1 ≫
-
Iran Khodro (слово «khodro» на фарси означает «автомобиль», «транспортное средство») — крупнейшее автомобилестроительное предприятие Исламской Республики Иран и ближневосточного региона. Штаб-квартира находится в г. Тегеране.
За более чем 40-летнюю историю своего существования компания Iran Khodro прошла путь от предприятия по сборке автомобилей до крупнейшего производителя автомобилей и запасных частей в Иране. IKCO является предприятием, осуществляющим полный цикл производства легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и грузовиков. Выпускает легковые автомобили Samand и собирает некоторые модели Peugeot. По лицензии Mercedes-Benz выпускаются грузовики и автобусы. Ежегодно компания выпускает более 1 млн автомобилей (из них 550 тыс. легковых), автобусов, грузовиков, пикапов. По этому показателю Iran Khodro занимает 20-е место в мире.
В настоящее время на долю предприятий компании Iran Khodro приходится 70% от производимых на внутреннем рынке автомобилей.
Компания была основана в 1959 году и первоначально носила название Khаvаr Company. В то время Иран испытывал острую нехватку современных автомобильных шин, поэтому основной задачей, стоявшей перед компанией, было насыщение внутреннего рынка страны качественными и недорогими покрышками.
В 1962 году в качестве крупнейшего в стране шинного производителя Khаvаr Company под руководством братьев Ахмада и Махмуда Хайями она вошла в состав индустриальной группы Khodro, занимающейся производством, продажей и обеспечением различныx автомобилей запчастями.
Уже в 1963 году на заводе было выпущено три модели автобусов: Mercedes-Benz 0302 (загородный, внутригородской, с левосторонним рулем и шасси), Mercedes-Benz LP608, а также Mercedes-Benz OP.
К 1965 году был выпущен микроавтобус модели «Комер» в трех вариациях кузова: микроавтобус, фургон и скорая помощь.
В 1967 году модельный ряд Iran Khodro пополняется микроавтобусом Mercedes-Benz модели 319 (переделанной позже в модель 309), а также легковым автомобилем «Пейкан» (модели «Делюкс», «Спорт», «Стандарт» и такси).
На протяжении периода с 1960-х по 1990-е годы Iran Khodro выпускала главным образом именно легковой автомобиль «Пейкан» на базе Peugeot 504, ставший самым распространенным в Иране.
С 1970 по 1989 гг. были выпущены скорая помощь Mercedes-Benz 0409, микроавтобус Mercedes-Benz 309 (микроавтобус, фургон и скорая помощь, одно- и двухкабинные), грузовик Mercedes-Benz (однокабинный, двухкабинный грузовик с вместимостью пассажиров 6 + 1 и грузоподъемностью 3 т), микроавтобус Mercedes-Benz 508 (стандартный и с высоким потолком), а также городской автобус модели 0355, микроавтобус Mercedes-Benz 409, микроавтобус Mercedes-Benz М30.
В 1990 году на заводе был начат выпуск легкового автомобиля Peugeot 405 (в комплектациях GL и GLX).
За два года работы (1994—1995 гг.) с конвейера завода сошли 4 новых модели: микроавтобус Mercedes-Benz 0508D, туристический автобус модели 400 с высоким потолком, микроавтобус «Караван» и суперавтобус С400.
Также в 1995 году был начат выпуск легкового автомобиля Peugeot 205 в комплектации GR.
С 1996 по 1997 гг. выпускаются городской автобус S360, двухэтажный автобус и автобус для аэропорта «Неоплан», грузовой автобус «Лайнер Неоплан», а также туристический автобус массового производства с высоким потолком.
Также в 1997 году начинается производство легкового автомобиля Peugeot 1600 RD, микроавтобуса Hyundai (модель E), а в последующем — микроавтобуса и фургона Hyundai (модель М).
В 1998 году — выпуск легкового автомобиля Peugeot 405 Station.
1999 год был ознаменован открытием производственной линии «Саманда» президентом Исламской Республики Иран г-ном Хатами. И уже в 2000 году в свет выходит автомобиль IKCO Samand.
В 2001 году начинается производство легкового автомобиля Peugeot 206.
В начале 2002 года компания вступила в новую эру своего развития. На 8-м километре дороги Sаveh был введен в эксплуатацию автобусный завод. Проектная мощность предприятия составила 5500 автобусов в год. Таким образом, имея в своем составе два производства — шинное и автобусное, компания изменила название на Iran Khodro Diesel Company.
Кроме того, было начато производство запчастей и комплектующих для городских 15-метровых автобусов, городских 9-метровых автобусов, а также автобусов для аэропорта Benz.
Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, оборудованные кондиционерами, пассажирские фургоны Benz MB140 с ABS и новые фургоны Sprinter. Все они предназначены для транспортировки как людей, так и грузов, и рассматриваются в качестве малых и средних транспортных средств.
Отделение грузовых автомобилей Iran Khodro Diesel Company также работает по лицензиям Dаimler Chrysler (Benz) и Hyundаi. Помимо производства грузовиков, налажен выпуск различных видов специализированных транспортных средств, например, мусороуборочных машин.
Новые грузовики Actross, которые были представлены на иранском рынке в 2001 г. моделью Ektrous, ныне соответствуют самым последним европейским стандартам (Евро-3), и расцениваются как наиболее перспективные в своем сегменте рынка.
Параллельно с производством Actross, в 2009 году будет запущено в производство новое поколение грузовиков Atgo Benz. Кроме того, будет начато производство нового поколения грузовиков Eksor, используемых в нефтяной промышленности.
В настоящее время Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем не только в Иране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке. Кроме Ирана, производственные мощности Iran Khodro расположены в Азербайджане и Белоруссии. Все это свидетельствует о серьезных планах компании по обновлению и развитию транспорта в Исламской Республике Иран.
В последние годы промышленная группа Iran Khodro развивалась особенно стремительно: внедрялись новые проекты, проводилась реконструкция и модернизация производства. Все это способствовало созданию современной технологической базы, позволяющей производить продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.
Новости от Redtram.com
Реклама
© 2011 АвтоАвто. Перепечатка материалов без письменного разрешения и ссылки на ресурс невозможна.
Материалы: http://avtoavto.ru/news.mhtml?PubID=5932
2 ≫
-
Официальный сайт: www.
Крупнейшая автомобилестроительная компания в Исламской республике Иран, лидирующая во всем Ближневосточном регионе «Iran Khodro» была основана в 1962 году братьями Махмудом и Ахмадом Хаями, ее специализацией стали производство и реализация авто запасных частей. Однако, еще в 1959 году в Иране появилась первая компания по производству шин под названием Khаvаr Company, которая в 1962 году вошла в состав Iran Khodro Industrial Group сразуже после ее создания. Стоит заметить, что первоначально индустриальная группа имела название «Iran National» и лишь после Исламской революции 1979 года стала именоваться Iran Khodro (в переводе с персидского «Khodro» - «автомобиль, транспортное средство»).
С 1963 года компания начала активно сотрудничать с всемирно известным концерном Mercedes-Benz и в этом же году выпускает автобусы Mercedes-Benz 0302, Mercedes-Benz LP608, Mercedes-Benz OP.
В 1965 году выходит микроавтобус, который также может эксплуатироваться как фургон или карета скорой помощи, под названием Comer.
В 1967 году Iran Khodro начитает производство Mercedes-Benz 319, которая позднее модифицируется в Mercedes-Benz 309.
1967 год – в Иране появляется в дальнейшем очень популярная модель Peykan 1600-1725-1800 сс. Peykan выпускается в четырех комплектациях: Standard, Sport, Deluxe и как такси.
В 1970 году на заводе Iran Khodro налаживается производство Mercedes-Benz 0409, затем в 1971 году в модельном ряду компании появляется микроавтобус Mercedes-Benz 309, а в 1986 – грузовой Mercedes-Benz, грузоподъемность которого составляет 3 тонны.
В конце 1980-х гг. Iran Khodro продолжает активно сотрудничать с корпорацией Mercedes-Benz: 1988 год – вышел микроавтобус Mercedes-Benz 508, в 1989 – автобус городского типа Mercedes-Benz 0355 и микроавтобусы Mercedes-Benz 409 и Mercedes-Benz М30.
К началу 1990-х годов у компании Iran Khodro появляется новый партнер – французский концерн PSA. Так, в 1990 году иранская компания начинает выпускать Peugeot 405 (GL, GLX) с 1.6-литровым двигателем.
В 1994 году сначала появляется микроавтобус Mercedes-Benz 0508D, а потом и автобус класса туризм под заводским индексом 400.
В 1955 году на конвейере компании появляются микроавтобус Caravan, автобус класса Люкс С400, легковые автомобили Peugeot 405 GLX с 2-литровым мотором и Peugeot 205 GR, оснащенный 1.4-литровым двигателем.
В 1996г. Iran Khodro производит автобус городского типа S360, а с 1997 года – двухэтажный автобус Neoplan, серийные туристические автобусы. В 1997 году также выходит иранское Peugeot 1600 RD.
С 1997 года Iran Khodro подписывает соглашение с южно-корейской компанией Hyundai по производству микроавтобусов и сразу выпускаются Hyundai Е, Hyundai М.
В 1998 году с конвейера сходят первые микроавтобусы Corus, а также Peugeot 405 Station.
В 1999 году правящий президент Исламской республики Иран Мохаммад Хатами открывает на Iran Khodro Industrial Group линию по производству первого национального автомобиля марки Samand. За основу автомобилей Samand была взята модель Peugeot 405. Первые автомобили Samand оснащались 2-литровыми двигателями, а с 2000 года вышли модели Samand с моторами рабочим объемом 1.8 литра и с системой распрыскивания.
В 2001 году Iran Khodro пополняет иранский рынок грузовиками марки Actross, а вернее моделью Ektrous.
В 2002 году на испытательном полегоне Iran Khodro начинают проводить тестирования новой модификации Samand под индексом Х7. В начале 2002 года Iran Khodro выходит на новый, ранее невиданный уровень, объем производства достигает 5 500 автобусов в год. А в 2006 году с конвейера Iran Khodro Industrial Group было выпущено 525 525 легковых автомобилей.
Сегодня Iran Khodro Industrial Group осуществляет полный цикл производства автобусов и микроавтобусов, грузовых и легковых машин различной специальной техники. В состав предприятия входят: Iran Khodro Diesel (производство автобусов и грузовых машин), ISAKO (обеспечение запчастями и последующим обслуживанием), ТАМ (разработка и внедрение новых технологий), SAPKO (поставка авто комплектов, запасных частей), IKCO (информационный центр), одноименный спортклуб IKCO и т.д.
Вся выпускаемая продукция Iran Khodro соответствует всем мировым стандартам и имеет соответствующие сертификаты: (ISO) 9001 RW-TUV, (ISO) 14001, OHSAS 18001.
Модельный ряд автобусов Iran Khodro состоит из: туристических автобусов (заводской индекс C457) и городские автобусы (заводской индекс O355 и O457), которые оснащаются двигателем, выполненным с учетом европейского стандарта Bioenvironmentаl, микроавтобусы Hyundаi, пассажирские автобусы и фургоны Mercedes-Benz, фургоны Sprinter, грузовики Atgo Benz, а также производит детали, комплектующие и запасные части для 9-метровых и 15-метровых автобусов городского типа.
Iran Khodro Industrial Group стал стабильным партнером корпорации Mercedes-Benz и выпускает модели класса Е: Mercedes Е 200К, Е 280, Е 350, сотрудничает с французским PSA выпускает наиболее популярные автомобили бренда Peugeot, заключил соглашения с компанией Renault, а также с компанией Suzuki – так на рынок Ирана вышел полноприводный Grand-Vitara - внедорожник местной сборки.
Материалы: http://tezcar.ru/auto_iran_khodro.html
3 ≫
-
Каталог
Галереи
On-line калькуляторы
В 1962 году была основана первая иранская автомобильная компания «Iran Khodro». Фирма специализировалась на производстве по лицензии автомобилей марки «Пежо». Первая собственная модель, Пайкан, была разработана на основе Пежо 504, и стала одним из самых распространенных автомобилей на территории Ирана и Ирака.
С1990 года компания «Иран Ходро» переходит на выпуск моделей Пежо 405, которые позиционировались как замена устаревшему Пайкан. Однако спрос оказался не столь велик, и в 1995 году была представлена модель на базе Пежо 205, которая позиционировалась, как самый дешевый новый автомобиль на Ближнем Востоке. Поэтому не удивительно, что к 1999 году,компания «Иран Ходро» стала крупнейшим производителем автомобилей в своем регионе, обеспечив ежегодное производство в миллион экземпляров, половина из которых приходилась на Пежо 205.
В 2000 году стартует тестовое производство модели Саманд собственной разработки, которая представляет собой серьезно модернизированную 405 модель. Через год в серийное производство выходит Пежо 206, который выпускают по лицензии сразу три завода «Ходро».
Так же компания полностью обновляет модельный ряд грузовиков и пикапов, а так же запускает в продажу первые иранские автобусы, которые закупают все государственные структуры, включая армию. Кроме того, проходят тесты первых тяжелых грузовиков и спецтехники для промышленного строительства. А в 2002 году в серию идет Иран Ходро Саманд, под капотом которого расположился двигатель немецкой фирмы «Бош».
К 2003 году налажено сотрудничество с рядом марок, таких как «Мерседес-Бенц», «Хендэ», «Рено» и «Судзуки». Так, через 3 года началось производство по лицензии микроавтобусов корейской марки, которые оборудовались кондиционером, а в 2006 году стартовало производство фургонов Мерседес-Бенц. В 2007 году свет увидел первый иранский внедорожник, построенный на базе Судзуки Гранд Витара.
Следующей моделью компании стала Рено Логан, которая получила ряд улучшений, подготовленных иранскими инженерами. К 2011 году, концерн «Иран Ходро» включает в себя не только предприятия по сборке и выпуску автомобилей, но и две компании по разработке и производстве дизельных и бензиновых моторов. В том же году было официально объявлено, что по объемам производства, национальная автокомпания Ирана занимает 13 место в мире.
Iran Khodro Dena (Иран Ходро Дена) - переднеприводный седан класса «C», созданный, как эволюция модели Samand SE/LX, которая, в свою очередь, построена на базе Peugeot 405. Производство модели стартовало в феврале 2012 года. Согласно планам компании производителя, Iran Khodro, к 2015 году Dena должна полностью вытеснить с конвейера Samand SE и Samand LX.
В 2014 году ИРАНСКАЯ КОМПАНИЯ IRAN KHODRO ВОЗОБНОВЛЯЕТ МИРОВЫЕ ПРОДАЖИ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ В СВЯЗИ С ОСЛАБЛЕНИЕМ РЕЖИМА МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ, ВВЕДЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ ИРАНА В 2006 Г.
Сразу на несколько рынков выходят обновленные версии седанов Samand и Runna. Эти новинки базируются на моделях Peugeot 405 и 206 предыдущих поколений. Обновленный Samand отличается от версии, продававшейся в нашей стране до 2009 г., главным образом бамперами, решеткой радиатора и светотехникой, ставшей более крупной. Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л, развивающие 75 и 100 л.с., приведены в соответствие со стандартом Euro 4. В свою очередь, Runna оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором, выдающим 110 л.с. Трансмиссия во всех случаях – 5-ступенчатая “механика”.
Iran Khodro планирует продать в 2015 году около 15 000 автомобилей Dena.
- Страна: Иран
- Годы работы: 1962 - н.в.
- Гарантия от сквозной коррозии: 2 года
Модели Iran Khodro
Автоновости
Хроника ДТП
Журнал
Новости партнеров
Автомобили
Авто/мото спорт
Фотогалереи
Онлайн автошкола и ПДД
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/iran_khodro/history.htm