомобилем компании Кадиллак, выпущенным после Второй мировой войны. Затем в 1957 году появляется легендарная модель Cadillac Eldorado Broudham.

Сегодня те, кто вспоминает этот автомобиль, ассоциируют его с легендарными «хвостиками», телеведущими, кинозвёздами и известными музыкантами. Автомобиль получился настолько хорошим, что вслед за ним потянулась целая эпоха ему подобных моделей. В том же 70-м выходит автомобиль этой модели с прямыми линиями и углами. И даже в 90-х выпускались машины этой модели.

Cadillac Eldorado выпускается и по сей день.

Отдельной темы заслуживает Cadillac Fleetwood, сконструированный представительским седаном в цвете «мокрый асфальт». Отличный рамный кузов, нечувствительный к жёсткости крыши, задние и центральные стойки, удивительной конструкции и красоты стёкла — всё это олицетворял собой Cadillac Fleetwood.

В 1977 году серия Флитвуд разделяется на две отдельные модели: Cadillac Fleetwood Limousine и Cadillac Fleetwood 75 седан. Что касается лимузина, то он обладал длинной колёсной базой D-платформы, а на седане применялась более короткая C-платформа.

В этой модели Кадиллака всё сделано идеально. Но особенно много положительных отзывов было оставлено о салоне. Сидя внутри машины, независимо от условий, ощущаешь себя настоящим интеллигентом, а всё внутри наполняется радостью и счастьем.

На видео — история автомобилей Кадиллак 1967–1970 годов:

Двигатель одна из первых моделей Кадиллак Флитвуд получила от Шевроле Эл 05. Он был 5,7-литровый и имел мощность в 187 л. с. Уже тогда мотор имел центральный впрыск топлива и отличался хорошей тихой работой.

Достигая 3800 оборотов в минуту, можно было выжать максимальную скорость. Оснащался автомобиль и системой АБС. Что касается разгона до 100 км, то Cadillac Fleetwood мог сделать это всего за 11 секунд.

В Кадиллак Флитвуд 1993 года устанавливали 4-ступенчатую коробку передач. Среди особенностей можно выделить одну выхлопную трубу, устанавливаемую со стороны пассажира, двухспицевый руль и зеркала заднего вида, которые ставили на боковой поверхности дверей.

История Кадиллак — это рассказ о легенде. Первый автомобиль, выпущенный компанией, положил начало целому производству, которое расширялось с каждым годом всё больше и больше. Качество сборки и элегантный внешний вид отличали абсолютно все модели этой фирмы. И по сей день новые модели Кадиллак востребованы и популярны.

Материалы: http://365cars.ru/istoriya/marka-cadillac.html


Back to top