Суперкары Cizeta (Чизета): Т-образная мечта Клаудио Дзамполли

1 ≫

Редкий случай, когда автомобили, выпущенные тиражом 10 (!) экземпляров, смогли стать дважды уникальными. Во-первых, они имели редкую Т-образную компоновку мотора и коробки, а во-вторых, они впервые в мире преодолели рубеж 4,5 секунды до 100 км/ч.

В конце 80-х на весьма специфичном автомобильном рынке суперкаров сложилась интересная ситуация: производители, в силу мелкосерийности производства, просто не успевали обеспечить всех желающих своими самыми передовыми разработками. За новыми автомобилями от Феррари и Ламборджини создавались целые очереди из богатых клиентов, которые горели желанием заполучить в свою коллекцию высокоскоростную новинку.

В этих условиях Клаудио Замполли (Claudio Zfampolli), успешный бизнесмен и продавец Феррари в США, понимает, что можно воспользоваться возникшей ситуацией и выпустить на рынок еще один суперкар. Своей идеей он поделился с американским композитором и автомобильным энтузиастом Джорджио Мородером (Giorgio Moroder), который оказал финансовую поддержку проекту. В 1988 году на арене суперкаров появляется новая фирма – Cizeta Automobili.

1988 г. Основание Cizeta Automobili

Название Cizeta происходит от написания по-итальянски инициалов C-Z конструктора Клаудио Замполли (Claudio Zampolli). Но как привлечь к новому автомобилю внимание и без того избалованных толстосумов? Автомобиль, по задумке авторов, должен был воплощать в реальности самые смелые мечты мужчин о суперкарах с их невероятными возможностями и бесконечной роскошью. Прототип нового автомобиля, получивший название Cizeta V16T Moroder, был представлен на Женевском автосалоне 1988 года.

1988 г. Cizeta V16T Moroder

До серийного производства автомобиль доводили три года, а первые клиенты получили свои автомобили в 1991 году.

Дизайн автомобиля разрабатывал известный итальянский дизайнер Марчелло Гандини. Этот выдающийся итальянский дизайнер начинал свою карьеру у самого Нуччио Бертоне, а затем ушел в «свободное плавание». В его портфолио – создание дизайна таких выдающихся автомобилей, как Lamborghini Miura, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo, Lancia Stratos, Alfa Romeo Montreal, Bugatti EB110. Помимо легковых автомобилей, он разработал дизайн грузовика Renault Magnum. И это – неполный список его творений.

Существует ошибочное мнение, что Cizeta своим дизайном похожа на Дьябло. Действительно, при сравнении этих двух автомобилей, нарисованных одним и тем же мастером, нельзя не заметить явного сходства: сдвинутая вперед кабина, выдающиеся формы задних арок и утопленные боковые окна. Но говорить так в корне ошибочно. Изначально Гандини разработал дизайн Cizeta V16T для Lamborghini Diablo, но дизайн не был утвержден руководством Chrysler, которому на тот момент принадлежал Lamborghini.

Поэтому, пока высшее руководство размышляло о создании нового Lambo, Гандини предложил свои эскизы на суд Замполли и Мородеру, которые были одобрены, и вскоре была представлена серийная машина. Так что верное утверждение – обратное: это Дьябло похожа на Чизету, появившуюся ранее.

В основе конструкции автомобиля – пространственная трубчатая стальная рама, на которую навешаны внешние панели из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости конструкции и улучшения пассивной безопасности автомобиля только крыша и двери автомобиля были сделаны из стали.

За пассажирским кокпитом расположился уникальный двигатель, созданный специально для этой машины. Огромный V-образный 16-цилиндровый (!) двигатель объемом 6 литров по праву заслужил отметится в название автомобиля. Сконструированный бывшим инженером Lamborghini Оливейро Педрацци могучий мотор, по сути, представлял собой два 3-литровых V8, взятых от модели Lamborghini Jalpa, соединенных друг за другом одним общим коленчатым валом. 64-клапанный монстр развивал мощность 560 л.с., а крутящий момент превысил 630 Нм. Но самое поразительное, что двигатель в автомобиле расположили поперечно! Из-за этого ширина Мородера превысила 2 метра.

Это отразилось и на индексе автомобиля, где буква Т обозначает Transverse – поперечно. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой ZF, которую установили продольно, в результате чего сам силовой агрегат напоминает букву Т.

Максимальная скорость превысила 325 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занял всего 4,4 секунды. Кстати, благодаря этому автомобиль попал в Книгу Рекордов Гиннесса как первый, который смог преодолеть рубеж в 4,5 секунды в упражнении «разгон до сотни». В оснащение автомобиля входили кондиционер, кожаный салон, усилитель руля и электроприводы зеркал. Дисковыми тормозами на всех колесах поделились в фирме Brembo, а сама тормозная система не имеет даже АБС, не говоря о других электронных помощниках.

К моменту начала производства Мородер потерял интерес к проекту и покинул его, забрав все свои инвестиции. В компании начались проблемы с финансированием, и в 1995 году она была закрыта. Всего с 1991 по 1995 год было изготовлено 8 экземпляров Cizeta Moroder. Автомобиль продавался по цене 300 тысяч долларов.

2003 г. Cizeta Fenice TTJ Spyder

Но это был не конец. В 1999 году компания Cizeta Automobili перебазируется в Штаты, где основной деятельностью фирмы становится техническое обслуживание и ремонт своих суперкаров. В том же 1999 году Замполли находит финансы для постройки еще одной Cizeta V16T, уже не имевшей в своем названии фамилии Мородера, а спустя четыре года, в 2003 году, был показан единственный прототип кабриолета, получивший название Cizeta Fenice TTJ Spyder.

Среднемоторный кабриолет был оснащен все теми же V16 и 5-ступенчтатой МКПП, но потяжелел на 100 килограммов благодаря дополнительным элементам усиления жесткости конструкции. Из-за этого показатели автомобиля немного ухудшились: максимальная скорость кабриолета достигла 315 км/ч, а разгон до «сотни» занял 4,8 секунды, что на четыре сотых хуже параметров купе. Привлечь клиентов так и не удалось. В первую очередь отпугивала цена – 649 тысяч долларов за купе и аж 849 тысяч за кабриолет.

В 2003 году фирма объявила себя банкротом, теперь уже навсегда.

Логотип

Логотип марки был разработан Джорджо Мородером, на нем изображены три профиля головы волчицы. Разрабатывая логотип, композитор вдохновлялся древнеримской историей. Именно волчица, впоследствие названная Капитолийской, спасла жизнь и выкормила Ромула и Рема, детей-сирот, которые основали Рим.

Считается, что три профиля символизируют трех создателей этой машины: Клаудио Дзамполли, Джоржо Мородер и Марчелло Гандини. Синие и желтые цвета на логотипе — это цвета флага Модены, где была расположена компания.

Интересные факты:

— Всего было выпущено 10 автомобилей Cizeta – девять купе и один кабриолет.

— Три автомобиля Cizeta V16T Moroder были куплены султаном Брунея. Самый первый серийный экземпляр черного цвета с черным кожаным салоном был отправлен в султанский гараж в 1991 году. Автомобиль отличало правое расположение руля. Вторым из трех, заказанных султаном, стал пятый серийный автомобиль. Его также отличали правое расположение руля и черный кожаный салон. По неизвестной причине через некоторое время у этой машины, по словам владельцев, сломалась коробка передач. Хотя мистер Замполли, основатель марки Чизета, ручается, что не получал никаких жалоб или претензий на машину со стороны семьи. К тому же Клаудио Замполли давал пожизненную гарантию на двигатель и КПП (да и всю механику) Чизеты. Султан, сотрудничавший в то время с ателье Пининфарина, которое в те годы постоило несколько уникальных Феррари, поручил ремонт машины именно их специалистам. Сначала двигатель попытались состыковать с коробкой передач от Феррари 512М. Но это оказалось конструктивно невозможным, и поэтому специалистами Пининфарины была произведена замена всего оригинального силового агрегата. Компактный оппозитный 12-цилиндровый двигатель Феррари занял гораздо меньше места в подкапотном пространстве, которое ранее занимал гигантский V16. Потом наступил экономический кризис 90-x, у султана Брунея появились финансовые проблемы. И в результате продажи части своей коллекции эта Чизета оказалась в Штатах, в автомобильном музее Дика Маркони. Последний из трех заказанных автомобилей султаном Брунея, шестой выпущенный серийно, был темно-синего цвета, с правым рулем и имел синий кожаный салон. В связи с финансовыми проблемами владельца эта машина также была продана и в настоящее время находится в Новой Зеландии. В середине 2011 года она выставлялась на одном из аукционов за 550 тысяч долларов, но так и не нашла нового владельца.

— За нарушение общего таможенного законодательства служба контроля, которая занимается исполнением пограничного законодательства и миграционного закона в США, в 2009 году конфисковала один из суперкаров Cizeta V16. Владелец ввез этот автомобиль в 2001 году для того, чтобы провести ремонт у производителя. Официально суперкар должен был покинуть территорию Штатов в 2004 году, но это требование не было выполнено, и редкий автомобиль регулярно участвовал в разных выставках и автомобильных шоу. Кроме того, при ввозе на территорию была задекларирована стоимость всего в 125 тысяч долларов, хотя реальная цена автомобиля составляет около 600 тысяч. После конфискации суперкар был продан властями страны с аукциона.

Производство автомобилей марки Cizeta

Компания базировалась в итальянской Модене. Желающему обладать суперкаром от Cizeta Automobili необходимо было предварительно оформить заказ. Автомобиль строился вручную, на его сборку уходило до четырех месяцев. На каждый экземпляр Замполли давал пожизненную гарантию.

В чем «фишка» Cizeta?

1. Первый в мире серийный автомобиль, преодолевший рубеж в 4,5 секунды в разгоне с места до 100 км/ч.

2. Уникальный двигатель V16, созданный специально для этого автомобиля.

3. Необычная компоновка, в которой двигатель расположен поперечно, а коробка передач продольно, в результате чего силовой агрегат имеет форму буквы Т. Кстати, именно из-за такого расположения двигателя автомобиль получился невероятно широким.

4. Дизайн автомобиля разрабатывал именитый автомобильный дизайнер Марчелло Гандини.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/superkary-cizeta-tobraznaja-mechta-klaudio-zampolli-2015-03-28

2 ≫

Как вы наверное уже поняли это материал про автомобиль который был загадан в конкурсе №1 . Автомобиль Cizeta Moroder V16T был создан фирмой Чизета основанной двумя выдающимися итальянсами — композитором, поэтом, кинопроизводителем, художником, предпринимателем Джорджио Мородером и гениальным конструктором Клаудио Дзамполли. В середине 1980-х они загорелись мыслью о создании поистине уникального суперкара поражающего воображение того времени своими характеристиками, инновационными идеями и бесконечной роскошью. Само название марки Cizeta происходит из инициалов Клаудио Дзамполли — C.Z., а название автомобиля по фамилии Мородера. В итоге получился — Cizeta Moroder.

Создавать облик автомобиля был приглашен проектировщик из Lamborghini Марчелло Гандини. У автомобиля есть несомненное сходство с моделью Lamborghini Diablo, но это объясняется тем что Марчелло как раз одновременно с созданием облика Чизеты также трудился над Diablo.

Двигатель был разработан фирмой Technostyle. Нужно сказать что в нем были применены довольно оригинальныфе идеи не имеющие аналогов и по сей день. Этот шестнадцатицилиндровый двигатель был поперечной установки, имел 8 распределительных валов, 2 коленвала и 4 головки блоков. Фактически это как бы 2 двигателя V8 соединенным тыльной стороной. Крутящий момент на колеса передавался с центральной шестерни между блоками. Двигатель имел 64 клапана =) Благодаря все этим конструкционным хитростям 6 литровый атмосферный двигатель выдавал впечатляющие для того времени 540 л.с. при 8000 об/мин. и около 542нм. максимального крутящего момента при 6000 об/мин.

Кстати говоря буква T в названии автомобиля появилась благодаря из-за интересной компоновке поперечно распооложенного двигателя и продольной трансмиссии образующих эту букву. Тажке из за продольного расположения шестнадцатицелиндоровго движка автомобиль получился очень широким.

С таким нехилым агрегатом суперкар, кузов которого был практически полностью сделан из алюминия (стальной оставалась только крыша), с приборной панелью из углеволокна и двойной перегородкой между двигателем и салоном из натуральной кожи обеспечивающей првосходную термо и звукозизоляцию даже на скоростях свыше 200 км/час, аудиосистемой hi-end класса и кондиционером, разгонялся до максимальных 327 км.час! Разгон с нуля до сотни занимал у этого автомобиля всего 4,4 сек.

В 1991 году началось серийное(если его можно так назвать, то только с большой натяжкой) производство Cizeta Moroder V16T. Первоначально ценник был завялвен на уровне 600 000$! Не каждый миллионер мог позволить себе такой аппарат, поэтому продажи как таковые начались только в 1992 году. Первоначально фирмой Cizeta было запланировано выпускать по 60 автомобилей в год, но этим планам не сужено было сбыться. Вероятно этим планам в большой степени помешал мировой кризис.

Всего в период в 1991 по 1995 год было выпущено 9 таких автомоиблей, 2 из которых принадлежат султану Брунея. 10 и 11 автомобили не были достроены и наверное до сих пор их кузова пылятся где-то на складе…

  • admin
  • 6 октября 2009, 14:32
  • 1
  • 0
  • 0

3 комментария

  • Fluke
  • 6 октября 2009, 16:18
  • 0

  • betauser
  • 27 октября 2009, 08:57
  • 0

ну в прицнипе получается также 11 машин. Правда с немного другой хронологией. А спайдер красив ) Чертовски красив )

Материалы: http://unique-autos.ru/blog/prototypes/109.html

3 ≫

: неверное или отсутствующее изображение

Эта отметка установлена 14 октября 2014 года.

Cizeta V16T (Cizeta Moroder V16T) — итальянский суперкар, созданный компанией Cizeta Automobili. Концепт суперкара был создан в 1988 году экс сотрудниками Lamborghini, производился в период с 1991 по 1995 год. Всего произведено около 20 единиц. Данный автомобиль является единственным детищем Cizeta Automobili. Cizeta V16T имеет большое сходство с Lamborghini Diablo, т.к. внешность обоих автомобилей создавал легендарный итальянский дизайнер Марчелло Гандини.

Название Cizeta-Moroder происходит от написания по-итальянски инициалов конструктора Клаудио Замполли (Claudio Zampolli). Второй конструктор Джиорджио Мородэр (Giorgio Moroder) так же отметился в названии суперкара. V16T означает, что суперкар оборудован двигателем V16. По факту это были два двигателя V8, объединенные в один. Изначально Марчелло Гандини разработал дизайн Cizeta V16T для Lamborghini Diablo, но дизайн не был утвержден руководством Chrysler, которому на тот момент принадлежал Lamborghini. Создавая данный суперкар уже вне Lamborghini, конструкторы поставили себе цель создать наилучший по характеристикам автомобиль и во многом им это удалось.

Суперкар производился с 1991 по 1995 год, как и полагалось, данный автомобиль имел ручную сборку. Изначально планировалось выпускать по 40 суперкаров в год, потом эта планка была снижена до 10, но в итоге за неполных 5 лет производства было выпущено всего 20 единиц: 19 [en.wikipedia.org/wiki/Coup%C3%A9 купе] и всего 1 родстер, именуемый как Spider. В 1991 году ценник авто был назначен в размере €250,000 или USD$300,000. Хоть Cizeta V16T уже не производится, до сих пор есть возможность оформить спецзаказ на неё, правда без конкретных сроков его выполнения и за $649,000, или за $849,000 в версии родстер (Spider).

Cizeta V16T можно встретить в играх Gran Turismo 5 и Gran Turismo 6. Так же в Grand Theft Auto: San Andreas дизайн и характеристики [gta.wikia.com/Infernus Infernus], где она являлась самым быстрым авто в игре, во многом были взяты от Cizeta V16T ([gta.wikia.com/Infernus?file=Infernus-GTASA-front.jpg Infernus photo San Andreas]).

: неверное или отсутствующее изображение

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

– Знаете что, мой милый, – сказал Билибин, входя к нему в комнату. – Я подумал об вас. Зачем вы поедете?

И в доказательство неопровержимости этого довода складки все сбежали с лица.

Князь Андрей вопросительно посмотрел на своего собеседника и ничего не ответил.

– Зачем вы поедете? Я знаю, вы думаете, что ваш долг – скакать в армию теперь, когда армия в опасности. Я это понимаю, mon cher, c'est de l'heroisme. [мой дорогой, это героизм.]

– Нисколько, – сказал князь Андрей.

– Но вы un philoSophiee, [философ,] будьте же им вполне, посмотрите на вещи с другой стороны, и вы увидите, что ваш долг, напротив, беречь себя. Предоставьте это другим, которые ни на что более не годны… Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили; стало быть, вы можете остаться и ехать с нами, куда нас повлечет наша несчастная судьба. Говорят, едут в Ольмюц. А Ольмюц очень милый город. И мы с вами вместе спокойно поедем в моей коляске.

– Перестаньте шутить, Билибин, – сказал Болконский.

– Я говорю вам искренно и дружески. Рассудите. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух (он собрал кожу над левым виском): или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией.

И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима.

– Этого я не могу рассудить, – холодно сказал князь Андрей, а подумал: «еду для того, чтобы спасти армию».

– Mon cher, vous etes un heros, [Мой дорогой, вы – герой,] – сказал Билибин.

В ту же ночь, откланявшись военному министру, Болконский ехал в армию, сам не зная, где он найдет ее, и опасаясь по дороге к Кремсу быть перехваченным французами.

В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Около Эцельсдорфа князь Андрей выехал на дорогу, по которой с величайшею поспешностью и в величайшем беспорядке двигалась русская армия. Дорога была так запружена повозками, что невозможно было ехать в экипаже. Взяв у казачьего начальника лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку. Самые зловещие слухи о положении армии доходили до него дорогой, и вид беспорядочно бегущей армии подтверждал эти слухи.

«Cette armee russe que l'or de l'Angleterre a transportee, des extremites de l'univers, nous allons lui faire eprouver le meme sort (le sort de l'armee d'Ulm)», [«Эта русская армия, которую английское золото перенесло сюда с конца света, испытает ту же участь (участь ульмской армии)».] вспоминал он слова приказа Бонапарта своей армии перед началом кампании, и слова эти одинаково возбуждали в нем удивление к гениальному герою, чувство оскорбленной гордости и надежду славы. «А ежели ничего не остается, кроме как умереть? думал он. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».

Материалы: http://wiki-org.ru/wiki/Cizeta_V16T


Back to top