История марки KIA

1 ≫

Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.

KIA К360 (1962–1973)

В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

В течение второй пятилетки (1967–1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5–4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

КIA Titan (1971–1997)

В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55–62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.

KIA Brisa (1973–1981)

В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.

Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.

KIA Pride (1986–2000)

Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.

KIA Sportage (1993)

В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.

В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

KIA Quoris (2012)

Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee'd, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.

KIA Rio (2011-2015)

Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

Материалы: http://carobka.ru/cars/history/kia/

2 ≫

KIA: "ИЗ АЗИИ В МИР"

Воин и строитель испокон веков фигурируют в общественном сознании как две самые мужские профессии. Однако мемориальных скульптур и почетных упоминаний в летописях, как правило, удостаивались первые, а вторым отводилась скромная роль участников глобальной трудовой массовки.

Биография южнокорейской корпорации KIA Motors вынуждает пересмотреть расстановку приоритетов на исторической "арене" мирового Автопрома.

Компания была создана в тяжелый для Кореи период освобождения японских оккупантов и прошла вместе со своей страной весь путь от разрухи конца Второй мировой войны до процветания в сегодняшние дни, разделяя с народом радость побед и горечь поражений. На примере истории марки Kia становится понятно, как Южная Корея за полвека превратилась из нищей страны в мощную индустриальную державу. Не за счет боевых подвигов, которых практически не было, и не за счет сырьевых запасов, которых не было вовсе.

Главное и, пожалуй, единственное богатство этой скромной азиатской страны "Утренней свежести" - это трудолюбивый и по-семейному тесно сплоченный народ.

Словно пластина раскаленного железа, которую мастер кузнечных дел многократно окунает в чан с водой, перед тем как металл обретает прочность стального клинка, так и, в прошлом, кустарная веломастерская, пройдя сквозь годы суровых испытаний, трансформировалась в один из крупнейших автомобильных конгломератов планеты.

Видимо сбылось пророчество, закодированное в мелодичном названии Kia, которое фирма ангажировала в качестве торговой марки еще на заре своей индустриальной карьеры. Первый иероглиф этого названия - "Ки" корпоративные лингвисты интерпретируют как "Выйти во весь мир", а второй слог - "а" означает "Азия". Таким образом, смысл названия Kia, разумеется, в промышленном контексте, можно кратко озвучить девизом: "Из Азии - в Мир".

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а - KyungSung Precision Industry.

Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.

В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.

Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.

Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война.

После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.

Пока Ким Ир Сен и Мао Дзедун искали способы остановить натиск американских войск, фирма Kyungsung Precision Industry строила склады и сборочные цеха.

В то время, когда солдаты тысячами гибли на минных полях и под бомбовыми ударами авиации противника, вдали от стрельбы и взрывов трудолюбивые корейские рабочие создавали свои первые велосипеды.

В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.

Но все войны заканчиваются. И если выигрывать битвы - работа военных, то устранение последствий войны во все времена было заботой промышленников. В стране царила ужасающая бедность. В те годы в Корее насчитывалось в общей сложности 6500 легковых автомобилей. Иными словами, одна машина на 3200 жителей. Пайка риса считалась вполне приемлемой оплатой за труды после напряженного рабочего дня. Но индустрия продолжала развиваться и в этих тяжелых условиях.

К тому моментуKyungsung Precision Industry уже была переименована вKIA IndustrialCompany. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

Тем временем ситуация в стране вновь стала ухудшаться. Демократическая форма правления в Корее тех лет не прижилась. Происходящее в стране стало все сильнее напоминать анархию. Как показывает история, в подобной ситуации в кругах военных обостряются реакционные веяния. И страна "утренней свежести" не стала исключением. На политической арене Кореи появляется генерал Пак Чжон Хи - бессменный лидер страны на протяжении многих лет. Он пришел к власти в 1961 году в результате военного переворота, и оставался во главе государства до 1979-го, когда скончался от пулевых ранений, полученных в результате покушения.

История этой смерти до сих пор скрыта завесой тайны. Как сообщали тогда газеты, генерала застрелил руководитель корейской разведки Ким Кью во время частного обеда. На звук выстрелов прибежали телохранители, но Ким Кью перестрелял их всех. На этом история заговора обрывалась.

Суровые годы правления Пак Чжон Хи оказались "целебными" для корейской экономики. Именно тогда страна совершила мощный экономический рывок, который впоследствии называли "чудом на реке Ханган".

Делая основную ставку на единственный имеющийся в Корее "природный" ресурс, дешевую рабочую сипу, генерал стремился увеличить в экономике долю экспорта, сурово ограничив при этом импорт.

За рубежом Корея покупала только необходимое для производства сырье и технологии. В результате такой политики в 1980 году техника в Корее собиралась, преимущественно, из деталей, изготовленных внутри страны.

В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.

В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.

Пак Чжон Хи отобрал из всех существовавших в стране компаний несколько десятков, казавшихся ему наиболее перспективными, и передал им "эксклюзивные" права на деятельность в "сегменте" тяжелой промышленности. Образовавшиеся в результате этой реформы холдинги получили название "чэболей". "Лицензию" на производство автомобилей в 1972 году получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.

Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.

В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".

В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.

До присоединения к Kia компания собирала армейские вездеходы М-38А1 по лицензии Jeep, а затем наряду с легковыми моделями своего нового соверена было налажено производство внедорожников Asia.

Тогда же был дан старт производству новой легковой модели Kia - К-303. Традиционно многие решения были позаимствованы у японских коллег. На сей раз донором выступила Mazda 818.

В конце десятилетия обстановка в стране вновь осложнилась. Диктатура Пак Чжон хн оказалась настолько суровой, что стали роптать даже бывшие сторонники генерала. По стране прокатилась волна мятежей и забастовок, в воздухе запахло новой революцией. В 1979 году правитель страны был убит и власть захватил другой генерал - Чон Ду Хван.

Смена главы государства сопровождалась масштабными репрессиями. В придачу экономику страны сильно пошатнула охватившая мир инфляция, вызванная ростом цен на нефть, причиной которого явилась исламская революция в Иране. В это по-настоящему тяжелое и страшное время деятельность Kia, вопреки кризисным законам, продолжает набирать новые обороты. Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.

Новый правитель страны был не столь талантлив, как его предшественник, но придерживался прежней экономической и политической стратегии. Период пребывания Чон Ду Хвана у власти в новейшей истории Кореи считается самым жестоким. Однако преувеличивать зверства военной диктатуры не стоит, по официальным данным в исправительных лагерях в первой половине 80-х погибло около 50 человек.

Сразу после "инаугурации" нового "повелителя" в Kia IndustrialCompany произошла серьезная реорганизация. Собственники компании отошли от непосредственного управления делами предприятия и набрали штат профессиональных менеджеров. Это помогло Kia совершить новый рывок в развитии и встать в один ряд с крупнейшими мировыми производителями автомобилей. Жизненные реалии вынудили руководство сконцентрировать основное внимание на рынке легких и средних грузовиков. В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.

Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Результаты деятельности центра позволили компании вновь прийти на рынок "легковушек" триумфатором. К тому времени количество легковых автомобилей в Корее выросло в 50 раз, и теперь машина если и не стала обыденным средством передвижения, то уж точно перестала быть атрибутом запредельной роскоши. Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.

Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.

Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день.

Ведь на машину стоимостью чуть более 7000 долларов всегда найдутся покупатели. Pride успешно продавался в Австралии и Америке. Благодаря успеху этого "компакта" KIA превращается в крупного экспортера автомобилей. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.

Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.

В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.

В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.

Политическая ситуация в Южной Корее постепенно начинает меняться. Приемник последнего "военного" президента, Ро Де У, понемногу отказывался от диктаторских методов управления государством. Благосостояние страны продолжало расти, как бы выплачивая населению дивиденды за многие годы жизни впроголодь. Теперь один автомобиль приходится в среднем на 12 человек. В то же время члены окружения Ро Де У оказываются замешаны в ряде финансовых скандалов, и на выборах в 1992 году к власти впервые приходит бывшая оппозиция.

В это же время KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.

Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной. Sportage отлично показал себя на авторалли "Восток-Запад" В песках знойной Сахары.

Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".

KIA Avella (1992г.)

К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке. Казалось, лучшие времена только начинаются.

Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. Причин катастрофы было великое множество: ошибки кредитной политики, переоценка европейскими финансистами реального роста восточной экономики, которая привела к так называемому эффекту "мыльного пузыря" и многие другие факторы. Первый звоночек прозвучал уже в 1996, когда акции Корейской национальный биржи упали на 30 пунктов в течение одного дня. Но "полномасштабный" кризис начался лишь в следующем году; после того, как его жертвами стали Тайвань и Индонезия.

На грани краха оказались практически все чэболи. Общим для всех предприятий бременем стали непомерные долги, образовавшиеся в те времена, когда Правительство Кореи проводило непродуманную протекционистскую политику в отношении национальных олигархических структур.

Рассчитаться с кредиторами в новых условиях большинству местных компаний оказалось не под силу. В случае KIA ситуацию усугубляли не вполне удачные инвестиционные проекты, наращивая и без того астрономическую задолженность. Правительство тщетно пыталось предотвратить банкротство компании до 1998 года, то есть до окончания выборов. Однако KIA признает свою финансовую несостоятельность раньше, в1997 году. Будущее компании могло бы сложиться по-разному, но сыграл роль еще один важный фактор.

Финансовый кризис радикально изменил политическую ситуацию в стране. К власти пришел лидер оппозиции Ким Тэ Чжун. История жизни этого человека могла бы стать сюжетом голливудского блокбастера. В свое время смертный приговор ему подписал лично Чон Ду Хван, но тогда за Ким Тэ Чжуна вступились американцы. Будущий президент страны провел в лагерях и эмиграции достаточно длительный срок, чтобы возненавидеть любые проявления военной диктатуры, а чэболи являлись единственным реликтом, оставшимся с тех времен. С них-то он и начал свои реформы. В первую очередь нового владыку не устраивала многопрофильность большинства семейных холдингов. После исторической "дружеской" встречи с представителями наиболее крупных чэболей, концерн Hyundai был вынужден отказаться от ряда предприятий, занимающихся "непрофильными" для него видами деятельности.

После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai. Помимо долга в 9 млрд. долларов Hyundai Motors заполучил богатый модельный ряд и монопольно принадлежащую KIA привилегию снабжать автотехникой национальную армию. Последнее сулило прибыльные госзаказы и возможность реструктурировать баснословные долги обеих компаний.

Кроме того, появилась возможность снизить затраты на разработки, сократив число конструктивных платформ с 22 до 5, как это обычно происходит в случае объединения автогигантов. Первенцем нового альянса стал городской компакт Visto, у которого есть двойник в семействе Hyundai по имени Amica.

В первые месяцы после этого исключительно позитивного для экономики Кореи события газеты писали: "Kia будто бы не замечает своего банкротства и скорой полной потери независимости". Факт банкротства было уже не изменить, но "полной потери независимости" KIA удалось избежать. Задолженность компании была погашена уже к 2000 году, правда значительная ее часть была просто-напросто списана.

После стабилизации финансовой ситуации в стране экспортная ориентация корейского автомобилестроения стала видна еще более отчетливо. С одной стороны, падение курса национальной валюты в период кризиса привело к заметному снижению цен, с другой, "среднестатистический" кореец постепенно становился богаче, а запреты на импорт, установленные еще во времена военных диктатур, стали постепенно ослабевать. Доходы населения Южной Кореи фактически сравнялись с европейскими, и у многих появилась возможность выбрать автомобиль, привезенный из-за границы.

Справедливости ради надо отметить, что, памятуя о временах японской оккупации, корейцы до 1991 года не импортировали ни одного автомобиля из "Страны восходящего солнца".

В 2000 году на пост руководителя группы Hyundai-КIA был назначен Чанг Мунг-Ко (MongКоо Chung), сын легендарного основателя Hyundai - Чан Чжу Юна (Chung Ju Yung). Прежде потомок своего знаменитого родителя более 20 лет руководил сервисным подразделением компании отца, и стал за это время профессионалом во всех вопросах качества продукции.

В результате, через четыре года пребывания Чанг Мунг-Ко на посту Председателя Совета директоров, корейские машины были признаны в CШA одними из самых надежных, практически не уступающими продукции Toyota. Этот комплимент имеет для KIA особое значение, ведь пресловутый "уровень Тойота" давно был для корейских промышленников главным ориентиром для развития. Впрочем, качество KIA оценили и покупатели - в этом году компания отправила на экспорт пятимиллионный автомобиль.

За достижения в бизнесе престижный и влиятельный журнал "Business Week" присудил Чанг Мунг-Ко титул "Лучший Менеджер 2004 года".

В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"

Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.

Наиболее популярный "сегмент" авторынка, так называемый "гольф-класс", представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.

В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.

Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage. ". Словно гусеница стала коконом и через некоторое время выпорхнула из него прекрасной бабочкой", - так озвучил чудесную метаморфозу Sportage авторитетная газета "Washington Times". Разница тем более разительна, что первое и второе поколение модели разделяют десять лет, за которые и корпорация KIA, да и весь автомобильный мир успели здорово измениться.

Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.

В будущем руководство группы Hyundai-КIA намерено сепарировать продукцию двух компаний по азимуту рыночного позиционирования. Причем автомобилям KIA отводится роль более эмоциональных, стильных и запоминающихся. В свете данного проекта буквально недавно KIA Motors объявила о создании собственного дизайн-центра во Франкфурте, которому предстоит разрабатывать новые модели для европейского рынка. Это достаточно серьезный шаг, учитывая, что остальные дизайнерские структуры корпорации работают на Hyundai и Kia параллельно.

Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.

В нашей стране продукция и фирменный сервис Kia представлены через обширную сеть фирменных дилерских центров компаний-официальных дистрибьюторов. Российская штаб-квартира Kia Motors находится в Москве.

Материалы: http://www.club-picanto.ru/publ/1/7-1-0-22

3 ≫

Компания по выпуску транспортных средств «KiaMotors» исчисляет своё существование с 1944 г. Её штаб-квартира обосновалась в столице Южной Кореи – Сеуле.

Вряд ли можно считать компанию КИА родоначальником автомобильной корейской индустрии. Создавалась она не для производства авто, а совершенно с другой целью.

Как и многие ныне известные автогиганты называли функционирующий в наши дни концерн КИА по-другому, а именно - KyungSungPrecisionIndustry .

В те времена лишь часть населения небогатой страны могла себе позволить передвижение даже на двухколёсных безмоторных транспортных средствах.

Велосипеды стоили недёшево, так как их покупали за границей. Как и любая иная техника, иногда велосипеды ломались. Для устранения неисправностей требовались новые детали. Производством таких запасных частей и стала заниматься новоявленная компания. Причём сначала рабочие изготавливали детали и собирали отдельные узлы вручную.

Похоже, что с момента создания (15.05.1944) фирма стремилась к новым достижениям. Об этом говорит включенное в название сочетание слов , «precision industry». По-русски оно означает понятие «точное машиностроение».

Корейское население остро нуждалось в двухколёсных транспортных средствах. Поэтому руководство KyungSungPrecisionIndustry задалось целью наладить производство не только велосипедных деталей, но готовых изделий.

Первые полностью корейские велосипеды появились спустя целых 2 года. Модель назвали – «Samcholli-ho». Развивалось производство не так быстро, как хотелось.

Когда в Корее начались военные действия, появилась опасность утраты производственных мощностей. По этой причине завод решено было перевести в более стабильный район. Так фирма KyungsungPrecisionIndustry переместилась в Пусан.

Огромным технологическим прорывом можно считать стабильный выпуск двухколёсных велосипедов в Южной Корее. Ведь тогда, в 1952 г., война между сопредельными государствами ещё не закончилась.

Несмотря на то, что страна в середине прошлого века была одной из самых бедных в Азии, завод работал отменно, появились несколько новых моделей. По названию одной из них стала называться и сама компания. Теперь фирменным наименованием стало: «KIAIndustrialCompany».

Через 2 года после окончания войны, точнее в 1955 г. компания обзавелась ещё одним заводом. На этот раз предприятие заработало в Шайхунге.

история компании KIA

Спрос на дешёвую отечественную велотехнику был огромен. Но руководство компании не хотело ограничиваться малым, оно решилось на выпуск новой для себя моторной продукции. Мотороллеры стали появляться уже в 1957 г. Немногим позже, в 1961 г., с конвейеров КИА сошёл первый корейский мотоцикл марки С-100. Кроме того, появились мотоколяски, и даже грузовые машины. Однако, в отличие от современных, корейские грузовики К-360, выпускавшиеся КИА до 1973 г., имели всего три колеса.

Амбиционная компания уверенно шла вперёд. Качественные и недорогие велосипеды стали поставляться за рубеж, в том числе и в США. Ещё через несколько лет появилась и четырёхколёсная техника. Таковой стал грузовик «TitanиBoxer». На протяжении долгих лет он слыл синонимом качества и надёжности.

Сотрудничество KIA Industrial Company с японской Mazda началось подписанием в 1972 г. соответствующего договора. Страна Восходящего Солнца поделилась своими конструкторскими разработками. Первые корейские автомобили изготавливались исключительно на японской основе.

В 1972 г. руководство Южной Кореи приняло решение о лицензировании деятельности по производству автомобилей. Правом собирать транспортные средства с тех пор были наделены лишь четыре компании. Kia Industrial Company стала одной из этих четырёх счастливчиков.

Правительство страны не ошиблось в выборе. Воодушевлённым высоким доверием специалистам КИА потребовалось всего несколько месяцев на конструирование самого первого корейского автомотора, работающего на бензине.

Эта победа послужила толчком к дальнейшим достижениям. Два года потребовалось коллективу КИА на создание первого легкового авто. Неважно, что корейская легковушка создавалась на базе Мазды. Главное, что она выехала с корейского завода в Сохари.

Brisa, так назвали легковой автомобиль, была небольшой по габаритам. Таким же небольшим был и её мотор – с объёмом всего 800 «кубиков». Экономичное авто пользовалось спросом не только в Корее. Не отказывались от

Первыми поставленными за рубеж легковыми автомобилями были именно эти модели. И, хотя, объём поставки был невелик (немногим более двух десятков экземпляров) и страна - покупатель была не слишком солидной (Катар), начало было положено.

В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании:

Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.

С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили:

С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.

Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух видов седанов:

К 81-му году компания выпускала четыре марки легковых авто. С указанного времени их производство прекратилось. КИА взяла направление на изготовление коммерческих авто семейства «Bongo», включавшее в себя:

В 83-м модельный ряд дополнила грузовая машина «Ceres».

Для быстрого развития и завоевания «места под солнцем» на международной автоарене собственных сил корейцев было явно недостаточно. Когда часть акций передали в руки иностранцев дело пошло значительно быстрее.

Восемь процентов досталось японской корпорации «Mazda» и десять американскому «Форду». С этого времени компания вновь «повернулась лицом» к легковым авто.

Зарубежные партнёры помогли создать и наладить работу специального центра, в котором проводились исследования и конструирование новых моделей автотранспортных изделий. После первого центра был открыт и второй, и третий… Одна из подобных организаций КИА обосновалась на территории Японии.

Выдающимся достижением корпорации считается выпуск на основе Mazda 121 малолитражного автомобильчика «Pride» в 1987 г. Эта модель некоторым автолюбителям известна под иным названием – «Festiva».

Небольшая машинка была настолько хороша, надёжна, стоила так немного, что и в наши дни по планете колесят её чуть-чуть видоизменённые экземпляры. Общее количество малолитражек, выпущенных на заводах КИА, составляет порядка двух миллионов штук.

Компания развивала не только автозаводы и конструкторские центы. Она заимела своё металлургическое предприятие. Кроме того, как масса солидных концернов, КИА создало свою спортивную команду, которая состояла из баскетболистов.

На следующем этапе появляются более мощные автомобили. Например, у «Capita1» был двигатель на полтора литра, а у седана марки «Concord» на целых два литра.

В 1988 г. компания КИА широко отмечала выпуск первого миллиона легковых автомобилей. Ранее взятое «коммерческое» направление так же не забыто: на заводах собирают грузовики модели «Trade» и «Rhino». Появляется небольшой автобус «Besta».

Компания «KiaIndustrialCompany» переросла себя и в 1990 г. стала корпорацией - «KIA MotorsCorporation». Тогда же была разработана ещё одна новинка 1.5 DOHC . Этот двигатель можно было увидеть на многих легковых автомобилях марки КИА.

Американские совладельцы корпорации помогли открыть представительство КИА в Соединённых Штатах в 1992 г.

На европейских рынках продукция КИА появилась примерно через год. Тогда, замеченная представителями «старого света» на мотор-шоу в Сеуле «Sephia», смогла предстать перед искушёнными европейцами.

Удача сопутствовала и новому внедорожнику. На разработку компактного «Sportage» ушло почти десятилетие. Но результат стоит подобных усилий.

Когда на автоарену вышла «Avella», продолжательница известнейших моделей «Credos» и «Pride», корейскую корпорацию приняло мировое сообщество автопроизводителей.

Весна 1995 г. ознаменовалась тем, что на экспорт был отправлен миллионный автомобиль фирмы. В своей стране КИА стала одной из трёх крупнейших автопроизводителей и далеко не последней на мировых авторынках.

Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была выставлена на продажу.

Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь «собрату» пришла компания «Hyundai».

КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.

KIA Rio Sedan KIA Pride KIA Visto

Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как:

Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.

Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.

Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».

Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.

Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».

В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.

Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон Mazda Екатеринбург.

Материалы: http://autohis.ru/korea/kia.php


Back to top